Последнее время у меня часто спрашивают мнение относительно будущего художников в эпоху наступающего ИИ. Обычно задают два вопроса: «Боишься ли ты, что ИИ тебя заменит?», «Как ты планируешь использовать новые клёвые ИИ-инструменты?».
Оба вопроса показывают, что я, как художник, для окружающего меня общества (в основном это айтишники) — инопланетянин. Всё равно что спросить мужика, как он себя чувствует во время менструации.
То есть, каждый вопрос надо переформулировать и пояснить.
1) «Боишься ли ты, что ИИ тебя заменит?»
Правильный вопрос: Чего ты боишься в связи с появлением ИИ, как художник?
2) «Как ты планируешь использовать новые клёвые ИИ-инструменты, как художник?»
Правильный вопрос: Есть ли что-то в ИИ для тебя полезное, как для художника?
ЧЕГО Я БОЮСЬ В СВЯЗИ С ПОЯВЛЕНИЕМ ИИ, КАК ХУДОЖНИК?
Наибольшей неприятностью для художника в цифровую эпоху всегда были издевательства над его авторскими правами. Наше общество настолько дремуче в этом вопросе, что я даже не буду пытаться в это углубляться.
И, если уж говорить, чего я боюсь — появления новых способов издеваться над результатами моего труда. Сегодня еще есть возможность защитить свои интересы. С появлением генеративных изображений мы попадаем в ситуацию, когда ни Законодательство ни суды не будут понимать, что с этим делать. Пока они разберутся, пройдёт лет двадцать. Уже сейчас одна из главных претензий художественного сообщества к ИИ-графике ровно в этом.
То есть, меня не заменят, но гадить будут чаще и сильнее. Будет больше поводов для стресса и мизантропии.
Для общего понимания: программисты не делают мир более цивилизованным, они просто осваивают новые территории, а это всегда «Дикий Запад» с его плюсами, романтикой, золотыми жилами, баснословными состояниями, виселицами, грабежами, покером и шлюхами.
Ключевая разница тут в том, что в эпоху колонизации Америки, всегда была цивилизованная часть территории, где царил закон и правила поведения джентльмена. У человека был выбор. Сегодня у нас нет выбора, так как «Диким Западом» становится то место, где ты живёшь, тот рынок, на котором ты трудишься.
Вот вам промт по теме: «Пьяные голодные конквистадоры Кортеса вместе с воинами Монтесумы и его кровожадными жрецами врываются в высшее общество Мадрида XVI века».
Почему меня трудно заменить? — Я работаю с юмором. Это пока недоступный для замены человека жанр. Но кроме меня есть другие художники, которых реально можно заменить. Например, это книжные иллюстраторы. Стоит ли им опасаться? — Однозначно!
Часто слышу оптимистичные «да ладной забей» или «с ИИ будет только лучше». Это очень наивный оптимизм. Вот вам цитата Дмитрия Тимко из Яндекс.Поиска по поводу появления ChatGPT 3.5:
«И мы точно понимали, что для бизнеса это звучит, как конкуренция. Возможно даже угроза. Параллельно в компании Google вообще был объявлен красный код, так называемый. Это когда компания считает, что угроза настолько велика, что нужно пересобрать команды, каких-то людей переключить на более важные проекты…»
То есть сами технологические компании воспринимают ИИ, как угрозу, ровно по этой причине они участвуют в гонке, которая ведет нас к пресловутой сингулярности, и не могут остановиться. Они не могут остановить безобразие, поэтому решают его возглавить.
Просто посмотрите на это, как бизнесмен.
Представьте что у компании, в которой вы работаете появился сильный конкурент который обладает шансом откусить рынок. Вполне возможно уже немного откусил. Например ваш график роста перестал быть графиком роста. И вот вы сидите на совещании с генеральным, коммерческим, финансовым и прочими директорами, чьи лица встревожены. Скажете им «забей»? Акуна, бл**ь, матата…
Просто почитайте историю компании Kodak — здравый смысл и деловая жилка подсказывают, что надо реагировать.
И пусть ты одинокий иллюстратор или владелец студии — бизнес есть бизнес. Настало время волноваться.
Можно не сомневаться что уже в ближайшее время выйдут первые книги проиллюстрированные искусственным интеллектом. У издательств много текста, им нужны картинки. Следующий шаг очевиден.
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРОДУКТА ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ: Есть ли что-то в ИИ для тебя полезное?
Многие убеждены, что художники прямо сейчас смогут использовать ИИ себе во благо. Эти люди не отдают себе отчёт в том, что инструменты именно для художников должны выглядеть совсем иначе, чем то, что на хайпе.
«Алло! Позовите продАкта!»
Подобное непонимание естественно. Мы живём в текстовом обществе. ЕГЭ не содержит ни одного предмета связанного с визуальным мышлением. Школа беспощадно ампутирует навык мыслить визуально. Даже дизайнер не является по умолчанию художником. Художник — это маргинал, редкое исключение. Беспощадно малый процент. Инопланетянин.
Отсюда непонимание ключевого принципа. Чтобы стало понятнее, объясню на примере музыки.
Предложите ИИ джазовому саксофонисту. Каким должен быть продукт? Вы реально скажете музыканту, что ему надо текстом описать, какую мелодию он хочет получить и наслаждаться результатом? И всё? Саксофон можно продать и дальше тыкать пальцами в клавиатуру совершенствуясь в промтах?
Так может мыслить только беспощадно лишенный эмпатии человек. Лишенный понимания роли музыки в жизни музыканта. Для джазового саксофониста важнейшим элементом бытия является сам процесс игры на инструменте. Нельзя просто взять и отобрать у него саксофон.
Не говоря уже о том, как он будет себя чувствовать, если отобрать у него живые концерты. Долгие месяцы подготовки, репетиции, кайф исполнения. И конечно — живые аплодисменты.
Вернемся к художникам. И пожалуйста, не путайте их с дизайнерами!
Каким должен быть инструмент для художника?
Это большое поле деятельности для адекватного продакта. Который увидит потребности, придумает фичи… до того, как его переключат на хайповое направление, где больше подписчиков. Поскольку художники — это ничтожно малый %, я не думаю, что кто-то всерьез для них что-то сделает.
Пока я вижу следующее:
— Бенефиты получают дизайнеры, которые ускоряют свою работу и расширяют диапазон своих итоговых возможностей. Правда могут наступить последствия в виде удешевления их труда при повышении требований к скорости, качеству и многообразию.
— Представители современно искусства, конечно же, поймают своё перо жар-птицы. Они столько умных слов говорят по этому поводу — мастера обосновать вообще всё, даже говно в консервной банке.
А что получит художник-акварелист или автор пейзажей пастелью?
Что получит автор комиксов?
Что полезного есть для карикатуриста?
Им всем надо «продать свой саксофон»?
Лично для меня ИИ, пока, полностью бесполезен. Его идеи мне не нужны. Помогать с рисунком мне не надо. Даже не знаю, что придумать.
Но можно поразмышлять.
ВАСИЛИСА, НА ПОМОЩЬ!
Василиса Прекрасная говорила Ивану-царевичу: «Утро вечера мудренее!». И пока тот спал, она вызывала Сатану из Ада и с блеском решала все Ванюшины проблемы.
Чтобы ИИ понадобился художнику, ему надо:
1. Усложнить задачу. Например, конь не валялся, а комикс на 60 страниц нужен к рассвету.
2. Перенести задачи в средУ, где пока что они решаются отвратительно. Например, ИИ под названием Adobe Sensei в приложении Adobe Fresco имитирует акварель и прочие краски. Коротко — говно.
Важное условие. ИИ должен не заменить художника, а помочь ему. Василиса Прекрасная не пытается заменить Ивана-царевича (сняв с него кожу).
Оба случая намекают на необходимость создания довольно навороченного редактора, где есть и профессиональный инструментарий и его усиление за счет ИИ.
Нафантазирую, что может уметь такой редактор:
1. Взяв за основу пару полностью раскрашенных страниц комикса раскрасить остальные 58.
2. Исправить опечатки в рисованном тексте.
3. Исправить ошибки возникшие на бумаге, которые уже нельзя исправить на самой бумаге (например, акварель за контур вытекла).
4. Скан или фото рисунка привести к идеальному виду, в том числе сделанные под плохим углом или плохом освещении.
5. Изменить композицию готового рисунка, например, переставить персонажи местами.
6. Персонаж с одного рисунка вставить в другой с адаптацией по освещенности, теням и т.п.
7. Персонаж нарисованный в анфас повернуть в профиль.
8. Разные варианты изменения положения тела персонажа.
9. Художник рисует персонажи и сцены с ними, а ИИ предлагает историю — пишет книгу.
10. Художник рисует персонажи, ИИ предлагает сцены (пейзажи, архитектуру).
11. пункт 10 наоборот.
В пунктах: 1, 5, 6, 7, 8, 10 и 11 — нарушается «Важное условие» — ИИ заменяет художника. Упс!
На этом я сдаюсь, может у вас фантазия получше.
Кир. Анастасин
12.12.23
Основные тезисы:
— Следим за своей собственной самооценкой и не злоупотребляем властью;
— Выстраиваем конструктивный майндсет на примере тренеров экстремальных видов спорта;
— Контринтуитивность опасности — почему вам не верят;
— Лайфхаки по продвижению идей.
Одна из типовых причин провальных, скучных, неуместных технологических докладов — попытка дать инструкцию.
Но инструкции не работают.
Если бы они работали, не было бы проблем с делегированием.
Если вы верите в инструкции — раздайте их своим подчиненным и коллегам, после чего отправляйтесь спать. Что может пойти не так?
Если вы знаете, как решить какую-то задачу, то проще всего нанять вас это сделать, чем конспектировать вашу болтовню. Схантить или привлечь в качестве консультанта.
Есть задача обучения.
Но она тоже не сводится к инструкциям. Учат ооооочень доооооооолго. В инструкции не заложен фидбек, как в обучение. Нет контроля, правильно ли ты понял.
То есть доклад на конференции — это не инструкция и не обучение. А что же это?
Повышение осведомленности + Развлечение аудитории
с целью получения неких выгод
Одна из выгод — привлечение трафика на свои паблики. Поэтому лёгкая недосказанность должна присутствовать в сочетании со ссылкой, где лежит остальное.
Развлечение аудитории не должно сводиться к мемам на слайдах или выступлению вдвоём. Аудитория развлекается умной конструкцией мысли, хитрыми поворотами и неожиданными открытиями. И добротным юмором, конечно.
… И вашей харизмой, поставленной речью, классным реквизитом (слайдами)
Развлечение аудитории — важная часть задачи выступления. Её не стоит игнорировать при постановке задачи. И это довольно интересная часть всего процесса. Реализовывая такую задачу, вы превращаете информацию в искусство.
Повышение осведомленности — задача очень лёгкая. Но только если ты определился какой стороной повернуть айсберг к небу.
Удачи на выступлениях этой осенью!
Кирилл
Лидер и статус-кво
▬▬ ✦ Р Е С У Р С Ы ✦ ▬▬
Мой сайт https://komikaki.ru/
Телеграм https://t.me/komikaki
Инстаграм с картинками https://www.instagram.com/innubis/
Вконтакте https://vk.com/innubis
Профиль в фб https://www.facebook.com/innubis
Зачем нужно проявлять лидерские качества?
▬▬ ✦ Р Е С У Р С Ы ✦ ▬▬
Мой сайт https://komikaki.ru/
Телеграм https://t.me/komikaki
Инстаграм с картинками https://www.instagram.com/innubis/
Вконтакте https://vk.com/innubis
Профиль в фб https://www.facebook.com/innubis
Суть Власти и относительность роли лидера.
▬▬ ✦ Р Е С У Р С Ы ✦ ▬▬
Мой сайт https://komikaki.ru/
Телеграм https://t.me/komikaki
Инстаграм с картинками https://www.instagram.com/innubis/
Вконтакте https://vk.com/innubis
Профиль в фб https://www.facebook.com/innubis
Базовое понимание Лидерства. Чем отличается лидер от руководителя/начальника.
▬▬ ✦ Р Е С У Р С Ы ✦ ▬▬
Мой сайт https://komikaki.ru/
Телеграм https://t.me/komikaki
Инстаграм с картинками https://www.instagram.com/innubis/
Вконтакте https://vk.com/innubis
Профиль в фб https://www.facebook.com/innubis
Free пояснение к упражнению "Карусель" подробно описанному ранее
Всем привет!
Происходящие события выбили из колеи очень многих. У меня отменилось много занятий и консультаций. Люди были просто не в состоянии потреблять знания. Я тоже был не в силах, что-то делать.
Сейчас заставляю себя войти в работоспособный режим. И новые видео и материалы пойдут один за другим. Параллельно будет решаться задача с размещением видеоматериалов так, чтобы они были доступны вам без VPN.
Хорошие люди пишут, что этот материал помог готовиться к собственным воркшопам.
К решению шел долго. Кратко опишу, что мне в нём нравится.
Недостатков у данного подхода много. Но сейчас о плюсах.
Первое и самое главное!
КУРС НА НЕСПЕШНОСТЬ
Все эти интенсивные курсы, марафоны-шмарафоны, давай-давай — не для меня.
Это нагрузка на учащегося.
Это нагрузка на преподавателя.
Когда вы последний раз высыпались?
Всё чаще вижу, что домашки делают глубокой ночью.
Да, несмотря на тренд ухода от «гордости трудоголика», есть много людей (чаще молодых), которым очень нравится режим потной лошади с раскаленной кочергой в жопе.
Но я хочу работать с теми, кто успевает думать.
Их нельзя забрасывать домашками с горящими сроками, но надо давать время на осмысление, практику, вопросы и ответы.
Второе:
УСТРАНЕНИЕ ГЕЙТКИПЕРОВ
Гейткипер — это человек от корпорации, который принимает решение, нанять ли тебя, как преподавателя. Они могут ответить на прямой запрос аудитории отказом или тендером.
На самом деле я их люблю. Много курсов было создано по их запросам.
Но!
У гейткипера свои цели. У меня свои. У аудитории третьи.
Часто мои цели отвечают на спрос аудитории, но гейткиперу это не надо.
Поэтому должны появиться проекты, где я буду без них.
Третье:
ЦЕННЫЙ КОНТЕНТ НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ БАЛЛАСТОМ
Любой учебный курс или тренинг — это выжимка из облака знаний. Компромисс, упрощение, сокращение. С одной стороны, всё правильно, и это неплохо. Но регулярно после занятий я задерживаюсь еще на час, чтобы что-то рассказать. Мы подолгу сидим и обсуждаем разные кейсы. Задаются важные актуальные вопросы, на которые у меня есть ответы. Но, по умолчанию, по заказу, эти вопросы лишние.
То есть, можно дать больше, но нет возможности.
У меня много материала. Я хочу им делиться несмотря на отсутствие прямого корпоративного заказа.
Четвёртое:
ZERO-MARKETING
Каждый из нас испытывает запредельное давление маркетингов изо всех щелей. «Тебе это надо! Вот оно щасье! Sale..sale..sale…»
Это постоянное давление создаёт ложное ощущение потребности и необходимости. Свершаются покупки, курсы и ресурсы попадают в кладбища закладок.
Я по натуре наблюдатель. По одному из тестов «интеллектуальный дрифтер» — нравится спокойно созерцать мир. Без элемента потребления, когда нет необходимости впечатление конвертировать в знание, а потом обязательно им пользоваться или продавать.
Это путь спокойного привнесения ценностей, впечатлений и процессов в свою жизнь.
Просто впускаешь в свою жизнь нечто интересное. Знакомишься. Живёшь с этим. Иногда отпускаешь, сказав «спасибо», иногда оставляешь и живёшь с этим дальше.
Для кого-то это цветок на подоконнике.
Для кого-то новый крученый удар в гольфе.
Я вам могу предложить что-то из области рисунка и визуального мышления, коммуникации, создания контента, тайм-менеджмента и лидерства.
ПРО SPONSR
Не идеально, но годно.
Буду тут выкладывать в двух вариантах: постоянные по темам и серии-курсы.
Курсы будут плавными, растянутыми во времени.
Например, я почти год методично перерабатывал свой курс по Idea Drawings, теперь он состоит из 3-х модулей по 4 1,5-часовых урока, если делать интенсивом. Но на Sponsr это пойдет длиииииииииинной серией небольших уроков и заданий к ним с PDF для упражнений.
Вот как-то так.
И не торопитесь подписываться!
«Кто понял жизнь, тот не спешит»
10 января 2022
Кирилл
Вы можете отставать статус-кво (существующий порядок вещей), а можете идти против него — от этого зависит сложность вашей позиции в споре
«Ленивое лидерство» или лидер против системы
— Обучаемость лидера
— Нейронная сеть лидеров