Свеча. Урок по рисованию акварелью
Разберем, как нарисовать горящую свечу акварелью. Длительность урока - 11 минут.
Новогодние каникулы. Свеча на еловых веточках. Урок по рисованию гуашью
На этом уроке нарисуем свечу на еловых веточках при помощи гуаши. Продолжительность урока - 30 минут.
Натюрморт со свечами и рождественской звездой. Рисуем гуашью
На этом уроке нарисуем натюрморт с рождественской звездой и свечами при помощи гуаши. Продолжительность урока - 1 час 27 минут.
Эта книга — первая в серии "Следы человека".
Напечатана специально для библиотек тиражом 500 пронумерованных экземпляров в 1999 году под руководством Франко Мария Риччи шрифтом бодони. Бумага верже ручной работы изготовлена специально в круглой форме на бумажной фабрике Пьетро Милиани в Фабриано. Этот электронный экземпляр с книги под номером 141, делал его по просьбе руководства библиотеки, для сохранности оригинала.
Творческий путь художника начался довольно типично для XVI столетия: фрески в соборах, парадные портреты, звание придворного художника, императорские семьи с собачками на полотнах… Но совсем скоро к Арчимбольдо приходит понимание того, что люди, собранные из огурцов и яблок, могут быть гораздо интереснее. Картины-метаморфозы Джузеппе Арчимбольдо ошеломили Европу. Никто и никогда не рисовал ничего подобного.
В 1563 году Арчимбольдо создал первую картину из серии «Времена года». Времена года изображены в облике людей, составленных из соответствующих атрибутов, - Весна из цветов, Лето из колосьев и овощей, Осень из фруктов, а Зима в виде дерева. Далее живописец берется за следующую серию аллегорий «Четыре элемента», где съестные припасы заменяются на бытовые предметы («Огонь») и представителей фауны («Вода», «Земля» и «Воздух»).
Арчимбольдо, словно поэт эпохи барокко, работает с "диковинами" языка, жонглирует синонимами и омонимами. Живопись Арчимбольдо вырастает из языка, воображение этого художника имеет поэтическую природу, оно не создает знаки, но комбинирует их, меняет местами, выворачивает наизнанку.
Джузеппе Арчимбольдо. Зима, 1573. Холст, масло, 76x64 см. Обрамление из цветов.
Ранее хранилась в собрании Неже, Париж. Национальный музей Лувр, Париж
Джузеппе Арчимбольдо.
Весна, Дерево каменного дуба, масло, 66x50 см.
Внизу справа подпись: Giuseppe Arcimboldo • F.
На обороте название и надпись: Весна. Дополнением которой служит Воздух...
Королевская Академия Изобразительных искусств "Сан-Фернандо ", Мадрид
Джузеппе Арчимбольдо. Лето. Липовое дерево, масло, 67x52 см.
На воротнике подпись: Giuseppe Arcimboldo • F.
На эполете дата: 1563. Музей истории искусств, Вена
Джузеппе Арчимбольдо.
Осень, 1573. Холст, масло, 76x64 см. Обрамление из цветов.
Ранее хранилась в собрании Неже, Париж. Национальный музей Лувр, Париж
Джузеппе Арчимбольдо.
Флора. Дерево, масло, 73x56 см.Собрание Робера Лебеля, Париж
Четыре стихии, изображенные в виде фигур, составленных из элементов, сопряженных с каждою стихией, как на тех картинках, где Джузеппе Арчимбольдо, художник императора Максимилиана, образовал фигуру Огня из лучей, горящих факелов, подсвечников и прочего, имеющего отношение к огню, Воздух - из летающих в нем птиц, да так прекрасно, что части его кажутся едва ли не воздушными, Воду же – из всевозможных рыб и морских устриц, сложенных так ловко, что и впрямь как будто получилось олицетворение воды, а четвертую стихию, Землю, - из скал, пещер, стволов деревьев и земных животных
Джузеппе Арчимбольдо.
Огонь. Липовое дерево, масло, 67x52 см Внизу справа подпись: Josephus Arcimboldus Mlnensis • F.
На обороте название и дата: Ignis. 1566. Музей истории искусств, Вена
Джузеппе Арчимбольдо.
Земля, Дерево, масло, 70,2x48,7 см. Частное собрание, Вена
Джузеппе Арчимбольдо.
Вода, 1566. Липовое дерево, холст, 67x52 см.
Надпись на обороте: Aqua, Музей истории искусств, Вена
Джузеппе Арчимбольдо.
Воздух. Холст, масло, 74,5x56 см. Частное собрание, Базель
Желая угодить Максимилиану II и его двору, Арчимбольдо написал также несколько портретов лиц из непосредственного окружения императора, часто составленных из атрибутов их профессии.
Джузеппе Арчимбольдо.
Библиотекарь. Холст, масло, 97x71 см. Skoklosters Slott, Styrelsen, Стокгольм
Джузеппе Арчимбольдо.
Юрист. Холст, масло, 64x51 см. На обороте подпись и дата: Giuseppe Areimboldo • Е 1566. Statens Konstsamlingar, Gripsholm Slott, Стокгольм
Он был необычайно смешон, этот портрет, написанный им по заказу императора Максимилиана с некоего Доктора, чьё лицо было совсем испорчено французской болезнью и на подбородке оставались считанные волоски, Арчимбольдо целиком составил его из зажаренных рыб и животных, да так ловко, что всякий видевший его тотчас же узнавал в нем славного законника. Излишне говорить, какое удовольствие доставило сие Его Величеству, какие вызвало насмешки у императорских придворных". В результате работы с документами того периода Альфонс склонился к опознанию в "славном законнике" юриста Иоханна Ульриха Зазиуса, одного из ближайших сотрудников Максимилиана II
Джузеппе Арчим6ольдо.
Повар. Дерево, масло, 52,5x41 см. Частное собрание, Стокгольм
Портрет перевёртыш
Ещё один портрет перевёртыш
Джузеппе Арчимбольдо.
Огородник.
Дерево, масло, 35x24 см. Городской музей Кремоны.
Джузеппе Арчимбольдо.
Вертумн, 1591 Дерево, масло, 68x56 см. Skoklosters Slott, Styrelsen, Стокгольм.
"Тот же Арчимбольдо почти завершил еще одну картину с изображением Вертумна в огороде,
состоящего всецело из плодов, чтобы послать Его Величеству, дающему в своих письмах понять, что
он ожидает ее с большим нетерпением".
Подражание Арчимбольдо, итальянская школа, XVII в.
Осень. Холст, масло, 93x140 см.
Картинная галерея Тозио Марпшненго, г. Бреша
Сколь размеренной и увенчанной успехом была жизнь Джузеппе Арчимбольдо, столь же непростой, отмеченной забвением - посмертная судьба его произведений. Один из наиболее любимых, восхваляемых, служивших образцом для подражания художников своего времени, он сделал достойную карьеру, состоя на службе у архиепископов и императоров; картины же его претерпевали всевозможные превратности, значительная их часть затерялась, смешалась с массой непритязательных безымянных подражаний.
Его творчество, расценивавшееся преобладавшим вкусом как курьез, как некая причуда, блажь, почти не замечалось официальной литературой об искусстве и упоминалось только между делом, зачастую некстати; в истории искусства этот поразительный художник остался лишь как казус, как некая диковина, и биография его восстановима только благодаря свидетельствам пышных панегириков, посвященных ему современниками, и педантичным записям о выплатах, выисканным архивистами в документах и гроссбухах его могущественных меценатов.
Книга ценна тем великолепным текстом, который сопровождает иллюстративный материал.