Молитва – голос веры
Мы терпим неудачу в молитве, потому что неправильно понимаем Бога и веру. Когда не подчеркивается верховенство Бога, Бог теряет Свое величие, Библия лишается своего авторитета, повиновение перестает быть добродетелью, а церковь оказывается неважной. Молитва, обращенная к Богу в сокрушении сердца, готовит почву для должного благоговения перед Ним. Молитва требует, чтобы Бог был превыше всего.
Молитва также требует должного понимания веры. Сегодня люди много говорят о Боге, но не о библейском Боге. Грех, погибель, проклятие, Божий гнев и ад непопулярны. Многие люди в равной степени ратуют за веру, хотя в действительности то, что они под этим понимают, - это “только вера”. Вера и “только вера” - два разных понятия. Вера действенна, в то время как “только вера” мертва (Иак. 2:17). Мы получаем оправдание только через веру, но не через “только веру”. Это самая большая ошибка современного богословия. Вера действенна. Бог всегда спасал людей верой. Что же включает в себя вера? Вера получает... вера откликается... вера повинуется... вера живет. Иаков сказал: “Вера без дел мертва” (Иак. 2:26). Большинство людей сужает спасение до бесконечно малого, до доли секунды, момента только веры. Согласно Иакову, именно здесь “вера... мертва”. Вера - не на мгновение, вера - на всю жизнь. “Праведный верою жив будет” (Рим. 1:17; Гал. 3:11; см. Евр. 10:38). Вера действенна! Перечитайте Евр. 11. Это “Небесный зал славы”. Вера там была действенной! Молитва также действенна, но только когда для людей молитва - труд. Молитва - это усилие. Молитва - это настойчивость. Молитва - это вера в действии. Люди, имеющие веру, молятся, потому что они любят Бога и верят в Него. Научиться плавать можно только плавая. Научиться молиться можно только молясь. Молитва - это напряженная работа. Мы не сгибаем Божью волю к нашей воле; мы сгибаем нашу волю к Его воле. Мы молимся так, как если бы все зависело от Бога; мы трудимся так, как если бы все зависело от нас. Мы не молимся: “Да будет наша воля на небесах”; мы молимся: “Да будет Божья воля на земле”.
Что еще хуже, многие низводят веру до идола - они верят в веру. Наперекор всякой логике, они гордятся, они хвастаются своей верой. Вера смиряет. Слава веры - в объекте, а не в ее обладателе. Вера - не иллюзия. Вера - это не тогда, когда вы верите, что нечто является истинным, зная, что это не так. Вера - это доверие к Богу, а не вера в веру. Вера не изменяет реальности. Вера не бесчестна. Вера (пример Авраама) не есть определенность. Аврааму не была дана карта дорог. “...Авраам... пошел, не зная, куда идет” (Евр. 11:8). Вложить свою руку в руку Бога, которому можно доверять, - вот проявление веры. “Велика верность Твоя!” (Плач. 3:23). Вера - это смирение, признание своей зависимости, отказ от себя, повиновение, жизнь! Вера нас спасает, освящает, прославляет. Вера молится. Молитва - это голос веры. Вера - это когда полагаешься на Бога, а не на себя. Вера - это смерть эгоистического “я” и полное посвящение себя Богу. Наша молитва - это наше реальное представление о Боге. Наша молитва - это наше реальное представление о вере. Верить - не значит иметь ответы на все вопросы; верить - это жить без ответов. Молитва имеет смысл только тогда, когда ею живут. Иов дал полное определение веры и молитвы: “Он убивает меня; но я буду надеяться” (Иов. 13:15). Здесь может быть только один вывод: “Все в жизни знает только Бог!” Молитва восхваляет величие Бога.
Меня шокирует, когда я слышу, как люди, называющие себя проповедниками, говорят о претензиях, правах и требованиях, которые они выражают в молитве к Богу. Молитва - это не высокомерие и не эгоистичность: “Проси и принимай”; “Верь и достигай”. Идеи, выраженные в этих фразах, слишком самонадеянные. Не делайте из молитвы посмешища!
0 комментариев