Иисус и сегодня тот же
Некоторые религиозные направления верят в то, что знамения и чудеса возможны и в наши дни, основывая свое убеждение на сказанном в Библии: “Иисус вчера и сегодня и вовеки тот же” (Евр. 13:8). Подобный вывод не может быть верным, потому что в этом стихе говорится вовсе не о чудесах, а о постоянной и неизменной заботе Бога о Своем народе, которую Он осуществляет, не выходя за пределы естественных законов (Евр. 13:5, 6). Кроме того, этот отрывок не учит, что все аспекты существования и деятельности Иисуса были, есть и всегда будут одинаковыми. Никак нельзя сказать, что Иисус всегда был одним и тем же во всех отношениях; к примеру, прежде чем прийти на землю и облечься в человеческую плоть, Он существовал в какой-то иной форме (Ин. 1:14; Евр. 10:5), а затем, вознесясь к Отцу, вернулся в свое первоначальное состояние (Ин. 17:5). Теперь Иисус не пребывает с нами лично, как не придет Он и снова в облике человека, чтобы с помощью чудес заставить нас поверить, что Он есть Сын Божий. Этой цели послужили те знамения и чудеса, которые Он совершал будучи на земле; они и записаны для того, чтобы мы тоже могли уверовать (Ин. 20:30, 31). Подобным же образом, Его искупительная смерть на кресте – не многократный акт, а событие, которое произошло однажды и на все времена и которое никогда не повторится снова (Евр. 1:3; 7:27; 9:12, 24-26; 10:12-14).
Не была всегда одинаковой и деятельность Иисуса вне плоти. Он создал все (Ин. 1:3; Кол. 1:16) за шесть дней (Быт. 2:2; Исх. 20:11), и это был завершенный акт, который, насколько мы знаем, никогда больше не повторялся. Чудом творения Иисус засвидетельствовал человечеству Свое существование и славу (Рим. 1:19, 20; Пс. 18:2; Ин. 1:1-3). Однажды Он уже открыл всю истину (Ин. 14:26; 16:13; Иуда 3) – которая не нуждается в том, чтобы к ней что-либо прибавляли или что-либо отнимали от нее (Гал. 1:8, 9; Отк. 22:18, 19) – и больше не открывает никаких новых истин.
Личность Иисуса и Его забота о нас остаются неизменными, но это не означает, что Он снова будет создавать новые миры, умирать за наши грехи, воскресать, ходить по воде, кормить толпы народа несколькими хлебами и рыбками или повторять другие Свои великие чудеса, чтобы мы могли уверовать в Него. Наша вера не должна основываться на видимых знамениях. Блаженны мы, когда, не видевши, мы все же верим Божьему письменному свидетельству (Ин. 20:29). Его чудеса были исполнены и запечатлены для того, чтобы грядущие поколения, включая нас с вами, могли поверить, что Он есть Христос, Сын Божий (Ин. 20:30, 31).
Устами Петра Бог провозгласил в день Пятидесятницы, что Он засвидетельствовал Иисуса “силами и чудесами и знамениями” (Деян. 2:22). Те, кто не верит в Иисуса, подвергают сомнению Божье свидетельство об Иисусе: “...Не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем” (1 Ин. 5:10). В этом стихе не говорится, что Бог “свидетельствует", то есть продолжает свидетельствовать. Здесь говорится “засвидетельствовал” (греч. мемартирекен – глагол совершенного вида, изъявительного наклонения, действительного залога), что указывает на совершившееся действие, но продолжающиеся результаты. Глагол показывает, что Бог закончил свидетельствовать об Иисусе, но Его свидетельство продолжает действовать, порождая в нас веру. Вера, которая вновь и вновь зарождается в людях вследствие прошлого Божьего свидетельства через чудеса Иисуса, имеет непрекращающиеся результаты, потому что Его дела записаны в Библии (Ин. 20:30, 31).

0 комментариев