Как распознать повеления для христиан?
Устами Моисея Бог сказал, что открывает всё, что Израилю необходимо знать, чтобы повиноваться Ему. Подобным образом и Иисус обещал апостолам, что они получат Его учение во всей полноте. Это важно, потому что Бог открылся в Иисусе (Евр. 1:1, 2; см. также Ин. 12:49, 50), который, в Свою очередь, дал апостолам всякую истину.
Моисеев закон был для Израиля. Христиане имеют новый завет Христа. Хотя Закон служил «детоводителем ко Христу» (Гал. 3:24, 25), Ветхий Завет не может нас научить, как поклоняться. Поскольку виды религиозной деятельности, которым учат два завета, разные, то не должно казаться странным, что музыкальные инструменты, использовавшиеся во время поклонения в период Моисеева закона, не включены в новозаветное поклонение. Бог и Иисус вовеки те же (Евр. 13:8), но их требования к Израилю отличаются от требований к христианам, подчиняющимся новому завету.
Упоминание какой-либо практики в Ветхом Завете не означает, что её следует применять христианам. Чтобы быть последовательным, человек, соблюдающий один ветхозаветный ритуал, обязан соблюдать и все остальные. Если обязательно одно, то обязательно всё. На это указал Павел в Гал. 5:3.
Божья весть была полностью открыта в христианскую эру через апостолов и пророков. Его повеления для нас вполне понятны (см. Еф. 3:4, 5).
Никакая другая книга не содержит Божьей вести. Библию следует читать внимательно и следовать ей безоговорочно, ибо она содержит «всё потребное для жизни и благочестия» (2 Пет. 1:3). Если Новый Завет не учит какому-либо виду религиозной деятельности, то его нельзя вводить в практику. Те же, кто вводит в религиозную практику то, чего нет в Новом Завете, этим как бы говорят, что нам было открыто не всё из того, что Бог ожидает от нас во время поклонения Ему.
Писания содержат всё необходимое нам для служения Богу. Они могут сделать нас совершенными, способными, умелыми и полностью «приготовленными» ко всякому доброму делу (2 Тим. 3:16, 17). Кто прибавляет к тому, что было открыто, тот прибавляет к полному. Любая практика, которой нет в Писаниях, не от Иисуса, и её следует отвергнуть. Так как Иисус—единственный путь и Его полное откровение находится в Новом Завете, то нам не нужно никакое другое учение и никакие дополнительные виды религиозной деятельности в нашем поклонении, помимо открытых Им.
Чтобы определить, угодна ли та или иная практика Богу, можно вспомнить четыре принципа власти: (1) что Бог повелел, то мы должны исполнять; (2) что Бог запретил, того мы должны избегать; (3) где Бог сделал выбор, там мы должны ограничиться этим выбором; (4) где Бог не сделал конкретного выбора, там мы имеем свободу действий, проявляя осмотрительность и уважение к другим.
0 комментариев