logo С Богом по жизни

Несколько слов о несанкционированных формах поклонения

Некоторые ‎действия‏ ‎во ‎время ‎поклонения ‎не ‎разрешены‏ ‎христианам. ‎Пляски‏ ‎как‏ ‎форма ‎поклонения ‎—‏ ‎не ‎от‏ ‎Иисуса. ‎Мариамь ‎вместе ‎с‏ ‎женщинами‏ ‎танцевала ‎(Исх.‏ ‎15:20) ‎ещё‏ ‎до ‎передачи ‎закона. ‎Давид ‎плясал‏ ‎сам‏ ‎(2 ‎Цар.‏ ‎6:14–16) ‎и‏ ‎упоминал ‎пляски ‎в ‎Пс. ‎149:3‏ ‎и‏ ‎150:4‏ ‎(см. ‎Современный‏ ‎Перевод). ‎Однако‏ ‎Библия ‎не‏ ‎дает‏ ‎ни ‎одного‏ ‎примера, ‎чтобы ‎какая-нибудь ‎община ‎или‏ ‎человек ‎в‏ ‎Новом‏ ‎Завете ‎плясали ‎во‏ ‎время ‎богослужения.

В‏ ‎некоторых ‎случаях ‎упомянутые ‎в‏ ‎Библии‏ ‎пляски ‎не‏ ‎были ‎религиозными‏ ‎по ‎своему ‎характеру ‎(Суд. ‎11:34;‏ ‎1‏ ‎Цар. ‎18:6;‏ ‎Мф. ‎11:17;‏ ‎14:6; ‎Лк. ‎15:25). ‎В ‎других‏ ‎случаях‏ ‎это‏ ‎делалось ‎во‏ ‎время ‎поклонения‏ ‎идолам ‎(Исх.‏ ‎32:19;‏ ‎возможно, ‎также‏ ‎Суд. ‎21:21–23; ‎1 ‎Цар. ‎30:16).‏ ‎В ‎Новом‏ ‎Завете‏ ‎нет ‎ни ‎повелений,‏ ‎ни ‎даже‏ ‎намеков ‎на ‎то, ‎что‏ ‎пляски‏ ‎должны ‎быть‏ ‎формой ‎поклонения‏ ‎для ‎христиан. ‎Те, ‎кто ‎пляшет‏ ‎во‏ ‎время ‎поклонения,‏ ‎не ‎могут‏ ‎утверждать, ‎что ‎в ‎своих ‎действиях‏ ‎основываются‏ ‎на‏ ‎учении ‎Иисуса,‏ ‎Его ‎апостолов‏ ‎или ‎Его‏ ‎пророков.

Поклонение‏ ‎совершается ‎разумом,‏ ‎а ‎не ‎телом. ‎Иисус ‎неодобрительно‏ ‎отзывался ‎о‏ ‎демонстративных‏ ‎действиях, ‎направленных ‎на‏ ‎то, ‎чтобы‏ ‎привлекать ‎внимание ‎к ‎поклоняющемуся.‏ ‎Он‏ ‎учил: ‎«Не‏ ‎творите ‎милостыни‏ ‎вашей ‎пред ‎людьми ‎с ‎тем,‏ ‎чтобы‏ ‎они ‎видели‏ ‎вас» ‎(Мф.‏ ‎6:1, ‎2). ‎Нам ‎не ‎следует‏ ‎ничего‏ ‎делать‏ ‎демонстративно, ‎чтобы‏ ‎показать ‎другим,‏ ‎что ‎мы‏ ‎молимся‏ ‎или ‎постимся‏ ‎(Мф. ‎6:5, ‎6, ‎16-18). ‎Наши‏ ‎встречи ‎с‏ ‎Богом‏ ‎не ‎должны ‎быть‏ ‎показными, ‎нарочитыми,‏ ‎привлекать ‎к ‎нам ‎особое‏ ‎внимание‏ ‎как ‎к‏ ‎поклонникам.

Ещё ‎одно‏ ‎замечание ‎относительно ‎поклонения ‎состоит ‎в‏ ‎том,‏ ‎что ‎оно‏ ‎не ‎должно‏ ‎быть ‎«по ‎доверенности». ‎Каждый ‎христианин‏ ‎должен‏ ‎поклоняться‏ ‎лично. ‎Слушать‏ ‎славословие ‎из‏ ‎уст ‎других‏ ‎—‏ ‎это ‎не‏ ‎поклонение. ‎Мы ‎должны ‎быть ‎не‏ ‎наблюдателями, ‎а‏ ‎участниками;‏ ‎аудиторией ‎является ‎Бог.‏ ‎Солисты ‎и‏ ‎хоры ‎в ‎собрании ‎могут‏ ‎демонстрировать‏ ‎талант ‎исполнителей‏ ‎и ‎развлекать‏ ‎слушателей. ‎Однако ‎в ‎Новом ‎Завете‏ ‎вы‏ ‎не ‎найдёте‏ ‎ни ‎одного‏ ‎примера ‎или ‎повеления ‎относительно ‎партий‏ ‎соло‏ ‎или‏ ‎хора. ‎Бог‏ ‎обязательно ‎дал‏ ‎бы ‎указание‏ ‎или‏ ‎пример, ‎если‏ ‎бы ‎желал, ‎чтобы ‎христиане ‎сидели‏ ‎и ‎слушали‏ ‎поклонение‏ ‎других.

«Группы ‎прославления» ‎демонстрируют‏ ‎голоса ‎и‏ ‎телодвижения ‎небольшой ‎группы ‎людей.‏ ‎Центром‏ ‎внимания ‎становятся‏ ‎члены ‎этой‏ ‎команды, ‎их ‎демонстрация ‎своих ‎музыкальных‏ ‎способностей‏ ‎или ‎даже‏ ‎религиозного ‎благочестия.‏ ‎Несомненно, ‎здесь ‎тоже ‎применим ‎тот‏ ‎принцип,‏ ‎что‏ ‎мы ‎не‏ ‎должны ‎выражать‏ ‎свою ‎праведность‏ ‎таким‏ ‎образом, ‎чтобы‏ ‎её ‎видели ‎другие. ‎Если ‎это‏ ‎не ‎то,‏ ‎что‏ ‎делает ‎«группа ‎прославления»,‏ ‎тогда ‎зачем‏ ‎они ‎демонстративно ‎выходят ‎перед‏ ‎всей‏ ‎общиной ‎с‏ ‎микрофонами ‎для‏ ‎усиления ‎громкости ‎звучания ‎своих ‎голосов?

Некоторые‏ ‎ссылаются‏ ‎на ‎слова‏ ‎Павла ‎в‏ ‎1 ‎Кор. ‎14:26 ‎(«Когда ‎вы‏ ‎сходитесь‏ ‎и‏ ‎у ‎каждого‏ ‎из ‎вас‏ ‎есть ‎псалом»),‏ ‎доказывая,‏ ‎что ‎в‏ ‎Коринфе ‎пели ‎соло. ‎Вероятно, ‎Павел‏ ‎всё ‎же‏ ‎не‏ ‎хвалит ‎их ‎за‏ ‎то, ‎что‏ ‎они ‎делали, ‎а ‎осуждает.‏ ‎Но‏ ‎даже ‎если‏ ‎и ‎не‏ ‎осуждает, ‎то ‎эти ‎слова ‎не‏ ‎доказывают,‏ ‎что ‎сольное‏ ‎пение ‎имело‏ ‎место. ‎Павел ‎мог ‎иметь ‎в‏ ‎виду,‏ ‎что‏ ‎каждый ‎предлагал‏ ‎или ‎начинал‏ ‎петь ‎псалом,‏ ‎который‏ ‎подхватывала ‎вся‏ ‎община. ‎Если ‎бы ‎несколько ‎человек‏ ‎пытались ‎одновременно‏ ‎начать‏ ‎петь ‎разные ‎псалмы,‏ ‎то ‎это‏ ‎внесло ‎бы ‎путаницу, ‎беспорядок,‏ ‎а‏ ‎не ‎было‏ ‎бы ‎назидательным,‏ ‎независимо ‎от ‎того, ‎пели ‎этот‏ ‎псалом,‏ ‎цитировали ‎или‏ ‎читали ‎хором.

Слова‏ ‎Давида ‎«Посреди ‎собрания ‎воспою ‎Тебя»‏ ‎(Евр.‏ ‎2:12;‏ ‎цитата ‎из‏ ‎Пс. ‎21:23)‏ ‎также ‎не‏ ‎подразумевают,‏ ‎как ‎утверждают‏ ‎некоторые, ‎сольное ‎пение. ‎Он ‎говорит,‏ ‎что ‎будет‏ ‎петь‏ ‎«посреди ‎собрания». ‎Всякий,‏ ‎кто ‎поёт‏ ‎вместе ‎со ‎всей ‎общиной,‏ ‎поёт‏ ‎«посреди ‎собрания».‏ ‎Этот ‎стих‏ ‎говорит ‎о ‎пении ‎всей ‎общины,‏ ‎а‏ ‎не ‎о‏ ‎сольном ‎пении‏ ‎или ‎пении ‎небольшой ‎группы.

Иисус ‎заверил‏ ‎апостолов‏ ‎относительно‏ ‎Святого ‎Духа:‏ ‎«[Он] ‎научит‏ ‎вас ‎всему»‏ ‎(Ин.‏ ‎14:26) ‎и‏ ‎«наставит ‎вас ‎на ‎всякую ‎истину»‏ ‎(Ин. ‎16:13).‏ ‎Вносить‏ ‎в ‎практику ‎поклонения‏ ‎то, ‎чего‏ ‎нет ‎в ‎учении ‎Иисуса‏ ‎и‏ ‎Его ‎апостолов,‏ ‎значит ‎отрицать,‏ ‎что ‎апостолы ‎были ‎наставлены ‎на‏ ‎всю‏ ‎истину ‎и‏ ‎на ‎всё‏ ‎необходимое ‎знание. ‎Полная ‎истина, ‎открытая‏ ‎апостолам,‏ ‎находится‏ ‎в ‎их‏ ‎писаниях ‎(1‏ ‎Кор. ‎14:37;‏ ‎1‏ ‎Ин. ‎4:6).


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048