К
logo
0
читателей
Как стать сценаристом, прочитав всего одну книгу  Самоучитель сценарного мастерства для дилетантов и начинающих
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Суммированный авторский опыт обучения людей, желающих писать сценарии для кино, с нуля. Язык кино, базовые понятия, специфика работы, образцы и примеры. Более ста собственных экранизаций. Более двадцати состоявшихся (экранизированных) авторов, пришедших в профессию сценариста со стороны.
Вы тоже так сможете!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Если вам понравилось, можете поддержать автора не только морально.

Помочь проекту
Промо уровень 300₽ месяц Осталось 15 мест
Доступны сообщения

Можете ознакомиться с уже опубликованным контентом.

Оформить подписку
Бронза 500₽ месяц 5 100₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Как стать сценаристом, прочитав всего одну книгу
Доступны сообщения

Полный доступ ко всем новым материалам.

Оформить подписку
Серебро 990₽ месяц 10 098₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Как стать сценаристом, прочитав всего одну книгу
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Золото 1 750₽ месяц 17 850₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Как стать сценаристом, прочитав всего одну книгу
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Платина 5 000₽ месяц 51 000₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Как стать сценаристом, прочитав всего одну книгу
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 14+ мин
К
logo
Как стать сценаристом, прочитав всего одну книгу

1. Таланты и дилетанты

Дяденька, ‎я‏ ‎— ‎не ‎настоящий ‎сварщик! ‎(с)‏ ‎Анекдот

Что ‎такое‏ ‎«сценарист»?

Сценаристом‏ ‎называется ‎автор ‎литературной‏ ‎основы ‎для‏ ‎сериала ‎или ‎кинофильма. ‎Это‏ ‎человек,‏ ‎который ‎раскрывает‏ ‎различные ‎явления‏ ‎нашей ‎жизни ‎через ‎занимательные ‎истории‏ ‎и‏ ‎интересные ‎рассказы.‏ ‎Иногда ‎сценарист‏ ‎называется ‎просто ‎автором ‎или ‎драматургом.‏ ‎Но‏ ‎основной‏ ‎массе ‎авторов‏ ‎и ‎драматургов‏ ‎всё-таки ‎больше‏ ‎всего‏ ‎нравится ‎называться‏ ‎именно ‎сценаристами, ‎так ‎как ‎это‏ ‎название ‎наиболее‏ ‎ярким‏ ‎образом ‎демонстрирует ‎их‏ ‎принадлежность ‎к‏ ‎киноиндустрии ‎и ‎миру ‎кино.‏ ‎Давайте‏ ‎познакомимся ‎ближе,‏ ‎что ‎же‏ ‎это ‎за ‎чудо ‎такое ‎—‏ ‎сценарист?

Итак,‏ ‎сценарист ‎—‏ ‎это ‎такая‏ ‎профессия.

Точно ‎такая ‎же ‎профессия, ‎как‏ ‎и‏ ‎любая‏ ‎другая, ‎поверьте.‏ ‎Она ‎требует‏ ‎не ‎только‏ ‎страстной‏ ‎любви ‎к‏ ‎предмету, ‎называемой ‎призванием, ‎или ‎особых‏ ‎способностей ‎к‏ ‎успешному‏ ‎выполнению ‎работы, ‎называемых‏ ‎талантом, ‎но‏ ‎и ‎элементарного ‎владения ‎техническими‏ ‎знаниями‏ ‎и ‎законами‏ ‎этой ‎профессии‏ ‎— ‎так ‎называемым ‎«языком ‎кино».‏ ‎И‏ ‎вот ‎некоторые‏ ‎начинающие ‎(и‏ ‎не ‎только!) ‎авторы ‎именно ‎этим‏ ‎самым‏ ‎языком‏ ‎зачастую ‎пренебрегают.‏ ‎Многие ‎считают‏ ‎важными ‎для‏ ‎работы‏ ‎только ‎желание‏ ‎или ‎талант, ‎а ‎всякую ‎технику‏ ‎и ‎прочую‏ ‎математику‏ ‎почитают ‎никчемными ‎и‏ ‎необязательными. ‎И,‏ ‎как ‎правило, ‎в ‎этой‏ ‎части‏ ‎очень ‎глубоко‏ ‎заблуждаются.

Я ‎никак‏ ‎не ‎хочу ‎поднимать ‎вопрос ‎обязательности‏ ‎наличия‏ ‎таланта ‎в‏ ‎нашей ‎профессии,‏ ‎так ‎как ‎талант ‎— ‎это‏ ‎всего‏ ‎лишь‏ ‎качество, ‎которое‏ ‎помогает ‎человеку‏ ‎более ‎успешно‏ ‎справляться‏ ‎со ‎своей‏ ‎работой ‎и ‎всё, ‎не ‎более.‏ ‎Но! ‎Обращаю‏ ‎ваше‏ ‎настоятельное ‎внимание, ‎что‏ ‎в ‎то‏ ‎же ‎самое ‎время, ‎отсутствие‏ ‎таланта‏ ‎никак ‎не‏ ‎мешает ‎выполнению‏ ‎той ‎же ‎самой ‎работы ‎другими‏ ‎людьми.‏ ‎И ‎мы‏ ‎видим ‎вокруг‏ ‎себя ‎массу ‎живых ‎примеров, ‎подтверждающих‏ ‎этот‏ ‎вывод.‏ ‎Я, ‎может,‏ ‎выскажу ‎крамольную‏ ‎мысль, ‎но‏ ‎вы‏ ‎и ‎сами‏ ‎это ‎прекрасно ‎знаете: ‎даже ‎не‏ ‎обладая ‎талантом,‏ ‎некоторые‏ ‎люди ‎выбиваются ‎в‏ ‎авторы. ‎А‏ ‎некоторые ‎авторы ‎потом ‎даже‏ ‎выбиваются‏ ‎в ‎люди!‏ ‎Парадокс? ‎Да‏ ‎ничего ‎подобного.

Оказывается, ‎талант ‎— ‎не‏ ‎главное!

Рассказ‏ ‎о ‎том,‏ ‎что ‎творец‏ ‎обязан ‎быть ‎талантливым ‎— ‎сказка‏ ‎для‏ ‎бедных,‏ ‎распространяемая ‎в‏ ‎так ‎называемой‏ ‎богеме, ‎или,‏ ‎говоря‏ ‎проще, ‎в‏ ‎околотворческих ‎кругах. ‎Многие ‎невежественные ‎люди‏ ‎представляют, ‎что‏ ‎творец‏ ‎по ‎определению ‎талантлив.‏ ‎При ‎этом‏ ‎само ‎наличие ‎таланта ‎подаётся,‏ ‎как‏ ‎нечто ‎священное,‏ ‎данное ‎свыше,‏ ‎ниспосланное ‎богами, ‎как ‎чудо ‎или‏ ‎природное‏ ‎явление. ‎А‏ ‎наивысшая ‎степень‏ ‎таланта ‎в ‎принципе ‎является ‎необсуждаемой‏ ‎и‏ ‎называется‏ ‎гением. ‎Если‏ ‎народ ‎не‏ ‎в ‎состоянии‏ ‎объяснить,‏ ‎что ‎такое‏ ‎талант, ‎то ‎понятие ‎гений ‎у‏ ‎них ‎находится‏ ‎вообще‏ ‎за ‎пределами ‎смысла‏ ‎и ‎нашей‏ ‎вселенной. ‎Но ‎мне ‎кажется,‏ ‎что‏ ‎такого ‎туману‏ ‎специально ‎напускают‏ ‎те, ‎кто ‎в ‎искусстве ‎плохо‏ ‎соображает,‏ ‎и ‎пытается‏ ‎сделать ‎из‏ ‎понятий ‎таланта ‎и ‎гения ‎некий‏ ‎жупел,‏ ‎которым‏ ‎они ‎могут‏ ‎оперировать ‎в‏ ‎свою ‎пользу.

А‏ ‎ведь‏ ‎всё ‎очень‏ ‎просто, ‎намного ‎проще, ‎чем ‎нам‏ ‎пытаются ‎это‏ ‎внушить‏ ‎недалёкие ‎люди. ‎Талант‏ ‎— ‎это‏ ‎способность ‎успешно ‎выполнять ‎работу.‏ ‎Всё.‏ ‎Не ‎обсуждаем,‏ ‎от ‎чего‏ ‎он ‎зависит: ‎от ‎воли ‎богов‏ ‎или‏ ‎темперамента ‎автора,‏ ‎от ‎наследственности‏ ‎или ‎образования, ‎от ‎случайности ‎или‏ ‎воспитания.‏ ‎Это‏ ‎уже ‎другой‏ ‎вопрос ‎и‏ ‎лежит ‎он,‏ ‎скорее,‏ ‎в ‎области‏ ‎психологии. ‎Нам ‎он ‎не ‎интересен.‏ ‎Нам ‎важно‏ ‎знать‏ ‎только ‎то, ‎что‏ ‎талант ‎—‏ ‎необязательное ‎качество ‎для ‎творца.‏ ‎Вот‏ ‎такой ‎парадокс‏ ‎обывательского ‎восприятия.‏ ‎То ‎есть, ‎оно, ‎конечно, ‎талант‏ ‎—‏ ‎качество ‎желательное,‏ ‎но ‎не‏ ‎обязательное. ‎Творить ‎можно ‎и ‎без‏ ‎таланта‏ ‎—‏ ‎что ‎бы‏ ‎вам ‎на‏ ‎эту ‎тему‏ ‎не‏ ‎рассказывали ‎невежи.‏ ‎Да, ‎с ‎талантом ‎будет ‎повеселее,‏ ‎да ‎и‏ ‎работа‏ ‎лучше ‎спорится. ‎Но,‏ ‎как ‎ежедневно‏ ‎показывает ‎практика, ‎люди ‎и‏ ‎без‏ ‎таланта ‎прекрасно‏ ‎справляются ‎с‏ ‎поставленными ‎задачами. ‎Просто ‎не ‎так‏ ‎быстро.‏ ‎Не ‎настолько‏ ‎легко ‎и‏ ‎непринуждённо. ‎Но ‎— ‎справляются.

Кстати, ‎гений‏ ‎—‏ ‎это‏ ‎всего ‎лишь‏ ‎талант, ‎получивший‏ ‎широкое ‎признание,‏ ‎то‏ ‎есть, ‎добившийся‏ ‎успеха. ‎Правда ‎же, ‎всё ‎очень‏ ‎просто, ‎если‏ ‎мы‏ ‎знаем, ‎о ‎чём‏ ‎говорим? ‎Теперь‏ ‎подумайте ‎над ‎понятием, ‎с‏ ‎которым‏ ‎вы ‎часто‏ ‎сталкивались: ‎«непризнанный‏ ‎гений». ‎Смешно? ‎Похоже ‎на ‎«талант,‏ ‎признанный‏ ‎авансом», ‎правда?

Поэтому‏ ‎любые ‎мысли‏ ‎на ‎счёт ‎наличия ‎у ‎вас‏ ‎таланта,‏ ‎смело‏ ‎отметаем. ‎Отсутствие‏ ‎или ‎наличие‏ ‎таланта ‎—‏ ‎не‏ ‎обязательное ‎условие‏ ‎для ‎начала ‎участия ‎в ‎творческой‏ ‎работе. ‎Как‏ ‎учили‏ ‎нас ‎в ‎академиях:‏ ‎гений ‎—‏ ‎это ‎всего ‎лишь ‎один‏ ‎процент‏ ‎таланта ‎и‏ ‎девяносто ‎девять‏ ‎процентов ‎труда! ‎Я ‎не ‎хочу‏ ‎сказать,‏ ‎что ‎стопроцентно‏ ‎талантливые ‎люди‏ ‎совсем ‎не ‎нужны, ‎но ‎очень‏ ‎часто‏ ‎по‏ ‎жизни ‎подобные‏ ‎одаренные ‎личности‏ ‎— ‎это,‏ ‎как‏ ‎правило, ‎бездельники,‏ ‎ведущие ‎праздный ‎образ ‎жизни ‎и‏ ‎не ‎занимающиеся‏ ‎ничем.‏ ‎Они ‎постоянно ‎пропадают‏ ‎в ‎сетевых‏ ‎беседках ‎и ‎курилках, ‎болтают‏ ‎весь‏ ‎день ‎ни‏ ‎о ‎чем,‏ ‎но ‎большей ‎частью ‎— ‎о‏ ‎себе,‏ ‎любимых, ‎непризнанных‏ ‎гениях. ‎О‏ ‎том, ‎как ‎же ‎так ‎получилось,‏ ‎что‏ ‎их,‏ ‎таких ‎талантливых,‏ ‎еще ‎не‏ ‎заметили, ‎и‏ ‎почему‏ ‎их ‎до‏ ‎сих ‎пор ‎никто ‎никуда ‎не‏ ‎пригласил. ‎Учитывая,‏ ‎что‏ ‎в ‎столе ‎у‏ ‎них ‎лежит‏ ‎уже ‎пара-тройка ‎сценариев, ‎которые‏ ‎просто‏ ‎бери ‎и‏ ‎снимай! ‎И‏ ‎эти ‎гении ‎в ‎обязательном ‎порядке‏ ‎называют‏ ‎себя ‎«сценаристами»…

Ребята,‏ ‎вы ‎же‏ ‎понимаете, ‎что, ‎просто ‎назвавшись ‎сценаристом,‏ ‎стать‏ ‎им‏ ‎нельзя?

Вы ‎же‏ ‎не ‎станете‏ ‎космонавтом, ‎если‏ ‎просто‏ ‎напишете ‎в‏ ‎резюме: ‎«Я ‎—  ‎космонавт», ‎верно?

А‏ ‎мне ‎иногда‏ ‎присылают‏ ‎резюме, ‎в ‎которых‏ ‎скромно ‎написано:‏ ‎«Я ‎— ‎сценарист, ‎пишу‏ ‎с‏ ‎две ‎тысячи‏ ‎какого-то ‎там‏ ‎года». ‎При ‎этом ‎автор ‎не‏ ‎имеет‏ ‎ни ‎одной‏ ‎экранизации ‎—‏ ‎ни ‎одного ‎снятого ‎по ‎его‏ ‎сценарию‏ ‎фильма.‏ ‎Но ‎очень‏ ‎мечтает ‎попасть‏ ‎на ‎экран.‏ ‎И‏ ‎у ‎него‏ ‎уже ‎не ‎один, ‎а ‎добрый‏ ‎десяток ‎сценариев‏ ‎в‏ ‎столе, ‎которые ‎он‏ ‎рассылает ‎во‏ ‎все ‎киностудии, ‎но ‎студии‏ ‎их‏ ‎не ‎принимают.

— В‏ ‎чем ‎дело?‏ ‎— ‎спрашиваю.

— Не ‎берут!

— Вот ‎странно! ‎Почему‏ ‎не‏ ‎берут?

— Откуда ‎я‏ ‎знаю?!.

— Кинокомпании ‎постоянно‏ ‎охотятся ‎за ‎новыми ‎сценариями, ‎а‏ ‎тут‏ ‎вдруг‏ ‎— ‎не‏ ‎берут! ‎Как‏ ‎же ‎так,‏ ‎а?‏ ‎Что-то ‎здесь‏ ‎нечисто…

Дорогие ‎друзья, ‎вы ‎должны ‎понимать,‏ ‎что ‎подобное‏ ‎поведение‏ ‎в ‎антропологии ‎называется‏ ‎карго-культом. ‎Карго‏ ‎— ‎груз, ‎культ ‎карго‏ ‎—‏ ‎поклонение ‎грузу.‏ ‎Данное ‎явление‏ ‎было ‎замечено ‎у ‎аборигенов ‎Африки,‏ ‎совершенно‏ ‎диких ‎племён,‏ ‎которые ‎молились‏ ‎«железным ‎птицам» ‎— ‎самолётам, ‎пролетающим‏ ‎в‏ ‎небе,‏ ‎считая ‎их‏ ‎тележками ‎богов.‏ ‎Аборигены ‎считали,‏ ‎что‏ ‎если ‎построить‏ ‎на ‎земле ‎из ‎бамбука ‎и‏ ‎соломы ‎чучело‏ ‎«железной‏ ‎птицы», ‎то ‎оно‏ ‎обязательно ‎привлечёт‏ ‎к ‎себе ‎настоящий ‎самолёт,‏ ‎из‏ ‎которого ‎выйдут‏ ‎боги ‎—‏ ‎белые ‎люди ‎и ‎принесут ‎дикарям‏ ‎много‏ ‎полезных ‎и‏ ‎вкусных ‎вещей.‏ ‎Груз. ‎Карго. ‎Так ‎и ‎самозваные‏ ‎сценаристы:‏ ‎они‏ ‎считают, ‎что‏ ‎достаточно ‎назвать‏ ‎себя ‎сценаристом‏ ‎и‏ ‎написать ‎какой-то‏ ‎сценарий, ‎как ‎с ‎неба ‎немедленно‏ ‎явятся ‎продюсеры‏ ‎в‏ ‎белых ‎одеждах ‎и‏ ‎одарят ‎нашего‏ ‎папуаса ‎всевозможными ‎удовольствиями ‎в‏ ‎виде‏ ‎известности, ‎денег‏ ‎и ‎славы.‏ ‎

***

На ‎тему ‎карго-культа ‎был ‎даже‏ ‎снят‏ ‎целый ‎фильм:‏ ‎«Боги, ‎наверное,‏ ‎сошли ‎с ‎ума».

В ‎нетронутой ‎цивилизацией‏ ‎саванне‏ ‎проживает‏ ‎дикое ‎племя‏ ‎бушменов. ‎Оно‏ ‎поклоняется ‎своим‏ ‎богам,‏ ‎живущим ‎на‏ ‎небе. ‎И ‎однажды ‎с ‎неба‏ ‎прилетает ‎невиданный‏ ‎прозрачный‏ ‎предмет ‎— ‎бутылка‏ ‎из-под ‎кока-колы.

Бутылка‏ ‎настолько ‎понравилась ‎всем, ‎что‏ ‎все‏ ‎захотели ‎владеть‏ ‎ей, ‎и‏ ‎она ‎внесла ‎смуту ‎в ‎спокойное‏ ‎первобытное‏ ‎течение ‎жизни‏ ‎племени.

Тогда ‎бушмен‏ ‎Ки, ‎который ‎нашёл ‎бутылку ‎в‏ ‎пустыне,‏ ‎решил‏ ‎отнести ‎«злую‏ ‎вещь» ‎от‏ ‎греха ‎подальше,‏ ‎за‏ ‎край ‎света,‏ ‎и ‎вернуть ‎её ‎богам.

***

И ‎таких‏ ‎«сценаристов» ‎—‏ ‎тьма,‏ ‎имя ‎им ‎—‏ ‎легион! ‎Их‏ ‎ошибка ‎ровно ‎в ‎одном:‏ ‎они‏ ‎считают, ‎что,‏ ‎раз ‎профессия‏ ‎называется ‎«сценарист», ‎значит, ‎её ‎продукция‏ ‎называется‏ ‎«сценарий». ‎Это‏ ‎же ‎логично?‏ ‎У ‎поэта ‎— ‎стихи, ‎у‏ ‎музыканта‏ ‎—‏ ‎музыка, ‎у‏ ‎певца ‎—‏ ‎песня, ‎а‏ ‎вот‏ ‎у ‎сценариста‏ ‎— ‎сценарий, ‎верно? ‎Нет, ‎дорогие‏ ‎друзья, ‎это‏ ‎заблуждение.‏ ‎И ‎поэзия, ‎и‏ ‎музыка, ‎и‏ ‎даже ‎песня ‎в ‎состоянии‏ ‎существовать‏ ‎самостоятельно. ‎Поэму‏ ‎можно ‎прочесть,‏ ‎музыку ‎— ‎послушать, ‎а ‎песню‏ ‎—‏ ‎исполнить. ‎А‏ ‎вот ‎сценарий‏ ‎можно ‎только ‎увидеть. ‎На ‎экране,‏ ‎в‏ ‎виде‏ ‎готового ‎фильма.‏ ‎Нет, ‎на‏ ‎самом ‎деле‏ ‎и‏ ‎сценарий ‎можно‏ ‎прочитать, ‎но ‎только ‎глаза ‎сломаете,‏ ‎потому ‎что‏ ‎он‏ ‎пишется ‎не ‎для‏ ‎чтения, ‎а‏ ‎для ‎съёмки. ‎Мы ‎же‏ ‎неспроста‏ ‎в ‎самом‏ ‎начале ‎сказали:‏ ‎«сценарий ‎— ‎это ‎литературная ‎основа‏ ‎будущего‏ ‎фильма». ‎Будущего.‏ ‎Фильма. ‎В‏ ‎нашем ‎случае ‎готовой ‎продукцией ‎сценариста‏ ‎правильным‏ ‎будет‏ ‎считать ‎готовый‏ ‎фильм.

Сценариста ‎без‏ ‎экранизации ‎не‏ ‎бывает.

Если‏ ‎нет ‎ни‏ ‎одной ‎экранизации, ‎вы ‎— ‎не‏ ‎сценарист. ‎Вы‏ ‎можете‏ ‎рассказывать ‎окружающим, ‎что‏ ‎собираетесь ‎стать‏ ‎сценаристом, ‎так ‎вы ‎хотя‏ ‎бы‏ ‎никого ‎не‏ ‎обманете. ‎Только‏ ‎не ‎забывайте, ‎что, ‎пока ‎хоть‏ ‎одно-единственное‏ ‎ваше ‎произведение‏ ‎не ‎попадёт‏ ‎на ‎экран, ‎вы ‎сценаристом ‎не‏ ‎являетесь.‏ ‎Запомните‏ ‎это, ‎и‏ ‎больше ‎никому‏ ‎не ‎морочьте‏ ‎голову.‏ ‎В ‎том‏ ‎числе ‎и ‎себе.

***

Реальное ‎письмо.

Галя ‎Сценарист‏ ‎gala@stcenarist.in.ua

21:57 (6 мин. ‎назад)

кому:‏ ‎serial‏ ‎

Здравствуйте,

 Меня ‎зовут ‎Галя.

Я‏ ‎- ‎Сценарист.

 На‏ ‎моем ‎сайте ‎Вы ‎можете‏ ‎посмотреть‏ ‎мое ‎резюме‏ ‎и ‎портфолио:‏ ‎http://www.stcenarist.in.ua

(несколько ‎более ‎масштабных ‎проектов ‎находятся‏ ‎на‏ ‎стадии ‎производства).

 Возможно,‏ ‎в ‎Вашей‏ ‎компании ‎есть ‎горящие ‎заказы, ‎требующие‏ ‎участия‏ ‎Сценариста?

 Буду‏ ‎рада ‎принять‏ ‎участие ‎в‏ ‎интересном ‎проекте!

 С‏ ‎уважением,‏ ‎Сценарист ‎Галя

http://www.stcenarist.in.ua

e-mail:‏ ‎gala@stcenarist.in.ua

Skype: ‎Galinka1328

***

Теперь ‎о ‎сценариях.

Если ‎кинокомпании‏ ‎не ‎принимают‏ ‎ваши‏ ‎сценарии, ‎скорее ‎всего,‏ ‎с ‎этими‏ ‎сценариями ‎что-то ‎не ‎так.‏ ‎Проблема‏ ‎не ‎обязательно‏ ‎кроется ‎в‏ ‎отсутствии ‎таланта ‎у ‎автора, ‎хотя‏ ‎такое‏ ‎тоже ‎иногда‏ ‎случается, ‎мы‏ ‎это ‎уже ‎обсуждали. ‎Поэтому, ‎творческая‏ ‎сторона‏ ‎вопроса,‏ ‎скорее ‎всего,‏ ‎тут ‎не‏ ‎при ‎чём.‏ ‎Проблема,‏ ‎вероятнее ‎всего,‏ ‎кроется ‎в ‎другом: ‎эти ‎сценарии‏ ‎не ‎годятся‏ ‎для‏ ‎кинопроизводства ‎в ‎техническом‏ ‎смысле ‎—‏ ‎они ‎просто ‎непригодны ‎для‏ ‎съемки.‏ ‎Другими ‎словами,‏ ‎автор ‎написал‏ ‎свой ‎сценарий ‎так, ‎что ‎средствами‏ ‎кино‏ ‎его ‎снять‏ ‎невозможно. ‎А‏ ‎если ‎сценарий ‎невозможно ‎снять, ‎значит,‏ ‎это‏ ‎произведение‏ ‎сценарием ‎не‏ ‎является. ‎А‏ ‎автор ‎данного‏ ‎произведения,‏ ‎соответственно, ‎не‏ ‎является ‎сценаристом. ‎Вот ‎и ‎вся‏ ‎логика.

То ‎есть,‏ ‎чтобы‏ ‎стать ‎сценаристом, ‎недостаточно‏ ‎просто ‎написать‏ ‎сценарий. ‎И ‎даже ‎сто‏ ‎сценариев.‏ ‎И ‎даже‏ ‎сто ‎тысяч‏ ‎сценариев. ‎

Экранизация ‎— ‎вот ‎гарантия‏ ‎того,‏ ‎что ‎автор‏ ‎владеет ‎техническим‏ ‎языком ‎кино ‎и ‎его ‎сценарий‏ ‎пригоден‏ ‎для‏ ‎производства ‎фильма.‏ ‎Но ‎основная‏ ‎проблема ‎в‏ ‎том,‏ ‎что ‎большую‏ ‎часть ‎сценариев, ‎которые ‎выдают ‎начинающие‏ ‎сценаристы, ‎снять‏ ‎невозможно,‏ ‎так ‎как ‎их‏ ‎авторы ‎—‏ ‎дилетанты ‎и ‎совершенно ‎не‏ ‎владеют‏ ‎специфическим ‎языком‏ ‎кино. ‎Они‏ ‎не ‎способны ‎оформить ‎свою ‎идею‏ ‎правильно,‏ ‎в ‎«киношном»‏ ‎формате.

Дело ‎в‏ ‎том, ‎что ‎съёмка ‎фильма ‎-‏ ‎это‏ ‎громадное‏ ‎производство, ‎махина,‏ ‎плод ‎усилий‏ ‎очень ‎многих‏ ‎людей‏ ‎множества ‎различных‏ ‎профессий. ‎Актеров, ‎продюсеров, ‎режиссеров, ‎композиторов,‏ ‎музыкантов, ‎художников,‏ ‎каскадеров,‏ ‎операторов, ‎декораторов, ‎реквизиторов,‏ ‎гримёров, ‎пиротехников,‏ ‎осветителей, ‎звукооператоров, ‎монтажеров, ‎гримеров,‏ ‎водителей,‏ ‎костюмеров, ‎директоров,‏ ‎администраторов, ‎бухгалтеров‏ ‎и ‎т.д., ‎т.д., ‎т.д. ‎Результатом‏ ‎труда‏ ‎этих ‎многих‏ ‎людей ‎становится‏ ‎фильм, ‎кинокартина, ‎которая ‎выходит ‎на‏ ‎экраны,‏ ‎и‏ ‎её ‎видят‏ ‎сотни, ‎тысячи‏ ‎и ‎даже‏ ‎миллионы‏ ‎людей. ‎И‏ ‎в ‎основе ‎запуска ‎всей ‎этой‏ ‎махины ‎лежит‏ ‎один-единственный‏ ‎сценарий, ‎созданный ‎одним-единственным‏ ‎человеком.

Сценаристом.

Именно ‎по‏ ‎этой ‎причине ‎этот, ‎не‏ ‎побоюсь‏ ‎этого ‎слова:‏ ‎уникальный ‎«единственный‏ ‎человек», ‎т.е. ‎— ‎автор ‎—‏ ‎обязан‏ ‎знать ‎все‏ ‎тонкости ‎кинопроизводства,‏ ‎не ‎только ‎творческие, ‎но ‎и‏ ‎технические.‏ ‎А‏ ‎также ‎специфику‏ ‎работы, ‎связанную‏ ‎со ‎смежными‏ ‎специальностями:‏ ‎постановочными, ‎исполнительскими,‏ ‎административными, ‎организационными ‎и ‎даже ‎финансовыми.‏ ‎Из ‎этих‏ ‎знаний‏ ‎и ‎складывается ‎специфический‏ ‎«язык ‎кино»,‏ ‎благодаря ‎которому ‎автор ‎способен‏ ‎написать‏ ‎сценарий, ‎пригодный‏ ‎для ‎съемки.

Увы,‏ ‎к ‎сожалению, ‎новички, ‎желающие ‎стать‏ ‎сценаристами,‏ ‎зачастую ‎этим‏ ‎языком ‎не‏ ‎только ‎не ‎владеют, ‎но ‎даже‏ ‎не‏ ‎подозревают‏ ‎о ‎его‏ ‎существовании. ‎Начинающие‏ ‎авторы ‎штурмуют‏ ‎киностудии‏ ‎с ‎просьбой‏ ‎принять ‎их ‎на ‎работу ‎в‏ ‎качестве ‎сценариста,‏ ‎но‏ ‎киностудии ‎интересует ‎только‏ ‎один ‎вопрос:‏ ‎есть ‎ли ‎у ‎них‏ ‎экранизации?‏ ‎Нет? ‎Кто‏ ‎ты ‎такой?‏ ‎Мы ‎тебя ‎не ‎звали! ‎Давай,‏ ‎до‏ ‎свиданья! ‎Ты‏ ‎не ‎владеешь‏ ‎киноязыком, ‎а ‎заниматься ‎с ‎тобой‏ ‎здесь‏ ‎никто‏ ‎не ‎будет.‏ ‎Приходи, ‎когда‏ ‎научишься ‎в‏ ‎другом‏ ‎месте, ‎а‏ ‎здесь ‎учить ‎тебя ‎некогда, ‎здесь‏ ‎конвейер, ‎дед-лайн,‏ ‎надо‏ ‎план ‎давать! ‎И‏ ‎получается ‎замкнутый‏ ‎круг.

Чтобы ‎попасть ‎на ‎проект‏ ‎—‏ ‎нужна ‎экранизация.

А‏ ‎чтобы ‎получить‏ ‎экранизацию ‎— ‎нужно ‎попасть ‎на‏ ‎проект.

Именно‏ ‎в ‎этот‏ ‎момент ‎к‏ ‎сообразительным ‎ребятам, ‎желающим ‎увидеть ‎свое‏ ‎имя‏ ‎в‏ ‎титрах, ‎приходит‏ ‎осознание, ‎что‏ ‎профессии ‎надо‏ ‎учиться.‏ ‎А ‎менее‏ ‎сообразительные ‎продолжают ‎набивать ‎шишки ‎и‏ ‎становиться ‎всё‏ ‎гениальнее‏ ‎и ‎гениальнее, ‎всё‏ ‎непризнаннее ‎и‏ ‎непризнаннее.

Почему ‎так ‎происходит? ‎Из-за‏ ‎неверия‏ ‎в ‎собственные‏ ‎силы? ‎Из-за‏ ‎недостатка ‎усидчивости? ‎Из-за ‎нежелания ‎учиться?‏ ‎Или‏ ‎из-за ‎желания‏ ‎творить ‎бесконтрольно‏ ‎— ‎как ‎Бог ‎на ‎душу‏ ‎положит,‏ ‎исключительно‏ ‎по ‎вдохновению?‏ ‎А ‎вдруг‏ ‎вдохновение ‎не‏ ‎придёт?‏ ‎Муза ‎–‏ ‎она ‎барышня ‎ветреная, ‎непредсказуемая, ‎а‏ ‎киностудия ‎ждать‏ ‎не‏ ‎может. ‎Киностудия ‎не‏ ‎может ‎полагаться‏ ‎на ‎вдохновение ‎автора, ‎осенит‏ ‎ли‏ ‎его, ‎выдаст‏ ‎ли ‎он‏ ‎что-нибудь ‎к ‎нужному ‎сроку ‎или‏ ‎нет‏ ‎— ‎это‏ ‎же ‎производство,‏ ‎завод, ‎фабрика, ‎здесь ‎всё ‎по‏ ‎графику‏ ‎и‏ ‎распорядку.

И ‎тогда‏ ‎киностудия ‎очень‏ ‎просто ‎решает‏ ‎вопрос.‏ ‎Она ‎нанимает‏ ‎другого ‎автора ‎— ‎обычного ‎профессионала,‏ ‎который ‎готов‏ ‎работать‏ ‎в ‎любой ‎обстановке‏ ‎и ‎с‏ ‎любым ‎настроением. ‎Профи ‎просто‏ ‎садится‏ ‎и ‎пишет,‏ ‎а ‎не‏ ‎ждёт, ‎когда ‎к ‎нему ‎явится‏ ‎Муза‏ ‎и ‎принесёт‏ ‎в ‎зубах‏ ‎вдохновение. ‎Он ‎сам ‎может ‎вызвать‏ ‎у‏ ‎себя‏ ‎вдохновение ‎—‏  ‎он ‎же‏ ‎профессионал! ‎А‏ ‎почему‏ ‎так ‎происходит?‏ ‎А ‎потому ‎что ‎профи ‎—‏ ‎это ‎крепкий‏ ‎ремесленник,‏ ‎который ‎прекрасно ‎владеет‏ ‎своей ‎профессией‏ ‎и ‎знает ‎киноязык ‎назубок.‏ ‎Как‏ ‎с ‎творческой‏ ‎стороны, ‎так‏ ‎и ‎с ‎технической.

Это ‎не ‎значит,‏ ‎что‏ ‎вы ‎не‏ ‎способны ‎стать‏ ‎профессионалом. ‎Чай, ‎не ‎боги ‎горшки‏ ‎лепят.‏ ‎Если‏ ‎вы ‎умеете‏ ‎думать ‎и‏ ‎не ‎считаете‏ ‎себя‏ ‎не ‎вполне‏ ‎полноценным, ‎если ‎у ‎вас ‎есть‏ ‎желание ‎писать‏ ‎и‏ ‎отсутствует ‎рефлексия ‎на‏ ‎тему ‎талант‏ ‎вы ‎или ‎бездарь, ‎то‏ ‎всё‏ ‎остальное ‎—‏ ‎результат ‎тренировки.‏ ‎Знания ‎— ‎это ‎инструмент, ‎с‏ ‎помощью‏ ‎которого ‎вы‏ ‎сможете ‎выполнять‏ ‎работу ‎и ‎выдавать ‎продукцию ‎—‏ ‎сценарии‏ ‎для‏ ‎кино. ‎Дальше‏ ‎всё ‎будет‏ ‎зависеть ‎от‏ ‎вашего‏ ‎личного ‎упорства‏ ‎и ‎трудолюбия. ‎Хотите ‎стать ‎сценаристом‏ ‎— ‎станьте‏ ‎им.

А‏ ‎моя ‎задача ‎в‏ ‎данной ‎книге‏ ‎— ‎дать ‎вам ‎базовые‏ ‎знания‏ ‎о ‎технической‏ ‎стороне ‎работы,‏ ‎о ‎главных ‎правилах ‎и ‎законах‏ ‎профессии.‏ ‎О ‎структуре‏ ‎сценария ‎и‏ ‎его ‎грамотном ‎построении. ‎И ‎научить‏ ‎вас‏ ‎этому‏ ‎особенному ‎и‏ ‎своеобразному ‎киношному‏ ‎языку, ‎на‏ ‎котором‏ ‎пишутся ‎все‏ ‎сценарии ‎всех ‎кинофильмов ‎в ‎мире.


Читать: 25+ мин
logo Перекресток

Глава 1. В начале было Слово

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Сколько людей, столько и мнений. Религии объединяют людей. Религии разобщают людей. Сколько религий, столько и вариантов описания сотворения Мира. И все истолковывают этот процесс по-своему, потому что сколько людей, столько и мнений.

Обновления проекта

Статистика

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048