logo Норин

Кровавый размен 1953

Текст ‎Алексея‏ ‎Костенкова, ‎публикуется ‎с ‎его ‎ведома‏ ‎и ‎благословения

Летом‏ ‎1953‏ ‎года ‎в ‎восточном‏ ‎небе ‎встретились‏ ‎амбиции ‎пилота-аса, ‎желание ‎поскорее‏ ‎увидеть‏ ‎близких ‎и‏ ‎жажда ‎мести‏ ‎за ‎своих ‎погибших ‎сослуживцев. ‎Так‏ ‎Корейская‏ ‎война ‎на‏ ‎последнем ‎издыхании‏ ‎сумела ‎забрать ‎ещё ‎три ‎десятка‏ ‎жизней.

Жарким‏ ‎летним‏ ‎утром ‎27‏ ‎июля ‎1953‏ ‎года ‎в‏ ‎аэропорту‏ ‎Порт-Артура ‎на‏ ‎борт ‎Ил-12 ‎поднялись ‎шесть ‎членов‏ ‎экипажа ‎и‏ ‎15‏ ‎пассажиров. ‎Офицеры ‎и‏ ‎солдаты ‎советских‏ ‎ВВС ‎отправлялись ‎в ‎отпуска‏ ‎на‏ ‎Большую ‎землю.

В‏ ‎9:47 ‎по‏ ‎корейскому ‎времени ‎пассажирская ‎машина ‎поднялась‏ ‎в‏ ‎воздух ‎и‏ ‎взяла ‎курс‏ ‎на ‎Владивосток. ‎Через ‎три ‎часа‏ ‎она‏ ‎должна‏ ‎была ‎совершить‏ ‎посадку ‎на‏ ‎аэродроме ‎Угловая‏ ‎Южная.

Спустя‏ ‎13 ‎минут‏ ‎после ‎взлёта ‎советского ‎самолёта ‎в‏ ‎селении ‎Пханмунджом‏ ‎на‏ ‎38-й ‎параллели ‎представители‏ ‎КНДР, ‎ООН‏ ‎и ‎китайских ‎народных ‎добровольцев‏ ‎поставили‏ ‎подписи ‎под‏ ‎соглашением ‎о‏ ‎перемирии, ‎положив ‎конец ‎трёхлетней ‎войне‏ ‎между‏ ‎Северной ‎и‏ ‎Южной ‎Кореями.

Боевые‏ ‎действия ‎официально ‎заканчивались ‎в ‎полночь.

Курс‏ ‎советского‏ ‎самолёта‏ ‎должен ‎был‏ ‎лежать ‎в‏ ‎сотне ‎километров,‏ ‎к‏ ‎северу ‎от‏ ‎китайско-корейской ‎границы. ‎По ‎этому ‎маршруту‏ ‎за ‎годы‏ ‎войны‏ ‎без ‎проблем ‎прошли‏ ‎сотни ‎рейсов.‏ ‎Американские ‎«сейбры» ‎не ‎раз‏ ‎нарушали‏ ‎строгие ‎инструкции‏ ‎и ‎пересекали‏ ‎долину ‎реки ‎Ялу, ‎но ‎так‏ ‎далеко‏ ‎не ‎залетали.

Спустя‏ ‎полтора ‎часа‏ ‎после ‎взлёта ‎Ил-12 ‎в ‎небе‏ ‎над‏ ‎приграничной‏ ‎рекой ‎появилась‏ ‎четвёрка ‎истребителей‏ ‎F-86. ‎Серебристые‏ ‎машины‏ ‎335-й ‎эскадрильи‏ ‎ВВС ‎США ‎сопровождали ‎разведывательный ‎самолёт,‏ ‎фотографировавший ‎советские‏ ‎аэродромы‏ ‎за ‎«ленточкой».

В ‎дважды‏ ‎асы ‎любой‏ ‎ценой

За ‎штурвалом ‎одной ‎из‏ ‎эскортирующих‏ ‎машин ‎находился‏ ‎капитан ‎Ральф‏ ‎Парр. ‎Он ‎пребывал ‎в ‎крайне‏ ‎расстроенных‏ ‎чувствах.

Парр ‎начал‏ ‎летать ‎ещё‏ ‎в ‎1942 ‎году ‎на ‎«лайтнингах»,‏ ‎но‏ ‎славы‏ ‎и ‎побед‏ ‎над ‎Тихим‏ ‎океаном ‎не‏ ‎снискал.‏ ‎Зато ‎в‏ ‎реактивные ‎«шутинг ‎стары» ‎и ‎«сейбры»‏ ‎он ‎врос‏ ‎как‏ ‎влитой. ‎Всего ‎за‏ ‎семь ‎последних‏ ‎недель ‎войны ‎лётчик ‎сбил‏ ‎девять‏ ‎МиГов, ‎ворвавшись‏ ‎в ‎дюжину‏ ‎лучших ‎пилотов ‎союзников ‎в ‎Корее.

Асом‏ ‎считался‏ ‎пилот, ‎сбивший‏ ‎пять ‎вражеских‏ ‎самолётов. ‎Вошедший ‎во ‎вкус ‎капитан‏ ‎Парр‏ ‎жаждал‏ ‎стать ‎дважды‏ ‎асом ‎—‏ ‎сбить ‎ещё‏ ‎одну‏ ‎вражескую ‎машину.‏ ‎Всего ‎одну.

Как ‎назло, ‎именно ‎в‏ ‎этот ‎момент‏ ‎политики‏ ‎решили ‎помириться.

Несомненно, ‎чтобы‏ ‎отобрать ‎возможность‏ ‎сбить ‎ещё ‎одного ‎«чёртова‏ ‎комми»‏ ‎и ‎лишить‏ ‎честного ‎парня‏ ‎из ‎Виргинии ‎его ‎заслуженной ‎славы.

И‏ ‎в‏ ‎этот ‎самый‏ ‎момент ‎Ральф‏ ‎Парр ‎увидел ‎далеко ‎внизу ‎подарок‏ ‎судьбы:‏ ‎чужой‏ ‎самолёт.

Резкое ‎снижение,‏ ‎два ‎прохода.‏ ‎Ошибки ‎нет:‏ ‎на‏ ‎крыльях ‎ярко‏ ‎горят ‎красные ‎звёзды. ‎Правда, ‎летел‏ ‎самолёт ‎коммунистов‏ ‎над‏ ‎китайской ‎территорией. ‎Но‏ ‎другого ‎шанса‏ ‎не ‎будет…

Дядя ‎Джо ‎(так‏ ‎Черчилль‏ ‎и ‎Рузвельт‏ ‎между ‎собой‏ ‎называли ‎Сталина) ‎умер. ‎И ‎СССР‏ ‎незамедлительно‏ ‎согласился ‎на‏ ‎мир ‎в‏ ‎Корее.

Вдруг ‎коммунисты ‎угомонятся ‎с ‎мировой‏ ‎революцией‏ ‎и‏ ‎новых ‎войн‏ ‎в ‎воздухе‏ ‎не ‎случится?‏ ‎А‏ ‎капитан ‎Парр‏ ‎так ‎и ‎останется ‎«недодвойным» ‎асом‏ ‎с ‎девятью‏ ‎сбитыми,‏ ‎как ‎чёртов ‎неудачник?

Ну‏ ‎уж ‎нет!‏ ‎Hell ‎yeah, ‎goddamn ‎commies!

Шестёрка‏ ‎«браунингов»‏ ‎на ‎носу‏ ‎«Сейбра» ‎выплеснула‏ ‎поток ‎тяжёлых ‎12,7-мм ‎пуль. ‎Три‏ ‎точные‏ ‎очереди ‎подожгли‏ ‎оба ‎двигателя‏ ‎и ‎изрешетили ‎фюзеляж.

Пылая ‎и ‎разваливаясь‏ ‎в‏ ‎полёте,‏ ‎советский ‎самолёт‏ ‎рухнул ‎в‏ ‎зелёных ‎китайских‏ ‎горах.

Не‏ ‎выжил ‎никто.

Дознание‏ ‎пилота ‎Парра

Советские ‎радиолокационные ‎станции ‎зафиксировали‏ ‎сближение ‎американских‏ ‎истребителей‏ ‎с ‎советским ‎самолётом.‏ ‎И ‎его‏ ‎исчезновение ‎с ‎радаров ‎в‏ ‎11:26‏ ‎по ‎корейскому‏ ‎времени.

СССР ‎немедленно‏ ‎заявил ‎протест. ‎По ‎версии ‎Москвы,‏ ‎машину‏ ‎сбили ‎в‏ ‎глубине ‎китайской‏ ‎территории: ‎у ‎города ‎Хуадянь. ‎В‏ ‎110‏ ‎километрах‏ ‎от ‎ближайшей‏ ‎точки ‎КНДР‏ ‎— ‎согласно‏ ‎ноте‏ ‎советского ‎МИДа.

Указывалось‏ ‎конкретное ‎место ‎падения ‎— ‎четыре‏ ‎километра ‎от‏ ‎деревни‏ ‎Маоэрошань.

Позже ‎в ‎русскоязычных‏ ‎источниках ‎появлялись‏ ‎цифры ‎в ‎170, ‎и‏ ‎даже‏ ‎в ‎300‏ ‎км ‎в‏ ‎глубине ‎китайской ‎территории. ‎«Чего ‎их,‏ ‎супостатов,‏ ‎жалеть?».

Ральфа ‎Парра‏ ‎вызвали ‎в‏ ‎штаб ‎и ‎сумрачно ‎поинтересовались ‎—‏ ‎какого,‏ ‎так‏ ‎твою ‎налево,‏ ‎ты ‎творишь?

Американские‏ ‎лётчики ‎всегда‏ ‎относились‏ ‎к ‎запретам‏ ‎и ‎инструкциям ‎довольно ‎философски. ‎Но‏ ‎залететь ‎на‏ ‎сотню‏ ‎миль ‎вглубь ‎коммунистического‏ ‎Китая ‎и‏ ‎сбить ‎там ‎пассажирский ‎самолёт‏ ‎формально‏ ‎не ‎воюющей‏ ‎сверхдержавы ‎—‏ ‎это ‎выдающееся ‎свинство ‎даже ‎по‏ ‎самым‏ ‎ястребиным ‎меркам.

Парр‏ ‎сделал ‎физиономию‏ ‎кирпичом ‎и ‎заявил, ‎что ‎границу‏ ‎не‏ ‎пересекал‏ ‎ни ‎на‏ ‎дюйм. ‎А‏ ‎русские ‎сами‏ ‎виноваты,‏ ‎их ‎никто‏ ‎в ‎Корею ‎не ‎звал. ‎«Они‏ ‎оказались ‎не‏ ‎в‏ ‎том ‎месте ‎и‏ ‎не ‎в‏ ‎то ‎время ‎и ‎ничего‏ ‎хорошего‏ ‎не ‎делали».

Раскаяния‏ ‎и ‎сожалений‏ ‎по ‎поводу ‎сбитого ‎Ила ‎он‏ ‎не‏ ‎испытывал ‎до‏ ‎самой ‎своей‏ ‎смерти ‎в ‎2012 ‎году. ‎Тем‏ ‎более,‏ ‎что‏ ‎советский ‎пассажирский‏ ‎борт ‎ему‏ ‎таки ‎засчитали‏ ‎как‏ ‎десятую ‎победу.‏ ‎Парр ‎даже ‎жаловался, ‎что ‎«было‏ ‎слишком ‎много‏ ‎нервотрёпки‏ ‎из-за ‎этого ‎чёртова‏ ‎самолёта».

СССР ‎подал‏ ‎иск ‎в ‎международный ‎суд‏ ‎ООН‏ ‎в ‎Гааге‏ ‎с ‎требованием‏ ‎компенсации ‎в ‎размере ‎1 ‎861‏ ‎450‏ ‎долларов ‎США:‏ ‎в ‎качестве‏ ‎возмещения ‎ущерба ‎и ‎на ‎выплаты‏ ‎родственникам‏ ‎погибших.

Госдеп‏ ‎без ‎колебаний‏ ‎и ‎сходу‏ ‎принял ‎версию‏ ‎Парра.‏ ‎Которого ‎в‏ ‎это ‎самое ‎время ‎допрашивало ‎собственное‏ ‎командование, ‎пытавшееся‏ ‎выяснить,‏ ‎где ‎же ‎на‏ ‎самом ‎деле‏ ‎был ‎сбит ‎советский ‎самолёт.

Свирепый,‏ ‎но‏ ‎простодушный ‎американец‏ ‎как-то ‎позже‏ ‎проболтался, ‎что ‎ему ‎намекали: ‎заяви,‏ ‎что‏ ‎ты ‎сбил‏ ‎не ‎Ил,‏ ‎а ‎МиГ ‎— ‎и ‎всё‏ ‎будет‏ ‎гораздо‏ ‎проще ‎разрулить.‏ ‎Парр ‎возмутился‏ ‎и ‎сказал,‏ ‎что‏ ‎сбил ‎он‏ ‎Ил-12 ‎и ‎ничто ‎другое. ‎А‏ ‎что ‎дело‏ ‎было‏ ‎над ‎Кореей, ‎он‏ ‎продолжал ‎утверждать‏ ‎и ‎на ‎смертном ‎одре.

Так‏ ‎где‏ ‎же ‎сбили‏ ‎Ил-12?

Вероятно, ‎что‏ ‎лукавят ‎обе ‎стороны.

Залёт ‎на ‎100-150‏ ‎км‏ ‎вглубь ‎Китая‏ ‎в ‎момент‏ ‎подписания ‎мира, ‎которого ‎американская ‎дипломатия‏ ‎долго‏ ‎добивалась,‏ ‎— ‎это‏ ‎в ‎буквальном‏ ‎смысле ‎просто‏ ‎эпический‏ ‎«залёт».

При ‎этом‏ ‎Парр ‎и ‎его ‎ведомый ‎должны‏ ‎были ‎надолго‏ ‎бросить‏ ‎сопровождаемого ‎разведчика ‎над‏ ‎самым ‎сердцем‏ ‎«аллеи ‎МиГов» ‎(так ‎американцы‏ ‎прозвали‏ ‎местность ‎южнее‏ ‎реки ‎Ялуцзян,‏ ‎где ‎работали ‎советсские ‎истребители. ‎—‏ ‎Прим.‏ ‎ред.). Это ‎уже‏ ‎пахнет ‎трибуналом.

Парр‏ ‎был ‎отчаянным ‎отморозком, ‎но ‎не‏ ‎самоубийцей.

В‏ ‎то‏ ‎же ‎время‏ ‎экипаж ‎советского‏ ‎самолёта ‎точно‏ ‎не‏ ‎повёл ‎бы‏ ‎машину ‎над ‎Кореей ‎— ‎дураков‏ ‎нет.

Зато ‎известно:‏ ‎офицеры-отпускники‏ ‎шутили ‎перед ‎взлётом,‏ ‎что ‎хотят‏ ‎поспеть ‎домой ‎к ‎ужину.‏ ‎А‏ ‎пока ‎приземлятся,‏ ‎пока ‎доберутся‏ ‎до ‎Владивостока ‎с ‎аэродрома ‎в‏ ‎двух‏ ‎десятках ‎километров…‏ ‎Облёт ‎корейской‏ ‎границы ‎на ‎расстоянии ‎— ‎это‏ ‎неплохой‏ ‎крюк.‏ ‎А ‎вот‏ ‎прямой ‎маршрут‏ ‎из ‎Порт-Артура‏ ‎к‏ ‎Владивостоку ‎идёт‏ ‎точно ‎над ‎границей. ‎Война ‎заканчивалась,‏ ‎все ‎расслабились.

Чтобы‏ ‎доставить‏ ‎товарищей ‎офицеров ‎домой‏ ‎поскорее, ‎экипаж‏ ‎мог ‎немного ‎сместиться ‎к‏ ‎корейской‏ ‎границе. ‎На‏ ‎несколько ‎десятков‏ ‎километров. ‎А ‎жаждущий ‎трофея ‎капитан‏ ‎Парр‏ ‎примерно ‎на‏ ‎столько ‎же‏ ‎углубиться ‎на ‎север ‎— ‎в‏ ‎отчаянной‏ ‎надежде‏ ‎поймать ‎хоть‏ ‎какой-нибудь ‎МиГ.

Для‏ ‎реактивного ‎истребителя‏ ‎это‏ ‎дело ‎считанных‏ ‎минут.Когда ‎американский ‎пилот ‎увидел ‎самолёт‏ ‎с ‎красными‏ ‎звёздами,‏ ‎жажда ‎отметки ‎на‏ ‎борту ‎затмила‏ ‎всё ‎прочее. ‎После ‎чего‏ ‎и‏ ‎оставалось ‎всю‏ ‎жизнь ‎утверждать:‏ ‎дело ‎было ‎над ‎Кореей, ‎а‏ ‎коммунисты‏ ‎всегда ‎врут.‏ ‎По ‎своему‏ ‎коварному ‎коммунистическому ‎обыкновению

В ‎пользу ‎этой‏ ‎теории‏ ‎говорят‏ ‎и ‎некоторые‏ ‎географические ‎выводы.‏ ‎Например, ‎«деревня‏ ‎Маоэрошань»‏ ‎(место ‎падения‏ ‎Ил-12 ‎по ‎официальной ‎советской ‎версии)‏ ‎встречается ‎только‏ ‎в‏ ‎текстах ‎об ‎инциденте.‏ ‎Название ‎пункта‏ ‎очевидно ‎искажено: ‎в ‎китайском‏ ‎языке‏ ‎есть ‎слог‏ ‎«эр», ‎но‏ ‎никакого ‎«эро» ‎быть ‎попросту ‎не‏ ‎может.

Деревня‏ ‎и ‎железнодорожная‏ ‎станция ‎Маоэршань,‏ ‎названные ‎в ‎честь ‎одноимённой ‎горы,‏ ‎есть‏ ‎под‏ ‎Харбином. ‎Это‏ ‎северо-восток ‎Китая,‏ ‎почти ‎на‏ ‎границе‏ ‎с ‎Россией,‏ ‎очень ‎и ‎очень ‎далеко ‎от‏ ‎места ‎трагедии.‏ ‎А‏ ‎вот ‎в ‎предположительном‏ ‎районе ‎гибели‏ ‎Ила ‎ничего ‎подобного ‎нет.Советские‏ ‎поисковые‏ ‎группы ‎искали‏ ‎обломки ‎самолёта‏ ‎долго. ‎Там, ‎где ‎указывается ‎падение‏ ‎по‏ ‎каноничной ‎советской‏ ‎версии ‎—‏ ‎в ‎окрестностях ‎Гирина, ‎— ‎места‏ ‎довольно‏ ‎густонаселённые.‏ ‎Зато ‎чем‏ ‎ближе ‎к‏ ‎корейской ‎границе,‏ ‎тем‏ ‎леса ‎более‏ ‎дремучи, ‎а ‎горы ‎более ‎пустынны.По‏ ‎советскому ‎докладу,‏ ‎сближение‏ ‎американских ‎истребителей ‎с‏ ‎советским ‎самолётом‏ ‎началось, ‎когда ‎он ‎находился‏ ‎«над‏ ‎пунктом ‎Хуадянь».‏ ‎Отметка ‎Ила‏ ‎исчезла ‎с ‎радара ‎«над ‎пунктом‏ ‎Хуан-Гоу»‏ ‎спустя ‎10‏ ‎минут.

Глеб ‎Бараев,‏ ‎пользователь ‎Военно-исторического ‎форума, ‎озадачился ‎этой‏ ‎загадкой‏ ‎и‏ ‎изучил ‎подробные‏ ‎карты ‎района.‏ ‎Помимо ‎города‏ ‎Хуадянь‏ ‎в ‎125‏ ‎км ‎от ‎корейской ‎границы ‎он‏ ‎нашёл ‎деревню‏ ‎Хуатянь‏ ‎в ‎20 ‎километрах‏ ‎от ‎пограничной‏ ‎реки ‎Ялуцзян. ‎А ‎в‏ ‎50‏ ‎км ‎от‏ ‎Хуатяня, ‎в‏ ‎40 ‎км ‎от ‎границы, ‎—‏ ‎деревню‏ ‎Хуангоу ‎(в‏ ‎то ‎время‏ ‎как ‎к ‎востоку ‎от ‎города‏ ‎Хуадянь‏ ‎никаких‏ ‎населённых ‎пунктов‏ ‎с ‎названием‏ ‎Хуангоу ‎не‏ ‎замечено).И‏ ‎вот ‎это‏ ‎похоже ‎на ‎правду ‎гораздо ‎больше,‏ ‎чем ‎официальные‏ ‎версии‏ ‎— ‎что ‎советская,‏ ‎что ‎американская.

Советское‏ ‎возмездие

Пока ‎дипломаты ‎требовали ‎компенсаций,‏ ‎советские‏ ‎военные ‎лётчики‏ ‎жаждали, ‎чтобы‏ ‎американцы ‎ответили ‎за ‎гибель ‎их‏ ‎сослуживцев.‏ ‎Вполне ‎справедливое‏ ‎желание. ‎Естественно,‏ ‎как ‎бывает ‎в ‎таких ‎ситуациях,‏ ‎—‏ ‎всем‏ ‎было ‎глубоко‏ ‎фиолетово, ‎что‏ ‎потенциальные ‎жертвы‏ ‎возмездия‏ ‎не ‎имеют‏ ‎ни ‎малейшего ‎отношения ‎к ‎непосредственному‏ ‎виновнику ‎трагедии,‏ ‎капитану‏ ‎Парру.

Спустя ‎два ‎дня,‏ ‎ранним ‎утром‏ ‎29 ‎июля ‎1953-го, ‎в‏ ‎130‏ ‎милях ‎от‏ ‎Находки ‎показался‏ ‎американский ‎разведывательный ‎самолёт ‎RB-50 ‎—‏ ‎глубоко‏ ‎модернизированный ‎вариант‏ ‎бомбардировщика ‎B-29‏ ‎со ‎шпионским ‎оборудованием ‎вместо ‎бомб.‏ ‎Американец‏ ‎шёл‏ ‎курсом ‎на‏ ‎Владивосток. ‎По‏ ‎уважительной ‎причине‏ ‎—‏ ‎снимал ‎«портреты»‏ ‎ведущих ‎его ‎советских ‎РЛС.

На ‎перехват‏ ‎поднялась ‎пара‏ ‎МиГ-15бис‏ ‎гвардии ‎капитана ‎Александра‏ ‎Рыбакова ‎и‏ ‎гвардии ‎старшего ‎лейтенанта ‎Юрия‏ ‎Яблоновского‏ ‎из ‎состава‏ ‎88-го ‎гвардейского‏ ‎истребительного ‎авиаполка ‎Тихоокеанского ‎флота.После ‎чего‏ ‎американец‏ ‎вдруг ‎нагло‏ ‎проник ‎в‏ ‎воздушное ‎пространство ‎СССР, ‎подойдя ‎к‏ ‎самому‏ ‎острову‏ ‎Аскольда ‎(что‏ ‎между ‎Находкой‏ ‎и ‎Владивостоком).‏ ‎А‏ ‎затем ‎разведчик‏ ‎и ‎вовсе ‎ни ‎с ‎того‏ ‎ни ‎с‏ ‎сего‏ ‎обстрелял ‎из ‎турелей‏ ‎подошедшего ‎с‏ ‎целью ‎препроводить ‎его ‎куда-нибудь‏ ‎подальше‏ ‎советского ‎перехватчика.‏ ‎Повредил ‎ему‏ ‎фюзеляж ‎и ‎крыло.После ‎чего ‎пара‏ ‎советских‏ ‎самолётов ‎дружно‏ ‎впечатала ‎в‏ ‎RB-50 ‎очереди ‎23-мм ‎и ‎37-мм‏ ‎снарядов.Первый‏ ‎и‏ ‎четвёртый ‎двигатели‏ ‎разведчика ‎вспыхнули.‏ ‎Экипаж ‎попытался‏ ‎уйти‏ ‎в ‎резкое‏ ‎пике ‎— ‎но ‎повреждённое ‎правое‏ ‎крыло ‎оторвалось.Самолёт‏ ‎со‏ ‎всем ‎содержимым ‎рухнул‏ ‎в ‎океан.

Советская‏ ‎сторона ‎заявила, ‎что ‎американец,‏ ‎по‏ ‎своему ‎буржуазному‏ ‎коварству, ‎сначала‏ ‎улетел ‎за ‎пределы ‎советских ‎территориальных‏ ‎вод.‏ ‎И ‎только‏ ‎потом ‎упал‏ ‎в ‎воду. ‎А ‎американская ‎—‏ ‎всё‏ ‎по‏ ‎тому ‎же‏ ‎буржуазному ‎коварству‏ ‎— ‎утверждала:‏ ‎дело‏ ‎было ‎над‏ ‎нейтральными ‎водами. ‎И ‎экипаж ‎разведчика‏ ‎стрелял ‎в‏ ‎ответ‏ ‎на ‎недвусмысленную ‎атаку‏ ‎советских ‎перехватчиков.Рыбаков‏ ‎и ‎Яблоновский ‎за ‎успешный‏ ‎перехват‏ ‎нарушителя ‎получили‏ ‎ордена ‎Красного‏ ‎знамени.Американцы ‎направили ‎в ‎район ‎падения‏ ‎самолёты,‏ ‎чтобы ‎найти‏ ‎возможных ‎выживших.‏ ‎Вечером ‎экипаж ‎одной ‎из ‎машин‏ ‎доложил,‏ ‎что‏ ‎видит ‎на‏ ‎воде ‎обломки,‏ ‎спасательную ‎лодку‏ ‎и‏ ‎семерых ‎человек.‏ ‎В ‎квадрат ‎выдвинулись ‎американский ‎крейсер‏ ‎и ‎три‏ ‎эсминца.

Моряки‏ ‎спасли ‎второго ‎пилота‏ ‎Джона ‎Роче‏ ‎и ‎нашли ‎тела ‎двух‏ ‎погибших‏ ‎членов ‎экипажа.‏ ‎Остальные ‎13‏ ‎человек ‎навсегда ‎остались ‎пропавшими ‎без‏ ‎вести.Некоторые‏ ‎в ‎Штатах‏ ‎до ‎сих‏ ‎пор ‎подозревают, ‎что ‎семерых ‎в‏ ‎лодке‏ ‎расстрелял‏ ‎успевший ‎подойти‏ ‎первым ‎советский‏ ‎катер. ‎Или‏ ‎что‏ ‎их ‎схватили‏ ‎коммунисты ‎и ‎сгноили ‎в ‎лагерях.Теперь‏ ‎обе ‎сверхдержавы‏ ‎дружно‏ ‎обвиняли ‎друг ‎друга‏ ‎в ‎жестоком‏ ‎воздушном ‎пиратстве.

Дипломаты ‎сошлись ‎в‏ ‎клинче‏ ‎— ‎после‏ ‎чего ‎втихомолку‏ ‎сняли ‎взаимные ‎претензии, ‎и ‎об‏ ‎этой‏ ‎истории ‎понемногу‏ ‎забыли.

Теории ‎заговора

Список‏ ‎погибших ‎на ‎борту ‎Ила ‎известен‏ ‎почти‏ ‎поимённо.‏ ‎Это ‎шестеро‏ ‎членов ‎экипажа‏ ‎из ‎593-го‏ ‎отдельного‏ ‎транспортного ‎авиаполка,‏ ‎восемь ‎военнослужащих ‎1744-й ‎дальнеразведывательной ‎авиаэскадрильи‏ ‎и ‎по‏ ‎трое‏ ‎офицеров ‎1534-го ‎минно-торпедного‏ ‎авиаполка ‎и‏ ‎27-й ‎лаборатории ‎авиационной ‎медицины.‏ ‎Все‏ ‎— ‎военнослужащие,‏ ‎все ‎—‏ ‎мужчины.

По ‎Владивостоку ‎до ‎сих ‎пор‏ ‎ходят‏ ‎слухи, ‎в‏ ‎которых ‎трагедия‏ ‎советского ‎самолёта ‎предстаёт ‎ещё ‎более‏ ‎жуткой‏ ‎и‏ ‎жалостливой. ‎«Из‏ ‎первых ‎рук,‏ ‎только ‎никому»‏ ‎рассказывали:‏ ‎на ‎сбитом‏ ‎самолёте ‎летели ‎исключительно ‎жёны ‎офицеров‏ ‎и ‎маленькие‏ ‎советские‏ ‎дети. ‎И ‎не‏ ‎20, ‎а‏ ‎40 ‎человек. ‎Хотя ‎в‏ ‎салон‏ ‎Ил-12 ‎не‏ ‎помещается ‎более‏ ‎32 ‎пассажиров, ‎и ‎то ‎если‏ ‎постараться.‏ ‎В ‎общем,‏ ‎«власти ‎скрывают‏ ‎от ‎народа ‎Страшную ‎Правду».В ‎иске‏ ‎советской‏ ‎стороны‏ ‎к ‎США‏ ‎говорилось ‎не‏ ‎о ‎20,‏ ‎а‏ ‎о ‎21‏ ‎погибшем. ‎Возможно, ‎на ‎борту ‎был‏ ‎ещё ‎кто-то,‏ ‎кого‏ ‎по ‎неким ‎причинам‏ ‎не ‎стали‏ ‎указывать ‎в ‎официальном ‎списке‏ ‎и‏ ‎на ‎монументе‏ ‎в ‎Жариковском‏ ‎сквере ‎Владивостока.

Кем ‎он ‎был, ‎и‏ ‎был‏ ‎ли ‎вообще‏ ‎этот ‎загадочный‏ ‎21-й ‎пассажир ‎— ‎тайна ‎до‏ ‎сих‏ ‎пор.

Есть‏ ‎и ‎мнение,‏ ‎что ‎гибель‏ ‎советского ‎авиалайнера‏ ‎—‏ ‎вполне ‎сознательная‏ ‎«чёрная ‎операция» ‎американцев.Среди ‎военных ‎США‏ ‎того ‎времени‏ ‎хватало‏ ‎совершенно ‎«поехавших» ‎ястребов,‏ ‎требовавших ‎немедленной‏ ‎ядерной ‎войны ‎с ‎коммунистами.‏ ‎«Ради‏ ‎спасения ‎жизненных‏ ‎соков ‎нации».Например,‏ ‎такой ‎высокопоставленный ‎деятель, ‎как ‎генерал‏ ‎Макартур,‏ ‎вылетел ‎в‏ ‎отставку ‎за‏ ‎открытое ‎стремление ‎уничтожить ‎китайские ‎города‏ ‎и‏ ‎советские‏ ‎авиабазы ‎в‏ ‎Китае ‎атомными‏ ‎ударами.

Причём ‎он‏ ‎заявлял,‏ ‎что ‎готов‏ ‎это ‎сделать ‎и ‎вопреки ‎решениям‏ ‎всяких ‎там‏ ‎слабаков-президентов,‏ ‎не ‎понимающих ‎опасности‏ ‎«красной ‎чумы».

Говорят,‏ ‎что ‎тем ‎бортом ‎во‏ ‎Владивосток‏ ‎должны ‎были‏ ‎возвращаться ‎с‏ ‎партийной ‎конференции ‎руководители ‎политуправления ‎Тихоокеанского‏ ‎флота.‏ ‎А ‎то‏ ‎и ‎лично‏ ‎маршал ‎Малиновский ‎(командующий ‎войсками ‎Дальневосточного‏ ‎военного‏ ‎округа).‏ ‎Но ‎то‏ ‎ли ‎увлеклись‏ ‎общением ‎с‏ ‎китайскими‏ ‎товарищами, ‎то‏ ‎ли ‎разведка ‎посоветовала ‎переждать. ‎И‏ ‎борт ‎отдали‏ ‎«простым»‏ ‎солдатам ‎и ‎офицерам.Кто-то‏ ‎из ‎влиятельных‏ ‎американских ‎«ястребов» ‎вполне ‎мог‏ ‎попытаться‏ ‎под ‎занавес‏ ‎войны ‎крепко‏ ‎отомстить ‎«красным» ‎за ‎36 ‎000‏ ‎американских‏ ‎трупов ‎(число‏ ‎жертв ‎американских‏ ‎военнослужащих ‎за ‎корейскую ‎кампанию). ‎В‏ ‎том‏ ‎числе‏ ‎неофициально, ‎в‏ ‎обход ‎и‏ ‎Вашингтона, ‎и‏ ‎Пентагона,‏ ‎и ‎ЦРУ.‏ ‎А ‎ведь ‎родным ‎братом ‎капитана‏ ‎Парра ‎был‏ ‎целый‏ ‎контр-адмирал ‎Уоррен ‎Шерман‏ ‎Парр. ‎И‏ ‎кто ‎знает, ‎с ‎кем‏ ‎этот‏ ‎морской ‎волк‏ ‎пил ‎виски‏ ‎по ‎вечерам? ‎В ‎любом ‎случае,‏ ‎когда‏ ‎спустя ‎несколько‏ ‎дней ‎из‏ ‎Порт-Артура ‎на ‎Владивосток ‎вылетел ‎Ли-2‏ ‎с‏ ‎высокопоставленными‏ ‎советскими ‎военачальниками,‏ ‎за ‎штурвалом‏ ‎находился ‎лично‏ ‎Герой‏ ‎Советского ‎Союза‏ ‎Евгений ‎Преображенский. ‎И ‎машину ‎он‏ ‎вёл, ‎скрываясь‏ ‎в‏ ‎облаках, ‎убедительно ‎попросив‏ ‎всех ‎следить‏ ‎за ‎небом ‎в ‎оба.‏ ‎Во‏ ‎избежание.

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

45 подписчиков

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048