Публикация по книге «Classic patterns — классические узоры», часть первая — фигуративные узоры
![](/images/projects/958/958/ya/d9/mp/372h4abje1.jpg)
Орнаментальные узоры классической античности и средневековья, рамки с изображениями растений и животных, символы местных культур являются неотъемлемой частью классических декоративных узоров.
Ознакомительный фрагмент публикации «Classic patterns — классические узоры» (фигуративные узоры)
![](/project/958/post/58187/image/134526/imagesprojects958958r8jjwr372gafd62d_original.webp?1718822231434)
В конце 19 века ранее чрезмерное использование узоров барокко и рококо больше не могло продолжаться в условиях промышленного массового производства, например, обоев, текстиля, гобеленов и керамической плитки, которые отчаянно нуждались в профессиональных рисунках. По мере того как движение «Искусство и ремесла» популяризировало идею «соответствия орнамента украшенной вещи», художники, черпая вдохновение из японского декоративного искусства, средневекового готического искусства и природных форм, были вдохновлены на создание захватывающих растительных узоров с естественной естественностью.
В стиле модерн эти классические узоры получили дальнейшее развитие путем изучения образцов экзотических культур (например, восточной каллиграфии и произведений искусства), особенно использования органических линий, которые часто были волнистыми и плавными. В этот период классические узоры включали цветы и насекомых, не совсем дублированные, но символизированные декоративными узорами из нежных, динамичных и пересекающихся органических линий. Для создания сияющего визуального эффекта широко использовались контрастные яркие цвета и металлические тона. В центре внимания неизбежно находились сбалансированный выбор и обобщение естественных форм.
Когда дело дошло до 70-х годов прошлого века, когда мировая экономика была нестабильной и опасения по поводу загрязнения окружающей среды росли, тоска по возвращению к природе и пасторальной жизни возродилась. Таким образом, дизайнеры моделей, под влиянием различных идей, таких как эклектика, обратились к новым технологиям. Винтажные природные узоры были выдвинуты на новый этап с помощью флексографической и фотогравюрной печати на обоях, а также механизированной ротационной трафаретной печати на текстиле, где граница между классическим и современным узорным дизайном стала стираться.
![](https://media.sponsr.ru/project/958/post/0/image/134530/imagesprojects9589584s5fst372gai04ic.webp?1718822606727)
![](/project/958/post/58187/image/134532/imagesprojects958958w0s3yn372gai4566_original.webp?1718822638989)
![](/project/958/post/58187/image/134534/imagesprojects958958embhlf372gaicg5e_original.webp?1718822707384)
![](/project/958/post/58187/image/134536/imagesprojects958958gbhylf372gaiihaa_original.webp?1718822755979)
![](/project/958/post/58187/image/134538/imagesprojects9589585ioj8b372gaj4c27_original.webp?1718822801645)
![](/project/958/post/58187/image/134543/imagesprojects958958b0d33k372gajge31_original.webp?1718822898599)
![](/project/958/post/58187/image/134546/imagesprojects95895824y8uh372gb033h2_original.webp?1718822950377)
![](/project/958/post/58187/image/134550/imagesprojects958958vpgnbd372gb0a541_original.webp?1718823006880)
Ознакомительный фрагмент на этом заканчивается, будет желание ознакомиться с материалом полностью, это будет в посте, только для подписчиков, надеюсь, что Вы присоединитесь к ним, тем более больше 300 постов ожидают своих зрителей. На этом пока всё. Искренне Ваш, Николай Ворончихин. Особо признателен тем, кто, знакомясь с публикациями, оставляет комментарии, ставит оценки и, тем более, подписывается. По оценкам вижу стоит ли тему развивать дальше.
Знакомство с периодическим изданием конца XIX начала XX веков Dekorative Vorbilder, выпуск двадцать девятый (часть первая) 1928
![](/project/958/post/44912/image/90662/imagesprojects9589582b6rii368bb8g1c0_original.webp?1700580672260)
Открываем для себя коллекции, о которых и не подозревали, что в библиотеках есть интересные изюминки. Такой находкой для меня оказалась серия книг «Dekorative vorbilder», это было периодическое издание в области декоративно-прикладного искусства, издававшееся Юлиусом Хоффманом в Штутгарте, Германия, с 1890 по конец 1920-х годов.
Просматривая иллюстративный материал в Pinterest, наткнулся на рекламу сайта http://archive.org, они выложили ссылки на самые интересные коллекции и книги, которые у них есть в цифре, вот так и попал на «Dekorative Vorbilder». В серии были представлены работы самых разных художников, и пресса охарактеризовала ее как “сборник фигуративных изображений, украшений прикладного искусства, пластических орнаментов, орнаментов разных стилевых направлений, этюдов с животными и растениями, аллегорий, трофеев, геральдических мотивов, клубных эмблем, гербов гильдий, праздничных украшений и т.д.”
Всего загрузил 22 книги данной серии, по каждой книге сделал ознакомительные публикации, в свободном доступе первый, второй, пятнадцатый и первые части начиная с двадцатого выпуска, по последнему двадцать девятому - в свободном доступе первая и последняя завершающая часть, все остальные по подписке.
![](/project/958/post/44912/image/90664/imagesprojects9589585wrfwf368bc42j45_original.webp?1700583127253)
![](/project/958/post/44912/image/90666/imagesprojects958958gx2f85368bc48930_original.webp?1700583171229)
![](/project/958/post/44912/image/90668/imagesprojects9589585tdx57368bc4c44e_original.webp?1700583201261)
![](/project/958/post/44912/image/90670/imagesprojects958958eoup3q368bc4e7j9_original.webp?1700583218764)
![](/project/958/post/44912/image/90672/imagesprojects958958yrprb2368bc4g789_original.webp?1700583234556)
![](/project/958/post/44912/image/90674/imagesprojects958958msy4ip368bc4j32i_original.webp?1700583256933)
![](/project/958/post/44912/image/90676/imagesprojects958958p3q58z368bc521aj_original.webp?1700583280190)
![](/project/958/post/44912/image/90678/imagesprojects9589580z9fos368bc5487g_original.webp?1700583298930)
![](/project/958/post/44912/image/90680/imagesprojects958958h99bq5368bc568j6_original.webp?1700583315151)
![](/project/958/post/44912/image/90682/imagesprojects958958rw3lep368bc58981_original.webp?1700583331327)
![](/project/958/post/44912/image/90684/imagesprojects958958sla6cu368bc5adb3_original.webp?1700583348992)
![](/project/958/post/44912/image/90686/imagesprojects958958oxl83x368bc5e7eb_original.webp?1700583378677)
![](/project/958/post/44912/image/90688/imagesprojects958958jnx46n368bc5gj9d_original.webp?1700583399394)
![](/project/958/post/44912/image/90690/imagesprojects95895814efa4368bc5j1h3_original.webp?1700583416310)
![](/project/958/post/44912/image/90692/imagesprojects9589588jnf6f368bc61677_original.webp?1700583434146)
![](/project/958/post/44912/image/90694/imagesprojects958958ynpr7p368bc646ji_original.webp?1700583458370)
![](/project/958/post/44912/image/90696/imagesprojects958958338fkm368bc66j1j_original.webp?1700583479207)
![](/project/958/post/44912/image/90698/imagesprojects9589588ud1df368bc769h7_original.webp?1700583635521)
![](/project/958/post/44912/image/90700/imagesprojects958958qsihfo368bc80j3i_original.webp?1700583751281)
![](/project/958/post/44912/image/90702/imagesprojects9589587texoa368bc8388j_original.webp?1700583770960)
![](/project/958/post/44912/image/90706/imagesprojects958958kmmdej368bc990hf_original.webp?1700583975931)