Зачем возрождали марку «Москвич», и как выглядит перезапущенный завод? | «Своими глазами» №904
Москвич возобновит производство Renault в декабре? | «Новости с колёс» №2244
Московский автомобильный завод «Москвич» готовится возобновить работу. Об этом столичный мэр Сергей Собянин доложил премьер-министру Михаилу Мишустину на форуме «Сделано в России»: «Автотранспорт, как вы знаете, у нас серьёзно провалился в этом году. Но, тем не менее, вот я надеюсь, при помощи Министерства промышленности мы в декабре запустим снова завод „Москвич“». Ранее «Москвич» обещал до конца года собрать 600 автомобилей. Что это будут за машины, широкой публике по-прежнему неизвестно. Тем временем, в своём телеграм-канале завод похвастался, что набрал аж 340 заявок от потенциальных дилеров из 23 городов. Напомним, что МАЗ «Москвич» — это правопреемник общества «Рено Россия», владеющий тем самым заводом на Волгоградском проспекте. Фактически компанию переименовали с сохранением ИНН — идентификационного номера налогоплательщика. У марки Renault на момент её ухода из России в мае было 150 дилерских центров. Поэтому всплеск дилерского интереса к ещё не представленным Москвичам можно объяснить только догадками. А они таковы. Портал Drom обратил внимание, что 22 августа «Москвич» подал заявку, а 28 сентября Минпромторг ответил на неё «Заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Подобные документы выдаются автопроизводителям, заключившим с правительством СПИК (специальный инвестиционный контракт) и желающим компенсировать уплаченный утилизационный сбор. Renault и АвтоВАЗ, подписавшие совместный СПИК, получали такие заключения регулярно. Документ выдаётся на основе акта экспертизы Торгово-промышленной палаты — последний такой был составлен 17 августа, когда завод простаивал уже пять месяцев. Однако в заключении Минпромторга прописан не только традиционный для московского завода ассортимент — Renault Arkana, Duster и Kaptur — но даже Logan и Sandero, которые выпускались на ВАЗе в Тольятти. И это явно не ошибка. Вот прошлогоднее заключение: модели «Рено Россия» перечислены такой же единой таблицей, но местонахождение производства указывалось разное: Москва плюс Тольятти. Теперь же осталась только Москва. К слову, прошлогодние заключения ещё действуют. По ним Renault набирали бы 2199 баллов по шкале локализации. По новому заключению — 2255 у машин с моторами H4M тольяттинской сборки или 2005 баллов с импортными двигателями. Для полной компенсации утильсбора в следующем году «Москвичу» нужно набирать больше 2500 баллов. Но это — если завод действительно продолжит делать французские машины под новой маркой, что ещё никем не подтверждено.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Другой канал с тест-драйвами и обзорами: https://www.youtube.com/autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Москвич #Renault #Moskvich #Рено #МАЗМосквич #Moskvitch #RenaultRussia #Рено #РеноРоссия #автозаводы #российскиеавтозаводы