o
logo
0
читателей
online-школа гитары "Учимся играть красиво!"  Школа профессионального аккомпанемента, основанного на прогрессивной методике "Понять гитару", часть образовательного проекта "Гитара в авторской песне"
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Автор проекта — Музыкант, автор и исполнитель песен, лауреат и член жюри крупнейших фестивалей авторской песни РоссииБеларуси и других стран. Автор образовательного проекта «Гитара в авторской песне» (3 книги и уникальный видеокурс «Ритм в авторской песне»). Преподаватель гитарного аккомпанемента со стажем более 30 лет. Аранжировщик, саундпродюсер более 20 альбомов бардов России, Украины, Беларуси, Израиля, США.
В качестве соавтора и аранжировщика сотрудничает с Заслуженным артистом России Вячеславом Малежиком. Также аранжирует музыку для театра в тесном сотрудничестве с Заслуженным деятелем искусств России композитором Григорием Гладковым.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
гитарное ассорти 150₽ месяц
Доступны сообщения

За много лет работы накопилось очень много записанного видео с разного рода видеоурокамивидеосоветами. Они частично системны, частично бессистемны. Но многие из них интересны и крайне полезны. Порою возникают идеи поделиться интересной гитарной фишкой, которая не вписывается в тематические рубрики. Поэтому возникла эта подписка, ориентированная на активных наблюдателей

Оформить подписку
играем красиво (standard) 200₽ месяц 1 920₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте online-школа гитары "Учимся играть красиво!"
Доступны сообщения

В этой подписке вы сможете познакомиться с аранжировками известных песен под гитару с различными вариантами украшения аккомпанемента:

- более богатая гармония;

- интересные приёмы игры в правой руке;

- возможности динамического развития;

- работа с формой песни.

Периодичность обновления контента - 3-5 песен в месяц

Оформить подписку
Ритм в авторской песне 250₽ месяц
Доступны сообщения

Первое название этого курса "Правая рука. Звукоизвлечение. Приёмы игры. Ритмические рисунки". Если левая рука у нас отвечает за то, ЧТО мы играем, то правая рука отвечает на вопрос КАК мы играем. 2 часа 45 минут чистой практикиУникальная систематизация арпеджиобоёвщипковой техникиритмических рисунков и стилей. Ничего подобного вы не найдёте даже в иноязычном Интернете. Периодичность выхода видео - 1 ролик в 3-5 дней.

Оформить подписку
Теория музыки на пальцах 299₽ месяц
Доступны сообщения

Работа над этим курсом была начата ещё 5 лет назад. Его суть - голова должна понимать, что делают пальцы гитариста, пальцы должны играть осознанно. Как соединить теорию и практикуДетально и методично разбираемся на этом уровне.

Выход видео по готовности материала, но не реже одного выпуска в неделю, но скорее всего чаще

Оформить подписку
Понять гитару (видеокурс) 300₽ месяц
Доступны сообщения

Видеокурс "Понять гитару" - видеоверсия одноименной книги, вышедшей в 2016 году. Основная идея - постигать искусство аккомпанемента через осознанную связь между теорией и практикой. Постепенно, от простых оборотов к сложным, с использованием песенных примеров, мы выходим на новый уровень восприятия инструмента. Периодичность выхода основных видеоуроков - 1 раз в неделю. Возможен выход промежуточных пояснительных роликов.

Оформить подписку
Готовые гармонические модели 345₽ месяц 3 726₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте online-школа гитары "Учимся играть красиво!"
Доступны сообщения

Любая стандартная последовательность аккордов может украшаться и видоизменяться разными средствами выразительности. Лучший способ изучить эти средства - это вбивать в руку и в сознание готовые красивые аккордовые цепочки, которые при должном опыте можно один-в-один применять в аккомпанементе к конкретным произведениям. Этот уровень - палитра таких готовых решений с вариантами. 

Периодичность выхода материала - 3 - 5 выпусков в месяц


Оформить подписку
Играем с умом (premium) 350₽ месяц 3 780₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте online-школа гитары "Учимся играть красиво!"
Доступны сообщения

Можно всю жизнь кормить человека рыбой, а можно дать ему удочку и научить ловить. Так и в музыке. В этой подписке мы будем делать глубокие разборы интересных песен, будем разобраться в законах гармонии, в принципах построения аранжировки. Благодаря навыкам, приобретённым на этих занятиях, Вы научитесь самостоятельно делать гитарные аранжировки любых интересных вам песен, в т.ч. и собственных.

Периодичность публикации от 3 до 5 песен в месяц.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 1+ мин
o
logo
online-школа гитары "Учимся играть красиво!"

НАЧНЁМ?

Дорогие ‎потенциальные‏ ‎подписчики!

Овладение ‎искусством ‎гитарного ‎аккомпанемента ‎—‏ ‎процесс ‎увлекательный‏ ‎и‏ ‎азартный! ‎Вы ‎берёте‏ ‎инструмент ‎в‏ ‎руки, ‎зажимаете ‎привычный ‎Am,‏ ‎но‏ ‎сказать ‎миру‏ ‎Вы ‎хотите‏ ‎какие-то ‎очень ‎красивые ‎слова, ‎и‏ ‎они‏ ‎так ‎и‏ ‎просятся, ‎но‏ ‎после ‎Am ‎рука ‎идёт ‎на‏ ‎Dm,‏ ‎потом‏ ‎на ‎Е,‏ ‎и ‎вы‏ ‎заходите ‎в‏ ‎тупик‏ ‎катастрофической ‎нехватки‏ ‎знаний ‎и ‎опыта. ‎Но ‎вы‏ ‎точно ‎знаете,‏ ‎что‏ ‎нужно, ‎нужно ‎нести‏ ‎в ‎мир‏ ‎красоту! ‎И ‎она ‎не‏ ‎за‏ ‎горами! ‎Нужно‏ ‎просто ‎изо‏ ‎дня ‎в ‎день ‎делать ‎какие-то‏ ‎новые‏ ‎действия, ‎опираясь‏ ‎на ‎знания‏ ‎и ‎опыт ‎того, ‎кто ‎на‏ ‎этом‏ ‎деле,‏ ‎как ‎говорится,‏ ‎«съел ‎собаку».‏ ‎И ‎вы‏ ‎ищите‏ ‎из ‎многих‏ ‎таких ‎«едоков», ‎но ‎тот ‎что-то‏ ‎не ‎то‏ ‎говорит,‏ ‎этого ‎не ‎так‏ ‎понятно, ‎а‏ ‎третий ‎вообще ‎говорит ‎заумные‏ ‎слова‏ ‎и ‎предлагает‏ ‎решения, ‎к‏ ‎которым ‎вы ‎не ‎готовы. ‎И‏ ‎вдруг‏ ‎вы ‎попадаете‏ ‎на ‎мой‏ ‎канал. ‎И ‎я ‎говорю ‎вам‏ ‎просто:‏ ‎«ПОВТОРЯЙТЕ‏ ‎ЗА ‎МНОЙ».‏ ‎Повторяя ‎красивую‏ ‎игру, ‎которую‏ ‎для‏ ‎вас ‎уже‏ ‎подготовили, ‎вы ‎рано ‎или ‎поздно‏ ‎закрепляете ‎в‏ ‎пальцах‏ ‎необходимые ‎красивости ‎и‏ ‎начинаете ‎эффективно‏ ‎применять ‎их ‎в ‎своём‏ ‎творчестве‏ ‎просто ‎чисто‏ ‎машинально. ‎И‏ ‎ЭТО ‎РАБОТАЕТ! ‎Я ‎сам ‎когда-то‏ ‎учился‏ ‎именно ‎так.‏ ‎Потом ‎вы‏ ‎начинаете ‎обосновывать ‎свои ‎решения ‎через‏ ‎знания‏ ‎теории‏ ‎музыки ‎и‏ ‎гармонии, ‎а‏ ‎это ‎уже‏ ‎путь‏ ‎к ‎совершенству.‏ ‎Но ‎начать ‎этот ‎путь ‎лучше‏ ‎с ‎быстрого‏ ‎первого‏ ‎результата, ‎опираясь ‎на‏ ‎многолетний ‎опыт‏ ‎прошедшего ‎этот ‎путь. ‎Не‏ ‎сомневаюсь,‏ ‎что ‎у‏ ‎вас ‎получится.‏ ‎Всё, ‎что ‎от ‎вас ‎требуется‏ ‎—‏ ‎минимальные ‎вложения‏ ‎— ‎200₽‏ ‎в ‎месяц ‎(это ‎сопоставимо ‎с‏ ‎тремя‏ ‎поездками‏ ‎в ‎московском‏ ‎метро ‎или‏ ‎чашечкой ‎латте‏ ‎в‏ ‎недорогой ‎московской‏ ‎кофейне), ‎а ‎также ‎некоторые ‎усилия‏ ‎в ‎копировании‏ ‎предложенных‏ ‎мною ‎моделей.

И ‎ВСЁ!

Подписывайтесь‏ ‎— ‎и‏ ‎будем ‎играть ‎красиво!

Читать: 3+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Как решать LeetCode задачи

Как ‎решать‏ ‎LeetCode ‎задачи


Отвечаю ‎на ‎вопрос ‎«А‏ ‎как ‎решать‏ ‎задачи‏ ‎на ‎литкоде?», ‎который‏ ‎часто ‎встречаю‏ ‎в ‎разных ‎формулировках ‎у‏ ‎себя‏ ‎в ‎комментариях.


Сразу‏ ‎обозначу, ‎что‏ ‎чтобы ‎научиться ‎решать ‎литкод ‎задачи,‏ ‎нужно‏ ‎решать ‎литкод‏ ‎задачи. ‎Некоторые‏ ‎решают ‎литкод ‎задачи ‎чтобы ‎подготовиться‏ ‎к‏ ‎собеседованию.‏ ‎Некоторые ‎просто‏ ‎для ‎расширения‏ ‎кругозора, ‎для‏ ‎набора‏ ‎общего ‎опыта‏ ‎(я ‎для ‎этого ‎решаю).

Если ‎вы‏ ‎думаете, ‎что‏ ‎научившись‏ ‎решать ‎литкод ‎задачи‏ ‎вы ‎станете‏ ‎классным ‎прогаммистом, ‎скажу, ‎что‏ ‎это‏ ‎так ‎не‏ ‎работает. ‎Не‏ ‎станете.


Решение ‎задачек ‎на ‎литкоде ‎это‏ ‎заучивание‏ ‎паттернов. ‎Если‏ ‎вы ‎пробовали‏ ‎решать ‎дейли ‎задачки, ‎то ‎могли‏ ‎заметить,‏ ‎что‏ ‎одну-две ‎недели‏ ‎подряд ‎идёт‏ ‎примерно ‎одна‏ ‎и‏ ‎та ‎же‏ ‎тема, ‎просто ‎под ‎разными ‎соусами.


Выбирайте‏ ‎популярные ‎задачи,‏ ‎у‏ ‎которых ‎высокий ‎процент‏ ‎принятия, ‎начинайте‏ ‎с ‎Easy ‎задач. ‎Не‏ ‎на‏ ‎каждом ‎собесе‏ ‎спросят ‎Medium,‏ ‎а ‎Hard ‎вообще ‎нужен ‎только‏ ‎чтобы‏ ‎потешить ‎своё‏ ‎самолюбие.


Итак, ‎как‏ ‎решать ‎задачи ‎на ‎LeetCode


Открываете ‎задачку.‏ ‎Читаете‏ ‎условие,‏ ‎выводите ‎для‏ ‎себя ‎границы‏ ‎задачи. ‎Я‏ ‎в‏ ‎каждом ‎ролике‏ ‎начинаю ‎с ‎чтения ‎условий ‎задачи,‏ ‎объясняю ‎своими‏ ‎словами,‏ ‎что ‎имеется ‎в‏ ‎виду.


Пытаетесь ‎решить‏ ‎задачу. ‎Нужно ‎сначала ‎потупить,‏ ‎попытаться‏ ‎решить. ‎Посмотрите,‏ ‎что ‎у‏ ‎вас ‎вообще ‎получается. ‎Вдруг ‎выйдет‏ ‎решить‏ ‎задачу.


Если ‎не‏ ‎получается, ‎можно‏ ‎(как ‎опциональный ‎этап) ‎посмотреть ‎похожие‏ ‎задачи,‏ ‎попробовать‏ ‎решить ‎их.‏ ‎Но, ‎скорее‏ ‎всего, ‎вам‏ ‎будет‏ ‎лень.


Поэтому ‎переходите‏ ‎к ‎поиску ‎разборов ‎решения. ‎Нужно‏ ‎не ‎просто‏ ‎готовое‏ ‎решение, ‎а ‎целый‏ ‎разбор ‎с‏ ‎объяснением, ‎почему ‎именно ‎так.‏ ‎Текстовый‏ ‎разбор, ‎видео‏ ‎с ‎решением‏ ‎(например ‎как ‎у ‎меня) ‎—‏ ‎на‏ ‎ваше ‎усмотрение.‏ ‎После ‎просмотра‏ ‎объяснения ‎попробуйте ‎решить ‎задачу ‎самостоятельно.‏ ‎Вы‏ ‎уже‏ ‎знаете ‎суть,‏ ‎понимаете ‎решение.‏ ‎Если ‎не‏ ‎поняли,‏ ‎то ‎посмотрите‏ ‎другой ‎разбор. ‎И ‎переходите ‎к‏ ‎коду.


Воспроизведите ‎код‏ ‎как‏ ‎запомнили: ‎это ‎важно‏ ‎сделать ‎по‏ ‎памяти, ‎ведь ‎когда ‎вы‏ ‎запоминаете,‏ ‎вы ‎не‏ ‎заучиваете ‎расположение‏ ‎символов, ‎вы ‎выстраиваете ‎логическую ‎связь:‏ ‎что‏ ‎за ‎чем‏ ‎идёт, ‎какие‏ ‎сравнения, ‎и ‎так ‎далее.


Если ‎не‏ ‎удаётся‏ ‎воспроизвести,‏ ‎пересмотрите ‎разбор‏ ‎и ‎попробуйте‏ ‎ещё ‎раз.


Всё‏ ‎ещё‏ ‎не ‎можете‏ ‎понять? ‎Это ‎не ‎повод ‎расстраиваться.‏ ‎Таблицу ‎умножения‏ ‎мы‏ ‎тоже ‎когда-то ‎заучивали.‏ ‎Нет ‎ничего‏ ‎страшного ‎в ‎том, ‎что‏ ‎вы‏ ‎не ‎поняли‏ ‎суть, ‎но‏ ‎запомнили ‎решение. ‎Из ‎этих ‎кирпичиков‏ ‎потом‏ ‎строится ‎более‏ ‎сложное ‎решение.‏ ‎Перепишите ‎весь ‎код ‎вручную ‎(никакой‏ ‎копипасты!),‏ ‎но‏ ‎**все ‎переменные**‏ ‎называйте ‎иначе,‏ ‎как-то ‎по-своему.‏ ‎Это‏ ‎заставит ‎вас‏ ‎следить ‎за ‎сутью ‎кода, ‎а‏ ‎не ‎переписывать‏ ‎вслепую,‏ ‎вам ‎придётся ‎следить‏ ‎за ‎сущностями,‏ ‎которыми ‎вы ‎оперируете.


Если ‎полученный‏ ‎код‏ ‎не ‎работает,‏ ‎сравните ‎через‏ ‎любой ‎diff ‎checker ‎(в ‎PyCharm‏ ‎это‏ ‎compare ‎with‏ ‎clipboard). ‎Возьмите‏ ‎готовое ‎решение, ‎поменяйте ‎там ‎переменные‏ ‎на‏ ‎свои,‏ ‎сравните, ‎где‏ ‎вы ‎перепутали‏ ‎оператор, ‎добавили‏ ‎лишний‏ ‎отступ, ‎или‏ ‎обратились ‎не ‎к ‎той ‎сущности.


После‏ ‎того, ‎как‏ ‎удалось‏ ‎подготовить ‎рабочее ‎решение,‏ ‎и ‎литкод‏ ‎показал ‎вам ‎случайные ‎числа,‏ ‎поставьте‏ ‎себе ‎напоминание‏ ‎на ‎завтра,‏ ‎чтобы ‎вы ‎решили ‎эту ‎задачку‏ ‎снова.‏ ‎Через ‎неделю‏ ‎вернитесь ‎к‏ ‎этой ‎задаче ‎вновь. ‎После ‎решения‏ ‎вернитесь‏ ‎к‏ ‎этой ‎задаче‏ ‎ещё ‎через‏ ‎месяц.

Так ‎вы‏ ‎запомните‏ ‎суть ‎и‏ ‎решение ‎этой ‎задачи.


Ну, ‎это ‎всё‏ ‎актуально, ‎если‏ ‎вам‏ ‎действительно ‎хочется ‎разобраться‏ ‎и ‎научиться.

Через‏ ‎сотню-другую ‎задач ‎вы ‎начнёте‏ ‎замечать‏ ‎повторяющиеся ‎модели‏ ‎/ ‎структуры‏ ‎задач, ‎и ‎будет ‎легче.


Читать: 1+ мин
logo Артур Фурманов

Слово года по версии онлайн-словаря Collins…

Слово ‎года‏ ‎по ‎версии ‎онлайн-словаря ‎Collins ‎—‏ ‎brat.

Первоначально, ‎brat — это‏ ‎невоспитанный,‏ ‎непослушный ‎ребенок, ‎который‏ ‎своим ‎поведением‏ ‎может ‎довести ‎до ‎белого‏ ‎каления.‏ ‎Но ‎с‏ ‎выходом ‎шестого‏ ‎альбома ‎певицы ‎Чарли ‎XCX ‎это‏ ‎слово‏ ‎получило ‎новую‏ ‎жизнь ‎и‏ ‎совсем ‎другой ‎смысл.

По ‎словам ‎самой‏ ‎Чарли,‏ ‎brat‏ ‎— ‎это‏ ‎прямолинейная, ‎уверенная‏ ‎в ‎себе‏ ‎девушка,‏ ‎которая ‎умеет‏ ‎переживать ‎неудачи ‎и ‎ценит ‎гедонизм.‏ ‎Команда ‎Collins‏ ‎даже‏ ‎добавила ‎в ‎неофициальное‏ ‎определение ‎слова‏ ‎нотки ‎бунтарства ‎и ‎независимости.‏ ‎В‏ ‎общем, ‎brat‏ ‎теперь ‎не‏ ‎просто ‎«непослушный ‎ребенок».

Но ‎пока ‎мир‏ ‎обсуждает‏ ‎brat, ‎в‏ ‎список ‎слов‏ ‎года ‎попали ‎и ‎другие ‎интересные‏ ‎выражения.‏ ‎Например,‏ ‎yapping, что ‎можно‏ ‎перевести ‎как‏ ‎«тявканье» ‎или‏ ‎«болтовня‏ ‎ни ‎о‏ ‎чем». ‎Collins ‎определил ‎его ‎как‏ ‎длинные ‎разговоры‏ ‎на‏ ‎малозначимые ‎темы ‎(каждому‏ ‎из ‎нас‏ ‎знаком ‎такой ‎стиль ‎общения).

Еще‏ ‎одно‏ ‎слово ‎года‏ ‎— ‎era. Вдохновившись‏ ‎приездом ‎Тейлор ‎Свифт ‎в ‎Великобританию,‏ ‎редакторы‏ ‎Collins ‎добавили‏ ‎это ‎слово,‏ ‎дав ‎ему ‎определение ‎как ‎«период‏ ‎в‏ ‎жизни‏ ‎или ‎карьере,‏ ‎заметно ‎отличающийся‏ ‎от ‎остальных».

Читать: 14+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Команда «Маиру Бьян»

Доступно подписчикам уровня
«Хоп-шлог и Милкшейк»
Подписаться за 523₽ в месяц

Читать: 18+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Деконструкция Сладкой Плазмы. Эпизод 14

Доступно подписчикам уровня
«Погружение в Плазму»
Подписаться за 2 003₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Артур Фурманов

Откуда взялись «бабки»?

Вы ‎когда-нибудь‏ ‎задумывались, ‎почему ‎деньги ‎на ‎жаргоне‏ ‎называют ‎«бабками»?

Есть‏ ‎следующие‏ ‎версии:

Игровая ‎версия: есть ‎старинная‏ ‎игра ‎«бабки».‏ ‎Цель ‎развлечения ‎заключалась ‎в‏ ‎сбивании‏ ‎надкопытных ‎костяшек‏ ‎крупного ‎рогатого‏ ‎скота ‎с ‎помощью ‎их ‎же.‏ ‎Победителю‏ ‎доставались ‎сбитые‏ ‎кости, ‎а‏ ‎проигравший ‎мог ‎выкупить ‎их ‎обратно.‏ ‎Возможно,‏ ‎отсюда‏ ‎слово ‎«деньги»‏ ‎и ‎могло‏ ‎приобрести ‎свой‏ ‎жаргонный‏ ‎синоним. ‎Кстати,‏ ‎отсюда ‎произошло ‎выражение ‎«сшибать/зашибать ‎бабки».

Историческая‏ ‎версия: на ‎банкнотах‏ ‎достоинством‏ ‎100 ‎рублей ‎во‏ ‎второй ‎половине‏ ‎XIX ‎— ‎начале ‎XX‏ ‎века‏ ‎была ‎изображена‏ ‎Екатерина ‎II,‏ ‎которую ‎народ ‎прозвал ‎«бабкой». ‎Это‏ ‎название‏ ‎впоследствии ‎распространилось‏ ‎и ‎на‏ ‎другие ‎деньги ‎разных ‎номиналов.

Этимологическая ‎версия: в‏ ‎славянских‏ ‎языках‏ ‎слово ‎«babka»‏ ‎обозначало ‎небольшую‏ ‎наковальню ‎для‏ ‎отбивания‏ ‎косы. ‎Со‏ ‎временем ‎технология ‎развилась, ‎и ‎на‏ ‎наковальне ‎стали‏ ‎ковать‏ ‎разные ‎мелкие ‎предметы,‏ ‎включая ‎монеты.‏ ‎Слово ‎трансформировалось ‎в ‎«bapka»,‏ ‎что‏ ‎стало ‎означать‏ ‎мелкую ‎моравскую‏ ‎монету.

Народная ‎версия: снопы, ‎собранные ‎для ‎просушки,‏ ‎называли‏ ‎«бабками», ‎потому‏ ‎что ‎они‏ ‎напоминали ‎женский ‎силуэт. ‎В ‎крестьянских‏ ‎семьях‏ ‎хороший‏ ‎урожай ‎считался‏ ‎признаком ‎достатка,‏ ‎поэтому ‎деньги‏ ‎и‏ ‎стали ‎называть‏ ‎«бабками».

Вопрос ‎о ‎бабках ‎я ‎задал‏ ‎и ‎нейросети.‏ ‎Ее‏ ‎ответ ‎выглядит ‎логичным,‏ ‎но ‎забавным:‏ ‎«В ‎народе ‎пожилые ‎женщины,‏ ‎„бабушки“,‏ ‎часто ‎были‏ ‎хранительницами ‎денег‏ ‎в ‎семье. ‎Со ‎временем ‎это‏ ‎прозвище‏ ‎могло ‎трансформироваться‏ ‎в ‎сленговое‏ ‎обозначение ‎денег».

Читать: 4+ мин
logo Артур Фурманов

Как распознать текст, написанный нейросетью

Доступно подписчикам уровня
«Интересующийся читатель»
Подписаться за 300₽ в месяц

В статье представлены 6 рабочих инструментов для определения текста, созданного с использованием нейросетей.

Читать: 4+ мин
logo Артур Фурманов

Как написать текст, если нет желания?

Доступно подписчикам уровня
«Интересующийся читатель»
Подписаться за 300₽ в месяц

В статьей рассмотрим методики и приемы, которые помогут написать текст, даже если муза «загуляла» с кем-то другим.

Читать: 17+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Деконструкция Сладкой Плазмы. Эпизод 13

Доступно подписчикам уровня
«Погружение в Плазму»
Подписаться за 2 003₽ в месяц

Читать: 4+ мин
logo Артур Фурманов

Как создать сильные и запоминающие заголовки?

Доступно подписчикам уровня
«Интересующийся читатель»
Подписаться за 300₽ в месяц

В статье рассмотрим ключевые шаги и техники, которые помогут вам создавать сильные и запоминающиеся заголовки.

Читать: 1+ мин
logo Реаниматор

Большой список ИИ нейросетей, который будет полезен автору контента на sponsr.ru для создания оригинальных статей

Доступно подписчикам уровня
«Подписка за 100 рублей»
Подписаться за 100₽ в месяц

Список ИИ нейросетей

Читать: 6+ мин
logo Артур Фурманов

Путеводитель по структурам текста: как писать, чтобы вас читали

Доступно подписчикам уровня
«Интересующийся читатель»
Подписаться за 300₽ в месяц

Статья предлагает практическое руководство по выбору и использованию различных структур текста, чтобы сделать ваши материалы понятным.

Читать: 1+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Секрет в том, что секрета нет

Когда ‎я‏ ‎только ‎начинал ‎программировать ‎(писать ‎сайты,‏ ‎создавать ‎приложения‏ ‎с‏ ‎графическим ‎интерфейсом), ‎мне‏ ‎казалось, ‎что‏ ‎есть ‎какие-то ‎секреты, ‎тайны,‏ ‎которые‏ ‎скрывают ‎настоящие‏ ‎программисты. ‎Как‏ ‎делают ‎сборку ‎приложений? ‎Как ‎эти‏ ‎приложения‏ ‎запускают? ‎А‏ ‎как ‎обрабатывают‏ ‎пользовательские ‎данные? ‎Как ‎реализуют ‎уровни‏ ‎доступа?

Оказалось,‏ ‎что‏ ‎никаких ‎секретов‏ ‎нет. ‎Делают‏ ‎как ‎делают.‏ ‎Чаще‏ ‎всего ‎делают‏ ‎как ‎попало. ‎Потому ‎что ‎самое‏ ‎главное, ‎чтобы‏ ‎хоть‏ ‎как-то ‎работало. ‎А‏ ‎какой ‎ужас‏ ‎творится ‎под ‎капотом. ‎лучше‏ ‎бы‏ ‎вот ‎это‏ ‎реально ‎никому‏ ‎не ‎показывали.

Да, ‎есть ‎крутые ‎спецы,‏ ‎которые‏ ‎умеют ‎построить‏ ‎технологичные ‎и‏ ‎понятные ‎системы. ‎Но ‎они ‎существуют‏ ‎где-то‏ ‎там,‏ ‎в ‎другом‏ ‎месте. ‎А‏ ‎работать ‎придётся‏ ‎с‏ ‎тем, ‎что‏ ‎есть. ‎С ‎тем, ‎что ‎выполняет‏ ‎бизнес-требования.

Читать: 2+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Зачем PlantUML, когда есть С4?

PlantUML

Если ‎вы‏ ‎хоть ‎чуть-чуть ‎в ‎сфере ‎ИТ,‏ ‎вы ‎точно‏ ‎встречали‏ ‎PlantUML ‎диаграммы. ‎Это‏ ‎такие ‎схемки‏ ‎с ‎пошаговым ‎описанием ‎действий‏ ‎в‏ ‎системе, ‎или‏ ‎описанием ‎структуры‏ ‎проекта ‎(сервисы, ‎базы, ‎и ‎тд).‏ ‎Визуализация‏ ‎это, ‎конечно,‏ ‎прекрасно, ‎но‏ ‎хорошая ‎визуализация ‎ещё ‎лучше. ‎А‏ ‎PlantUML‏ ‎предоставляет‏ ‎хорошую ‎визуализацию‏ ‎только ‎для‏ ‎одного ‎уровня‏ ‎абстракции.


С4

В‏ ‎проекте ‎всегда‏ ‎можно ‎выделить ‎несколько ‎уровней ‎абстракции,‏ ‎и ‎именно‏ ‎про‏ ‎это ‎модель ‎C4.‏ ‎Четверка ‎в‏ ‎названии ‎означает ‎уровни:

1. Диаграмма ‎системы‏ ‎—‏ ‎что ‎приносит‏ ‎пользу ‎пользователю.‏ ‎Система ‎состоит ‎из ‎контейнеров.

2. Диаграмма ‎контейнера‏ ‎—‏ ‎наши ‎программистские‏ ‎сущности: ‎базы‏ ‎данных, ‎s3, ‎отдельные ‎приложения ‎и‏ ‎микросервисы,‏ ‎это‏ ‎всё ‎контейнеры.‏ ‎И ‎каждый‏ ‎контейнер ‎состоит‏ ‎из‏ ‎компонентов.

3. Диаграмма ‎компонента‏ ‎— ‎это ‎модули ‎ПО. ‎Например,‏ ‎микросервис ‎состоит‏ ‎из‏ ‎нескольких ‎компонентов: ‎СУБД,‏ ‎контейнер ‎с‏ ‎приложением, ‎веб-сервер.

4. Диаграмма ‎кода ‎—‏ ‎каждый‏ ‎компонент ‎как-то‏ ‎напрограммирован. ‎Вот‏ ‎тут ‎можно ‎сделать ‎описание ‎модулей‏ ‎и‏ ‎классов ‎(опускаться‏ ‎до ‎этого‏ ‎уровня ‎обычно ‎не ‎нужно).


Кто ‎кого?

Ещё‏ ‎есть‏ ‎правило,‏ ‎что ‎нужно‏ ‎указывать ‎направленность‏ ‎взаимодействия. ‎Например,‏ ‎код‏ ‎ходит ‎в‏ ‎базу ‎данных. ‎Да, ‎тут ‎сразу‏ ‎понятно, ‎кто‏ ‎к‏ ‎кому ‎обращается, ‎ведь‏ ‎БД ‎сама‏ ‎не ‎ходит ‎к ‎приложению.

Если‏ ‎взаимодействие‏ ‎с ‎API,‏ ‎то ‎указывать‏ ‎направленность ‎очень ‎важно: ‎мы ‎можем‏ ‎запрашивать‏ ‎данные ‎с‏ ‎внешнего ‎ресурса,‏ ‎а ‎также ‎ресурс ‎может ‎уведомлять‏ ‎наше‏ ‎приложение‏ ‎о ‎новом‏ ‎событии. ‎И‏ ‎при ‎указании‏ ‎направленности‏ ‎мы ‎ещё‏ ‎и ‎подписываем ‎стрелочку, ‎уточняем, ‎что‏ ‎именно ‎тут‏ ‎происходит.

А‏ ‎самый ‎кайф ‎C4,‏ ‎что ‎никому‏ ‎не ‎нужно ‎приближение ‎дальше‏ ‎второго‏ ‎уровня, ‎изредка‏ ‎третьего.

PlantUML ‎всё‏ ‎ещё ‎актуален ‎для ‎Sequence ‎диаграмм‏ ‎—‏ ‎схем ‎с‏ ‎последовательностью ‎действий,‏ ‎например ‎«пользователь ‎запросил ‎А, ‎система‏ ‎вытащила‏ ‎данные‏ ‎из ‎B,‏ ‎перепроверила ‎через‏ ‎C ‎и‏ ‎отдала‏ ‎пользователю». ‎А‏ ‎вот ‎если ‎структура ‎системы ‎описана‏ ‎по ‎C4,‏ ‎то‏ ‎это ‎гораздо ‎понятнее.


Кстати,‏ ‎что ‎PlantUML,‏ ‎что ‎C4 ‎рисовать ‎руками‏ ‎не‏ ‎нужно, ‎используйте‏ ‎для ‎этого‏ ‎текстовый ‎формат: ‎его ‎легко ‎версионировать‏ ‎и‏ ‎распространять. ‎Есть‏ ‎свои ‎языки‏ ‎для ‎этого, ‎а ‎также ‎реализации‏ ‎на‏ ‎привычных‏ ‎нам ‎Python,‏ ‎JS ‎и‏ ‎тд.


Читать: 14+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Имена и Названия

Доступно подписчикам уровня
«Хоп-шлог и Милкшейк»
Подписаться за 523₽ в месяц

Читать: 12+ мин
logo Винрарно-Актуальный Гейминг by Montollio

Самый Сок. GTA: Liberty City Stories в 2024.


Видео ‎Версия‏ ‎текста ‎тут

По ‎заведенной ‎традиции ‎если‏ ‎я ‎вынул‏ ‎что-то‏ ‎из ‎недр ‎небытия‏ ‎себе ‎на‏ ‎стрим ‎то ‎обязательно ‎постараюсь‏ ‎донести‏ ‎факт ‎существования‏ ‎этого ‎«что-то»‏ ‎максимальному ‎количеству ‎людей, ‎даже ‎на‏ ‎нём‏ ‎не ‎присутствующих.Слышите‏ ‎эти ‎неожиданные‏ ‎эстрадные ‎мотивы, перерастающие ‎во ‎что-то ‎очень‏ ‎итальянско-мафиозное?‏ ‎Это‏ ‎Тони ‎Сиприани‏ ‎вернулся ‎домой‏ ‎и ‎он‏ ‎СОВЕРШЕННО‏ ‎НЕ ‎ПЛАНИРУЕТ‏ ‎влипать ‎в ‎какие-то ‎приключения…ноооо ‎очень‏ ‎предан ‎своему‏ ‎Дону.



Итак‏ ‎Liberty ‎City ‎Stories‏ ‎— ‎игра,‏ ‎о ‎которой ‎почему-то ‎почти‏ ‎никто‏ ‎не ‎помнит,‏ ‎игра ‎подытоживающая‏ ‎3д ‎Вселенную ‎ГТА ‎(но ‎не‏ ‎особо‏ ‎учитывающая ‎технические‏ ‎достижения ‎San‏ ‎Andreas ‎— ‎самой ‎продвинутого ‎представителя‏ ‎франшизы‏ ‎на‏ ‎тот ‎момент)‏ ‎в ‎эксклюзивном‏ ‎портативно-консольном ‎формате‏ ‎возможно‏ ‎это ‎и‏ ‎стало ‎той ‎завесой ‎невидимости ‎для‏ ‎широкой ‎публики.‏ ‎ОДНАКО‏ ‎благодаря ‎достижениям ‎современного‏ ‎программирования ‎так‏ ‎же ‎известным ‎как ‎«мой‏ ‎друг‏ ‎дал ‎мне‏ ‎поиграть ‎ps2»‏ ‎c ‎данным ‎творением ‎может ‎ознакомиться‏ ‎каждый.‏ ‎Пытливый ‎зритель‏ ‎спросит ‎«А‏ ‎ЗАЧЕМ ‎мне ‎это ‎делать?» Постараюсь ‎уложиться‏ ‎в‏ ‎несколько‏ ‎минут.




Во-первых ‎в‏ ‎«Историях» ‎царит‏ ‎ТА ‎САМАЯ‏ ‎АТМОСФЕРА‏ ‎ранних ‎3д‏ ‎ГТА. ‎Простенькие ‎модельки, ‎скромные ‎пейзажики,‏ ‎но ‎это‏ ‎ТЕ‏ ‎САМЫЕ, ‎НОСТАЛЬГИЧЕСКИЕ ‎ПЕЙЗАЖИКИ‏ ‎и ‎даже‏ ‎архаичное ‎управление ‎с ‎газом‏ ‎и‏ ‎тормозом ‎не‏ ‎на ‎крестовине‏ ‎или ‎стике, ‎а ‎на ‎ОТДЕЛЬНЫХ‏ ‎КНОПКАХ.



1


Во-вторых‏ ‎зачастую ‎вас‏ ‎окружают ‎УЖЕ‏ ‎ЗНАКОМЫЕ ‎персонажи, ‎раскрываемые ‎куда ‎глубже‏ ‎и‏ ‎создающие‏ ‎понимание, ‎почему‏ ‎в ‎дальнейшем‏ ‎(действие ‎ЛСС‏ ‎происходит‏ ‎за ‎3‏ ‎года ‎до ‎ГТА ‎3 ‎в‏ ‎1998 ‎году)‏ ‎они‏ ‎ведут ‎себя ‎так,‏ ‎а ‎не‏ ‎иначе. ‎Паранойя ‎Сальвадоре, ‎становление‏ ‎корешка‏ ‎Каталины ‎—‏ ‎Мигеля, ‎Эпатаж‏ ‎Дональда ‎Лава, ‎на ‎огонек ‎заглянет‏ ‎даже‏ ‎Авери ‎Каррингтон,‏ ‎тот ‎самый,‏ ‎который ‎спровадил ‎Томми ‎Версетти ‎крутить‏ ‎вертолетик.‏ ‎Это‏ ‎лишь ‎малая‏ ‎часть ‎тех,‏ ‎кто ‎попадется‏ ‎на‏ ‎тернистом ‎пути‏ ‎Тони ‎и ‎несмотря ‎на, ‎казалось‏ ‎бы, ‎повторение‏ ‎пройденного,‏ ‎другой ‎взгляд ‎на‏ ‎персоналии ‎сохраняет‏ ‎чувство ‎новизны.







В- ‎третьих ‎—‏ ‎новая‏ ‎история ‎(хоть‏ ‎и ‎достаточно‏ ‎тривиальная ‎от ‎старта ‎до ‎финиша,‏ ‎повествующая‏ ‎про ‎карабканье‏ ‎из ‎грязи‏ ‎в ‎князи ‎но… ‎все ‎то,‏ ‎что‏ ‎происходит‏ ‎МЕЖДУ ‎этими‏ ‎точками… ‎такого‏ ‎количества ‎безумных‏ ‎миссий‏ ‎на ‎квадратный‏ ‎метр ‎истории ‎не ‎было. ‎кажется,‏ ‎даже ‎у‏ ‎Тревора.

Сфотографировать‏ ‎Сына ‎маминой ‎подруги‏ ‎с ‎целью‏ ‎его ‎дискредитации, ‎с ‎последующей‏ ‎переработкой‏ ‎оного ‎в‏ ‎фарш ‎и‏ ‎отправкой ‎на ‎прилавок ‎его ‎же‏ ‎собственного‏ ‎мясного ‎магазина?‏ ‎Есть.

Закосплеить ‎Кармаггедон‏ ‎на ‎пожарной ‎машине ‎по ‎заданию‏ ‎«священника»‏ ‎ведь‏ ‎«нечистивцы ‎загрязняют‏ ‎воздух ‎своими‏ ‎машинами» ‎В‏ ‎комплекте.

Отбиваться‏ ‎от ‎мафиози‏ ‎с ‎бензопилами ‎на ‎танкере? ‎КОНЕЧНО‏ ‎ДА!


Отдельным ‎пунктом‏ ‎хочется‏ ‎выделить ‎местное ‎музыкальное‏ ‎сопровождение: ‎Рокстары‏ ‎всегда ‎славились ‎тщанием ‎в‏ ‎подборе‏ ‎наполнения ‎для‏ ‎радио ‎и‏ ‎эта ‎часть ‎не ‎исключение, ‎куча‏ ‎лицензированных‏ ‎треков ‎разных‏ ‎жанров ‎бла-бла-бла…

Жемчужина‏ ‎либерти ‎сити ‎— ‎радио ‎Дель‏ ‎Мундо‏ ‎(или‏ ‎как ‎я‏ ‎называл ‎его‏ ‎Мумбаи ‎Фм,‏ ‎что‏ ‎не ‎совсем‏ ‎корректно ‎прошу ‎прощения ‎извините ‎пожалуйста)‏ ‎на ‎которой‏ ‎проигрывается‏ ‎музыка ‎из ‎стран‏ ‎Азии ‎и‏ ‎Ближнего ‎Востока. ‎Где ‎в‏ ‎перерывах‏ ‎между ‎абсолютнно‏ ‎потрясающими ‎треками‏ ‎рджей ‎передает ‎приветы ‎своему ‎кузену,‏ ‎который‏ ‎сейчас ‎работает‏ ‎водителем ‎такси‏ ‎(что ‎характерно ‎именно ‎эта ‎станция‏ ‎по‏ ‎умолчанию‏ ‎включена ‎во‏ ‎всех ‎такси)‏ ‎Забавный ‎факт,‏ ‎благодаря‏ ‎душевному ‎саунду‏ ‎на ‎стрим ‎десантировались ‎индусы, ‎которые‏ ‎несмотря ‎на‏ ‎отсутствие‏ ‎знаний ‎языка ‎подписались‏ ‎с ‎формулировкой‏ ‎«ничего ‎не ‎понятно, ‎но‏ ‎очень‏ ‎интересно, ‎а‏ ‎еще ‎играет‏ ‎знакомая ‎музыка»

Именно ‎под ‎аккомпонимент ‎этой‏ ‎станции‏ ‎я ‎проездил‏ ‎всю ‎игру‏ ‎и ‎ничуть ‎не ‎пожалел, ‎жаль‏ ‎согласно‏ ‎внутриигровому‏ ‎лору ‎к‏ ‎2001 ‎году‏ ‎станция ‎перестала‏ ‎существовать‏ ‎и ‎в‏ ‎дальнейшем ‎не ‎появялась ‎ни ‎в‏ ‎одной ‎части…

Ну‏ ‎и‏ ‎финальным ‎пунктом ‎является‏ ‎Тони ‎Сиприани‏ ‎собственной ‎персоной. ‎Он ‎не‏ ‎очень‏ ‎умный, ‎зависящий‏ ‎от ‎чужого‏ ‎мнения, ‎но ‎исполнительный ‎и ‎верный,‏ ‎а‏ ‎порой ‎и‏ ‎не ‎лезущий‏ ‎за ‎словом ‎в ‎карман, ‎от‏ ‎чего‏ ‎некоторые‏ ‎диалоги ‎звучат‏ ‎неимоверно ‎уморительно.‏ ‎И ‎пусть‏ ‎на‏ ‎озвучке ‎в‏ ‎этот ‎раз ‎не ‎Майкл ‎Мэдсен,‏ ‎а ‎Дэниел‏ ‎Мастроджорджо‏ ‎(давно ‎и ‎плотно‏ ‎работающий ‎с‏ ‎рокстар)в ‎качестве ‎и ‎душевности‏ ‎сомневаться‏ ‎не ‎приходится.

КРОМЕ‏ ‎ТОГО ‎Сиприани‏ ‎тот ‎еще ‎модник, ‎в ‎вашем‏ ‎гардеробе‏ ‎оказывается ‎целая‏ ‎росыпь ‎костюмов:‏ ‎Представительный ‎смокинг ‎для ‎похода ‎в‏ ‎Оперу‏ ‎соседствует‏ ‎с ‎знаменитым‏ ‎желтым ‎тренировочным,‏ ‎снятым ‎с‏ ‎Брюса‏ ‎ли, ‎а‏ ‎за ‎прохождение ‎сюжетки ‎с ‎барского‏ ‎плеча ‎вам‏ ‎накинут‏ ‎шмотки ‎Элвиса ‎и‏ ‎НИКТО ‎не‏ ‎может ‎запретить ‎вам ‎прийти‏ ‎на‏ ‎очередную ‎мафиозную‏ ‎стрелку ‎в‏ ‎косплее ‎мистера ‎Вурхиза, ‎да ‎у‏ ‎нас‏ ‎так ‎принято!

КАЗАЛОСЬ‏ ‎БЫ ‎еще‏ ‎одной ‎стеной ‎между ‎вами ‎и‏ ‎ознакомлением‏ ‎может‏ ‎быть ‎отсутствие‏ ‎локализации ‎(ведь‏ ‎официально ‎игра‏ ‎хоть‏ ‎и ‎издавалась‏ ‎букой, ‎но ‎перевода ‎не ‎было)‏ ‎ОДНАКО ‎господа‏ ‎в‏ ‎черных ‎треуголках ‎и‏ ‎со ‎словариками‏ ‎подмышкой ‎весьма ‎неплохо ‎справились‏ ‎с‏ ‎немногочисленными ‎текстами,‏ ‎так ‎что‏ ‎просто ‎разыщите ‎нужный ‎«диск» ‎вероятно‏ ‎придется‏ ‎поковыряться ‎с‏ ‎настройкой ‎«консоли»‏ ‎сами ‎понимаете ‎оборудование ‎старое ‎и‏ ‎все‏ ‎такое,‏ ‎но ‎нужные‏ ‎гайды ‎имеются‏ ‎на ‎ютубах‏ ‎и‏ ‎не ‎занимают‏ ‎много ‎времени.

По ‎результатам ‎14- ‎часового‏ ‎прохождения ‎я‏ ‎получил‏ ‎ощутимый ‎заряд ‎ностальгии,‏ ‎УГЛУБЛЕННОЕ ‎понимание‏ ‎лора ‎серии, ‎попутно ‎забайтил‏ ‎несколько‏ ‎человек ‎поиграть‏ ‎во ‎что-нибудь‏ ‎гташное ‎и ‎сильное ‎желание ‎полирнуть‏ ‎ощущения‏ ‎в ‎Vice‏ ‎City ‎Stories.

А‏ ‎мистер ‎Монтоллио ‎вернется ‎с ‎очередной‏ ‎порцией‏ ‎воспоминаний‏ ‎о ‎полузабытых‏ ‎играх ‎в‏ ‎следующий ‎раз.


Увидимся.‏ ‎Услышимся.‏ ‎и ‎Stay‏ ‎Tuned!

Читать: 1+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Запиши пока не забыл

Как ‎только‏ ‎проскакивает ‎мысль ‎«надо ‎запомнить» ‎или‏ ‎«надо ‎не‏ ‎забыть»,‏ ‎я ‎тут ‎же‏ ‎записываю. ‎Всё‏ ‎что ‎«надо ‎не ‎забыть»‏ ‎забывается‏ ‎быстрее ‎всего.‏ ‎Надо ‎обязательно‏ ‎записать.

Это ‎помогает ‎разгрузить ‎память, ‎избавиться‏ ‎от‏ ‎лишней ‎информации,‏ ‎а ‎также‏ ‎освободить ‎место ‎для ‎новых ‎мыслей.‏ ‎К‏ ‎записанной‏ ‎идее ‎гораздо‏ ‎вернуться, ‎чем‏ ‎пытаться ‎её‏ ‎выудить‏ ‎из ‎памяти‏ ‎или ‎восстанавливать ‎тот ‎ход ‎мыслей,‏ ‎что ‎был‏ ‎час‏ ‎/ ‎день ‎/‏ ‎неделю ‎назад.

И‏ ‎наоборот, ‎это ‎хороший ‎способ‏ ‎что-то‏ ‎забыть. ‎Вот‏ ‎думаешь ‎«я‏ ‎бы ‎не ‎хотел ‎об ‎этом‏ ‎вспоминать»,‏ ‎и ‎вспоминаешь‏ ‎об ‎этом‏ ‎раз ‎за ‎разом. ‎А ‎стоит‏ ‎подумать‏ ‎«буду‏ ‎об ‎этом‏ ‎помнить», ‎и‏ ‎забываешь ‎в‏ ‎ближайшее‏ ‎время.


Читать: 1+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Качество подписчиков важнее количества

Вчера ‎в‏ ‎Телеграм ‎канале ‎случилась ‎первая ‎тысяча‏ ‎подписчиков.

У ‎меня‏ ‎лучшие‏ ‎подписчики. ‎Конечно, ‎у‏ ‎каждого ‎блогера‏ ‎именно ‎его ‎подписчики ‎самые‏ ‎лучшие.

Спасибо,‏ ‎что ‎читаете.‏ ‎Отдельное ‎спасибо‏ ‎всем, ‎кто ‎проявляет ‎активность: ‎ставит‏ ‎реакции,‏ ‎пишет ‎комментарии.

Например,‏ ‎этой ‎ночью‏ ‎успели ‎обсудить ‎математические ‎правила ‎по‏ ‎приоритетам‏ ‎операций,‏ ‎финансовые ‎инструменты‏ ‎(ипотеки, ‎вклады),‏ ‎так ‎ещё‏ ‎и‏ ‎успевали ‎отвечать‏ ‎на ‎вопросы ‎по ‎коду.

Огромное ‎спасибо‏ ‎тем, ‎кто‏ ‎поддерживает‏ ‎на ‎бусти, ‎это‏ ‎очень ‎приятно‏ ‎и ‎сильно ‎мотивирует. ‎Для‏ ‎них‏ ‎в ‎раннем‏ ‎доступе ‎выходит‏ ‎курс ‎по ‎основам ‎структур ‎данных.

А‏ ‎кто‏ ‎считает, ‎что‏ ‎я ‎неправ,‏ ‎что ‎у ‎меня ‎лучшие ‎подписчики,‏ ‎можете‏ ‎отписываться,‏ ‎ведь ‎качество‏ ‎важнее ‎количества.

Читать: 1+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Единственный глупый вопрос это незаданный вопрос

Не ‎начинайте‏ ‎с ‎«А ‎можно ‎глупый ‎вопрос?».‏ ‎Забудьте ‎такое‏ ‎сочетание‏ ‎слов, ‎это ‎глупый‏ ‎вопрос. ‎А‏ ‎самый ‎глупый ‎вопрос ‎тот,‏ ‎который‏ ‎вы ‎не‏ ‎задали. ‎Если‏ ‎вы ‎попали ‎в ‎чат ‎/‏ ‎сообщество‏ ‎снобов, ‎где‏ ‎вас ‎высмеивают‏ ‎за ‎ваши ‎вопросы, ‎ищите ‎другое‏ ‎место,‏ ‎где‏ ‎вам ‎подскажут.

При‏ ‎этом ‎важно‏ ‎уметь ‎задавать‏ ‎вопрос.‏ ‎Если ‎вы‏ ‎не ‎можете ‎описать ‎проблему, ‎сформулировать‏ ‎мысль, ‎то‏ ‎вам‏ ‎не ‎смогут ‎помочь.‏ ‎Помните ‎про‏ ‎непривет и ‎проблему ‎XY.

Читать: 1+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Про синдром фронтендера

Фронтендер ‎(если‏ ‎сомневается ‎в ‎себе) ‎считает ‎бекендера‏ ‎более ‎крутым‏ ‎программистом,‏ ‎ведь ‎тому ‎нужно‏ ‎и ‎с‏ ‎базами ‎данных ‎работать ‎и‏ ‎авторизацию‏ ‎проверять. ‎Это‏ ‎вам ‎не‏ ‎кнопки ‎красить.

Бекендеру ‎(веб) ‎кажется, ‎что‏ ‎реальные‏ ‎программисты ‎это‏ ‎те ‎ребята,‏ ‎что ‎пишут ‎нативные ‎приложения ‎на‏ ‎плюсах.

Допускаю,‏ ‎что‏ ‎плюсовики ‎могут‏ ‎позавидовать ‎встройщикам,‏ ‎которые ‎под‏ ‎embedded‏ ‎системы ‎ужимают‏ ‎приложения ‎в ‎считанные ‎килобайты.

А ‎одинэсники.‏ ‎они ‎просто‏ ‎счастливы.

Часто‏ ‎испытываете ‎синдром ‎фронтендера?

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048