Калуга
Калуга находится всего в 150 км от Москвы, ближе, чем Рязань - а с рок-концертами там всегда было туго. Пусть и в Рязани бывали разные периоды - как внезапно острой любви, так и долгого забвения - но там удалось сыграть больше 20 раз. А в Калуге семь сетов с разными группами можно считать за успех.
Первый раз посетил сей славный город летом 2013 года, когда ехали с юга, и тур-менеджер решил, что концерт здесь крайне необходим, хотя бы как дорожная доля. Так сыграли двумя группами в клубе где-то в пятиэтажках. Ехали сюда весь день, и только близость дома поднимала настроение. Сыграли и сразу домой, ничего толком не разглядев.
Прошло четыре года, и другой тур-менеджер решил посетить клуб Garage Underground в рамках окучивания средней полосы. Здесь в один тесный пучок оказались увязаны также Брянск, Тула, Орел и знакомая Рязань. Мрачным мартовским утром автобус с тренированными рок-артистами преодолел очередные 200 км,
и вот мы в новой городской концертной точке. Рубил я сегодня с двумя группами, а наутро смотался в центр, благо в следующий музыкальный центр ехать недалеко, и гостиница рядом с музеем Циолковского.
Следующий раз настал в декабре того же 2017 года. Клуб работал, пивная разливуха рядом тоже, поэтому не было смысла заходить в концертный зал - снаружи звук лучше (грустная шутка). Играл со сверхзвуковой группой Cranioclast, и прогулка на этот раз уместилась между саундчеком и концертом.
Прошло еще 6 лет, и настало время вернуться в красивую калужскую золотую осень. Новым центром концертной деятельности стал клуб Slaughterhouse на берегу Оки, где за последние несколько лет отыграли практически все активно турящие российские звезды. Я должен был играть здесь с легендарной группой Черный кофе в феврале 2021 года, но лидер группы, будучи знакомым с местной спецификой посещаемости концертов (как, впрочем, и в любой другой точке России и ближнего зарубежья), снес концерт из расписания за пару дней до даты. Но афиша в гримерке висит.
Рядом с клубом находится гостиница Прибрежная, где я снял одиночный номер. Грех упускать такое чудесное для музыканта расположение!
Небольшая вводная - музыкант турящей группы это в первую очередь грузчик своего оборудования, а только во вторую безупречно исполняющий доверенные ему партии на сцене. Грузить приходится несколько раз в день, например - по приезде с поезда в автобус, либо такси. Если приезд ранний, то едем в отель, и там непременно нужно все выгрузить либо в багажную комнату, либо прямо в номер иногда без лифта. Пара часов отдыха, и обратная погрузка в автобус и выгрузка в клубе. Настройка, и, если есть разогрев, барабанщик должен снова снять все свое, собрать рюкзак и отволочь в гримерку. Потом концерт - барабанщик вытаскивает обратно на сцену свой баул с дорогим оборудованием, снова все разлагает, прилежно исполняет, трудясь всеми четырьмя конечностями под руководством главного нервного центра, собирает все обратно в баул и грузит вместе с остальным скарбом в автобус. Отель - разгрузка вечером, погрузка утром. Поезд - разгрузка на вокзале, погрузка в поезд. Если туровый автобус - погрузка в туровый автобус. Итого получается поезд - отель - клуб - отель - поезд, то есть до пяти разгрузок-погрузок в день. На мой взгляд, было бы разумно сократить гружение до минимума - из дома в автобус, из автобуса в клуб. И, если есть гостиница рядом, то это безусловный плюс. Но у директоров и тур-менеджеров, как правило, другое безусловно правильное мнение, которое выражается во фразе "исполнитель должен страдать". Так как рядовой музыкант должен соблюдать трудовую дисциплину на уровне "если начальник говорит, 10 раз погрузить и разгрузить, значит, так и надо". На исполнении своих непосредственных обязанностей на сцене это сказывается самым пагубным образом, но кого это волнует?! Не нравится - иди на завод. Ничего не поделаешь - такой бизнес. Который некоторые непричастные обзывают легким. Ну ок, им виднее.
Утро после концерта выдалось туманным, и я не упустил возможности пройтись по уже знакомым местам, начиная с центрального парка.
Три недели спустя внезапно снова увидел вокзал Калуга-1.
На этот раз поступило предложение подменить Андрея Приставку в Черном кофе. Отличный зал и прокат,
большой звук, много зрителей, знакомая программа с элементами светлого металла.
Надо теперь вернуться в Москву и сыграть давно подтвержденный концерт с группой МореЖдет. Директор вызвал такси, и через 10 минут после триумфального схода с калужской сцены черный джип начал свой путь. Три с половиной часа спустя я топтал кардан на сцене московского клуба Меццо форте - все получилось, всем спасибо и до новых встреч!