logo С Богом по жизни

Музыка в поклонении в период Реформации

Активные ‎участники‏ ‎Реформации, ‎старавшиеся ‎привести ‎Церковь ‎XVI‏ ‎века ‎в‏ ‎соответствие‏ ‎с ‎Писаниями, ‎столкнулись‏ ‎с ‎вопросом‏ ‎использования ‎инструментальной ‎музыки ‎во‏ ‎время‏ ‎богослужения. ‎Римско-католическая‏ ‎церковь ‎ввела‏ ‎ее ‎в ‎свою ‎практику. ‎Церковь‏ ‎внедрила‏ ‎в ‎свой‏ ‎обиход ‎образы,‏ ‎каждение, ‎свечи, ‎мощи ‎и ‎многое‏ ‎другое.

Первый‏ ‎английский‏ ‎реформатор ‎Джон‏ ‎Уиклиф ‎(ок.‏ ‎1320–84) ‎выступал‏ ‎за‏ ‎пение ‎без‏ ‎аккомпанемента; ‎конгрегационное ‎пение ‎поддерживал ‎и‏ ‎Ян ‎Гус‏ ‎(ок.‏ ‎1369– ‎1415) ‎в‏ ‎Богемии.

Мартин ‎Лютер‏ ‎(1483–1546), ‎немецкий ‎монах, ‎ставший‏ ‎самым‏ ‎выдающимся ‎членом‏ ‎движения ‎Реформации,‏ ‎был ‎безразличен ‎к ‎образам ‎и‏ ‎инструментам.‏ ‎Все ‎это‏ ‎он ‎относил‏ ‎к ‎вопросам ‎свободы ‎в ‎богослужении.

Герхард‏ ‎Карлштадт‏ ‎(ок.‏ ‎1480–1541), ‎тоже‏ ‎немец, ‎выступал‏ ‎против ‎них.‏ ‎Он‏ ‎утверждал, ‎что‏ ‎играющий ‎на ‎инструменте ‎не ‎может‏ ‎поклоняться, ‎если‏ ‎он‏ ‎занят ‎игрой. ‎Карлштадт‏ ‎выступал ‎за‏ ‎песнопение ‎всей ‎общиной ‎без‏ ‎аккомпанемента.

Ульрих‏ ‎Цвингли ‎(1484–1531)‏ ‎из ‎Цюриха,‏ ‎Швейцария, ‎занял ‎важную ‎позицию. ‎Хотя‏ ‎он‏ ‎сам ‎был‏ ‎талантливым ‎музыкантом,‏ ‎Цвингли, ‎тем ‎не ‎менее, ‎настаивал,‏ ‎что‏ ‎поклонение‏ ‎церкви ‎должно‏ ‎состоять ‎только‏ ‎из ‎тех‏ ‎элементов,‏ ‎которые ‎заповеданы‏ ‎Христом ‎в ‎Новом ‎Завете. ‎Всякое‏ ‎добавление ‎к‏ ‎повелению‏ ‎Христа, ‎заявлял ‎он,‏ ‎является ‎нарушением.‏ ‎В ‎ответ ‎на ‎это‏ ‎учение‏ ‎некоторые ‎богослужения‏ ‎стали ‎проводить‏ ‎без ‎использования ‎органа. ‎Но ‎поскольку‏ ‎в‏ ‎понимании ‎Цвингли‏ ‎в ‎Еф.‏ ‎5:19 ‎и ‎Кол. ‎3:16 ‎говорится‏ ‎о‏ ‎внутреннем‏ ‎пении ‎сердцем,‏ ‎а ‎не‏ ‎голосом, ‎то‏ ‎он‏ ‎в ‎церкви‏ ‎Цюриха ‎упразднил ‎также ‎и ‎голосовое‏ ‎пение. ‎Дома‏ ‎он‏ ‎использовал ‎музыкальные ‎инструменты‏ ‎для ‎развлечения.

Генрих‏ ‎Буллингер ‎(1504–75), ‎преемник ‎Цвингли‏ ‎в‏ ‎Цюрихе, ‎тоже‏ ‎выступал ‎против‏ ‎использования ‎инструментальной ‎музыки ‎в ‎церкви.

Жан‏ ‎Кальвин‏ ‎(1509–64), ‎возглавлявший‏ ‎Реформацию ‎во‏ ‎Франции ‎и ‎Швейцарии, ‎говорил: ‎«Мы‏ ‎не‏ ‎должны‏ ‎брать ‎на‏ ‎вооружение ‎все,‏ ‎что, ‎по‏ ‎нашему‏ ‎мнению, ‎нам‏ ‎подходит, ‎но ‎должны ‎следить ‎за‏ ‎указаниями ‎Того‏ ‎единственного,‏ ‎кто ‎правомочен ‎их‏ ‎предписывать». ‎Без‏ ‎повеления ‎или ‎примера ‎использования‏ ‎механических‏ ‎инструментов ‎в‏ ‎Новом ‎Завете‏ ‎мы ‎не ‎имеем ‎права ‎привносить‏ ‎их‏ ‎в ‎церковь.‏ ‎Кальвин ‎не‏ ‎был ‎против ‎игры ‎на ‎инструментах‏ ‎в‏ ‎частной‏ ‎жизни, ‎но‏ ‎выступал ‎против‏ ‎использования ‎их‏ ‎в‏ ‎христианском ‎собрании.

Теодор‏ ‎Беза ‎(1519–1605), ‎преемник ‎Кальвина ‎в‏ ‎Женеве, ‎тоже‏ ‎возражал‏ ‎против ‎использования ‎инструментов‏ ‎в ‎поклонении.

Голландец‏ ‎Менно ‎Симонс ‎(ок. ‎1496–1561),‏ ‎участник‏ ‎движения, ‎сегодня‏ ‎называемого ‎радикальной‏ ‎Реформацией, ‎выступал ‎против ‎всего, ‎что‏ ‎ясно‏ ‎не ‎заповедано‏ ‎в ‎Писаниях.

Джон‏ ‎Нокс ‎(ок. ‎1514–72) ‎продвигал ‎аналогичные‏ ‎взгляды‏ ‎в‏ ‎Шотландии. ‎Шотландские‏ ‎реформированные ‎церкви‏ ‎стали ‎ярыми‏ ‎противниками‏ ‎инструментальной ‎музыки.‏ ‎Первые ‎английские ‎реформаторы ‎отвергали ‎инструменты,‏ ‎хотя ‎англиканская‏ ‎церковь,‏ ‎в ‎конце ‎концов,‏ ‎ввела ‎их‏ ‎использование ‎в ‎свою ‎практику.‏ ‎Им‏ ‎противились ‎и‏ ‎ранние ‎пуритане,‏ ‎регулировавшие ‎свои ‎действия ‎соответственно ‎повелениям‏ ‎и‏ ‎примерам ‎из‏ ‎Нового ‎Завета.‏ ‎Американские ‎пуритане, ‎включая ‎Бостонских ‎пуритан,‏ ‎тоже‏ ‎поддерживали‏ ‎эту ‎позицию.

Коттон‏ ‎Матер ‎(1663–1728)‏ ‎говорил: ‎«В‏ ‎Новом‏ ‎Завете ‎нет‏ ‎ни ‎одного ‎слова ‎в ‎пользу‏ ‎инструментальной ‎музыки‏ ‎во‏ ‎время ‎поклонения ‎Богу».

Другие‏ ‎возражения ‎можно‏ ‎найти ‎в ‎сочинениях ‎известного‏ ‎методистского‏ ‎автора ‎комментариев‏ ‎Мэтью ‎Генри‏ ‎(1662–1714), ‎который ‎не ‎признавал ‎ни‏ ‎музыку,‏ ‎ни ‎танцы.‏ ‎Он ‎рассматривал‏ ‎их ‎как ‎единое ‎целое.

Исаак ‎Уоттс‏ ‎(1674–1748),‏ ‎первый‏ ‎популярный ‎сочинитель‏ ‎английских ‎гимнов,‏ ‎критиковал ‎аргументы‏ ‎в‏ ‎пользу ‎инструментальной‏ ‎музыки, ‎основанные ‎на ‎Ветхом ‎Завете‏ ‎и ‎Откровении.

Чарльз‏ ‎Сперджен‏ ‎(1834–92), ‎знаменитый ‎баптистский‏ ‎проповедник, ‎отвергал‏ ‎музыкальные ‎инструменты ‎вплоть ‎до‏ ‎1880‏ ‎г. ‎Дискутируя‏ ‎по ‎поводу‏ ‎Пс. ‎42:4, ‎он ‎отмечал: ‎«Если‏ ‎мы‏ ‎славим ‎[Бога]‏ ‎посредством ‎машины,‏ ‎то ‎что ‎ж ‎не ‎молиться‏ ‎посредством‏ ‎ее‏ ‎же».


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

1 подписчик

Контакты

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048