Кийарумийок: древний каменный календарь
Открой для себя Кийарумийок! Невероятный образец возможностей древних мастеров.
НЕВОЗМОЖНОЕ в ПЕРУ: Следы забытой цивилизации
Новый фильм Виталия Максименко:
Археологический комплекс Кильярумийок (регион Куско, Перу) в первую очередь знаменит своей уникальной конфигурацией в форме Луны, с поразительной точностью выполненной на известняковой скале неизвестным инструментом.
Но помимо этого Кильярумийок хранит много других не менее увлекательных тайн и загадок. Приглашаем вас на прогулку по этому уникальному месту, находящемуся в стороне от проторенных туристических маршрутов.
Вы увидите сектор террас, церемониальную площадь с полигональной облицовкой, U-образную платформу (ушну), скальный грот у подножия священной горы с загадочным полигональным сооружением внутри и многое другое.
Тайны древнего Типона: следы забытых цивилизаций
Новое видео из цикла «МАКСИМАЛЬНО о ДРЕВНЕМ» — автор проекта Виталий Максименко.
Подробный обзор сектора монументальных террас археологического парка Типóн (регион Куско, Перу).
Комплекс из тринадцати монументальных террас со сложной системой каналов и водопадов, функционирующей круглый год на протяжении уже многих столетий. Назначение террас и анализ кладки: настоящая ли это полигональная кладка или искусная имитация? Главный и церемониальный фонтаны-водопады.
Посмотреть предыдущие части можно тут: https://clck.ru/38otup
Древние катастрофические разрушения в Сайвите // Перевод ЮКА-FILM
Брайен Фоерстер на русском! Перевод: ЮКА-FILM
Полет над мегалитическим Кенко // Перевод ЮКА-FILM
Брайен Фоерстер на русском! Перевод: ЮКА-FILM
Невероятные артефакты Перу: Писак - Там, где было захвачено солнце
Доклад Николая Совы - автора проекта "Сдвиг парадигмы" - на Четвертом лектории им. А.Ю. Склярова "Шаг в сторону".
Москва, 20 августа 2022 г.
Как попасть к нам на лекторий: http://project.lah.ru/
Загадки Перу - Тайны Кориканчи. Сдвиг парадигмы
Ранний доступ к новой серии проекта "Сдвиг парадигмы"
Кориканча: золотой храм нового бога
Храм Кориканча (в переводе с языка кечуа «Золотой храм»), расположенный в центре современного города Куско, является одним из ярчайших свидетельств повторного использования людьми более древних построек под свои нужды. Официальная дата постройки базальтового храма неизвестна. Однако считается, что сооружение было выстроено в честь инкского бога солнца Инти (о чём свидетельствует предыдущее название храма — Интиканча или храм Солнца), и являлось одной из важнейших ритуальных построек империи Инков. Будучи, буквально, набитым доверху драгоценными металлами, храм Кориканча был разграблен после вторжения в столицу империи конкистадоров.
В 1650 году после сильного землетрясения, дополнительно повредившего инкскую святыню, над храмом Кориканча был построен католический собор Санто-Доминго, указывающий в том числе на победу миссионеров над невежественными верованиями аборигенов Перу.
Сохранившаяся высококачественная базальтовая конструкция в основании храма указывает на то, что изначально храм представлял собой, так называемую, божественную постройку, относимую индейцами к делу рук бога солнца Инти, а позже используемую ими в качестве храма для поклонения. Собственно, ничего не изменилось и столетия спустя, когда нетривиальную для испанцев постройку решено было использовать точно таким же образом, водрузив над ней храм новой европейской веры. А главенство над неизвестными конкистадорам технологиями строительства, что были использованы при создании базальтового храма, привносило новоявленным хозяевам долины Куско дополнительную веру в свои силы. Это поддерживало и без того воинственные настроения испанской короны в отношении диковинных племён далёких берегов Южной Америки.
При этом даже невооружённым взглядом можно заметить разницу в технологиях как испанских при возведении Санто-Доминго, так и инкских, которые разительно отличаются от базальтовой кладки. Что указывает на более примитивный уровень строительного мастерства индейцев по сравнению с теми, кому изначально принадлежала Кориканча. Впрочем, подобное встречается в регионе Куско, буквально, на каждом шагу. И если внимательный исследователь будет осматривать индейские руины, то велик шанс наткнуться на более ранний архитектурный слой представителей совсем иной культуры, которых индейцы считали богами, и на руинах которой они строили свои храмы и поселения.
Вход в Кориканчу открыт для туристов. И несмотря на проведенные реставрационные работы, можно увидеть немало интересных следов, оставленных на базальтовых стенах золотого храма.
Пример Кориканчи заставляет задуматься о бесконечной череде изменений, о неумолимом ходе времени и безжалостной иерархии эпох, когда новые боги сменяют старых, даже если являются лишь фантомами прообразов реальных персонажей. Как знать, быть может, совсем по историческим меркам скоро, над стенами Храма Христа Спасителя, Ватикана или мечети Аль-Харам будет воздвигнут новый храм, восхваляющий силу и величие новых пророков и новых божеств, знаменуя рождение эры новых надежд и противостояний, а заодно забывая о тех далёких временах, когда названные боги сами воздвигали свои постройки, бросающие вызов тысячелетиям. (С. Дешевой)
Автор фото: Павел Кормаков