#073 Clip, art stream. Angel | Murat Alimov
#073 Clip, art stream. Angel | Murat Alimov
Спасибо за просмотр!
#073 Clip, art stream. Angel | Murat Alimov
Спасибо за просмотр!
Художник Михаил Гермашев писал в основном такие спокойные пейзажи. Жил на рубеже XIX и ХХ веков. Родился в Волчанске, учился в Москве. «Снег выпал» — первая здесь картина — понравилась Третьякову, он ее купил, и дальше Гермашев жил, скорее, благополучно. Правда, когда в 20-е он эмигрировал во Францию, какое-то время было трудненько, но не голодал. Отличный автор, по-моему.
Анри Ривьер жил и работал во второй половине XIX века и первой половине ХХ. Он занимался литографиями, гравюрами, ну, и акварели должное отдавал. На его стиль серьезно повлияло японское искусство, в частности Хокусай, и одна из серий его работ называется «36 видов Эйфелевой башни» (прозрачный намек на «36 видов Фудзи»). А вообще, сейчас многие его работы похожи на кадры из мультфильмов. В частности, Миядзаки, хех.
График, англичанин, жил в ХХ веке. Очень под настроение, и даже конкретно под погоду.
Георгий Нисский — патриарх советской живописи. Был спортсменом, кроме картин рисовал иллюстрации для книг и журналов, вплоть до «Мурзилки», и даже стенгазеты, много выставлялся за границей, в общем, жил полной жизнью, и вообще был хорош.
В ряде случаев то ли публикаторы неистово играются с фильтрами, то ли сам художник любил писать картины с разным светом — в общем, я старался публиковать все, потому что настроение ощутимо разное выходит.
Мой адрес не дом и не улица…
Чешский художник Вацлав Западлик всю жизнь рисовал старые машины. У него есть именно рисунки такого, что ли, плана «для энциклопедии», а есть именно картины, очень симпатичные.
Эдгар Банди был поздневикторианским живописцем. Самая известная его картина — это идущая здесь первой, «Генерал Смерть на поле боя», но она же и самая нетипичная среди его полотен. Следующая — «В сомнениях», дальше идут «Подготовка экспедиции» и «Старые приятели», и в целом он такой, что ли, уютный.
Фредерик Эдвин Черч — американский художник XIX века. Он относился к Школе реки Гудзон — это объединение пейзажистов, которые изображали в основном романтизированную версию природы американского континента. Ну, и не только американского. Жизнь у Черча была, скажем так, очень нескучной. Он много путешествовал и по континентальной Америке, и по островам, ездил в Европу и Африку, стал знаменитым, много выставлялся; личная жизнь была драматичной — первые два ребенка умерли, но потом родились еще четыре. Он, к сожалению, в изрядной степени пережил собственную славу: к концу жизни его популярность пошла на убыль, а работать в последние 20 лет жизни он почти не мог из-за ревматизма. Однако в целом он был и признан, и богат, и вообще, судьба у него яркая и хотя драматичная, но скорее счастливая.
Художник с длинным именем Жан Луи Эрнест Мейссонье работал много, имел признание, но иные эстеты слегка кривились. Кривлёж вызывала «театральность» картин Мейссонье, типа, вот у условных голландцев живая жизнь, а у тебя поза. Какой-то болван даже выдал: «Мейссонье относится к справедливо забытым художникам». На мой же взгляд, это полностью правда, что картины «театрализованные», но эстеты и прогрессенмахеры нафиг идут, потому что все эти мушкетеры, придворные, картежники и курильщики — это мимими, а критики и продвинутые эстеты не мимими вообще. Кстати, при жизни он был очень популярен, картины продавались за кучу франков, и герои Бальзака, которого Мейссонье тоже, кстати, иллюстрировал, отдали бы правую руку за такое вложение капитала (одну из его картин купили за 200 000 и перепродали за 850 000 — Растиньяк с Гобсеком уже себе все ногти съели).
Жан Беро нам не совсем чужой. Родился он в Санкт-Петербурге в семье скульптора, который работал над Исаакиевским собором. Тот, к сожалению, умер в ходе работ. Беро переехали обратно во Францию. Беро был салонным художником, очень мастеровитым, специалистом по парижским сценкам. Из-за этого по его поводу ворчали ценители искусства, раздвигающего границы и моралисты, которым хотелось бы от живописи манифестов на общественно значимые темы. Но вот публика Беро любила, он не бедствовал, радовал других и радовался сам. Открывает эту галерейку, конечно, моя любимая «Фехтовальщица»