Заглавные буквицы (инициалы) Псалтирь, конец XIV века
Каждая заглавная буквица в посте, отдельный файл, размером под мегабайт, вся подборка буквиц была на трёх таблицах.
Заглавные буквицы (инициалы) - Псалтирь Ивана Грозного конец XIV начало XV веков
Псалтирь Ивана Грозного неповторима по манере своего художественного оформления. Заглавные буквицы в посте высокого разрешения...
Радоваться Божьему правлению
Одна из самых возвышенных песен, какую только мы можем спеть, — это гимн хвалы Божьему правлению над Его землёй. Пока эта основная истина не укоренится в сознании человека, его взгляд на мир будет крайне неправильным, отчего будет приводить к искажённым выводам и путаным решениям в жизни. Согласно этому псалму, тот факт, что Бог контролирует судьбу Своего творения, лежит в основе каждой истины, открытой нам
Упование на Бога, который есть наше убежище
Главная тема этого прекрасного псалма — уверенность уповающих на Бога. Уникальная особенность псалма — в том, что в этой песне наблюдается попеременное употребление первого, второго и третьего лица. Через весь псалом красной нитью проходит подразумеваемое «если» — единственное «если», которое действительно имеет значение для Божьего слуги. Оно указывает на условие общения с Богом.
Замечания по поводу скоротечности жизни
Этот псалом — единственный, который имеет древнее заглавие, приписывающее его Моисею. Если это примечание точно указывает на авторство, то мы должны рассматривать Псалом 89 как самое древнее сочинение в Псалтири.
Замечательные благословения от Бога
(Пс. 106:1-43)
Когда мы едем по трассе и проезжаем мимо мест, где проводятся строительные работы, то можем видеть придорожный знак: «Работают люди». Так же и в жизни нужно осознавать, что над Божьими людьми всегда висит знак: «Работает Бог». Он ведёт, учит, предостерегает и наказывает нас. Он постоянно работает, ведя нас к Своей предвечной цели.
Согласно Пс. 106, мы можем оглянуться назад и увидеть милостивую руку Божью, вытаскивающую нас из выкопанных нами же самими ям лишений. Он нас «извлёк из бедствия» и сделал наш «род», «как стада овец» (ст. 41).
Замечательные благословения приходят к нам от Бога во множестве разнообразных форм. Иногда они приходят в виде физических даров, подобно водным потокам в пустыне для изнывающих от жажды или пиру для страдающих от голода. Где бы мы были без Его любви и заботы? Хорошо знающие нас вполне могут сказать о нас: «Они терпели голод и жажду» и «Он избавил их от бедствий их» (ст. 5, 6). Он защитил нас от бедности, болезней, несчастных случаев, ураганов, потопов, пожаров, эпидемий и войн.
Но главное, Божьи благословения приходят к нам в виде духовных даров. Можно сказать: «Душа их истаивала в них. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он избавил их от бедствий их» (ст. 5, 6). Он дал нам спасение, мир, надежду, усыновление в Свою семью, божественную цель, ради которой стоит жить, и ежедневное общение с Ним, Иисусом и Святым Духом. Бог не только благословляет нас, но благословляет многообразно. Он — Бог победы и Бог многосторонности.
Замечательные благословения приходят к нам от Бога ежедневно. Они не хаотичные, а постоянные. Они изливаются на нас, как затяжной дождь, под которым мы насквозь промокаем днём, когда работаем, и тихо окропляемся ночью, когда спим, оберегаемые и хранимые Богом (Пс. 120:5–8). Он никогда не забывает нас, никогда не бывает слишком занят, чтобы не уделять нам внимание, и никогда не забывает о наших реальных нуждах.
Замечательные благословения от Бога со временем приобретают для нас более важный смысл. Продолжая жить с Богом, мы полнее видим Его благость. А оглядываясь назад, понимаем, что в нас, через нас и для нас многие годы работает Его милостивая рука провидения. В мрачные часы, когда мы не догадывались о Его присутствии, Он обращал наши беды во благо. Величайшее благословение нам от Бога — Его личное присутствие. С годами привилегия жить в общении с Ним становится всё более ярким пониманием.
Замечательные благословения от Бога в определённом смысле неодолимы. Они не зависят от наших обстоятельств или затруднений. Если Бог не удаляет от нас горящие печи, то Он благословляет нас в них. Его рука помощи проникает сквозь огонь и не даёт нам даже пропитаться запахом дыма. Его благословения поднимаются над болезнями, несчастными случаями и природными бедствиями. Они проникают в тюремные камеры, в постели больных, в пустые буфеты нищеты и в бедствия, которые мы сами навели на себя. Бог выводит нас «из тьмы и тени смертной» и освобождает из рабства (ст. 14).
Замечательные благословения от Бога в определённой степени основываются на праведной жизни. Эта истина, как минимум, подразумевается в данном псалме. Бог «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:45); однако ещё у Него припасено много хорошего только для праведных. «Праведники видят это и радуются» (ст. 42). Иоанн видел эту истину и радовался: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Ин. 3:1). Давид видел её и радовался: «Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость» (Пс. 31:10). Его духовные дары окружают нас со всех сторон.
Учитывая замечательные благословения Божьи, избавленным следует «славить Господа за милость Его» (см. 1, 8, 15, 21, 31).
Всепобеждающая благодать
Заключительный псалом книги IV в Псалтири, Псалом 105, заканчивается славословием. Стих 48 завершает как сам псалом, так и эту часть книги наставлением славить Бога. Эта молитва/песня сочетает в себе хвалу, исповедь, просьбу, причём самый большой акцент делается на покаянной исповеди. Перечисление трагических грехов Израиля позволяет отнести его к историческим псалмам.