Парниковые сны Греты: существует ли глобальное потепление, и если да, то по какой причине?
Превью. Human Design: калейдоскопическое мировоззрение и Наука.
Данное превью является частью материала размещенного в блоге автора на сайте АШ [прямая ссылка: https://aftershock.news/?q=node/918840] для предварительного ознакомления, перед публикацией отдельного материала по вопросу Дизайна Человека/Человеческого Дизайна/Human Design, который все больше получает распространение по стране, захватывая неокрепшие, а где-то и ослабшие умы граждан РФ, что принесет немало бед в жизнь простых русских людей.
Адепты ЧД говорят о нем как о науке, хотя к науке он не имеет никакого отношения, и удивительно почему об это ясно и наглядно никто от науки сам и не высказал аргументированно.
Сильно углубляться не буду, скажу здесь только еще одно - раз про ЧД уже вышел материал на ЮТ-канале Камеди Клаб, то, как говорят политтехнологи :"Если что-то происходит, значит это кому-нибудь нужно"...
И.И.Смирнов
Тропы истории. Криптоаналитика глубинной власти.
Работа разведчика, криптоаналитика или расследователя в конечном счете сводится к построению на основе заслуживающей доверие информации модели того или иного процесса, ситуации, события. Любая же модель – не есть что-то, существующее в природе само по себе. Модель, и в этом необходимо признаться честно, это всегда плод воображения в отношении тех или иных объектов, фактов и сведений. Ответственный криптоаналитик отличается от популярного публициста тем, что честно, открыто и ответственно признается, что оперирует моделью, а не описывает непосредственно тот или иной процесс, имевший место в прошлом. Прошлое всегда остается лишь в памяти, а поэтому имеет прямое отношение к миру психическому, а не физическому, к идеальному, а не материальному.
Воображаемый характер криптоаналитики не означает, что она построена на фантазиях относительно сферических коней в вакууме. Отнюдь нет. Первая задача криптоаналитика – это разделить информацию на объекты, факты, сведения и суждения, постараться, по возможности, избавиться от последних. Что касается первых, то зачастую для читателя полезно указать при помощи ссылок на наименование источника информации. Однако нужно честно признаться читателю, что изобилие сносок совсем не свидетельствует об уровне, добросовестности и квалификации автора. Зачастую, это – обманки. Читатели в массе рассматривают ссылки как подтверждение истинности. Однако это совсем не так. Ссылка может быть указателем на важное обстоятельство, а может быть средством манипулирования читателем.
Поскольку криптоаналитика носит принципиально модельный характер, она в обязательном порядке базируется на одной из трех фундаментальных человеческих способностей – воображении (другие два – это память и способность осуществлять выбор). Чем глубже слои истории, чем тщательнее укрыты события и ситуации, тем большую роль в работе играет мощное, но обязательное ответственное воображение, оперирующее с прошедшими тщательную проверку знаниями в различных их формах. Каждый серьезный автор криптоаналитических текстов должен заранее предупредить читателя об изложенных выше обстоятельствах, а в остальном, желательно, не стрелять в пианистов, они играют, как умеют.
Один из моих предков, по семейной легенде, проснулся утром и сообщил своей бабке, чтобы топила баню и звала в дом родственников и гостей на после обеда, так как он помирать будет Сегодня.
После бани, попрощавшись со всеми, с кем хотел и мог, махнув сколько-то грамм крепкого, лег дед мой, предок далекий, на стол в белом да чистом, закрыл глаза и со спокойными последними вдохом и выдохом отошел в мир иной.
Историю эту я слыхал да слыхивал не раз. Однако, только в более зрелом возрасте, задумываясь о жизни как таковой, для меня впервые стало ясным и важным маленькое открытие о жизни и предке далеком моем.
Дед уходил со спокойной душой, без долгов, материальных ли, моральных ли, душевных ли, потому так легко отошел- ничто не держало, ничто из такого, что хотелось бы перед смертью изменить, поменять, отменить, раскаяться, что-то успеть сделать, доделать, успеть что-то или в чем-то.
Потому и знал день срока своего.
Жизнь прожил сильную, крепкую, может где-то и было что срамного, но упрекнуть себя, наверное, ни в чем не мог.
Материал этот, опять же, должен был выйти раньше, как минимум недели 4 назад, но как говорится всему свой срок, а мне упрекнуть себя не в чем будет, так как все скажу сейчас и позже, в этом материале и прочих, и думаю, надеюсь, что здесь я не опоздал, но к себе никаких упреков в этом пока что нет.
Дай-то Бог, чтобы и не было.
Походи́те по улицам Иерусалима, и посмотри́те, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины? Я пощадил бы Иерусалим.
Хотя и говорят они: «жив Господь!», но клянутся ложно.
http://azbyka.ru/biblia/?Jer.5:4-1#sel=21:1,22:10
*
Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: «не пойдем».
И поставил Я стражей над вами, сказав: «слушайте звука трубы».
http://azbyka.ru/biblia/?Jer.6#sel=110:1,111:10
*
И было ко мне слово Господне:
сын человеческий! изреки слово к сынам народа твоего и скажи им: если Я на какую-либо землю наведу меч, и народ той земли возьмет из среды себя человека и поставит его у себя стражем;
и он, увидев меч, идущий на землю, затрубит в трубу и предостережет народ;
и если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя, – то, когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове.
Голос трубы он слышал, но не остерег себя, кровь его на нем будет; а кто остерегся, тот спас жизнь свою.
Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережен, – то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража.
И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня.
Когда Я скажу беззаконнику: «беззаконник! ты смертью умрешь», а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, – то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей.
Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, – то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою.
*
http://azbyka.ru/biblia/?Ezek.33#sel=104:1,112:31
*
до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих – пророков, посылал всякий день с раннего утра;
но они не слушались Меня и не приклонили уха своего, а ожесточили выю свою, поступали хуже отцов своих.
И когда ты будешь говорить им все эти слова,* они тебя не послушают; и когда будешь звать их, они тебе не ответят.
http://azbyka.ru/biblia/?Jer.7#sel=131:11,133:22
"Участвовать в духовной битве – это не просто помолиться или проклясть демонов, это – жизнь прожить.
Все, что мы делаем, либо помогаем силам тьмы, либо отгоняем их. Как уже было сказано, побежденный дьявол имеет успех лишь в той степени, в какой мы грешим и живем для себя. Грех – это то, что открывает дорогу дьяволу.
“И не давайте места дьяволу” (Еф. 4:27)."
0.
"Профан воздвигает башню, посвященный складывает мозаику."
Посмотри в глаза чудовищ, А. Лазарчук, М. Успенский .
"Людей очень легко запутать в событиях, но если они понимают тенденции, то их очень трудно обмануть".
Аллен Даллес.
"Сущность дилетанта-незнание меры опасности."
А.Гера, Набат-2.
На данный момент, мы можем встретить множество описаний произошедшего в истории страны и мира. Эти описания по сути являются моделями описывающими прошлое и частично настоящее, некоторые помогают даже спрогнозировать будущее.
Главное отличие между ними это использованный ими подход. Одни есть не более чем субъективная позиция, построенная на индивидуальной оценке событий со значительным присутствием личностного фактора, другие реально, в противовес первым, имеют в основании ясную и четкую методологию.
Моделей, базирующихся на научном методе, в рамках научного мировоззрения, крайне мало, в особенности тех, что могут быть восприняты широкими массами населения.
Отсюда трудности в понимании меры опасности происходящих событий, разворачивающихся тенденций, мозаики проявлений глубинных процессов.
Автор, совершенно не претендуя на оригинальность, на основании научного подхода и общих вопросов, попытается показать стратегический кризис, его составляющие – описывающие – элементы, нашей с вами действительности.
То есть на элементах разного методологического уровня различных феноменов и процессов показать направление и динамику тех тенденций, что легко аппроксимируются в будущее время, и которые в своей совокупности формируют – уже сейчас, в данный момент времени – Грядущую действительную реальность Русского Мира.
Данный материал скорее записка на коленке, своеобразный minimum minimorum текущей Модальности.
А.
Немного ранее, автор встретил сходное описание, но в основном оно подходит для более подготовленного читателя, однако это нисколько не отменяет его значимость и ценность для ознакомления с ним.
"… И новые фашисты придут под лозунгами антифашистов"
"… И новые фашисты придут под лозунгами антифашистов"
"Ментально неофашизм стал оформляться после Второй мировой войны. Экономически – после отказа США от золотого стандарта. Активная (революционная) фаза стартовала с президентства Рональда Рейгана. В 1981 году была запущена линейка процессов (кадровый, финансовый, социальный, информационный), институционально оформивших принципиально иную модель мира. Ключевым в этой линейке стал отказ от базовой для классического капитализма формулы «товар–деньги–товар», обоснованной плеядой экономистов (по сути, социологов и пиарщиков), воплощённой в системе социальных отношений. Классическую модель заменили финансовой – «деньги–товар–деньги». Экономику сбережения сменила экономика предложения." Леонид Крутаков.
"Чтобы понять суть рейганомики, надо забыть о снижении налогов. Содержанием модели был рост экономики путём увеличения спроса за счёт целенаправленного наращивания бюджетного дефицита.
«Вуду-экономика» – называли рейганомику экономисты старой школы. Рейган называл её: «Слишком много долларов ищут слишком мало товаров».
Началась открытая финансовая экспансия США. Америка под видом инвестиций экспортировала государственный долг, импортируя сбережения других стран. Федеральная резервная система (ФРС) получила мандат на неограниченную размером национальной экономики эмиссию доллара. Первичной задачей рейганомики была рекапитализации США за счёт обеих Америк и Европы. Нечто подобное в 2018 году провернул Трамп: налоговый манёвр привёл к оттоку капитала в первую очередь из Европы, но это отдельная тема.
В 1985 году США силовым порядком вписали в модель Германию, Англию, Японию и Францию, принудив подписать «соглашение Плаза» и обменять финансовый суверенитет на долю в будущей капитализации советского наследства. ФРС стала Центробанком «объединенного Запада», а потом – мировым.
Это не было тюнингом капитализма. Это была принципиально иная модель мироустройства. Вырастающая из капитализма (естественное его продолжение), но иная.
И это надо жёстко «отфиксировать», чтобы понимать дальнейший процесс.
Идейно новую модель обосновал Карл Поппер. Опираясь на теорию истины Альфреда Тарского и принцип фаллибилизма Чарльза Пирса, он отверг индукцию как метод познания: опыт служит критерием ложности, но никак не истинности. Поппер заложил философскую основу постмодерна, ликвидировал прошлое и обнулил настоящее.
Все прежние модели определял метанарратив (идеология), объединявший людей вокруг великой цели (рай, мечта, прогресс). Старые модели были смысловыми: платонизм, иудаизм, христианство, ислам, просвещение. Новая, как писал Лиотар, раздробила Великие истории на множество мелких рассказов.
Смыслы измельчили (искрошили). Историю низвели до бытовухи, арифметической суммы действий индивидов. Поппер первым ввёл в дискурс понятие социальной инженерии. Философский принцип фальсифицируемости (нельзя судить о настоящем исходя из прошлого) он перенёс в социологию, обосновав в своей работе «Открытое общество и его враги» концепцию общества без цели и смысла.
Веру, справедливость, разум постмодерн классифицировал как тоталитарные идефиксы (паранойя), убивающие творческое начало человека. Перефразируя Аристотеля, постмодерн освободил человека от социальных пут, превратив его в зверя, воображающего себя Богом (потребитель), а политическую нацию (агент истории) – в гражданское общество (сумма индивидов).
Старым (традиционным) миром правили выпускники Кембриджа и Гарварда. СМИ, профсоюзы, финансы, системные политические партии находились в руках выходцев из аристократических кругов с прекрасным образованием, строгими манерами и принципами. Миссию свою они ощущали как избранность, равную социальному расизму.
Новый мир вызвал к жизни героев с калькулируемыми принципами. Прагматика финансовой модели требовала акторов, готовых дружить с плохими ребятами. Надо было из одной страны в другую перебрасывать «грязные» деньги по системе офшоров, подавать руку и поднимать бокал виски с теми, кого раньше не пускали дальше прихожей.
Знаковые представители нового типа героев – Джордж Сорос и Руперт Мёрдок. Первый сделал состояние на серых схемах по перебросу больших объёмов денег на новые постсоциалистические рынки (как финансовый агент глобализации). Второй построил медиаимперию, обслуживающую новый проект Системы по пересмотру концепции лидерства (как пиар-агент глобализации).
Оба родом из предвоенного детства. Оба были малы для фронта, но не для осознания происходящего. Оба родились на краю Ойкумены – в Венгрии и Австралии. Оба стартовали одновременно (перед Рейганом): в 1979 году Мёрдок создал News Corporation, Сорос – фонд «Открытое общество». (Название неслучайно, будущий демократизатор оканчивал Лондонскую школу экономики и политических наук, где лекции ему читал Карл Поппер.)
«Я был подтверждённым эгоистом. Я носил с собой некоторые весьма мощные мессианские фантазии с самого детства, которые я чувствовал, что мне нужно контролировать, иначе они могут вызвать у меня проблемы. Но когда я пробрался в мир, я хотел потворствовать своим фантазиям настолько, насколько мог себе позволить». Джорж Сорос | «Андеррайтинг демократии», 1991 год
Реконфигурация мировой финансово-экономической системы вытолкнула на гребень волны особый тип людей. Внезапно разбогатев, они неожиданно (часто для себя самих, как отечественные ходорковские, березовские и гусинские) стали «вершителями», не понимая «откуда счастье».
Они, в отличие от старых аристократических семей, не создавали капитал с нуля, не возводили свои империи из поколения в поколение. В фундамент их богатства не закатаны кости каких-нибудь двух-трёх миллионов человек. Их богатство безосновательно. Им неведомо, что у власти и денег общий корень происхождения – социальный.
Они эквилибристы: виртуозно лавируют на гребне волны, но откуда эта волна, кто её формирует и когда она с размаху ударит в берег, им неведомо. Они об этом даже не думали.
Для «флагманов» новой модели (джобсы, гейтсы, цукерберги) всё произошло как-то случайно. Арифметически – согласно Попперу, заслуженно – согласно меритократической концепции. Отсюда (из душевного хлама) вырастали герои нового времени. Они были носителями неолиберальной идеологемы постмодерна о государстве страховой компании (даже не «ночной сторож»).
В сознание человека вбивался тезис: главная задача государства – содействие бизнесу, который создает благосостояние и оплачивает предоставляемые ему услуги (безопасность, соблюдение правил) налогами. Общественный уклад – результат сложения частных интересов, государство лишь паразитирует на нём, создавая дополнительные издержки (коррупция), снижая эффективность усилий каждого индивида в отдельности.
Экономическим воплощением идей Поппера стала концепция «открытого рынка». Концепция опиралась всё на тот же принцип броуновского движения, из которого непроизвольно вырастает общая польза: прилив в равной степени поднимает все лодки. Универсальный инвестор получает доступ к активам в любой точке мира, благосостояние растёт само по себе – и всем счастье.
Всё это в корне противоречило классической модели капитализма. Базовую идею Адама Смита о свободе рыночных агентов в строго заданных границах морали и законов общества заменили свободой сотворения морали в интересах этих самых агентов. Из теории «относительных преимуществ» Давида Риккардо о взаимной выгоде межстрановой торговли вычеркнули её ключевое условие – национальную прописку труда и капитала.
Модель нового мироустройства обрела законченную форму: философия, иерархия, политика, экономика. Эстетически модель оформляло искусство рекомбинации уже сотворённого. Унитаз под «Всадницей» Брюллова в Третьяковке или огромный портрет гениталий Нуриева в Большом. Истории как хронологии поиска смысла не существует, почему Историей не может быть хронология испражнений и гомосексуализма?
В итоге мы получили репринт вместо созидания, хайп (информационный шум) вместо въедливого ценителя, ширпотреб вместо исключительности. Получили клиповую (мозаичную) культуру.
Социальным наполнением модели стал отказ от национальной идентичности (конец истории). Общество лишили права определять своё будущее (ставить цели) посредством солидаристского (выборный, «богопомазанный» – неважно) института – государства. Протекционизм (приоритет интересов своих граждан) признали тоталитаризмом.
Постмодерн, декларируя свободу индивида, низвёл метанарратив (Тора, Библия, Коран) до специфических текстов, нацеленных на контроль, а по факту лишил человека автономии (свобода воли). Если история – сборник бытовых рассказов, а искусство –вольное цитирование сотворённого ранее, то человек – это replicant (виджет), имеющий стандартный внешний вид и выполняющий стандартные действия.
В итоге модель сформировала бессмысленного и бесцельного обывателя (отсутствие цельной картины мира), неспособного интерпретировать прошлое и представлять будущее, то есть хоть сколь-нибудь ответственного. А героев модели (примеры для подражания) сформировал спекулятивный капитал с его однобокой логикой: в первой половине жизни надо заработать денег («нарубить бабла»), потом хоть трава не расти.
Если Сорос был новым героем, то Мёрдок создал технологию сотворения реплик с этого образца. Формат медиаимперии Мёрдока – глянец, крупный план, броский слоган и особая каста элоев, задающих стандарт успешности (селебрити). Картинке соответствовала и политическая сцена: красивый жест, популизм, сиюминутность.
Работать на перспективу, заботиться о будущем – всё это растворилось в тусовках, флэшмобах и прочих активностях. Истории не существует, есть сумма действий. Жить надо здесь и сейчас. (Последнее – почти дословная цитата кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина из его предвыборного интервью Дмитрию Киселёву.)
Целостная картина мира (модель), в которой все части взаимосвязаны и соизмеримы, позволяет человеку судить разумно и действовать целенаправленно, в том числе трактовать модель. Её отсутствие лишает индивида возможности интерпретировать жизнь. С одной стороны, это делает человека послушным, провоцируя социальную апатию и безразличие, а с другой – формирует агрессивных адептов бессмыслицы. Человек перестаёт нести ответственность за кого-либо, кроме самого себя.
Бодрийяр выделял четыре этапа отчуждения человека от возможности осмысливать действительность (отрыв знака от обозначаемого им объекта):
- формирование (при участии СМИ) виртуальной реальности, произвольно конструирующей смысл событий;
- отрыв означаемого от означающего;
-девальвация ценностей и норм;
-непонимание научно-технического прогресса, невозможность управления.
События в США показывают, на каком этапе мы находимся. Оказалось, что заменить смысл прибылью (купить необходимую для стабильности Системы часть общества) на какое-то время можно, но время это будет недолгим. Появление смысла (пусть даже житейского) моментально опрокидывает прибыль.
Кстати, Бодрийяр считал, что после наступления четвёртой стадии вернуть индивида к норме может только мировая катастрофа, единственно способная его «образумить».
Мировая кредитно-денежная пирамида трансформировала социальное неравенство (классы) в национальное (государства). В 1870 году доход человека на 2/3 зависел от сословия (национальная иерархия), сегодня – от гражданства (мировая иерархия). В 2000 году доход 5 процентов беднейших граждан США превысил доход 60 процентов населения остального мира.
Глобальную Систему (общечеловеческая) от национальной (традиционная) отличает то, что меньшинство в ней неинституализированно: нет избранных «общечеловеками» парламента и президента. Легитимирующим большинством глобальной Системы являются национальные администрации (подсистемы), которые опираются на социальную базу (демократическая модель). Администрация США имеет двойственную природу.
Несложно заметить, каким превосходством обладает глобальное меньшинство над национальным. Сговор (сделка) не несёт в себе такой ответственности, как публичная оферта (выборы). Внутрисистемный дисбаланс (разный уровень ответственности) долгое время служил драйвером модели, он же стал причиной её распада.
Как работала модель? Неравенство по национальному признаку провоцировало утечку капитала и мозгов с «рабочих окраин» в «офис». Капитал обеспечивал превосходство сегодня, мозги – в будущем. Чтобы поддерживать оба входящих потока, надо было в центре Системы постоянно поднимать общий уровень жизни.
Модель медленно, но неуклонно теряла когерентность. Решения принимал «офис» (глобальное меньшинство), а социальные риски ложились на национальные подсистемы (локальные меньшинства). Постоянный рост уровня жизни в «офисе» подрывал общую социальную базу (легитимность Системы). Кризис 2008 года обнажил системный излом.
Стало понятно: модель исчерпала себя.
Армия ботов не создаёт гражданскую позицию. Лайк не эквивалентен осознанному выбору. А элои-селебрити не являются авторитетами для граждан.
Бузовы, собчаки, шнуровы никогда не заставят миллионы своих подписчиков – соглядатаев в замочную щель – проголосовать ЗА или ПРОТИВ. Ну, например, поправок в конституцию. Не говоря уже про выбор пиццы.
Феномен клиповой культуры блестяще описал Редьярд Киплинг устами медведя Балу: «Они всё собираются избрать себе вожака, составить собственные законы, придумать собственные обычаи, но никогда не выполняют задуманного, потому что их памяти не хватает до следующего дня».
Речь, разумеется, о бандерлогах, психотип которых Киплинг «писал» с индийской касты «неприкасаемых». В описании Вебера такие касты (закрытые асоциальные группы, лишённые возможности изменить статус) неизбежно «изобретают» свою собственную религию и социальные нормы, оправдывающие бесправие и презрение.
«Мы велики! Мы свободны! Мы достойны восхищения как ни один народ в джунглях! Мы все так говорим – значит, это правда!»
События в США показывают, что модель лишена устойчивой социальной основы (Nation State) даже в центре Системы. Соответственно, не способна создавать долгосрочные (устойчивые) источники стоимости. Илон Маск умеет красиво презентовать мечту, извлечь из этого сиюминутную прибыль и тут же перескочить к следующей мечте.
Модель хороша для освоения новых пространств, но как равновесная Система она не работает. Выращенные в её недрах эффективные менеджеры «с пониженной социальной ответственностью» умеют работать с «нулевой суммой», но созидать не способны. Творчество без эмпатии невозможно, и именно эта функция не прописана в ПО модели (существует как баг).
Модель, доминировавшая последние 80 лет, столкнулась не с новой моделью. Она уперлась в социокультурные границы, в глубинное человеческое Я.
Система, выстроенная на неолиберальной финансовой модели, закончила свой жизненный цикл. Существовать дальше она не может даже в форме терроризма. Уже только как открытый фашизм.
Как любит говорить Николай Капранов (эксперт старой школы), ну и какая из всего этого следует эвристика?
Первое (самое важное) – надо забыть про все стратегии развития России (2025, 2030, 2035…) и национальные проекты роста, если они не выходят за рамки существующей (агонизирующей) модели. Принципиально здесь то, что модель распадается не потому, что бастует периферия (хотя с этого всё начиналось). Необходимость смены модели осознана центром Системы, то есть слом неизбежен.
Мир ждёт встряска по всему контуру общественных отношений. Изменению подлежат основы организации общества. Фактически речь идёт о формировании нового общественно-политического уклада. Осмыслить очередную «Великую трансформацию» нам ещё только предстоит. Масштаб и глубина сделки завораживают.
Выращенные в рамках прежней модели молодые статусные управленцы являются сегодня главной проблемой. Амбициозные индивидуалисты, воспитанные на примерах стремительного взлёта предыдущего поколения, которому выпало «счастье» внедрять модель на глобальном уровне (освоение наследства СССР) — они рвутся к лёгким деньгам.
У этих людей нет тормозов (социальные аутисты), у них очень узкий кругозор.
Они даже не понимают, что там, где поднимались их предшественники, «денег» уже нет, им остается только «мелочь по карманам тырить». Рабы бюджетной логики, они зарабатывают с расходов.
Когда таким управленцам говоришь о социальных последствиях принимаемых решений и напоминаешь, что источником стоимости является труд, они воспринимают это как некомпетентность и профнепригодность. Они твёрдо убеждены, что источником стоимости является бюджет (рейганомика) – «деньги лежат в тумбочке».
Принципы диктует История, её отсутствие порождает беспринципность. Модель (постмодерн) сформировала особое мировоззрение (тип восприятия), отделив реальность от языка её описания («означаемого от означающего»). Это системный риск не только для России (хотя для нас особенно), но и для Европы, и для США.
Возник колоссальный когнитивный разрыв поколений. Его носители «так похожи на людей»: они всё делают как люди, и у них прекрасные костюмы. В реальности человеческого там ничего, кроме физиологии, нет («взгляд похож на взгляд, а день – на день»). В полном соответствии с постмодернизмом это – симулякры, знаки без объекта, копии пустоты…"
Б.
Ко множеству теории и методов, тех с которыми знаком или наслышан, описания прошлого, настоящего и будущего у автора только одна претензия - отсутствие всякого полезного и эффективного Действия, без которого не будет никакого полезного и эффективного Результата, то есть никакого Изменения текущей Действительности.
1.
Вот четыре феномена, процесса, явления, которые определяют все различия и все общее между всеми представителями человеческого вида в любое историческое время и в любом географическом ареале обитания, как в прошлом, настоящем и будущем:
А) Акт Восприятия;
Б) Конвенциональная Система Интерпретации воспринимаемых данных;
В-Г) Социализация и рефлексия.
И только на следующем методологическом уровне – географический ареал обитания и эволюции человеческой популяции – мы находим первое основание в различии между различными расами и народами, государствами и нациями, народными массами и национальными, этническими общностями.
Далее, спускаясь ниже по уровням методологии мы сможем все четче и яснее прояснять и выявлять как различия, так и что-то общее, обобщающее и группирующее по тем или иным признакам различные социальные группы всех человеческих популяций рода человеческого.
1А.
«Все вокруг – просто иллюзия»: физик-ядерщик рассказал о муравье, благодаря которому существует наша Вселенная.
Проблема физической реальности и проблема происхождения мира | Хоменков А.С.
1Б.
Уже здесь мы можем видеть, что появление глобального человейника так или иначе заложено на уровне аспектов феномена восприятия и КСИ, как этап преодоления энтропии, задающий логику генезиса и эволюции человеческого вида, что получит свое продолжение на уровне географических ареалов, которым суждено будет "объединиться".
2.
Именно в границах географического ландшафта и появляются первые различия.
Причем, не а бы в чем, а в вопросе формирования успешных стратегий выживания(усв), являющихся частью УСВ (эволюционных).
Собственно, УСВ, для простоты наглядного объяснения, и не только, можно показать, как различные геометрические фигуры, с соответствующими контурами проекций на плоскости пространства, находящегося во Времени.
«Эволюция крупных систем необратима», Зиновьев А.А.
И хочется добавить, что «неизбежна».
Таким образом УСВ как система, или система систем, эволюционируя в течении всего исторического процесса, приобретает характерные для себя черты, характеристики, параметры, функции.
Рис.1.
Рис.2.
Именно здесь корень того, что как человек с человеком русский может говорить с кем угодно, как и всякий иной представитель вида, но когда мы начинаем разговаривать друг с другом как "американец", "француз", "британец", "шотландец", "ирландец", "русский", то именно тут-то и проявляется все, то что укладывается в концепцию "что русскому хорошо, то немцу - сюрстрёмминг", или как в идео ниже, когда только англичанам и понятна ирония актера, определенная историческим развитием территории.
Роуэн Аткинсон - Дьявол Тоби.
London's Palladium for Prince Charles' 70th Birthday celebration
3.
Методология научного познания имеет пять уровней в своей структуре, профессор Спицнадель В.Н., системный анализ:
Высший – Философский уровень;
Системный;
Методологический;
Методический;
Фактологический или информационный.
Здесь приведу, вкратце, комментарий из недавнего обсуждения, для экономии времени и сил, а также кое что ещё добавлю, для лучшего, понимания хотя бы каких явлений.
3А.
Графическое представление описания.
Пятый методологический уровень и есть уровень фактов, информационных феноменов, которые в своей совокупности и образуют калейдоскопическое/ клиповое/ фактологическое/информационное мировоззрение/мышление,
Которое существует только в своей НЕСВЯЗАННОСТИ между собой фактов жизни на иных уровнях познания, привет "школе компетенций" а-ля Греф и прочим проектам.
К примеру, семья-мама, папа, двое детей - работают родители в пятидневку с 8 до 17, дети в детском саду до вечера, старшие родственники-бабушки и дедушки - либо заняты собой, по программам, к примеру, Москвы связанных с занятостью пенсионеров, ну, или подобными им, либо где-то далеко, в общем, редко видятся с детьми и внуками, то есть потенциал института бабушек и дедушек не реализовывается.
Это контекст.
Таким образом, воспитанием детей,любого возраста, занимаются детсад, школа, институт/университет. А также: окружающие, интернет и телевидение, что доступно.
У родителей, в лучшем случае на детей выходные, плюс самим нужно отдыхать,как в прямом так и в переносном смысле.
Итого: на фоне проводимых реформ и мероприятий в области образования, науки, общественной/социальной политики, при отсутствии семейной стратегии
детям доносится набор несвязанных между собой информационных фактов и феноменов, который, в силу социализации и обусловленной ею рефлексии, определяет формирование клипового мышления.
https://aftershock.news/?q=comment/9462916#comment-9462916
3Б.
К примеру, культурология дает ясное представление о типах мировоззренческих систем: религиозное, мистическое, магическое, натурфилософское, рациональное - научное мировоззрение. Ни одно из них, почти никогда, не встречается в современном мире в «чистом» виде, в том числе и по причине исторической эволюции систем как таковых.
В тоже самое время, методология научного познания говорит нам о пяти уровнях: высший – философский, далее – системный, методологический, методический и фактологический, он же информационный.
Вот уже как несколько лет набирает широкое распространение такой вид «научного знания», который называется Human Design – Человеческий Дизайн или Дизайн Человека.
Под влияние этого течения попадают не только и не столько люди далекие от науки, но и те, кто непосредственно занят в процессе научного поиска – в сфере науки и образования, в том числе и те, кто получил психологическое образование.
ЧД оперирует элементами из «астрологии [12 знаков зодиака, время и место рождения], Книги Перемен (И- Цзин, 64 гексаграммы), каббалы и концепции чакр», «в контексте своей нью-эйдж системы оперируют понятиями из квантовой физики («нейтрино»), генетики и психологии», и все это в привязке к анатомии человека.
Данная система «была получена» в результате мистического опыта. Центр подготовки тренеров по ЧД находится в США: https://www.ihdschool.com/
Попытки раскрыть псевдонаучность данного «учения», вопросы личной безопасности в связи с ним, выглядят весьма слабыми и сомнительными, так как не опираются на научный подход.
А ведь это достаточно просто, в течении максимум 30 минут, рассказать и показать , что элементы используемые в ЧД есть феномены различного методологического уровня, различных, не просто различающихся, мировоззренческих систем - сводить которые вместе не просто ошибочно, но контрпродуктивно, по причине различия в своем генезисе этих самых систем, которые хоть и относятся к человеческой цивилизации, и являются ее наследием, а где-то и частью, элементами культуры - но которые появились и развивались в различных областях планеты, с различающимся географическим ландшафтом, который определяет и климат, и – главное! – которые совершенно отличны друг от друга на философском уровне, если говорить с позиции науки.
А ведь граждане не получают адекватного разъяснения в отношении не только ЧД, как одного из феноменов текущей действительности, но и в отношении многих иных, непонимание которых также лежит в сфере практического применения научной картины мира, которая уже сейчас способна дать четкую оценку различным явлениям современной жизни, таким как: всевозможные бизнес-школы и тренинги, семинары, форумы; глобализация и ее влияние на социальные, политические, экономические, образовательные процессы; как все это связано с психологической безопасностью личности, через когнитивные аспекты человеческой природы, нейроморфогенеза человеческого мозга, в том числе на уровне гормональной регуляции деятельности человека, как основы формирования проблем зависимого поведения; о чем мы должны понимать сами в отношении влияния технологической стороны эволюции человеческой цивилизации на личность и социум, экономику и образование с промышленностью, на прошлое и будущее. На настоящее.
А что же позволяет сводить воедино несводимое? Что позволяет наукообразным образом загонять в подкорку всякое, что приводит к тому, что даже от науки люди путают "теплое, мягкое и прозрачное, ароматное, квадратное и невзрачное"?
Язык.
И подобное представление о происходящем отсутствует в системе высшего образования, что уж говорить, когда можно встретить психолога, который не понимает суть, значение и роль социализации, да, хотя бы на индивидуальном уровне своей личности, или людей, которые так или иначе получая знания уже в 21 веке - сейчас - не знакомы с фамилией Фрейд, чего уж банальней...
3.1.
Единственным объективным процессом во Вселенной можно считать Эволюцию.
Часть эволюционного процесса на Земле является эволюционная конкурентная борьба за выживание, ЭКБ.
В рамках ЭКБ каждая популяция вырабатывает свою УСВ, на частном, конкретно индивидуальном уровне это представлено индивидуальными успешными стратегиями, в области которой на уровне гендерных отношений, с точки зрения антропологии пола, все мы вырабатываем, так называемые, индивидуальные половые стратегии.
3.2.
Производными УСВ как функции – или как проекции на плоскости (рис.2.) - являются, как иллюстрация, как модель, для примера:
- Культура, в которой кодифицируется весь опыт выживания и успешных и неуспешных стратегий, Культурный Канон(КК), по Переслегину С.Б., на индивидуальном уровне - Культурный Код(ККд);
- Социум, организация и структура, отношения между различными частями, элементами общества (в том числе и экономические отношения), социальные институты (в том числе политические и религиозные), ячейки общества и т.д.;
- Власть, Контур Управления социумом, являющимся Объектом Управления;
С позиции «минимально необходимо и достаточно», как говорят математики, этого вполне хватит для подведения к сути.
Достаточным будет ещё сказать следующее: если УСВ представить, как функцию, а также и производные от нее, то все элементы будут взаимосвязанными между собой и выступать в роли аргументов в уравнениях их всех представляющих.
Таким образом, любой субъект (Субъект или Объект) УСВ будут решением совокупности систем уравнений, решаемых одновременно, но если говорить точнее, то решением системы функции УСВ и совокупности систем уравнений функций её производных.
3.2.А.
Социологические закономерности феноменов общественной жизни:
- 20-25 лет [одно поколение] требуется, чтобы какой-либо феномен общественной жизни стал социальной нормой;
- в течении трех поколений - 60-75 лет - социальный феномен может стать частью культуры общественной жизни;
- современные гуманитарные технологии позволяют сократить время изменений до 10-15 лет в одном поколении, что в последнем вышеуказанном случае означает 30-45 лет.
К примеру, известно, что на постижение культуры стран ЮВА - мистико-магический тип мировоззрения - требуется время около 15-20 лет, но если исследователь, или разведчик, или экспат создает семью с представителем страны пребывания, то срок сокращается до 10 - 15 лет.
3.2.Б.
Сменяемость поколений - уход одних, рождение новых, цепь связи и передачи опыта предыдущих поколений последующим - определяют механизм так называемых "Окон Овертона", что прекрасно отражается в разговорном выражении про котят, которые быстро родятся, то есть определяют показательно разворачивание во времени процессы различных методологических уровней.
3.2.В.
Агенты Будущего.
Маршал Лиотэ как раз выступает в роли агента Будущего формируя Грядущее здесь-и-сейчас, как и каждый из нас, только он действует с учетом и с позиций знания и понимания, да еще и осознанно, осознавая последствия, Результат.
Сколько мы можем насчитать вокруг таких агентов? Можем ли мы сами отнести себя к ним? Кто в эшелонах власти к ним может относится? Что отделяет агентов от всех прочих?
3.3.
Как эволюция обладает своей логикой, так и УСВ тех или иных популяций эволюционируют согласно своей логике.
Внутренней логикой обладают и Культурный Канон и производные от него, к примеру, по вектору Власти, которые тоже могут быть представлены в общем виде как уравнение функции.
Всякая логика более высокого методологического уровня определяет генеральное направление эволюции любого субъекта УСВ в процессах более низкого методологического уровня.
Если процессы в сферах, относящихся к более низким методологическим уровням имеют расхождение по своему результирующему вектору развития с вектором эволюции УСВ, то это значит, что с течением времени, лучше сказать во Времени, они будут все менее и менее тождественны друг другу.
Пресловутое "верхи не могут [в текущий исторический период эволюции системы], а низы "не хотят" [так как на уровне Идеи, направляющих население во всей совокупности своих интенций, напрямую соотносятся с философским уровнем, тождественны ему].
3.4.
Перечисленные в первом (1.) пункте элементы имеют своим представлением отражение не просто борьбы человеческого вида за выживание, но иллюстрируют преодоление такого фактора эволюции как Энтропия.
Кибернетика установила, что управление присуще только системным объектам. Для них характерно понижение энтропии, направленность на упорядочение системы.
История преодоления энтропии человечеством в итоге и привело человечество к появлению ноосферы.
Здесь, сквозь призму энтропии, под ноосферой, или даже лучше, потому как точнее, сказать антропосферой, понимается такое явление, которое стало возможным за счет формирования новых условий жизни представителей человеческого вида, которые стали возможными в силу и как результат: а) преодоления энтропии среды обитания в масштабе планеты и б) направления высвободившейся и высвобождающейся энергии борьбы за выживание в этой среде на её преобразование и использование.
Согласно В. И. Вернадскому, «в биосфере существует великая геологическая, быть может, космическая сила, планетное действие которой обычно не принимается во внимание в представлениях о космосе… Эта сила есть разум человека, устремленная и организованная воля его как существа общественного».
Формирование новых отношений и связей с окружающей средой и высвобождение энергии определило появление такого процесса организации общественных отношений, когда ККд представителей популяции субъекта УСВ стал становиться все более тождественным КК СУСВ.
«Простой пример из СССР: товарищи с алкогольной зависимостью, при использовании стаканов из автоматов с газированной водой обязательно их мыли в тех же автоматах.
Или: до сих пор в Санкт-Петербурге можно встретить ситуацию, когда «пацанчик в спортиках и на кортах» может, обращаясь к вам, спросить – «Вам открыть дверь в парадную?», коль вы не местный и замерли у входной двери.»
С этой точки зрения можно говорить о появлении Цивилизации – зачатков, признаков ядра развития цивилизации, рождение парадигм и так далее – СУСВ, которые в своей совокупности формируют ядро человеческой цивилизации на всей протяженности исторического процесса.
3.4.А.
Помните у Азимова в Основании/Академии/Установлении начало, когда Сэлдон ждет, когда же зажгутся фонари, которые давно должны были уже гореть, но что-то было не так в центре Империи, а ведь он уже посчитал и просчитал, что Империя рухнет, проявлением чего и были не загорающиеся вовремя фонари.
3.4.Б.
Духовные факторы производства суть идеи (представления, верования), образы, символы, ценности, посредством которых человек соотносит себя с материальным и социальным миром (т. е. с веществом и энергией). Духовные факторы производства — это то, во что верят люди, ценности, которыми они руководствуются в социальном поведении и материальном производстве и, самое главное, цели и смыслы, определяющие их поведение. Т. е. мы имеем здесь сферу целе- и смыслополагания. Контроль над этой сферой, ее отчуждение означает лишение групп и индивидов возможности самостоятельно определять ценности и цели своего существования. Отчуждение в некоем социуме двуединой сферы «субъект — субъект» — «субъект — дух» в качестве главной (а следовательно — системообразующей производственной) означает, что антагонистические отношения производства (распределение факторов производства) складываются в данном социуме по поводу человеческой способности (силы) формировать коллективы, цели и ценности, а не по поводу вещественных факторов производства (отношения «субъект — предмет»). Фурсов А.И.
В текущих условиях эволюции капитализма высвобождающаяся и высвободившаяся энергия общественных масс направляется в русло Культуры Потребления, именно потому нет никаких прорывов существенных в техническом прогрессе на Западе, в отличии от СССР 20 века.
3.5.
Уровень энтропии такого социума можно представить графически законом нормального распределения, где энтропия будет обратно пропорциональна значению функции.
Опять же, в виду того, что социум как система не является идеальным, то процессы, или их проявления, с высоким уровнем энтропии будут ожидаемо проявляться, проявлять себя, в зонах, где давление КК будет наиболее слабым, то есть в районах на рисунке (рис.3.) соответствующих крайним границам графика функции, то есть на окраинах.
Рис.3.
Сразу вспоминаются позиция социологов о том, что преступность есть болезнь общества, и достижения в СССР в части падения уровня преступности в 60х годах 20 века.
Также приходит на ум Теория разбитых окон.
3.6.
С учетом вышесказанного, и в границах обозначенных выше условий, представляется очевидно верным, что ряд явлений современной жизни являются флуктуациями социальных процессов, тождественность которых друг другу нарушена. К примеру:
А) в одной из финальных игр высшей лиги КВН зал не принял решения судейской коллегии игры, отдав победу в одном из конкурсов команде Татнефти, засудив таким образом команду «Так-то» из Новосибирска, и в итоге судьи вынуждены были, под свист публики, изменить свое решение;
Б) позиция ряда специалистов в отношении выбора наставниками подопечных на телевизионном шоу «Голос», здесь можно привести ситуацию с Дианой Анкудиновой;
В) проект «BadComedian» как реакция на процессы в современном отечественном кинематографе, и солидарность с автором проекта значительного числа зрителей, большего чем пресловутый «креативный класс».
3.6.А.
И множество иных явлений подобного - и не только - рода современной жизни российского общества в условиях Цивилизации Медиа, по Переслегину С.Б, самым ярким примером которой,ЦМ, являются "дебаты"т между ВВП и Собяниным, мэром Москвы, в период карантина, что почти полностью совпадает с тем как в фильме "Хвост виляет собакой" или "Плутовство", герои фильма "закончили" войну, выступив на телевидении.
3.6.Б.
В период конца Российской Империи, перед ВОСР, в обществе наблюдалось такое явление как детская проституция.
Видится, что данное явление так же являлось проявлением флуктуации системы социальных отношений, которая имело своим основанием рост внутренней энтропии системы в силу утраты тождественности между рядом низкого уровня процессов и логикой процессов более высокого методологического уровня.
Результатом эволюции процесса поляризации общества, как синоним «не-тождественности», в условиях политической, социальной, экономической бифуркации стала Великая Октябрьская Социалистическая Революция.
На данный момент мы можем наблюдать аналогичные процессы и не только в России, в целом славянские народы поставлены в условия "экспорта женской днк" в том или ином виде.
Зайди те в социальную сеть и вы сможете прикупить себе возможность лишить девушку девственности, ее мама с папой даже могут помочь в этом как посредники.
3.6.В.
1.Кончина века
Михаил Осипович Меньшиков
IX
Девятнадцатый век окончательно утвердил наш духовный плен у Европы; народно-культурное творчество у нас окончательно сменилось подражанием, и в самом таинственном истоке жизни мы, "русые", уже порабощены "белокурым". Вы скажете, что хорошее подражание лучше плохого творчества, что в подражании - наше спасение и что стоит нам, например, остановиться в подражании вооружению соседей, как мы будем немедленно разгромлены.
Я на это замечу, что подражание всегда отстает от творчества и подражатель всегда жертва своему образцу.
Были могучие, хотя и неясные причины, почему народ русский не выдержал умственных влияний Запада; может быть, не хватило энергии выработать свою столь же определенную и роскошную культуру. Но, раз подчинившись, народ русский подвергается опасности дальнейших, постепенных, все более тяжких подчинений.
Из подражания Западу мы приняли чужой критерий жизни, для нашей народности непосильный. Мы хотим жить теперь не иначе, как с западною роскошью, забывая, что ни расовая энергия, ни природа наша не те, что там.
Вынесши из доисторических времен страшную упругость духа, furor teutonicus, свежесть тела и сердца, германцы укрепили себя долговременною историческою дисциплиной, обогатили невероятно изобретениями, мореплаванием, промышленностью, грабежом колоний, - они легко могут позволить себе великолепие их городов, с дворцами, театрами, храмами, роскошь полей и парков, обилие фабрик, железных дорог и флотов. Они вдесятеро богаче нас и вполне естественно, без напряжений, устроили себе богатую обстановку жизни.
Нам же - народу континентальному, расплывшемуся по стране суровой и далеко не одолевшему всех природных препятствий, - народу земледельческому, не торговому, свойственна сравнительная бедность и культура менее пышная, менее искусственная, более близкая к природе. Для нас естественнее было бы натуральное хозяйство, нежели денежное, промыслы кустарные, нежели фабричные, вообще - земледельческий, деревенский уклад, нежели капиталистический. Но Запад поразил воображение наших верхних классов и заставил перестроить всю нашу народную жизнь с величайшими жертвами и большою опасностью для нее. Подобно Индии, сделавшейся из когда-то богатой и еще недавно зажиточной страны совсем нищей, - Россия стала данницей Европы во множестве самых изнурительных отношений.
Желая иметь все те предметы роскоши и комфорта, которые так обычны на Западе, мы вынуждены отдавать ему не только излишки хлеба, но, как Индия, необходимые его запасы. Народ наш хронически недоедает и клонится к вырождению, и все это для того только, чтобы поддержать блеск европеизма, дать возможность небольшому слою капиталистов идти нога в ногу с Европой.
Девятнадцатый век следует считать столетием постепенного и в конце тревожно-быстрого упадка народного благосостояния в России. Из России текут реки золота на покупку западных фабрикантов, на содержание более чем сотни тысяч русских, живущих за границей, на погашение долгов и процентов по займам и пр., и неисчислимое количество усилий тратится на то, чтобы наперекор стихиям поддерживать в бедной стране богатое культурное обличье. Если не произойдет какой-нибудь смены энергий, если тягостный процесс подражания Европе разовьется дальше, то Россия рискует быть разоренной без выстрела; "оскудение", захватив раньше всего прикосновенный к Европе класс, доходит до глубин народных, и стране в таком положении придется или иметь мужество отказаться от соблазна, или обречь себя на вечный плен... Вдумываясь в тихий погром, который вносит англо-германская раса в остальное человечество, невольно сочтешь грезу современного антихриста - Ницше, грезу о "белокуром смеющемся льве" - не мечтой безумца, а пророчеством грозным и уже осуществляющимся. Будущее от нас скрыто, но девятнадцатый век был непрерывным крушением и цветных, и более вялых бледных рас. Социальное перетирание слабых, рост пролетариата и вымирание его, - что это, как не вытеснение остатков древних рас потомством одной, самой мощной?
Среди самих англичан и немцев идет эта структурная перестройка, борьба человеческих типов. Один какой-то сильный и хищный тип, по-видимому, поедает остальные.