logo
Геоэнергетика ИНФО
logo
730
читателей
Геоэнергетика ИНФО  
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Аналитический онлайн-журнал «Геоэнергетика» – первое в России межотраслевое независимое интернет издание, охватывающее весь спектр энергетики: от освоения природных ресурсов, появления в энергетике ресурсов новых и не используемых ранее, до старых и новых способов их использования, становления научно-технических школ и их развития, а так же форм борьбы за источники энергетических ресурсов в прошлом и в наше время.
Миссия:
Следуя путем популяризации энергетики как важнейшей составляющей мировой экономики и политики, способствовать просвещению общества, формированию объективного мировоззрения и понимания энергетики, как одной из основ развития русского государства и цивилизации.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Студент 300₽ месяц

Оформить подписку
Инженер 500₽ месяц

Оформить подписку
Энергетик 1 000₽ месяц

Оформить подписку
Главный энергетик 3 000₽ месяц

Оформить подписку
Соратник 5 000₽ месяц

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
730 подписчиков
Обновления проекта
Поделиться
Смотреть: 41+ мин
logo Геоэнергетика ИНФО

Как идет выбор темы ролика? "скрытая камера"

Доступно подписчикам уровня
«Студент»
Подписаться за 300₽ в месяц

Многие интересуются, а как рождаются ролики? Почему множество "хайповых" тем остаются не тронутыми. Ведущие не знали что мы их "пишем.

Смотреть: 38+ мин
logo Геоэнергетика ИНФО

Интервью Бориса Марцинкевича для "Первого канала"

Доступно подписчикам уровня
«Студент»
Подписаться за 300₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Геоэнергетика ИНФО

Энергетические перипетии, жизнь после энергетического кризиса.

Доступно подписчикам уровня
«Студент»
Подписаться за 300₽ в месяц

Читать: 8+ мин
logo Реаниматор

Революционный Проект «Каверна» Автономный двигатель с электромагнитной индукцией для регулярной самоподзарядки дронов в полете путем замкнутой цепи

Революционный ‎проект‏ ‎«Каверна» ‎представляет ‎собой ‎автономный ‎двигатель‏ ‎с ‎электромагнитной‏ ‎индукцией,‏ ‎разработанный ‎для ‎регулярной‏ ‎самоподзарядки ‎дронов‏ ‎в ‎полете ‎с ‎помощью‏ ‎замкнутой‏ ‎цепи.

Магнитный ‎двигатель‏ ‎Серла ‎работает‏ ‎на ‎основе ‎взаимодействия ‎магнитов ‎и‏ ‎проводов,‏ ‎что ‎позволяет‏ ‎преобразовывать ‎механическую‏ ‎энергию ‎в ‎электрическую. ‎В ‎этом‏ ‎двигателе‏ ‎имеется‏ ‎набор ‎постоянных‏ ‎магнитов, ‎установленных‏ ‎на ‎вращающемся‏ ‎валу.‏ ‎При ‎вращении‏ ‎магнитов ‎они ‎создают ‎переменное ‎магнитное‏ ‎поле, ‎которое‏ ‎взаимодействует‏ ‎с ‎проводами, ‎находящимися‏ ‎поблизости. ‎Это‏ ‎взаимодействие ‎вызывает ‎индукцию ‎электрического‏ ‎тока‏ ‎в ‎проводах,‏ ‎который ‎можно‏ ‎использовать ‎для ‎работы ‎электронных ‎устройств‏ ‎или‏ ‎для ‎зарядки‏ ‎батарей.

Таким ‎образом,‏ ‎магнитный ‎двигатель ‎Серла ‎генерирует ‎электрическую‏ ‎энергию‏ ‎через‏ ‎постоянное ‎вращение‏ ‎магнитов, ‎что‏ ‎приводит ‎к‏ ‎возникновению‏ ‎электрического ‎тока‏ ‎в ‎проводах, ‎находящихся ‎близко ‎к‏ ‎магнитам.

Работа ‎магнитного‏ ‎двигателя‏ ‎Серла ‎основана ‎на‏ ‎магнитных ‎полях,‏ ‎а ‎его ‎энергетический ‎выход‏ ‎зависит‏ ‎от ‎нескольких‏ ‎факторов, ‎включая‏ ‎количество ‎магнитов, ‎их ‎силу ‎и‏ ‎распределение.‏ ‎Точное ‎количество‏ ‎производимой ‎энергии‏ ‎зависит ‎от ‎нужд ‎дрона, ‎а‏ ‎соответственно‏ ‎модификаций‏ ‎двигателя

Однако ‎магнитные‏ ‎двигатели ‎как‏ ‎правило ‎являются‏ ‎эффективными‏ ‎и ‎способны‏ ‎генерировать ‎значительное ‎количество ‎энергии ‎при‏ ‎постоянном ‎вращении‏ ‎магнитов.‏ ‎Их ‎производительность ‎может‏ ‎быть ‎улучшена‏ ‎путем ‎оптимизации ‎дизайна ‎и‏ ‎технологии‏ ‎производства.

Для ‎установки‏ ‎магнитного ‎двигателя‏ ‎Серла ‎на ‎летающий ‎дрон ‎для‏ ‎подзарядки‏ ‎его ‎в‏ ‎полете ‎необходимо‏ ‎выполнить ‎следующие ‎шаги:

1. Подготовить ‎магнитный ‎двигатель‏ ‎Серла,‏ ‎убедиться,‏ ‎что ‎он‏ ‎оснащен ‎постоянными‏ ‎магнитами, ‎способными‏ ‎генерировать‏ ‎энергию ‎при‏ ‎вращении.

2. Установить ‎магнитный ‎двигатель ‎Серла ‎на‏ ‎дрон, ‎обеспечить‏ ‎его‏ ‎надежное ‎крепление ‎и‏ ‎сбалансированность, ‎чтобы‏ ‎избежать ‎возникновения ‎вибраций ‎и‏ ‎потенциальных‏ ‎повреждений ‎во‏ ‎время ‎полета.

3. Создать‏ ‎замкнутую ‎цепь ‎для ‎генерации ‎энергии,‏ ‎подключить‏ ‎магнитный ‎двигатель‏ ‎Серла ‎к‏ ‎электрической ‎цепи ‎для ‎использования ‎его‏ ‎вращения‏ ‎в‏ ‎процессе ‎производства‏ ‎энергии.

4. Установить ‎систему‏ ‎автономной ‎подзарядки‏ ‎для‏ ‎дрона, ‎которая‏ ‎будет ‎способна ‎получать ‎энергию, ‎генерируемую‏ ‎магнитным ‎двигателем,‏ ‎и‏ ‎использовать ‎ее ‎для‏ ‎зарядки ‎аккумуляторов‏ ‎дрона.

5. Проверить ‎систему ‎на ‎земле‏ ‎перед‏ ‎полетом, ‎чтобы‏ ‎убедиться ‎в‏ ‎ее ‎правильной ‎и ‎безопасной ‎работе.

После‏ ‎выполнения‏ ‎этих ‎шагов‏ ‎вы ‎готовы‏ ‎к ‎подзарядке ‎дрона ‎с ‎помощью‏ ‎магнитного‏ ‎двигателя‏ ‎в ‎полете.‏ ‎Однако ‎перед‏ ‎полетом ‎также‏ ‎важно‏ ‎удостовериться ‎в‏ ‎соответствии ‎установки ‎всем ‎правилам ‎и‏ ‎нормам ‎безопасности.

Основным‏ ‎преимуществом‏ ‎подобной ‎идеи ‎является‏ ‎возможность ‎продлить‏ ‎время ‎полета ‎беспилотника, ‎не‏ ‎прибегая‏ ‎к ‎посадке‏ ‎для ‎замены‏ ‎или ‎перезарядки ‎батарей. ‎Это ‎особенно‏ ‎важно‏ ‎в ‎случае‏ ‎длительных ‎миссий‏ ‎или ‎в ‎условиях, ‎где ‎посадка‏ ‎дрона‏ ‎не‏ ‎всегда ‎возможна‏ ‎или ‎удобна.‏ ‎Автономная ‎самоподзарядка‏ ‎позволяет‏ ‎дрону ‎оставаться‏ ‎в ‎воздухе ‎на ‎дольше, ‎повышая‏ ‎его ‎эффективность‏ ‎и‏ ‎функциональность.

Тип ‎идеи

Цифровые ‎решения,‏ ‎Законодательная ‎инициатива,‏ ‎Бизнес-проект, ‎Другое

Тема ‎идеи

Развитие ‎беспилотных‏ ‎технологий

Зрелость‏ ‎идеи

Проработанная ‎инициатива‏ ‎— ‎подготовленная‏ ‎концепция ‎реализации ‎идеи, ‎для ‎которой‏ ‎уже‏ ‎проведены ‎базовые‏ ‎исследования ‎и‏ ‎переговоры ‎с ‎заинтересованными ‎сторонами, ‎собраны‏ ‎исходные‏ ‎данные,‏ ‎подготовлен ‎общий‏ ‎план ‎действий

Описание‏ ‎проблемной ‎ситуации

При‏ ‎отсутствии‏ ‎самоподзарядки ‎дронов‏ ‎в ‎небе ‎возникает ‎проблема ‎долговечности‏ ‎полета. ‎Беспилотным‏ ‎летательным‏ ‎аппаратам ‎(БПЛА) ‎необходимы‏ ‎удобные ‎подзарядки,‏ ‎чтобы ‎увеличить ‎время ‎полета‏ ‎и‏ ‎расширить ‎область‏ ‎применения. ‎Несмотря‏ ‎на ‎развитие ‎технологий ‎подзарядки, ‎такие‏ ‎проблемы,‏ ‎как ‎ограничения‏ ‎погоды ‎и‏ ‎типы ‎аккумуляторов, ‎все ‎еще ‎существуют‏ ‎и‏ ‎требуют‏ ‎исследований ‎и‏ ‎разработок.

Проект ‎«Каверна»‏ ‎с ‎преминением‏ ‎магнитного‏ ‎двигателя ‎для‏ ‎дронов, ‎позволяющий ‎обеспечивать ‎автономную ‎самоподзарядку‏ ‎беспилотников ‎в‏ ‎полете,‏ ‎является ‎очень ‎инновационным‏ ‎и ‎перспективным.‏ ‎Он ‎предполагает ‎использование ‎магнитных‏ ‎полей‏ ‎для ‎генерации‏ ‎энергии ‎и‏ ‎зарядки ‎батарей ‎во ‎время ‎полета‏ ‎дрона

Затраты‏ ‎и ‎ресурсы

Порядка‏ ‎5 ‎миллионов‏ ‎рублей ‎на ‎полный ‎цикл, ‎от‏ ‎создания‏ ‎первых‏ ‎в ‎мире‏ ‎подобных ‎моделей‏ ‎до ‎первого‏ ‎тестового‏ ‎запуска ‎дрона‏ ‎с ‎двигателем ‎«Каверна» ‎в ‎долговременный‏ ‎полет ‎над‏ ‎городом.‏ ‎С ‎быстрым ‎запуском‏ ‎на ‎рынок‏ ‎целых ‎серий ‎подобных ‎платформ,‏ ‎абсолютно‏ ‎не ‎требующих‏ ‎контакта ‎с‏ ‎землей ‎для ‎подзарядки

Прогнозируемые ‎эффекты, ‎видение‏ ‎результата‏ ‎реализации ‎идеи

Решение‏ ‎данной ‎задачи,‏ ‎глобально ‎изменит ‎мир ‎не ‎только‏ ‎в‏ ‎беспилотных‏ ‎системах, ‎но‏ ‎и ‎послужит‏ ‎толчком ‎для‏ ‎тысяч‏ ‎прорывных ‎открытий‏ ‎и ‎воплощений ‎приостановленных ‎изобретений ‎абсолютно‏ ‎во ‎всех‏ ‎сферах.

Преимущества‏ ‎автономной ‎самоподзарядки ‎дронов‏ ‎при ‎помощи‏ ‎двигателя ‎«Каверна» ‎включают ‎в‏ ‎себя:

  1. Непрерывная‏ ‎зарядка: ‎Технология‏ ‎обеспечивает ‎возможность‏ ‎непрерывной ‎зарядки ‎дрона ‎посредством ‎замкнутой‏ ‎цепи

  2. Увеличение‏ ‎времени ‎полета:‏ ‎Самоподзарядка ‎позволяет‏ ‎дронам ‎увеличить ‎время ‎автономной ‎работы,‏ ‎что‏ ‎особенно‏ ‎важно ‎для‏ ‎решения ‎различных‏ ‎задач, ‎связанных‏ ‎с‏ ‎эксплуатацией ‎беспилотников.

  3. Автономное‏ ‎пополнение ‎энергии: ‎Дроны ‎могут ‎получать‏ ‎энергию ‎от‏ ‎от‏ ‎двигателя ‎«Каверна» ‎не‏ ‎приземляясь, ‎благодаря‏ ‎преобразованию ‎магнитного ‎поля ‎в‏ ‎электроэнергию

  4. Широкий‏ ‎спектр ‎применения:‏ ‎Дроны ‎с‏ ‎самоподзарядкой ‎могут ‎использоваться ‎в ‎логистике,‏ ‎контроле‏ ‎над ‎движением‏ ‎транспорта, ‎в‏ ‎сельском ‎хозяйстве, ‎патрулировании, ‎спасательных ‎и‏ ‎военных‏ ‎операциях,‏ ‎а ‎также‏ ‎для ‎создания‏ ‎воздушных ‎транспортных‏ ‎маршрутов‏ ‎и ‎стратосферных‏ ‎спутников.

Таким ‎образом, ‎подзарядка ‎дронов ‎при‏ ‎помощи ‎двигателя‏ ‎«Каверна»‏ ‎обладает ‎рядом ‎преимуществ,‏ ‎среди ‎которых‏ ‎увеличение ‎времени ‎полета, ‎возможность‏ ‎непрерывной‏ ‎зарядки ‎и‏ ‎в ‎широком‏ ‎спектре ‎действия.

Описание ‎целевой ‎аудитории

Абсолютно ‎все‏ ‎области.‏ ‎Все ‎население‏ ‎Российской ‎Федерации‏ ‎и ‎стран ‎партнеров ‎при ‎продажах‏ ‎двигателей‏ ‎«Каверна»‏ ‎за ‎рубеж.‏ ‎Компании ‎в‏ ‎области ‎сельского‏ ‎хозяйства,‏ ‎логистики, ‎туризма,‏ ‎медицины, ‎общественного ‎питания, ‎строительства, ‎промышленного‏ ‎альпинизма, ‎ресурсодобывающие‏ ‎компании,‏ ‎Министерство ‎обороны, ‎МЧС,‏ ‎МВД, ‎различные‏ ‎инспекции ‎и ‎другие ‎сферы,‏ ‎различные‏ ‎сферы ‎бизнеса‏ ‎где ‎дроны‏ ‎широко ‎используются ‎или ‎планируются ‎использоваться.

В‏ ‎целом,‏ ‎данная ‎идея‏ ‎проекта ‎представляет‏ ‎собой ‎интересные ‎исследовательские ‎и ‎разработочные‏ ‎возможности‏ ‎с‏ ‎потенциалом ‎улучшения‏ ‎функциональности ‎и‏ ‎эффективности ‎беспилотников.‏ ‎Дополнительные‏ ‎исследования ‎и‏ ‎эксперименты ‎помогут ‎более ‎точно ‎оценить‏ ‎все ‎эффекты‏ ‎и‏ ‎пользу ‎от ‎применения‏ ‎данной ‎технологии‏ ‎в ‎практических ‎условиях.

Если ‎есть‏ ‎опыт‏ ‎в ‎реализации‏ ‎идеи, ‎опишите‏ ‎измеримые ‎эффекты ‎и ‎пользу ‎от‏ ‎применения‏ ‎идеи

Оценка ‎эффектов‏ ‎и ‎пользы‏ ‎от ‎применения ‎данной ‎идеи ‎должна‏ ‎быть‏ ‎основана‏ ‎на ‎проведении‏ ‎тщательных ‎исследований‏ ‎и ‎экспериментов.‏ ‎Важно‏ ‎разработать ‎прототип‏ ‎магнитного ‎двигателя, ‎который ‎сможет ‎эффективно‏ ‎генерировать ‎энергию‏ ‎и‏ ‎заряжать ‎батареи ‎дрона‏ ‎в ‎полете.‏ ‎Также ‎необходимо ‎провести ‎испытания‏ ‎данного‏ ‎прототипа ‎на‏ ‎различных ‎дронах‏ ‎разных ‎размеров ‎и ‎конструкций, ‎чтобы‏ ‎определить‏ ‎его ‎эффективность‏ ‎в ‎разных‏ ‎условиях.

Для ‎того, ‎чтобы ‎оценить ‎пользу‏ ‎от‏ ‎данного‏ ‎решения, ‎необходимо‏ ‎учесть ‎следующие‏ ‎факторы:

1. Продолжительность ‎полета:‏ ‎Расчет‏ ‎продолжительности ‎полета‏ ‎дрона ‎с ‎учетом ‎использования ‎магнитного‏ ‎двигателя ‎для‏ ‎самоподзарядки.‏ ‎Сравнение ‎этого ‎времени‏ ‎с ‎продолжительностью‏ ‎полета ‎без ‎использования ‎данной‏ ‎технологии.

2. Увеличение‏ ‎рабочего ‎времени:‏ ‎Определение, ‎насколько‏ ‎автономная ‎самоподзарядка ‎дрона ‎способна ‎увеличить‏ ‎его‏ ‎рабочее ‎время,‏ ‎то ‎есть‏ ‎время, ‎когда ‎он ‎активно ‎выполняет‏ ‎свои‏ ‎функции.‏ ‎Сравнение ‎этого‏ ‎времени ‎с‏ ‎рядом ‎дронов‏ ‎без‏ ‎данной ‎возможности.

3. Экономия‏ ‎времени ‎и ‎средств: ‎Расчет ‎экономии‏ ‎времени ‎и‏ ‎расходов‏ ‎на ‎плановую ‎посадку‏ ‎и ‎замену‏ ‎батарей. ‎Оценка, ‎насколько ‎применение‏ ‎магнитного‏ ‎двигателя ‎для‏ ‎самоподзарядки ‎может‏ ‎сократить ‎затраты ‎на ‎полеты ‎дронов.

4. Гибридная‏ ‎система:‏ ‎Исследование ‎возможности‏ ‎создания ‎гибридной‏ ‎системы, ‎использующей ‎как ‎батарею, ‎так‏ ‎и‏ ‎магнитный‏ ‎двигатель, ‎чтобы‏ ‎обеспечить ‎еще‏ ‎большую ‎эффективность‏ ‎и‏ ‎надежность ‎беспилотников.


Благодарю‏ ‎за ‎ознакомление!

Читать: 7+ мин
logo Реаниматор

Авторский Проект «Пульс» Механическое устройство-дополнение для автономной и бесперебойной подзарядки дронов в воздухе на принципах (ВИЭ)


Проект ‎«Пульс»,‏ ‎подразумевает ‎создание ‎пульсирующего ‎устройства ‎на‏ ‎основе ‎механики‏ ‎и‏ ‎возобновляемых ‎источников ‎энергии‏ ‎(ВИЭ). ‎Является‏ ‎авторским ‎и ‎первым ‎в‏ ‎мире‏ ‎изобретением, ‎которое‏ ‎сможет ‎обеспечить‏ ‎бесперебойное ‎питание ‎дронов ‎в ‎полете‏ ‎на‏ ‎крайне ‎длительные‏ ‎расстояния.

Суть ‎проекта‏ ‎сводиться ‎к ‎небольшому ‎устройству ‎«Пульс»,‏ ‎которое‏ ‎будет‏ ‎размещаться ‎внутри‏ ‎дрона ‎любого‏ ‎типа, ‎(возможно‏ ‎создание‏ ‎внешнего ‎блока‏ ‎к ‎дрону) ‎в ‎качестве ‎регулярного‏ ‎генератора ‎энергии‏ ‎с‏ ‎использованием ‎пьезоэементов, ‎пружин,‏ ‎ударного ‎устройства,‏ ‎оснований ‎и ‎магнитов, ‎которые‏ ‎посредством‏ ‎вращения ‎уже‏ ‎запущенных ‎лопастей‏ ‎дрона ‎с ‎использованием ‎дополнительных ‎ударных‏ ‎рычагов‏ ‎будут ‎нажимать‏ ‎на ‎пружинное‏ ‎устройство ‎с ‎крайне ‎быстрой ‎скоростью,‏ ‎тем‏ ‎самым‏ ‎вырабатывая ‎электроэнергию,‏ ‎которая ‎будет‏ ‎сразу ‎поступать‏ ‎в‏ ‎аккумулятор ‎дрона‏ ‎образовывая ‎замкнутую ‎цепь ‎питания ‎дрона‏ ‎прямо ‎во‏ ‎время‏ ‎полета.


Для ‎создания ‎устройства,‏ ‎которое ‎бы‏ ‎автоматически ‎и ‎механически ‎нажимало‏ ‎на‏ ‎пьезоэлемент, ‎используя‏ ‎пружины, ‎и‏ ‎отталкивалось, ‎чтобы ‎снова ‎нажать ‎и‏ ‎выработать‏ ‎электричество, ‎нужно‏ ‎выполнить ‎следующие‏ ‎шаги:


1. Определить ‎требования ‎к ‎устройству:

— Размеры ‎и‏ ‎форма‏ ‎устройства

— Мощность‏ ‎генерируемого ‎электричества

— Частота‏ ‎нажатий ‎на‏ ‎пьезоэлемент

— Источник ‎энергии‏ ‎для‏ ‎движущих ‎пружин


2. Создать‏ ‎концепцию ‎устройства:

— Разработать ‎механическую ‎систему, ‎которая‏ ‎будет ‎нажимать‏ ‎на‏ ‎пьезоэлемент ‎и ‎отталкиваться

— Разработать‏ ‎систему ‎пружин,‏ ‎которая ‎будет ‎создавать ‎необходимую‏ ‎силу‏ ‎для ‎нажатия‏ ‎и ‎возвращения‏ ‎в ‎исходное ‎положение


3. Выбрать ‎материалы ‎и‏ ‎компоненты:

— Изучить‏ ‎свойства ‎и‏ ‎характеристики ‎различных‏ ‎пружин, ‎чтобы ‎выбрать ‎подходящие ‎для‏ ‎данного‏ ‎устройства

— Определить‏ ‎оптимальные ‎материалы‏ ‎для ‎корпуса‏ ‎устройства ‎и‏ ‎других‏ ‎его ‎частей

— Найти‏ ‎пьезоэлемент ‎с ‎нужными ‎техническими ‎характеристиками


4. Проектирование‏ ‎механизма:

— Разработать ‎механизм,‏ ‎который‏ ‎будет ‎нажимать ‎на‏ ‎пьезоэлемент ‎и‏ ‎отталкиваться ‎с ‎определенной ‎силой

— Учесть‏ ‎моменты,‏ ‎такие ‎как‏ ‎точность ‎позиционирования,‏ ‎устойчивость ‎и ‎долговечность ‎механизма


5. Изготовление ‎прототипа:

— Построить‏ ‎прототип‏ ‎устройства ‎на‏ ‎основе ‎разработанного‏ ‎проекта

— Проверить ‎его ‎работоспособность ‎и ‎эффективность

— Внести‏ ‎необходимые‏ ‎изменения‏ ‎и ‎улучшения


6. Тестирование‏ ‎и ‎оптимизация:

— Провести‏ ‎тестирование ‎устройства‏ ‎в‏ ‎различных ‎условиях‏ ‎эксплуатации

— Оценить ‎полученные ‎результаты ‎и ‎эффективность‏ ‎генерации ‎электричества

— Внести‏ ‎корректировки‏ ‎и ‎оптимизировать ‎устройство‏ ‎для ‎достижения‏ ‎лучших ‎показателей


7. Производство ‎и ‎масштабирование:

— Разработать‏ ‎детальные‏ ‎чертежи ‎и‏ ‎техническую ‎документацию‏ ‎для ‎массового ‎производства ‎устройства

— Определить ‎процесс‏ ‎производства‏ ‎и ‎необходимые‏ ‎ресурсы

— Запустить ‎производство‏ ‎и ‎начать ‎масштабирование ‎производства ‎устройства


Это‏ ‎общий‏ ‎гайд‏ ‎по ‎созданию‏ ‎устройства, ‎которое‏ ‎будет ‎механически‏ ‎нажимать‏ ‎на ‎пьезоэлемент,‏ ‎отталкиваться ‎и ‎генерировать ‎электричество. ‎Конкретные‏ ‎детали ‎и‏ ‎потребности‏ ‎будут ‎зависеть ‎от‏ ‎конкретной ‎реализации‏ ‎и ‎требованиях.

Тип ‎идеи

Цифровые ‎решения,‏ ‎Законодательная‏ ‎инициатива, ‎Бизнес-проект,‏ ‎Другое

Тема ‎идеи

Развитие‏ ‎беспилотных ‎технологий

Зрелость ‎идеи

Проработанная ‎инициатива ‎—‏ ‎подготовленная‏ ‎концепция ‎реализации‏ ‎идеи, ‎для‏ ‎которой ‎уже ‎проведены ‎базовые ‎исследования‏ ‎и‏ ‎переговоры‏ ‎с ‎заинтересованными‏ ‎сторонами, ‎собраны‏ ‎исходные ‎данные,‏ ‎подготовлен‏ ‎общий ‎план‏ ‎действий

Описание ‎проблемной ‎ситуации

Отсутствие ‎оптимального ‎устройства‏ ‎«дозаправки» ‎дронов.‏ ‎В‏ ‎следствии ‎чего, ‎БПЛА‏ ‎требуют ‎возврата‏ ‎в ‎точку ‎запуска ‎для‏ ‎подзарядки‏ ‎аккумуляторов, ‎что‏ ‎существенно ‎снижает‏ ‎их ‎эффективность ‎и ‎блокирует ‎развитие‏ ‎логистики‏ ‎как ‎дальней‏ ‎авиации ‎в‏ ‎доставке ‎продуктов, ‎медикаментов, ‎почты, ‎иных‏ ‎грузов.‏ ‎И‏ ‎как ‎следствие‏ ‎не ‎дает‏ ‎развиться ‎иным‏ ‎ветвям‏ ‎бизнеса ‎использующего‏ ‎БПЛА ‎как ‎удобный ‎и ‎выгодный‏ ‎инструмент.

Затраты ‎и‏ ‎ресурсы

Порядка‏ ‎1 ‎миллиона ‎рублей‏ ‎на ‎создание‏ ‎прототипа, ‎его ‎доработку, ‎тестирование‏ ‎и‏ ‎оплату ‎труда‏ ‎участникам ‎проекта

Прогнозируемые‏ ‎эффекты, ‎видение ‎результата ‎реализации ‎идеи

Бесперебойные‏ ‎полеты‏ ‎дронов ‎абсолютно‏ ‎различных ‎типов‏ ‎не ‎нуждающихся ‎в ‎смене ‎аккумуляторов‏ ‎и‏ ‎их‏ ‎подзарядки ‎на‏ ‎земле.


— Увеличение ‎расстояний‏ ‎полета ‎БПЛА‏ ‎без‏ ‎возврата ‎в‏ ‎начальную ‎точку ‎к ‎оператору ‎для‏ ‎подзарядки.


— Мощный ‎толчек‏ ‎для‏ ‎развития ‎видов ‎бизнеса‏ ‎использующего ‎БПЛА‏ ‎как ‎инструмент


— Создание ‎и ‎развитие‏ ‎инфраструктуры‏ ‎для ‎БПЛА


— Решение,‏ ‎которое ‎существенно‏ ‎повлияет ‎на ‎экономическую ‎составляющую ‎Российской‏ ‎Федерации


— Обустройство‏ ‎загородной ‎логистики‏ ‎полетов ‎дронов


— Открывается‏ ‎возможность ‎дальних ‎перелетов ‎для ‎дронов‏ ‎с‏ ‎«дозаправкой»


— 100% импортозамещение

— Потенциальные‏ ‎клиенты ‎—‏ ‎нефтяные ‎и‏ ‎газовые ‎компании:‏ ‎дроны‏ ‎смогут ‎обеспечивать‏ ‎постоянный ‎мониторинг ‎работы ‎и ‎неисправностей‏ ‎нефтевышек ‎и‏ ‎газопроводов.

— Возможность‏ ‎для ‎зарядки ‎дронов‏ ‎без ‎участия‏ ‎человека ‎в ‎автономном ‎режиме


— Бесперебойное‏ ‎питание‏ ‎стационарных ‎систем‏ ‎РЭБ ‎(радио-электронной‏ ‎борьбы) ‎с ‎вражескими ‎дронами ‎БПЛА‏ ‎установленных‏ ‎на ‎дронах


Решение‏ ‎данной ‎задачи,‏ ‎глобально ‎изменит ‎мир ‎не ‎только‏ ‎в‏ ‎беспилотных‏ ‎системах, ‎но‏ ‎и ‎послужит‏ ‎толчком ‎для‏ ‎тысяч‏ ‎прорывных ‎открытий‏ ‎и ‎воплощений ‎приостановленных ‎изобретений ‎абсолютно‏ ‎во ‎всех‏ ‎сферах.

Описание‏ ‎целевой ‎аудитории

Государственные ‎нужды,‏ ‎бизнес ‎использующий‏ ‎дроны ‎как ‎инструмент ‎для‏ ‎работы,‏ ‎сельское ‎хозяйство,‏ ‎МЧС, ‎Минобороны,‏ ‎гражданское ‎население.


Все ‎население ‎Российской ‎Федерации‏ ‎и‏ ‎стран ‎партнеров‏ ‎при ‎продажах‏ ‎устройств ‎«Пульс» ‎за ‎рубеж. ‎Компании‏ ‎в‏ ‎области‏ ‎сельского ‎хозяйства,‏ ‎логистики, ‎туризма,‏ ‎медицины, ‎общественного‏ ‎питания,‏ ‎строительства, ‎промышленного‏ ‎альпинизма, ‎ресурсодобывающие ‎компании, ‎Министерство ‎обороны,‏ ‎МЧС, ‎МВД,‏ ‎различные‏ ‎инспекции ‎и ‎другие‏ ‎сферы, ‎где‏ ‎дроны ‎широко ‎используются ‎или‏ ‎планируются‏ ‎использоваться.

А ‎так‏ ‎же ‎гражданское‏ ‎население, ‎как ‎только ‎государство ‎решит‏ ‎вопрос‏ ‎с ‎открытыми‏ ‎полетными ‎зонами,‏ ‎а ‎именно, ‎где, ‎кому, ‎по‏ ‎каким‏ ‎документам‏ ‎и ‎как‏ ‎«летать»

В ‎основе‏ ‎работы ‎«Пульса»‏ ‎лежат‏ ‎революционные ‎принципы‏ ‎генерации ‎электричества, ‎основанные ‎на ‎использовании‏ ‎пьезоэлектрических ‎элементов‏ ‎и‏ ‎пружин. ‎Этот ‎передовой‏ ‎технологический ‎подход‏ ‎позволяет ‎быстро ‎вырабатывать ‎электроэнергию,‏ ‎обеспечивая‏ ‎непрерывную ‎подзарядку‏ ‎беспилотных ‎летательных‏ ‎аппаратов ‎в ‎самом ‎полете.


Одной ‎из‏ ‎ключевых‏ ‎особенностей ‎нашего‏ ‎проекта ‎является‏ ‎максимальная ‎мобильность ‎и ‎гибкость ‎в‏ ‎использовании.‏ ‎«Пульс»‏ ‎легко ‎интегрируется‏ ‎с ‎любыми‏ ‎моделями ‎беспилотных‏ ‎летательных‏ ‎аппаратов, ‎что‏ ‎позволяет ‎эффективно ‎использовать ‎его ‎в‏ ‎различных ‎условиях‏ ‎и‏ ‎задачах.


Каждое ‎устройство ‎«Пульс»‏ ‎снабжено ‎инновационной‏ ‎технологией ‎самообслуживания ‎и ‎позволяет‏ ‎производить‏ ‎замену ‎пьезоэлектрических‏ ‎элементов ‎и‏ ‎пружин ‎без ‎необходимости ‎прекращения ‎работы.‏ ‎Это‏ ‎позволяет ‎существенно‏ ‎снизить ‎время‏ ‎на ‎обслуживание ‎и ‎увеличить ‎эффективность‏ ‎работы‏ ‎наших‏ ‎клиентов.


Наш ‎авторский‏ ‎проект ‎«Пульс»‏ ‎представляет ‎не‏ ‎только‏ ‎передовую ‎технологию,‏ ‎но ‎и ‎новое ‎направление ‎в‏ ‎развитии ‎беспилотной‏ ‎авиации.‏ ‎Мы ‎уверены, ‎что‏ ‎наше ‎устройство‏ ‎сможет ‎принести ‎революционные ‎изменения‏ ‎в‏ ‎сфере ‎дронов‏ ‎и ‎помочь‏ ‎пользователю ‎значительно ‎увеличить ‎временные ‎ограничения‏ ‎полета‏ ‎своих ‎беспилотных‏ ‎аппаратов


Читать: 5+ мин
logo Реаниматор

Проект «Ковен» Дистанционная подзарядка дронов в небе

Думается, ‎что‏ ‎самая ‎экономичная, ‎быстрособираемая, ‎быстрореализуемая, ‎долговечная‏ ‎и ‎практичная‏ ‎система‏ ‎подзарядки ‎в ‎небе‏ ‎— ‎решена‏ ‎именно ‎в ‎России ‎и‏ ‎нами!‏ ‎Представляем ‎Вам‏ ‎Проект ‎«Ковен»‏ ‎— ‎сбор, ‎шабаш, ‎группа. ‎название‏ ‎придумано‏ ‎не ‎случайно,‏ ‎предполагает ‎дистанционную‏ ‎подзарядку ‎дронов ‎различного ‎назначения ‎прямо‏ ‎в‏ ‎воздушном‏ ‎пространстве, ‎при‏ ‎помощи ‎летающих‏ ‎в ‎небе‏ ‎дронов-платформ.‏ ‎Целиком ‎автономных‏ ‎машин! ‎Которые ‎могут ‎спускаться ‎на‏ ‎землю ‎исключительно‏ ‎для‏ ‎технического ‎обслуживания ‎или‏ ‎вовсе ‎для‏ ‎замены ‎единицы. ‎«Ковен» ‎не‏ ‎имеет‏ ‎ограничений ‎в‏ ‎количестве ‎себе‏ ‎подобных ‎единиц, ‎которые ‎будут ‎прибывать‏ ‎постоянно‏ ‎в ‎воздушном‏ ‎пространстве. ‎Сможет‏ ‎собираться ‎в ‎единую ‎платформу ‎крайне‏ ‎быстро,‏ ‎сообщаясь‏ ‎между ‎собой.‏ ‎Дроны ‎системы‏ ‎«Ковен» ‎в‏ ‎прямом‏ ‎смысле ‎могут‏ ‎просто ‎от ‎«безделья» ‎посидеть ‎на‏ ‎любой ‎крыше‏ ‎и‏ ‎наслаждаться ‎теплым ‎Солнцем,‏ ‎заряжая ‎сами‏ ‎себя ‎для ‎помощи ‎иным,‏ ‎примчавшись‏ ‎в ‎группу.‏ ‎Систему ‎«Ковен»‏ ‎можно ‎так, ‎же ‎наделить ‎(ИИ)‏ ‎и‏ ‎использовать ‎как‏ ‎летающие ‎наблюдательные‏ ‎камеры ‎для ‎нужд ‎различных ‎ведомств.‏ ‎Которым‏ ‎не‏ ‎нужно ‎штатное‏ ‎питание ‎с‏ ‎земли. ‎Но‏ ‎и‏ ‎этим ‎система‏ ‎не ‎побрезгует. ‎Область ‎применения ‎широчайшая.


Дроноплатформы‏ ‎«Ковен» ‎это‏ ‎дроны,‏ ‎которые ‎прикреплены ‎к‏ ‎кристаллической ‎решетке‏ ‎с ‎сильным ‎магнитным ‎каркасом.‏ ‎Они‏ ‎постоянно ‎могут‏ ‎находиться ‎в‏ ‎небе ‎питая ‎себя ‎как ‎между‏ ‎группой‏ ‎себе ‎подобных,‏ ‎так ‎и‏ ‎отдельно ‎от ‎солнечного ‎света ‎днем,‏ ‎лазерообменом‏ ‎между‏ ‎собой ‎на‏ ‎коротком ‎расстоянии,‏ ‎магнитной ‎индукцией,‏ ‎а‏ ‎так ‎же‏ ‎впервые ‎предложенным ‎методом ‎пьезоэлементами ‎от‏ ‎работы ‎винтов‏ ‎(ВИЭ)‏ ‎В ‎небе ‎одновременно‏ ‎может ‎находиться‏ ‎тысячи ‎подобных ‎систем ‎«Ковен»‏ ‎они‏ ‎целиком ‎автономны‏ ‎и ‎сами‏ ‎себя ‎обеспечивают ‎не ‎летая ‎на‏ ‎дальние‏ ‎расстояния. ‎Их‏ ‎задача ‎это‏ ‎добыча ‎и ‎раздача ‎заряда ‎иным‏ ‎дронам‏ ‎различного‏ ‎назначения

Система ‎«Ковен»‏ ‎работает ‎в‏ ‎автономной ‎сцепке‏ ‎между‏ ‎себе ‎подобными‏ ‎и ‎количество ‎единиц ‎подобных ‎себе‏ ‎в ‎одном‏ ‎месте,‏ ‎будет ‎зависеть ‎от‏ ‎нагрузки ‎в‏ ‎определенной ‎локации ‎города. ‎То‏ ‎есть‏ ‎в ‎необходимости‏ ‎энергии ‎для‏ ‎подзарядки ‎дронов ‎приемников ‎от ‎станции‏ ‎«Ковен»

Уникальность‏ ‎системы ‎именно‏ ‎в ‎самой‏ ‎кристаллической ‎решетке, ‎способной ‎сближать ‎дроны‏ ‎словно‏ ‎пазл,‏ ‎в ‎стаи‏ ‎различных ‎форм‏ ‎и ‎фигур‏ ‎для‏ ‎самоподзарядки ‎различных‏ ‎видов ‎и ‎в ‎комплексе ‎одновременно.

Для‏ ‎передачи ‎энергии‏ ‎между‏ ‎дронами ‎используются ‎различные‏ ‎технологии, ‎включая:


Лазерные‏ ‎системы: ‎Лазерные ‎системы ‎передачи‏ ‎энергии‏ ‎используют ‎лазерный‏ ‎луч ‎для‏ ‎передачи ‎энергии ‎между ‎дронами.


Микроволновая ‎передача‏ ‎энергии:‏ ‎Были ‎проведены‏ ‎эксперименты ‎по‏ ‎использованию ‎микроволновой ‎передачи ‎энергии ‎для‏ ‎зарядки‏ ‎БПЛА


Магнитно-резонансная‏ ‎индукция: ‎Беспроводные‏ ‎зарядные ‎станции,‏ ‎которые ‎требуют‏ ‎подключения‏ ‎магнитно-резонансной ‎индукции‏ ‎для ‎передачи ‎энергии ‎на ‎расстояние‏ ‎до ‎нескольких‏ ‎километров.


Электромагнитный‏ ‎поле: ‎Беспроводные ‎зарядные‏ ‎станции, ‎которые‏ ‎используют ‎электромагнитное ‎поле ‎для‏ ‎передачи‏ ‎энергии.


Солнечная ‎энергия:‏ ‎В ‎некоторых‏ ‎случаях ‎для ‎питания ‎дронов ‎в‏ ‎полевых‏ ‎условиях ‎используются‏ ‎электронные ‎панели,‏ ‎которые ‎подключаются ‎к ‎беспроводным ‎зарядным‏ ‎станциям


Тип‏ ‎идеи

Цифровые‏ ‎решения, ‎Законодательная‏ ‎инициатива, ‎Бизнес-проект,‏ ‎Другое

Тема ‎идеи

Развитие‏ ‎беспилотных‏ ‎технологий

Зрелость ‎идеи

Проработанная‏ ‎инициатива ‎— ‎подготовленная ‎концепция ‎реализации‏ ‎идеи, ‎для‏ ‎которой‏ ‎уже ‎проведены ‎базовые‏ ‎исследования ‎и‏ ‎переговоры ‎с ‎заинтересованными ‎сторонами,‏ ‎собраны‏ ‎исходные ‎данные,‏ ‎подготовлен ‎общий‏ ‎план ‎действий

Описание ‎проблемной ‎ситуации

При ‎отсутствии‏ ‎подзарядки‏ ‎в ‎небе‏ ‎дронов ‎через‏ ‎лазер ‎возникает ‎проблема ‎долговечности ‎полета.‏ ‎Беспилотные‏ ‎летательные‏ ‎аппараты ‎(БПЛА)‏ ‎Необходимы ‎удобные‏ ‎подзарядки, ‎чтобы‏ ‎увеличить‏ ‎время ‎полета‏ ‎и ‎расширить ‎область ‎применения. ‎Несмотря‏ ‎на ‎развитие‏ ‎технологий‏ ‎подзарядки, ‎включая ‎использование‏ ‎лазеров, ‎такие‏ ‎проблемы, ‎как ‎ограничения ‎погоды‏ ‎и‏ ‎типы ‎аккумуляторов,‏ ‎все ‎еще‏ ‎существуют ‎и ‎требуют ‎исследований ‎и‏ ‎разработок.

Затраты‏ ‎и ‎ресурсы

Порядка‏ ‎5 ‎миллионов‏ ‎рублей ‎на ‎полный ‎цикл, ‎от‏ ‎создания‏ ‎первых‏ ‎в ‎мире‏ ‎подобных ‎моделей‏ ‎до ‎первого‏ ‎тестового‏ ‎запуска ‎дроноплатформы‏ ‎«Ковен» ‎в ‎долговременный ‎полет ‎над‏ ‎городом. ‎С‏ ‎быстрым‏ ‎запуском ‎на ‎рынок‏ ‎целых ‎серий‏ ‎подобных ‎платформ, ‎абсолютно ‎не‏ ‎требующих‏ ‎контакта ‎с‏ ‎землей ‎для‏ ‎подзарядки

Прогнозируемые ‎эффекты, ‎видение ‎результата ‎реализации‏ ‎идеи

Решение‏ ‎данной ‎задачи,‏ ‎глобально ‎изменит‏ ‎мир ‎не ‎только ‎в ‎беспилотных‏ ‎системах,‏ ‎но‏ ‎и ‎послужит‏ ‎толчком ‎для‏ ‎тысяч ‎прорывных‏ ‎открытий‏ ‎и ‎воплощений‏ ‎приостановленных ‎изобретений ‎абсолютно ‎во ‎всех‏ ‎сферах.

Преимущества ‎лазерной‏ ‎подзарядки‏ ‎дронов ‎включают ‎в‏ ‎себя:


Непрерывная ‎дистанционная‏ ‎зарядка: ‎Технология ‎обеспечивает ‎возможность‏ ‎непрерывной‏ ‎дистанционной ‎зарядки‏ ‎дрона ‎на‏ ‎расстоянии ‎до ‎полутора ‎километров ‎и‏ ‎выше.

Увеличение‏ ‎времени ‎полета:‏ ‎Лазерная ‎подзарядка‏ ‎позволяет ‎дронам ‎увеличить ‎время ‎автономной‏ ‎работы,‏ ‎что‏ ‎особенно ‎важно‏ ‎для ‎решения‏ ‎различных ‎задач,‏ ‎связанных‏ ‎с ‎эксплуатацией‏ ‎беспилотников.

Автономное ‎пополнение ‎энергии: ‎дроны ‎могут‏ ‎получать ‎энергию‏ ‎от‏ ‎лазерного ‎излучателя, ‎не‏ ‎приземляясь, ‎благодаря‏ ‎фотоэлектрическому ‎преобразователю, ‎установленному ‎в‏ ‎их‏ ‎нижней ‎части.

Широкий‏ ‎спектр ‎применения:‏ ‎Дроны ‎на ‎лазерной ‎подзарядке ‎могут‏ ‎использоваться‏ ‎в ‎логистике,‏ ‎контроле ‎над‏ ‎движением ‎транспорта, ‎в ‎сельском ‎хозяйстве,‏ ‎патрулировании,‏ ‎спасательных‏ ‎и ‎военных‏ ‎операциях, ‎а‏ ‎также ‎для‏ ‎создания‏ ‎воздушных ‎транспортных‏ ‎маршрутов ‎и ‎стратосферных ‎спутников.

Таким ‎образом,‏ ‎лазерная ‎подзарядка‏ ‎дронов‏ ‎обладает ‎рядом ‎преимуществ,‏ ‎среди ‎которых‏ ‎увеличение ‎времени ‎полета, ‎возможность‏ ‎непрерывной‏ ‎зарядки ‎на‏ ‎расстоянии ‎и‏ ‎в ‎широком ‎спектре ‎действия.


Читать: 13+ мин
logo Кочетов Алексей

За европейское будущее должна была заплатить Россия, которую обязали доплачивать за сам факт поставки нашей продукции в страны ЕС...

Доступно подписчикам уровня
«⚡Подписка»
Подписаться за 300₽ в месяц

Читать: 8+ мин
logo «Мысли вслух» об инвестициях, экономике и иногда о политике

Краткий анализ экономики солнечной генерации

В ‎самом‏ ‎начале ‎статьи ‎оговорюсь, ‎что ‎я‏ ‎не ‎противник‏ ‎возобновляемой‏ ‎энергетики ‎как ‎таковой.‏ ‎В ‎том‏ ‎смысле, ‎что ‎у ‎меня‏ ‎нет‏ ‎какого-то ‎идеологического‏ ‎отторжения. ‎Но‏ ‎я, ‎как ‎и ‎любой ‎другой‏ ‎человек,‏ ‎вижу ‎в‏ ‎ней ‎объективные‏ ‎минусы.

Солнечная ‎энергетика ‎это ‎прерывистая ‎генерация.‏ ‎Представьте‏ ‎себе,‏ ‎что ‎у‏ ‎вас ‎есть‏ ‎какой-то ‎уровень‏ ‎потребления‏ ‎в ‎экономике‏ ‎за ‎счет ‎промышленных ‎и ‎иных‏ ‎предприятий ‎и‏ ‎населения.‏ ‎Он, ‎на ‎самом‏ ‎деле, ‎вполне‏ ‎себе ‎предсказуем. ‎Теперь ‎предположим,‏ ‎что‏ ‎в ‎вашем‏ ‎климате ‎иногда‏ ‎и ‎дожди ‎бывают ‎и ‎грозы.‏ ‎Да‏ ‎и ‎просто‏ ‎облачная ‎погода‏ ‎может ‎быть. ‎Если ‎доля ‎солнечной‏ ‎генерации‏ ‎в‏ ‎регионе ‎составляет,‏ ‎например, ‎25%‏ ‎и ‎в‏ ‎момент‏ ‎высокой ‎облачности‏ ‎(прямо ‎как ‎сегодня, ‎17.04.2022 ‎г.)‏ ‎солнечная ‎генерация‏ ‎почти‏ ‎полностью ‎не ‎работает‏ ‎(давайте ‎считать,‏ ‎что ‎на ‎80%), ‎то‏ ‎вам‏ ‎нужно ‎ее‏ ‎чем-то ‎заместить.‏ ‎А ‎значит, ‎вам ‎нужно ‎иметь‏ ‎избыточные‏ ‎мощности ‎генерации‏ ‎других ‎видов‏ ‎на ‎20-25% ‎от ‎всей ‎потребляемой‏ ‎мощности.‏ ‎Причем‏ ‎желательно, ‎чтобы‏ ‎это ‎была‏ ‎достаточно ‎маневренная‏ ‎генерация,‏ ‎которая ‎может‏ ‎быстро ‎отреагировать ‎на ‎изменения ‎в‏ ‎генерации. ‎АЭС‏ ‎для‏ ‎этого ‎не ‎подойдут,‏ ‎им ‎вообще‏ ‎лучше ‎всего ‎работать ‎на‏ ‎99%‏ ‎мощности ‎без‏ ‎колебаний. ‎ТЭЦ‏ ‎тоже ‎не ‎сказать, ‎чтобы ‎идеальную‏ ‎маневренность‏ ‎имеют. ‎ГЭС‏ ‎подходят ‎лучше‏ ‎всего.

Вторым ‎важным ‎фактором ‎является ‎то,‏ ‎что‏ ‎исторически‏ ‎так ‎сложилось,‏ ‎что ‎основные‏ ‎потребители ‎электроэнергии‏ ‎(промышленность‏ ‎в ‎первую‏ ‎очередь) ‎расположены ‎на ‎Земле ‎не‏ ‎там, ‎где‏ ‎наибольшая‏ ‎инсоляция. ‎По ‎карте‏ ‎ниже ‎можно‏ ‎видеть, ‎что ‎точки ‎с‏ ‎максимально‏ ‎инсоляцией ‎находятся‏ ‎либо ‎в‏ ‎пустынях, ‎либо ‎в ‎горах. ‎Обратите‏ ‎внимание,‏ ‎что ‎даже‏ ‎широта ‎не‏ ‎так ‎важна, ‎как ‎наличие ‎облачности‏ ‎и‏ ‎высота‏ ‎над ‎уровнем‏ ‎моря.

Можно ‎еще‏ ‎добавить ‎аргументы‏ ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎само ‎производство ‎солнечных ‎батарей ‎не‏ ‎является ‎экологически‏ ‎чистым‏ ‎и ‎это ‎просто‏ ‎обмен ‎эмиссии‏ ‎углекислого ‎газа ‎на ‎выбросы‏ ‎других‏ ‎вредных ‎веществ‏ ‎в ‎процессе‏ ‎производства ‎батареи, ‎но ‎это ‎ближе‏ ‎к‏ ‎пропаганде, ‎чем‏ ‎к ‎экономике.

В‏ ‎принципе ‎можно ‎сказать ‎«какая ‎разница,‏ ‎это‏ ‎же‏ ‎почти ‎бесплатная‏ ‎энергия!». ‎Давайте‏ ‎разберемся, ‎насколько‏ ‎она‏ ‎бесплатная.

Для ‎строительства‏ ‎наших ‎электростанций ‎выберем ‎три ‎точки.‏ ‎Например, ‎Даллас‏ ‎в‏ ‎Техасе, ‎Мадрид ‎в‏ ‎Испании ‎и‏ ‎Абу-Даби ‎в ‎ОАЭ.

Чтобы ‎посчитать‏ ‎экономику‏ ‎условного ‎киловатта‏ ‎нам ‎нужны:

-Стоимость‏ ‎строительства;

-Операционные ‎расходы;

-Тариф ‎на ‎электроэнергию;

-Мощность ‎солнечного‏ ‎излучения.

Для‏ ‎того ‎чтобы‏ ‎узнать ‎стоимость‏ ‎строительства ‎солнечной ‎электростанции ‎и ‎операционные‏ ‎расходы‏ ‎воспользуемся‏ ‎вражеским ‎ресурсом‏ ‎http://EIA.gov (https://www.eia.gov/outlooks/aeo/assumptions/pdf/table_8.2.pdf). Можно ‎видеть,‏ ‎что ‎средняя‏ ‎стоимость‏ ‎строительства ‎солнечных‏ ‎электростанций ‎составляет ‎$1327 ‎на ‎кВт‏ ‎установленной ‎мощности‏ ‎в‏ ‎год. ‎Операционные ‎расходы‏ ‎составляют ‎$15.97‏ ‎на ‎кВт ‎установленной ‎мощности‏ ‎в‏ ‎год.

Определимся ‎с‏ ‎тарифами. ‎Нам‏ ‎нужны ‎оптовые ‎тарифы ‎на ‎электроэнергию,‏ ‎соберем‏ ‎их ‎на‏ ‎просторах ‎Интернета:

США‏ ‎(Техас): ‎$50/МВт-ч=$0.05/кВт-ч ‎(https://cleantechnica.com/2023/01/15/wholesale-u-s-electricity-prices-were-volatile-in-2022/)

Испания: ‎возьмем ‎уровень‏ ‎$80/МВт-ч=$0.08/кВт-ч‏ ‎(https://www.statista.com/statistics/1267552/spain-monthly-wholesale-electricity-price/)

ОАЭ:‏ ‎поскольку ‎вся‏ ‎генерация ‎в‏ ‎эмиратах ‎принадлежит‏ ‎государству‏ ‎мне ‎не‏ ‎удалось ‎быстрым ‎поиском ‎найти ‎оптовые‏ ‎цены ‎на‏ ‎электроэнергию.‏ ‎Может ‎быть ‎их‏ ‎вообще ‎нет,‏ ‎поскольку ‎государственные ‎энергетические ‎компании‏ ‎дают‏ ‎сразу ‎тариф‏ ‎для ‎потребителя,‏ ‎но ‎можно ‎предположить, ‎что ‎они‏ ‎процентов‏ ‎на ‎20‏ ‎ниже ‎цены‏ ‎электроэнергии ‎для ‎домовладений ‎и ‎составляют‏ ‎не‏ ‎меньше‏ ‎$0.064/кВт-ч. ‎

Теперь‏ ‎разберемся ‎с‏ ‎солнечным ‎излучением.‏ ‎Хорошо,‏ ‎что ‎есть‏ ‎сайт, ‎на ‎котором ‎можно ‎увидеть‏ ‎не ‎просто‏ ‎мощность‏ ‎излучения ‎на ‎квадратный‏ ‎метр, ‎а‏ ‎выработку ‎электроэнергии ‎в ‎год‏ ‎на‏ ‎киловатт ‎мощности‏ ‎батареи ‎(https://globalsolaratlas.info/).

Мы‏ ‎видим ‎следующие ‎показатели:

Даллас: ‎1579 ‎кВт-ч/кВт/год

Мадрид:‏ ‎1673‏ ‎кВт-ч/кВт/год

Абу-Даби: ‎1813‏ ‎кВт-ч/кВт/год

Как ‎вам‏ ‎такая ‎экономика? ‎На ‎мой ‎взгляд,‏ ‎не‏ ‎очень.‏ ‎И ‎это‏ ‎при ‎том,‏ ‎что ‎цены‏ ‎на‏ ‎панели ‎упали,‏ ‎а ‎цены ‎на ‎электроэнергию ‎еще‏ ‎высокие, ‎хотя‏ ‎и‏ ‎снизились ‎от ‎прошлогодних‏ ‎пиков. ‎Я‏ ‎здесь ‎намерено ‎не ‎учитываю‏ ‎амортизацию,‏ ‎потому ‎что‏ ‎не ‎хочется‏ ‎заморачиваться. ‎Будем ‎считать, ‎что ‎в‏ ‎maintenance‏ ‎cost ‎включены‏ ‎капитальные ‎ремонты‏ ‎и ‎от ‎производителя ‎есть ‎гарантия‏ ‎на‏ ‎срок‏ ‎жизни ‎батареи.‏ ‎Но ‎дальше‏ ‎- ‎больше.‏ ‎Давайте‏ ‎посчитаем ‎модель‏ ‎с ‎учетом ‎долга. ‎Будем ‎считать,‏ ‎что ‎для‏ ‎солнечной‏ ‎энергетики ‎благоприятный ‎налоговый‏ ‎режим, ‎поэтому‏ ‎налоговая ‎ставка ‎ноль.

Получаем ‎три‏ ‎расчета.‏ ‎Считаем ‎только‏ ‎кеш ‎флоу,‏ ‎не ‎моделируем ‎оборотный ‎капитал ‎и‏ ‎так‏ ‎далее. ‎Любое‏ ‎углубление ‎расчета‏ ‎будет ‎ее ‎только ‎ухудшать, ‎поскольку‏ ‎мы‏ ‎не‏ ‎учли ‎здесь‏ ‎также ‎административные‏ ‎расходы ‎которые‏ ‎наверняка‏ ‎в ‎O&M‏ ‎не ‎заложены, ‎не ‎закладывается ‎обновление‏ ‎парка ‎панелей‏ ‎на‏ ‎30-летнем ‎промежутке ‎времени‏ ‎оборотный ‎капитал‏ ‎скорее ‎положительным ‎ввиду ‎отсрочек‏ ‎по‏ ‎платежам ‎от‏ ‎покупателя ‎электроэнергии,‏ ‎что ‎потребует ‎привлечения ‎долга, ‎поэтому‏ ‎из‏ ‎оптимистичных ‎соображений‏ ‎не ‎будем‏ ‎все ‎это ‎учитывать.

Для ‎простоты ‎будем‏ ‎считать‏ ‎модель‏ ‎на ‎условном‏ ‎жизненном ‎цикле‏ ‎батарей ‎в‏ ‎30‏ ‎лет.

Даллас ‎(срок‏ ‎кредита ‎до ‎погашения ‎21 ‎лет,‏ ‎доходность ‎на‏ ‎акционерный‏ ‎капитал ‎(IRR) ‎7,0%):

Мадрид‏ ‎(срок ‎кредита‏ ‎до ‎погашения ‎11 ‎лет,‏ ‎доходность‏ ‎на ‎акционерный‏ ‎капитал ‎(IRR)‏ ‎16,3%);

Абу-Даби ‎(срок ‎кредита ‎до ‎погашения‏ ‎13‏ ‎лет, ‎доходность‏ ‎на ‎акционерный‏ ‎капитал ‎(IRR) ‎13,9%):

Какие ‎можно ‎сделать‏ ‎выводы?‏ ‎Если‏ ‎посмотреть ‎на‏ ‎подборку ‎стоимости‏ ‎электроэнергии ‎в‏ ‎различных‏ ‎странах ‎(https://www.globalpetrolprices.com/electricity_prices/) можно‏ ‎увидеть, ‎что ‎для ‎расчета ‎мы‏ ‎с ‎вами‏ ‎взяли‏ ‎абсолютно ‎точно ‎не‏ ‎самые ‎дешевые‏ ‎с ‎точки ‎зрения ‎стоимости‏ ‎электроэнергии‏ ‎страны. ‎Хотя,‏ ‎для ‎того‏ ‎же ‎Далласа ‎мы ‎получили ‎доходность‏ ‎на‏ ‎акционерный ‎капитал‏ ‎в ‎7%.‏ ‎В ‎текущих ‎экономических ‎условиях ‎это‏ ‎точно‏ ‎непривлекательная‏ ‎доходность. ‎Для‏ ‎развивающихся ‎стран‏ ‎из ‎нижней‏ ‎части‏ ‎списка ‎модель‏ ‎будет ‎по ‎умолчанию ‎убыточной. ‎Как‏ ‎из-за ‎в‏ ‎разы‏ ‎более ‎низких ‎тарифов‏ ‎на ‎электроэнергию,‏ ‎так ‎и ‎из-за ‎более‏ ‎высоких‏ ‎ставок ‎по‏ ‎финансированию.

Модель ‎выше‏ ‎в ‎формате ‎excel ‎вы ‎можете‏ ‎найти‏ ‎в ‎посте‏ ‎"Модель ‎к‏ ‎статье ‎об ‎экономике ‎солнечной ‎энергетики",‏ ‎доступном‏ ‎по‏ ‎подписке.

Помочь ‎проекту‏ ‎и ‎ПОДПИСАТЬСЯ

Читать: 3+ мин
logo Кочетов Алексей

Они всё же добрались до Крымского Моста...

Доступно подписчикам уровня
«⚡Подписка»
Подписаться за 300₽ в месяц

Читать: 10+ мин
logo Кочетов Алексей

Почему обожествляемая альтернативная энергетика перестала работать, обрекая Европу на энергетический и экономический коллапс?

Доступно подписчикам уровня
«⚡Подписка»
Подписаться за 300₽ в месяц

Подрыв «Северных потоков», произошедший на днях, в прямом смысле похоронил все надежды Германии на светлое "зелёное" энергетическое будущее.

Читать: 18+ мин
logo Кочетов Алексей

Евросоюз готовил капкан для экономики России - идеальный план заставить платить Россию просто за сам факт своего существования...

Доступно подписчикам уровня
«⚡Подписка»
Подписаться за 300₽ в месяц

Европе не нужен экономический союз с Россией...

Читать: 10+ мин
logo Кочетов Алексей

Европейская "зелёная" энергетика - это дрова и навоз, а не ветряки и солнечные панели

Доступно подписчикам уровня
«⚡Подписка»
Подписаться за 300₽ в месяц

Хотят топить печи дровами и навозом вместо газа и считать это экологичным способом сжигания органики - пусть топят. К нам какие вопросы?

Читать: 25+ мин
logo Кочетов Алексей

Даже большие залежи нефти и газа не спасут Россию, если к нам придёт альтернативная энергетика...

Доступно подписчикам уровня
«⚡Подписка»
Подписаться за 300₽ в месяц

Великая газовая и угольная держава решали перейти на альтернативную энергетику. Результат - подорожание электроэнергии в 126 раз...

Читать: 25+ мин
logo Кочетов Алексей

Мир подошёл к энергетическому коллапсу. У России остался последний шанс принять верное решение...

Доступно подписчикам уровня
«⚡Подписка»
Подписаться за 300₽ в месяц

Переход на альтернативную энергетику замедлит развитие человечества в 30 раз...

Читать: 11+ мин
logo Кочетов Алексей

Частный бизнес Европы борется против США за своё будущее с Россией...

Доступно подписчикам уровня
«⚡Подписка»
Подписаться за 300₽ в месяц

В последнее время Европейских бизнес начал готовится к своему решающему раунду битвы с США за Российский газ...

Читать: 15+ мин
logo Кочетов Алексей

Европейский союз сознательно деградирует, заставляя своих граждан страдать ради их светлого будущего…

Доступно подписчикам уровня
«⚡Подписка»
Подписаться за 300₽ в месяц

Многих европолитиков перестало смущать, что отказ от российского газа приведёт к рецессии экономики и к уничтожению промышленного сектора...

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048