Дымка
на уровень «Лирический», а после этого дополнительно оплатить доступ к архиву
Фантастика. Космос.
Путешествие в мир литературных приключений: Эссе о эссе
Друзья, мечтали ли вы когда-нибудь отправиться в захватывающее путешествие, не вставая с дивана? С появлением нашего нового эссе «Эссе о эссе: Путешествие в мир литературных приключений» вы сможете это сделать! Внимание, в этом путешествии вас ожидают литературные изобретения, километры слов и даже несколько неожиданных поворотов на маршруте, которые может предложить только мир увлекательного письма.
Книга «ПТСР. Победи себя»
Скидка на покупку: litres.ru/71292967/?lfrom=1103601128&ref_offer=1&ref_key=6cd13034f02d07fe8d54f29b3d193178f1d7044443adea1667637702819ac3f8
О книгеВ своей книге «ПТСР. Победи себя» Юрий Белк предлагает читателям уникальное руководство по пониманию и преодолению посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).
Малый объём книги позволяет быстро получить и освоить информацию.
Эта книга станет ценным помощником не только для людей, страдающих от ПТСР, но и для их близких, психологов, стремящихся лучше понять и поддержать тех, кто столкнулся с этой проблемой.
Ясный язык и практические рекомендации делают эту работу неоценимым ресурсом в борьбе с психологическими травмами.
Книга в первичной редакции
Книга «Жизнь как тире»
Скидка на покупку: litres.ru/69696016/? lfrom=1103601128& ref_offer=1& ref_key=3ae17a79cd9874dffb388b80fb2c3ef49d01321e846437f371abcf3d033acee2
О книге
Сборник коротких миниатюр, не имеющих ничего общего между собой. Именно такие короткие рассказы позволяют нам остановиться на мгновение и акцентировать внимание на простые вещи, которые пролетают мимо многих людей и которые многие даже стараются избегать, не замечать или быстрее забыть, если они случились. Именно из таких маленьких деталей образуется вся наша жизнь, которая потом просто исчезнет.
«Книга жить»
Скидка на покупку: litres.ru/70807588/? lfrom=1103601128& ref_offer=1& ref_key=b34f74ab57e4f4dec94db6bc0af0d5a29ad715dfbf022d673aaa528bea214cdb
О книге
«Книга Жить» автора Юрия Белк предлагает читателю уникальный взгляд на извечные вопросы, связанные с целью и смыслом человеческого существования.
С помощью метафор, притч и реальных историй, автор умело раскрывает сложные концепции в доступной и вдохновляющей форме.
Читатель будет путешествовать через страницы, открывая для себя не только теорию, но и практические советы по достижению гармонии с собой и окружающим миром.
Белк показывает, как через осознанность и внутреннее развитие можно достичь подлинного счастья и находить радость в повседневных моментах.
Особое внимание уделяется процессу становления человека, его личностного и духовного роста.
Белк обсуждает важность самоосознания, личной ответственности и постоянного стремления к совершенствованию. Книга предлагает больше вопросов, чем ответов для работы над собой, помогая читателю сформировать осознанное отношение к жизни, найти свое призвание и достичь внутреннего покоя.
Книга «Секунды», сборник стихов
Скидка на покупку: litres.ru/69674380/? lfrom=1103601128& ref_offer=1& ref_key=adf47d668d0a7b30e5e66f4ec18d92096edeffce5f355f618d179c930a91cc53
О книге
Вашему вниманию предоставлен сборник стихов, написанные мной 15 лет назад, включая военную поэзию. К стихам написаны трактаты, которые в сборник не включил, чтобы не делать прочтение стихов в просто прочтение. Я буду сильно рад, если вы, прочитав их, несколько раз подумаете и дойдёте до самой сути самостоятельно, что будет намного увлекательнее. Не поняв сложного, нельзя понять нашу жизнь. Некоторые слова в русском языке не существуют, но для выражения резкости восприятия в некоторых стихах присутствуют. Искусство оно безгранично.
«Большая рыба», аудиорассказ Юрий Белк
Сколько книг вы прочли за всю жизнь?
В мире считается более 135 млн книг. Сколько прочли вы сами за всю жизнь?
Если даже представить, что человек в день будет читать несколько книг, он не сможет всех их прочесть.
Теперь вы понимаете, насколько мало знает один человек.
Я перестал смотреть телевизор…
В современном обществе часто можно услышать фразу: «Я перестал смотреть телевизор». Этим высказыванием люди нередко стремятся продемонстрировать, что их жизнь приобрела глубокий смысл, освободившись от пошлости и наивности.
Однако, если проанализировать запросы пользователей в интернете, становится очевидным, что большинство из них связаны с тривиальными развлечениями, пошлыми шутками и другими подобными вещами, но не с поиском информации о библиотеках, научных центрах или культурных мероприятиях.
В интернете господствует культ потребления и материального изобилия. Человечество изобрело книгопечатание, но книги в основном представляют собой массовую продукцию, мало научных трудов, созданных учёными. Затем появилось радио, но эфир заполнили музыкальные композиции. Затем телевидение, и его заполнили ток-шоу и сериалы. Затем появился интернет.
Вопрос не в том, что телевидение плохое, а в том, что оно показывает. Если бы в прайм-тайм транслировались научные передачи, литературные и поэтические вечера, то это было бы совсем другое.
Книга, радио, телевидение, интернет — все эти средства являются лишь инструментами передачи информации. И само по себе телевидение не виновато в том, что оно такое, какое есть.
Мы сами создаём свои потребности, и эти потребности начинают управлять нами, окружая нас повсюду. Мы живём в плену своих желаний.
Люди создали радио, но заполонили его эфир музыкой, люди создали телевидение, но заполнили его теле-шоу, люди создали интернет, но заполнили его глупостью.
Плачь телевизора
Юрий Белк, Секунды, 2008, Литрес 2023
Я рождён наукой в муках
Знаний свет пробить во тьмах.
Но скрадётся хитрый вепрь
Вечный раб его теперь.
Мой отец уйдёт в забвенье
Не дадут мне с ним свиданья.
Жизнь моя теперь с утра -
Дьявол — царь, а ложь — сестра.
Не отмыть мне честь свою
Что ж…в неволе я живу.
Ужас в мыслях я сорю.
Долго так не протяну…
Кончить жизнь, сломав себя
Совесть призовёт меня.
Душу греет лишь одно
Редко, доброе кино.
Писатели и время
Что же такое творчество?
Многие люди не считают себя творческими личностями, но на самом деле это не всегда так. Существует огромное количество людей, которые считают свою работу обычной, но на самом деле она является творческой.
Творческие работы вызывают глубокие чувства и эмоциональные реакции у зрителей, слушателей или читателей. Творчество является источником изменений, так как творческие личности видят мир по-новому и находят новые решения для существующих проблем.
Однако с развитием технологий и глобализацией творчество стало более коммерциализированным. Многие талантливые люди сталкиваются с проблемой соответствия массовому вкусу или требованиям рынка. Некоторые художники и музыканты вынуждены изменять своё искусство, чтобы достичь популярности и успеха.
Важно понимать, что творчество должно оставаться свободным и независимым. Оно должно вызывать истинные эмоции и вдохновение, а не быть лишь средством для достижения коммерческих целей. Творцы должны иметь возможность свободно выражать себя и свои идеи, не боясь критики или недопонимания. Только тогда творчество сможет действительно влиять на прогресс общества и становиться источником новаторских идей.
Творчество является неотъемлемой частью человеческой жизни и культуры. Оно способствует развитию и прогрессу, отражая дух времени и индивидуальность творца. Важно сохранять и поддерживать творческие способности в современном обществе, чтобы они могли продолжать вдохновлять и трогать наши сердца. Только тогда мы сможем наслаждаться высококачественным и оригинальным искусством и получать от него истинное удовольствие.
Люди творят по разным причинам: кто-то хочет заработать, кто-то хочет популярности, кто-то просто пишет, потому что нужно высказаться. Но чтобы заработать, нужно понравиться публике. А чтобы понравиться публике, нужно дать им то, что они хотят. Смыслы должны быть попроще, ожидаемость предсказуема. По этой причине появляются примитивные мотивы песен, текстов к песням и проза, которая должна взбудоражить, заинтриговать и так далее. Так появляются многочисленные любовные и детективные романы. Людей тянет читать про пороки и страсть. Дедушка Фрейд просто объяснил это.
Поэтому желание угодить публике приводит к изменению творчества, а не изменение публики творчеством.
По этой причине многие талантливые творцы не успевали получить признание при жизни, они просто родились не в своё время.
Тема несоответствия времени и творчества — одна из самых драматичных сторон жизни гениальных людей. Лишь после их смерти общество порой осознаёт истинную ценность созданного. Великие писатели, художники и музыканты остались недопоняты своими современниками. Жизненные обстоятельства и культурная среда не всегда благоприятствовали развитию их таланта, и зачастую их работы воспринимались как слишком радикальные или непонятные для массовой аудитории. Лишь с течением времени их вклад в культуру становился очевиден, и их работы становились новаторскими и революционными для следующих поколений.
Важно также понимать, что творчество — это не всегда вопрос признания и славы. Для многих истинных творцов процесс создания искусства важнее, чем его оценка публикой или критиками. Это способ общения с миром, самовыражения и поиска смысла. Современное общество должно поддерживать такие искренние проявления, не сводя их лишь к коммерческому успеху. Важно учиться ценить и понимать неоднозначные и сложные произведения, которые не сразу находят отклик у широкой аудитории, но содержат в себе потенциал к созданию глубинного эстетического опыта.
Однако ни одно общество не может быть полностью оторвано от экономических реалий. Поддержка творческих инициатив, свободных от влияния рынка, зачастую требует усилий не только от самих творцов, но и от меценатов, культурных организаций и государства. Совместными усилиями можно создать среду, в которой искусство будет существовать вне зависимости от давлений моды и коммерции. Только так можно обеспечить развитие действительно разнообразной и многогранной культуры, способной вдохновлять нас на величайшие достижения в разных сферах жизни.
Творчество, оставаясь подлинным выражением человеческой индивидуальности, обогащает нас, наполняет жизнь смыслом и помогает переосмыслять окружающую действительность. Осознание его значимости для развития культуры и общества требует от нас большей открытости и поддержки, поддержки тех, кто смело идет по неизведанным тропам, ведя за собой всех нас к новому пониманию красоты, сложности и глубины человеческого духа.
Лето стало маленьким
Лето стало маленьким, коротким, совсем не таким, как в детстве. Кажется, что если бы не велопрогулки и пробежки в парке то, я бы его и не заметил.
Раньше, когда я учился в школе, лето вставало передо мной огромной горой или деревом со множеством ветвей, тень от которого была так темна, зелена и прохладна, что манила непреодолимо. Было немного страшно от грядущей бесконечности.
Впереди ждали дни и вечера, в которых найдется место для всего: лежания на диване, игр, просмотра сериалов и фильмов, строгания деревяшек в гараже, беготне с друзьями по улицам, велосипеда, речки, костра, жареного хлеба, книжек.
А теперь лето измельчало. Работа занимает лучшее время, а жалкие остатки дня - только миг для любования закатом и бесконечного бега по кругу.
Медитация в будни и праздники
Хорошее дело медитировать сидя на травке под раскидистым деревом Бодхи, закрыв глаза. Это понятно, удобно и приятно. Тело расслабляется, мозг очищается, уши наслаждаются тишиной, глаза отдыхают. Человек растворяется в природе. Природа проникает в человека, как корни дерева в почву. Так делал Будда. Так не всегда может делать Геннадий из офиса.
Дело в том, что успех часто заключается в повторениях. Брюс Ли опасался не тех бойцов, которые тренировали 1000 ударов, а тех, которые тренировали один удар 1000 раз. Поэтому для уверенного восхождения к вершинам спокойствия, самообладания, умению взять под контроль свой мозг, то есть самого себя, требуется бесчисленное число повторений. Обычно у людей нет столько свободных ресурсов, времени, сил.
Клерк Геннадий ездит в офис на метро или авто, он работает в кабинете на пять человек, потом обедает на офисной кухне или в соседней столовой, потом едет домой к жене или любовнице, по пятницам мчит в бар, а с утра в субботу страдает от похмелья. В субботу вечером Геннадий может позволить себе уединиться с природой на часок – другой, а про воскресенье я вообще молчу. Геннадий проводит его в молитвах, чтобы понедельник не наступил. Конечно, бывают сознательные Геннадии, которые вместо любовницы идут на пробежку раз в два дня, а в свой выходной едут за сто км навестить любимую бабушку. Но ни первому, ни второму Геннадию не быть Буддой! Если честно, то никому не быть Буддой, кроме Будды, но вкусить плод «дерева просветления» может каждый. По крайней мере, шагнув по этому пути Геннадий мог бы сказать голосом Рэндла Патрика Макмёрфи из бессмертного кинопроизведения «Пролетая над гнездом кукушки» или его прекрасного текстового первоисточника: «Я хотя бы попытался». У типичного же работяги нет свободного времени, чтобы прорасти в почву, зацвести лучами ветвей Бодхи вокруг просветлённой лысеющей головы.
Далее я вам расскажут о том, как начать путь.
Самая красивая девочка в классе
Её звали Ника. Она была красива. Когда в школе заходила речь о красивых детях, то Ника была вне конкуренции. Можно было поспорить о втором и третьем месте, но первое всегда было за Никой. Это признавали родители, дети, учителя. Этого не замечала только сама Ника. Все любили Нику. Она привыкла к такому положению дел, но собственная красота и всеобщая любовь не развратили ее. Она понимала...
По ту сторону улицы
Бывает, смотришь на человека или на предмет и понимаешь, что он явно не вписывается в окружающий пейзаж или обстановку. Это может быть человек в чистой одежде, которого не ожидаешь встретить в грязной соседской квартире, опрятный ребенок на фоне сверстников, извалявшихся в луже, белоснежный носовой платок на зелёной траве. Обычное дело. Если подумать, то эти контрасты легко объяснить: человек – случайный гость в запущенном владельцами жилище, ребенок – чистюля, которого родители отправили на прогулку, беспокоясь, что у него мало друзей, а платок просто случайно обронили, и он прибился к траве порывом ветра. Но бывает, смотришь на подобное, и объясняющая история, вроде бы складывается, но совсем не убеждает, ведь всё вокруг кричит: «Ему здесь не место!». Это даже пугает, будто бы объект не принадлежит этому миру.
Пообедав, я вышел из подъезда, спеша на работу. Сделав несколько десятков шагов, я завернул за угол. В этот момент на улице стало солнечно, словно включили свет. До этого день был максимально хмурым, но дождь всё никак не решался пойти. Видимо, как только я шагнул за угол дома, солнце всё-таки пробилось сквозь тяжелые облака, и его свет упал на противоположную от меня сторону улицы, оставив в тени ту, где находился я. Одновременно с этим, я увидел, как по другой стороне, вдоль фасада новостройки спешит по своим делам невысокий парень. Можно даже сказать, что парень был низкого роста. Подозреваю, из-за своего роста и моложавости он вполне мог оказаться одним их тех мужчин, которых все принимают за мальчиков до самой старости. Мне показалось, что время немного замедлилось, что я мог внимательно рассмотреть парня.
У спешащего были русые волосы, зачесанные набок, редкие усики и очень белое лицо, которое выделялось даже на фоне фасада недавно покрашенной штукатурки. На парне был синий пиджак в широкую клетку, который, кажется, был ему слегка велик, а может только казался таким, так как не был застёгнут ни на одну пуговицу. Брюки были узкие, а ноги – короткие. В левой руке человек неопределенного возраста нёс огромный портфель - кожаный, лакированный, пухлый от неизвестного мне содержимого.
Парень меня сразу заметил. Он пристально посмотрел на мою сторону улицы, его мимика изменилась. Издали мне показалось, что он даже попытался улыбнуться, но не улыбнулся. Парень перебросил дутый портфель в другую руку, потом сразу вернул его обратно. Какое-то время мы шли параллельно, разделенные дорогой, кустами и припаркованными автомобилями. Я мог поклясться, что парень совсем не вписывался в окружающий мир, ощущалось, что он вообще из другого времени.
Я начал придумывать историю про него, чтобы объяснить мои странные, почти тревожные впечатления. Я так иногда делаю, чтобы обострить воображение. Мне сразу представилось, что парень живёт с престарелой тётушкой, которая воспитала его совсем одна. Мальчик вырос единственной тётушкиной надеждой и отрадой, выучился на юриста, взял тяжелый портфель покойного дяди и отправился на собеседование в отдел кадров местной муниципальной администрации, где его с неохотой выслушали и отправили домой с обнадёживающей фразой «мы вам позвоним». Эти предположения кое-что объясняли про молодого человека, но никак не объясняли моего странного ощущения о его неуместности здесь, на этой улице, с которой, впрочем, он сейчас быстро уходил. Я последовал за ним.
К перекрестку парень немного вырвался вперёд, а перед тем как свернуть на широкую улицу обернулся, посмотрел на меня и стремительно скрылся за углом. Полы его синего пиджака трепал ветер. Тотчас же солнце утонуло в облаках, тень переползла через дорогу и впрыснула синие чернила в зелень листвы, серость асфальта и пестрые фасады домов.
Невысокий парень в пиджаке с нелепым портфелем так меня впечатлил, что я при первой возможности набросал небольшой текст, описав его внешность, подробности увиденного, свои впечатления и догадки. Вечером, вернувшись домой, парень зашёл в квартиру вместе со мной – я внёс его в своей голове. Перед сном меня посетила разумная мысль о том, чтобы ещё раз увидеть его. Я открыл записи с камер видеонаблюдения, которые недавно были установлены по периметру дома. Мне удалось быстро найти себя, выходящего из подъезда и заворачивающего за угол. Я был удивлён, что тогда я сам того не заметив, несколько минут простоял неподвижно, смотря на соседний дом. Видимо, мои ощущения, что время замедлилось были не такими уж ошибочными. На видеозаписи цифры исправно отсчитывали секунды и минуты. Сначала это не показалась странным, но, осознав увиденное, меня бросило в дрожь: на записи не было прохожего. Пересмотрев другие камеры и ракурсы, я увидел, как противоположная сторона улицы, оставаясь абсолютно пустой, посветлела в 12:12, когда солнце выглянуло из-за облаков, а через 2 минуты 43 секунды улица вновь потемнела. Из них 2 минуты 3 секунды я стоял неподвижно, а потом пошел в сторону перекрёстка.
Интервью с Мурата Саяка. «Я продолжаю экспериментировать, искренне веря в силу слова»
Мини-бум современной японской литературы в англоязычных странах Интерес к реалистической описательности бедности и неравенства в Японии.
Чем привлекают произведения современной японской литературы западные издательства? В чём новаторство подхода писательницы Каваками Миэко?
Стремительный успех японских писательниц: взгляд на общественную поляризацию, углубляющий эмпатию.
Японские писательницы совершают прорыв в англоязычном мире.
Гвоздь из детства
Которое не возвращается