Беглохохлы и военблогеры как пролог к русской версии OAS
На днях коллега Роман Носиков затронул важную тему, написав, что наши военные являются основной мишенью нацистской пропаганды, ведомой беглыми деятелями с Украины и доморощенными военблогерами, внутри России. Поводом для такого тезиса (вполне обоснованного, который я хочу слегка расширить) стало задержание бывшего замначальника отдела НИИ военной истории Военной академии Генерального штаба подполковника Алексея Белкова, оказавшегося одним из лидеров неонацистской ячейки, связанной с террористами из РДК и Азова (запрещены в РФ).
Однако подойти к этому тезису я хотел бы слегка с другой стороны, и начать именно с тех самых деятелей отечественной медийки. На фоне происходящего в Курской области они стали сеять негатив и панические слухи настолько сильно, что даже вызвали ответную реакцию со стороны ряда депутатов Госдумы и иных политиков, предложивших привлечь некоторых из них к ответственности и/или ввести некий аналог военной цензуры, чтобы обезопасить граждан.
Безусловно, всевозможные Подоляки и их аналоги отечественного разлива наносят огромный вред российскому народу, российскому руководству и российской политике (причём не только внутренней, но и международной), и на фоне СВО это проявляется особенно болезненно. Но что, если я вам скажу, что основной вред этих деятелей будет отнюдь не вовремя, а после завершения специальной военной операции на Украине?
Да, вы не ослышались: именно после. Те, кто полагает, что по завершении СВО эти деятели уйдут в тень, на мой взгляд, совершенно неправы. Их продолжат использовать — только уже для других задач, главной из которых будет настроить против высшего политического руководства вернувшихся с боевых действий военных. А то майданная паства как-то не хочет пополняться: пролоббировать отмену или хотя бы смягчение фильтрации в Шереметьево не удалось, а неонацистские движения, основанные на антиисламской повестке (под прикрытием антимигрантской) сдулись и выродились в откровенный фарс.
На чём же данные деятели и те, кто за ними стоит, собираются подловить наших военных? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно ответить на другой: а на чём легче всего подловить военного, найти ключ к его душе и разуму?
Гордость. Прежде всего — гордость за Отечество и его победы, в том числе и те, в которых военный принимал непосредственное участие.
СВО на Украине рано или поздно закончится. Победа России (не только в военном, но и в политико-дипломатическом смысле) не вызывает ни у одного адекватного человека сомнений. Однако образ этой победы видится разным людям по-разному, но всё же, исходя из определения победы как «достижения политических целей вооружённого конфликта», можно составить тот, что будет ему соответствовать:
1) Демилитаризация Украины и НАТО. Процесс активно идёт, и в определённой точке он по закону диалектики перейдёт из количества в качество. Когда у киевского режима не будет военных возможностей для сопротивления, а у западных покровителей — потенциала для продолжения оказания помощи без ущерба для собственной обороноспособности.
2) Подрыв международных позиций США и Запада в целом. Данный процесс тоже активно реализуется, и усилиями в том числе и главным образом наших дипломатов и экономистов налаживается многопрофильное сотрудничество со странами мирового большинства. Причём упор в данном взаимодействии делается на создание и раскрутку альтернативных форматов, что позволит обойти западные рестрикции.
3) Укрепление совокупной мощи России. Этот процесс также находится en marche: несмотря на СВО и десятки тысяч санкций, российская экономика не только не рухнула и не скатилась в повальную милитаризацию а-ля поздний СССР, но и показывает отличные результаты с точки зрения роста реального сектора и доходов граждан. Обороноспособность нашей страны при этом тоже укрепилась: появились новые образцы вооружений и военной техники, причём связанные отнюдь не только с СВО, но и с ядерным сдерживанием.
Таким образом, Россия верно движется к достижению победы в текущем конфликте, при этом важно понимать, что, хотя Украина потерпит поражение, она останется в качестве де-юре независимой единицы (либо совокупности таковых, если на её территории из-за экономических неурядиц пойдут процессы дезинтеграции). Как уже неоднократно упоминалось, в цели нашего государства отнюдь не входит сделать хорошо гражданам страны 404 и взять их вместе с территорией на баланс: такое расточительство вполне может привести к имперскому перенапряжению (по Полу Кеннеди), отвлечению ресурсов от более важных направлений (развитие Сибири и Дальнего Востока, освоение Арктики) и ухудшению обстановки в сфере безопасности по причине кооптации заведомо нелояльного населения, не желающего принимать игру по правилам и ведомого нарративом «Россия нам должна».
Именно здесь и произойдёт линия разлома: блогеры беглого и доморощенного разлива начнут лить в уши нашим военным, которые к тому времени вернуться с СВО, что поскольку Россия не включила оставшуюся часть Украины в свой состав, то победой это якобы считаться не может. «Да и вообще, это предательство, за что же вы проливали кровь?!» — таковым будет их основной посыл. И кто-то из людей, обладающих боевым опытом, на этот посыл явно поведётся. Чем же чреват данный процесс?
В истории примерно аналогичный случай уже имел место. В 1962 году завершилась Алжирская война, по итогам которой руководство Франции во главе с генералом Шарлем де Голлем и алжирский Фронт национального освобождения подписали Эвианские соглашения. По их итогам, Париж признавал независимость Алжира, но взамен бывшая колония должна была предоставить Франции множество различных льгот политического и экономического характера. Документы были вынесены на референдум и поддержаны 91% французов.
В это же время, отдельные ветераны Алжирской войны не приняли Эвианские соглашения и объявили де Голля предателем, сформировав подпольную организацию под названием Organisation de l’armée secrète (OAS). Они устраивали теракты, взрывы и политические убийства: на их совести — подрыв экспресса № 12 «Страсбург — Париж», унесший жизни 28 человек, несколько покушений на де Голля и убийство его экономического советника Анри Ляфона, а также множество не менее кровавых терактов. При этом, как отмечает швейцарский историк Даниэль Гансер, OAS была неотъемлемой частью секретных армий НАТО, наряду с итальянским проектом «Гладио» и аналогичных ему в других странах.
Главный вред, который могут причинить беглые хохлы и прочие околовоенблогеры нашему обществу и стране — психическому здоровью, жизням людей, внутренней стабильности — состоит в том, что они при поддержке отдельных политических сил и деятелей начнут создавать русскую версию OAS из ветеранов СВО и других военных. Которая будет организовывать теракты под предлогом «пока мы кровь проливали, вы тут жировали» (и всё равно, что огромное количество людей помогало армии, чем могло) и убийства ведущих политиков. А там недалеко и до покушений, аналогичных подобным акциям против Шарля де Голля…
Именно поэтому зачистка информационного поля от вредителей, прикрывающихся благими намерениями, крайне важна. Однако основная её часть будет реализовываться после СВО: именно для того, чтобы предотвратить подобный сценарий.
P. S. Материал открыт по принципиальным соображениям.
2 комментария