Публикация по книге «Classic patterns — классические узоры», часть первая — фигуративные узоры
Орнаментальные узоры классической античности и средневековья, рамки с изображениями растений и животных, символы местных культур являются неотъемлемой частью классических декоративных узоров.
Ознакомительный фрагмент публикации «Classic patterns — классические узоры» (фигуративные узоры)
В конце 19 века ранее чрезмерное использование узоров барокко и рококо больше не могло продолжаться в условиях промышленного массового производства, например, обоев, текстиля, гобеленов и керамической плитки, которые отчаянно нуждались в профессиональных рисунках. По мере того как движение «Искусство и ремесла» популяризировало идею «соответствия орнамента украшенной вещи», художники, черпая вдохновение из японского декоративного искусства, средневекового готического искусства и природных форм, были вдохновлены на создание захватывающих растительных узоров с естественной естественностью.
В стиле модерн эти классические узоры получили дальнейшее развитие путем изучения образцов экзотических культур (например, восточной каллиграфии и произведений искусства), особенно использования органических линий, которые часто были волнистыми и плавными. В этот период классические узоры включали цветы и насекомых, не совсем дублированные, но символизированные декоративными узорами из нежных, динамичных и пересекающихся органических линий. Для создания сияющего визуального эффекта широко использовались контрастные яркие цвета и металлические тона. В центре внимания неизбежно находились сбалансированный выбор и обобщение естественных форм.
Когда дело дошло до 70-х годов прошлого века, когда мировая экономика была нестабильной и опасения по поводу загрязнения окружающей среды росли, тоска по возвращению к природе и пасторальной жизни возродилась. Таким образом, дизайнеры моделей, под влиянием различных идей, таких как эклектика, обратились к новым технологиям. Винтажные природные узоры были выдвинуты на новый этап с помощью флексографической и фотогравюрной печати на обоях, а также механизированной ротационной трафаретной печати на текстиле, где граница между классическим и современным узорным дизайном стала стираться.
Ознакомительный фрагмент на этом заканчивается, будет желание ознакомиться с материалом полностью, это будет в посте, только для подписчиков, надеюсь, что Вы присоединитесь к ним, тем более больше 300 постов ожидают своих зрителей. На этом пока всё. Искренне Ваш, Николай Ворончихин. Особо признателен тем, кто, знакомясь с публикациями, оставляет комментарии, ставит оценки и, тем более, подписывается. По оценкам вижу стоит ли тему развивать дальше.