Prudencio Sáez
Guitarblog.ru - Самый лучший русскоязычный гитарный сайт. Новости, обзоры, интервью как с музыкантами, так и с производителями музыкальных инструментов и оборудования, исторические факты о гитарах, гитарном оборудовании, гитаристах, а также и других музыкальных инструментах. Материалы публикуются практически ежедневно. Все материалы можно обсудить как оставив комментарии на странице, так и на форуме сайта.
Prudencio Sáez - один из самых известных и популярных испанских производителей классических и фламенко гитар не только у себя на родине, но и во всём мире.
Гитары Prudencio Sáez производятся небольшой семейной мастерской в живописном местечке Торренте, пригороде Валенсии. C 1963 года компания придерживается традиционных, передаваемых из поколения в поколение технологий, предпочитая ручной труд и тщательный контроль качества на каждом этапе, не увлекаясь внедрением ЧПУ и автоматизации. По сей день, их методы столь же неторопливы и кропотливы, как и в прошлые года. Поэтому каждый инструмент Prudencio Sáez впитал в себя переживания и эмоции, переданные прикосновением старательных рук опытного мастера, а не фрезы бездушной машины. Сами они описывают свою мастерскую как место, где время словно остановилось. При том что в методах изготовления гитар Prudencio Sáez придерживаются строгого консерватизма, они не отвергают и современных тенденций. Например, грифы гитар усилены карбоновыми вставками, что позволяет увеличить их стабильность и уменьшить толщину, сделав более комфортными. Для нижних дек и обечаек широко применяются экзотические породы древесины тропического пояса. Также следуя современным трендам, Prudencio Sáez производят электроакустические и катавэйные кроссоверы. Философия компании, безусловно, оправдала себя, практика достигла совершенства. Они стали экспертами в искусстве создания великолепных моделей гитар для классической музыки и фламенко, известных своим превосходным соотношением цены и качества.
Модельный ряд Prudencio Sáez простирается от доступных студенческих моделей с верхними деками из цельного кедра или ели и до профессиональных инструментов, изготовленных целиком из массива. В производстве широко применяется отборная древесина ценных тропических музыкальных пород со всего мира. Все инструменты, независимо от ценового диапазона используют конструкцию соединения грифа с корпусом "испанский сапог", требующей тщательного контроля качества и аккуратности, поскольку в случае ошибки нельзя просто отклеить гриф и приклеить заново. Это целое искусство, на постижение которого требуется огромное время. Суть конструкции заключается в том, верхний клёц является продолжением грифа, соединяясь непосредственно с обечайками и деками, обеспечивая более стабильный и продолжительный сустейн, чем у гитар, где гриф приклеивается к отдельному клёцу.
И хотя каталог гитар Prudencio Sáez представлен множеством моделей, он максимально продуман, чтобы предоставить покупателю достойный выбор, не шокируя излишним разбросом опций. Одновременно с недавним обновлением модельного ряда, производитель провёл и реиндексацию. Если ранее нумерация обозначения моделей не поддавалась логике, возникая по мере возникновения той или иной новинки, оставляя в каталоге наиболее востребованные, то сейчас она стала более логичной. При этом, в прайс-листах приводится в скобках и старое обозначение, за исключением не производившихся ранее новинок.
Классические гитары:
Модельный ряд классических гитар Prudencio Sáez представлен тремя категориями, обозначаемыми буквенным индексом модели. Студенческие гитары с индексом S представляют собой гитары с верхней декой из массива, а нижними деками и обечайками из ламината тропических пород. Позиционируемые полупрофессиональными гитары с индексом M, изготовлены полностью из массива, что конструктивно соответствует профессиональным гитарам других производителей. И, наконец, в топовых профессиональных моделях с индексом PS, также изготовленных целиком из массива, применяется патентованная решётчатая геометрия пружин, придуманная ещё самим Пруденсио Саесом Арменголом, дедом нынешнего старшего лютье Пруденсио Саеса Марина, позволившая уменьшить толщину верхней деки, сохраняя её прочность, благодаря чему инструменты отличаются потрясающей динамикой и богатой тембральной палитрой.
Студенческие гитары отличаются между собой, в первую очередь, материалом нижней деки и обечайки, о чём говорит цифровой индекс от единички до семёрки. 1-S (старое название 8) = овангол, 2-S (160) = эвкалипт, 3-S (12) = гренадил, 4-S (31) = палисандр, 5-S (34) = пао-ферро, 6-S (35) = зирикот, 7-S (новинка) = экзотический белый эбен.
Дабы добавить разнообразия, модели с первой по третью отличаются от моделей с четвёртой по седьмую и дизайном головы грифа и материалом его рабочей поверхности. У 1-S – 3-S это овангол (он же монгой), у 4S – 7S – чёрное дерево.
Грифы всех студенческих гитар изготовлены из красного дерева. Каждая модель предлагает на выбор верхнюю деку из альпийской ели или средиземноморского кедра.
Полупрофессиональные модели с индексом M используют тот же подход, только нижние деки и обечайки, так же, как и верхние деки, изготавливают из массива, а грифы из южноамериканской седреллы с рабочей поверхностью из чёрного дерева. Исключение – Модель 1-M с грифом из красного дерева. Материал нижних дек и обечаек: 1-M (G3) = красное дерево, 2-M (G9) = индийский палисандр, 3-M (28) = яванский палисандр, 4-M (изначально задумывалась как замена G11 из мадагаскарского палисандра, но стала новинкой), клён породы явор, 5-M (5B) = пао-ферро, 6-M (новинка) = овангол. Каждая модель предлагает на выбор верхнюю деку из альпийской ели или средиземноморского кедра.
Профессиональные гитары PS отличаются от полупрофессиональных M более тонкими и отзывчивыми верхними деками, решётчатой геометрией пружин, дополнительным ладом для дискантов и более богатой отделкой, включая колковую механику. Материал нижних дек и обечаек: 1-PS (280) = индийский палисандр, 2-PS (290) = гренадил, 3-PS (270) = грецкий орех, 4-PS (1963) = пао-ферро, 5-PS (138) = яванский палисандр, 6-PS (132) = мадагаскарский палисандр. Каждая модель предлагает на выбор верхнюю деку из альпийской ели или средиземноморского кедра.
Фламенко-гитары
Prudencio Sáez предлагает широкий ряд фламенко-гитар, как студенческих FL, так и профессиональных FP. В моделях позиционируемых студенческими, хотя правильнее было бы их назвать любительскими, в качестве материала нижних дек и обечаек используется ламинат, а в профессиональных массив древесины ярких и громких сортов.
Студенческие фламенко-гитары FL представлены тремя моделями. Нижняя дека и обечайка модели 1-FL(15) – гоябао (бразильский хризофиллум, он же брина), а модели 2-FL (17) – палисандр. Гриф обеих моделей – красное дерево с палисандровой рабочей поверхностью. Нижняя дека и обечайка модели 3-FL (37) – экзотический белый эбен, гриф – южноамериканская седрелла с рабочей поверхностью из чёрного дерева. Каждая модель предлагает на выбор верхнюю деку из альпийской ели или средиземноморского кедра. На верхние деки наклеены прозрачные гольпеадоры.
Ассортимент профессиональных моделей фламенко-гитар FP гораздо шире, что вполне логично, ведь как правило фламенко-гитаристы начинают заниматься на гитарах как классики, и ассортимент студенческих фламенко-моделей больше рассчитан на любителей, ищущих доступный инструмент не намереваясь потратить его приобретение большую сумму денег или на профессионалов-классиков в качестве дополнительного, не основного "факультативного" инструмента. Поскольку в производстве нижних дек и обечаек фламенко-гитар используются самые звонкие и громкие сорта древесины, их выбор ограничен звонким кипарисом и громким палисандром, а индекс модели подразумевает не только породу дерева, но и конструкцию: модель 4-FP (36) = кипарис, модель 2-FP (24) – палисандр с традиционным веерным расположением пружин верхней деки, модель 3-FP (G18) – палисандр с решётчатой геометрией пружин более тонкой и отзывчивой верхней деки, модель 4-FP (G36) – кипарис, причём нижняя дека клиновидной конструкции из трёх частей, с развёрнутым расположением волокон средней части, а верхняя с решётчатой геометрией пружин. И, наконец, кипарисовая 5-FP (S.P.) – топовая модель фламенковых Prudencio Sáez, с великолепной отделкой, в лучших традициях представителя второго поколения, Пруденсио Саеса Паредеса (сына основателя и отца нынешнего старшего лютье), специализирующегося на фламенковых гитарах. Каждая модель предлагает на выбор верхнюю деку из альпийской ели или средиземноморского кедра. На верхние деки наклеены прозрачные гольпеадоры.
Кроссоверы:
Для музыкантов, играющих джаз-фьюжн, латино, поп-рок, и прочую современную музыку Prudencio Sáez предлагает солидный ассортимент кроссоверов с катавэем, открывающим доступ к нотам выше двенадцатого лада и чуть зауженным до 50мм грифом с удобным тонким профилем и анкерным механизмом. Поскольку инструменты рассчитаны на подключение, в качестве нижних дек и обечаек используется ламинат, менее подверженный акустической заводке от близко расположенного комбо или монитора, что часто возникает как на сцене, так и в студии.
Модели 1-CW (50) и 2-СW (54) не оборудованы звукоснимателями, но зато имеют полноразмерную глубину корпуса для подзвучки микрофонами. Нижняя дека и обечайка первой из красного дерева, а второй – палисандровые. Грифы из красного дерева, рабочая поверхность первой палисандровая, а второй из чёрного дерева. Также гитары отличаются лаковым покрытием, у первой оно матовое, у второй глянцевое.
Модели 3-CW (52) и 4-CW (56) аналогичны первой и второй моделям, соответственно, только имеют на четверть уменьшенную глубину корпуса и оборудованы активной пьезозистемой Fishman Classic II со встроенным электронным тюнером. Ещё одна "тонкая" модель 5-CW (57) с нижней декой и обечайкой из гоябао, помимо пьезозвукоснимателя оборудована электретным микрофоном для исполнения фламенковых перкуссионных приёмов и бортовой электроникой Fishman Classic Blend.
Ещё два полноразмерных кроссовера 6-CW (59) и 7-CW (90) с нижними деками и обечайками из клёна и пао-ферро, соответственно, оборудованы бортовой электроникой Fishman Pro Blend с пьезозвукоснимателем и электретным микрофоном. Их также отличает овальная форма резонаторного отверстия, гриф из южноамериканской седреллы с рабочей поверхностью из чёрного дерева, дополнительным ладом для дискантов и более богатой отделкой.
Каждая катавэйная модель предлагает на выбор верхнюю деку из альпийской ели или средиземноморского кедра.
Для музыкантов, работающих в группе с громкой ритм-секцией и электрогитаристов играющих "акустику" производятся ультрасовременные комфортные модели Shadow и Stage с тонким корпусом, немногим толще цельнокорпусных гитар. Перенос резонаторного отверстия на обечайку позволил сделать верхнюю деку тоньше и отзывчивее, что очень важно при столь небольшом акустическом объёме тонкого корпуса. Более узкий, чем на стандартной классической гитаре 48мм гриф, придётся по вкусу тем, для кого классическая гитара является дополнением к основному инструменту (вестерну или электрогитаре) и тем, кто привык играть медиатором на нейлоне, но при этом он достаточно широк для фингерстайла. Геометрия грифа в сочетании с шелковистым покрытием его тыльной части, раскрепощает левую руку, не сковывая её подвижность. Корпус санбёрстовой модели Shadow изготовлен из экзотической бразильской юколы (она же макоре) с верхней декой из массива красного дерева, гриф – красное дерево с палисандровой рабочей поверхностью. Корпус модели Stage – палисандровый с верхней декой из массива ели. Гриф – красное дерево с накладкой из чёрного дерева. Гитары оборудованы подпорожковым пьезозвукоснимателем и активным предусилителем Fishman INK4 с четырёхполосным эквалайзером и встроенным электронным тюнером.
0 комментариев