logo
37
читателей
Лаборатория Перископа  Исследуем вместе с читателями транспортные смыслы прошлого и современности. Этот блог не про сиюминутные новости - он про историю транспорта, про искусство о транспорте и про реальную Россию без гламура и ругани.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Транспорт и его история обычно незаслуженно задвинуты в чулан, по сравнению с политикой и развлекательными текстами. Однако в поездках и полётах многие проводят весьма немало - и это отнюдь не "потерянное время", а часть нашей жизни. И она тоже заслуживает отражения. Здесь размещаются записки Сергея Сигачева по истории транспорта, а также очерки из его исследовательских поездок; дневниковые записи 1981-2002 гг. с пояснениями и комментариями для современного читателя, зарисовки из истории дальних поездов, рассказы о процессе обрыва транспортных связей бывших республик после распада СССР, книги о трансконтинентальных путешествиях автора и многое другое.
Без кликбейта, спешки, погони за сиюминутными новостями и маркетинга в любой его форме. Качественно, неспешно, аккуратно и последовательно. Приходите и располагайтесь в нашем вагоне, чай в подстаканнике тоже наливают!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Если хотите просто поддержать проект, исследования и поездки автора

Помочь проекту
Плацкарт 400₽ месяц 4 320₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Лаборатория Перископа
Доступны сообщения

Плацкартное место дает право на чтение и комментирование постов.

Оформить подписку
Купе 700₽ месяц 6 720₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Лаборатория Перископа
Доступны сообщения

Купейная полочка. Чтение и комментирование постов и право на формирование отдельных тем для постов.

Оформить подписку
СВ 4 000₽ месяц 33 600₽ год
(-30%)
При подписке на год для вас действует 30% скидка. 30% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Лаборатория Перископа
Доступны сообщения

Место в вагоне СВ. Если вы хотите поддерживать автора более масштабно и участвовать в финансировании его поездок. Дает право на бесплатные экземпляры книг автора с автографом, в случае их выхода из печати.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
37 подписчиков
Обновления проекта
Поделиться
Метки
железные дороги 88 архитектура 82 китай 42 Книга про Китай-1 42 Российская Империя 37 вокзалы 36 реалии торговли 29 Советский Союз 28 БАМ 24 старинные расписания 23 Транссиб 22 20 лет назад 20 идентичность 19 авто 17 быт в поездах 17 Транссиб-2004 17 память 16 питер 16 авиация 14 Москва 13 мосты 13 модернизм 12 русское наследие 12 Пекин 10 флот 10 трамвай 9 дневник Перископа 8 еда и напитки 7 кладбище 7 ленин 7 Новый Ургал 7 Петровский Завод 7 советские реалии 7 спальные районы 7 метро 6 объявления от автора 6 хабаровск 6 1982 5 Далянь 5 Забайкалье 5 коммунизм 5 модерн 5 Николаевская ж.д. 5 Порт-Артур 5 Ульяновск 5 хайтек 5 Харбин 5 Шанхай 5 Яньань 5 underground 4 Мао Цзэдун 4 Дуссе-Алинь 3 Екатеринбург 3 Заветы Ильича 3 КВЖД 3 Тяньцзинь 3 япония 3 ар-деко 2 БЖРК 2 Билимбай 2 Бурея 2 Варшаво-Венская ж.д. 2 ВСМ 2 Вторая Мировая 2 Иркутск 2 море 2 нижнеангарск 2 Нижний Тагил 2 Пермь 2 подводные лодки 2 поясное время 2 Рязань 2 Северомуйск 2 советская торговля 2 таксимо 2 текущее 2 Тольятти 2 фортификация 2 Франция 2 эстония 2 якутия 2 1939 1 1942 1 аэрофото 1 белоруссия 1 Великая Стена 1 Владивосток 1 Ганина Яма 1 германия 1 Гудок 1 калининград 1 Киров 1 Кунгур 1 Павловск 1 Палдиски 1 Парк Тигров 1 Петергоф 1 Поросёнков Лог 1 Псков 1 русский кич 1 Сестрорецк 1 Советская Армия 1 Таллин 1 Тарту 1 Тверь 1 тоннели 1 Трансполярная дорога 1 Ту-114 1 Ту-144 1 украина 1 ха 1 Харп 1 храмы 1 Цзинань 1 Больше тегов
Читать: 9+ мин
logo Лаборатория Перископа

Транссиб-2004 (ч.10). Поезд Москва-Чита. День 2, Пермь - Свердловск-Пасс.

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Транссиб-2004 (ч.10). Поезд Москва-Чита. День 2, Пермь - Свердловск-Пасс.

Читать: 18+ мин
logo Лаборатория Перископа

"Ракетный" городок Звездный

В ‎октябре‏ ‎2018 ‎г. ‎мне ‎удалось ‎побывать‏ ‎в ‎бывшем‏ ‎«ракетном»‏ ‎ЗАТО, ‎а ‎ныне‏ ‎гарнизонном ‎городке‏ ‎Звёздный. ‎Он ‎находится ‎недалеко‏ ‎от‏ ‎Перми, ‎примерно‏ ‎в ‎40‏ ‎км ‎от ‎неё, ‎на ‎юго-восток.‏ ‎Ближайшая‏ ‎ж/д ‎станция‏ ‎– ‎Бершеть.‏ ‎В ‎Звёздном ‎живёт ‎около ‎10‏ ‎тыс.‏ ‎человек,‏ ‎и ‎он‏ ‎известен ‎тем,‏ ‎что ‎там‏ ‎раньше‏ ‎находилась ‎ракетная‏ ‎дивизия ‎РВСН. ‎Ракетная ‎дивизия ‎была‏ ‎сформирована ‎здесь‏ ‎ещё‏ ‎в ‎1961 ‎г.,‏ ‎и ‎вначале‏ ‎здесь ‎базировались ‎ракеты ‎Р-16‏ ‎шахтного‏ ‎базирования. ‎Однако‏ ‎в ‎1985‏ ‎г. ‎дивизия ‎стала ‎перевооружаться ‎на‏ ‎железнодорожные‏ ‎ракетные ‎комплексы‏ ‎(БЖРК), ‎и‏ ‎именно ‎это ‎и ‎привело ‎меня‏ ‎сюда.‏ ‎Так‏ ‎что ‎давайте‏ ‎посмотрим ‎этот‏ ‎городок ‎и‏ ‎немного‏ ‎‒ ‎его‏ ‎окрестности. ‎


2. От ‎Екатеринбургской ‎трассы ‎сюда‏ ‎ведёт ‎пятикилометровый‏ ‎отворот,‏ ‎так ‎что ‎доехать‏ ‎можно ‎довольно‏ ‎быстро. ‎

3. Дорога ‎вьётся ‎между‏ ‎невысокими‏ ‎холмами, ‎и‏ ‎на ‎одном‏ ‎из ‎спусков ‎мы ‎видим ‎стелу‏ ‎с‏ ‎названием ‎города,‏ ‎возле ‎которой‏ ‎установлена ‎символическая ‎ракета. ‎

4. Въехав ‎в‏ ‎жилую‏ ‎зону,‏ ‎мы ‎сразу‏ ‎видим ‎характерные‏ ‎муралы ‎на‏ ‎торцах‏ ‎домов, ‎говорящие‏ ‎о ‎бывшем ‎предназначении ‎этой ‎точки‏ ‎на ‎карте.

5. Хотя‏ ‎сами‏ ‎дома ‎– ‎либо‏ ‎стандартные ‎пятиэтажки,‏ ‎либо ‎«корабли», ‎как ‎в‏ ‎Санкт-Петербурге‏ ‎1970-х. ‎

6. Вот,‏ ‎например, ‎на‏ ‎границе ‎с ‎лесом ‎стоит ‎классический‏ ‎«корабль»‏ ‎с ‎большими‏ ‎балконами. ‎

7. С‏ ‎другой ‎стороны ‎– ‎приветственные ‎плакаты:‏ ‎«Звёздный‏ ‎–‏ ‎родной, ‎любимый,‏ ‎мой!». ‎


8. Главная‏ ‎ось ‎городка‏ ‎–‏ ‎это ‎широкий‏ ‎бульвар, ‎который ‎ведёт ‎к ‎бывшему‏ ‎штабу ‎дивизии,‏ ‎а‏ ‎сейчас ‎– ‎к‏ ‎суворовскому ‎училищу.‏ ‎Но ‎его ‎мы ‎посмотрим‏ ‎попозже,‏ ‎а ‎сейчас‏ ‎осмотрим ‎площадь‏ ‎на ‎въезде ‎и ‎повернём ‎направо.‏ ‎

9. Прямо‏ ‎перед ‎красной‏ ‎звездой ‎установлены‏ ‎«дембельские ‎сапоги». ‎Это ‎не ‎просто‏ ‎скульптурная‏ ‎композиция:‏ ‎в ‎них‏ ‎можно ‎влезть‏ ‎ногами ‎и‏ ‎сфотографироваться.‏ ‎

10. На ‎стеле‏ ‎с ‎названием ‎дивизии, ‎давшей ‎жизнь‏ ‎этому ‎городку,‏ ‎изображён‏ ‎редкий ‎орден ‎–‏ ‎Богдана ‎Хмельницкого.‏ ‎Дивизия ‎была ‎им ‎награждена‏ ‎в‏ ‎годы ‎Великой‏ ‎Отечественной. ‎

11. А‏ ‎вот ‎полное ‎название ‎ракетной ‎дивизии:‏ ‎Тарнопольско-Берлинская.‏ ‎Причём ‎ракетная‏ ‎дивизия ‎в‏ ‎1961 ‎г. ‎была ‎сформирована ‎на‏ ‎базе‏ ‎23-й‏ ‎зенитно-артиллерийской ‎дивизии‏ ‎с ‎таким‏ ‎же ‎именем.‏ ‎Она‏ ‎и ‎унаследовала‏ ‎дивизионные ‎ордена. ‎

12. Список ‎командиров ‎дивизии‏ ‎с ‎1961‏ ‎по‏ ‎2002 ‎г. ‎Затем‏ ‎дивизия ‎была‏ ‎расформирована, ‎в ‎связи ‎с‏ ‎ликвидацией‏ ‎БЖРК. ‎

13. Рядышком‏ ‎– ‎ещё‏ ‎один ‎мурал ‎на ‎торце ‎дома.‏ ‎Видимо,‏ ‎этот ‎вид‏ ‎искусства ‎здесь‏ ‎любят.

14. Если ‎посмотреть ‎дальше ‎в ‎эту‏ ‎сторону,‏ ‎то‏ ‎там ‎тоже‏ ‎быстро ‎начинается‏ ‎лес, ‎за‏ ‎домами.‏ ‎


15. Всюду ‎жизнь!‏ ‎Здесь ‎есть ‎тоже ‎свои ‎пивнушки,‏ ‎и ‎не‏ ‎одна.‏ ‎Военные ‎люди ‎без‏ ‎пива ‎–‏ ‎как ‎брачная ‎ночь ‎без‏ ‎невесты.‏ ‎

16. Планировка ‎гарнизонного‏ ‎городка ‎–‏ ‎строго ‎квадратно-гнездовая: ‎на ‎основную ‎ось‏ ‎с‏ ‎бульваром ‎нанизаны‏ ‎перпендикулярные ‎проезды.‏ ‎

17. А ‎главная ‎ось ‎– ‎бульвар‏ ‎–‏ ‎выводит‏ ‎нас ‎к‏ ‎комплексу ‎штаба‏ ‎52-й ‎дивизии.‏ ‎Основная‏ ‎ось ‎именуется‏ ‎«ул. ‎Ленина».

18. После ‎расформирования ‎дивизии ‎в‏ ‎начале ‎2000-х‏ ‎штаб‏ ‎дивизии ‎отдали ‎под‏ ‎Пермское ‎суворовское‏ ‎училище ‎с ‎реновацией ‎зданий.‏ ‎Ведь‏ ‎нужно ‎же‏ ‎было ‎как-то‏ ‎использовать ‎этот ‎объёмный ‎комплекс! ‎

19. Правее‏ ‎главного‏ ‎фасада ‎в‏ ‎память ‎о‏ ‎бывшем ‎предназначении ‎дивизии ‎установлена ‎мобильная‏ ‎ракетная‏ ‎установка‏ ‎«Тополь» ‎с‏ ‎персональным ‎названием‏ ‎«Маршал ‎Сергеев».‏ ‎

20. Прямо‏ ‎напротив ‎комплекса‏ ‎суворовского ‎училища ‎по ‎другую ‎сторону‏ ‎бульвара ‎тянется‏ ‎цепочка‏ ‎гарнизонных ‎четырёхэтажек. ‎Скверик‏ ‎оформлен ‎также‏ ‎по-ракетному.

21. И ‎ещё ‎один ‎«военный»‏ ‎мурал‏ ‎на ‎торце.‏ ‎

22. Выходим ‎к‏ ‎общественному ‎зданию ‎типа ‎ДК, ‎которое,‏ ‎видимо,‏ ‎раньше ‎было‏ ‎гарнизонным ‎Домом‏ ‎офицеров. ‎

23. Сбоку ‎сохранился ‎и ‎небольшой‏ ‎местный‏ ‎Ленин‏ ‎с ‎серпом‏ ‎и ‎молотом.‏ ‎

24. К ‎бывшему‏ ‎ДК‏ ‎примыкает ‎небольшой‏ ‎сквер, ‎который ‎громко ‎именуется ‎"Площадь‏ ‎Победы". ‎


25. Надпись‏ ‎на‏ ‎обелиске.

26. А ‎эти ‎композиции‏ ‎явно ‎установлены‏ ‎уже ‎после ‎дивизии, ‎судя‏ ‎по‏ ‎их ‎довольно‏ ‎дешёвому ‎«могильному»‏ ‎виду. ‎В ‎советское ‎время ‎так‏ ‎не‏ ‎делали. ‎

27. Да,‏ ‎действительно, ‎Площадь‏ ‎Победы. ‎Рядом ‎стоит ‎пушка. ‎

28. За‏ ‎жилыми‏ ‎домами‏ ‎внезапно ‎обнаружился‏ ‎гарнизонный ‎храм,‏ ‎однако ‎до‏ ‎него‏ ‎я ‎уже‏ ‎не ‎успевал ‎дойти ‎– ‎нам‏ ‎надо ‎было‏ ‎ехать‏ ‎в ‎расположение ‎ракетных‏ ‎позиций. ‎

29. Открываем‏ ‎спутниковые ‎карты ‎Яндекса ‎и‏ ‎по‏ ‎ним ‎едем‏ ‎в ‎район‏ ‎базирования ‎БЖРК. ‎Он ‎находится ‎примерно‏ ‎в‏ ‎пяти ‎километрах‏ ‎от ‎гарнизона‏ ‎в ‎глухом ‎лесу. ‎Сперва ‎дорога‏ ‎отворачивает‏ ‎к‏ ‎озеру, ‎а‏ ‎затем ‎сворачивает‏ ‎в ‎чащу.

30. Дальше‏ ‎приходится‏ ‎пробираться ‎по‏ ‎разбитому ‎участку. ‎И ‎наконец, ‎резкий‏ ‎поворот ‎–‏ ‎и‏ ‎мы ‎выруливаем ‎на‏ ‎«военную» ‎дорогу.‏ ‎Это ‎видно ‎по ‎тому,‏ ‎что‏ ‎она ‎сложена‏ ‎из ‎бетонных‏ ‎плит ‎и ‎является ‎чрезвычайно ‎прочной.‏ ‎Вот‏ ‎это-то ‎нам‏ ‎явно ‎и‏ ‎надо! ‎Видимо, ‎мы ‎на ‎верном‏ ‎пути.

31. Бетонка‏ ‎нас‏ ‎через ‎пару‏ ‎километров ‎выводит‏ ‎к ‎расположению‏ ‎дивизии.‏ ‎Здания ‎покинуты‏ ‎и ‎представляют ‎собой ‎руины, ‎однако‏ ‎сами ‎коробки‏ ‎пока‏ ‎целы. ‎Здесь, ‎видимо,‏ ‎была ‎котельная‏ ‎и ‎вспомогательные ‎здания. ‎


32. А‏ ‎рядом‏ ‎какие-то ‎боксы,‏ ‎частично ‎заложенные‏ ‎кирпичом. ‎Принадлежность ‎к ‎дивизии ‎выдаёт‏ ‎надпись:‏ ‎«Гордись ‎службой‏ ‎в ‎РВСН!».

33. По‏ ‎высокой ‎траве ‎можно ‎пробраться ‎на‏ ‎пригорок,‏ ‎где‏ ‎видны ‎заглублённые‏ ‎баки ‎и‏ ‎эстакада ‎для‏ ‎осмотра.‏ ‎Здесь, ‎видимо,‏ ‎был ‎заправочный ‎пункт ‎для ‎ракетных‏ ‎поездов. ‎Конечно,‏ ‎можно‏ ‎было ‎пройти ‎и‏ ‎дальше, ‎спустившись‏ ‎по ‎траве ‎к ‎строениям,‏ ‎но‏ ‎мы ‎решили‏ ‎осмотреть ‎контур‏ ‎дальше. ‎

34. А ‎вот ‎фото ‎из‏ ‎музея‏ ‎БЖРК. ‎Так‏ ‎выглядел ‎пункт‏ ‎базирования ‎ракетных ‎поездов ‎в ‎конце‏ ‎советского‏ ‎времени,‏ ‎когда ‎52-я‏ ‎дивизия ‎перевооружилась‏ ‎на ‎новые‏ ‎виды‏ ‎оружия.

35. Попробуем ‎пройти‏ ‎внутрь ‎комплекса ‎зданий. ‎

36. Вообще, ‎пройти‏ ‎можно ‎было‏ ‎свободно‏ ‎– ‎здесь ‎проход‏ ‎никак ‎не‏ ‎охранялся, ‎просто ‎через ‎дорогу‏ ‎были‏ ‎натянуты ‎проволоки‏ ‎с ‎повязанными‏ ‎красными ‎ленточками ‎и ‎надписью ‎«Посторонним‏ ‎вход‏ ‎воспрещён». ‎Я‏ ‎всё ‎же‏ ‎рискнул ‎пройти ‎дальше, ‎но ‎буквально‏ ‎через‏ ‎пару‏ ‎минут ‎услышал‏ ‎чьи-то ‎голоса‏ ‎и ‎отдалённый‏ ‎лай‏ ‎собак, ‎и‏ ‎счёл ‎за ‎благо ‎повернуть ‎обратно.‏ ‎

37. Поколесив ‎ещё‏ ‎немного‏ ‎по ‎полевым ‎дорогам‏ ‎вдоль ‎расположения‏ ‎дивизии, ‎мы ‎направились ‎на‏ ‎следующую‏ ‎точку, ‎находящуюся‏ ‎примерно ‎в‏ ‎2 ‎км ‎от ‎базы ‎ракетных‏ ‎поездов.‏ ‎Это ‎–‏ ‎пересечение ‎местной‏ ‎дороги ‎и ‎бывшей ‎ж/д ‎ветки,‏ ‎ведущей‏ ‎от‏ ‎базы ‎БЖРК‏ ‎к ‎Транссибу.‏ ‎

38. Ну ‎что,‏ ‎попробуем‏ ‎подняться ‎наверх?

39. Ветка‏ ‎сделана ‎капитально ‎и ‎добротно, ‎на‏ ‎бетонном ‎основании,‏ ‎а‏ ‎на ‎нём ‎уложено‏ ‎земляное ‎полотно‏ ‎с ‎деревянными ‎шпалами. ‎

40. Рельсы‏ ‎демонтированы,‏ ‎но ‎отчасти‏ ‎заросшая ‎просека‏ ‎хорошо ‎просматривается ‎вдаль, ‎и ‎по‏ ‎идее‏ ‎можно ‎было‏ ‎пешком ‎пройти‏ ‎до ‎расположения ‎поездов. ‎Там ‎километра‏ ‎два‏ ‎до‏ ‎него. ‎Но‏ ‎мы ‎поехали‏ ‎дальше, ‎осмотрев‏ ‎ещё‏ ‎саму ‎станцию‏ ‎Бершеть, ‎о ‎которой ‎речь ‎будет‏ ‎в ‎другой‏ ‎части.‏ ‎

41. На ‎десерт, ‎завершая‏ ‎повествование, ‎предлагаю‏ ‎посмотреть ‎на ‎чудесный ‎«ракетный»‏ ‎чайный‏ ‎сервиз ‎с‏ ‎взлетающей ‎ракетой‏ ‎на ‎чайнике. ‎Такой ‎сувенир ‎был‏ ‎изготовлен‏ ‎для ‎174-го‏ ‎ракетного ‎полка‏ ‎и ‎хранится ‎в ‎музее ‎г.‏ ‎Звёздного‏ ‎(фото‏ ‎mouse-traveller).


Читать: 22+ мин
Р
logo
Рок-туризм

Россия, Пермь

Первый ‎раз‏ ‎в ‎Пермь ‎я ‎приехал ‎в‏ ‎прошлом ‎веке‏ ‎и‏ ‎даже ‎тысячелетии ‎-‏ ‎в ‎январе‏ ‎1998 ‎года ‎с ‎Dreaming‏ ‎soul.‏ ‎Местная ‎группа‏ ‎Grenouer ‎в‏ ‎процессе ‎подготовки ‎к ‎концерту ‎в‏ ‎ДК‏ ‎имени ‎Калинина‏ ‎разошлась ‎с‏ ‎гитаристом, ‎новый ‎выучил ‎небольшую ‎программу,‏ ‎и‏ ‎нужна‏ ‎была ‎группа‏ ‎с ‎программой‏ ‎на ‎полтора‏ ‎часа‏ ‎- ‎по‏ ‎тем ‎меркам ‎много. ‎

В ‎той‏ ‎поездке ‎решилась‏ ‎моя‏ ‎судьба ‎- ‎тур-менеджер‏ ‎Андрей ‎Буш‏ ‎рекомендовал ‎меня ‎в ‎End‏ ‎Zone,‏ ‎что ‎дало‏ ‎мощный ‎импульс‏ ‎как ‎напрямую, ‎в ‎музыкальном ‎развитии‏ ‎и‏ ‎опыте ‎игры‏ ‎на ‎больших‏ ‎площадках, ‎так ‎и ‎в ‎дальнейшем‏ ‎-‏ ‎например,‏ ‎в ‎Catharsis‏ ‎меня ‎взяли‏ ‎благодаря ‎End‏ ‎Zone‏ ‎и ‎творческому‏ ‎общению ‎с ‎Олегом ‎Мишиным, ‎которое‏ ‎продолжается ‎и‏ ‎сейчас.

Следующий‏ ‎раз ‎удалось ‎приехать‏ ‎сюда ‎через‏ ‎12 ‎лет, ‎зато ‎дважды‏ ‎с‏ ‎интервалом ‎в‏ ‎две ‎недели‏ ‎- ‎сначала ‎завершили ‎здесь ‎Тройной‏ ‎угар‏ ‎(Ashen ‎Light‏ ‎- ‎Изморозь‏ ‎- ‎Путь ‎солнца), ‎когда ‎весь‏ ‎световой‏ ‎день‏ ‎ехали ‎из‏ ‎Уфы ‎по‏ ‎поселкам ‎Башкирии‏ ‎

и‏ ‎приехали ‎сразу‏ ‎на ‎сцену ‎клуба ‎Pirogi. ‎Были‏ ‎косяки ‎по‏ ‎организации‏ ‎- ‎переночевав ‎с‏ ‎видом ‎на‏ ‎вокзал, ‎

не ‎договорились ‎оставить‏ ‎там‏ ‎вещи, ‎и‏ ‎неспешная ‎прогулка‏ ‎закончилась ‎нервной ‎посадкой ‎в ‎поезд‏ ‎с‏ ‎разбегу ‎и‏ ‎в ‎последний‏ ‎момент. ‎Главное ‎- ‎успели!

Сходили ‎почтить‏ ‎память‏ ‎сгоревших‏ ‎в ‎клубе‏ ‎Хромая ‎лошадь.

19 ноября‏ ‎2010 ‎года‏ ‎сюда‏ ‎из ‎Кирова‏ ‎на ‎Мерседесе ‎спринтере ‎с ‎прицепом‏ ‎приехали ‎другие‏ ‎три‏ ‎группы ‎- ‎Hate,‏ ‎Little ‎Dead‏ ‎Bertha ‎и ‎Sinful. ‎

Ниже‏ ‎фотки‏ ‎с ‎дороги.

Клуб‏ ‎Морион ‎представлял‏ ‎собой ‎часть ‎заводского ‎цеха, ‎также‏ ‎рядом‏ ‎была ‎репетиционная‏ ‎база, ‎где‏ ‎можно ‎попить ‎чаю.

Следующий ‎день ‎был‏ ‎свободным,‏ ‎и‏ ‎я ‎утром‏ ‎отбыл ‎в‏ ‎заснеженный ‎центр‏ ‎из‏ ‎района ‎Мотовилиха.‏ ‎

Внизу ‎наш ‎бус ‎с ‎прицепом.

Вечером‏ ‎сели ‎в‏ ‎спринтер‏ ‎и ‎поехали ‎в‏ ‎Тюмень.

И ‎последний‏ ‎на ‎сегодня ‎приезд ‎был‏ ‎1‏ ‎апреля ‎2017‏ ‎года, ‎когда‏ ‎завершали ‎здесь ‎полуторамесячный ‎тур ‎по‏ ‎России‏ ‎и ‎двум‏ ‎соседним ‎странам.‏ ‎Приехали ‎на ‎поезде, ‎вещи ‎в‏ ‎клуб,‏ ‎и‏ ‎между ‎саундчеком‏ ‎и ‎концертом‏ ‎поместилась ‎пара‏ ‎часов,‏ ‎которые ‎я‏ ‎привычно ‎провел ‎на ‎ногах. ‎Выспаться‏ ‎и ‎отдохнуть‏ ‎можно‏ ‎потом, ‎а ‎сейчас‏ ‎надо ‎набираться‏ ‎впечатлений!

Планы ‎приехать ‎с ‎группой‏ ‎Черный‏ ‎кофе ‎в‏ ‎2021 ‎году‏ ‎по ‎ряду ‎причин ‎перенеслись ‎на‏ ‎2022-й.‏ ‎Было ‎бы‏ ‎круто ‎снова‏ ‎сфотографировать ‎буквы ‎"Счастье ‎не ‎за‏ ‎горами"‏ ‎рядом‏ ‎с ‎Речным‏ ‎вокзалом ‎и‏ ‎посмотреть ‎на‏ ‎изменившийся‏ ‎город!


Обновления проекта

Статистика

37 подписчиков

Метки

железные дороги 88 архитектура 82 китай 42 Книга про Китай-1 42 Российская Империя 37 вокзалы 36 реалии торговли 29 Советский Союз 28 БАМ 24 старинные расписания 23 Транссиб 22 20 лет назад 20 идентичность 19 авто 17 быт в поездах 17 Транссиб-2004 17 память 16 питер 16 авиация 14 Москва 13 мосты 13 модернизм 12 русское наследие 12 Пекин 10 флот 10 трамвай 9 дневник Перископа 8 еда и напитки 7 кладбище 7 ленин 7 Новый Ургал 7 Петровский Завод 7 советские реалии 7 спальные районы 7 метро 6 объявления от автора 6 хабаровск 6 1982 5 Далянь 5 Забайкалье 5 коммунизм 5 модерн 5 Николаевская ж.д. 5 Порт-Артур 5 Ульяновск 5 хайтек 5 Харбин 5 Шанхай 5 Яньань 5 underground 4 Мао Цзэдун 4 Дуссе-Алинь 3 Екатеринбург 3 Заветы Ильича 3 КВЖД 3 Тяньцзинь 3 япония 3 ар-деко 2 БЖРК 2 Билимбай 2 Бурея 2 Варшаво-Венская ж.д. 2 ВСМ 2 Вторая Мировая 2 Иркутск 2 море 2 нижнеангарск 2 Нижний Тагил 2 Пермь 2 подводные лодки 2 поясное время 2 Рязань 2 Северомуйск 2 советская торговля 2 таксимо 2 текущее 2 Тольятти 2 фортификация 2 Франция 2 эстония 2 якутия 2 1939 1 1942 1 аэрофото 1 белоруссия 1 Великая Стена 1 Владивосток 1 Ганина Яма 1 германия 1 Гудок 1 калининград 1 Киров 1 Кунгур 1 Павловск 1 Палдиски 1 Парк Тигров 1 Петергоф 1 Поросёнков Лог 1 Псков 1 русский кич 1 Сестрорецк 1 Советская Армия 1 Таллин 1 Тарту 1 Тверь 1 тоннели 1 Трансполярная дорога 1 Ту-114 1 Ту-144 1 украина 1 ха 1 Харп 1 храмы 1 Цзинань 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048