Древние артефакты Каирского музея // Перевод ЮКА-FILM
Брайен Фоерстер на русском! Перевод: ЮКА-FILM
Могли ли древние египтяне исследовать Австралию? // Перевод ЮКА-FILM
Брайен Фоерстер на русском! Перевод: ЮКА-FILM
Массивные каменные статуи Египта: Кто их сделал? // Перевод ЮКА-FILM
Брайен Фоерстер на русском! Перевод: ЮКА-FILM
Архив ЛАИ: Андрей Скляров - Кто построил пирамиды Египта
Андрей Скляров в программе "В поиске ответа" (т/к Астро-ТВ), 8 июля 2012 г.
(Данного выпуска нет на канале ЛАИ)
Телеканал просуществовал несколько лет и вскоре закрылся. Оригинал записи именно этой программы получить не удалось, поэтому публикуем единственную доступную версию.
Дмитрий Павлов: Забытая пирамида Сенусерта III - Очередной Бункер Богов?
Закрытая для посещений пирамида Сенусерта III - очередной Бункер Богов? Дмитрий Павлов расскажет о новом для ЛАИ объекте доступ в который ЛАИ удалось получить во время семинара ЛАИ в Египте 2022.
Приятного просмотра!
Дмитрий Павлов о пирамидах Египта на Первом канале
Дмитрий Павлов на Первом канале в программе "Сегодня вечером" (2021 год). Сюжет посвящен египетским пирамидам и мистическому проклятию фараонов. Программа развлекательного характера и далека от серьезной научной дискуссии (местами Дмитрию приходится даже отвечать на глупые вопросы), но ее посещение — хорошая возможность, лишний раз упомянуть о ЛАИ с федерального канала.
В подводке к телесюжету появляется также Ондраш Сабо.
Дмитрий Павлов: Загадки Египта - Артефакты нам оставили не фараоны!
Египет — страна пирамид, загадок, место зарождения одной из первых цивилизаций нашей планеты. Именно Египет дал начало серии документальных фильмов ЛАИ под названием "Запретные темы истории".
Даже сегодня, не смотря на прошедшие годы, на десятки экспедиций и поездок, древности вдоль Великого Нила, словно магнит притягивают исследователей в поисках ответов на вечные вопросы.
Вершина достижений исчезнувшей цивилизации широко представлена в Каирском музее. Это статуи, саркофаги, предметы быта и ритуального назначения. Экспонаты сопровождаются табличками с информацией: где нашли, каково назначение, из чего сделано... Все вроде бы логично, по учебнику, но въедливый взгляд исследователя, пытающегося разобраться, тут и там находит несоответствия. В своем докладе Дмитрий Павлов указывает на интересные несоответствия официальной истории Древнего Египта, тому, что мы увидим в данном видео о древних артефактах.
Фильм - Древняя Высокоразвитая Цивилизация существовала?
Тысячелетия напролет человечество окружает несметное количество древних, овеянных мифами и легендами, мегалитических сооружений. Порой эти сооружения настолько древние, что историки теряются в догадках, к какой цивилизации или культуре их можно отнести.
Но объединяет их то, что какой период истории не возьми, инженерный подход и технологические приемы, характерные для этих строений, по своему размаху превосходят уровень существующих архитектурных решений.
Это сразу же наводит на несколько мыслей. Во-первых, строители в технической аспекте ушли далеко вперед относительно нас, а во-вторых - наша цивилизация, судя по всему, не первая.
Подтверждение этому можно найти, например, в дошедших до нас текстах и изображениях Древнего Египта. В жизни египтян присутствовали боги, как отдельная цивилизация. От земледелия до астрономия - все это людям дали боги. И жители Нила в этом нисколько не сомневались.
Но кто они? Куда делись? Какого их влияние? Автор данного видео постарался сделать выжимку из уже накопленных знаний, выделить суть.
Видео от автора канала "Путешествия и грибы" (представлено в небольшой редакции).
Дмитрий Павлов: САМОЕ ЗАГАДОЧНОЕ МЕСТО ЕГИПТА - Электрические Крипты храма Хатхор
Видеообзор подземелья храма Хатхор в Дендере, Египет. Рассказывает Дмитрий Павлов
Мерч ЛАИ https://vk.com/laimerch
Загадки Египта: Шахта Амена Тефнахта
Видео по итогам спуска в закрытую для посещений Шахту Амена Тефнахта в Египте, Саккара.
Данный объект был длительное время недоступен даже для специального посещения! Несмотря на все усилия, шахта Амена-Тефнахта, не спешила открывать свои тайны. Пришлось прибегнуть к некоторой хитрости. Попасть мы туда смогли лишь в 2021 году.
Проклятие фараонов // СПЕКТАКЛЬ ЛАИ
Наше любительское видео снятое практически спонтанно в научном городке в Перемиловых горах.
Бункеры Богов. Забытая пирамида Сенусерта III. Дмитрий Павлов
Дмитрий Павлов рассказывает об эксклюзивном посещении закрытой для визитов пирамиды Санусерта III. Специально для команды ЛАИ было разрешено спуститься в этот уникальный объект, который мало похож на усыпальницу для фараонов. Исследователи делают смелое предположение, что подземный объект может являться очередным технологическим сооружением - Бункером Богов.
Что было в Египте до фараонов. Часть 2. Бадарийская культура
Бадарийская культура существовала в Верхнем Египте между 4400 и 4000 годами до нашей эры. Название культуры дано по местности в Эль-Бадари в 200 км северо-западнее Луксора. Эль-Бадари включает в себя многочисленные некрополи (Мостагеда, Дейр-Таса, Эль-Бадари и др.), некоторые из которых также использовались в гораздо более позднее додинастическое время.
Бадарийская культура, вероятно, не ограничивалась исключительно регионом Бадари, поскольку характерные для неё находки были сделаны в Махгар Дендере, Арманте, Эль-Кабе и Нехене (позже названном греками Иераконполем) и в Вади-Хаммамат. Всего найдено около сорока поселений и шестьсот могил.
Бадарийская культура была открыта и раскопана английскими археологами Гаем Брантоном и Гертрудой Катон-Томпсон в период с 1922 по 1931 гг.
Самые ранние свидетельства земледелия на территории Египта относятся именно к эпохе бадарийской культуры. Древние люди выращивали пшеницу, ячмень, чечевицу и различные клубнеплоды. Обнаруженные ямы, возможно, служили зернохранилищами. Также найдены свидетельства рыболовства и животноводства. Бадарийцы держали крупный рогатый скот, овец и коз. Некоторый домашний скот и собаки были церемониально захоронены.
О поселениях и постройках известно мало из-за скудного количества находок. Почти вся культура представлена некрополями. Умерших заворачивали в тростниковые циновки или шкуры животных и хоронили в ямах, обычно положив голову стороной на юг, при этом лицом поворачивая на запад.
В могилах встречаются женские погребальные фигурки, вырезанные из слоновой кости, или предметы личного пользования, такие как раковины, кремневые инструменты, амулеты в виде животных, таких как антилопы и гиппопотамы, и украшения из слоновой кости, кварца или меди.
Ряд находок предполагает, что бадарийцы вели активную торговлю с соседними регионами, откуда некоторые из найденных предметов и были доставлены.
Остатки зелёного малахитового порошка были обнаружены на каменных палитрах, возможно, служившего в качестве косметической или ритуальной краски. Найденные во время раскопок инструменты представлены концевыми скребками, топорами, двусторонними серпами и наконечниками стрел с вогнутым основанием. О социальном расслоении бадарийского общества свидетельствует богатые захоронения зажиточных членов общины в другой части кладбища.
В этих могильниках обнаружена краснополированная керамика с чернёным верхом, которая является наиболее характерным элементом бадарийской культуры. Керамические сосуды часто окрашивались в красный или красно-коричневый цвет, в то время как верхняя кромка сосуда и его внутренняя часть красилась в чёрный.
Бадарийская культура считается прямой преемницей тасийской культуры, существовавшей на территории Верхнего Египта до 4500 г. до н. э.
Читай также «Что было в Египте до фараонов? Часть 1. Тасийская культура».
Что было в Египте до фараонов? Часть: 1. Тасийская культура.
Тасийская культура — вероятно, древнейшая археологическая культура додинастического периода на территории Верхнего Египта (центральная часть современной страны). Существование этой культуры по разным данным датируется 5000-4500 гг. до н. э. Название культуры происходит от местности Деир-Таса или Дер-Таса, расположенной около 20 км к юго-востоку от современного Асьюта.
Захоронения этой культуры были обнаружены британским археологом Гаем Брантоном (открывшим также Бадарийскую культуру) между 1922 и 1925 гг. При раскопках была обнаружена характерная для тасийской культуры красно-коричневая керамика, окрашенная в чёрный цвет внутри и сверху снаружи.
Эта керамика позволила британскому египтологу Флиндерсу Питри разработать систему под названием «Датировка последовательности» или «Последовательное датирование», с помощью которой можно определить относительную, если не точную, дату данного додинастического места на основе исследования ручек керамики.
Гончарные изделия, обнаруженные в погребениях, круглые или овальные (редко прямоугольные), содержали остатки подношения пищи, по-видимому, для умерших. Их маленькое закруглённое основание и расклешённая форма затрудняют их размещение в вертикальном положении. К тому же на самой керамике нет никаких следов поддержки какими-либо подставками.
Египетский египтолог Сами Габра в 1930 году описывает цвета найденной им керамики: «Цвета: коричневый, коричневый с сильно почерневшими краями, красный, красный с почерневшими краями и, наконец, чёрный. Поверхность сосудов гладкая или волнистая».
Поскольку между тасийской и бадарийской керамикой мало различий, вполне возможно, что эти находки Габры до 1930 г. были бадарийскими. По мнению Сами, почернение краев тасийской керамики можно сравнить с почернением краев нубийской керамики.
При раскопках тасийских захоронений было обнаружено определённое количество скелетов. Исходя из палеореконструкций, предполагается, что представители тасийской культуры вели кочевой, пастушеский образ жизни.
Кого могла изображать статуя Большого Сфинкса
Кого же всё-таки изначально мог изображать Сфинкс?