«Помни день субботний»
“В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: «милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы. И, отойдя оттуда, вошёл Он в синагогу их. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботы делать добро. Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая” (Мф. 12:1-13).
Соблюдение субботы составляло часть ветхозаветного закона, который был упразднен (Еф. 2:13-16; Кол. 2:14 [см. Славянское Евангельское Общество]). Христиане не обязаны соблюдать какую бы то ни было часть Закона, включая и предписания для субботы.
Четвертая заповедь (Исх. 20:8) — единственная из Десяти заповедей, которая не вошла в закон Христа. Некоторые люди говорят, что воскресенье — это «христианская суббота», но ничего подобного в Писаниях нет. Суббота была седьмым днем недели (Исх. 20:8-11). День поклонения Богу для христиан — воскресенье, первый день недели (Деян. 20:7; 1 Кор. 16:2), который стал называться «день Господень» (Отк. 1:10). О том, что для поклонения ранние христиане имели особый день и время, а также особые действия, свидетельствуют исторические сочинения (Плиний, Письма 10.96; Иустин Мученик, Апология 1.67; Климент Александрийский, Разное 6.14; Педагог 3.11).
Первый день недели стал для христиан днем поклонения потому, что в этот день воскрес Иисус (28:1-6; Лк. 24:1-6; Ин. 20:1-9). Насколько нам известно, каждое записанное явление Иисуса после Его воскресения с указанием конкретного дня происходило в первый день недели. Воскресенье — тот день, когда христиане собираются вместе, чтобы помолиться, воспеть хвалу Богу, послушать весть из Слова Божьего, пожертвовать деньги и соблюсти Господню вечерю.
Новый Завет учит христиан собираться в день Господень — как примером апостолов, так и прямым указанием. Если мы должны причащаться Господней вечере каждый первый день недели, как обычно делала ранняя церковь (Деян. 20:7; 1 Кор. 11:20-34; 16:2), то, значит, наше присутствие обязательно. Автор Послания к евреям призывал иудейских христиан: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр. 10:25). Если ранние христиане встречались в первый день недели, что подтверждено как Новым Заветом, так и другими историческими документами, то упоминаемое в Послании к евреям собрание проходило тогда же. Вдохновенный автор не хотел, чтобы его читатели пренебрегали практикой встречаться с церковью в Господний день.
0 комментариев