Сила вещей, или Почему попаданец обречён на неудачу
История как искусство
Коллеги-историки не любят это признавать, но в истории до сих пор так и осталось много от чистого искусства. Конечно, некоторый прогресс со времён Геродота и Фукидида был сделан: так нагло выдумывать факты или сочинять прямую речь историческим деятелям, исходя из своего понимания их характера, мы уже не можем. Но от сюжетности и драматического подхода нам уйти не удалось. Просто шекспировская трагедия гомеровского размаха превратилась в скучный детектив, выдержанный в модном тру-крайм стиле.
Скучность, замечу, должна замещать собой научную точность и объективность. Выходит не очень, но зато отпугивает слишком уж завиральных авторов, которые уходят в попаданчество, ностальгию или политологию (непременно глобальную — на меньшее они не согласны).
Но вернёмся к историкам настоящим и их горестям и радостям. Одно из самых странных явлений, которое бросается в глаза при изучении разных курсов и циклов лекций, — не столько неизбежная разница в авторской оценке описываемых событий, сколько смена жанра, в рамках которого описываются отдельные деятели и целые эпохи. Героический эпос о Петре I так же сильно отличается от психологического романа о Павле I, как «Они сражались за Родину» от «Осеннего марафона». Авторы могут иметь прямо противоположные взгляды, раздавать самые разные оценки, но делать это они будут в довольно жёстких рамках жанра (разумеется, кроме тех оригиналов, которые придут и скажут, что вся история есть X и достаточно изучить X, чтобы понять историю целиком, но сейчас не про них).
Жертва ли Павел своей матери или просто полупомешанный? Гамлет на русском престоле или Поприщин из «Записок сумасшедшего»? Во многом исследование будет сводиться к набору фактического материала для придания фактуры тому или иному образу. И тут вряд ли удастся найти более близкую аналогию, чем подготовка актёра (разумеется, настоящего Большого актёра) к роли. Бьясь над загадкой Павла (или Годунова, или Ричарда III, или кого-нибудь ещё столь же увлекательно противоречивого), самого персонажа можно трактовать в самых неожиданных прочтениях, подать его поступки в необычном свете, что-то затушевать или изменить какие-то сцены, но вырваться из сковывающего психологического жанра, где всё поведение героя подаётся сквозь призму патологий и их преодоления, вам не удастся.
Банальность шекспировских метафор про сцену жизни, на которой глупый фигляр играет придуманную глупцом пьесу жизни, настолько велика, что кажется нам слишком уж обычной для серьёзного рассмотрения, а меж тем ничего более цельного за четыре прошедших столетия так и не было предложено. Рассуждая об отдельной биографии, мы неизбежно превращаемся в актёра, который любит или ненавидит своего персонажа, но чем дальше, тем больше склонен оправдывать и переоценивать его значение в сюжете.
Раз уж речь зашла о Шекспире, не могу не удержаться, чтобы не заметить, что Полоний, пытавшийся посадить на датский престол своё потомство, в юности играл Цезаря («Я был убит в Капитолии, Брут убил меня» — «Брутально это он — убить такого капитального телёнка») — правителем, подобно своему герою, он так и не стал, но был так же заколот кинжалом принявшим его за короля Гамлетом, так что хотя бы на мгновенье он стал в чьих-то глазах царём. Но про «Гамлета» поговорим как-нибудь отдельно, а пока замечу, что тот же Цезарь стал одной из самых архетипичных фигур в истории. Вне зависимости от оценок, именно он — центральная фигура I в. до н. э. в истории Средиземноморья, если не всей римской истории в целом.
Гай Юлий может подаваться как тиран или благой реформатор, баловень судьбы или великий стратег (что, строго говоря, не взаимоисключающие понятия), но все события его эпохи ведут Цезаря либо к величию, либо к падению. Возможно, он — один из немногих работающих примеров схемы Кэмпбелла/Воглера (если принять художественную условность, что Октавиан есть возрождённый Цезарь, принесший спасение стране). Триумвират и лично много сделавший для Цезаря Красс отходят на второй план, потому что герою нужен антагонист, а на его роль очень удачно подходит Помпей. Манящая, как Калипсо, Клеопатра нужна была бы истории не больше, чем одна из множества мифических нимф без участия в эпическом странствии Одиссея. Громкие и ёмкие фразы, которые войдут во многие языки, решительность, которая навсегда увековечила название обычной италийской речушки («Довольно споров. Брошен жребий. Плыви, мой конь, чрез Рубикон!» В. Брюсов — любопытно, что сам герой, скорее всего, цитировал греческого комедиографа Менандра, так что одно из известнейших исторических высказываний, возможно, было цитатой второго порядка и несло несколько другой смысл) и многоликий портрет, ставший олицетворением власти. Само его имя стало нарицательным и долгие века означало у многих народов титул правителя — вожди далёких (и во времени, и в пространстве) племён и великие императоры пытались вывести от него свою родословную (если не по плоти, то по духу).
Даже самый непредвзятый разбор биографии Цезаря будет предвзят — уже самим фактом выбора персонажа, но не только им. Мы можем думать о себе и других много хорошего, но представить, что возможно заниматься столь громкой темой, избегая реакций на окрики со всех сторон, попросту невозможно (особенно если учесть, что даже нарочитое игнорирование тоже есть реакция). А если смотреть на реальность трезво, то мы увидим, что раз за разом и другие, и, что гораздо обиднее для нашей самооценки, мы сами встреваем в чужие пересуды и заданные векторы движения мысли: кто он — герой или злодей? Разрушитель республики и тиран или благодетель и строитель новой, более совершенной системы? Закалённый жестоким веком, но всё же типичный человек своего времени или сделавший себя сам и опередивший эпоху гений? Личная (для кого-то) очевидность ответов не избавляет от навязанности вопросов.
Причём вопросы диктуют нам не только ход дискуссии о Цезаре, но и о внутренних конфликтах Рима II–I веков до н. э. вообще — настолько же биографического подхода к, скажем, войнам диадохов нет. При всех подробностях в описании разборок полководцев Александра природа их вражды и разделения быстротечной империи считается, скорее, системной.
Собственно говоря, сама фигура великого македонского завоевателя настолько художественно величественна, что создаёт целую эпоху. Эллинское влияние в самых дальних покорённых им землях бесспорно (хотя и не везде было так уж глубоко), но в общем-то типично для любого масштабного завоевания и вряд ли было больше того же персидского. Но здесь у нас есть явная героическая фигура, любимца богов и баловня судьбы, которому сходили с рук любые безрассудности, а удача была его полковой женой. Считается даже, что своей популярностью богиня случая Тюхе (Тихея) обязана именно Александру — до того, как царёк полуварварского горного племени покорил полмира, раз за разом бросая всё на кон, мойры определяли судьбы всех живущих (у Гомера — даже богов).
Фигура Александра лишена цезаревской трагичности и неизбежности. Сам он — герой множества авантюрных романов и героических эпосов, которые создавались на протяжении столетий. И даже смерть его — скорее сюжет для детективной истории, чем для нравоучительной драмы или экзистенциальной трагедии, как у Цезаря. Одно перечисление версий причин смерти окунает нас с головой в жанр Агаты Кристи и Конан Дойла, причём в самых разных его вариациях, включая классическое «убийца — садовник» (где в роли садовника выступает затаивший обиду за казнь племянника Аристотель).
Александр стал настолько яркой звездой (в том числе в современном смысле слова), что оставался кумиром для подражания и персонажем выдумываемых историй многие столетия спустя. Если эпигоны с переменным успехом подражали всему — от его манеры держаться на коне, чуть вполоборота смотреть на окружающих (тут тоже есть детективная версия, что у великого завоевателя просто была травма шеи) и бросаться в преследование врага на своём правом фланге, оставляя собственное войско позади в разгар боя («О, где ты, Деметрий?» — ждал своего сына Антигон при Ипсе, неистово вращая своим единственным глазом, но тот уже был отрезан слонами от поля боя), до строительства множества городов и попыток создать симбиоз всех завоёванных культур, — то в последующие века Александр сочинялся и переосмысливался заново, так что уже само это влияние стало предметом научного исследования, хотя очевидно, что на исследователей оно продолжает оказывать не меньшее действие, чем на умы Макиавелли, Наполеона или Пирра.
Последний, кстати, является примером того, насколько сильно влияние сюжетности даже на формирование образа исторического лица. Отделить в Пирре выдуманное от реального очень трудно, поскольку большая часть информации о нём дошла до нас в качестве характеристики персонажа второго плана: Пирр как противник Рима, с одной стороны, и внешняя сила, постоянно нарушающая баланс в войнах диадохов, — с другой. Будучи дальним родственником Александра, он оставался чужаком для всех эллинов, поскольку эпироты были совсем уж варварами даже на фоне македонцев, а для римлян, что иронично, стал образцовым греком, который первым разглядел в них цивилизованный народ. Вошедший в учебники и обиходную речь, Пирр почти не оставил по себе фраз, которые можно было точно атрибутировать в качестве его, а не приписанных ему впоследствии.
По сути, он вместе с Ганнибалом выписан в качестве могучего и героического врага Рима с трагической судьбой. Благородный оппонент, который почти смог сокрушить Великий Город, но боги судили иначе. Обе фигуры, как и масштаб их борьбы с Римом, практически неотрывно связаны теперь с их историческим образом. Они провозглашаются великими полководцами (иногда заявляется даже, что более великими, чем Александр, только не такими везучими, — будто везение на войне ничего не значит). Сама их роль в истории воспринимается через призму истории даже не их собственных стран, а их врага. Попытки сместить точку зрения на Пирра и Ганнибала также имеются, но даже глядя на них неримскими глазами, ревизионисты не хотят отнимать тот ореол величия, который был создан Титом Ливием, Плутархом и всей римской историографией.
Но, пожалуй, самой яркой фигурой, которая ещё при жизни стала воплощением целого культурного течения — романтизма, — был упомянутый выше Наполеон. Отделить в нём миф от реальности сложно уже не в силу недостаточности информации (напротив, её с избытком), но потому, что Бонапарт оказался настолько ярким характером, так удачно вписавшимся в эпоху, что любая попытка отделить в нём художественное от реального заведомо обречена на неудачу. Манящий, как магнит железо, образ настолько силён, что по нему фанатели до одурения и его подданные, и его враги. Разумеется, не остались в стороне и историки.
Это образ был на Аркольском мосту и у кладбища Прейсиш-Эйлау, это образ вдохновил и навербовал по всей Европе Великую армию и повёл её на Россию, а, потеряв, набрал новую и вновь чуть не изменил ход истории под Лейпцигом, но случился очередной драматичный поворот в духе пиратов в «Гамлете» («От Льва саксонский вкрадчивый шакал к Лисе, к Медведю, к Волку убежал». Байрон). И даже одолев Наполеона, союзники остались во власти этого образа — две ссылки вместо казни в таком случае просто необъяснимы (особенно после нарушения первой) без осознания того, что все действующие лица чувствовали себя персонажами пьесы, где главным героем был он, а они выступали лишь в роли второго плана. Даже стоический Веллингтон признавал, что одно присутствие Бонапарта на поле боя равносильно сорокатысячному подкреплению, и в 1815 всячески стремился нейтрализовать именно его, а не разбить всю французскую армию по частям, поскольку был уверен, что Наполеону не составит труда набрать новую.
Тысячи писателей и поэтов, историков и режиссёров с тех пор пытаются разгадать образ корсиканца, но главная загадка, пожалуй, в самой притягательности его фигуры. И сам этот непреходящий интерес свидетельствует нам об одной любопытной очевидности: нас восхищают не одни только хэппи-энды, но и великие начинания, кончающиеся крахом. Только в центре такого сюжета должен находиться герой настолько харизматичный, чтобы за провалом его титанических усилий можно было следить безотрывно.
Историк, таким образом, выступает в роли режиссёра или следователя, которому из имеющихся данных или текста нужно выстроить правдоподобную картину произошедшего. Для чего приходится ставить себя на место фигуранта дела или персонажа произведения и пытаться понять его логику и мотивы, вместе с тем не забывая об известной дистанции и понимании обстоятельств места и времени. Это сложно, неоднозначно и даже противоречиво, но очень интересно.
Немного о себе
Всем привет, кто зашел на мой блог. Меня зовут Владимир. Относительно недавно я стал отцом прекрасной маленькой принцессы. И с появлением в моей жизни ребенка, она сильно изменилась. В этом блоге я буду делиться частью своей жизни постепенно раскрываясь. Данный блог у меня первый. Решил попробовать и посмотреть на сколько у меня это получится. Очередной вызов и выход из своей зоны комфорта.
Удачный разнос немецкого аэродрома. Победа забытого Героя 29 июня 1941
Фильм «Последняя крепость: Хаджибей» на русском языке
Этот фильм не планировался (естественно) к прокату в России, поэтому нам пришлось сделать свой собственный перевод.
Потерянный мир боевых искусств
Воспоминание о былом.
Школа Сюэ
Глава 1 — Услышав о нем, люди отвернулись
Сюэ Дянь (1887 — 1953) уроженец уезда Шулу, провинции Хэбэй. Учился у мастера Ли Цуньи, а позднее поклонился мастеру Ли Чжэньбаню из Шаньси и мастеру Линкун из Утайшань. После возвращения из Шаньси, заведовал академией боевых искусств (гуошугуань) в Тяньцзине. Написал учебное пособие «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства».
Не так давно, (я) увидел переиздание старых пособий по боевым искусствам, среди которых была книга «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства» 1933 года. Вздохнув, я вспомнил об ушедшем (времени) шестидесятилетней давности.
Моя молодость пришлась на эпоху Сюэ Дяня. Его имя гремело на каждом углу и унаследовав стиль боя Ли Цуньи, он заведовал работой в академии гуошу, день за днем приумножая славу синьицюань. В наших глазах он был почти что богом, человеком великих дел.
Два моих учителя, Тан Вэйлу и Шан Юнсянь, были очень близки с ним. Окрепнув телом, (я) решил что взрастил гунфу и подумывал вызвать его на бой. Ведь если доходишь до первого этапа постижения синъицюань «видимой силы» (明劲 — минцзинь), то просто необходимо испробовать себя в бою.
Сказав об этом учителю Шану, тот ничего не ответил. А когда через пару дней из Нинхэ приехал учитель Тан, то (он) жестко отчитал меня. «Ты не понимаешь. Он демонически быстр и свободно переходит от одного действия к другому. И хотя внешне (Сюэ Дянь) похож на школьного учителя, в бою его взгляд обретает звериные черты, ввергая в страх даже крепких духом».
Шан Юнсян отдыхал в дворике своего дома. Мастер Тан подвел меня к нему и подкинув ногой тыкву горлянку, протянул ее мне со словами: «Пробьешь ударом насквозь, тогда можешь вызвать Сюэ на бой». Помню, как его пристальный взгляд смутил и опустошил меня. И хотя тыква настолько мягка, что и ребенок пробьет ее, я не смог поднять рук. Увидев как мое эго ушло, мастер Тан сказал: «Сюэ считается твоим дядей по школе. Вызвав его на бой, ты поднимешь всех нас на смех. Он наиболее известный (среди нас) и стоит понимать, что лучше оберегать его (имя)».
Как-то, я помог другу мастера Тана отбиться от шпаны на улице. Этому старику было около 70 лет, хотя он выглядел достаточно крепким. В благодарность, он пригласил меня к себе, и мы проговорили весь вечер. Дойдя до Сюэ, он рассказал, что тот был поздним учеником Ли Цуньи, и мастер часто расхваливал его перед другими.
Как-то раз, Сюэ Дянь и его старший брат Фу Чанжун подрались на втором этаже ресторана. Сюе сказал: «Здесь не место для драки», на что Фу ответил: «Мне и не понадобиться много места, чтобы побить тебя». Сюэ торопливо подал руку вперед, а Фу выполнил прием «ладонь оборачивающего тела» и скинул Сюэ через перилла, со второго этажа вниз. Упав, окружающие подумали, что он сломал кости и не сможет встать. Однако, с легкостью вскочив, Сюэ крикнул: «Я еще приду к тебе» и ушел.
После этого он пропал. Лишь когда умер Ли Цуньи он появился вновь. Сам Сюэ рассказывал, что поселился в горах Утайшань. Он редко упоминал об обучении у мастера Ли и в основном, утверждал что обучался у старого монаха — Усю Линкун (Старик небесной пустоты). Будто тому было 120 лет, что выглядело как мистификация и мало кто верил в это.
Но разве мог Сюэ Дянь постичь боевое искусство у того, кого никогда и не было? Само имя «Старик небесной пустоты» говорит что его нет. А имя небесный или духовной пустоты очень напоминает фразу — «уходящий в небо», т. е. уходящий в нирвану. Не намек ли это на термин «условной реальности» в буддизме? Также возраст 120 лет это 2 полных цикла традиционного календаря. Подсказка на то, что человек дважды родился?
Видимо, то поражение повлияло на Сюэ, и он сам изгнал себя из школы. Будто решил, что подвел мастера и придумал мистическую линию передачи от неведомого монаха. И хотя это только догадка, мне кажется, что монах существовал на самом деле. Лишь имя было другим, а какое, (я) уже и позабыл.
Вернувшись, он выглядел очень открытым. Но люди не могли разглядеть того, что было (в нем). Как-то, он продемонстрировал свое мастерство на собрании практикующих. Всего несколько шагов, словно танец. Но в каждом действии его тела, была невероятная согласованность, что-то звериное, заставляющее застыть всех смотрящих. Невероятное, очень необычное состояние ци, цзинь, шэнь. Тут же кто-то начал говорить, что его тело обрело волшебные метаморфозы. И закончив демонстрацию, он вызвал Фу Чанжуна на бой.
Я слышал, что это жутко перепугало Шан Юнсяна. «Мы все братья одной школы! Конечно, мы не так близки, как кровные, но наши связи ближе, чем с двоюродными! Как же можно биться до смерти?!» — закричал он. И в итоге отговорил Сюэ от боя. А после, на правах старшего (брата), уговорил взять на себя обучение группы Ли Цуньи и возглавить тяньцзиньскую академию гуошу.
Несмотря на то, что преподавание боевых искусств проходило под лозунгами укрепления страны и народа, в синъицюань есть строгое правило, не допускать повсеместной передачи учения. Поэтому многие материалы и книги по стилю касались лишь общих вещей. Только дойдя до определенного момента, ты мог понимать значения наставлений.
И напомню, что это была эпоха кризисов. В этих условиях, Сюэ Дянь раздумывал, как создать материал для быстрого самообучения стилю. Так и появилась книга «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства». Те, кто получил истинную передачу, посмотрев, тут же понимали, о чем идет речь. Конечно было понятно, что это синъицюань. Получается, что таким образом он хотел избежать нарушения правил и назвал книгу искусство образов и форм, а не синъицюань?
Это догадка, но «искусство образов и форм» и синъицюань имеют общую, древнюю связь. Ее написание было словно надеждой, на побуждение к самоотверженности практикующих. Ведь боевое искусство — это искусство движения, которое должно передаваться от человека у которого ты учишься на примере. И лишь потом, (ты) можешь осмыслять (технику) самостоятельно. Поэтому не получиться заложить хорошую основу по книгам, практикуя без учителя.
Так несмотря на его известность, поражение в том бою оставило отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Погиб он трагично. (В 1953 году его расстреляли как члена религиозного культа). И долгое время знающие его люди, предпочитали не говорить о нем и не особо почитали его последователей.
Книга же написана красивым и простым языком. Трудно встретить столь чистый и ясный слог, где читатель быстро вникает в суть и может самостоятельно заниматься изучением разделов (книги).
- Общие положения. 1 глава 4 раздел, метод стояния как медленная практика вхождения на путь.
Многие знают, что одной из ключевых особенностей синъицюань, является практика стояния. Но вот как стоять, не ясно. В некоторых книгах говорится лишь о том, что нужно подтянуть макушку, язык, уши, нос. О том, что нельзя двигаться. Словно совершаешь буддийскую практику созерцания. И чем дольше стоишь неподвижно, тем лучше. Это ошибочное мнение. Если будешь держать себя, создашь напряжения мышц и лишь испытаешь разочарование (со временем).
Здесь открывается небольшой секрет. Практика стояния — это о движении. Не о практике неподвижного созерцания, а медленная тренировка (движения). Сюэ Дянь говорил так: «Методы стояния — это медленная практика. Медленно, посредством духа и намерения, приходишь в движение, раскрывая четыре конечности». Только об очень медленном (движении), что непонимающие люди этого не замечают.
Эти слова «Медленно посредством духа и намерения приходить в движение» на вес золота. Они разъясняют, что эффект от стояния направлен на: «чистоту (здоровья) внутренних органов, раскрытые каналы и меридианы, крепость костей, костного мозга и наполненность жизненных сил». Особенно есть указание на то, что «обостренная (острая) реакция нервной системы» это ошибочный результат тренировки.
2. 11 глава. 12 раздел. О дыхании.
Многие знают что синъицюань это искусство внутренней семьи. Получается, что посредством кулачного искусства, можно постичь путь (дао). Но в трактатах только описание тренировки боевого и очень смутно (простыми словами из даосского канона) описано, как же можно постичь путь. Сюэ говорит о цельном дыхании тела, как о методике (синъицюань) для вступления на него. В его тексте сказано: «Со всех сторон (тела), из всех малых пор, поднимается словно пар иль туман дыхание тела». Это и есть мастерство. Именно так дышит дух. Не получив истинной передачи, не усердствуя в практике — не дойдешь до предела и сложно будет вступить на путь.
3. Первый том. 6 глава. Первый раздел. Пять методов сплетаются в жемчужную нить.
В практике синъицюань есть понятие «кружевные руки» (圈手). Еще технику называют — «ветер раскачивает иву». Этими движениями можно как атаковать (противника), так и укрепить тело. Говорят в ней хранится главная суть кулака пяти элементов и форм двенадцати зверей. Не получившие передачу, предполагают, что это такая же практика, как и облачные руки тайцзицюань, где двумя руками (практикующий) описывает круг.
В действительности же, это похожая практика, но круг описывается не только двумя руками, а все тело приходит в движение.
Синъицюань использует понятия кулака пяти первоэлементов: метала, дерева, воды, огня, земли. Им соответствуют усилия: рубящего, пробивающего, буравящего, взрывного, горизонтального кулаков. Сюэ в своей книге свел их к понятиям: «полета, облака, встряхивания, колыхания, вращения». Так два понятия «полета» и «облака» взяты из фехтования. И (знающие) сразу могут угадать в этом методы изменения кулаков пяти первоэлементов из синъицюань. Словно изменили суп, не изменив его наполнения.
Но если серьезно, то его пять методов взяты не из кулака пяти элементов. Даже кружевные руки имеют очень древнее происхождение. Поэтому лучше уделить внимания изучению того, как он нанизывает пять методов в эту жемчужную нить и как он разъясняет их суть и различия.
Перевел Хван Кирилл. 2023
Древковое многообразие
Реальные образцы (более 30!) древкового оружия из коллекций ведущих музеев мира.
КАК НАЙТИ МАГАЗИН ЧЕЛАХОВА, ОПИСАННЫЙ В «КНЯЖНЕ МЕРИ»?
В этом видеоролике мы расскажем, где находится магазин Челахова в Пятигорске, и какие сюжеты из романа «Герой нашего времени» с ним связаны.
ПРОЕКТ «В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО»
Проект предполагает создание сети эколого-культурных, туристических маршрутов, связанных с исследованием, восстановлением и создания уникальной просветительской и краеведческой инфраструктуры былого исторического облика городов и посёлков Кавказских Минеральных вод.
Видеопрезентация: https://youtu.be/EJlLkOZNu_4.
ПЯТИГОРСК. КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ «ЛЕРМОНТОВСКИЙ»
Подключайся к нашим экскурсиям вместе с нами. Проведите экскурсионный день на Кавминводах вместе с нами. Запишись на нашу экскурсию: https://vk.me/join/6Ui6lX7835l7p9UQwtYNFDaHStVI7thK8Zw=. Присоединяйся к участию в проектах и программах молодёжного общественного движения.
Не пропусти новые видеоуроки, вебинары и проекты! Прошу вас подписаться на канал, отметить комментариями и лайками для продвижения полезного контента: https://www.youtube.com/channel/UCln0aW7DdQ1qCu7e0DEhkcg.
Виртуальные экскурсии по Кавказским Минеральным водам: https://www.youtube.com/playlist?list=PLzy77CTPR0FgFBj5sQgCZjmTCbfDDhGTM.
На канале выложены (в бесплатном доступе) около 1000 видеоуроков по гуманитарным предметам, видеоучебник по социальному проектированию (100 видео о том, как сделать проект), видеоматериалы социально значимых проектов в области развития детского и молодёжного общественного движения.
#история #регионоведение #краеведение #гид #экскурсия #Ставрополье #кмв #кавминводы #пятигорск #магазинчелахова #геройнашеговремени #княжнамери #печорин #лермонтов #педагог #учитель #учительистории #воспитание #образование #детскийактив #детскоеобъединение #проект #социальныйпроект #молодежныйпроект
3 Эксклюзивных Исторических Кадра
Эксклюзивные Исторические Фотографии
А вы знаете зачем нужны пирамиды? Чьи они и что внутри? История. А так же как разводят туристов? Древние пирамиды Египта.
Challen Jangle Box
Guitarblog.ru — Самый лучший русскоязычный гитарный сайт. Новости, обзоры, интервью как с музыкантами, так и с производителями музыкальных инструментов и оборудования, исторические факты о гитарах, гитарном оборудовании, гитаристах, а также и других музыкальных инструментах. Материалы публикуются практически ежедневно. Все материалы можно обсудить как оставив комментарии на странице, так и на форуме сайта.
История легендарной лондонской студии Abbey Road, расположенной на одноимённой улице в районе Сент-Джонс-Вуд округа Вестминстер, неразрывно связана акустическим пианино Challen, получившим прозвище Jangle Box. Этот повидавший виды инструмент прославился в эпоху поп-и- рок-музыки шестидесятых после его использования на записях таких артистов, как Zombies (включая всемирно-известный хит "She's Not There"), Джон Барри и Beatles. В семидесятые звучание Challen Jangle Box можно было услышать на альбоме The Dark Side of the Moon группы Pink Floyd, а в восьмидесятые на множестве альбомов Кейт Буш и даже в саундтреке пятого эпизода киносаги "Звёздные Войны". Одно из последних его ярких появлений – номинированная на премию "Оскар" композиция "Hear My Voice" из кинофильма 2020 года "Суд над чикагской семёркой", где в официальном видеоклипе Селесты к песне сняли концертный рояль, настолько глубоко звучание и невероятно долгий сустейн этого пианино, приобретшего за долгие годы не слишком презентабельный внешний вид, чтобы сниматься в клипах, из за следов ожогов от сигарет, оставленных Джоном Ленноном и прочими хулиганами на лаке светлого кленового корпуса инструмента.
Компания Challen и по сей день держит высокую планку в области стандартов качества пианино и роялей. А их инструменты отмечены множеством наград и дипломов международных музыкальных выставок и до сих пор получают признание и высокую оценку покупателей, среди которых Британская Радиовещательная корпорация (BBC), Ассоциативный Совет Королевских Музыкальных Школ (ABRSM), датская королевская семья и многие другие.
И эти — тоже йети?
Кто же такой — снежный человек или йети? Зверь или уже не очень?
Два протокола одной партячейки.
Протокол № 1. Раздать оружие.
Протокол № 2 Изучить доклад товарища Подвойского.
Ордена Ленина, ордена Октябрьской революции Ярославский моторный завод имеет столетнюю историю. 108 для точности. Изначально был АО «В. А. Лебедев» , потом всё гораздно увлекательней. Даже имени Зиновьева побывал. Вот это просто шедевр. ЯГАРЗ-1. В 1920 г. завод — в ведении ЦАС Промвоенсовета Чусоснабарма СТО. Разыскиваю информацию о своём Деде, тоже поработавшем на заводе, певым. Я сам моторщик в третьем поколении, с завода ушёл последним. В ходе поисков попали протоколы заседаний партячейки, этого самого Чусоснабарма, то бишь ЯГАРЗ. Выбрал два самых характерных, читал и ждал, ну когда же про автомобили? По ремонт и выпуск. Не нашёл. На самом деле, более или менее приличный выпуск моторов начался на заводе благодаря ленд-лизу. Но это уже другая новелла.
Для удобства просмотра прицепил фото протоколов.
Важное дополнение первым 15 подписчикам скилка 40%
РАЗУМ И ЦИВИЛИЗАЦИЯ, Часть 23. Загадочные существа на Урале и рептилоиды.
Уважаемые зрители и читатели!
Для любителей читать продолжаю публиковать серию своих статей-размышлений на тему становления цивилизации на нашей планете. Будет всё, как вы любите: от йети до рептилоидов и инопланетян, от эпохи динозавров до Древнего Египта, от исчезнувших в потопе цивилизаций до главных задач учёного.
Публикации выходят по вторникам, четвергам и субботам в 12:00.
Приятного чтения!
Когда деревья были большими?
«Нет деревьев старше 200 лет! Мы не знаем своих прадедов!» — утверждают альтернативщики. Разберёмся?
Проведём деструкцию мифов об отсутствии старых деревьев и якобы катастрофе 18 века, после которой никто не помнит своих предков.
Нечистые на голову блогеры вещают, что в мире нет деревьев старше 200 лет. Потому что была вселенская катастрофа в 17 веке, или даже в 19 веке. И вот из-за этой катастрофы мы и не знаем своих предков старше бабушек и дедушек. Которые, в свою очередь, непонятно по какой причине ничего о катастрофе нам не сообщали. Такая вот расхожая гипотеза. Что ж, проведём деструкцию этих мифов. То есть сеанс одновременного разоблачения. В принципе, достаточно одной фотографии, где запечатлен человек, ведущий, а главное — знающий свою родословную как минимум с 17 века, рядом с деревом значительно старше 200 лет. Такую фотографию я и привожу в своем рассказе. Конечно, помимо неё — еще есть доказательства. Так что, смотрите, слушайте, думайте.
Проникновение масонства и западных тайных обществ
Напоминание: Андрея Богданова, кандидата на пост президента Российской Федерации помните? Вот он, который с краешка и без усиков.
Индию заселили из Сибири? Кто был этот народ?
Во многих своих рассказах упоминал ариев, которые сыграли огромную роль в развитии нашей цивилизации. Так кто они были и откуда взялись? Ведь и Индию тоже они заселили, придя из Сибири. Смотрите, слушайте, думайте.
Эрмитаж, Ч. 2, с Лидой Соловьевой
Экскурсия
В поисках невозможных артефактов
О противостоянии двух миров
Как жили и уживались рядом две мировые конфессии?
РАЗУМ И ЦИВИЛИЗАЦИЯ, Часть 22. Таинственные пещеры.
Уважаемые зрители и читатели!
Для любителей читать продолжаю публиковать серию своих статей-размышлений на тему становления цивилизации на нашей планете. Будет всё, как вы любите: от йети до рептилоидов и инопланетян, от эпохи динозавров до Древнего Египта, от исчезнувших в потопе цивилизаций до главных задач учёного.
Публикации выходят по вторникам, четвергам и субботам в 12:00.
Приятного чтения!