Рассказ "Целебный человек"
Человек может долго жить, не понимая, кто он, что ему делать, терзаясь прошлым, пока в один момент...
Человек может долго жить, не понимая, кто он, что ему делать, терзаясь прошлым, пока в один момент...
В руках моих остался только прах.
И я один иду-бреду по свету.
И нету больше рук в моих руках
и голосов друзей со мною нету.
В один лишь миг сгорело всё до тла,
слизнуло пламя всё, как не бывало.
Осталось моё тело, но душа...
Души моей как-будто бы не стало.
Какой-то мелкий хрупкий уголёк
клокочет посреди моей груди,
куда-то тянёт, но мне невдомёк,
куда б сейчас мне стоило пойти.
Ведь страшен зверь, что был рождён во мне
из праха, боли, сломанных надежд.
Он хочет убивать и жить во тьме,
не трогая монашеских одежд,
губами не касаясь всех молитв,
что я давно запомнил наизусть.
Мой зверь когтями машет и кричит.
Так сам себя он уничтожит пусть...
Все люди разные, и в то же время они такие одинаковые. Мы отличаемся друг от друга характером, отпечатками пальцев, внешностью, но у нас и много общего. В мире есть два слова, которые звучат одинаково на всех языках, - это аллилуйя и аминь. Кровь у всех одна. Независимо от цвета кожи человека его кровь можно перелить другому человеку, имеющему совместимую группу крови, и таким образом спасти ему жизнь. Улыбки и слезы одни для всех. Где бы вы ни оказались, хоть на краю света, вы поймете и чью-то улыбку и чьи-то слезы.
И наверняка можно сказать, что общим для человечества является страдание. Здесь нет исключений. В какой-то момент каждому приходится решать для себя, как он отзовется на него.
Об этой истине нам напоминает пророчица Анна, о которой мы читаем в Евангелии от Луки 2:36-38. Она прожила в браке лишь семь лет, она только-только начинала жить, когда случилась трагедия: она потеряла мужа.
“Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме” (Лк. 2:36-38).
Как же она повела себя в страдании? Она не была совершенной, но она подала нам пример того, что нужно делать, когда приходит горе.
НЕ ОЖЕСТОЧАЙТЕСЬ
В тексте мы не находим ни намека на то, что Анна ожесточилась, а это было так легко, ведь жизнь оказалась к ней несправедлива. Нет, она направила свои страдания на благо.
Что толку тратить жизнь на то, чтобы с кислым видом копаться в собственных переживаниях? Что это даст? Не лучше ли в час печали вспомнить Божьи обещания и положиться на Него?
НЕ ТЕРЯЙТЕ НАДЕЖДЫ
Анна не потеряла надежду. Она продолжала ждать Мессию. В ее сердце ярким светом горело обещание прихода Мессии.
Только подумайте о тех чудесных обещаниях Божиих, которые способны дать нам надежду даже в самые тяжелые минуты. Иисус придет опять (Ин. 14:1-3). Наше будущее на небесах (2 Пет. 3:10-13). Иисус всегда с нами (Мф. 28:19, 20).
НЕ ПРЕКРАЩАЙТЕ ПОКЛОНЕНИЯ
Анна отдавала всю себя поклонению Богу. Все свое время она проводила в храме, служа всеми доступными ей способами.
Есть такая старая поговорка: “Когда жизнь дает тебе лимоны, сделай из них лимонад”. Христиане могут перифразировать ее по-своему: “Когда жизнь становится трагедией, превратим ее в триумф!” Все, что Бог ни делает, содействует к нашему благу (Рим. 8:28). Теперь Анна почти все свое время могла посвятить служению Богу.
НЕУСТАННО МОЛИТЕСЬ
Анна не отреклась от Бога. Она регулярно постилась и молилась. Этому научило ее страдание.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Жизнь не всегда легка, но Бог дает нам силу справиться с любой ситуацией, какая может возникнуть в нашей жизни. Кто-то сказал: “Когда Бог разрешает Своему чаду гулять в печи огненной, Он держит руку на термостате и смотрит на часы”. Бог был с тремя молодыми евреями: Седрахом, Мисахом и Авденаго, Он и нас не оставит одних в печи огненной.
Анна ответила на страдания не горечью, но надеждой, служением и молитвой. Она, действительно, показала нам путь к покою, каким следует идти, когда нам больно.
Автор одного гимна назвал жизнь “долиной слез”. Мы тоже употребляем выражения, которые описывают трудную сторону жизни. Мы говорим: “Жизнь — нелегкая штука”; “Жизнь пройти — не поле перейти”; “Жизнь — это не клумба с розами”.
В жизни верного христианина много радости, но это не значит, что в его жизни не будет трудных ситуаций, проблем и огорчений. Ведь страдание в этом мире — норма, правило, а не исключение. Любой человек, прожив в этом мире хоть какое-то время, столкнется с горем и слезами. Каждый христианин может не сомневаться в том, что боль и гонения не минуют его. Иов сказал: “Человек, рожденный женщиной, краткодневен и пресыщен печалями” (Иов. 14:1). А Павел написал: “Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы” (2 Тим. 3:12).
Эта сторона жизни вызывает вопрос: “Что делает Иисус для сломленного духом?” Что делает Христос, чтобы снять тяжесть со страдающей души? Он в сокрушенное сердце вкладывает “аллилуйя”. Христос дает нам способность радоваться, когда наши глаза полны слез. Он утешает нас, чтобы мы могли хвалить Бога, даже когда боль вновь и вновь пронзает наш дух. Он дарует нам песни в ночи.
Вот эти “аллилуйя”, которые Он помещает в сокрушенное сердце.
1. Аллилуйя постоянства/роста
Даже если внешний человек, тело, разрушается и умирает, мы можем радоваться тому, что внутренний человек, дух, может расти день ото дня. Мы стареем физически, но не обязаны стареть духовно (2 Кор. 4:16).
2. Аллилуйя прощения
Даже если мы временами грешим, мы можем радоваться тому, что Бог прощает (1 Ин. 2:1).
3. Аллилуйя силы
Даже если обстоятельства вокруг нас становятся неблагоприятными, мы можем радоваться тому, что Бог возвышает нас над ними (Еф. 3:20, 21; Фил. 4:11-13).
4. Аллилуйя личного товарищества
Даже если наши друзья покинут нас, мы можем радоваться тому, что Иисус никогда нас не покинет (Евр. 13:5).
5. Аллилуйя надежды
Даже если умирают наши любимые, мы можем радоваться в надежде на вечную жизнь (Ин. 5:28, 29; 11:25).
6. Аллилуйя победы
Даже если дьявол выиграет битву, мы можем радоваться тому, что он не выиграет войну (1 Кор. 15:56, 57; 1 Ин. 5:4).