Р
logo
0
читателей
Разведение оленей  Разведение и содержание благородного оленя. Описание технологии, технологических процессов. Подробный рассказ какие выгоды несёт занятие оленями и что для этого необходимо.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Цикл рассказов подробно рассказывающие про разведение оленей. Для чего нужны олени, какая от них польза, как разводить и что нужно для начала. Учебник для начинающего оленевода
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Смотреть: 12+ мин
Р
logo
Разведение оленей

Оленья ферма. Продукция оленеводства

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 9+ мин
Р
logo
Разведение оленей

История разведения оленей

Благородного ‎оленя‏ ‎вряд ‎ли ‎кто-то ‎из ‎непосвященных‏ ‎назовет ‎сельскохозяйственным,‏ ‎а‏ ‎тем ‎более ‎домашним‏ ‎животным, ‎однако‏ ‎история ‎взаимоотношений ‎человека ‎и‏ ‎этого‏ ‎удивительного ‎копытного‏ ‎достаточно ‎длинна‏ ‎и ‎своеобразна. ‎В ‎норвежском ‎городе‏ ‎Алга‏ ‎был ‎найден‏ ‎рисунок, ‎изображающий‏ ‎оленя ‎в ‎стойле, ‎и ‎возраст‏ ‎этого‏ ‎рисунка‏ ‎составляет ‎примерно‏ ‎5000 ‎лет.‏ ‎Издавна ‎на‏ ‎оленей‏ ‎охотились ‎—‏ ‎как ‎для ‎выгоды, ‎так ‎и‏ ‎ради ‎развлечения,‏ ‎оленей‏ ‎держали ‎в ‎хозяйствах,‏ ‎парках, ‎зверинцах,‏ ‎заповедниках, ‎а ‎примерно ‎50‏ ‎лет‏ ‎назад ‎распространение‏ ‎получили ‎современные‏ ‎оленьи ‎фермы.

Рисунок ‎оленя ‎из ‎норвежского‏ ‎города‏ ‎Алга

Охота ‎ради‏ ‎пантов ‎была‏ ‎традиционным ‎промыслом ‎у ‎первых ‎поселенцев‏ ‎Сибири.‏ ‎Китайские‏ ‎купцы ‎скупали‏ ‎панты, ‎вырубленные‏ ‎вместе ‎с‏ ‎частью‏ ‎черепа, ‎за‏ ‎большие ‎деньги, ‎а ‎сибирские ‎казаки‏ ‎не ‎спрашивали,‏ ‎зачем‏ ‎это ‎нужно ‎—‏ ‎немалые ‎деньги,‏ ‎получаемые ‎от ‎китайцев, ‎сами‏ ‎по‏ ‎себе ‎были‏ ‎достаточным ‎аргументом,‏ ‎поскольку ‎«хорошая ‎пара ‎рогов ‎пятнистого‏ ‎оленя‏ ‎стоила ‎300‏ ‎рублей, ‎изюбря‏ ‎75, ‎когда ‎в ‎то ‎время‏ ‎корова‏ ‎стоила‏ ‎4-5 ‎рублей»‏ ‎(Янковский, ‎1912;‏ ‎Данилкин, ‎1999)‏ ‎Немудрено,‏ ‎что ‎в‏ ‎таких ‎условиях ‎люди ‎искали ‎способы‏ ‎получить ‎больше‏ ‎рогов‏ ‎с ‎наименьшими ‎усилиями‏ ‎— ‎именно‏ ‎так ‎олени ‎из ‎исключительно‏ ‎промысловой‏ ‎дичи ‎стали‏ ‎сельскохозяйственными ‎животными.

Первое‏ ‎упоминание ‎домашних ‎оленей, ‎пойманных ‎в‏ ‎загон‏ ‎при ‎охоте,‏ ‎относятся ‎к‏ ‎1826 ‎году: ‎согласно ‎(со ‎слов‏ ‎Потанина‏ ‎ГН‏ ‎1950 ‎и‏ ‎Нейшубе ‎СТ‏ ‎1919) ‎крестьяне‏ ‎Семён‏ ‎Лубягин ‎и‏ ‎Роман ‎Шарыпов ‎держали ‎трёх ‎маралов,‏ ‎а ‎впоследствии‏ ‎их‏ ‎пример ‎и ‎опыт‏ ‎стали ‎заразительными,‏ ‎и ‎маральники ‎начали ‎появляться‏ ‎повсеместно.‏ ‎Первые ‎хозяйства‏ ‎наполнялись ‎исключительно‏ ‎самцами, ‎что ‎было ‎обусловлено ‎их‏ ‎высокой‏ ‎доходностью ‎—‏ ‎срезая ‎у‏ ‎оленя ‎панты, ‎оленевод ‎получал ‎10-12‏ ‎пар‏ ‎с‏ ‎одного ‎самца‏ ‎в ‎течение‏ ‎его ‎жизни‏ ‎вместо‏ ‎всего ‎одной‏ ‎пары, ‎добытой ‎на ‎охоте.

Иная ‎ситуация‏ ‎складывалась ‎в‏ ‎Западной‏ ‎Европе. ‎Там ‎благородный‏ ‎олень ‎был‏ ‎«королевским» ‎трофеем, ‎доступным ‎только‏ ‎аристократам.‏ ‎Отсутствие ‎массовой‏ ‎охоты ‎на‏ ‎оленей ‎поддерживало ‎их ‎поголовье ‎в‏ ‎дикой‏ ‎природе ‎на‏ ‎более-менее ‎постоянном‏ ‎уровне.

Большинство ‎благородных ‎оленей ‎обитало ‎в‏ ‎парках,‏ ‎по‏ ‎сути ‎представляющих‏ ‎собой ‎прототип‏ ‎современного ‎оленьего‏ ‎хозяйства.‏ ‎В ‎средневековой‏ ‎Англии ‎насчитывалось ‎около ‎2000 ‎парков‏ ‎(для ‎сравнения,‏ ‎в‏ ‎современной ‎Великобритании ‎насчитывается‏ ‎лишь ‎300‏ ‎хозяйств). ‎Именно ‎на ‎таких‏ ‎парковых‏ ‎оленей ‎охотился‏ ‎легендарный ‎Робин‏ ‎Гуд ‎в ‎Шервудском ‎лесу.

Парковое ‎оленеводство‏ ‎было‏ ‎распространено ‎и‏ ‎в ‎Восточной‏ ‎Европе. ‎Так, ‎разведение ‎оленей ‎в‏ ‎условиях‏ ‎парка‏ ‎на ‎территории‏ ‎сегодняшней ‎Литвы‏ ‎впервые ‎упоминается‏ ‎в‏ ‎источниках ‎в‏ ‎1397 ‎году. ‎В ‎основном ‎стада‏ ‎содержали ‎для‏ ‎герцогской‏ ‎охоты, ‎но ‎в‏ ‎крайних ‎случаях‏ ‎(например, ‎в ‎случае ‎войны)‏ ‎мясо‏ ‎оленя ‎спасало‏ ‎от ‎голодной‏ ‎смерти. ‎Благородный ‎олень ‎был ‎повсеместно‏ ‎распространен‏ ‎на ‎территории‏ ‎Литвы ‎до‏ ‎XVII ‎века.

Первый ‎мировой ‎рекорд ‎охоты.‏ ‎Был‏ ‎добыт‏ ‎королём ‎Пруссии‏ ‎Фридрихом ‎I‏ ‎18 ‎сентября‏ ‎1696‏ ‎года. ‎на‏ ‎нынешней ‎территории ‎биосферного ‎заповедника ‎Шорфхайде-Хорин‏ ‎в ‎Германии.

В‏ ‎России‏ ‎разведение ‎оленей ‎начинается‏ ‎в ‎петровскую‏ ‎эпоху. ‎В ‎соответствии ‎с‏ ‎указами‏ ‎Петра ‎I‏ ‎губернаторы ‎лично‏ ‎были ‎ответственны ‎за ‎доставку ‎в‏ ‎новую‏ ‎столицу ‎животных‏ ‎со ‎всей‏ ‎России. ‎Из ‎Азовской ‎губернии ‎в‏ ‎Петербург‏ ‎везли‏ ‎лосей, ‎оленей,‏ ‎коз, ‎сайгаков,‏ ‎аистов, ‎уток‏ ‎красных.‏ ‎Далеко ‎не‏ ‎все ‎виды ‎прижились ‎на ‎холодных‏ ‎балтийских ‎берегах,‏ ‎однако‏ ‎олени, ‎приспособленные ‎к‏ ‎различным ‎климатическим‏ ‎условиям, ‎чувствовали ‎себя ‎вполне‏ ‎нормально.

Петр,‏ ‎в ‎отличие‏ ‎от ‎своего‏ ‎отца ‎Алексея ‎Михайловича, ‎знатного ‎охотника,‏ ‎был‏ ‎равнодушен ‎к‏ ‎охоте, ‎поэтому‏ ‎приобретал ‎животных ‎в ‎основном ‎в‏ ‎познавательных‏ ‎и‏ ‎эстетических ‎целях.‏ ‎Члены ‎семьи‏ ‎и ‎многочисленные‏ ‎гости‏ ‎могли ‎любоваться‏ ‎диковинными ‎животными ‎в ‎царских ‎резиденциях.‏ ‎Сады ‎и‏ ‎парки‏ ‎того ‎времени ‎представляли‏ ‎собой ‎своего‏ ‎рода ‎модель ‎Земли ‎—‏ ‎в‏ ‎них ‎были‏ ‎суша ‎и‏ ‎вода ‎(пруды, ‎водопады, ‎каналы, ‎фонтаны),‏ ‎что‏ ‎формировало ‎достаточно‏ ‎разнообразную ‎и‏ ‎благоприятную ‎для ‎обитания ‎животных ‎среду.‏ ‎Много‏ ‎зверей‏ ‎было ‎и‏ ‎в ‎Екатерингофе,‏ ‎принадлежавшем ‎царице,‏ ‎в‏ ‎том ‎числе‏ ‎лани, ‎олени, ‎лоси. ‎Иностранцы ‎отмечали,‏ ‎что ‎некоторые‏ ‎из‏ ‎них ‎не ‎боялись‏ ‎брать ‎еду‏ ‎с ‎рук.

Имеются ‎упоминания, ‎что‏ ‎он‏ ‎в ‎1712‏ ‎году ‎подарил‏ ‎шесть ‎благородных ‎оленей ‎редкого ‎белого‏ ‎окраса‏ ‎императору ‎Священной‏ ‎Римской ‎Империи‏ ‎Карлу ‎IV ‎на ‎его ‎коронацию.‏ ‎Потомки‏ ‎тех‏ ‎оленей ‎сейчас‏ ‎живут ‎в‏ ‎хозяйстве ‎Сигулда,‏ ‎в‏ ‎Латвии.

Благородный ‎олень‏ ‎альбинос

Потомок ‎Петра ‎I, ‎его ‎внук‏ ‎Пётр ‎III‏ ‎в‏ ‎своём ‎имении ‎Ораниенбаум‏ ‎в ‎подражание‏ ‎западной ‎аристократии ‎организовал ‎зверинец,‏ ‎где‏ ‎содержались ‎европейские‏ ‎благородные ‎олени‏ ‎и ‎лани, ‎вывезенные ‎из ‎Голштинии‏ ‎(территория‏ ‎нынешней ‎Германии).‏ ‎В ‎зверинце‏ ‎олени ‎выполняли ‎роль ‎объекта ‎охоты‏ ‎и‏ ‎трофея.‏ ‎В ‎дальнейшем,‏ ‎когда ‎дворец‏ ‎сменил ‎владельцев,‏ ‎новые‏ ‎хозяева, ‎не‏ ‎питавшие ‎страсти ‎к ‎охоте, ‎поголовье‏ ‎оленей ‎сократили.‏ ‎В‏ ‎современное ‎время ‎делались‏ ‎попытки ‎возродить‏ ‎поголовье, ‎для ‎чего ‎в‏ ‎2001‏ ‎году ‎с‏ ‎Алтая ‎было‏ ‎привезено ‎три ‎оленя ‎(самец ‎и‏ ‎две‏ ‎самки), ‎получено‏ ‎потомство, ‎но‏ ‎в ‎дальнейшем ‎маралов ‎убрали ‎из‏ ‎соображений‏ ‎безопасности‏ ‎и ‎наносимого‏ ‎парковому ‎ансамблю‏ ‎ущерба. ‎Сейчас‏ ‎на‏ ‎территории ‎ораниенбаумского‏ ‎зверинца ‎проживает ‎европейская ‎лань.

Европейская ‎лань‏ ‎из ‎государственного‏ ‎музея-заповедника‏ ‎Ораниенбаум

В ‎1898 ‎году‏ ‎в ‎Россию‏ ‎ввозят ‎оленей ‎из ‎Германии‏ ‎в‏ ‎усадьбу ‎князей‏ ‎Ольденбургских ‎(Воронежская‏ ‎область), ‎впоследствии, ‎после ‎драматических ‎событий‏ ‎гражданской‏ ‎и ‎Великой‏ ‎Отечественной ‎войны,‏ ‎их ‎поголовье ‎содержалось ‎в ‎Воронежском‏ ‎заказнике,‏ ‎где‏ ‎обитает ‎и‏ ‎по ‎сей‏ ‎день. ‎На‏ ‎данный‏ ‎момент ‎оно‏ ‎считается ‎исконно ‎русским, ‎и ‎многие‏ ‎активисты ‎считают‏ ‎сохранение‏ ‎чистоты ‎этого ‎генома‏ ‎основной ‎идеей‏ ‎российского ‎оленеводства.

Николай ‎II ‎расселял‏ ‎благородного‏ ‎оленя ‎по‏ ‎Российской ‎Империи,‏ ‎так ‎он ‎оказался ‎в ‎Крыму,‏ ‎и‏ ‎чудом ‎сохранился‏ ‎в ‎заповеднике‏ ‎Аскания-Нова

Цитирую ‎«Происхождение ‎крымского ‎оленя: ‎В‏ ‎1913‏ ‎году‏ ‎в ‎горном‏ ‎Крыму ‎вблизи‏ ‎Алушты ‎была‏ ‎организована‏ ‎«Собственная ‎его‏ ‎Величества ‎охота» ‎и ‎сюда ‎завезли‏ ‎оленей ‎с‏ ‎Северного‏ ‎Кавказа. ‎Не ‎исключено,‏ ‎что ‎уцелевший‏ ‎местный ‎олень ‎представляет ‎собой‏ ‎всего‏ ‎лишь ‎постепенно‏ ‎измельчавшую ‎форму‏ ‎северокавказского ‎интродуцента ‎(Данилкин ‎АА ‎Оленьи)

Асканийский‏ ‎гибридный‏ ‎олень ‎по‏ ‎генофонду ‎наиболее‏ ‎близок ‎к ‎маралу ‎(Кравченко, ‎1971)‏ ‎Для‏ ‎образования‏ ‎этой ‎группы‏ ‎были ‎использованы‏ ‎животные ‎разных‏ ‎географических‏ ‎рас ‎12‏ ‎особей ‎марала, ‎5 ‎благородного ‎европейского‏ ‎самец ‎и‏ ‎самка‏ ‎крымского, ‎два ‎самца‏ ‎изюбря, ‎самец‏ ‎и ‎самка ‎североамериканского ‎вапити.

В‏ ‎далеком‏ ‎1894 ‎году‏ ‎в ‎заповедник‏ ‎были ‎привезены ‎первые ‎вапити, ‎маралы,‏ ‎изюбры,‏ ‎бухарские, ‎крымские‏ ‎и ‎кавказские‏ ‎олени ‎и ‎в ‎результате ‎сложной‏ ‎гибридизации‏ ‎был‏ ‎получен ‎асканийский‏ ‎олень, ‎приспособленный‏ ‎к ‎жизни‏ ‎в‏ ‎безлесных ‎областях‏ ‎и ‎употреблению ‎солоноватой ‎воды.

Так ‎что‏ ‎во ‎времена‏ ‎Николай‏ ‎II ‎оленей ‎завозили‏ ‎и ‎в‏ ‎Асканию, ‎и ‎в ‎Крым

Император‏ ‎Николай‏ ‎II ‎на‏ ‎охоте

В ‎этот‏ ‎заповедник ‎завозили ‎и ‎алтайского ‎марала,‏ ‎так‏ ‎что ‎современная‏ ‎популяция ‎южных‏ ‎оленей ‎чаще ‎всего ‎представляет ‎собой‏ ‎гибрид‏ ‎европейского‏ ‎и ‎сибирского‏ ‎оленя. ‎Существует‏ ‎также ‎локальная‏ ‎популяция‏ ‎Кавказского ‎подвида‏ ‎благородного ‎оленя, ‎но ‎это ‎всё‏ ‎дикие ‎представители.

В‏ ‎Европе‏ ‎на ‎сегодняшний ‎день‏ ‎существует ‎три‏ ‎основных ‎типа ‎группы ‎благородных‏ ‎оленей,‏ ‎которые ‎разделяются‏ ‎ещё ‎на‏ ‎несколько ‎подтипов, ‎и ‎всем ‎нашлось‏ ‎место‏ ‎на ‎фермах.‏ ‎На ‎сегодняшний‏ ‎день ‎благородный ‎олень ‎там ‎считается‏ ‎вполне‏ ‎привычным‏ ‎сельскохозяйственным ‎животным.

История‏ ‎современных ‎оленеводческих‏ ‎ферм ‎и‏ ‎самой‏ ‎технологии ‎выращивания‏ ‎оленей ‎начинается ‎с ‎новозеландских ‎ферм,‏ ‎первые ‎из‏ ‎которых‏ ‎появились ‎в ‎1969‏ ‎году, ‎а‏ ‎уже ‎в ‎1979 ‎году‏ ‎насчитывалось‏ ‎800 ‎ферм.

Сама‏ ‎история ‎появления‏ ‎ферм ‎достаточно ‎забавна. ‎В ‎1851‏ ‎году‏ ‎благородного ‎оленя‏ ‎начинают ‎завозить‏ ‎в ‎Новую ‎Зеландию. ‎Выпущенные ‎1000‏ ‎голов‏ ‎оленей‏ ‎довольно ‎быстро‏ ‎размножились ‎и‏ ‎стали ‎угрожать‏ ‎экологии‏ ‎острова. ‎Их‏ ‎объявили ‎вредными ‎животными, ‎как ‎некогда‏ ‎кроликов, ‎и‏ ‎разрешили‏ ‎отстреливать. ‎Мясо, ‎дабы‏ ‎не ‎выбрасывать‏ ‎хороший ‎продукт, ‎стали ‎отправлять‏ ‎в‏ ‎Европу, ‎где‏ ‎исторически ‎не‏ ‎только ‎употребляют ‎оленину ‎в ‎пищу,‏ ‎но‏ ‎и ‎считают‏ ‎ее ‎деликатесом.‏ ‎Вскоре ‎новозеландцы ‎оценили ‎объем ‎прибыли‏ ‎и‏ ‎решили‏ ‎одомашнить ‎животных,‏ ‎дабы ‎поставить‏ ‎производство ‎оленины‏ ‎фактически‏ ‎на ‎промышленные‏ ‎рельсы.

Red ‎Deer ‎in ‎New ‎Zealand

В‏ ‎2005 ‎году‏ ‎отрасль‏ ‎вышла ‎на ‎пик‏ ‎своего ‎развития.‏ ‎Тогда ‎на ‎фермах ‎Новой‏ ‎Зеландии‏ ‎насчитывалось ‎1,7‏ ‎млн ‎голов‏ ‎оленей, ‎больше ‎было ‎только ‎овец‏ ‎и‏ ‎коров, ‎при‏ ‎этом ‎72%‏ ‎экспорта ‎оленины ‎направлялось ‎в ‎европейские‏ ‎страны.

Читать: 1+ мин
logo Просто батя

Немного о себе

Всем ‎привет,‏ ‎кто ‎зашел ‎на ‎мой ‎блог.‏ ‎Меня ‎зовут‏ ‎Владимир.‏ ‎Относительно ‎недавно ‎я‏ ‎стал ‎отцом‏ ‎прекрасной ‎маленькой ‎принцессы. ‎И‏ ‎с‏ ‎появлением ‎в‏ ‎моей ‎жизни‏ ‎ребенка, ‎она ‎сильно ‎изменилась. ‎В‏ ‎этом‏ ‎блоге ‎я‏ ‎буду ‎делиться‏ ‎частью ‎своей ‎жизни ‎постепенно ‎раскрываясь.‏ ‎Данный‏ ‎блог‏ ‎у ‎меня‏ ‎первый. ‎Решил‏ ‎попробовать ‎и‏ ‎посмотреть‏ ‎на ‎сколько‏ ‎у ‎меня ‎это ‎получится. ‎Очередной‏ ‎вызов ‎и‏ ‎выход‏ ‎из ‎своей ‎зоны‏ ‎комфорта.

Смотреть: 3+ мин
logo Наша история это Гордость

Удачный разнос немецкого аэродрома. Победа забытого Героя 29 июня 1941

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Вызывайте историка!

Фильм «Последняя крепость: Хаджибей» на русском языке

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

Этот фильм не планировался (естественно) к прокату в России, поэтому нам пришлось сделать свой собственный перевод.

Читать: 9+ мин
logo Записки Трех Деревьев

Потерянный мир боевых искусств

Воспоминание ‎о‏ ‎былом.

Школа ‎Сюэ

Глава ‎1 ‎— ‎Услышав‏ ‎о ‎нем,‏ ‎люди‏ ‎отвернулись

Сюэ ‎Дянь ‎(1887‏ ‎— ‎1953)‏ ‎уроженец ‎уезда ‎Шулу, ‎провинции‏ ‎Хэбэй.‏ ‎Учился ‎у‏ ‎мастера ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎а ‎позднее ‎поклонился ‎мастеру‏ ‎Ли‏ ‎Чжэньбаню ‎из‏ ‎Шаньси ‎и‏ ‎мастеру ‎Линкун ‎из ‎Утайшань. ‎После‏ ‎возвращения‏ ‎из‏ ‎Шаньси, ‎заведовал‏ ‎академией ‎боевых‏ ‎искусств ‎(гуошугуань)‏ ‎в‏ ‎Тяньцзине. ‎Написал‏ ‎учебное ‎пособие ‎«Истинная ‎оценка ‎образов‏ ‎и ‎форм‏ ‎кулачного‏ ‎искусства».

Не ‎так ‎давно,‏ ‎(я) ‎увидел‏ ‎переиздание ‎старых ‎пособий ‎по‏ ‎боевым‏ ‎искусствам, ‎среди‏ ‎которых ‎была‏ ‎книга ‎«Истинная ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм‏ ‎кулачного ‎искусства»‏ ‎1933 ‎года.‏ ‎Вздохнув, ‎я ‎вспомнил ‎об ‎ушедшем‏ ‎(времени)‏ ‎шестидесятилетней‏ ‎давности.

Моя ‎молодость‏ ‎пришлась ‎на‏ ‎эпоху ‎Сюэ‏ ‎Дяня.‏ ‎Его ‎имя‏ ‎гремело ‎на ‎каждом ‎углу ‎и‏ ‎унаследовав ‎стиль‏ ‎боя‏ ‎Ли ‎Цуньи, ‎он‏ ‎заведовал ‎работой‏ ‎в ‎академии ‎гуошу, ‎день‏ ‎за‏ ‎днем ‎приумножая‏ ‎славу ‎синьицюань.‏ ‎В ‎наших ‎глазах ‎он ‎был‏ ‎почти‏ ‎что ‎богом,‏ ‎человеком ‎великих‏ ‎дел.

Два ‎моих ‎учителя, ‎Тан ‎Вэйлу‏ ‎и‏ ‎Шан‏ ‎Юнсянь, ‎были‏ ‎очень ‎близки‏ ‎с ‎ним.‏ ‎Окрепнув‏ ‎телом, ‎(я)‏ ‎решил ‎что ‎взрастил ‎гунфу ‎и‏ ‎подумывал ‎вызвать‏ ‎его‏ ‎на ‎бой. ‎Ведь‏ ‎если ‎доходишь‏ ‎до ‎первого ‎этапа ‎постижения‏ ‎синъицюань‏ ‎«видимой ‎силы»‏ ‎(明劲 ‎—‏ ‎минцзинь), ‎то ‎просто ‎необходимо ‎испробовать‏ ‎себя‏ ‎в ‎бою.

Сказав‏ ‎об ‎этом‏ ‎учителю ‎Шану, ‎тот ‎ничего ‎не‏ ‎ответил.‏ ‎А‏ ‎когда ‎через‏ ‎пару ‎дней‏ ‎из ‎Нинхэ‏ ‎приехал‏ ‎учитель ‎Тан,‏ ‎то ‎(он) ‎жестко ‎отчитал ‎меня.‏ ‎«Ты ‎не‏ ‎понимаешь.‏ ‎Он ‎демонически ‎быстр‏ ‎и ‎свободно‏ ‎переходит ‎от ‎одного ‎действия‏ ‎к‏ ‎другому. ‎И‏ ‎хотя ‎внешне‏ ‎(Сюэ ‎Дянь) ‎похож ‎на ‎школьного‏ ‎учителя,‏ ‎в ‎бою‏ ‎его ‎взгляд‏ ‎обретает ‎звериные ‎черты, ‎ввергая ‎в‏ ‎страх‏ ‎даже‏ ‎крепких ‎духом».

Шан‏ ‎Юнсян ‎отдыхал‏ ‎в ‎дворике‏ ‎своего‏ ‎дома. ‎Мастер‏ ‎Тан ‎подвел ‎меня ‎к ‎нему‏ ‎и ‎подкинув‏ ‎ногой‏ ‎тыкву ‎горлянку, ‎протянул‏ ‎ее ‎мне‏ ‎со ‎словами: ‎«Пробьешь ‎ударом‏ ‎насквозь,‏ ‎тогда ‎можешь‏ ‎вызвать ‎Сюэ‏ ‎на ‎бой». Помню, ‎как ‎его ‎пристальный‏ ‎взгляд‏ ‎смутил ‎и‏ ‎опустошил ‎меня.‏ ‎И ‎хотя ‎тыква ‎настолько ‎мягка,‏ ‎что‏ ‎и‏ ‎ребенок ‎пробьет‏ ‎ее, ‎я‏ ‎не ‎смог‏ ‎поднять‏ ‎рук. ‎Увидев‏ ‎как ‎мое ‎эго ‎ушло, ‎мастер‏ ‎Тан ‎сказал:‏ ‎«Сюэ‏ ‎считается ‎твоим ‎дядей‏ ‎по ‎школе.‏ ‎Вызвав ‎его ‎на ‎бой,‏ ‎ты‏ ‎поднимешь ‎всех‏ ‎нас ‎на‏ ‎смех. ‎Он ‎наиболее ‎известный ‎(среди‏ ‎нас)‏ ‎и ‎стоит‏ ‎понимать, ‎что‏ ‎лучше ‎оберегать ‎его ‎(имя)».

Как-то, ‎я‏ ‎помог‏ ‎другу‏ ‎мастера ‎Тана‏ ‎отбиться ‎от‏ ‎шпаны ‎на‏ ‎улице.‏ ‎Этому ‎старику‏ ‎было ‎около ‎70 ‎лет, ‎хотя‏ ‎он ‎выглядел‏ ‎достаточно‏ ‎крепким. ‎В ‎благодарность,‏ ‎он ‎пригласил‏ ‎меня ‎к ‎себе, ‎и‏ ‎мы‏ ‎проговорили ‎весь‏ ‎вечер. ‎Дойдя‏ ‎до ‎Сюэ, ‎он ‎рассказал, ‎что‏ ‎тот‏ ‎был ‎поздним‏ ‎учеником ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎и ‎мастер ‎часто ‎расхваливал‏ ‎его‏ ‎перед‏ ‎другими.

Как-то ‎раз,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎и ‎его‏ ‎старший‏ ‎брат ‎Фу‏ ‎Чанжун ‎подрались ‎на ‎втором ‎этаже‏ ‎ресторана. ‎Сюе‏ ‎сказал:‏ ‎«Здесь ‎не ‎место‏ ‎для ‎драки»,‏ ‎на ‎что ‎Фу ‎ответил:‏ ‎«Мне‏ ‎и ‎не‏ ‎понадобиться ‎много‏ ‎места, ‎чтобы ‎побить ‎тебя». ‎Сюэ‏ ‎торопливо‏ ‎подал ‎руку‏ ‎вперед, ‎а‏ ‎Фу ‎выполнил ‎прием ‎«ладонь ‎оборачивающего‏ ‎тела»‏ ‎и‏ ‎скинул ‎Сюэ‏ ‎через ‎перилла,‏ ‎со ‎второго‏ ‎этажа‏ ‎вниз. ‎Упав,‏ ‎окружающие ‎подумали, ‎что ‎он ‎сломал‏ ‎кости ‎и‏ ‎не‏ ‎сможет ‎встать. ‎Однако,‏ ‎с ‎легкостью‏ ‎вскочив, ‎Сюэ ‎крикнул: ‎«Я‏ ‎еще‏ ‎приду ‎к‏ ‎тебе» ‎и‏ ‎ушел.

 После ‎этого ‎он ‎пропал. ‎Лишь‏ ‎когда‏ ‎умер ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎он‏ ‎появился ‎вновь. ‎Сам ‎Сюэ ‎рассказывал,‏ ‎что‏ ‎поселился‏ ‎в ‎горах‏ ‎Утайшань. ‎Он‏ ‎редко ‎упоминал‏ ‎об‏ ‎обучении ‎у‏ ‎мастера ‎Ли ‎и ‎в ‎основном,‏ ‎утверждал ‎что‏ ‎обучался‏ ‎у ‎старого ‎монаха‏ ‎— ‎Усю‏ ‎Линкун ‎(Старик ‎небесной ‎пустоты).‏ ‎Будто‏ ‎тому ‎было‏ ‎120 ‎лет,‏ ‎что ‎выглядело ‎как ‎мистификация ‎и‏ ‎мало‏ ‎кто ‎верил‏ ‎в ‎это.

Но‏ ‎разве ‎мог ‎Сюэ ‎Дянь ‎постичь‏ ‎боевое‏ ‎искусство‏ ‎у ‎того,‏ ‎кого ‎никогда‏ ‎и ‎не‏ ‎было?‏ ‎Само ‎имя‏ ‎«Старик ‎небесной ‎пустоты» ‎говорит ‎что‏ ‎его ‎нет.‏ ‎А‏ ‎имя ‎небесный ‎или‏ ‎духовной ‎пустоты‏ ‎очень ‎напоминает ‎фразу ‎—‏ ‎«уходящий‏ ‎в ‎небо»,‏ ‎т. ‎е.‏ ‎уходящий ‎в ‎нирвану. ‎Не ‎намек‏ ‎ли‏ ‎это ‎на‏ ‎термин ‎«условной‏ ‎реальности» ‎в ‎буддизме? ‎Также ‎возраст‏ ‎120‏ ‎лет‏ ‎это ‎2‏ ‎полных ‎цикла‏ ‎традиционного ‎календаря.‏ ‎Подсказка‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎человек ‎дважды ‎родился?

Видимо, ‎то‏ ‎поражение ‎повлияло‏ ‎на‏ ‎Сюэ, ‎и ‎он‏ ‎сам ‎изгнал‏ ‎себя ‎из ‎школы. ‎Будто‏ ‎решил,‏ ‎что ‎подвел‏ ‎мастера ‎и‏ ‎придумал ‎мистическую ‎линию ‎передачи ‎от‏ ‎неведомого‏ ‎монаха. ‎И‏ ‎хотя ‎это‏ ‎только ‎догадка, ‎мне ‎кажется, ‎что‏ ‎монах‏ ‎существовал‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле. ‎Лишь‏ ‎имя ‎было‏ ‎другим,‏ ‎а ‎какое,‏ ‎(я) ‎уже ‎и ‎позабыл.

Вернувшись, ‎он‏ ‎выглядел ‎очень‏ ‎открытым.‏ ‎Но ‎люди ‎не‏ ‎могли ‎разглядеть‏ ‎того, ‎что ‎было ‎(в‏ ‎нем).‏ ‎Как-то, ‎он‏ ‎продемонстрировал ‎свое‏ ‎мастерство ‎на ‎собрании ‎практикующих. ‎Всего‏ ‎несколько‏ ‎шагов, ‎словно‏ ‎танец. ‎Но‏ ‎в ‎каждом ‎действии ‎его ‎тела,‏ ‎была‏ ‎невероятная‏ ‎согласованность, ‎что-то‏ ‎звериное, ‎заставляющее‏ ‎застыть ‎всех‏ ‎смотрящих.‏ ‎Невероятное, ‎очень‏ ‎необычное ‎состояние ‎ци, ‎цзинь, ‎шэнь.‏ ‎Тут ‎же‏ ‎кто-то‏ ‎начал ‎говорить, ‎что‏ ‎его ‎тело‏ ‎обрело ‎волшебные ‎метаморфозы. ‎И‏ ‎закончив‏ ‎демонстрацию, ‎он‏ ‎вызвал ‎Фу‏ ‎Чанжуна ‎на ‎бой.

Я ‎слышал, ‎что‏ ‎это‏ ‎жутко ‎перепугало‏ ‎Шан ‎Юнсяна.‏ ‎«Мы ‎все ‎братья ‎одной ‎школы!‏ ‎Конечно,‏ ‎мы‏ ‎не ‎так‏ ‎близки, ‎как‏ ‎кровные, ‎но‏ ‎наши‏ ‎связи ‎ближе,‏ ‎чем ‎с ‎двоюродными! ‎Как ‎же‏ ‎можно ‎биться‏ ‎до‏ ‎смерти?!» — закричал ‎он. ‎И‏ ‎в ‎итоге‏ ‎отговорил ‎Сюэ ‎от ‎боя.‏ ‎А‏ ‎после, ‎на‏ ‎правах ‎старшего‏ ‎(брата), ‎уговорил ‎взять ‎на ‎себя‏ ‎обучение‏ ‎группы ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎и‏ ‎возглавить ‎тяньцзиньскую ‎академию ‎гуошу.

Несмотря ‎на‏ ‎то,‏ ‎что‏ ‎преподавание ‎боевых‏ ‎искусств ‎проходило‏ ‎под ‎лозунгами‏ ‎укрепления‏ ‎страны ‎и‏ ‎народа, ‎в ‎синъицюань ‎есть ‎строгое‏ ‎правило, ‎не‏ ‎допускать‏ ‎повсеместной ‎передачи ‎учения.‏ ‎Поэтому ‎многие‏ ‎материалы ‎и ‎книги ‎по‏ ‎стилю‏ ‎касались ‎лишь‏ ‎общих ‎вещей.‏ ‎Только ‎дойдя ‎до ‎определенного ‎момента,‏ ‎ты‏ ‎мог ‎понимать‏ ‎значения ‎наставлений.

И‏ ‎напомню, ‎что ‎это ‎была ‎эпоха‏ ‎кризисов.‏ ‎В‏ ‎этих ‎условиях,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎раздумывал, ‎как‏ ‎создать‏ ‎материал ‎для‏ ‎быстрого ‎самообучения ‎стилю. ‎Так ‎и‏ ‎появилась ‎книга‏ ‎«Истинная‏ ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм ‎кулачного‏ ‎искусства». ‎Те, ‎кто ‎получил‏ ‎истинную‏ ‎передачу, ‎посмотрев,‏ ‎тут ‎же‏ ‎понимали, ‎о ‎чем ‎идет ‎речь.‏ ‎Конечно‏ ‎было ‎понятно,‏ ‎что ‎это‏ ‎синъицюань. ‎Получается, ‎что ‎таким ‎образом‏ ‎он‏ ‎хотел‏ ‎избежать ‎нарушения‏ ‎правил ‎и‏ ‎назвал ‎книгу‏ ‎искусство‏ ‎образов ‎и‏ ‎форм, ‎а ‎не ‎синъицюань?

Это ‎догадка,‏ ‎но ‎«искусство‏ ‎образов‏ ‎и ‎форм» ‎и‏ ‎синъицюань ‎имеют‏ ‎общую, ‎древнюю ‎связь. ‎Ее‏ ‎написание‏ ‎было ‎словно‏ ‎надеждой, ‎на‏ ‎побуждение ‎к ‎самоотверженности ‎практикующих. ‎Ведь‏ ‎боевое‏ ‎искусство ‎—‏ ‎это ‎искусство‏ ‎движения, ‎которое ‎должно ‎передаваться ‎от‏ ‎человека‏ ‎у‏ ‎которого ‎ты‏ ‎учишься ‎на‏ ‎примере. ‎И‏ ‎лишь‏ ‎потом, ‎(ты)‏ ‎можешь ‎осмыслять ‎(технику) ‎самостоятельно. ‎Поэтому‏ ‎не ‎получиться‏ ‎заложить‏ ‎хорошую ‎основу ‎по‏ ‎книгам, ‎практикуя‏ ‎без ‎учителя.

Так ‎несмотря ‎на‏ ‎его‏ ‎известность, ‎поражение‏ ‎в ‎том‏ ‎бою ‎оставило ‎отпечаток ‎на ‎всю‏ ‎оставшуюся‏ ‎жизнь. ‎Погиб‏ ‎он ‎трагично.‏ ‎(В ‎1953 ‎году ‎его ‎расстреляли‏ ‎как‏ ‎члена‏ ‎религиозного ‎культа).‏ ‎И ‎долгое‏ ‎время ‎знающие‏ ‎его‏ ‎люди, ‎предпочитали‏ ‎не ‎говорить ‎о ‎нем ‎и‏ ‎не ‎особо‏ ‎почитали‏ ‎его ‎последователей.

Книга ‎же‏ ‎написана ‎красивым‏ ‎и ‎простым ‎языком. ‎Трудно‏ ‎встретить‏ ‎столь ‎чистый‏ ‎и ‎ясный‏ ‎слог, ‎где ‎читатель ‎быстро ‎вникает‏ ‎в‏ ‎суть ‎и‏ ‎может ‎самостоятельно‏ ‎заниматься ‎изучением ‎разделов ‎(книги).

  1. Общие ‎положения.‏ ‎1‏ ‎глава‏ ‎4 ‎раздел,‏ ‎метод ‎стояния‏ ‎как ‎медленная‏ ‎практика‏ ‎вхождения ‎на‏ ‎путь.

Многие ‎знают, ‎что ‎одной ‎из‏ ‎ключевых ‎особенностей‏ ‎синъицюань,‏ ‎является ‎практика ‎стояния.‏ ‎Но ‎вот‏ ‎как ‎стоять, ‎не ‎ясно.‏ ‎В‏ ‎некоторых ‎книгах‏ ‎говорится ‎лишь‏ ‎о ‎том, ‎что ‎нужно ‎подтянуть‏ ‎макушку,‏ ‎язык, ‎уши,‏ ‎нос. ‎О‏ ‎том, ‎что ‎нельзя ‎двигаться. ‎Словно‏ ‎совершаешь‏ ‎буддийскую‏ ‎практику ‎созерцания.‏ ‎И ‎чем‏ ‎дольше ‎стоишь‏ ‎неподвижно,‏ ‎тем ‎лучше.‏ ‎Это ‎ошибочное ‎мнение. ‎Если ‎будешь‏ ‎держать ‎себя,‏ ‎создашь‏ ‎напряжения ‎мышц ‎и‏ ‎лишь ‎испытаешь‏ ‎разочарование ‎(со ‎временем).

Здесь ‎открывается‏ ‎небольшой‏ ‎секрет. ‎Практика‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎о ‎движении. ‎Не ‎о‏ ‎практике‏ ‎неподвижного ‎созерцания,‏ ‎а ‎медленная‏ ‎тренировка ‎(движения). ‎Сюэ ‎Дянь ‎говорил‏ ‎так:‏ ‎«Методы‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎медленная‏ ‎практика. ‎Медленно,‏ ‎посредством‏ ‎духа ‎и‏ ‎намерения, ‎приходишь ‎в ‎движение, ‎раскрывая‏ ‎четыре ‎конечности».‏ ‎Только‏ ‎об ‎очень ‎медленном‏ ‎(движении), ‎что‏ ‎непонимающие ‎люди ‎этого ‎не‏ ‎замечают.

Эти‏ ‎слова ‎«Медленно‏ ‎посредством ‎духа‏ ‎и ‎намерения ‎приходить ‎в ‎движение» на‏ ‎вес‏ ‎золота. ‎Они‏ ‎разъясняют, ‎что‏ ‎эффект ‎от ‎стояния ‎направлен ‎на:‏ ‎«чистоту‏ ‎(здоровья)‏ ‎внутренних ‎органов,‏ ‎раскрытые ‎каналы‏ ‎и ‎меридианы,‏ ‎крепость‏ ‎костей, ‎костного‏ ‎мозга ‎и ‎наполненность ‎жизненных ‎сил». Особенно‏ ‎есть ‎указание‏ ‎на‏ ‎то, ‎что ‎«обостренная‏ ‎(острая) ‎реакция‏ ‎нервной ‎системы» ‎это ‎ошибочный‏ ‎результат‏ ‎тренировки.

2.   11 глава. ‎12‏ ‎раздел. ‎О‏ ‎дыхании.

Многие ‎знают ‎что ‎синъицюань ‎это‏ ‎искусство‏ ‎внутренней ‎семьи.‏ ‎Получается, ‎что‏ ‎посредством ‎кулачного ‎искусства, ‎можно ‎постичь‏ ‎путь‏ ‎(дао).‏ ‎Но ‎в‏ ‎трактатах ‎только‏ ‎описание ‎тренировки‏ ‎боевого‏ ‎и ‎очень‏ ‎смутно ‎(простыми ‎словами ‎из ‎даосского‏ ‎канона) ‎описано,‏ ‎как‏ ‎же ‎можно ‎постичь‏ ‎путь. ‎Сюэ‏ ‎говорит ‎о ‎цельном ‎дыхании‏ ‎тела,‏ ‎как ‎о‏ ‎методике ‎(синъицюань)‏ ‎для ‎вступления ‎на ‎него. ‎В‏ ‎его‏ ‎тексте ‎сказано:‏ ‎«Со ‎всех‏ ‎сторон ‎(тела), ‎из ‎всех ‎малых‏ ‎пор,‏ ‎поднимается‏ ‎словно ‎пар‏ ‎иль ‎туман‏ ‎дыхание ‎тела». Это‏ ‎и‏ ‎есть ‎мастерство.‏ ‎Именно ‎так ‎дышит ‎дух. ‎Не‏ ‎получив ‎истинной‏ ‎передачи,‏ ‎не ‎усердствуя ‎в‏ ‎практике ‎—‏ ‎не ‎дойдешь ‎до ‎предела‏ ‎и‏ ‎сложно ‎будет‏ ‎вступить ‎на‏ ‎путь.

3.    Первый ‎том. ‎6 ‎глава. ‎Первый‏ ‎раздел.‏ ‎Пять ‎методов‏ ‎сплетаются ‎в‏ ‎жемчужную ‎нить.

В ‎практике ‎синъицюань ‎есть‏ ‎понятие‏ ‎«кружевные‏ ‎руки» (圈手). ‎Еще‏ ‎технику ‎называют‏ ‎— ‎«ветер‏ ‎раскачивает‏ ‎иву». ‎Этими‏ ‎движениями ‎можно ‎как ‎атаковать ‎(противника),‏ ‎так ‎и‏ ‎укрепить‏ ‎тело. ‎Говорят ‎в‏ ‎ней ‎хранится‏ ‎главная ‎суть ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов‏ ‎и ‎форм‏ ‎двенадцати ‎зверей.‏ ‎Не ‎получившие ‎передачу, ‎предполагают, ‎что‏ ‎это‏ ‎такая ‎же‏ ‎практика, ‎как‏ ‎и ‎облачные ‎руки ‎тайцзицюань, ‎где‏ ‎двумя‏ ‎руками‏ ‎(практикующий) ‎описывает‏ ‎круг.

В ‎действительности‏ ‎же, ‎это‏ ‎похожая‏ ‎практика, ‎но‏ ‎круг ‎описывается ‎не ‎только ‎двумя‏ ‎руками, ‎а‏ ‎все‏ ‎тело ‎приходит ‎в‏ ‎движение.

Синъицюань ‎использует‏ ‎понятия ‎кулака ‎пяти ‎первоэлементов:‏ ‎метала,‏ ‎дерева, ‎воды,‏ ‎огня, ‎земли.‏ ‎Им ‎соответствуют ‎усилия: ‎рубящего, ‎пробивающего,‏ ‎буравящего,‏ ‎взрывного, ‎горизонтального‏ ‎кулаков. ‎Сюэ‏ ‎в ‎своей ‎книге ‎свел ‎их‏ ‎к‏ ‎понятиям:‏ ‎«полета, ‎облака,‏ ‎встряхивания, ‎колыхания,‏ ‎вращения». ‎Так‏ ‎два‏ ‎понятия ‎«полета»‏ ‎и ‎«облака» ‎взяты ‎из ‎фехтования.‏ ‎И ‎(знающие)‏ ‎сразу‏ ‎могут ‎угадать ‎в‏ ‎этом ‎методы‏ ‎изменения ‎кулаков ‎пяти ‎первоэлементов‏ ‎из‏ ‎синъицюань. ‎Словно‏ ‎изменили ‎суп,‏ ‎не ‎изменив ‎его ‎наполнения.

Но ‎если‏ ‎серьезно,‏ ‎то ‎его‏ ‎пять ‎методов‏ ‎взяты ‎не ‎из ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов.‏ ‎Даже‏ ‎кружевные ‎руки‏ ‎имеют ‎очень‏ ‎древнее ‎происхождение.‏ ‎Поэтому‏ ‎лучше ‎уделить‏ ‎внимания ‎изучению ‎того, ‎как ‎он‏ ‎нанизывает ‎пять‏ ‎методов‏ ‎в ‎эту ‎жемчужную‏ ‎нить ‎и‏ ‎как ‎он ‎разъясняет ‎их‏ ‎суть‏ ‎и ‎различия.

Перевел‏ ‎Хван ‎Кирилл.‏ ‎2023

Читать: 14+ мин
logo Музей на диване

Древковое многообразие

Доступно подписчикам уровня
«Место на диване»
Подписаться за 450₽ в месяц

Реальные образцы (более 30!) древкового оружия из коллекций ведущих музеев мира.

Смотреть: 1+ мин
logo Канал Бачкова Романа, историка, учителя, общественного деятеля

КАК НАЙТИ МАГАЗИН ЧЕЛАХОВА, ОПИСАННЫЙ В «КНЯЖНЕ МЕРИ»?

В ‎этом‏ ‎видеоролике ‎мы ‎расскажем, ‎где ‎находится‏ ‎магазин ‎Челахова‏ ‎в‏ ‎Пятигорске, ‎и ‎какие‏ ‎сюжеты ‎из‏ ‎романа ‎«Герой ‎нашего ‎времени»‏ ‎с‏ ‎ним ‎связаны.‏ ‎

ПРОЕКТ ‎«В‏ ‎ПОИСКАХ ‎УТРАЧЕННОГО»

Проект ‎предполагает ‎создание ‎сети‏ ‎эколого-культурных,‏ ‎туристических ‎маршрутов,‏ ‎связанных ‎с‏ ‎исследованием, ‎восстановлением ‎и ‎создания ‎уникальной‏ ‎просветительской‏ ‎и‏ ‎краеведческой ‎инфраструктуры‏ ‎былого ‎исторического‏ ‎облика ‎городов‏ ‎и‏ ‎посёлков ‎Кавказских‏ ‎Минеральных ‎вод.

Видеопрезентация: ‎https://youtu.be/EJlLkOZNu_4.

ПЯТИГОРСК. ‎КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ‎ТУРИСТИЧЕСКИЙ‏ ‎МАРШРУТ ‎«ЛЕРМОНТОВСКИЙ»

Подключайся‏ ‎к‏ ‎нашим ‎экскурсиям ‎вместе‏ ‎с ‎нами.‏ ‎Проведите ‎экскурсионный ‎день ‎на‏ ‎Кавминводах‏ ‎вместе ‎с‏ ‎нами. ‎Запишись‏ ‎на ‎нашу ‎экскурсию: ‎https://vk.me/join/6Ui6lX7835l7p9UQwtYNFDaHStVI7thK8Zw=. Присоединяйся ‎к‏ ‎участию‏ ‎в ‎проектах‏ ‎и ‎программах‏ ‎молодёжного ‎общественного ‎движения.

Не ‎пропусти ‎новые‏ ‎видеоуроки,‏ ‎вебинары‏ ‎и ‎проекты!‏ ‎Прошу ‎вас‏ ‎подписаться ‎на‏ ‎канал,‏ ‎отметить ‎комментариями‏ ‎и ‎лайками ‎для ‎продвижения ‎полезного‏ ‎контента: ‎https://www.youtube.com/channel/UCln0aW7DdQ1qCu7e0DEhkcg.

Виртуальные‏ ‎экскурсии‏ ‎по ‎Кавказским ‎Минеральным‏ ‎водам: ‎https://www.youtube.com/playlist?list=PLzy77CTPR0FgFBj5sQgCZjmTCbfDDhGTM.

На‏ ‎канале ‎выложены ‎(в ‎бесплатном‏ ‎доступе)‏ ‎около ‎1000‏ ‎видеоуроков ‎по‏ ‎гуманитарным ‎предметам, ‎видеоучебник ‎по ‎социальному‏ ‎проектированию‏ ‎(100 ‎видео‏ ‎о ‎том,‏ ‎как ‎сделать ‎проект), ‎видеоматериалы ‎социально‏ ‎значимых‏ ‎проектов‏ ‎в ‎области‏ ‎развития ‎детского‏ ‎и ‎молодёжного‏ ‎общественного‏ ‎движения.

#история ‎#регионоведение‏ ‎#краеведение ‎#гид ‎#экскурсия ‎#Ставрополье ‎#кмв‏ ‎#кавминводы ‎#пятигорск‏ ‎#магазинчелахова‏ ‎#геройнашеговремени ‎#княжнамери ‎#печорин‏ ‎#лермонтов ‎#педагог‏ ‎#учитель ‎#учительистории ‎#воспитание ‎#образование‏ ‎#детскийактив‏ ‎#детскоеобъединение ‎#проект‏ ‎#социальныйпроект ‎#молодежныйпроект

Читать: 3+ мин
logo Ицхак Леопольдович | Канал об Истории в Фотографиях.

3 Эксклюзивных Исторических Кадра

Доступно подписчикам уровня
«Подписчик»
Подписаться за 192₽ в месяц

Эксклюзивные Исторические Фотографии

Смотреть: 39+ мин
T
logo
Travel Forever

А вы знаете зачем нужны пирамиды? Чьи они и что внутри? История. А так же как разводят туристов? Древние пирамиды Египта.


А вы были внутри пирамиды? Знаете историю?
Смотреть: 43+ мин
logo Андрей Фурсов

Люди длинной воли. Наша битва с Западом — это надолго. Андрей Фурсов

Доступно подписчикам уровня
«Спасибо!»
Подписаться за 150₽ в месяц

На чём держится власть мировых элит. Американской системе готовят коренную перестройку, планы глубинной власти на США.

Читать: 3+ мин
logo Prioslav

Предисловие к проекту

Мы ‎продолжим‏ ‎серьезный ‎разговор ‎на ‎волнующие ‎многих‏ ‎темы ‎сохранения‏ ‎идентичности‏ ‎российского ‎общества ‎и‏ ‎государства ‎в‏ ‎условиях ‎покрывающего ‎нас ‎материализма.

После‏ ‎развала‏ ‎Советского ‎Союза‏ ‎минуло ‎уже‏ ‎много ‎лет, ‎но ‎не ‎покидает‏ ‎ощущение‏ ‎тревоги ‎за‏ ‎настоящий ‎и‏ ‎будущий ‎облик ‎нашего ‎человека ‎и‏ ‎Отечества.‏ ‎Советское‏ ‎руководство ‎последних‏ ‎лет ‎считало,‏ ‎что ‎пойдя‏ ‎навстречу‏ ‎Западу ‎в‏ ‎деле ‎мирного ‎сосуществования ‎различных ‎систем‏ ‎и ‎мировоззренческих‏ ‎культур,‏ ‎даже ‎ценою ‎саморазрушения,‏ ‎можно ‎было‏ ‎надеется ‎на ‎благожелательный ‎отклик‏ ‎у‏ ‎наших ‎идейных‏ ‎противников. ‎После‏ ‎идолопоклоничества ‎в ‎лихие ‎90-е ‎годы‏ ‎и‏ ‎поначалу ‎ровных‏ ‎взаимовыгодных ‎отношений‏ ‎с ‎коллективным ‎Западом ‎в ‎первые‏ ‎годы‏ ‎правления‏ ‎президента ‎Путина,‏ ‎стало ‎понятно‏ ‎всем ‎здравомыслящим‏ ‎людям,‏ ‎что ‎от‏ ‎России ‎ждут ‎только ‎политического ‎поражения.

Надеюсь,‏ ‎что ‎в‏ ‎результате‏ ‎размышлений ‎на ‎страницах‏ ‎нашего ‎проекта,‏ ‎читатель ‎почувствует ‎большую ‎уверенность‏ ‎в‏ ‎силе ‎нашей‏ ‎Родины, ‎на‏ ‎уровне ‎аксиомы ‎о ‎важнейшей ‎роли‏ ‎России‏ ‎в ‎истории‏ ‎человечества, ‎а‏ ‎не ‎самоуничижительных ‎леволиберальных ‎измышлений.

Одной ‎из‏ ‎задач‏ ‎в‏ ‎предлагаемом ‎проекте‏ ‎видится ‎не‏ ‎столько ‎выработка‏ ‎национальной‏ ‎идеи ‎России,‏ ‎хотя ‎и ‎она ‎будет ‎легко‏ ‎просматриваться. ‎Основной‏ ‎же‏ ‎задачей ‎ставится ‎определиться‏ ‎с ‎характером‏ ‎противоядия ‎к ‎действиям ‎Запада‏ ‎в‏ ‎отношении ‎российского‏ ‎общества ‎на‏ ‎протяжении ‎столетий.

А ‎для ‎этого ‎необходимо‏ ‎знать‏ ‎мотивацию ‎противника.‏ ‎Не ‎действия‏ ‎и ‎высказывания ‎политический ‎лидеров ‎на‏ ‎Западе,‏ ‎которые‏ ‎мало ‎что‏ ‎решают. ‎Поэтому‏ ‎мы ‎даже‏ ‎не‏ ‎будем ‎их‏ ‎перечислять. ‎Для ‎нашего ‎понимания ‎необходима‏ ‎идеологическая ‎мотивация‏ ‎истинных‏ ‎хозяев ‎западного ‎образа‏ ‎жизни, ‎если‏ ‎хотите ‎того ‎самого ‎глубинного‏ ‎правительства,‏ ‎которое ‎как‏ ‎бобер ‎стачивает‏ ‎основания ‎государств.

И ‎ещё ‎этот ‎проект‏ ‎для‏ ‎тех, ‎кто‏ ‎признает ‎одновременное‏ ‎существование ‎материального ‎и ‎духовного ‎мира,‏ ‎мужчины‏ ‎и‏ ‎женщины, ‎как‏ ‎мужского ‎и‏ ‎женского ‎начала,‏ ‎без‏ ‎каких ‎либо‏ ‎компромиссных ‎толкований ‎бытия ‎и ‎духа,‏ ‎процветающих ‎на‏ ‎Западе.

Современные‏ ‎международные ‎события, ‎в‏ ‎том ‎числе‏ ‎ситуация ‎на ‎Украине ‎и‏ ‎арабском‏ ‎Востоке, ‎имеют‏ ‎прямое ‎отношение‏ ‎к ‎финансовому ‎кризису ‎на ‎Западе,‏ ‎но‏ ‎также ‎к‏ ‎упрямому, ‎почти‏ ‎религиозному ‎желанию ‎сломить ‎Россию ‎сейчас,‏ ‎или‏ ‎никогда.‏ ‎Откуда ‎такой‏ ‎враждебный ‎фанатизм?

Из‏ ‎необходимости ‎сохранить‏ ‎свой‏ ‎образ ‎жизни.‏ ‎В ‎западной ‎экономике ‎накопилось ‎столько‏ ‎проблем, ‎что‏ ‎решить‏ ‎их ‎через ‎уничтожение‏ ‎/ ‎подчинение‏ ‎своим ‎интересам ‎более ‎слабых‏ ‎стран,‏ ‎их ‎не‏ ‎спасет. ‎Им‏ ‎необходима ‎очень ‎крупная ‎жертва ‎среди‏ ‎главных‏ ‎конкурентов. ‎Наши‏ ‎самоуверенные ‎западные‏ ‎противники ‎считают, ‎что ‎только ‎у‏ ‎них‏ ‎есть‏ ‎ключик ‎к‏ ‎особым ‎знаниям,‏ ‎которые ‎туземцам‏ ‎были‏ ‎незнакомы. ‎На‏ ‎основе ‎этих ‎знаний, ‎или ‎породивших‏ ‎позднее ‎мифов,‏ ‎Западу‏ ‎долгое ‎время ‎удавалось‏ ‎добиваться ‎технологических‏ ‎и ‎колониальных ‎успехов.

В ‎чем‏ ‎заключается‏ ‎логика ‎глобального‏ ‎материального ‎мира?‏ ‎Какое ‎место ‎в ‎нем ‎должна‏ ‎занимать‏ ‎Россия ‎с‏ ‎точки ‎зрения‏ ‎Запада, ‎и ‎будем ‎ли ‎мы‏ ‎сами,‏ ‎без‏ ‎чьих-то ‎подсказок,‏ ‎управлять ‎своей‏ ‎страной ‎в‏ ‎будущем?

После‏ ‎начала ‎специальной‏ ‎военной ‎операции ‎на ‎Украине ‎многое‏ ‎уже ‎делается,‏ ‎но‏ ‎вся ‎борьба ‎еще‏ ‎впереди. ‎«Давайте‏ ‎успокоимся, ‎и ‎не ‎спеша,‏ ‎во‏ ‎всем ‎разберемся»,‏ ‎— ‎говорил‏ ‎известный ‎телевизионный ‎персонаж. ‎Во ‎всяком‏ ‎случае,‏ ‎попробуем ‎разобраться.

Проект‏ ‎рассчитан ‎на‏ ‎широкий ‎круг ‎читателей, ‎интересующихся ‎проблемами‏ ‎социально-экономической‏ ‎жизни,‏ ‎отечественной ‎истории‏ ‎и ‎культуры.

Предварительная‏ ‎информация ‎для‏ ‎проекта‏ ‎уже ‎подготовлена.‏ ‎Уважаемые ‎читатели, ‎частота ‎выхода ‎материалов‏ ‎зависит ‎от‏ ‎ваших‏ ‎предпочтений. ‎Можно ‎растянуть‏ ‎на ‎год,‏ ‎а ‎можно ‎уложиться ‎в‏ ‎3-6‏ ‎месяцев.

Смотреть: 3+ мин
logo Guitarblog.ru

Challen Jangle Box

Guitarblog.ru — Самый ‎лучший‏ ‎русскоязычный ‎гитарный ‎сайт. ‎Новости, ‎обзоры,‏ ‎интервью ‎как‏ ‎с‏ ‎музыкантами, ‎так ‎и‏ ‎с ‎производителями‏ ‎музыкальных ‎инструментов ‎и ‎оборудования,‏ ‎исторические‏ ‎факты ‎о‏ ‎гитарах, ‎гитарном‏ ‎оборудовании, ‎гитаристах, ‎а ‎также ‎и‏ ‎других‏ ‎музыкальных ‎инструментах.‏ ‎Материалы ‎публикуются‏ ‎практически ‎ежедневно. ‎Все ‎материалы ‎можно‏ ‎обсудить‏ ‎как‏ ‎оставив ‎комментарии‏ ‎на ‎странице,‏ ‎так ‎и‏ ‎на‏ ‎форуме ‎сайта.

История‏ ‎легендарной ‎лондонской ‎студии ‎Abbey ‎Road,‏ ‎расположенной ‎на‏ ‎одноимённой‏ ‎улице ‎в ‎районе‏ ‎Сент-Джонс-Вуд ‎округа‏ ‎Вестминстер, ‎неразрывно ‎связана ‎акустическим‏ ‎пианино‏ ‎Challen, ‎получившим‏ ‎прозвище ‎Jangle‏ ‎Box. ‎Этот ‎повидавший ‎виды ‎инструмент‏ ‎прославился‏ ‎в ‎эпоху‏ ‎поп-и- ‎рок-музыки‏ ‎шестидесятых ‎после ‎его ‎использования ‎на‏ ‎записях‏ ‎таких‏ ‎артистов, ‎как‏ ‎Zombies ‎(включая‏ ‎всемирно-известный ‎хит‏ ‎"She's‏ ‎Not ‎There"),‏ ‎Джон ‎Барри ‎и ‎Beatles. ‎В‏ ‎семидесятые ‎звучание‏ ‎Challen‏ ‎Jangle ‎Box ‎можно‏ ‎было ‎услышать‏ ‎на ‎альбоме ‎The ‎Dark‏ ‎Side‏ ‎of ‎the‏ ‎Moon ‎группы‏ ‎Pink ‎Floyd, ‎а ‎в ‎восьмидесятые‏ ‎на‏ ‎множестве ‎альбомов‏ ‎Кейт ‎Буш‏ ‎и ‎даже ‎в ‎саундтреке ‎пятого‏ ‎эпизода‏ ‎киносаги‏ ‎"Звёздные ‎Войны".‏ ‎Одно ‎из‏ ‎последних ‎его‏ ‎ярких‏ ‎появлений ‎–‏ ‎номинированная ‎на ‎премию ‎"Оскар" ‎композиция‏ ‎"Hear ‎My‏ ‎Voice"‏ ‎из ‎кинофильма ‎2020‏ ‎года ‎"Суд‏ ‎над ‎чикагской ‎семёркой", ‎где‏ ‎в‏ ‎официальном ‎видеоклипе‏ ‎Селесты ‎к‏ ‎песне ‎сняли ‎концертный ‎рояль, ‎настолько‏ ‎глубоко‏ ‎звучание ‎и‏ ‎невероятно ‎долгий‏ ‎сустейн ‎этого ‎пианино, ‎приобретшего ‎за‏ ‎долгие‏ ‎годы‏ ‎не ‎слишком‏ ‎презентабельный ‎внешний‏ ‎вид, ‎чтобы‏ ‎сниматься‏ ‎в ‎клипах,‏ ‎из ‎за ‎следов ‎ожогов ‎от‏ ‎сигарет, ‎оставленных‏ ‎Джоном‏ ‎Ленноном ‎и ‎прочими‏ ‎хулиганами ‎на‏ ‎лаке ‎светлого ‎кленового ‎корпуса‏ ‎инструмента.

Компания‏ ‎Challen ‎и‏ ‎по ‎сей‏ ‎день ‎держит ‎высокую ‎планку ‎в‏ ‎области‏ ‎стандартов ‎качества‏ ‎пианино ‎и‏ ‎роялей. ‎А ‎их ‎инструменты ‎отмечены‏ ‎множеством‏ ‎наград‏ ‎и ‎дипломов‏ ‎международных ‎музыкальных‏ ‎выставок ‎и‏ ‎до‏ ‎сих ‎пор‏ ‎получают ‎признание ‎и ‎высокую ‎оценку‏ ‎покупателей, ‎среди‏ ‎которых‏ ‎Британская ‎Радиовещательная ‎корпорация‏ ‎(BBC), ‎Ассоциативный‏ ‎Совет ‎Королевских ‎Музыкальных ‎Школ‏ ‎(ABRSM),‏ ‎датская ‎королевская‏ ‎семья ‎и‏ ‎многие ‎другие.



Смотреть: 43+ мин
logo Другая история от Буровского

И эти — тоже йети?

Доступно подписчикам уровня
«Популярный-100»
Подписаться за 100₽ в месяц

Кто же такой — снежный человек или йети? Зверь или уже не очень?

Читать: 1+ мин
logo Триста лет крестьянской фамилии

Два протокола одной партячейки.

Протокол ‎№‏ ‎1. ‎Раздать ‎оружие.

Протокол ‎№ ‎2‏ ‎Изучить ‎доклад‏ ‎товарища‏ ‎Подвойского.


Ордена ‎Ленина, ‎ордена‏ ‎Октябрьской ‎революции‏ ‎Ярославский ‎моторный ‎завод ‎имеет‏ ‎столетнюю‏ ‎историю. ‎108‏ ‎для ‎точности.‏ ‎Изначально ‎был ‎АО ‎«В. ‎А.‏ ‎Лебедев»‏ ‎, ‎потом‏ ‎всё ‎гораздно‏ ‎увлекательней. ‎Даже ‎имени ‎Зиновьева ‎побывал.‏ ‎Вот‏ ‎это‏ ‎просто ‎шедевр.‏ ‎ЯГАРЗ-1. ‎В‏ ‎1920 ‎г.‏ ‎завод‏ ‎— ‎в‏ ‎ведении ‎ЦАС ‎Промвоенсовета ‎Чусоснабарма ‎СТО.‏ ‎Разыскиваю ‎информацию‏ ‎о‏ ‎своём ‎Деде, ‎тоже‏ ‎поработавшем ‎на‏ ‎заводе, ‎певым. ‎Я ‎сам‏ ‎моторщик‏ ‎в ‎третьем‏ ‎поколении, ‎с‏ ‎завода ‎ушёл ‎последним. ‎В ‎ходе‏ ‎поисков‏ ‎попали ‎протоколы‏ ‎заседаний ‎партячейки,‏ ‎этого ‎самого ‎Чусоснабарма, ‎то ‎бишь‏ ‎ЯГАРЗ.‏ ‎Выбрал‏ ‎два ‎самых‏ ‎характерных, ‎читал‏ ‎и ‎ждал,‏ ‎ну‏ ‎когда ‎же‏ ‎про ‎автомобили? ‎По ‎ремонт ‎и‏ ‎выпуск. ‎Не‏ ‎нашёл.‏ ‎На ‎самом ‎деле,‏ ‎более ‎или‏ ‎менее ‎приличный ‎выпуск ‎моторов‏ ‎начался‏ ‎на ‎заводе‏ ‎благодаря ‎ленд-лизу.‏ ‎Но ‎это ‎уже ‎другая ‎новелла.

Для‏ ‎удобства‏ ‎просмотра ‎прицепил‏ ‎фото ‎протоколов.

Важное‏ ‎дополнение ‎первым ‎15 ‎подписчикам ‎скилка‏ ‎40%


Читать: 6+ мин
logo Другая история от Буровского

РАЗУМ И ЦИВИЛИЗАЦИЯ, Часть 23. Загадочные существа на Урале и рептилоиды.

Доступно подписчикам уровня
«Популярный-100»
Подписаться за 100₽ в месяц

Уважаемые зрители и читатели!
Для любителей читать продолжаю публиковать серию своих статей-размышлений на тему становления цивилизации на нашей планете. Будет всё, как вы любите: от йети до рептилоидов и инопланетян, от эпохи динозавров до Древнего Египта, от исчезнувших в потопе цивилизаций до главных задач учёного. Публикации выходят по вторникам, четвергам и субботам в 12:00. Приятного чтения!

Смотреть: 13+ мин
logo Другая история от Буровского

Когда деревья были большими?

«Нет ‎деревьев‏ ‎старше ‎200 ‎лет! ‎Мы ‎не‏ ‎знаем ‎своих‏ ‎прадедов!»‏ ‎— ‎утверждают ‎альтернативщики.‏ ‎Разберёмся?

Проведём ‎деструкцию‏ ‎мифов ‎об ‎отсутствии ‎старых‏ ‎деревьев‏ ‎и ‎якобы‏ ‎катастрофе ‎18‏ ‎века, ‎после ‎которой ‎никто ‎не‏ ‎помнит‏ ‎своих ‎предков.

Нечистые‏ ‎на ‎голову‏ ‎блогеры ‎вещают, ‎что ‎в ‎мире‏ ‎нет‏ ‎деревьев‏ ‎старше ‎200‏ ‎лет. ‎Потому‏ ‎что ‎была‏ ‎вселенская‏ ‎катастрофа ‎в‏ ‎17 ‎веке, ‎или ‎даже ‎в‏ ‎19 ‎веке.‏ ‎И‏ ‎вот ‎из-за ‎этой‏ ‎катастрофы ‎мы‏ ‎и ‎не ‎знаем ‎своих‏ ‎предков‏ ‎старше ‎бабушек‏ ‎и ‎дедушек.‏ ‎Которые, ‎в ‎свою ‎очередь, ‎непонятно‏ ‎по‏ ‎какой ‎причине‏ ‎ничего ‎о‏ ‎катастрофе ‎нам ‎не ‎сообщали. ‎Такая‏ ‎вот‏ ‎расхожая‏ ‎гипотеза. ‎Что‏ ‎ж, ‎проведём‏ ‎деструкцию ‎этих‏ ‎мифов.‏ ‎То ‎есть‏ ‎сеанс ‎одновременного ‎разоблачения. ‎В ‎принципе,‏ ‎достаточно ‎одной‏ ‎фотографии,‏ ‎где ‎запечатлен ‎человек,‏ ‎ведущий, ‎а‏ ‎главное ‎— ‎знающий ‎свою‏ ‎родословную‏ ‎как ‎минимум‏ ‎с ‎17‏ ‎века, ‎рядом ‎с ‎деревом ‎значительно‏ ‎старше‏ ‎200 ‎лет.‏ ‎Такую ‎фотографию‏ ‎я ‎и ‎привожу ‎в ‎своем‏ ‎рассказе.‏ ‎Конечно,‏ ‎помимо ‎неё‏ ‎— ‎еще‏ ‎есть ‎доказательства.‏ ‎Так‏ ‎что, ‎смотрите,‏ ‎слушайте, ‎думайте.


Читать: 16+ мин
logo Нацизм германский, нацизм украинский*

Проникновение масонства и западных тайных обществ

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 250₽ в месяц

Напоминание: Андрея Богданова, кандидата на пост президента Российской Федерации помните? Вот он, который с краешка и без усиков.

Смотреть: 27+ мин
logo Другая история от Буровского

Индию заселили из Сибири? Кто был этот народ?

Доступно подписчикам уровня
«Популярный-100»
Подписаться за 100₽ в месяц

Во многих своих рассказах упоминал ариев, которые сыграли огромную роль в развитии нашей цивилизации. Так кто они были и откуда взялись? Ведь и Индию тоже они заселили, придя из Сибири. Смотрите, слушайте, думайте.

Смотреть: 28+ мин
logo Альтернативная история с Лидией Соловьевой

Эрмитаж, Ч. 2, с Лидой Соловьевой

Доступно подписчикам уровня
«Базовый уровень»
Подписаться за 300₽ в месяц

Экскурсия
В поисках невозможных артефактов

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048