logo С Богом по жизни

Является ли покорность женщины вопросом культуры?

В ‎отношениях‏ ‎между ‎женами ‎и ‎мужьями ‎многие‏ ‎придерживаются ‎того‏ ‎взгляда,‏ ‎что ‎жены ‎больше‏ ‎не ‎должны‏ ‎повиноваться ‎своим ‎мужьям, ‎потому‏ ‎что‏ ‎Павел ‎якобы‏ ‎говорил ‎так‏ ‎потому, ‎что ‎это ‎было ‎принято‏ ‎в‏ ‎культуре ‎I‏ ‎века, ‎и‏ ‎устранял ‎нарушение ‎правил ‎в ‎своем‏ ‎обществе.‏ ‎Однако‏ ‎наставления, ‎данные‏ ‎женщинам ‎в‏ ‎Писаниях, ‎основаны‏ ‎не‏ ‎на ‎культуре.‏ ‎Эдвард ‎Швейцер ‎так ‎пишет ‎о‏ ‎подчинении ‎одних‏ ‎другим:‏ ‎«Если ‎правильно ‎посмотреть,‏ ‎то ‎это‏ ‎повиновение ‎не ‎другим, ‎а‏ ‎Господу‏ ‎(Кол. ‎3:23).‏ ‎Изначально ‎это‏ ‎предусматривало ‎не ‎что ‎иное, ‎как‏ ‎полное‏ ‎освобождение ‎от‏ ‎всех ‎земных‏ ‎господ».

Писания ‎указывают ‎на ‎начало ‎сотворения

Обратите‏ ‎внимание‏ ‎на‏ ‎следующие ‎утверждения‏ ‎Павла ‎и‏ ‎Петра:

«Хочу ‎также,‏ ‎чтобы‏ ‎вы ‎знали,‏ ‎что ‎всякому ‎мужу ‎глава ‎—‏ ‎Христос, ‎жене‏ ‎глава‏ ‎— ‎муж, ‎а‏ ‎Христу ‎глава‏ ‎— ‎Бог… ‎Ибо ‎не‏ ‎муж‏ ‎от ‎жены,‏ ‎но ‎жена‏ ‎от ‎мужа; ‎и ‎не ‎муж‏ ‎создан‏ ‎для ‎жены,‏ ‎но ‎жена‏ ‎для ‎мужа» ‎(1 ‎Кор. ‎11:3,‏ ‎8,‏ ‎9).
«Жены‏ ‎ваши… ‎[должны‏ ‎быть] ‎в‏ ‎подчинении, ‎как‏ ‎и‏ ‎закон ‎говорит»‏ ‎(1 ‎Кор. ‎14:34).
«А ‎учить ‎жене‏ ‎не ‎позволяю,‏ ‎ни‏ ‎властвовать ‎над ‎мужем,‏ ‎но ‎быть‏ ‎в ‎безмолвии. ‎Ибо ‎прежде‏ ‎создан‏ ‎Адам, ‎а‏ ‎потом ‎Ева»‏ ‎(1 ‎Тим. ‎2:12, ‎13).
«Так ‎некогда‏ ‎и‏ ‎святые ‎жены,‏ ‎уповавшие ‎на‏ ‎Бога, ‎украшали ‎себя, ‎повинуясь ‎своим‏ ‎мужьям»‏ ‎(1‏ ‎Пет. ‎3:5).

Павел‏ ‎обращается ‎к‏ ‎порядку ‎Божьего‏ ‎сотворения,‏ ‎когда ‎пишет:‏ ‎«Жене ‎глава ‎— ‎муж»; ‎«жена‏ ‎[произошла] ‎от‏ ‎мужа»;‏ ‎«жена ‎[была ‎создана]‏ ‎для ‎мужа»;‏ ‎«жены ‎[должны ‎быть] ‎в‏ ‎подчинении,‏ ‎как ‎и‏ ‎закон ‎говорит»‏ ‎и ‎«прежде ‎создан ‎Адам, ‎а‏ ‎потом‏ ‎Ева». ‎Петр‏ ‎приводит ‎поведение‏ ‎благочестивых ‎женщин ‎прошлого ‎(живших ‎«некогда»)‏ ‎в‏ ‎качестве‏ ‎примера ‎для‏ ‎христианок, ‎стремящихся‏ ‎быть ‎угодными‏ ‎Богу.

Некоторые‏ ‎спрашивают: ‎«Где‏ ‎в ‎Законе ‎сказано, ‎чтобы ‎женщины‏ ‎повиновались ‎мужчинам?»‏ ‎(см.‏ ‎1 ‎Кор. ‎14:34)‏ ‎— ‎потому‏ ‎что ‎в ‎законах ‎и‏ ‎повелениях,‏ ‎открытых ‎Моисею,‏ ‎они ‎не‏ ‎нашли ‎ничего ‎подобного. ‎На ‎этот‏ ‎вопрос‏ ‎можно ‎ответить‏ ‎так: ‎слово‏ ‎«закон» ‎Иисус ‎иногда ‎использовал ‎в‏ ‎смысле‏ ‎ветхозаветных‏ ‎установлений, ‎которых‏ ‎не ‎было‏ ‎в ‎законе‏ ‎Моисея‏ ‎(см. ‎Пс.‏ ‎81:6, ‎процитированный ‎в ‎Ин. ‎10:34;‏ ‎Пс. ‎34:19‏ ‎в‏ ‎Ин. ‎15:25). ‎Кроме‏ ‎того, ‎Павел‏ ‎в ‎1 ‎Кор. ‎14:21‏ ‎называет‏ ‎Закон ‎в‏ ‎подтверждение ‎своего‏ ‎учения, ‎хотя ‎цитирует ‎Ис. ‎28:11,‏ ‎12.‏ ‎Еще ‎более‏ ‎наглядна ‎его‏ ‎ссылка ‎на ‎Закон ‎в ‎Гал.‏ ‎4:21,‏ ‎22,‏ ‎где ‎он‏ ‎упоминает ‎Сарру‏ ‎и ‎Агарь.‏ ‎Ясно,‏ ‎что, ‎говоря‏ ‎о ‎Законе, ‎Павел ‎не ‎ограничивается‏ ‎теми ‎законами,‏ ‎которые‏ ‎Бог ‎дал ‎Моисею.‏ ‎Павел ‎считал‏ ‎книгу ‎Бытие ‎частью ‎Закона‏ ‎в‏ ‎широком ‎смысле.‏ ‎Поэтому ‎он‏ ‎считал ‎правильным ‎привести ‎слова ‎Господа:‏ ‎«…и‏ ‎он ‎будет‏ ‎господствовать ‎над‏ ‎тобою» (Быт. ‎3:16).

Указания ‎Павла ‎противоречили ‎культурным‏ ‎традициям‏ ‎общества

Его‏ ‎указания ‎христианкам‏ ‎(1 ‎Кор.‏ ‎14:34, ‎35;‏ ‎1‏ ‎Тим. ‎2:11,‏ ‎12) ‎не ‎основывались ‎на ‎культурных‏ ‎традициях ‎тех‏ ‎стран,‏ ‎где ‎они ‎жили.‏ ‎В ‎греко-римском‏ ‎мире ‎женщины ‎начинали ‎играть‏ ‎ведущую‏ ‎роль ‎в‏ ‎обществе. ‎Ниже‏ ‎приводятся ‎цитаты, ‎иллюстрирующие ‎положение ‎женщин‏ ‎в‏ ‎мире ‎Нового‏ ‎Завета:

«Существуют ‎обширные‏ ‎данные, ‎указывающие ‎на ‎то, ‎что‏ ‎женщины‏ ‎занимали‏ ‎многие ‎государственные‏ ‎должности ‎и‏ ‎выполняли ‎свои‏ ‎обязанности‏ ‎наравне ‎с‏ ‎мужчинами. ‎Женские ‎имена ‎зафиксированы ‎в‏ ‎разнообразных ‎официальных‏ ‎надписях,‏ ‎отмечающих ‎— ‎и‏ ‎прославляющих ‎—‏ ‎их ‎гражданскую ‎службу ‎и‏ ‎щедрость.‏ ‎Они ‎брали‏ ‎на ‎себя‏ ‎заботу ‎о ‎храмах ‎и ‎финансировали‏ ‎игры,‏ ‎шествия ‎и‏ ‎жертвы» ‎(Кремер‏ ‎и ‎Д’Анжело).

«Женщины ‎служили ‎жрицами ‎и‏ ‎выполняли‏ ‎другие‏ ‎ведущие ‎роли‏ ‎в ‎большинстве‏ ‎языческих ‎культов,‏ ‎таких‏ ‎как ‎культ‏ ‎Артемиды, ‎Изиды, ‎Ливии, ‎Диониса, ‎Либера‏ ‎и ‎Либеры.‏ ‎Они‏ ‎активно ‎участвовали ‎в‏ ‎литургиях, ‎сочиняли‏ ‎гимны ‎и ‎обряды, ‎управляли‏ ‎храмом‏ ‎и ‎денежными‏ ‎средствами, ‎организовывали‏ ‎торжества ‎по ‎случаю ‎праздников, ‎играли‏ ‎на‏ ‎музыкальных ‎инструментах‏ ‎и ‎принимали‏ ‎ответственные ‎решения, ‎затрагивавшие ‎большое ‎число‏ ‎людей»‏ ‎(Авраамсен).

«…Эллинистический‏ ‎век ‎вообще‏ ‎был ‎веком‏ ‎женской ‎эмансипации…‏ ‎Женщины‏ ‎в ‎дни‏ ‎Павла ‎имели ‎значительную ‎свободу ‎передвижения,‏ ‎права ‎в‏ ‎замужестве‏ ‎и ‎разводе, ‎а‏ ‎в ‎некоторых‏ ‎местах ‎и ‎в ‎некоторых‏ ‎культах‏ ‎право ‎занимать‏ ‎государственные ‎и‏ ‎религиозные ‎должности… ‎Гречанки ‎упразднили ‎покрывало‏ ‎и‏ ‎экспериментировали ‎со‏ ‎всевозможными ‎причёсками»‏ ‎(Берд).

В ‎Деяниях ‎Лука ‎пишет ‎о‏ ‎занятиях‏ ‎женщин,‏ ‎которые ‎указывают‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎они‏ ‎пользовались‏ ‎известностью ‎в‏ ‎своем ‎обществе ‎и ‎имели ‎право‏ ‎вести ‎дела‏ ‎наравне‏ ‎с ‎мужчинами. ‎«Почетные‏ ‎женщины» ‎и‏ ‎«первые ‎в ‎городе ‎люди»‏ ‎спровоцировали‏ ‎гонение ‎на‏ ‎Павла ‎и‏ ‎Варнаву ‎в ‎Антиохии ‎Писидийской ‎(Деян.‏ ‎13:50),‏ ‎а ‎в‏ ‎Фессалониках ‎немало‏ ‎знатных ‎женщин ‎стало ‎христианками ‎(Деян.‏ ‎17:4).

Хотя‏ ‎общество‏ ‎может ‎дать‏ ‎женщинам ‎роли,‏ ‎не ‎допускаемые‏ ‎Писаниями,‏ ‎христианки ‎не‏ ‎должны ‎попадать ‎под ‎влияние ‎мира‏ ‎(Рим. ‎12:2).‏ ‎Их‏ ‎цель ‎— ‎слушаться‏ ‎повелений ‎Иисуса,‏ ‎даже ‎когда ‎Его ‎заповеди‏ ‎противоречат‏ ‎обычаям, ‎доминирующим‏ ‎в ‎обществе.‏ ‎Женщины ‎должны ‎спрашивать ‎не ‎«Что‏ ‎общество‏ ‎ожидает ‎от‏ ‎меня?», ‎а‏ ‎«Что ‎хочет ‎от ‎меня ‎Иисус?»


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048