ДОКЛАД — ЭТО НЕ ИНСТРУКЦИЯ
Одна из типовых причин провальных, скучных, неуместных технологических докладов — попытка дать инструкцию.
Но инструкции не работают.
Если бы они работали, не было бы проблем с делегированием.
Если вы верите в инструкции — раздайте их своим подчиненным и коллегам, после чего отправляйтесь спать. Что может пойти не так?
Если вы знаете, как решить какую-то задачу, то проще всего нанять вас это сделать, чем конспектировать вашу болтовню. Схантить или привлечь в качестве консультанта.
Есть задача обучения.
Но она тоже не сводится к инструкциям. Учат ооооочень доооооооолго. В инструкции не заложен фидбек, как в обучение. Нет контроля, правильно ли ты понял.
То есть доклад на конференции — это не инструкция и не обучение. А что же это?
Повышение осведомленности + Развлечение аудитории
с целью получения неких выгод
Одна из выгод — привлечение трафика на свои паблики. Поэтому лёгкая недосказанность должна присутствовать в сочетании со ссылкой, где лежит остальное.
Развлечение аудитории не должно сводиться к мемам на слайдах или выступлению вдвоём. Аудитория развлекается умной конструкцией мысли, хитрыми поворотами и неожиданными открытиями. И добротным юмором, конечно.
… И вашей харизмой, поставленной речью, классным реквизитом (слайдами)
Развлечение аудитории — важная часть задачи выступления. Её не стоит игнорировать при постановке задачи. И это довольно интересная часть всего процесса. Реализовывая такую задачу, вы превращаете информацию в искусство.
Повышение осведомленности — задача очень лёгкая. Но только если ты определился какой стороной повернуть айсберг к небу.
Удачи на выступлениях этой осенью!
Кирилл