Необходимое условие небесной судьбы: верность
Как ни важно быть членом "церкви, которая есть тело Его" и которой Он "Спаситель" (Еф. 1:22, 23; 5:23), недостаточно быть просто ее членом, чтобы гарантировать себе вечную жизнь на небесах . Непременным предварительным условием обретения небесной обители является верность.
В Библии множество примеров членов церкви, не выполнивших своих обязательств. Если они не покаялись, то будут "ввергнуты в печь огненную..." (Мф. 13:41, 42). Вечная участь всех лжецов — хоть членов, хоть не членов церкви, — не на небесах, а "в озере, горящем огнем и серой. Это смерть вторая" (Отк. 21:8). Мы можем только искренне надеяться, что Анания и Сапфира, члены иерусалимской церкви, покаялись перед Богом, когда умирали (Деян. 5:1-11). Каким бы ни был конечный исход, конец их истории в священном повествовании показывает нам, что броская фраза "спасен однажды — спасен навсегда " — не библейское учение.
Видя чудеса Филиппа, знавший все магические трюки Симон-волхв из Самарии был убежден, что проповедь его — от Бога. В результате он обратился, уверовал и крестился (Деян. 8:13). Говорить, что его дальнейшее поведение показывает, что на самом деле он так и не обратился, значит бросить тень сомнения на апостола Петра. В день Пятидесятницы Петр сказал необращенным, чтобы они покаялись и крестились (Деян. 2:38). Если бывший волхв Симон был еще необращенным, когда Петр разговаривал с ним, то Петр должен был сказать ему, как сказал множеству народа в Иерусалиме, что он должен покаяться и креститься. Но Петр велел ему покаяться и молиться (Деян. 8:22). Поскольку крещение помещает человека в церковь (см. 1 Кор. 12:13) и поскольку Петр не говорил Симону креститься, очевидно, он считал Симона членом церкви. Поэтому он разговаривал с ним, как с согрешающим христианином, а не как с нехристианином.
Состояние Симона после крещения, "исполненного горькой желчи и в узах неправды" (Деян. 8:23), демонстрирует, что не все члены церкви находятся на пути в землю обетованную. Это правда, что только члены церкви имеют такое обетование, но правда и то, что необходимым условием их вечной участи на небесах является верность.
Откровение 2 говорит о том, что во грехе пребывала целая церковь. Эфесская церковь оставила свою первую любовь. И это та церковь, где Павел со слезами трудился день и ночь в течение трех лет (54-57 гг.). В 62 г. тамошние христиане удостоились похвалы за свою верность и любовь (Еф. 1:15). Тем не менее, когда писалось Откровение, членам той церкви угрожала смертельная опасность быть полностью отвергнутыми Господом (см. Отк. 2:5).
Подобное случилось и с церковью в Пергаме: они так недостойно вели себя, что Иисус пригрозил им "мечом уст [Его]" (Отк. 2:16). Что касается церкви в Фиатире, то хоть их отступничество было очень серьезным, Господь видел там некоторых членов, которые были оправданы (Отк. 2:24). Так же и церковь в Сардисе, когда Господь оценивал ее духовное положение, была по большей части мертвой (Отк. 3:1-4).
Никогда Господня церковь не спасается всем составом, как и не погибает коллективно. Даже члены безразличной лаодикийской церкви, о которых не говорится ничего хорошего, были призваны к покаянию. Иисус сказал: "Се, Я стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мной. Побеждающему дам сесть со Мной на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцом Моим на престоле Его" (Отк. 3:20, 21).
0 комментариев