Новый Завет о Ветхом
Постановления Закона были пригвождены к кресту (Кол. 2:14), что освободило христиан от Закона (Гал. 5:1). Этот факт тщательнейшим образом разбирается в Посланиях к римлянам, галатам и евреям. В Послании к римлянам Павел относительно Закона учил следующему:
1. Делами Закона не оправдается никакая плоть (3:20).
2. Праведность Божья приходит не через Закон (3:21).
3. Наследниками становятся праведностью веры (4:13).
4. Люди становятся наследниками не по Закону (4:14).
5. Закон производит гнев (4:15).
6. Мы умерли для Закона (7:4).
7. Мы освободились от Закона (7:6).
8. Конец Закона — Христос (10:4).
В Послании к галатам Павел выражает обеспокоенность, что некоторые хотели оправдаться Законом (Гал. 1:6, 7). В этом письме он учит:
1. Человек оправдывается не делами Закона (2:16).
2. Он, Павел, умер для Закона (2:19).
3. Если от Закона праведность, то Христос напрасно умер (2:21).
4. Утверждающиеся на Законе находятся под проклятием (3:10).
5. Закон был действителен до прихода Христа (3:19).
6. По пришествии веры мы уже не под руководством детоводителя (3:25).
7. Мы не дети рабы, которая символизирует Закон (4:31).
Целью Послания к евреям было показать, что все, что связано с Иисусом, выше того, что было при первом завете, а именно: выше ангелов, через которых был дан Закон (1:4; 2:2); выше Моисея, которому был дан Закон (3:3); выше священников, которые были назначены Законом (7:11, 12); выше завета и обетований Закона (7:22; 8:6); выше скинии (9:11). Так как Иисус принес то, что лучше, действие Моисеева закона закончилось.
1. Закон изменился (7:12).
2. Закон был отменен (7:18, 19).
3. Завет Закона устарел (8:13).
4. Иисус отменил первый завет, чтобы установить второй (10:9).
Поскольку Закон был отменен, устранен и пригвожден к кресту, мы не должны допускать, чтобы кто-либо осуждал нас за то, что мы не соблюдаем предписания Закона (Кол. 2:14-16). Эти предписания — просто тени той реальности, которая содержится в учении Христа (2:17; Евр. 10:1).
0 комментариев