Работ над сценарием фильма кипит!
Заключительная сцена. Наше время. Московская улица. Зимний день. Идет снег. Сталинская высотка, в которой живет главный герой. Камера показывает все его глазами. Слышен грохот и вой автомобильной сигнализации, но камера не показывает причину звука.
Главный герой входит в подъезд, поднимается на лифте, подходит к двери своей квартиры. Она приоткрыта. Из квартиры льются звуки музыки: поет Сергей Лемешев, исполняет арию Надира. Камера под музыку показывает интерьер: квартира стилизована и обставлена под сталинские времена, музыка проигрывается на пластинке. Окна в комнате с проигрывателем раскрыты. Герой подходит к окну, выглядывает из него и видит внизу свое тело. Далее невидимая сила поднимает его вверх над городом.
По фильму должны быть намеки: упоминается история посмертного опыта выхода души из тела вернувшегося к жизни после клинической смерти человека. По ходу всего фильма главный герой задыхается в атмосфере московской богемной тусовки, мечется среди современных «бесов», описанных Достоевским, в итоге не справляется с эмоциями, и злой дух толкает его на отчаянный шаг. Получится трагичный, пронзительный и правдивый фильм про нашу интеллигенцию.
Родился такой художественный образ из фильма: футуристичный многоквартирный дом (ЖК «Liberté, Égalité, Fraternité»), стиль хай-тек. Металл, стекло, белый цвет. Утро. По коридорам дома бесшумно передвигаются роботы, которые занимаются уборкой, развозят завтраки, одежду из химчистки, заказы и выполняют прочие мелкие поручения. Иногда из квартир они вывозят большие мусорные мешки.
Главный герой просыпается в одном из апартаментов. Далее следует обычная утренняя рутина в минималистичном интерьере. Герой голосом включает устройство типа Алисы, которое сообщает ему, что его долг составляет столько-то, пенсионный возраст увеличен на один месяц, и в итоге до пенсии осталось столько-то, затем следует поздравление, что его кредитный лимит еще больше увеличен, он может и далее им пользоваться. В будущем с самого рождения каждому гражданину открывается кредитная линия, и вся жизнь до взросления оплачивается в кредит — медицинская помощь, детский сад, школа, вуз и так далее. С определенного же возраста долги надо начинать выплачивать, однако нередко к старым долгам добавляются новые, так что долги приходится обслуживать до самого «юбилейного года», как в будущем будет называться срок выхода на пенсию, начиная с которого все долги списываются.
По ходу фильма задолженность только возрастает, а срок выхода на пенсию все больше увеличивается. В заключении фильма постаревшему герою опять сообщают о долге, увеличении срока пенсии, просрочке и аннулировании кредитного лимита. Окна и двери в квартире блокируются. Ничего заказать нельзя. Ни с кем связаться нельзя. Никто не услышит криков о помощи.
В последней сцене фильма мы видим опять утро, опять роботов. Один из них заезжает в квартиру героя и через некоторое время появляется оттуда с мусорным мешком. Зритель понимает, что в мешке находится мертвое тело, которое везут на утилизацию и переработку для освещения и обогрева города. На каталке реклама мусоросжигательного завода со словами благодарности за деятельное участие в сохранении природы. Камера отодвигается, и через стекла большого дома под звуки мелодии из «Пляски смерти» Сен-Санса зритель видит сразу нескольких роботов, которые развозят аналогичные черные мешки. Другие же роботы продолжают обслуживать живых.
Все тихо, мирно, глянцево и гламурно.
Прежде, чем обвинять меня – посмотри на себя. Много нового узнаешь.
Шестой отчётный ролик команды фильма «Литвяк»