logo С Богом по жизни

Пост

Библия ‎учит‏ ‎о ‎посте. ‎Это ‎не ‎сноска,‏ ‎написанная ‎мелким‏ ‎шрифтом;‏ ‎это ‎глубокое ‎утверждение‏ ‎веры. ‎В‏ ‎Писании ‎мы ‎встречаем, ‎по‏ ‎крайней‏ ‎мере, ‎78‏ ‎упоминаний ‎о‏ ‎посте. ‎Так ‎как ‎более ‎30‏ ‎из‏ ‎них ‎находятся‏ ‎в ‎Новом‏ ‎Завете, ‎то ‎пост ‎нельзя ‎сводить‏ ‎только‏ ‎к‏ ‎практике ‎Ветхого‏ ‎Завета. ‎Интересно‏ ‎отметить, ‎что‏ ‎три‏ ‎человека, ‎которые‏ ‎постились ‎сорок ‎дней, ‎- ‎Иисус,‏ ‎Моисей ‎и‏ ‎Илия‏ ‎- ‎были ‎все‏ ‎вместе ‎на‏ ‎горе ‎в ‎день ‎преображения‏ ‎Иисуса.‏ ‎Первый ‎пост,‏ ‎о ‎котором‏ ‎говорится ‎в ‎Библии, ‎связан ‎с‏ ‎именем‏ ‎Моисея. ‎Давид,‏ ‎Неемия, ‎Даниил,‏ ‎иудеи, ‎Иоанн ‎Креститель, ‎Иисус ‎и‏ ‎Павел‏ ‎-‏ ‎все ‎они‏ ‎постились.

Пост ‎-‏ ‎это ‎самоотречение‏ ‎на‏ ‎деле. ‎Мы‏ ‎пропагандируем ‎потворство ‎своим ‎желаниям. ‎Дисциплина,‏ ‎отказ, ‎самопожертвование‏ ‎и‏ ‎страдание ‎противоречат ‎современному‏ ‎образу ‎мышления.‏ ‎О ‎посте ‎обычно ‎упоминается‏ ‎в‏ ‎контексте ‎принятия‏ ‎пищи. ‎Во‏ ‎время ‎поста ‎человек ‎отказывается ‎от‏ ‎первого‏ ‎права, ‎данного‏ ‎ему ‎в‏ ‎Эдемском ‎саду, ‎- ‎от ‎пищи.‏ ‎Пост‏ ‎может‏ ‎быть ‎также‏ ‎делом ‎первостепенной‏ ‎важности ‎и‏ ‎в‏ ‎браке ‎(1‏ ‎Кор. ‎7). ‎Аврааму ‎пришлось ‎на‏ ‎собственном ‎опыте‏ ‎узнать,‏ ‎что ‎даже ‎Исаак‏ ‎не ‎имел‏ ‎права ‎вмешаться ‎в ‎его‏ ‎отношения‏ ‎с ‎Богом‏ ‎(Быт. ‎22).‏ ‎Пост ‎- ‎это ‎отказ ‎от‏ ‎всего,‏ ‎что ‎может‏ ‎помешать ‎этим‏ ‎близким ‎отношениям. ‎Что ‎стоит ‎между‏ ‎вами‏ ‎и‏ ‎Богом? ‎Проблема‏ ‎сегодняшнего ‎мира‏ ‎заключается ‎не‏ ‎в‏ ‎обладании, ‎а‏ ‎в ‎необходимости ‎обладать.

Закон ‎Моисея ‎учреждал‏ ‎только ‎один‏ ‎пост‏ ‎- ‎день ‎очищения...‏ ‎День ‎искупления‏ ‎(Лев. ‎23:26-32; ‎Чис. ‎29:7-11).‏ ‎Непокорных‏ ‎следовало ‎истреблять‏ ‎из ‎народа.‏ ‎Аналогичным ‎образом ‎иудеи ‎должны ‎были‏ ‎удаляться‏ ‎от ‎жизни‏ ‎и ‎жить‏ ‎в ‎палатках ‎в ‎течение ‎недели‏ ‎каждый‏ ‎год‏ ‎в ‎память‏ ‎об ‎исходе.‏ ‎Израиль ‎постился‏ ‎одну‏ ‎неделю, ‎скорбя‏ ‎по ‎поводу ‎смерти ‎царя ‎Саула‏ ‎(1 ‎Цар.‏ ‎31:13).‏ ‎Эсфирь ‎постилась, ‎чтобы‏ ‎спасти ‎Израиль.‏ ‎Пост ‎Даниила ‎был ‎необычным,‏ ‎так‏ ‎как ‎ему‏ ‎явилось ‎видение‏ ‎о ‎большом ‎несчастье. ‎Анна ‎постилась‏ ‎даже‏ ‎в ‎преклонные‏ ‎годы ‎(Лк.‏ ‎2:36-38). ‎Первой ‎миссионерской ‎работе ‎также‏ ‎предшествовал‏ ‎пост‏ ‎(Деян. ‎13:1-3).‏ ‎Рукоположение ‎пресвитеров‏ ‎сопровождалось ‎постом‏ ‎(Деян.‏ ‎14:23). ‎Корнилий,‏ ‎первый ‎обращенный ‎язычник, ‎тоже ‎постился‏ ‎(Деян. ‎10).‏ ‎Постился‏ ‎часто ‎и ‎Павел‏ ‎(2 ‎Кор.‏ ‎6:5; ‎11:27).

В ‎Писании ‎говорится,‏ ‎что‏ ‎постом ‎злоупотребляли.‏ ‎Прочтите ‎и‏ ‎изучите ‎Ис. ‎58. ‎Бог ‎учил‏ ‎о‏ ‎“добре ‎и‏ ‎зле” ‎во‏ ‎время ‎поста. ‎По-видимому, ‎Иисус ‎ожидал,‏ ‎что‏ ‎и‏ ‎мы ‎будем‏ ‎поститься. ‎Он‏ ‎не ‎говорил:‏ ‎“Если‏ ‎вы ‎будете‏ ‎поститься”; ‎Он ‎говорил: ‎“Когда ‎поститесь” (Мф.‏ ‎6:16). ‎И‏ ‎в‏ ‎то ‎же ‎время‏ ‎Иисус ‎осуждал‏ ‎“показной ‎пост”. ‎Фарисеи ‎постились‏ ‎дважды‏ ‎в ‎неделю‏ ‎(в ‎понедельник‏ ‎и ‎четверг). ‎См. ‎Лк. ‎18.‏ ‎Иисус‏ ‎не ‎одобрял‏ ‎и ‎не‏ ‎соблюдал ‎ритуальные ‎посты. ‎Он ‎горячо‏ ‎их‏ ‎осуждал.‏ ‎Выставление ‎своей‏ ‎праведности ‎напоказ‏ ‎возмущало ‎Иисуса.

В‏ ‎еврейском‏ ‎языке ‎пост‏ ‎буквально ‎означает ‎“прикрыть ‎рот”, ‎“смирить‏ ‎себя ‎в‏ ‎печали”.‏ ‎Поэтому ‎и ‎постятся‏ ‎не ‎в‏ ‎радости, ‎а ‎в ‎печали.‏ ‎Это‏ ‎раскаяние, ‎крайняя‏ ‎необходимость, ‎наша‏ ‎собственная ‎дисциплина. ‎В ‎Ветхом ‎Завете‏ ‎основное‏ ‎значение ‎поста‏ ‎заключалось ‎в‏ ‎раскаянии. ‎Побуждали ‎людей ‎к ‎посту‏ ‎грех,‏ ‎нужда,‏ ‎смерть ‎и‏ ‎трагедия. ‎В‏ ‎Новом ‎Завете‏ ‎пост‏ ‎сопровождал ‎нечто‏ ‎особо ‎важное. ‎Сегодня ‎людям, ‎во‏ ‎всем ‎потворствующим‏ ‎себе,‏ ‎нужна ‎дисциплина, ‎самоотдача‏ ‎и ‎даже‏ ‎жертва. ‎Пост ‎можно ‎назвать‏ ‎самым‏ ‎глубоким ‎проявлением‏ ‎духовности. ‎Пост,‏ ‎несомненно, ‎смиряет!

Давид, ‎будучи ‎великим ‎грешником,‏ ‎был‏ ‎также ‎“мужем‏ ‎по ‎сердцу‏ ‎[Божию]” ‎(Деян. ‎13:22). ‎Его ‎жизненный‏ ‎путь‏ ‎не‏ ‎был ‎усыпан‏ ‎розами. ‎Давид‏ ‎смирял ‎себя‏ ‎постом‏ ‎(Пс. ‎34:13).‏ ‎Он ‎дисциплинировал ‎себя ‎постом ‎(Пс.‏ ‎68:11). ‎Он‏ ‎постился‏ ‎так ‎много, ‎что‏ ‎тело ‎его‏ ‎ослабло ‎(Пс. ‎108:24). ‎В‏ ‎жизни‏ ‎Давида ‎были‏ ‎и ‎слезы.‏ ‎Слезы ‎не ‎были ‎чужды ‎Иисусу‏ ‎(Евр.‏ ‎5:7). ‎Служение‏ ‎Павла ‎сопровождалось‏ ‎“многими ‎слезами” ‎(Деян. ‎20:19, ‎31).

Правильное‏ ‎отношение‏ ‎может‏ ‎привести ‎к‏ ‎правильному ‎действию.‏ ‎Соответственно, ‎правильное‏ ‎действие‏ ‎может ‎привести‏ ‎к ‎правильному ‎отношению. ‎“Опуститесь ‎на‏ ‎колени, ‎чтобы‏ ‎вы‏ ‎могли ‎встать ‎на‏ ‎ноги”. ‎Трудные‏ ‎времена ‎могут ‎заставить ‎нас‏ ‎поститься.‏ ‎Пост ‎может‏ ‎подготовить ‎нас‏ ‎к ‎трудным ‎временам. ‎Не ‎бывает‏ ‎совершенства‏ ‎без ‎практики,‏ ‎плода ‎без‏ ‎труда, ‎небес ‎без ‎путешествия ‎к‏ ‎ним,‏ ‎которую‏ ‎нужно ‎преодолеть.‏ ‎Мы ‎должны‏ ‎понять, ‎что‏ ‎такое‏ ‎библейский ‎пост,‏ ‎и ‎осуществлять ‎его ‎на ‎практике.‏ ‎Не ‎может‏ ‎быть‏ ‎роста ‎и ‎зрелости‏ ‎церкви ‎без‏ ‎молитвы ‎и ‎поста.


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

1 подписчик

Контакты

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048