Несколько слов о несанкционированных формах поклонения
Некоторые действия во время поклонения не разрешены христианам. Пляски как форма поклонения — не от Иисуса. Мариамь вместе с женщинами танцевала (Исх. 15:20) ещё до передачи закона. Давид плясал сам (2 Цар. 6:14–16) и упоминал пляски в Пс. 149:3 и 150:4 (см. Современный Перевод). Однако Библия не дает ни одного примера, чтобы какая-нибудь община или человек в Новом Завете плясали во время богослужения.
В некоторых случаях упомянутые в Библии пляски не были религиозными по своему характеру (Суд. 11:34; 1 Цар. 18:6; Мф. 11:17; 14:6; Лк. 15:25). В других случаях это делалось во время поклонения идолам (Исх. 32:19; возможно, также Суд. 21:21–23; 1 Цар. 30:16). В Новом Завете нет ни повелений, ни даже намеков на то, что пляски должны быть формой поклонения для христиан. Те, кто пляшет во время поклонения, не могут утверждать, что в своих действиях основываются на учении Иисуса, Его апостолов или Его пророков.
Поклонение совершается разумом, а не телом. Иисус неодобрительно отзывался о демонстративных действиях, направленных на то, чтобы привлекать внимание к поклоняющемуся. Он учил: «Не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас» (Мф. 6:1, 2). Нам не следует ничего делать демонстративно, чтобы показать другим, что мы молимся или постимся (Мф. 6:5, 6, 16-18). Наши встречи с Богом не должны быть показными, нарочитыми, привлекать к нам особое внимание как к поклонникам.
Ещё одно замечание относительно поклонения состоит в том, что оно не должно быть «по доверенности». Каждый христианин должен поклоняться лично. Слушать славословие из уст других — это не поклонение. Мы должны быть не наблюдателями, а участниками; аудиторией является Бог. Солисты и хоры в собрании могут демонстрировать талант исполнителей и развлекать слушателей. Однако в Новом Завете вы не найдёте ни одного примера или повеления относительно партий соло или хора. Бог обязательно дал бы указание или пример, если бы желал, чтобы христиане сидели и слушали поклонение других.
«Группы прославления» демонстрируют голоса и телодвижения небольшой группы людей. Центром внимания становятся члены этой команды, их демонстрация своих музыкальных способностей или даже религиозного благочестия. Несомненно, здесь тоже применим тот принцип, что мы не должны выражать свою праведность таким образом, чтобы её видели другие. Если это не то, что делает «группа прославления», тогда зачем они демонстративно выходят перед всей общиной с микрофонами для усиления громкости звучания своих голосов?
Некоторые ссылаются на слова Павла в 1 Кор. 14:26 («Когда вы сходитесь и у каждого из вас есть псалом»), доказывая, что в Коринфе пели соло. Вероятно, Павел всё же не хвалит их за то, что они делали, а осуждает. Но даже если и не осуждает, то эти слова не доказывают, что сольное пение имело место. Павел мог иметь в виду, что каждый предлагал или начинал петь псалом, который подхватывала вся община. Если бы несколько человек пытались одновременно начать петь разные псалмы, то это внесло бы путаницу, беспорядок, а не было бы назидательным, независимо от того, пели этот псалом, цитировали или читали хором.
Слова Давида «Посреди собрания воспою Тебя» (Евр. 2:12; цитата из Пс. 21:23) также не подразумевают, как утверждают некоторые, сольное пение. Он говорит, что будет петь «посреди собрания». Всякий, кто поёт вместе со всей общиной, поёт «посреди собрания». Этот стих говорит о пении всей общины, а не о сольном пении или пении небольшой группы.
Иисус заверил апостолов относительно Святого Духа: «[Он] научит вас всему» (Ин. 14:26) и «наставит вас на всякую истину» (Ин. 16:13). Вносить в практику поклонения то, чего нет в учении Иисуса и Его апостолов, значит отрицать, что апостолы были наставлены на всю истину и на всё необходимое знание. Полная истина, открытая апостолам, находится в их писаниях (1 Кор. 14:37; 1 Ин. 4:6).
0 комментариев