logo
idEoteka
logo
0
читателей
idEoteka  
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Закончив кафедру режиссуры Театральной академии в Петербурге, я почти не работал по своей профессии. Обстоятельства сразу кинули меня в то, что можно назвать "мета-режиссурой". Объяснить это можно примерно так: я не создаю отдельные спектакли и не снимаю фильмы. Но я запускаю процессы или пространства, где остальные творцы могут реализовывать свои творческие амбиции.
Профессия эта настолько странная и непонятная, по крайней мере для меня, что я до сих пор, а прошло уже двадцать пять лет таких занятий, никак не могу сформулировать ее точное определение.
Точнее, все время получается какие-то близкие попадания в определениях, но никогда не случается абсолютной идентификации. Часто это порождает проблемы.
Если, открывая концертную площадку, я еще могу определить себя, как программного директора, то, например, занимаясь виртуальным контентом на новой онлайн-платформе, я до конца не могу назвать свою должность. И, кажется, никто не может. Поэтому, когда я пытаюсь найти себе новую работу в той же сфере IT, я просто не понимаю, на какие разделы рекмрутингового сайта мне нажимать.
Этот блог, таким образом, я посвящаю творческой и деловой самоидентификации, а заодно и размышлениям на тему креативности и ее природы.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Все по 300 300₽ месяц 2 880₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте idEoteka
Доступны сообщения

Ваша поддержка никогда не будет лишней для меня. Я, разумеется, буду писать здесь в любом случае. Но насколько приятнее это делать, чувствуя доказанную рублем потребность в твоих материалах

Оформить подписку
Все по 500 500₽ месяц 4 800₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте idEoteka
Доступны сообщения

Это просто еще более горячая ваша поддержка. И соответственно еще больший энтузиазм в деле создания контента.

Оформить подписку
Все по 1000 1 000₽ месяц 9 600₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте idEoteka
Доступны сообщения

За такой вклад в дело моего блога я буду придумывать специальные материалы, доступ к которым будет только у вас

Оформить подписку
Все по 5000 5 000₽ месяц 48 000₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте idEoteka
Доступны сообщения

Готов общаться с вами и подключать к своим проектам, в том объеме, который вас самим покажется нужным и интересным. Все предпосылки для творческой и продуктивной коммуникации.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 5+ мин
logo idEoteka

Кейс: "Нарисуйся в Эрарте"

В ‎этом‏ ‎канале, ‎помимо ‎теоретических ‎рассуждений ‎и‏ ‎рассказов ‎о‏ ‎новых‏ ‎идеях, ‎я ‎буду‏ ‎регулярно ‎публиковать‏ ‎практическую ‎информацию. ‎В ‎том‏ ‎числе,‏ ‎реальные ‎кейсы,‏ ‎связанные ‎с‏ ‎придумыванием ‎и ‎реализацией ‎того ‎или‏ ‎иного‏ ‎проекта.

Один ‎из‏ ‎них ‎связан‏ ‎с ‎музеем ‎современного ‎искусства ‎Эрарта,‏ ‎в‏ ‎котором‏ ‎я ‎работал‏ ‎с ‎момента‏ ‎его ‎открытия‏ ‎в‏ ‎2010 ‎году‏ ‎до ‎закрытия ‎проекта ‎Эрарта ‎Сцена‏ ‎в ‎2018.

Об‏ ‎Эрарта‏ ‎Сцене ‎я ‎обязательно‏ ‎расскажу ‎позже,‏ ‎а ‎пока ‎речь ‎идет‏ ‎о‏ ‎конкретной ‎творческой‏ ‎задаче, ‎которую‏ ‎мы ‎должны ‎были ‎решать ‎в‏ ‎2011‏ ‎году.


Итак, ‎в‏ ‎сентябре ‎2011‏ ‎года ‎музею ‎предстояло ‎отпраздновать ‎свой‏ ‎первый‏ ‎год‏ ‎работы. ‎Вспоминая‏ ‎о ‎том,‏ ‎как ‎мы‏ ‎устроили‏ ‎открытие ‎музея,‏ ‎а ‎тогда ‎мы ‎сделали ‎бесплатный‏ ‎вход ‎для‏ ‎всех‏ ‎желающих, ‎и ‎в‏ ‎пятиэтажном ‎здании‏ ‎Эрарта, ‎на ‎8000 ‎квадратных‏ ‎метрах,‏ ‎было ‎не‏ ‎протолкнуться ‎от‏ ‎людей, ‎мы ‎хотели ‎повторить ‎нечто‏ ‎подобное.‏ ‎Но ‎были‏ ‎определенные ‎условия,‏ ‎которые ‎надо ‎было ‎как-то ‎выполнить.

Итак,‏ ‎задача‏ ‎-‏ ‎сделать ‎шумный‏ ‎праздник ‎и‏ ‎дать ‎возможность‏ ‎людям,‏ ‎в ‎память‏ ‎об ‎открытии, ‎попасть ‎в ‎музей‏ ‎бесплатно. ‎Это‏ ‎претендовало‏ ‎и ‎на ‎хорошую‏ ‎традицию, ‎и‏ ‎имело ‎смысл ‎с ‎точки‏ ‎зрения‏ ‎маркетинга. ‎Так‏ ‎как ‎музей‏ ‎был ‎еще ‎не ‎очень ‎известен‏ ‎в‏ ‎городе, ‎подобная‏ ‎бесплатная ‎для‏ ‎посетителей ‎акция, ‎давала ‎нам ‎возможность‏ ‎получить‏ ‎большую‏ ‎партию ‎лояльной‏ ‎аудитории.

Но ‎кроме‏ ‎задачи, ‎как‏ ‎водится,‏ ‎было ‎и‏ ‎условие. ‎Точнее ‎казавшееся ‎невыполнимым ‎обременение.‏ ‎Владельцы ‎музея‏ ‎хотели‏ ‎одновременно ‎двух ‎противоречащих‏ ‎друг ‎другу‏ ‎вещей: ‎сделать ‎свободный ‎вход,‏ ‎но‏ ‎при ‎этом‏ ‎показать ‎как‏ ‎можно ‎меньше ‎экспозиции ‎музея. ‎Требование‏ ‎понятное,‏ ‎ведь ‎все‏ ‎эти ‎люди,‏ ‎посмотрев ‎бесплатно ‎на ‎коллекцию, ‎решили‏ ‎бы,‏ ‎что‏ ‎на ‎ближайшие‏ ‎несколько ‎лет‏ ‎их ‎программа‏ ‎по‏ ‎посещению ‎Эрарты‏ ‎выполнена.

И ‎вот ‎нам ‎предстояло ‎каким-то‏ ‎дзен-буддистким ‎озарением,‏ ‎мысленным‏ ‎скачком ‎и ‎парадоксальным‏ ‎вывертом ‎решить‏ ‎эту ‎задачу.

И ‎тут ‎я‏ ‎позволю‏ ‎себе ‎опять‏ ‎немного ‎теории‏ ‎:

а) ‎не ‎бойтесь ‎доводить ‎абсурдные‏ ‎на‏ ‎первый ‎взгляд‏ ‎задачи ‎до‏ ‎окончательного ‎абсурда. ‎Ищите ‎точку ‎напряжения‏ ‎и‏ ‎повышайте‏ ‎давление ‎бессмысленности‏ ‎до ‎максимума.

б)‏ ‎не ‎стесняйтесь‏ ‎при‏ ‎обсуждении ‎-‏ ‎с ‎коллегами ‎или ‎даже ‎с‏ ‎самим ‎собой‏ ‎-‏ ‎вбрасывать ‎самые ‎дурацкие‏ ‎и ‎бредовые‏ ‎идеи. ‎Это ‎основа ‎любого‏ ‎качественного‏ ‎брейнсторма ‎-‏ ‎отключить ‎тормоза‏ ‎и ‎главное ‎врожденный ‎страх ‎быть‏ ‎непонятым‏ ‎и ‎высмеянным.‏ ‎Самый ‎большой‏ ‎бред ‎в ‎итоге ‎может ‎оказаться‏ ‎гениальным‏ ‎озарением.‏ ‎Или, ‎как‏ ‎минимум, ‎даст‏ ‎направление ‎мысли‏ ‎для‏ ‎ваших ‎коллег‏ ‎в ‎какую-то ‎совершенно ‎непредсказуемую ‎сторону.

Итак,‏ ‎мы ‎сели‏ ‎за‏ ‎большой ‎переговорный ‎стол‏ ‎в ‎специально‏ ‎отведенной ‎для ‎совещаний ‎комнате.‏ ‎Как‏ ‎сейчас ‎помню,‏ ‎вид ‎из‏ ‎окна ‎на ‎ДК ‎Кирова, ‎желтые‏ ‎кресла‏ ‎с ‎высоченными‏ ‎спинками ‎(на‏ ‎колесиках, ‎что ‎очень ‎удобно ‎для‏ ‎размышления)‏ ‎и‏ ‎картины ‎с‏ ‎черепами ‎по‏ ‎стенам.

И ‎коллективно‏ ‎понимая,‏ ‎что ‎задача‏ ‎нам ‎предстоит ‎практически ‎нереальная, ‎мы‏ ‎просто ‎расслабились,‏ ‎отпустили‏ ‎себя ‎и ‎стали‏ ‎нести ‎полный‏ ‎бред. ‎Хотя ‎в ‎этом‏ ‎бреду‏ ‎прослеживался ‎определённый‏ ‎системный ‎вектор.

Итак,‏ ‎если ‎мы ‎должны ‎сделать ‎бесплатный‏ ‎вход‏ ‎для ‎всех,‏ ‎но ‎при‏ ‎этом ‎не ‎показать ‎этим ‎всем‏ ‎наши‏ ‎картины,‏ ‎что ‎просится‏ ‎в ‎первую‏ ‎очередь? ‎Дать‏ ‎самый‏ ‎очевидный ‎ответ‏ ‎мешали ‎внутренние ‎блоки, ‎именно ‎поэтому‏ ‎мы ‎пришли‏ ‎к‏ ‎нему ‎через ‎два‏ ‎часа ‎жарких‏ ‎обсуждений. ‎Между ‎тем, ‎именно‏ ‎он‏ ‎и ‎стал‏ ‎отправной ‎точкой‏ ‎для ‎нашей ‎идеи. ‎Итак, ‎ответ‏ ‎простейший:‏ ‎чтобы ‎не‏ ‎показать ‎толпе‏ ‎гостей ‎картины, ‎их ‎просто ‎надо‏ ‎снять.

Бред?‏ ‎Полнейший.‏ ‎Музей ‎без‏ ‎самого ‎содержания‏ ‎музея. ‎Но‏ ‎интуитивно‏ ‎мы ‎почувствовали,‏ ‎как ‎"драйвит" ‎нас ‎сама ‎скандальность‏ ‎этой ‎идеи.

Не‏ ‎побоявшись‏ ‎взять ‎это ‎предложение‏ ‎за ‎отправную‏ ‎точку, ‎мы ‎пошли ‎раскручивать‏ ‎идею‏ ‎дальше.

Если ‎гости‏ ‎приходят ‎в‏ ‎музей, ‎но ‎в ‎музее ‎на‏ ‎стенах‏ ‎ничего ‎не‏ ‎висит, ‎то‏ ‎что ‎им ‎делать ‎здесь? ‎Ответ:‏ ‎если‏ ‎это‏ ‎музей, ‎и‏ ‎в ‎нем‏ ‎есть ‎пустые‏ ‎стены‏ ‎для ‎картин,‏ ‎значит, ‎мы ‎можем ‎дать ‎людям‏ ‎возможность ‎повесить‏ ‎на‏ ‎них ‎собственные ‎картины.‏ ‎И ‎таким‏ ‎образом, ‎любой ‎желающий, ‎используя‏ ‎"большую‏ ‎рамку" ‎Эрарты,‏ ‎ее ‎контекст,‏ ‎превращается ‎в ‎художника, ‎чьим ‎работы‏ ‎выставлялись‏ ‎в ‎самом‏ ‎настоящем ‎музее.‏ ‎И ‎в ‎данном ‎случае ‎вообще‏ ‎не‏ ‎важно,‏ ‎что ‎работы‏ ‎эти ‎провисят‏ ‎в ‎экспозиции‏ ‎всего‏ ‎лишь ‎пару‏ ‎часов. ‎

Отлично. ‎Как ‎в ‎любом‏ ‎озарении, ‎которое‏ ‎похоже‏ ‎на ‎удачное, ‎тут‏ ‎же ‎к‏ ‎идее ‎приклеиваются ‎и ‎идеологические‏ ‎и‏ ‎маркетинговые ‎обоснования.‏ ‎Мы ‎вспоминаем‏ ‎фразу ‎Йозефа ‎Бойса ‎"В ‎каждом‏ ‎из‏ ‎нас ‎живет‏ ‎художник", ‎которая‏ ‎к ‎тому ‎же ‎является ‎негласным‏ ‎девизом‏ ‎Эрарты.‏ ‎Обоснование ‎получено,‏ ‎и ‎оно‏ ‎в ‎свою‏ ‎очередь‏ ‎дает ‎нам‏ ‎следующий ‎креативный ‎импульс. ‎Рассуждаем ‎так:‏ ‎далеко ‎не‏ ‎каждый‏ ‎сможет ‎или ‎захочет‏ ‎принести ‎в‏ ‎Эрарту ‎свою ‎картину. ‎А‏ ‎у‏ ‎многих ‎таких‏ ‎картин ‎попросту‏ ‎нет. ‎Соответственно, ‎мы ‎должны ‎дать‏ ‎всем‏ ‎желающим ‎возможность‏ ‎нарисовать ‎эту‏ ‎картину ‎прямо ‎в ‎Эрарте.

И ‎эта‏ ‎идея‏ ‎очевидно‏ ‎хороша, ‎потому‏ ‎что ‎таким‏ ‎образом ‎мы‏ ‎решаем‏ ‎сразу ‎две‏ ‎задачи ‎- ‎и ‎оправдываем ‎снятие‏ ‎работ ‎и‏ ‎придумываем‏ ‎по ‎сути ‎всю‏ ‎основную ‎программу‏ ‎праздника. ‎И ‎действительно, ‎зачем‏ ‎нам‏ ‎приглашать ‎каких-то‏ ‎артистов, ‎чтобы‏ ‎они ‎разведали ‎толпу, ‎если ‎сама‏ ‎толпа,‏ ‎следуя ‎проверенным‏ ‎законам ‎Тома‏ ‎Сойера, ‎будет ‎увлечена ‎собственным ‎творчеством.‏ ‎То‏ ‎есть‏ ‎сделает ‎себе‏ ‎праздник ‎сама.

Бюджет‏ ‎проекта ‎оказался‏ ‎небольшим‏ ‎- ‎закупка‏ ‎картона, ‎красок, ‎фартуков, ‎крепежа. ‎Ну,‏ ‎и ‎все‏ ‎равно‏ ‎немного ‎развлекательной ‎программы‏ ‎для ‎подогрева.‏ ‎И ‎вот ‎проект ‎готов.‏ ‎По-моему‏ ‎гениально ‎исходящий‏ ‎из ‎самой‏ ‎задачи.


Да, ‎оставалось ‎еще ‎придумать ‎яркое‏ ‎название.‏ ‎Еще ‎два‏ ‎часа ‎коллективного‏ ‎бессознательного ‎бреда ‎и ‎появилось ‎искомое.‏ ‎Ход‏ ‎мысли‏ ‎таков ‎-‏ ‎мы ‎зовем‏ ‎рисовать; ‎мы‏ ‎хотим,‏ ‎чтобы ‎вы‏ ‎изрисовались ‎вволю ‎. ‎Словосочетание ‎"хоть‏ ‎изрисуйся" ‎превратилось‏ ‎в‏ ‎похожее ‎"НАРИСУЙСЯ". ‎А‏ ‎оно, ‎как‏ ‎любое ‎удачное ‎название, ‎принесло‏ ‎с‏ ‎собой ‎еще‏ ‎один, ‎очень‏ ‎полезный ‎нам ‎смысл, ‎нарисоваться ‎-‏ ‎это‏ ‎значит ‎прийти‏ ‎куда-либо.

Таким ‎образом,‏ ‎объявив ‎проект ‎"Нарисуйся ‎в ‎Эрарте!"‏ ‎мы‏ ‎сразу‏ ‎объяснили, ‎что‏ ‎ждет ‎наших‏ ‎гостей ‎и‏ ‎недвусмысленно‏ ‎потребовали ‎от‏ ‎всех, ‎чтобы ‎они ‎обязательно ‎к‏ ‎нам ‎пришли.


Бинго!

Читать: 5+ мин
logo Раскраска белого

Драматические нюансы техники контражура в живописи 3

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

По определению контражура, источник света должен быть расположен близко и направлен против взгляда наблюдателя (или объектива).
"…освещение в фотографии, при котором источник света располагается позади объекта съёмки на близком расстоянии от него…"

Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 2+ мин
logo Арабески

Портрет


Дар ‎напрасный,‏ ‎дар ‎случайный,

Жизнь, ‎зачем ‎ты ‎мне‏ ‎дана?

Иль ‎зачем‏ ‎судьбою‏ ‎тайной

Ты ‎на ‎казнь‏ ‎осуждена?


Кто ‎меня‏ ‎враждебной ‎властью

Из ‎ничтожества ‎воззвал,

Душу‏ ‎мне‏ ‎наполнил ‎страстью,

Ум‏ ‎сомненьем ‎взволновал?..


Цели‏ ‎нет ‎передо ‎мною:

Сердце ‎пусто, ‎празден‏ ‎ум,

И‏ ‎томит ‎меня‏ ‎тоскою

Однозвучный ‎жизни‏ ‎шум.


А. ‎С. ‎Пушкин. ‎26 ‎мая‏ ‎1828‏ ‎г.



Не‏ ‎напрасно, ‎не‏ ‎случайно

Жизнь ‎от‏ ‎Бога ‎нам‏ ‎дана,

Не‏ ‎без ‎воли‏ ‎Бога ‎тайной

И ‎на ‎казнь ‎осуждена.


Сам‏ ‎я ‎своенравной‏ ‎властью

Зло‏ ‎из ‎темных ‎бездн‏ ‎воззвал,

Сам ‎наполнил‏ ‎душу ‎страстью,

Ум ‎сомненьем ‎взволновал.


Вспомнись‏ ‎мне,‏ ‎забвенный ‎мною!

Просияй‏ ‎сквозь ‎сумрак‏ ‎дум, ‎–

И ‎созиждется ‎Тобою

Сердце ‎чисто,‏ ‎светел‏ ‎ум.


Святитель ‎Филарет‏ ‎(Дроздов), ‎митрополит‏ ‎Московский ‎и ‎Коломенский.




В ‎часы ‎забав‏ ‎иль‏ ‎праздной‏ ‎скуки,

Бывало, ‎лире‏ ‎я ‎моей

Вверял‏ ‎изнеженные ‎звуки

Безумства,‏ ‎лени‏ ‎и ‎страстей.


Но‏ ‎и ‎тогда ‎струны ‎лукавой

Невольно ‎звон‏ ‎я ‎прерывал,

Когда‏ ‎твой‏ ‎голос ‎величавый

Меня ‎внезапно‏ ‎поражал.


Я ‎лил‏ ‎потоки ‎слез ‎нежданных,

И ‎ранам‏ ‎совести‏ ‎моей

Твоих ‎речей‏ ‎благоуханных

Отраден ‎чистый‏ ‎был ‎елей.


И ‎ныне ‎с ‎высоты‏ ‎духовной

Мне‏ ‎руку ‎простираешь‏ ‎ты,

И ‎силой‏ ‎кроткой ‎и ‎любовной

Смиряешь ‎буйные ‎мечты.


Твоим‏ ‎огнем‏ ‎душа‏ ‎согрета

Отвергла ‎мрак‏ ‎земных ‎сует,

И‏ ‎внемлет ‎арфе‏ ‎Филарета

В‏ ‎священном ‎ужасе‏ ‎поэт.


(В ‎другой ‎редакции:

Твоим ‎огнем ‎душа‏ ‎палима

Отвергла ‎мрак‏ ‎земных‏ ‎сует,

И ‎внемлет ‎арфе‏ ‎серафима

В ‎священном‏ ‎ужасе ‎поэт.)


А. ‎С. ‎Пушкин.‏ ‎19‏ ‎января ‎1830‏ ‎г.


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Смотреть: 3 час 45+ мин
logo Мастер-классы по живописи!

Свеча на окне. Капли дождя на стекле. Как нарисовать🎨АКРИЛ! ‎Мастер-класс в реальном времени

Доступно подписчикам уровня
«Пионы»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 5+ мин
logo Раскраска белого

Драматические нюансы техники контражура в живописи 1

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Два портрета Симонетты – как будто две разных женщины, правая дама энергична, у нее яркий характер, а создано такое впечатление двумя источниками света. Левая дама освещена только справа, бесхарактерна, просто светлый лик в темном царстве Аида. «Одно лицо, походка, голос тот же. У двух людей! Как в зеркале волшебном!» сказано у Шекспир, но тут получилось наоборот.

Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись

«— Матушка!.. ‎Родная‏ ‎ты ‎моя!.. ‎— ‎упавшим ‎голосом,‏ ‎едва ‎слышно‏ ‎говорила‏ ‎девушка. ‎— ‎Помолись‏ ‎Богу ‎за‏ ‎меня, ‎за ‎грешницу…

— Не ‎доходна‏ ‎до‏ ‎Бога ‎молитва‏ ‎за ‎такую!‏ ‎— ‎сурово ‎ответила ‎ей ‎Платонида.‏ ‎—‏ ‎Теперь ‎в‏ ‎аду ‎бесы‏ ‎пляшут, ‎радуются… ‎Видала ‎на ‎иконе‏ ‎страшного‏ ‎суда,‏ ‎какое ‎мученье‏ ‎за ‎твой‏ ‎грех ‎уготовано?..‏ ‎Видала?..‏ ‎Слушай: ‎«Не‏ ‎еже ‎зде ‎мучитися ‎люто, ‎но‏ ‎она ‎вечна‏ ‎мука‏ ‎страшна ‎есть ‎и‏ ‎самим ‎бесом‏ ‎трепетна…» ‎Готовят ‎тебе ‎крюки‏ ‎каленые!..

— Матушка!‏ ‎Матушка… ‎прости‏ ‎ты ‎меня,‏ ‎Христа ‎ради… ‎Мне ‎бы ‎исправиться…‏ ‎Смертный‏ ‎час ‎приходит…‏ ‎Не ‎переживу‏ ‎я…

— Исправой ‎греха ‎твоего ‎не ‎загладить…‏ ‎Многие‏ ‎годы‏ ‎слез ‎покаянья,‏ ‎многие ‎ночи‏ ‎без ‎сна‏ ‎на‏ ‎молитве, ‎строгий‏ ‎пост, ‎умерщвление ‎плоти, ‎отреченье ‎от‏ ‎мира, ‎от‏ ‎всех‏ ‎его ‎соблазнов, ‎безысходное‏ ‎житье ‎во‏ ‎иноческой ‎келье, ‎черная ‎ряса,‏ ‎тяжелы‏ ‎вериги… ‎Вот‏ ‎чем ‎целить‏ ‎грех ‎твой ‎великий…

— Матушка!.. ‎Если ‎Господь‏ ‎помилует‏ ‎меня… ‎я‏ ‎готова… ‎отрекусь‏ ‎от ‎мира… ‎ото ‎всего… ‎манатью‏ ‎надену…‏ ‎черную‏ ‎рясу…

— Обещаешися ‎ли?‏ ‎— ‎спросила‏ ‎Платонида.

— Обещаюсь, ‎—‏ ‎проговорила‏ ‎девушка.

— Обещаешися ‎ли‏ ‎Христу?

— Обещаюсь…

— Принять ‎ангельский ‎образ ‎иночества?

— Обещаюсь…

— Жить ‎безысходно‏ ‎в ‎обители?

— Обещ…‏ ‎Громко,‏ ‎пронзительно, ‎нечеловеческим ‎голосом‏ ‎вскрикнула ‎Матренушка…‏ ‎Стихла… ‎Иной, ‎тихий, ‎слабенький‏ ‎человечий‏ ‎голосок ‎в‏ ‎Платонидиной ‎келье‏ ‎раздался…

— Боже ‎сильный, ‎милостию ‎вся ‎строяй,‏ ‎—‏ ‎молилась ‎вслух‏ ‎Платонида, ‎обратясь‏ ‎к ‎иконам, ‎— ‎посети ‎рабу‏ ‎свою‏ ‎сию‏ ‎Матрону, ‎исцели‏ ‎ее ‎от‏ ‎всякого ‎недуга‏ ‎плотского‏ ‎и ‎душевного,‏ ‎отпусти ‎грех ‎ее, ‎и ‎греховные‏ ‎соблазны, ‎и‏ ‎всяку‏ ‎напасть, ‎и ‎всяко‏ ‎нашествие ‎неприязненно…».

Из‏ ‎романа ‎П. ‎И. ‎Мельникова-Печерского‏ ‎«В‏ ‎лесах» ‎(1871‏ ‎— ‎1874).


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись и графика


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Рукоплескания не допускаются


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048