logo С Богом по жизни

Является ли поклонением все, что мы делаем?

Можно ‎ли‏ ‎назвать ‎поклонением ‎все, ‎что ‎мы‏ ‎делаем? ‎Греческое‏ ‎слово‏ ‎проскинео ‎(“посылать ‎поцелуй”),‏ ‎в ‎переводе‏ ‎“поклоняться”, ‎содержит ‎в ‎себе‏ ‎идею‏ ‎благоговения ‎перед‏ ‎Богом ‎и‏ ‎выражение ‎преданности ‎Ему. ‎Христиане ‎делают‏ ‎это‏ ‎не ‎все‏ ‎время. ‎Другое‏ ‎греческое ‎слово, ‎латрюо ‎(“служить”), ‎может‏ ‎означать‏ ‎поклонение,‏ ‎но ‎не‏ ‎ограничивается ‎только‏ ‎этим. ‎Христиане‏ ‎должны‏ ‎стремиться ‎служить‏ ‎Богу ‎во ‎всем.

Следующие ‎случаи ‎употребления‏ ‎слова ‎проскинео‏ ‎открывают,‏ ‎что ‎человек ‎поклоняется‏ ‎в ‎какие-то‏ ‎определенные ‎периоды, ‎но ‎не‏ ‎все‏ ‎время:

Мф. ‎2:2,‏ ‎11 ‎—‏ ‎Волхвы ‎пришли ‎поклониться ‎Иисусу.

Мф. ‎2:8‏ ‎—‏ ‎Ирод ‎сказал,‏ ‎что ‎хочет‏ ‎поклониться ‎Иисусу.

Мф. ‎14:33 ‎— ‎Когда‏ ‎Иисус‏ ‎успокоил‏ ‎море, ‎находившиеся‏ ‎в ‎лодке‏ ‎поклонились ‎Ему.

Мф.‏ ‎18:26‏ ‎— ‎Иисус‏ ‎рассказал ‎притчу, ‎в ‎которой ‎раб‏ ‎пал, ‎кланяясь‏ ‎своему‏ ‎господину.

Мф. ‎28:9, ‎17‏ ‎— ‎После‏ ‎воскресения ‎Иисуса ‎Его ‎ученики‏ ‎поклонились‏ ‎Ему ‎(см.‏ ‎Лк. ‎24:52).

Ин.‏ ‎9:38 ‎— ‎Слепой, ‎которого ‎исцелил‏ ‎Иисус,‏ ‎поклонился ‎Ему.

Ин.‏ ‎12:20 ‎—‏ ‎Люди ‎пришли ‎на ‎праздник, ‎чтобы‏ ‎поклониться‏ ‎Богу.

Деян.‏ ‎8:27 ‎—‏ ‎Эфиопский ‎вельможа‏ ‎приезжал ‎в‏ ‎Иерусалим‏ ‎для ‎поклонения.

Деян.‏ ‎10:25 ‎— ‎Корнилий ‎пал ‎к‏ ‎ногам ‎Петра‏ ‎и‏ ‎поклонился ‎ему.

Деян. ‎24:11‏ ‎— ‎Павел‏ ‎сказал, ‎что ‎пришел ‎в‏ ‎Иерусалим‏ ‎для ‎поклонения.

1 Кор.‏ ‎14:25 ‎—‏ ‎Познавшие ‎истину ‎поклонятся ‎Богу.

Эти ‎отрывки‏ ‎неопровержимо‏ ‎доказывают, ‎что‏ ‎не ‎все‏ ‎является ‎поклонением, ‎потому ‎что ‎момент‏ ‎поклонения‏ ‎точно‏ ‎определен. ‎Стихи‏ ‎Отк. ‎5:14‏ ‎и ‎7:11‏ ‎свидетельствуют‏ ‎о ‎той‏ ‎же ‎истине: ‎поклонение ‎Богу ‎не‏ ‎беспрерывно, ‎но‏ ‎начинается‏ ‎и ‎заканчивается ‎в‏ ‎определенное ‎время.

Свидетельство‏ ‎того, ‎что ‎мы ‎не‏ ‎всегда‏ ‎поклоняемся, ‎мы‏ ‎находим ‎и‏ ‎в ‎других ‎примерах. ‎Израильский ‎народ‏ ‎поклонялся,‏ ‎когда ‎видел‏ ‎столб ‎дыма‏ ‎у ‎входа ‎в ‎шатер ‎(Исх.‏ ‎33:10).‏ ‎Когда‏ ‎они ‎приносили‏ ‎начатки ‎плодов‏ ‎от ‎земли,‏ ‎то‏ ‎должны ‎были‏ ‎сесть ‎и ‎поклониться ‎Богу ‎(Втор.‏ ‎26:10). ‎Елкана‏ ‎каждый‏ ‎год ‎ходил ‎из‏ ‎своего ‎города‏ ‎в ‎Силом ‎поклоняться ‎Господу‏ ‎(1‏ ‎Цар. ‎1:1,‏ ‎3). ‎Павел‏ ‎писал, ‎что ‎духовно ‎одаренные ‎святые‏ ‎должны‏ ‎пророчествовать ‎понятным‏ ‎языком, ‎ибо‏ ‎тогда ‎неверующий ‎в ‎собрании ‎падет‏ ‎ниц‏ ‎и‏ ‎поклонится ‎Богу‏ ‎(1 ‎Кор.‏ ‎14:24, ‎25).

Человек‏ ‎должен‏ ‎не ‎только‏ ‎поклоняться ‎(проскинео), ‎но ‎и ‎служить‏ ‎(латрюо) ‎Богу‏ ‎(Мф.‏ ‎4:10; ‎Лк. ‎4:8).‏ ‎Латрюо ‎включает‏ ‎в ‎себя ‎все ‎аспекты‏ ‎служения‏ ‎Богу, ‎в‏ ‎том ‎числе‏ ‎и ‎поклонение. ‎Израиль ‎должен ‎был‏ ‎“служить”‏ ‎Богу ‎день‏ ‎и ‎ночь‏ ‎(Деян. ‎26:7). ‎Анна ‎“служила” ‎Богу‏ ‎день‏ ‎и‏ ‎ночь ‎постом‏ ‎и ‎молитвой‏ ‎(Лк. ‎2:37).‏ ‎Однако‏ ‎не ‎всякое‏ ‎служение ‎является ‎поклонением. ‎Иудейское ‎поклонение,‏ ‎будучи ‎тенью‏ ‎христианства,‏ ‎должно ‎было ‎“служить”‏ ‎образцом ‎(Евр.‏ ‎8:5). ‎Иисус ‎говорил, ‎что‏ ‎убивающие‏ ‎христиан ‎будут‏ ‎думать, ‎что‏ ‎этим ‎они ‎“служат” ‎(латрейа) ‎Богу‏ ‎(Ин.‏ ‎16:2). ‎Целью‏ ‎Павла ‎было‏ ‎“служить” ‎Богу ‎(Рим. ‎1:9; ‎2‏ ‎Тим.‏ ‎1:3).‏ ‎Накормить ‎голодного‏ ‎— ‎значит‏ ‎тоже ‎служить‏ ‎(латрюо)‏ ‎Богу, ‎но‏ ‎этот ‎акт ‎— ‎не ‎собственно‏ ‎поклонение ‎(проскинео)‏ ‎Богу,‏ ‎не ‎благоговение ‎перед‏ ‎Ним.

В ‎Лк.‏ ‎17:7-10 ‎Иисус ‎преподал ‎урок‏ ‎о‏ ‎рабе, ‎который‏ ‎исполнял ‎приказания‏ ‎своего ‎господина. ‎Он ‎не ‎поклонялся‏ ‎своему‏ ‎господину ‎тем,‏ ‎что ‎работал‏ ‎на ‎поле ‎и ‎прислуживал ‎за‏ ‎столом.‏ ‎Если‏ ‎бы ‎служение‏ ‎было ‎поклонением,‏ ‎тогда ‎все‏ ‎время,‏ ‎которое ‎мы‏ ‎служим ‎другим, ‎мы ‎бы ‎поклонялись‏ ‎им. ‎Поклонение‏ ‎включает‏ ‎в ‎себя ‎общение‏ ‎с ‎Богом‏ ‎от ‎сердца ‎и ‎так,‏ ‎как‏ ‎это ‎угодно‏ ‎Ему ‎(Евр.‏ ‎13:15).

Если ‎решить, ‎что ‎все, ‎что‏ ‎мы‏ ‎делаем, ‎есть‏ ‎поклонение, ‎тогда‏ ‎поклонение ‎включает ‎все ‎наши ‎обыденные,‏ ‎отнюдь‏ ‎не‏ ‎возвышенные ‎дела.‏ ‎Некоторые ‎из‏ ‎них ‎можно‏ ‎посчитать‏ ‎проявлением ‎неуважения‏ ‎даже ‎к ‎человеку, ‎если ‎совершать‏ ‎их ‎с‏ ‎целью‏ ‎выказать ‎благодарность ‎и‏ ‎признательность. ‎Приготовление‏ ‎еды, ‎профессиональная ‎деятельность, ‎супружеские‏ ‎отношения‏ ‎и ‎личная‏ ‎гигиена ‎—‏ ‎все ‎это ‎может ‎быть ‎угодно‏ ‎Богу,‏ ‎но ‎не‏ ‎является ‎актами‏ ‎проскинео ‎по ‎отношению ‎к ‎Нему.‏ ‎Эти‏ ‎дела‏ ‎хороши ‎на‏ ‎своем ‎месте‏ ‎как ‎латрюо,‏ ‎но‏ ‎были ‎бы‏ ‎неправильны, ‎если ‎бы ‎их ‎использовали‏ ‎в ‎моменты‏ ‎личного‏ ‎поклонения ‎дома ‎или‏ ‎в ‎собраниях‏ ‎святых. ‎Отличать ‎поклонение ‎от‏ ‎служения‏ ‎Богу ‎необходимо:‏ ‎поклонение ‎(проскинео)‏ ‎должно ‎быть ‎в ‎духе ‎и‏ ‎истине.‏ ‎Не ‎все,‏ ‎что ‎мы‏ ‎делаем ‎в ‎нашем ‎ежедневном ‎хождении‏ ‎пред‏ ‎Богом,‏ ‎даже ‎в‏ ‎служении ‎Ему,‏ ‎может ‎быть‏ ‎использовано‏ ‎в ‎поклонении‏ ‎Ему.


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

2 подписчика

Контакты

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048