logo С Богом по жизни

Послание Иакова: практическое христианство

НАЗВАНИЕ


Послание ‎Иакова‏ ‎названо ‎по ‎имени ‎его ‎автора,‏ ‎который ‎называет‏ ‎себя‏ ‎“Иаков, ‎раб ‎Бога‏ ‎и ‎Господа‏ ‎Иисуса ‎Христа” (1:1).


ИСТОРИЧЕСКИЕ ‎СВЕДЕНИЯ


Послание ‎Иакова‏ ‎обычно‏ ‎относят ‎к‏ ‎разряду ‎так‏ ‎называемых ‎“соборных”, ‎или ‎общих, ‎посланий.‏ ‎“Соборное”‏ ‎— ‎значит‏ ‎адресованное ‎не‏ ‎конкретным ‎общинам ‎или ‎личностям, ‎а‏ ‎всей‏ ‎церкви.‏ ‎В ‎эту‏ ‎категорию ‎не‏ ‎входят ‎послания‏ ‎Павла.‏ ‎Соборные ‎послания‏ ‎названы ‎по ‎имени ‎авторов, ‎тогда‏ ‎как ‎послания‏ ‎Павла‏ ‎— ‎по ‎имени‏ ‎адресатов. ‎Исключение‏ ‎составляет ‎послание ‎к ‎евреям,‏ ‎авторство‏ ‎которого ‎остается‏ ‎под ‎сомнением.

По‏ ‎всей ‎видимости, ‎автор ‎был ‎хорошо‏ ‎известен‏ ‎и ‎считал,‏ ‎что ‎вполне‏ ‎достаточно ‎назвать ‎себя ‎просто ‎“Иаков”.‏ ‎Который‏ ‎это‏ ‎Иаков, ‎мы‏ ‎определяем ‎методом‏ ‎исключения. ‎В‏ ‎Новом‏ ‎Завете ‎упоминаются‏ ‎только ‎четыре ‎Иакова. ‎Двоих ‎можно‏ ‎исключить, ‎потому‏ ‎что‏ ‎они ‎не ‎были‏ ‎хорошо ‎известны‏ ‎(Лк. ‎6:16; ‎Мк. ‎15:40).‏ ‎Третий‏ ‎Иаков, ‎сын‏ ‎Зеведея, ‎был‏ ‎известным ‎апостолом, ‎но ‎он ‎умер‏ ‎мученической‏ ‎смертью ‎до‏ ‎44 ‎г.‏ ‎(Деян. ‎12:2). ‎Остается ‎единоутробный ‎брат‏ ‎Иисуса‏ ‎(их‏ ‎матерью ‎была‏ ‎Мария; ‎отцом‏ ‎же ‎Иакова‏ ‎был‏ ‎Иосиф, ‎а‏ ‎отцом ‎Иисуса ‎— ‎Бог; ‎см.‏ ‎Мф. ‎13:55,‏ ‎56).

Вначале‏ ‎Иаков ‎не ‎верил‏ ‎в ‎Иисуса‏ ‎(Ин. ‎7:3-5), ‎но ‎явление‏ ‎Господа‏ ‎после ‎воскресения‏ ‎(1 ‎Кор.‏ ‎15:7) ‎изменило ‎его ‎жизнь. ‎Он‏ ‎стал‏ ‎заметной ‎фигурой‏ ‎в ‎иерусалимской‏ ‎церкви ‎(Деян. ‎1:13, ‎14; ‎12:17;‏ ‎15:13‏ ‎и‏ ‎дал.; ‎21:18;‏ ‎Гал. ‎1:19;‏ ‎2:9). ‎За‏ ‎искренность‏ ‎и ‎честность‏ ‎его ‎называли ‎“Праведным”. ‎Говорят, ‎его‏ ‎колени ‎были‏ ‎мозолистыми,‏ ‎как ‎у ‎верблюда,‏ ‎потому ‎что‏ ‎он ‎постоянно ‎молился, ‎стоя‏ ‎на‏ ‎коленях. ‎В‏ ‎конце ‎концов‏ ‎он ‎навлек ‎на ‎себя ‎гнев‏ ‎богатых,‏ ‎продажных ‎иудейских‏ ‎лидеров. ‎Под‏ ‎тем ‎предлогом. ‎что ‎он ‎якобы‏ ‎нарушил‏ ‎закон,‏ ‎они ‎сбросили‏ ‎Иакова ‎с‏ ‎храма, ‎побили‏ ‎камнями‏ ‎и ‎прикончили‏ ‎ударом ‎дубинки. ‎Говорят, ‎он ‎умер‏ ‎с ‎молитвой‏ ‎о‏ ‎своих ‎убийцах ‎на‏ ‎устах.

Если ‎автором‏ ‎является ‎Иаков, ‎брат ‎Господень,‏ ‎то‏ ‎это ‎кое-что‏ ‎говорит ‎нам‏ ‎о ‎времени, ‎месте ‎и ‎исторической‏ ‎обстановке‏ ‎написания. ‎Местом‏ ‎написания, ‎вероятнее‏ ‎всего, ‎был ‎Иерусалим. ‎Время ‎написания‏ ‎должно‏ ‎быть‏ ‎между ‎44‏ ‎г., ‎когда‏ ‎этот ‎Иаков‏ ‎занял‏ ‎видное ‎место‏ ‎после ‎смерти ‎Иакова, ‎сына ‎Зеведея,‏ ‎и ‎62‏ ‎г.,‏ ‎приблизительным ‎временем ‎его‏ ‎смерти. ‎(Это‏ ‎значит, ‎что ‎послание ‎Иакова‏ ‎по‏ ‎времени ‎написания‏ ‎может ‎быть‏ ‎самой ‎первой ‎книгой ‎Нового ‎Завета).‏ ‎Это‏ ‎было ‎в‏ ‎период ‎гонения‏ ‎при ‎первосвященнике ‎Анании ‎и ‎римском‏ ‎правителе‏ ‎Феликсе,‏ ‎когда ‎в‏ ‎той ‎области‏ ‎свирепствовал ‎голод‏ ‎(Деян.‏ ‎11:28).

Письмо ‎адресовано‏ ‎“двенадцати ‎коленам, ‎находящимся ‎в ‎рассеянии” (1:1). Слова‏ ‎“двенадцать ‎колен”‏ ‎могут‏ ‎означать ‎иудейский ‎народ‏ ‎в ‎целом‏ ‎(Деян. ‎26:6, ‎7); ‎за‏ ‎столетия‏ ‎угнетения ‎многочисленными‏ ‎притеснителями ‎иудеи‏ ‎рассеялись ‎по ‎всему ‎цивилизованному ‎миру.‏ ‎Однако‏ ‎Иаков ‎обращается‏ ‎не ‎ко‏ ‎всем ‎иудеям.

Пятнадцать ‎раз ‎своих ‎читателей‏ ‎он‏ ‎называет‏ ‎“братьями”, ‎имеющими‏ ‎“веру ‎в‏ ‎Иисуса ‎Христа,‏ ‎нашего‏ ‎Господа ‎славы” (2:1). Этот‏ ‎факт ‎плюс ‎использование ‎иудейской ‎терминологии‏ ‎на ‎протяжении‏ ‎всего‏ ‎послания ‎(1:1; ‎2:2,‏ ‎11, ‎21,‏ ‎25; ‎5:17) ‎делает ‎весьма‏ ‎вероятным‏ ‎то, ‎что‏ ‎оно ‎было‏ ‎написано ‎христианам ‎из ‎иудеев, ‎рассеянным‏ ‎вследствие‏ ‎гонения ‎(Деян.‏ ‎8:1 ‎и‏ ‎дал.).

Это ‎небольшая, ‎но ‎очень ‎важная‏ ‎книга‏ ‎о‏ ‎практическом ‎христианстве.‏ ‎За ‎то,‏ ‎что ‎она‏ ‎очень‏ ‎быстро ‎переходит‏ ‎от ‎одной ‎темы ‎к ‎другой,‏ ‎ее ‎называют‏ ‎“христианской‏ ‎книгой ‎притч”. ‎Связь‏ ‎отдельных ‎стихов‏ ‎в ‎книге ‎достигается ‎часто‏ ‎применяющимся‏ ‎литературным ‎приемом,‏ ‎когда ‎последнее‏ ‎слово ‎одного ‎предложения ‎повторяется ‎в‏ ‎начале‏ ‎следующего.


ПЛАН


1. Приветствие ‎(1:1)

2. Истинная‏ ‎вера ‎укрепляется‏ ‎испытаниями ‎(1:2-18)

3. Истинная ‎вера ‎выражает ‎себя‏ ‎(1:19-27)

4. Истинная‏ ‎вера‏ ‎нелицеприятна ‎(2:1-13)

5. Истинная‏ ‎вера ‎активна‏ ‎(2:14-26)

6. Истинная ‎вера‏ ‎контролирует‏ ‎язык ‎(3:1-12)

7. Истинная‏ ‎вера ‎знает ‎мудрость, ‎нисходящую ‎свыше‏ ‎(3:13-18)

8. Истинная ‎вера‏ ‎избегает‏ ‎дружбы ‎с ‎миром‏ ‎и ‎раздоров‏ ‎(4:1-12)

9. Истинная ‎вера ‎всегда ‎учитывает‏ ‎Божью‏ ‎волю ‎(4:13-17)

10. Истинная‏ ‎вера ‎избегает‏ ‎опасностей ‎богатства ‎и ‎учится ‎терпению‏ ‎(5:7-12)

11. Истинная‏ ‎вера ‎знает‏ ‎силу ‎молитвы‏ ‎(5:13-18)

12. Истинная ‎вера ‎заботится ‎о ‎погибших‏ ‎(5:19,‏ ‎20)


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048