logo
Музей на диване
logo
Музей на диване  
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Экономлю ваши калории и несу музей к вам!
Уникальные подборки оружия, доспехов и прочих военных артефактов из коллекций ведущих мировых музеев. Даже если вы не разбираетесь в истории вооруженных конфликтов и любите просто поглазеть на предметы старины, пропитанные историей, вам тут понравится. К тому же, подборки всегда будет сопровождать текст с любопытными фактами.
Присоединяйтесь ;)
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Поддержка проекта

Помочь проекту
Место на диване 450₽ месяц 4 860₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Музей на диване
Доступны сообщения

Устраивайтесь поудобнее - тут есть на что посмотреть!

Оформить подписку
Место на дорогом диване 800₽ месяц 8 160₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Музей на диване
Доступны сообщения

"О, давайте я вам помогу поудобнее разместиться на этом роскошном диване"

Оформить подписку
Фильтры
Обновления проекта
Поделиться
Читать: 13+ мин
logo Музей на диване

Кое-что защитное из Древней Греции

С ‎легкой‏ ‎руки ‎столь ‎же ‎легких ‎для‏ ‎восприятия ‎художественных‏ ‎фильмов‏ ‎у ‎многих ‎давно‏ ‎сложился ‎шаблонный‏ ‎образ ‎древнегреческого ‎воина. ‎И‏ ‎в‏ ‎части ‎защиты‏ ‎головы ‎он‏ ‎довольно ‎предсказуем, ‎так ‎как ‎киноделы‏ ‎любят‏ ‎злоупотреблять ‎так‏ ‎называемыми ‎"спартанскими"‏ ‎шлемами ‎в ‎качестве ‎реквизита.

Однако ‎в‏ ‎действительности‏ ‎шлемы‏ ‎древних ‎греков‏ ‎были ‎представлены‏ ‎куда ‎большим‏ ‎количеством‏ ‎образцов. ‎И‏ ‎часть ‎из ‎них ‎можно ‎отнести‏ ‎к ‎настоящим‏ ‎произведениям‏ ‎искусства.

Конический

Иногда ‎встречается ‎название‏ ‎"кегельхельм" ‎(нем. kegelhelm).‏ ‎Судя ‎по ‎имеющимся ‎археологическим‏ ‎данным,‏ ‎это ‎наиболее‏ ‎ранний ‎тип‏ ‎древнегреческого ‎шлема. ‎Если ‎не ‎брать‏ ‎в‏ ‎расчет ‎шлемы‏ ‎из ‎клыков‏ ‎кабана, ‎которые ‎переносят ‎в ‎эпоху‏ ‎бронзы.‏ ‎Конические‏ ‎же ‎относят‏ ‎к ‎железному‏ ‎веку.

Усиленный ‎нащечниками‏ ‎конический‏ ‎шлем, ‎IX-VIII‏ ‎вв. ‎до ‎н. ‎э. ‎Из‏ ‎аукционного ‎дома‏ ‎Кристис‏ ‎(http://christies.com). Продан ‎в ‎2004‏ ‎году ‎за‏ ‎45410 ‎фунтов ‎стерлингов

Греки ‎пришли‏ ‎(вероятно,‏ ‎не ‎без‏ ‎помощи ‎соседей)‏ ‎к ‎данному ‎типу ‎защиты ‎головы‏ ‎в‏ ‎X ‎веке‏ ‎до ‎н.‏ ‎э. ‎Собирался ‎конический ‎шлем ‎из‏ ‎4-5‏ ‎сегментов,‏ ‎которые ‎затем‏ ‎склепывались ‎в‏ ‎одно ‎изделие.‏ ‎Он‏ ‎был ‎дорог‏ ‎в ‎производстве ‎и ‎имел ‎не‏ ‎лучшие ‎показатели‏ ‎защиты‏ ‎(мог ‎при ‎первом‏ ‎ударе ‎посыпаться‏ ‎на ‎части). ‎И ‎в‏ ‎VIII‏ ‎веке ‎он‏ ‎окончательно ‎исчезает.

Развитие‏ ‎кегельхельма ‎привело ‎к ‎появлению ‎следующего‏ ‎типа‏ ‎шлемов.

Иллирийский

Попытка ‎устранить‏ ‎минусы ‎предшественника.‏ ‎Свое ‎начало ‎иллирийский ‎тип ‎берет‏ ‎в‏ ‎VIII‏ ‎веке ‎до‏ ‎н. ‎э.‏ ‎и ‎быстро‏ ‎завоевывает‏ ‎популярность. ‎Образцы‏ ‎находили ‎и ‎продолжают ‎находить ‎далеко‏ ‎за ‎пределами‏ ‎Греции‏ ‎(в ‎Испании ‎и‏ ‎в ‎Египте,‏ ‎например). ‎Похоже, ‎шлем ‎активно‏ ‎участвовал‏ ‎в ‎товарообороте‏ ‎между ‎греческими‏ ‎полисами ‎и ‎их ‎средиземноморскими ‎колониями.

Иллирийский,‏ ‎VII‏ ‎в. ‎до‏ ‎н. ‎э.‏ ‎На ‎многих ‎ранних ‎образцах ‎можно‏ ‎заметить‏ ‎отверстия‏ ‎- ‎это‏ ‎для ‎подшлемника.‏ ‎Из ‎берлинского‏ ‎музея‏ ‎доисторического ‎периода‏ ‎и ‎ранней ‎истории ‎(http://smb.museum)

Для ‎иллирийского‏ ‎типа ‎характерны‏ ‎продольные‏ ‎ребра ‎жесткости ‎и‏ ‎открытое ‎лицо.‏ ‎Изначально ‎такие ‎шлемы ‎изготавливали‏ ‎из‏ ‎двух ‎бронзовых‏ ‎листов, ‎которые‏ ‎склепывались ‎на ‎макушке, ‎образуя ‎тем‏ ‎самым‏ ‎в ‎местах‏ ‎соединения ‎выпуклые‏ ‎линии. ‎Вскоре ‎их ‎стали ‎создавать‏ ‎из‏ ‎цельной‏ ‎пластины, ‎но‏ ‎ребра ‎не‏ ‎исчезли. ‎Как‏ ‎характерное‏ ‎отличие.


Иллирийский. ‎Шлем‏ ‎датирован ‎V ‎веком ‎до ‎н.‏ ‎э. ‎-‏ ‎к‏ ‎этому ‎времени ‎их‏ ‎окончательно ‎вытеснят‏ ‎коринфские ‎шлемы. ‎Из ‎музея‏ ‎Метрополитен‏ ‎(http://metmuseum.org)

Уже ‎с‏ ‎VI ‎в.‏ ‎до ‎н. ‎э. ‎популярность ‎этого‏ ‎типа‏ ‎шлемов ‎быстро‏ ‎падает, ‎уступая‏ ‎пьедестал ‎следующим ‎образцам. ‎Хотя ‎в‏ ‎самой‏ ‎Иллирии‏ ‎от ‎них‏ ‎не ‎спешат‏ ‎отказываться ‎еще‏ ‎как‏ ‎минимум ‎два‏ ‎столетия.

Коринфский

Тот ‎самый ‎знаменитый ‎шлем. ‎Пожалуй,‏ ‎самый ‎эффектный,‏ ‎если‏ ‎брать ‎поздние ‎образцы.‏ ‎Ну ‎и‏ ‎самый ‎узнаваемый, ‎конечно. ‎Первые‏ ‎экземпляры‏ ‎коринфского ‎типа‏ ‎относятся ‎к‏ ‎VII ‎в. ‎до ‎н. ‎э.‏ ‎Они,‏ ‎как ‎и‏ ‎иллирийские, ‎были‏ ‎призваны ‎избавиться ‎от ‎недостатков ‎кегельхельма.



Коринфский,‏ ‎конец‏ ‎VI‏ ‎до ‎н.‏ ‎э. ‎Из‏ ‎Британского ‎музея‏ ‎(http://britishmuseum.org)

Но‏ ‎в ‎итоге‏ ‎стали ‎главным ‎шлемом ‎всей ‎Древней‏ ‎Греции. ‎Вазопись,‏ ‎скульптуры,‏ ‎описания ‎битв ‎у‏ ‎древних ‎авторов‏ ‎- ‎повсюду ‎встречается ‎этот‏ ‎закрытый‏ ‎шлем. ‎Его‏ ‎конструкция ‎полностью‏ ‎защищала ‎голову ‎носителя. ‎И ‎если‏ ‎изначально‏ ‎переднюю ‎часть‏ ‎делали ‎относительно‏ ‎открытой, ‎то ‎вскоре, ‎сдвигая ‎к‏ ‎центру‏ ‎сплошные‏ ‎нащечники, ‎уязвимых‏ ‎зон ‎почти‏ ‎не ‎оставили.‏ ‎Что‏ ‎неблагоприятно ‎сказывалось‏ ‎на ‎обзоре ‎воина. ‎Хотя ‎в‏ ‎первых ‎образцах‏ ‎даже‏ ‎не ‎озаботились ‎о‏ ‎слуховых ‎возможностях,‏ ‎закрыв ‎уши.

В ‎до ‎боли‏ ‎знакомой‏ ‎форме, ‎первая‏ ‎половина ‎V‏ ‎в. ‎до ‎н. ‎э. ‎Источник:‏ ‎http://metmuseum.org

Нащечники‏ ‎окончательно ‎срослись‏ ‎уже ‎в‏ ‎апуло-корифнских ‎шлемах, ‎которые, ‎не ‎сложно‏ ‎догадаться,‏ ‎производили‏ ‎в ‎Апулии.‏ ‎То ‎есть‏ ‎в ‎греческих‏ ‎колониях‏ ‎на ‎юге‏ ‎Италии ‎(Великая ‎Греция). ‎Сохраняя ‎черты‏ ‎знаменитых ‎образцов,‏ ‎этот‏ ‎тип ‎впитал ‎местный‏ ‎колорит.

Апуло-коринфский ‎(его‏ ‎еще ‎называют ‎"псевдокоринфским") ‎шлем,‏ ‎VI‏ ‎век ‎до‏ ‎н. ‎э.‏ ‎Пусть ‎не ‎смущают ‎мелкие ‎отверстия‏ ‎для‏ ‎глаз ‎-‏ ‎они ‎декоративны.‏ ‎Этот ‎шлем ‎вообще ‎не ‎закрывал‏ ‎лицо.‏ ‎Его‏ ‎носили ‎точно‏ ‎каску. ‎Из‏ ‎музея ‎изящных‏ ‎искусств‏ ‎в ‎Бостоне‏ ‎(http://mfa.org)

Коринфский ‎шлем ‎стал ‎чуть ‎ли‏ ‎не ‎символом‏ ‎расцвета‏ ‎Греции ‎классического ‎периода.‏ ‎К ‎V‏ ‎веку ‎он ‎действительно ‎олицетворял‏ ‎собой‏ ‎пик ‎ремесленного‏ ‎производства. ‎Но‏ ‎уже ‎в ‎следующем ‎веке ‎его‏ ‎полностью‏ ‎вытеснят. ‎Произойдет‏ ‎это ‎не‏ ‎по ‎причине ‎боевой ‎эффективности. ‎Дело‏ ‎тут‏ ‎в‏ ‎другом.

Халкидский

Он ‎отвечал‏ ‎новым ‎реалиям‏ ‎войны. ‎В‏ ‎VI‏ ‎веке ‎до‏ ‎н. ‎э. ‎армии ‎греческих ‎полисов‏ ‎из ‎неповоротливых‏ ‎фаланг‏ ‎стали ‎активнее ‎разбавляться‏ ‎легкой ‎пехотой‏ ‎и ‎конными ‎отрядами. ‎Битвы‏ ‎обрели‏ ‎новый ‎облик.‏ ‎Кроме ‎противостояния‏ ‎двух ‎"стен" ‎из ‎тяжеловооруженных ‎гоплитов,‏ ‎где‏ ‎достаточно ‎было‏ ‎видеть ‎врага‏ ‎напротив, ‎появились ‎какие-никакие ‎маневры. ‎Возникла‏ ‎необходимость‏ ‎в‏ ‎обзоре ‎получше.‏ ‎И ‎на‏ ‎помощь ‎воинам‏ ‎пришла‏ ‎защита ‎головы‏ ‎халкидского ‎типа.

Халкидский ‎шлем ‎VI ‎века‏ ‎до ‎н.‏ ‎э.‏ ‎Был ‎продан ‎на‏ ‎аукционе ‎за‏ ‎116500 ‎долларов ‎в ‎2008‏ ‎году.‏ ‎Источник: ‎http://christies.com

Как‏ ‎можно ‎увидеть‏ ‎на ‎примере ‎выше, ‎ранние ‎образцы‏ ‎этого‏ ‎типа ‎сильно‏ ‎походят ‎на‏ ‎коринфские ‎шлемы. ‎Вероятно, ‎они ‎изготавливались‏ ‎в‏ ‎тех‏ ‎же ‎мастерских.‏ ‎Тем ‎не‏ ‎менее ‎халкидский‏ ‎был‏ ‎легче, ‎и‏ ‎в ‎нем ‎были ‎сразу ‎учтены‏ ‎такие ‎детали,‏ ‎как‏ ‎отверстия ‎для ‎ушей.

Роскошный‏ ‎шлем ‎халкидского‏ ‎типа, ‎IV ‎в. ‎до‏ ‎н.‏ ‎э. ‎Источник:‏ ‎http://mfa.org

Весили ‎халкидские‏ ‎шлемы ‎не ‎больше ‎1 ‎кг.‏ ‎Позднее‏ ‎от ‎наносника,‏ ‎который ‎ранее‏ ‎выполнял ‎скорее ‎символическую ‎роль, ‎и‏ ‎вовсе‏ ‎отказались.‏ ‎А ‎нащечники‏ ‎сделали ‎подвижными,‏ ‎на ‎петлях.

Фригийский‏ ‎(фракийский)

Если‏ ‎коротко, ‎то‏ ‎это ‎колпак ‎с ‎изогнутым ‎вперед‏ ‎концом. ‎Неразбериха‏ ‎в‏ ‎названии ‎оттого, ‎что‏ ‎ассоциируется ‎шлем‏ ‎с ‎регионом ‎Фригия, ‎но‏ ‎археологи‏ ‎находят ‎образцы‏ ‎во ‎Фракии.

Фригийский,‏ ‎V ‎в. ‎до ‎н. ‎э.‏ ‎Источник:‏ ‎http://mfa.org

Получил ‎развитие‏ ‎в ‎конце‏ ‎VI ‎века ‎как ‎эндемик ‎халкидского‏ ‎шлема.‏ ‎Фригийский‏ ‎(фракийский) ‎тип‏ ‎легко ‎классифицировать‏ ‎по ‎изогнутой‏ ‎вершине.‏ ‎Он ‎сохранил‏ ‎все ‎плюсы ‎халкидского ‎собрата ‎и‏ ‎обрел ‎свои.‏ ‎Например,‏ ‎у ‎этого ‎шлема‏ ‎спереди ‎сильно‏ ‎выступает ‎козырек ‎для ‎защиты‏ ‎от‏ ‎рубящих ‎ударов.

Фригийский‏ ‎второй ‎половины‏ ‎IV ‎века. ‎В ‎таком ‎козыряли‏ ‎фалангиты‏ ‎Александра ‎Македонского.‏ ‎Интересно, ‎что‏ ‎Александр ‎запретил ‎в ‎армии ‎носить‏ ‎бороды.‏ ‎А‏ ‎тут ‎нащечники‏ ‎с ‎имитацией‏ ‎бороды ‎и‏ ‎усов.‏ ‎Шлем ‎продан‏ ‎на ‎аукционе ‎за ‎110500 ‎долларов‏ ‎в ‎2012‏ ‎году.‏ ‎Источник: ‎http://christies.com

Хоть ‎фригийский‏ ‎тип ‎возник‏ ‎в ‎начале ‎классической ‎эпохи,‏ ‎широкое‏ ‎распространение ‎он‏ ‎получил ‎в‏ ‎период ‎эллинизма ‎(после ‎завоеваний ‎Александра).‏ ‎И‏ ‎был ‎популярен‏ ‎в ‎самой‏ ‎Греции ‎и ‎колониях ‎вплоть ‎до‏ ‎возвышения‏ ‎Рима.

Аттический

Для‏ ‎аттических ‎образцов‏ ‎характерен ‎продольный‏ ‎гребень. ‎Он‏ ‎похож‏ ‎на ‎халкидский,‏ ‎но ‎появился ‎на ‎столетие ‎позже‏ ‎(V ‎век).‏ ‎В‏ ‎отличие ‎от ‎большей‏ ‎части ‎остальных‏ ‎типов ‎его ‎нередко ‎делали‏ ‎из‏ ‎железа, ‎а‏ ‎не ‎из‏ ‎бронзы. ‎Отчего ‎до ‎нас ‎дошло‏ ‎мало‏ ‎образцов.

Аттический, ‎IV‏ ‎в. ‎до‏ ‎н. ‎э. ‎Из ‎музея ‎классического‏ ‎искусства‏ ‎в‏ ‎Мужене ‎(http://mouginsmusee.com)

Интересно,‏ ‎что ‎аттический‏ ‎шлем ‎пережил‏ ‎остальные‏ ‎типы, ‎но‏ ‎не ‎в ‎утилитарном ‎плане, ‎а‏ ‎в ‎виде‏ ‎художественного‏ ‎элемента ‎на ‎картинах‏ ‎и ‎скульптурах.‏ ‎Чтоб ‎показать ‎принадлежность ‎к‏ ‎архаике,‏ ‎в ‎частности‏ ‎к ‎греческой.

Пилос

Самый‏ ‎незатейливый. ‎Но ‎эта ‎бесхитростность ‎конструкции‏ ‎есть‏ ‎его ‎плюс.‏ ‎Собственно, ‎пилос‏ ‎- ‎символ ‎перехода ‎к ‎массовости‏ ‎в‏ ‎вооружении.‏ ‎В ‎соотношении‏ ‎стоимость ‎производства‏ ‎к ‎эффективности‏ ‎он‏ ‎уверенно ‎побеждал‏ ‎остальные ‎образцы. ‎Неудивительно, ‎что ‎греческие‏ ‎войска ‎IV‏ ‎и‏ ‎III ‎столетия ‎до‏ ‎н. ‎э.‏ ‎оказались ‎покорены ‎простецким ‎пилосом.

Пилос,‏ ‎V‏ ‎век ‎до‏ ‎н. ‎э.‏ ‎Источник: ‎http://smb.museum

Хотя ‎есть ‎свидетельства, ‎что‏ ‎нечто‏ ‎похожее ‎носили‏ ‎уже ‎в‏ ‎VI ‎в. ‎до ‎н. ‎э.‏ ‎Спартанцы‏ ‎обратили‏ ‎на ‎него‏ ‎внимание ‎в‏ ‎веке ‎V.‏ ‎Также‏ ‎его ‎носили‏ ‎легкая ‎пехота ‎и ‎лучники. ‎А‏ ‎образцы ‎с‏ ‎приделанными‏ ‎нащечниками ‎имели ‎хождение‏ ‎даже ‎среди‏ ‎всадников.

Пилос, ‎IV ‎век ‎до‏ ‎н.‏ ‎э. ‎Источник:‏ ‎http://mfa.org

Этот ‎шлем‏ ‎стал ‎универсальной ‎защитой ‎головы ‎и‏ ‎распространился‏ ‎по ‎всей‏ ‎Греции. ‎И‏ ‎следующий ‎тип ‎сильно ‎походит ‎на‏ ‎пилос.

Беотийский

Альтернатива‏ ‎для‏ ‎конного ‎воина.‏ ‎Считается, ‎что‏ ‎беотийский ‎шлем‏ ‎-‏ ‎единственный, ‎сохранивший‏ ‎свое ‎историческое ‎название. ‎Он, ‎наряду‏ ‎с ‎коринфским,‏ ‎упоминается‏ ‎в ‎древних ‎письменных‏ ‎источниках. ‎Военная‏ ‎карьера ‎шлема ‎начинается ‎в‏ ‎IV‏ ‎в. ‎до‏ ‎н. ‎э.

Беотийский,‏ ‎конец ‎IV ‎века ‎до ‎н.‏ ‎э.‏ ‎Из ‎музея‏ ‎Эшмола ‎(http://ashmolean.org)

Шлем‏ ‎открытой ‎конструкции, ‎как ‎и ‎пилос,‏ ‎не‏ ‎ограничивал‏ ‎обзор ‎носителя.‏ ‎Что ‎было‏ ‎важно ‎для‏ ‎активно‏ ‎маневрирующей ‎кавалерии.‏ ‎При ‎этом ‎беотийский ‎тип ‎имел‏ ‎защиту ‎шеи‏ ‎и‏ ‎сильно ‎выступающий ‎вперед‏ ‎козырек.

II ‎в.‏ ‎до ‎н. ‎э. ‎Иногда‏ ‎этот‏ ‎шлем ‎называют‏ ‎"коносом" ‎(собсно,‏ ‎конический ‎шлем ‎в ‎новой ‎обертке).‏ ‎По‏ ‎сути, ‎это‏ ‎развитие ‎беотийского‏ ‎типа. ‎Источник: ‎http://christies.com

Древнегреческий ‎автор ‎труда‏ ‎"Анабасис"‏ ‎и‏ ‎полководец ‎Ксенофонт‏ ‎советовал ‎кавалерии‏ ‎носить ‎именно‏ ‎беотийский‏ ‎тип ‎шлема.‏ ‎Немного ‎позднее ‎к ‎его ‎советам‏ ‎прислушается ‎Александр‏ ‎Македонский‏ ‎и ‎оснастит ‎свою‏ ‎конную ‎гвардию‏ ‎(гетайров) ‎данной ‎защитой ‎головы.

Читать: 7+ мин
logo Реаниматор

Авторский Проект «Пульс» Механическое устройство-дополнение для автономной и бесперебойной подзарядки дронов в воздухе на принципах (ВИЭ)


Проект ‎«Пульс»,‏ ‎подразумевает ‎создание ‎пульсирующего ‎устройства ‎на‏ ‎основе ‎механики‏ ‎и‏ ‎возобновляемых ‎источников ‎энергии‏ ‎(ВИЭ). ‎Является‏ ‎авторским ‎и ‎первым ‎в‏ ‎мире‏ ‎изобретением, ‎которое‏ ‎сможет ‎обеспечить‏ ‎бесперебойное ‎питание ‎дронов ‎в ‎полете‏ ‎на‏ ‎крайне ‎длительные‏ ‎расстояния.

Суть ‎проекта‏ ‎сводиться ‎к ‎небольшому ‎устройству ‎«Пульс»,‏ ‎которое‏ ‎будет‏ ‎размещаться ‎внутри‏ ‎дрона ‎любого‏ ‎типа, ‎(возможно‏ ‎создание‏ ‎внешнего ‎блока‏ ‎к ‎дрону) ‎в ‎качестве ‎регулярного‏ ‎генератора ‎энергии‏ ‎с‏ ‎использованием ‎пьезоэементов, ‎пружин,‏ ‎ударного ‎устройства,‏ ‎оснований ‎и ‎магнитов, ‎которые‏ ‎посредством‏ ‎вращения ‎уже‏ ‎запущенных ‎лопастей‏ ‎дрона ‎с ‎использованием ‎дополнительных ‎ударных‏ ‎рычагов‏ ‎будут ‎нажимать‏ ‎на ‎пружинное‏ ‎устройство ‎с ‎крайне ‎быстрой ‎скоростью,‏ ‎тем‏ ‎самым‏ ‎вырабатывая ‎электроэнергию,‏ ‎которая ‎будет‏ ‎сразу ‎поступать‏ ‎в‏ ‎аккумулятор ‎дрона‏ ‎образовывая ‎замкнутую ‎цепь ‎питания ‎дрона‏ ‎прямо ‎во‏ ‎время‏ ‎полета.


Для ‎создания ‎устройства,‏ ‎которое ‎бы‏ ‎автоматически ‎и ‎механически ‎нажимало‏ ‎на‏ ‎пьезоэлемент, ‎используя‏ ‎пружины, ‎и‏ ‎отталкивалось, ‎чтобы ‎снова ‎нажать ‎и‏ ‎выработать‏ ‎электричество, ‎нужно‏ ‎выполнить ‎следующие‏ ‎шаги:


1. Определить ‎требования ‎к ‎устройству:

— Размеры ‎и‏ ‎форма‏ ‎устройства

— Мощность‏ ‎генерируемого ‎электричества

— Частота‏ ‎нажатий ‎на‏ ‎пьезоэлемент

— Источник ‎энергии‏ ‎для‏ ‎движущих ‎пружин


2. Создать‏ ‎концепцию ‎устройства:

— Разработать ‎механическую ‎систему, ‎которая‏ ‎будет ‎нажимать‏ ‎на‏ ‎пьезоэлемент ‎и ‎отталкиваться

— Разработать‏ ‎систему ‎пружин,‏ ‎которая ‎будет ‎создавать ‎необходимую‏ ‎силу‏ ‎для ‎нажатия‏ ‎и ‎возвращения‏ ‎в ‎исходное ‎положение


3. Выбрать ‎материалы ‎и‏ ‎компоненты:

— Изучить‏ ‎свойства ‎и‏ ‎характеристики ‎различных‏ ‎пружин, ‎чтобы ‎выбрать ‎подходящие ‎для‏ ‎данного‏ ‎устройства

— Определить‏ ‎оптимальные ‎материалы‏ ‎для ‎корпуса‏ ‎устройства ‎и‏ ‎других‏ ‎его ‎частей

— Найти‏ ‎пьезоэлемент ‎с ‎нужными ‎техническими ‎характеристиками


4. Проектирование‏ ‎механизма:

— Разработать ‎механизм,‏ ‎который‏ ‎будет ‎нажимать ‎на‏ ‎пьезоэлемент ‎и‏ ‎отталкиваться ‎с ‎определенной ‎силой

— Учесть‏ ‎моменты,‏ ‎такие ‎как‏ ‎точность ‎позиционирования,‏ ‎устойчивость ‎и ‎долговечность ‎механизма


5. Изготовление ‎прототипа:

— Построить‏ ‎прототип‏ ‎устройства ‎на‏ ‎основе ‎разработанного‏ ‎проекта

— Проверить ‎его ‎работоспособность ‎и ‎эффективность

— Внести‏ ‎необходимые‏ ‎изменения‏ ‎и ‎улучшения


6. Тестирование‏ ‎и ‎оптимизация:

— Провести‏ ‎тестирование ‎устройства‏ ‎в‏ ‎различных ‎условиях‏ ‎эксплуатации

— Оценить ‎полученные ‎результаты ‎и ‎эффективность‏ ‎генерации ‎электричества

— Внести‏ ‎корректировки‏ ‎и ‎оптимизировать ‎устройство‏ ‎для ‎достижения‏ ‎лучших ‎показателей


7. Производство ‎и ‎масштабирование:

— Разработать‏ ‎детальные‏ ‎чертежи ‎и‏ ‎техническую ‎документацию‏ ‎для ‎массового ‎производства ‎устройства

— Определить ‎процесс‏ ‎производства‏ ‎и ‎необходимые‏ ‎ресурсы

— Запустить ‎производство‏ ‎и ‎начать ‎масштабирование ‎производства ‎устройства


Это‏ ‎общий‏ ‎гайд‏ ‎по ‎созданию‏ ‎устройства, ‎которое‏ ‎будет ‎механически‏ ‎нажимать‏ ‎на ‎пьезоэлемент,‏ ‎отталкиваться ‎и ‎генерировать ‎электричество. ‎Конкретные‏ ‎детали ‎и‏ ‎потребности‏ ‎будут ‎зависеть ‎от‏ ‎конкретной ‎реализации‏ ‎и ‎требованиях.

Тип ‎идеи

Цифровые ‎решения,‏ ‎Законодательная‏ ‎инициатива, ‎Бизнес-проект,‏ ‎Другое

Тема ‎идеи

Развитие‏ ‎беспилотных ‎технологий

Зрелость ‎идеи

Проработанная ‎инициатива ‎—‏ ‎подготовленная‏ ‎концепция ‎реализации‏ ‎идеи, ‎для‏ ‎которой ‎уже ‎проведены ‎базовые ‎исследования‏ ‎и‏ ‎переговоры‏ ‎с ‎заинтересованными‏ ‎сторонами, ‎собраны‏ ‎исходные ‎данные,‏ ‎подготовлен‏ ‎общий ‎план‏ ‎действий

Описание ‎проблемной ‎ситуации

Отсутствие ‎оптимального ‎устройства‏ ‎«дозаправки» ‎дронов.‏ ‎В‏ ‎следствии ‎чего, ‎БПЛА‏ ‎требуют ‎возврата‏ ‎в ‎точку ‎запуска ‎для‏ ‎подзарядки‏ ‎аккумуляторов, ‎что‏ ‎существенно ‎снижает‏ ‎их ‎эффективность ‎и ‎блокирует ‎развитие‏ ‎логистики‏ ‎как ‎дальней‏ ‎авиации ‎в‏ ‎доставке ‎продуктов, ‎медикаментов, ‎почты, ‎иных‏ ‎грузов.‏ ‎И‏ ‎как ‎следствие‏ ‎не ‎дает‏ ‎развиться ‎иным‏ ‎ветвям‏ ‎бизнеса ‎использующего‏ ‎БПЛА ‎как ‎удобный ‎и ‎выгодный‏ ‎инструмент.

Затраты ‎и‏ ‎ресурсы

Порядка‏ ‎1 ‎миллиона ‎рублей‏ ‎на ‎создание‏ ‎прототипа, ‎его ‎доработку, ‎тестирование‏ ‎и‏ ‎оплату ‎труда‏ ‎участникам ‎проекта

Прогнозируемые‏ ‎эффекты, ‎видение ‎результата ‎реализации ‎идеи

Бесперебойные‏ ‎полеты‏ ‎дронов ‎абсолютно‏ ‎различных ‎типов‏ ‎не ‎нуждающихся ‎в ‎смене ‎аккумуляторов‏ ‎и‏ ‎их‏ ‎подзарядки ‎на‏ ‎земле.


— Увеличение ‎расстояний‏ ‎полета ‎БПЛА‏ ‎без‏ ‎возврата ‎в‏ ‎начальную ‎точку ‎к ‎оператору ‎для‏ ‎подзарядки.


— Мощный ‎толчек‏ ‎для‏ ‎развития ‎видов ‎бизнеса‏ ‎использующего ‎БПЛА‏ ‎как ‎инструмент


— Создание ‎и ‎развитие‏ ‎инфраструктуры‏ ‎для ‎БПЛА


— Решение,‏ ‎которое ‎существенно‏ ‎повлияет ‎на ‎экономическую ‎составляющую ‎Российской‏ ‎Федерации


— Обустройство‏ ‎загородной ‎логистики‏ ‎полетов ‎дронов


— Открывается‏ ‎возможность ‎дальних ‎перелетов ‎для ‎дронов‏ ‎с‏ ‎«дозаправкой»


— 100% импортозамещение

— Потенциальные‏ ‎клиенты ‎—‏ ‎нефтяные ‎и‏ ‎газовые ‎компании:‏ ‎дроны‏ ‎смогут ‎обеспечивать‏ ‎постоянный ‎мониторинг ‎работы ‎и ‎неисправностей‏ ‎нефтевышек ‎и‏ ‎газопроводов.

— Возможность‏ ‎для ‎зарядки ‎дронов‏ ‎без ‎участия‏ ‎человека ‎в ‎автономном ‎режиме


— Бесперебойное‏ ‎питание‏ ‎стационарных ‎систем‏ ‎РЭБ ‎(радио-электронной‏ ‎борьбы) ‎с ‎вражескими ‎дронами ‎БПЛА‏ ‎установленных‏ ‎на ‎дронах


Решение‏ ‎данной ‎задачи,‏ ‎глобально ‎изменит ‎мир ‎не ‎только‏ ‎в‏ ‎беспилотных‏ ‎системах, ‎но‏ ‎и ‎послужит‏ ‎толчком ‎для‏ ‎тысяч‏ ‎прорывных ‎открытий‏ ‎и ‎воплощений ‎приостановленных ‎изобретений ‎абсолютно‏ ‎во ‎всех‏ ‎сферах.

Описание‏ ‎целевой ‎аудитории

Государственные ‎нужды,‏ ‎бизнес ‎использующий‏ ‎дроны ‎как ‎инструмент ‎для‏ ‎работы,‏ ‎сельское ‎хозяйство,‏ ‎МЧС, ‎Минобороны,‏ ‎гражданское ‎население.


Все ‎население ‎Российской ‎Федерации‏ ‎и‏ ‎стран ‎партнеров‏ ‎при ‎продажах‏ ‎устройств ‎«Пульс» ‎за ‎рубеж. ‎Компании‏ ‎в‏ ‎области‏ ‎сельского ‎хозяйства,‏ ‎логистики, ‎туризма,‏ ‎медицины, ‎общественного‏ ‎питания,‏ ‎строительства, ‎промышленного‏ ‎альпинизма, ‎ресурсодобывающие ‎компании, ‎Министерство ‎обороны,‏ ‎МЧС, ‎МВД,‏ ‎различные‏ ‎инспекции ‎и ‎другие‏ ‎сферы, ‎где‏ ‎дроны ‎широко ‎используются ‎или‏ ‎планируются‏ ‎использоваться.

А ‎так‏ ‎же ‎гражданское‏ ‎население, ‎как ‎только ‎государство ‎решит‏ ‎вопрос‏ ‎с ‎открытыми‏ ‎полетными ‎зонами,‏ ‎а ‎именно, ‎где, ‎кому, ‎по‏ ‎каким‏ ‎документам‏ ‎и ‎как‏ ‎«летать»

В ‎основе‏ ‎работы ‎«Пульса»‏ ‎лежат‏ ‎революционные ‎принципы‏ ‎генерации ‎электричества, ‎основанные ‎на ‎использовании‏ ‎пьезоэлектрических ‎элементов‏ ‎и‏ ‎пружин. ‎Этот ‎передовой‏ ‎технологический ‎подход‏ ‎позволяет ‎быстро ‎вырабатывать ‎электроэнергию,‏ ‎обеспечивая‏ ‎непрерывную ‎подзарядку‏ ‎беспилотных ‎летательных‏ ‎аппаратов ‎в ‎самом ‎полете.


Одной ‎из‏ ‎ключевых‏ ‎особенностей ‎нашего‏ ‎проекта ‎является‏ ‎максимальная ‎мобильность ‎и ‎гибкость ‎в‏ ‎использовании.‏ ‎«Пульс»‏ ‎легко ‎интегрируется‏ ‎с ‎любыми‏ ‎моделями ‎беспилотных‏ ‎летательных‏ ‎аппаратов, ‎что‏ ‎позволяет ‎эффективно ‎использовать ‎его ‎в‏ ‎различных ‎условиях‏ ‎и‏ ‎задачах.


Каждое ‎устройство ‎«Пульс»‏ ‎снабжено ‎инновационной‏ ‎технологией ‎самообслуживания ‎и ‎позволяет‏ ‎производить‏ ‎замену ‎пьезоэлектрических‏ ‎элементов ‎и‏ ‎пружин ‎без ‎необходимости ‎прекращения ‎работы.‏ ‎Это‏ ‎позволяет ‎существенно‏ ‎снизить ‎время‏ ‎на ‎обслуживание ‎и ‎увеличить ‎эффективность‏ ‎работы‏ ‎наших‏ ‎клиентов.


Наш ‎авторский‏ ‎проект ‎«Пульс»‏ ‎представляет ‎не‏ ‎только‏ ‎передовую ‎технологию,‏ ‎но ‎и ‎новое ‎направление ‎в‏ ‎развитии ‎беспилотной‏ ‎авиации.‏ ‎Мы ‎уверены, ‎что‏ ‎наше ‎устройство‏ ‎сможет ‎принести ‎революционные ‎изменения‏ ‎в‏ ‎сфере ‎дронов‏ ‎и ‎помочь‏ ‎пользователю ‎значительно ‎увеличить ‎временные ‎ограничения‏ ‎полета‏ ‎своих ‎беспилотных‏ ‎аппаратов


Читать: 6+ мин
logo Реаниматор

Проект «Зодчий» Система боевых дронов-патрулей у границ РФ с целью выявления диверсионных групп и приближающихся ракет для их перехвата и уничтожения

«Проект ‎„Зодчий“‏ ‎Система ‎боевых ‎дронов-патрулей ‎у ‎границ‏ ‎РФ ‎с‏ ‎целью‏ ‎выявления ‎диверсионных ‎групп‏ ‎и ‎приближающихся‏ ‎ракет ‎для ‎их ‎перехвата‏ ‎и‏ ‎уничтожения ‎методом‏ ‎тарана»

Предложенный ‎к‏ ‎реализации ‎проект ‎подразумевает, ‎создание ‎дронов-патрулей‏ ‎приграничных‏ ‎участков ‎Российской‏ ‎Федерации. ‎С‏ ‎целью ‎выявления ‎диверсионных ‎групп ‎противника‏ ‎и‏ ‎раннего‏ ‎выявления ‎приближающихся‏ ‎к ‎границы‏ ‎России ‎ракет‏ ‎противника‏ ‎с ‎целью‏ ‎их ‎перехвата ‎и ‎уничтожения ‎посредством‏ ‎столкновения ‎дрона‏ ‎с‏ ‎ракетой ‎или ‎пикирование‏ ‎на ‎диверсионную‏ ‎группу ‎в ‎случае ‎с‏ ‎наземным‏ ‎вариантом ‎операции‏ ‎по ‎ликвидации‏ ‎противника.


Система ‎прекрасно ‎может ‎работать ‎в‏ ‎паре‏ ‎с ‎российскими‏ ‎ПВО, ‎среагировав‏ ‎на ‎порядок ‎раньше ‎ПВО, ‎а‏ ‎в‏ ‎случае‏ ‎неудачи ‎в‏ ‎поражении ‎ракеты‏ ‎беспилотникиком, ‎предоставить‏ ‎эту‏ ‎возможность ‎уже‏ ‎системам ‎ПВО.

В ‎любом ‎случае ‎—‏ ‎система ‎«Зодчий»‏ ‎станет‏ ‎незаменимым ‎дополнением ‎для‏ ‎ПВО, ‎а‏ ‎так ‎же ‎для ‎пограничных‏ ‎войск‏ ‎в ‎виде‏ ‎патрулирования ‎границ.

Боевые‏ ‎летающие ‎дроны ‎пограничников ‎— ‎это‏ ‎очень‏ ‎важный ‎элемент‏ ‎в ‎современной‏ ‎военной ‎технике. ‎Они ‎могут ‎использоваться‏ ‎для‏ ‎различных‏ ‎целей, ‎включая‏ ‎перехват ‎и‏ ‎уничтожение ‎ракет‏ ‎противника,‏ ‎а ‎также‏ ‎разведку ‎приграничной ‎территории.

Эти ‎дроны ‎обычно‏ ‎оснащены ‎передовым‏ ‎оборудованием,‏ ‎таким ‎как ‎ракеты,‏ ‎радары, ‎камеры‏ ‎и ‎другие ‎средства ‎наблюдения.‏ ‎Они‏ ‎могут ‎летать‏ ‎на ‎больших‏ ‎скоростях ‎и ‎иметь ‎хорошую ‎маневренность,‏ ‎что‏ ‎делает ‎их‏ ‎эффективными ‎в‏ ‎боевых ‎действиях.

Пограничные ‎службы ‎могут ‎использовать‏ ‎такие‏ ‎дроны‏ ‎для ‎обеспечения‏ ‎безопасности ‎границы,‏ ‎отслеживания ‎незаконных‏ ‎пересечений,‏ ‎выявления ‎потенциальных‏ ‎угроз ‎и ‎предотвращения ‎инцидентов. ‎Они‏ ‎также ‎могут‏ ‎быть‏ ‎задействованы ‎в ‎миссиях‏ ‎по ‎поиску‏ ‎и ‎спасению, ‎контролю ‎территории‏ ‎в‏ ‎условиях ‎чрезвычайной‏ ‎ситуации ‎и‏ ‎других ‎задачах.

В ‎целом, ‎боевые ‎летающие‏ ‎дроны‏ ‎пограничников ‎играют‏ ‎важную ‎роль‏ ‎в ‎обеспечении ‎безопасности ‎приграничных ‎территорий‏ ‎и‏ ‎могут‏ ‎быть ‎решающим‏ ‎фактором ‎в‏ ‎различных ‎военных‏ ‎операциях.

Боевые‏ ‎дроны ‎могут‏ ‎быть ‎оснащены ‎различными ‎технологиями, ‎такими‏ ‎как ‎системы‏ ‎наблюдения‏ ‎и ‎разведки, ‎оптические‏ ‎и ‎радиолокационные‏ ‎прицельные ‎системы, ‎системы ‎связи‏ ‎и‏ ‎управления, ‎автопилоты‏ ‎и, ‎в‏ ‎случае ‎военных ‎дронов, ‎вооружение.

Систему ‎«Зодчий»‏ ‎планируется‏ ‎оснастить ‎инфракрасными‏ ‎датчиками ‎и‏ ‎тепловизорами, ‎а ‎так ‎же ‎искусственным‏ ‎интеллектом‏ ‎(ИИ),‏ ‎которая ‎заметит‏ ‎любое ‎изменение‏ ‎ландшафта ‎на‏ ‎границе,‏ ‎а ‎так‏ ‎же ‎определит ‎любое ‎передвижение, ‎отличая‏ ‎животных ‎от‏ ‎людей.‏ ‎Передаст ‎информацию ‎на‏ ‎пульт ‎военного‏ ‎дежурного ‎для ‎дальнейшего ‎принятия‏ ‎решения‏ ‎относительно ‎выявленных‏ ‎целей.

Тип ‎идеи

Цифровые‏ ‎решения, ‎Законодательная ‎инициатива, ‎Бизнес-проект, ‎Другое

Тема‏ ‎идеи

Развитие‏ ‎беспилотных ‎технологий

Зрелость‏ ‎идеи

Проработанная ‎инициатива‏ ‎— ‎подготовленная ‎концепция ‎реализации ‎идеи,‏ ‎для‏ ‎которой‏ ‎уже ‎проведены‏ ‎базовые ‎исследования‏ ‎и ‎переговоры‏ ‎с‏ ‎заинтересованными ‎сторонами,‏ ‎собраны ‎исходные ‎данные, ‎подготовлен ‎общий‏ ‎план ‎действий

Описание‏ ‎проблемной‏ ‎ситуации

Регулярные ‎обстрелы ‎приграничных‏ ‎областей ‎—‏ ‎Белгородская, ‎Курская, ‎Воронежская, ‎Брянская,‏ ‎Ростовская,‏ ‎Липецкая ‎Российской‏ ‎Федерации. ‎Регулярные‏ ‎проникновения ‎диверсионных ‎групп ‎на ‎территорию‏ ‎Российской‏ ‎Федерации ‎для‏ ‎совершения ‎диверсий‏ ‎и ‎тераристических ‎актов ‎направленных ‎на‏ ‎уничтожение‏ ‎инфраструктур‏ ‎и ‎гражданского‏ ‎населения ‎России!

Затраты‏ ‎и ‎ресурсы

Поскольку‏ ‎для‏ ‎полноценной ‎работы‏ ‎систем ‎«Зодчий» ‎требуется ‎регулярная ‎их‏ ‎подзарядка, ‎то‏ ‎предлагаю‏ ‎для ‎реализации ‎проекта‏ ‎совместить ‎его‏ ‎с ‎уже ‎мной ‎предложенными‏ ‎проектами‏ ‎— ‎Проект‏ ‎«Ковен» ‎Дистанционная‏ ‎подзарядка ‎дронов ‎в ‎небе ‎https://xn--d1ach8g.xn--c1aenmdblfega.xn--p1ai/imp... , а‏ ‎так‏ ‎же ‎—‏ ‎Проект ‎«Ладонь»‏ ‎Заправочные ‎станции-аэродромы ‎для ‎беспилотников ‎(БПЛА)‏ ‎https://xn--d1ach8g.xn--c1aenmdblfega.xn--p1ai/imp... и‏ ‎соответственно‏ ‎— ‎Проект‏ ‎«Оптическая ‎паутина»‏ ‎Дистанционная ‎подзарядка‏ ‎дронов‏ ‎во ‎время‏ ‎полета ‎https://xn--d1ach8g.xn--c1aenmdblfega.xn--p1ai/imp... Таким ‎образом, ‎затраты ‎и‏ ‎ресурсы ‎будут‏ ‎целиком‏ ‎зависеть ‎от ‎варианта‏ ‎подзарядки ‎дронов-патрулей,‏ ‎которые ‎будут ‎дежурить ‎в‏ ‎количестве‏ ‎десяти ‎групп‏ ‎по ‎10‏ ‎дронов ‎в ‎каждой. ‎Пока ‎одна‏ ‎группа‏ ‎дежурит, ‎вторая‏ ‎группа ‎находиться‏ ‎на ‎станциях-подзарядках, ‎так ‎называемых ‎дронопортах.

В‏ ‎среднем‏ ‎для‏ ‎быстрой ‎реализации‏ ‎моего ‎авторского‏ ‎проекта ‎потребуется‏ ‎порядка‏ ‎30 ‎миллионов‏ ‎рублей. ‎При ‎поддержке ‎проекта, ‎я‏ ‎довольно ‎быстро‏ ‎рассчитаю‏ ‎финансовую ‎модель ‎для‏ ‎проекта ‎«Зодчий»‏ ‎с ‎точки ‎зрения ‎рентабельности‏ ‎как‏ ‎бизнес ‎проекта,‏ ‎который ‎будет‏ ‎сотрудничать ‎напрямую ‎с ‎Министерством ‎обороны‏ ‎Российской‏ ‎Федерации. ‎Проект‏ ‎имеет ‎100%‏ ‎импортозамещение ‎и ‎позиционируется ‎исключительно ‎как‏ ‎российская‏ ‎разработка‏ ‎от ‎гайки‏ ‎до ‎системы‏ ‎патрулирования, ‎схем‏ ‎передвижения‏ ‎и ‎метода‏ ‎уничтожения ‎противника

Прогнозируемые ‎эффекты, ‎видение ‎результата‏ ‎реализации ‎идеи

Весомый‏ ‎аргумент‏ ‎в ‎поддержку ‎Министерства‏ ‎обороны ‎Российской‏ ‎Федерации. ‎Не ‎дорогой ‎вариант‏ ‎решения‏ ‎проблемы ‎с‏ ‎уничтожением ‎ракет‏ ‎противника, ‎в ‎сравнении ‎со ‎стоимостью‏ ‎одного‏ ‎залпа ‎ПВО.‏ ‎Боевые ‎дроны-патрули‏ ‎могут ‎решать ‎различные ‎задачи. ‎Одной‏ ‎из‏ ‎главных‏ ‎задач ‎является‏ ‎обеспечение ‎безопасности‏ ‎и ‎защиты‏ ‎территории.‏ ‎Кроме ‎того,‏ ‎боевые ‎дроны-патрули ‎могут ‎использоваться ‎для‏ ‎разведки ‎и‏ ‎наблюдения,‏ ‎наблюдения ‎за ‎границами‏ ‎и ‎территориями

Боевые‏ ‎дроны-патрули ‎владеют ‎рядом ‎с‏ ‎преимуществами,‏ ‎перед ‎самолетами,‏ ‎которые ‎делают‏ ‎их ‎эффективными ‎для ‎решения ‎различных‏ ‎задач.‏ ‎Вот ‎из‏ ‎некоторых ‎из‏ ‎них:

— Маловисимость: ‎Боевые ‎дроны-патрули ‎обычно ‎имеют‏ ‎меньшие‏ ‎размеры‏ ‎и ‎вес‏ ‎по ‎сравнению‏ ‎с ‎удлиненными‏ ‎самолетами,‏ ‎что ‎делает‏ ‎их ‎более ‎легкими ‎и ‎менее‏ ‎заметными ‎для‏ ‎поражения

— Более‏ ‎высокая ‎манёвренность: ‎Боевые‏ ‎дроны-патрули ‎могут‏ ‎быть ‎оснащены ‎автожиоуправляемым ‎поворотным‏ ‎крылом‏ ‎или ‎винтами,‏ ‎что ‎позволяет‏ ‎им ‎летать ‎с ‎большей ‎скоростью‏ ‎и‏ ‎маневренностью, ‎что‏ ‎может ‎быть‏ ‎крайне ‎важно ‎для ‎обнаружения ‎врага

— Более‏ ‎низкий‏ ‎уровень‏ ‎шума: ‎Боевые‏ ‎дроны-патрули ‎обычно‏ ‎работают ‎с‏ ‎повышением‏ ‎уровня ‎шума,‏ ‎что ‎делает ‎их ‎более ‎невидимыми‏ ‎для ‎обнаружения‏ ‎и‏ ‎снижает ‎риск ‎обнаружения.

— Более‏ ‎высокая ‎дальность‏ ‎полета: ‎Боевые ‎дроны-патрули ‎могут‏ ‎иметь‏ ‎большую ‎дальность‏ ‎полета, ‎что‏ ‎позволяет ‎им ‎оперативно ‎перемещаться ‎на‏ ‎большем‏ ‎расстоянии ‎и‏ ‎выполнять ‎задачи‏ ‎на ‎более ‎глубокой ‎дистанции.

— Более ‎обоснованная‏ ‎стоимость:‏ ‎Боевые‏ ‎дроны-патрули ‎обычно‏ ‎дешевле ‎и‏ ‎менее ‎ресурсоемкие,‏ ‎чем‏ ‎традиционные ‎самолеты,‏ ‎что ‎делает ‎их ‎более ‎доступными‏ ‎для ‎использования.

— Более‏ ‎высокая‏ ‎эффективность: ‎Боевые ‎дроны-патрули‏ ‎могут ‎использоваться‏ ‎для ‎решения ‎различных ‎задач,‏ ‎таких‏ ‎как ‎разведка,‏ ‎наблюдение, ‎наблюдение‏ ‎за ‎границами ‎и ‎территориями, ‎поиск‏ ‎и‏ ‎спасение, ‎а‏ ‎также ‎военные‏ ‎операции ‎и ‎боевые ‎действия.

Благодарю ‎за‏ ‎внимание!‏ ‎Поддержите‏ ‎проект

Читать: 9+ мин
logo Все новые технологии в том числе и военного назначения

В Белгородской области планируется запустить производство противопожарного дрона «Стрекоза»

В ‎Белгородской‏ ‎области ‎планируется ‎запустить ‎производство ‎противопожарного‏ ‎дрона ‎«Стрекоза».‏ ‎Об‏ ‎этом ‎RT ‎рассказал‏ ‎директор ‎местного‏ ‎конструкторского ‎бюро ‎«Реаниматор» ‎Михаил‏ ‎Климчук.‏ ‎По ‎его‏ ‎словам, ‎опытная‏ ‎модель ‎аппарата ‎будет ‎представлена ‎широкой‏ ‎публике‏ ‎уже ‎этим‏ ‎летом. ‎Проект‏ ‎поддерживается ‎Национальной ‎технологической ‎инициативой ‎(НТИ).‏ ‎БПЛА‏ ‎будет‏ ‎носителем ‎гидранта‏ ‎и ‎порошковых‏ ‎баллонов. ‎По‏ ‎словам‏ ‎разработчика, ‎«Стрекоза»‏ ‎минимизирует ‎риски ‎для ‎спасателей. ‎Использование‏ ‎БПЛА ‎заметно‏ ‎повысит‏ ‎эффективность ‎пожаротушения, ‎особенно‏ ‎в ‎высотных‏ ‎зданиях, ‎согласны ‎эксперты.


Директор ‎конструкторского‏ ‎бюро‏ ‎«Реаниматор» ‎(Старый‏ ‎Оскол) ‎Михаил‏ ‎Климчук ‎рассказал ‎RT ‎о ‎готовности‏ ‎предприятия‏ ‎к ‎запуску‏ ‎производства ‎противопожарного‏ ‎дрона ‎«Стрекоза». ‎По ‎его ‎словам,‏ ‎БПЛА‏ ‎может‏ ‎стать ‎первым‏ ‎серийным ‎отечественным‏ ‎беспилотником ‎подобного‏ ‎типа.


«Стадия‏ ‎проектирования ‎беспилотника‏ ‎завершена. ‎Мы ‎приступаем ‎к ‎сборке‏ ‎первого ‎экземпляра‏ ‎„Стрекозы“‏ ‎и ‎представим ‎его‏ ‎широкой ‎публике‏ ‎этим ‎летом. ‎Модель ‎вертолётного‏ ‎типа‏ ‎получит ‎шесть‏ ‎винтов ‎на‏ ‎электротяге, ‎которые ‎будут ‎удерживать ‎аппарат‏ ‎на‏ ‎нужной ‎высоте»,‏ ‎— ‎рассказал‏ ‎Климчук.


Как ‎утверждает ‎собеседник ‎RT, ‎«Стрекоза»‏ ‎будет‏ ‎тушить‏ ‎огонь ‎быстрее‏ ‎спасателей ‎в‏ ‎тех ‎случаях,‏ ‎когда‏ ‎сотрудникам ‎МЧС‏ ‎приходится ‎приставлять ‎к ‎окну ‎горящего‏ ‎помещения ‎лестницу‏ ‎или‏ ‎подниматься ‎на ‎верхние‏ ‎этажи.


По ‎словам‏ ‎Климчука, ‎у ‎«Стрекозы» ‎будет‏ ‎металлический‏ ‎корпус, ‎диаметр‏ ‎аппарата ‎составит‏ ‎2,8 ‎м, ‎масса ‎— ‎около‏ ‎40‏ ‎кг ‎с‏ ‎учётом ‎пожарного‏ ‎гидранта ‎и ‎порошковых ‎баллонов, ‎которые‏ ‎будут‏ ‎расположены‏ ‎под ‎днищем‏ ‎дрона. ‎Кроме‏ ‎того, ‎«Стрекозу»‏ ‎оснастят‏ ‎интеллектуальной ‎системой‏ ‎для ‎контроля ‎за ‎ситуацией ‎с‏ ‎возгоранием.


«Вилки, ‎на‏ ‎которых‏ ‎установлены ‎пропеллеры, ‎будут‏ ‎телескопическими, ‎за‏ ‎счёт ‎чего ‎можно ‎уменьшать‏ ‎диаметр‏ ‎дрона, ‎если‏ ‎понадобится ‎залететь‏ ‎внутрь ‎помещения ‎и ‎сбросить ‎на‏ ‎пламя‏ ‎огнетушащий ‎порошок.‏ ‎Разбивать ‎стекло‏ ‎в ‎окне ‎горящего ‎здания ‎будет‏ ‎специальное‏ ‎устройство,‏ ‎предусмотренное ‎в‏ ‎конструкции ‎„Стрекозы“.‏ ‎Также ‎на‏ ‎беспилотнике‏ ‎будут ‎установлены‏ ‎видеокамеры, ‎программное ‎обеспечение ‎и ‎газовые‏ ‎датчики. ‎Это‏ ‎позволит‏ ‎оператору ‎в ‎режиме‏ ‎реального ‎времени‏ ‎наблюдать ‎за ‎динамикой ‎пожара‏ ‎и‏ ‎оперативно ‎получать‏ ‎данные ‎о‏ ‎загрязнении ‎воздуха», ‎— ‎отметил ‎Климчук.


Кроме‏ ‎того,‏ ‎как ‎пояснил‏ ‎директор ‎КБ,‏ ‎«Стрекоза» ‎может ‎использоваться ‎для ‎патрулирования‏ ‎территории,‏ ‎применяя‏ ‎для ‎этого‏ ‎инфракрасную ‎камеру.


«Предполагается,‏ ‎что ‎„Стрекозу“‏ ‎будут‏ ‎устанавливать ‎на‏ ‎крышу ‎пожарной ‎машины ‎вместе ‎с‏ ‎зарядным ‎устройством.‏ ‎Таким‏ ‎образом, ‎спасатели ‎смогут‏ ‎быстро ‎запустить‏ ‎дрон ‎к ‎месту ‎ЧП.‏ ‎Дальность‏ ‎его ‎действия‏ ‎— ‎около‏ ‎10 ‎км. ‎Это ‎позволяет ‎беспилотнику‏ ‎патрулировать‏ ‎городской ‎район,‏ ‎обнаруживать ‎возгорания,‏ ‎сообщать ‎о ‎них, ‎при ‎необходимости‏ ‎сбрасывать‏ ‎на‏ ‎огонь ‎порошок,‏ ‎а ‎затем‏ ‎возвращаться ‎на‏ ‎базу‏ ‎для ‎подзарядки.‏ ‎Помимо ‎этого, ‎„Стрекозу“ ‎можно ‎использовать‏ ‎в ‎качестве‏ ‎ретранслятора‏ ‎для ‎радиосвязи ‎во‏ ‎время ‎тушения‏ ‎лесных ‎пожаров», ‎— ‎уточнил‏ ‎Михаил‏ ‎Климчук.


Оперативный ‎подход


По‏ ‎словам ‎директора‏ ‎КБ, ‎проект ‎«Стрекоза» ‎был ‎представлен‏ ‎на‏ ‎форуме ‎«Сильные‏ ‎идеи ‎для‏ ‎нового ‎времени», ‎который ‎19–20 ‎февраля‏ ‎провели‏ ‎в‏ ‎Москве ‎Агентство‏ ‎стратегических ‎инициатив‏ ‎и ‎Фонд‏ ‎Росконгресс.


В‏ ‎проведённой ‎на‏ ‎этом ‎мероприятии ‎презентации ‎(запись ‎есть‏ ‎в ‎распоряжении‏ ‎RT)‏ ‎говорится, ‎что ‎БПЛА‏ ‎необходимы ‎в‏ ‎тех ‎случаях, ‎когда ‎требуется‏ ‎проникновение‏ ‎пожарных ‎в‏ ‎труднодоступные ‎локации.‏ ‎Наряду ‎с ‎этим ‎беспилотники ‎способны‏ ‎повысить‏ ‎скорость ‎реакции‏ ‎на ‎возгорание.


«Цель‏ ‎проекта ‎— ‎сохранение ‎жизни ‎сотрудников‏ ‎МЧС,‏ ‎быстрая‏ ‎реакция ‎на‏ ‎очаги ‎возгорания,‏ ‎проникновение ‎дрона‏ ‎в‏ ‎опасные ‎труднодоступные‏ ‎локации ‎возгорания. ‎Применение ‎ИИ ‎(искусственного‏ ‎интеллекта. ‎—‏ ‎RT)‏ ‎и ‎систем ‎самообучения‏ ‎дрона ‎с‏ ‎целью ‎развить ‎у ‎него‏ ‎самостоятельное‏ ‎понимание ‎о‏ ‎реакции ‎на‏ ‎отдельные ‎случаи ‎пожаров», ‎— ‎говорится‏ ‎в‏ ‎документе.


В ‎презентационных‏ ‎материалах ‎КБ‏ ‎«Реаниматор» ‎отмечается, ‎что ‎на ‎беспилотную‏ ‎платформу‏ ‎можно‏ ‎устанавливать ‎широкий‏ ‎спектр ‎оборудования:‏ ‎разнообразные ‎камеры,‏ ‎сенсоры,‏ ‎системы ‎капельного‏ ‎тушения, ‎средства ‎подачи ‎пены ‎и‏ ‎иных ‎противопожарных‏ ‎веществ.‏ ‎По ‎мнению ‎Климчука,‏ ‎«летающие ‎пожарные‏ ‎машины» ‎способны ‎значительно ‎повысить‏ ‎эффективность‏ ‎пожаротушения ‎и‏ ‎сократить ‎риск‏ ‎для ‎жизни ‎и ‎здоровья ‎пожарных.


Опрошенные‏ ‎RT‏ ‎эксперты ‎также‏ ‎полагают, ‎что‏ ‎дроны ‎способны ‎существенно ‎упростить ‎и‏ ‎ускорить‏ ‎борьбу‏ ‎с ‎огнём‏ ‎в ‎городах,‏ ‎на ‎промышленных‏ ‎объектах‏ ‎и ‎открытой‏ ‎местности. ‎При ‎этом ‎БПЛА ‎особенно‏ ‎востребованы ‎при‏ ‎тушении‏ ‎пожаров ‎в ‎многоэтажных‏ ‎зданиях.


«Противопожарные ‎БПЛА‏ ‎действительно ‎могут ‎быть ‎полезны.‏ ‎Конечно,‏ ‎они ‎не‏ ‎подойдут ‎для‏ ‎тушения ‎крупных ‎возгораний, ‎но ‎для‏ ‎срочного‏ ‎пожаротушения ‎в‏ ‎высотках ‎будут‏ ‎незаменимы. ‎Только ‎беспилотник ‎может ‎за‏ ‎короткое‏ ‎время‏ ‎добраться, ‎например,‏ ‎до ‎24-го‏ ‎этажа ‎и‏ ‎потушить‏ ‎локальный ‎очаг.‏ ‎Такой ‎оперативный ‎подход ‎позволит ‎предотвратить‏ ‎распространение ‎огня»,‏ ‎—‏ ‎пояснил ‎в ‎беседе‏ ‎с ‎RT‏ ‎член ‎рабочей ‎группы ‎«Аэронет»‏ ‎Национальной‏ ‎технологической ‎экспертизы‏ ‎(НТИ) ‎Сергей‏ ‎Мусиенко.


Как ‎рассказал ‎эксперт, ‎в ‎настоящее‏ ‎время‏ ‎для ‎тушения‏ ‎пожаров ‎можно‏ ‎использовать ‎и ‎ряд ‎уже ‎действующих‏ ‎отечественных‏ ‎БПЛА.‏ ‎С ‎точки‏ ‎зрения ‎специалиста,‏ ‎для ‎этой‏ ‎цели,‏ ‎в ‎частности,‏ ‎приспособлены ‎беспилотные ‎вертолёты ‎SH-450 ‎и‏ ‎SH-750 ‎компании‏ ‎«Аэромакс»‏ ‎грузоподъёмностью ‎100 ‎и‏ ‎300 ‎кг‏ ‎соответственно.


«При ‎необходимости ‎на ‎этих‏ ‎беспилотных‏ ‎вертолётах ‎устанавливается‏ ‎специализированное ‎оборудование‏ ‎эксплуатанта, ‎в ‎том ‎числе ‎противопожарный‏ ‎модуль‏ ‎„Сфера“ ‎отечественного‏ ‎производства. ‎При‏ ‎сбросе ‎на ‎огонь ‎устройство ‎срабатывает,‏ ‎выбрасывая‏ ‎огнетушащий‏ ‎порошок ‎на‏ ‎пламя», ‎—‏ ‎рассказал ‎Мусиенко.


По‏ ‎данным‏ ‎«Аэромакса», ‎вертолёт‏ ‎SH-450 ‎может ‎находиться ‎в ‎воздухе‏ ‎до ‎шести‏ ‎часов.‏ ‎Аппарат ‎хорошо ‎приспособлен‏ ‎под ‎применение‏ ‎в ‎труднодоступной ‎местности, ‎на‏ ‎неподготовленных‏ ‎площадках ‎и‏ ‎при ‎плохой‏ ‎видимости. ‎БПЛА ‎может ‎развивать ‎скорость‏ ‎до‏ ‎150 ‎км/ч‏ ‎и ‎подниматься‏ ‎на ‎высоту ‎до ‎3,5 ‎тыс.‏ ‎м.‏ ‎На‏ ‎беспилотник ‎может‏ ‎быть ‎установлено‏ ‎различное ‎оборудование:‏ ‎оптические‏ ‎системы, ‎транспортный‏ ‎и ‎противопожарный ‎модули.


«Технологии, ‎заложенные ‎в‏ ‎конструкцию, ‎позволяют‏ ‎устанавливать‏ ‎практически ‎любое ‎целевое‏ ‎оборудование. ‎Такая‏ ‎вариативность ‎делает ‎SH-450 ‎эффективным‏ ‎при‏ ‎пожаротушении, ‎поисково-спасательных‏ ‎и ‎мониторинговых‏ ‎работах, ‎проведении ‎экологической ‎экспертизы ‎и‏ ‎перевозке‏ ‎грузов», ‎—‏ ‎говорится ‎на‏ ‎сайте ‎«Аэромакса».


В ‎свою ‎очередь, ‎SH-750‏ ‎имеет‏ ‎мощный‏ ‎силовой ‎агрегат‏ ‎и ‎объёмный‏ ‎топливный ‎бак,‏ ‎что‏ ‎позволяет ‎ему‏ ‎находиться ‎в ‎воздухе ‎до ‎пяти‏ ‎часов ‎и‏ ‎преодолевать‏ ‎расстояние ‎в ‎несколько‏ ‎сотен ‎километров.‏ ‎Крейсерская ‎скорость ‎БПЛА ‎составляет‏ ‎120‏ ‎км/ч, ‎максимальная‏ ‎— ‎200‏ ‎км/ч. ‎На ‎аппарат ‎можно ‎устанавливать‏ ‎различное‏ ‎оборудование, ‎включая‏ ‎системы ‎пожаротушения.


Дружественный‏ ‎опыт



КБ ‎«Реаниматор» ‎не ‎единственная ‎отечественная‏ ‎компания,‏ ‎которая‏ ‎собирается ‎запустить‏ ‎производство ‎противопожарных‏ ‎БПЛА. ‎Так,‏ ‎в‏ ‎декабре ‎прошлого‏ ‎года ‎о ‎планах ‎производства ‎аналогичных‏ ‎аппаратов ‎объявило‏ ‎АО‏ ‎«Корпорация ‎„Инфинтех“ ‎(Санкт-Петербург),‏ ‎которое ‎также‏ ‎претендует ‎на ‎то, ‎чтобы‏ ‎стать‏ ‎первым ‎серийным‏ ‎изготовителем ‎данного‏ ‎типа ‎беспилотников.


Предприятие ‎намерено ‎наладить ‎производство‏ ‎дрона‏ ‎пожарной ‎разведки‏ ‎«Капля» ‎взлётной‏ ‎массой ‎7,2 ‎кг ‎и ‎четырёх‏ ‎аппаратов‏ ‎—‏ ‎«Ливень», ‎«Перун»,‏ ‎«Гроза» ‎и‏ ‎«Буря» ‎—‏ ‎для‏ ‎непосредственной ‎борьбы‏ ‎с ‎пожарами, ‎которые ‎будут ‎отличаться‏ ‎размерами ‎и‏ ‎грузоподъёмностью.


По‏ ‎мнению ‎Сергея ‎Мусиенко,‏ ‎при ‎разработке‏ ‎и ‎внедрении ‎в ‎эксплуатацию‏ ‎противопожарных‏ ‎дронов ‎России‏ ‎имеет ‎смысл‏ ‎обратить ‎внимание ‎на ‎опыт ‎Китая,‏ ‎достигшего‏ ‎существенного ‎прогресса‏ ‎в ‎этой‏ ‎сфере. ‎Одним ‎из ‎наиболее ‎успешных‏ ‎аппаратов‏ ‎эксперт‏ ‎назвал ‎EHang‏ ‎216 ‎°F,‏ ‎способный ‎эффективно‏ ‎устранять‏ ‎возгорания ‎в‏ ‎высотных ‎зданиях.


Впрочем, ‎эксперт ‎не ‎сомневается,‏ ‎что ‎российские‏ ‎разработчики,‏ ‎включая ‎КБ ‎«Реаниматор»,‏ ‎смогут ‎наладить‏ ‎производство ‎БПЛА, ‎не ‎уступающих‏ ‎по‏ ‎качеству ‎зарубежным‏ ‎аналогам.


«С ‎точки‏ ‎зрения ‎технологии ‎пожаротушения ‎с ‎борта‏ ‎БПЛА‏ ‎„Стрекоза“ ‎применяет‏ ‎схожую ‎с‏ ‎уже ‎проверенной ‎в ‎Китае. ‎Это‏ ‎гарантированно‏ ‎сократит‏ ‎количество ‎возможных‏ ‎проблем ‎при‏ ‎массовом ‎применении.‏ ‎Однозначно‏ ‎можно ‎сказать,‏ ‎что ‎отечественные ‎разработчики ‎стараются ‎нарастить‏ ‎компетенции ‎в‏ ‎этой‏ ‎сфере, ‎и ‎проект‏ ‎„Стрекоза“ ‎тому‏ ‎пример», ‎— ‎пояснил ‎Мусиенко.


На‏ ‎положительный‏ ‎эффект ‎от‏ ‎интеграции ‎китайского‏ ‎опыта ‎в ‎разговоре ‎с ‎RT‏ ‎обратил‏ ‎внимание ‎и‏ ‎генеральный ‎директор‏ ‎КБ ‎«АвиаНовации», ‎кандидат ‎технических ‎наук‏ ‎Сергей‏ ‎Товкач.


«В‏ ‎Китае ‎противопожарные‏ ‎дроны ‎выстреливают‏ ‎„ракеты“, ‎начинённые‏ ‎порошком‏ ‎либо ‎углекислотой.‏ ‎Они ‎способны ‎пробивать ‎стекло ‎и‏ ‎весьма ‎успешно‏ ‎тушить‏ ‎пламя. ‎В ‎любом‏ ‎случае ‎такой‏ ‎способ ‎выглядит ‎эффективнее, ‎чем‏ ‎заливать‏ ‎квартиру ‎пеной‏ ‎или ‎водой,‏ ‎потому ‎что ‎углекислота ‎не ‎портит‏ ‎имущество.‏ ‎По ‎опыту‏ ‎КНР ‎можно‏ ‎сделать ‎вывод, ‎что ‎дрон ‎не‏ ‎всегда‏ ‎может‏ ‎в ‎одиночку‏ ‎справиться ‎с‏ ‎пожаром ‎в‏ ‎небоскрёбе.‏ ‎Однако ‎его‏ ‎применение ‎как ‎минимум ‎сдержит ‎распространение‏ ‎огня ‎и‏ ‎даст‏ ‎спасателям ‎время ‎на‏ ‎принятие ‎необходимых‏ ‎мер», ‎— ‎подчеркнул ‎эксперт.


По‏ ‎мнению‏ ‎специалиста, ‎в‏ ‎России ‎нет‏ ‎технологических ‎ограничений ‎для ‎развития ‎сектора‏ ‎противопожарных‏ ‎беспилотников. ‎Главным‏ ‎препятствием ‎для‏ ‎вложений ‎в ‎создание ‎и ‎производство‏ ‎данного‏ ‎класса‏ ‎БПЛА ‎является‏ ‎законодательство, ‎которое‏ ‎пока ‎не‏ ‎позволяет‏ ‎пожарным ‎применять‏ ‎тяжёлые ‎дроны ‎в ‎городах, ‎говорит‏ ‎Товкач.


«Стоит ‎понимать,‏ ‎что‏ ‎противопожарные ‎БПЛА ‎актуальны‏ ‎прежде ‎всего‏ ‎в ‎крупных ‎городах ‎с‏ ‎высокой‏ ‎застройкой. ‎В‏ ‎этом ‎плане‏ ‎Москва ‎— ‎самый ‎перспективный ‎мегаполис‏ ‎России‏ ‎с ‎точки‏ ‎зрения ‎развития‏ ‎беспилотной ‎противопожарной ‎авиации. ‎Полёты ‎над‏ ‎столицей‏ ‎и‏ ‎другими ‎городами‏ ‎нашей ‎страны‏ ‎сейчас ‎ограничены‏ ‎по‏ ‎закону. ‎Впрочем,‏ ‎как ‎считают ‎многие ‎специалисты, ‎количество‏ ‎административных ‎и‏ ‎правовых‏ ‎барьеров, ‎установленных ‎на‏ ‎их ‎применение,‏ ‎будет ‎постепенно ‎уменьшаться», ‎—‏ ‎подытожил‏ ‎Товкач.

Читать: 11+ мин
logo Кочетов Алексей

Новая морская доктрина России - это не только интересы страны, но и новый мировой порядок в мире...

Доступно подписчикам уровня
«⚡Подписка»
Подписаться за 300₽ в месяц

Теперь уже официально мир изменился навсегда, прежнего миропорядка больше не будет...

Читать: 19+ мин
И
logo
История от весёлого дилетанта

О дикости монголо-татар и цивилизованных европейских рыцарях

Доступно подписчикам уровня
«В лучшие времена дам больше!»
Подписаться за 300₽ в месяц

А с чего в широкой публике считается, что монголо-татары - это такая дикая орда в шкурах и шапках навыверт, кричащая "уррагх!"?

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048