Выбрать Бога — выбрать жизнь
Когда Адам и Ева смотрели на запретное дерево, они стояли перед выбором: жизнь или смерть. Люди хотят жизни, но большинство хочет ее на своих условиях. Они хотят принимать Божий путь, пока он кажется им разумным: если его требования не слишком высоки, если они по-прежнему могут делать то, что они хотят делать, и строить свои собственные планы. С этим пришлось столкнуться Адаму и Еве, так как змей представил Божий путь как неразумный. Согласно искусителю, либо они неправильно поняли Бога относительно смерти, либо Бог солгал, ибо Он знал, что если они съедят плодов с запретного дерева, то станут, как Он.
Змей намекал, что наличие только двух вариантов для выбора — жизни или смерти — это слишком жесткие рамки. Хотя Адам слышал от Бога только об этих двух вариантах, Ева убедила его, что змей, а не Бог говорил правду. Когда Адам и Ева сорвали плод и съели его, они невольно выбрали путь смерти. И по сути тот же самый выбор всегда стоит перед человечеством. Он призывает каждого из нас принять решение: что мы выберем, жизнь или смерть?
Бог хочет, чтобы Его дети повиновались Его словам, которые ведут к жизни. Временами Его указания бывает трудно понять, как показывают некоторые примеры из Писаний.
Израиль должен был приготовить пасхального агнца и съесть вечерю у себя дома, предварительно помазав кровью косяки и притолоки дверных проемов. Тем, кто выполнит эти указания, была обещана жизнь, а у тех, кто ослушается, умрут первенцы среди людей и скота (Исх. 12:1–14, 28–30). Чисто с человеческой точки зрения, эти инструкции могли показаться абсурдом. Однако как Бог предупреждал, так и вышло: только те, кто вкушал пасхальную вечерю под кровью, избежали Господнего суда.
Когда израильтяне покидали Египет, сердце фараона ожесточилось. Он бросился в погоню и преследовал их до моря, где они оказались в положении, из которого не просматривалось выхода. Бог повелел Моисею вытянуть вперёд свой жезл и заставить людей шагнуть в море. Снова был выбор между жизнью и смертью; но это был парадоксальный выбор: казалось бы, идти в открытое море было идти на верную смерть, а на самом деле это был путь к жизни. Казалось, что единственным способом сохранить жизнь было сдаться армии фараона и вернуться в Египет, но в реальности это был путь к смерти.
Когда Моисей произносил свою прощальную проповедь перед детьми Израиля, которым предстояло вступить в землю обетованную, он предостерег их от поклонения другим богам. Он заявил, что если они поддадутся этому искушению, то исчезнут с лица земли, которой собирались овладеть. В заключение своей речи Моисей заявил: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь Бог с клятвой обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им» (Втор. 30:19, 20).
Моисей призвал народ избрать жизнь и благословения, а не смерть и проклятия, возлюбив Господа, повинуясь Его гласу и прилепляясь к Нему. Поступая так, они насладятся долготой дней своих и долгим пребыванием в земле обетованной, и избегнут изгнания, смерти и проклятий. По всему видно, что этот отрывок перекликается с историей Адама и Евы, которые сделали как раз противоположное тому, к чему Моисей призывал израильтян. Они лишились долгой жизни и благословений в саду и избрали смерть и проклятия, отказавшись повиноваться Богу.
Во время Своего служения Иисус учил, что узкие врата ведут к жизни, а широкие врата ведут к погибели (смерти) (Мф. 7:13, 14). «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3:36). Слушающий и верующий в Бога, пославшего Христа, «имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5:24). Иисус есть путь к жизни (Ин. 14:6), а отказавшиеся поверить в Него умрут во грехах своих (погибнут). Они не могут пойти туда, куда Он идет, а именно, на небеса (Ин. 8:21, 24).
Стоя перед выбором между жизнью или смертью, мы должны выбрать жизнь. Иисус умер для того, чтобы мы не умерли. Давайте выберем жизнь в Нем.
0 комментариев