Моисея называют мужем трех гор. Первой горой в его жизни была гора Откровения. Бог призвал Моисея на гору Синай и там дал ему слова закона, Десять заповедей.
Второй горой была гора Заступничества. Моисей не раз успешно заступался за народ. Великий пример заступничества был, когда Моисей, получив Десять заповедей, сошел с горы и обнаружил, что люди отлили золотого тельца и поклоняются ему. Гнев Моисея, проявившийся в том, что он разбил каменные скрижали, сменился глубоким и трогательным заступничеством за народ, виновный в идолопоклонстве.
Еще одна гора заступничества была в Рефидиме. Народ переправился через Красное море и дошел до Рефидима, где на них внезапно напали амаликитяне. Моисей послал Иисуса Навина возглавить сражение против них на равнинах, а сам вместе с Аароном и Ором взошел на вершину горы, с которой эти равнины хорошо просматривались. Там Моисей поднял посох к небесам. Этот посох был символом Божьего присутствия и силы. Пока Моисей держал посох поднятым в этом акте веры и молитвы, одолевал Израиль. Когда же Моисей уставал и опускал посох, одолевали амаликитяне. Видя это, Аарон и Ор встали по обе стороны от Моисея и поддерживали его руки весь тот решающий день до тех пор, пока не была одержана победа.
Третьей горой была гора Разочарования — гора Фасга с вершиной Нево. Великая работа завершилась. Моисей вывел народ из Египта и водил его все сорок лет скитания по пустыне. И вот он привел их к границам земли обетованной. Цель, которая вдохновляла его во всех его трудах, была совсем рядом. Но Моисею не было позволено войти в эту землю. Когда Бог велел ему поговорить со скалой и произвести из нее воду для людей, Моисей, в гневе и возмущении на их ропот и непокорность, дважды ударил по скале и крикнул: “Послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?” За этот грех Моисею было сказано, что он не войдет в землю обетованную. Ему было велено подняться на вершину Фасги, где он должен был умереть.
Однако думается, Моисея можно назвать человеком четырех гор. Через тринадцать столетий Моисей снова явился на горе. Но на этот раз это было в земле обетованной на горе Преображения. Он стоял рядом с Божьим Сыном и с Илией. Горькое разочарование от невозможности войти в землю обетованную завершилось славной судьбой.