Сам фильм в «отреставрированной» версии (с минимальной чисткой картинки и звука):
Цитата из «Театрального романа» (он же «Записки покойника»), которую я силился вспомнить в эфире:
Я хотел изобразить моему слушателю, как сверкают искорки на золотом крупе коня, как дышит холодом и своим запахом сцена, как ходит смех по залу… Но главное было не в этом. Раздавив в азарте блюдечко, я страстно старался убедить Бомбардова в том, что я лишь только увидел коня, как сразу понял и сцену, и все ее мельчайшие тайны. Что, значит, давным-давно, еще, быть может, в детстве, а может быть, и не родившись, я уже мечтал, я смутно тосковал о ней. И вот пришел!
— Я новый, — кричал я, — я новый! Я неизбежный, я пришел!
Тут какие-то колеса поворачивались в горящем мозгу, и выскакивала Людмила Сильвестровна, взвывала, махала кружевным платком.
— Не может она играть! — в злобном исступлении хрипел я.
— Но позвольте!.. Нельзя же…
— Попрошу не противоречить мне, — сурово говорил я, — вы притерпелись, я же новый, мой взгляд остр и свеж! Я вижу сквозь нее.
— Однако!
— И никакая те… теория ничего не поможет! А вот там маленький, курносый, чиновничка играет, руки у него белые, голос сиплый, но теория ему не нужна, и этот, играющий убийцу в черных перчатках… не нужна ему теория!
— Аргунин… — глухо донеслось до меня из-за завесы дыма.
— Не бывает никаких теорий! — окончательно впадая в самонадеянность, вскрикивал я и даже зубами скрежетал и тут совершенно неожиданно увидел, что на сером пиджаке у меня большое масляное пятно с прилипшим кружочком луку. Я растерянно оглянулся. Не было ночи и в помине. Бомбардов потушил лампу, и в синеве стали выступать все предметы во всем своем уродстве.
Ночь была съедена, ночь ушла.
Шесть часов монтажа сцены дуэли с комментариями и пояснениями
Все публикации проекта «Астролингвистика»
Расписание до Нового года:
9 октября — практикум «Кармический анализ-2: звезды в гороскопе»
23 ноября — Астрологические чтения: Артур Конан Дойл, «Затерянный мир»
14 декабря — практикум (тема обсуждается)
21 декабря — «Сказочный прогноз-2025»
В интервалах выпуски проекта «Астрология и мифология» с периодичностью 3 раза в месяц, но без фиксированного графика публикаций.
То, что звучало откровением для советского читателя почти полвека назад, для нас сегодняшних просто "классика переворотов" - мы эти технологии наблюдали вживую, в реальном времени. Есть, однако, в романе Юлиана Семёнова еще один смысловой слой, который не зависит от времени, идеологии и политической конъюнктуры и который будет актуален всегда, пока есть человек, общество, а значит, вопросы совести и морали.
Кармический анализ гороскопа на основе методики из книги Константина Дарагана "Астрология трансформации личности".
Жизнь и творчество Чехова соткано из парадоксов, хотя не каждый возьмется внятно объяснить, в чем же, собственно, эта парадоксальность состоит или хотя бы выражается. Всегда получается что-то неуловимое. И уж точно вопрос на засыпку, почему пьесы Чехова - это комедии. На примере "Вишневого сада" разбирались, над чем смеялся Чехов, почему нам бывает так трудно разделить его смех, умеем ли мы вообще смеяться?