Христова невеста
Записавшие для нас Новый Завет, рассказывая о церкви, по вдохновению использовали различные образы. Каждый из этих образов выделяет те или иные свойственные ей черты. Когда подчеркивается правление церкви, она изображается как царство. Чтобы указать на ее единство, о ней говорится как о теле. В этом уроке мы увидим, что церковь изображается как Христова невеста. Об этом говорится в нескольких местах Нового Завета, и мы остановимся на каждом из них (см. Ин. 3:28-30; Еф. 5:22-32; Рим. 7:1-4; 2 Кор. 11:2). Когда мы рассматриваем церковь под этим углом зрения, мы начинаем лучше понимать многое из того, чему учит Библия.
ШАГИ К ОБРУЧЕНИЮ С ХРИСТОМ
Рассматривая церковь как царство, естественно думать об обращении в плоскости следующей метафоры: становясь христианами, мы становимся жителями Божьего царства. Представляя церковь семьей, мы сразу же думаем о новом рождении свыше. Точно так же, когда мы размышляем о церкви как о невесте, шаги в обращении представляются нам процессом, который обручает нас с Христом.
Аналогия между буквальным обручением и обручением церкви с Христом удивительна. Обратившийся должен вначале уверовать в Иисуса. Затем он должен в покаянии отвернуться от прошлой жизни. Далее он должен исповедать веру в Него. После этого наступает акт крещения во имя Отца, Сына и Святого Духа. Крещение можно сравнить с церемонией, которая соединяет мужчину и женщину и делает их одним целым. “Брак” новообращенного христианина с Господом не будет полным, пока он не пройдет через крещение (Mк. 16:16). Одна только вера не объединяет двоих в супружестве. Исповедание не делает брак полным; должен быть совершен обряд бракосочетания.
НИКТО ДРУГОЙ
Второй истине учит Рим. 7:1-6. Здесь Павел утверждает, что обратившийся, прежде чем обручиться с Христом, непременно должен освободиться от связи с прежним супругом. В этих стихах он ясно говорит, что прежним супругом был закон Моисея. Смерть Христа освободила нас от него. Теперь стало возможно заключить брак с Восставшим из мертвых, с Христом. Этот факт подчеркивается также и в других местах, включая Гал. 3:23, 24; Кол. 2:14 и Евр. 10:9, 10. Те, кто пытается держаться одновременно закона Моисея и евангелия, повинны в духовном прелюбодеянии.
У ХРИСТА ТОЛЬКО ОДНА ЦЕРКОВЬ
Третий урок, которому учит этот образ, состоит в том, что у Христа только одна церковь. Я не сказал, что, по моему мнению, должна быть одна церковь, как не сказал и того, что некая группа собралась на конференцию и решила, что пусть лучше все-таки будет одна церковь. Это Новый Завет учит, что у Христа только одна церковь. Это подчеркивается в таких стихах, как Мф. 16:18 и Еф. 5:25, где используется единственное число слова “церковь”. Различные образные выражения также иллюстрируют этот факт. Новый Завет использует образы, которые естественным образом подчеркивают то, что у Христа только одна церковь. Пожалуй, самый выразительный из них - тот, что мы сейчас рассматриваем: образ церкви как невесты Христа. Христос осуждал многобрачие. Может, Он проповедовал одно, и практиковал нечто иное? Может, у Него много жен?
ЧИСТОТА ЦЕРКВИ
Теперь мы подходим к основному уроку, которому учит этот образ, - к чистоте церкви. Изображение церкви в качестве Его невесты показывает, как высоко Христос ценит Свою церковь. Он освятил и очистил ее. Он ревниво относится к Своей невесте. Он хочет представить ее Себе славной невестой - незапятнанной и прекрасной. Христос придет, чтобы забрать тех, кто жил чистой жизнью. Его невеста не будет состоять из нечистых людей, поправших свою святость.
Эта истина должна заставить каждого члена церкви заново решить для себя, что он будет жить так, чтобы Христу было угодно взять его с собой, когда Он придет еще раз (Еф.5:22-33).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прекрасная и замечательная реальность, известная как церковь, есть Христова невеста. Пусть же эта иллюстрация, использованная Святым Духом, даст нам ценное понимание важности церкви.
0 комментариев