logo
2
читателя
Eques Gallicus  Приветствую! Меня зовут Сабир Еникеев, я - историк и популяризатор науки, создатель просветительского ресурса Галльский всадник. Моя цель - популяризация знаний о прошлом и пропаганда научного взгляда на этот мир.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Мои принципы:
История - это наука
Как и любая другая область знания, история прошла долгий и тернистый путь становления, преодолевая неизбежно возникавшие «ошибки юности». И сейчас было бы крайне наивно полагать, что историк в древности и в наше время работает по одной и той же схеме. При всей нашей любви к Геродоту, Тациту и даже Карамзину, современный специалист знает и умеет много больше своих предшественников. Ныне история – это бурно развивающаяся область науки, которая не только обладает собственной развитой методологией, но и активно заимствует методы естественнонаучных дисциплин. Да-да, междисциплинарный подход – самый сок! Прошлое изменить невозможно, оно оставляет гигантское количество следов, и у нас в арсенале имеются самые разнообразные средства для его познания.
«Наука – это интересно. Если Вы не согласны, можете идти к чёрту» (с)
Вы скажете, чересчур? Может Ричард Докинз и перебарщивает время от времени, но направление мысли у него задано верно. Наука – это не просто важная сфера человеческой деятельности: это единственный объективный способ познания окружающей действительности, который один только и может помочь нам установить достоверную картину мира. Всё остальное – самообман и уход от реальности.
Научный атеизм
Религия – это уникальный и удивительный феномен человеческой истории, а её суммарное влияние колоссально, без шуток. Библия, Коран, Тора и прочие священные тексты являются выдающимися литературными памятниками, достижениями человеческой мысли. Это наследие, которое в обязательном порядке должно подвергаться научному осмыслению, а любые исторические памятники обязаны бережно сохраняться. Но в XXI веке всерьез прибегать к религии как к способу познания реальности по меньшей мере странно. Религия основана на том, что не может быть ни доказано, ни опровергнуто, а это идёт вразрез с самим принципом научности. Таким образом, источником объективной информации религия выступать не может. Мы уважаем право людей исповедовать что угодно, но религиозные аргументы здесь приниматься не будут.
Скептицизм
В этом мире все происходит исключительно в силу естественных причин, поддающихся объяснению и осмыслению. Если же наука ещё не в состоянии объяснить какой-либо феномен, то это проблема лишь нынешнего уровня знаний – и проблема временная. Паранормального и сверхъестественного не существует: все паранормальное и сверхъестественное рано или поздно становится нормальным и естественным. Главная же суть скептицизма и научного поиска, как писал Майкл Шермер – это способность находить баланс между необходимой подозрительностью и открытостью новым идеям.
Борьба со лженаукой
Удивительно, но именно в наш век высоких технологий и достижений вновь поднимают голову самые разнообразные лженаучные теории. Какие-то из них могут казаться безобидными и даже смешными, а какие-то способны нанести вполне ощутимый вред кошельку, здоровью, отношениям с близкими и т. д. Мы считаем, что со лженаукой следует бороться просто по факту того, что это лженаука, не обращая внимания на степень вреда каждой конкретной мракобесной идеи. Неважно, что мы слышим: «славяне древнее кроманьонцев», «американцы не высаживались на Луну», «вышки 5-G убивают», «революцию спонсировала британская разведка» или «ВИЧ можно излечить йогой и морковным соком». Любое проявление подобной чуши заслуживает развенчания.
Вероятно, кто-то скажет, что лженаучные идеи были и будут всегда, и что победить в этой борьбе невозможно. Скорее всего это даже будет правдой. Победить может и нельзя, зато точно можно проиграть. Когда в прошлом столетии в Германии во главу угла были поставлены лженаучные и конспирологические теории, стало возможным оболванить население целой страны и толкнуть людей на самые жуткие вещи.
Научпоп в массы!
Лженаука расплодилась – что же с этим делать? Именно популяризация научного знания и является основным инструментом в борьбе с мракобесными идеями. Развитие критического мышления – вот лучшая прививка от вируса невежества! К сожалению, на данный момент между академическим сообществом и населением зияет огромная разделяющая пропасть, следствием которой являются непонимание, недоверие и незаинтересованность. И сейчас лишь от нас с Вами зависит, будет ли эта пропасть заполнена качественным, продвигающим настоящее знание просветительством, или паразитами самого низкого свойства.
В нашей стране есть замечательные научно-популярные проекты: портал ANTROPOGENEZ.RU, сообщество Цифровая история и журнал Proshloe . Мы присоединяемся к их важнейшей миссии, благодарим и объявляем их своими идейными вдохновителями.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Ауксиларий 250₽ месяц

Итак, Вы встали на путь романизации! Хоть Вам и довелось родиться среди варваров, Вам выпала великая честь служить во вспомогательных войсках Рима. Докажите свою преданность, и очень может быть, что по прошествии всего срока службы римский народ в благодарность пожалует Вам гражданство!

  • Ранний доступ к видео
  • Общение в закрытом чате
  • Доступ к переводам источников и литературы




Оформить подписку
Легионер 500₽ месяц 5 100₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Eques Gallicus

Поздравляю, Вы - римский гражданин, а значит имеете привилегию записаться в легион! Надевайте же скорее кроваво-красный плащ и несите свет империи в земли подлых варваров! И уж коль скоро Фортуна убережет Вас в битвах, то по окончании службы Цезарь обязательно пожалует Вам плодородную землю и достойную пенсию! Вперед, сын Марса!

  • Ранний доступ к видео
  • Упоминание в титрах видеороликов
  • Эксклюзивные видеоролики, доступные только для спонсоров
  • Доступ к переводам источников и литературы
  • Общение в закрытом чате








Оформить подписку
Опцион 1 000₽ месяц 10 200₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Eques Gallicus

Вы явно правильно поступили, записавшись на службу: кровавые битвы и изнуряющие марши в сирийский песках и германских лесах закалили ваши тело и дух. Теперь Вы - опцион, правая рука командира центурии, страшный сон и одновременно лучший друг солдата. Армия держится на таких, как Вы!

  • Ранний доступ к видео
  • Ваше фото в титрах
  • Эксклюзивные видеоролики, доступные только для спонсоров
  • Доступ к переводам источников и литературы
  • Общение в закрытом чате



Оформить подписку
Центурион 1 500₽ месяц 15 300₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Eques Gallicus

Если Вы прошли через все перипетии военной жизни, начав простым солдатом, отметились долгими годами безупречной службы и стали центурионом, то можно сказать, что карьеру в римской армии Вы уже построили. Теперь амбиции двигают Вас к посту центуриона-примипила или даже префекта лагеря. Кто знает, быть может Ваши свершения будут настолько велики, что сам Цезарь напишет о Вас в своих записках!

  • Ранний доступ к видео
  • Ваше фото в титрах
  • Эксклюзивные видеоролики, доступные только для спонсоров
  • Доступ к переводам источников и литературы
  • Общение в закрытом чате

Оформить подписку
Трибун-латиклавий 3 000₽ месяц 30 600₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Eques Gallicus

Фортуна явно Вам благоволит: Вам посчастливилось родиться в сенаторском сословии, Ваша семья обладает влиянием, сотнями рабов и солидным состоянием. Военная служба для Вас - лишь первый шаг по пути к блистательному будущему. Пролив свою кровь за Рим, Вы затем посвятите себя политике и службе на благо Империи.

  • Ранний доступ к видео
  • Ваше фото в титрах
  • Эксклюзивные видеоролики, доступные только для спонсоров
  • Доступ к переводам источников и литературы
  • Общение в закрытом чате
  • Право задать тему для еженедельного стрима

Оформить подписку
Легат 5 000₽ месяц

Salve, legatus! Быть легатом - значит навсегда вписать своё имя в славную историю Рима. Вы - олицетворение мощи Империи, её непрощающего и неотвратимого гнева к врагам и милости к друзьям. Под Вашим командованием один или даже несколько легионов целой провинции со вспомогательными войсками. Диктуйте непреклонную волю Сената и римского народа покорённым народам!

  • Ранний доступ к видео
  • Ваше фото в титрах
  • Эксклюзивные видеоролики, доступные только для спонсоров
  • Доступ к переводам источников и литературы
  • Общение в закрытом чате
  • Право задать тему для еженедельного стрима
  • Laudatio - публичная благодарность на каждом стриме

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
2 подписчика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 4+ мин
logo Eques Gallicus

Офицер кирасирского полка, Российская империя, конец XVIII века

Доступно подписчикам уровня
«Ауксиларий»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 8+ мин
logo Eques Gallicus

Перевод книги «With Eagles to glory: Napoleon and his German allies in the 1809 campaign», выпуск №2 [Эксклюзив]

Доступно подписчикам уровня
«Ауксиларий»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 10+ мин
logo Eques Gallicus

Перевод книги «With Eagles to glory: Napoleon and his German allies in the 1809 campaign» [Эксклюзив]

Доступно подписчикам уровня
«Ауксиларий»
Подписаться за 250₽ в месяц

Я решил продолжить свои занятия любительским переводом. Есть такой замечательный американский историк, специалист по кампании 1809 года против Австрии, Джон Гилл. Ещё в 1992 году им была опубликована книга "With Eagles to glory: Napoleon and his German allies in the 1809 campaign". К сожалению, на русский язык она так и не переводилась. Что ж, будем это исправлять!

Читать: 2+ мин
logo Eques Gallicus

Германские союзники Наполеона в кампанию 1809 года


Эта ‎война‏ ‎стала ‎водоразделом ‎для ‎империи ‎Наполеона.‏ ‎Кампания ‎1809‏ ‎года‏ ‎против ‎Австрии ‎была‏ ‎выиграна, ‎а‏ ‎Габсбургская ‎монархия ‎в ‎очередной‏ ‎раз‏ ‎поплатилась ‎за‏ ‎дерзкое ‎желание‏ ‎взять ‎реванш. ‎Однако ‎тревожные ‎тенденции‏ ‎уже‏ ‎давали ‎о‏ ‎себе ‎знать.‏ ‎Пока ‎что ‎ещё ‎очень ‎слабые,‏ ‎но‏ ‎к‏ ‎1812-1813 ‎годам‏ ‎они ‎проявятся‏ ‎в ‎полной‏ ‎мере.

 «Огни‏ ‎небес, ‎карающие‏ ‎неблагодарных, ‎неправедных ‎и ‎вероломных, ‎обрушились‏ ‎на ‎австрийскую‏ ‎армию!

Она‏ ‎растоптана ‎в ‎грязи,‏ ‎все ‎её‏ ‎корпуса ‎разбиты. ‎Убиты ‎или‏ ‎ранены‏ ‎более ‎20‏ ‎генералов. ‎Один‏ ‎эрцгерцог ‎погиб, ‎а ‎двое ‎других‏ ‎ー‏ ‎ранены. ‎Захвачены‏ ‎более ‎30‏ ‎000 ‎пленных, ‎взяты ‎богатые ‎трофеи:‏ ‎знамёна,‏ ‎пушки‏ ‎и ‎боеприпасы.‏ ‎Лишь ‎малые‏ ‎остатки ‎этой‏ ‎армии,‏ ‎которая ‎дерзнула‏ ‎бросить ‎вызов ‎французам, ‎возвратятся ‎обратно‏ ‎через ‎Инн.‏ ‎Нет‏ ‎сомнений, ‎как ‎и‏ ‎при ‎Йене,‏ ‎тяжкая ‎участь ‎пала ‎на‏ ‎тех,‏ ‎кто ‎развязал‏ ‎эту ‎войну.‏ ‎Один ‎из ‎самых ‎неистовых, ‎Князь‏ ‎Лихтенштейнский,‏ ‎смертельно ‎ранен.

Вчера‏ ‎Император ‎принял‏ ‎личное ‎командование ‎40 ‎000 ‎солдатами‏ ‎Союза‏ ‎[Рейнского‏ ‎ー ‎С.Е.].

Его‏ ‎Величество ‎обратился‏ ‎к ‎своим‏ ‎войскам,‏ ‎и ‎они‏ ‎проявили ‎величайшее ‎упорство.»

Рор, ‎между ‎Ландсхутом‏ ‎и ‎Регенсбургом,‏ ‎21‏ ‎апреля ‎1809 ‎г.

=========================

Я‏ ‎решил ‎продолжить‏ ‎свои ‎занятия ‎любительским ‎переводом.‏ ‎Есть‏ ‎такой ‎замечательный‏ ‎американский ‎историк,‏ ‎специалист ‎по ‎кампании ‎1809 ‎года‏ ‎против‏ ‎Австрии, ‎Джон‏ ‎Гилл. ‎Ещё‏ ‎в ‎1992 ‎году ‎им ‎была‏ ‎опубликована‏ ‎книга‏ ‎"With ‎Eagles‏ ‎to ‎glory:‏ ‎Napoleon ‎and‏ ‎his‏ ‎German ‎allies‏ ‎in ‎the ‎1809 ‎campaign". ‎К‏ ‎сожалению, ‎на‏ ‎русский‏ ‎язык ‎она ‎так‏ ‎и ‎не‏ ‎переводилась. ‎Что ‎ж, ‎будем‏ ‎это‏ ‎исправлять! ‎Раз‏ ‎в ‎неделю‏ ‎в ‎сообществе ‎будут ‎выходить ‎посты‏ ‎с‏ ‎переводами ‎фрагментов‏ ‎книги ‎Гилла.‏ ‎Ближайший ‎пост ‎запланирован ‎на ‎среду.

 Отдельно‏ ‎хочу‏ ‎отметить:‏ ‎на ‎моих‏ ‎страницах ‎на‏ ‎Sponsr ‎и‏ ‎Boosty‏ ‎будут ‎публиковаться‏ ‎расширенные ‎(примерно ‎в ‎два ‎раза)‏ ‎фрагменты ‎переводов.‏ ‎Контент‏ ‎будет ‎доступен ‎уже‏ ‎начиная ‎с‏ ‎уровня ‎подписки ‎"Ауксиларий".

Подписка ‎на‏ ‎Sponsr:‏ ‎https://sponsr.ru/eg_hist/

Смотреть: 2+ мин
logo Eques Gallicus

Сказка о Наполеоне | Ридли Скотт

Примерно ‎сутки‏ ‎назад ‎Universal ‎Pictures ‎и ‎Apple‏ ‎Films ‎выкатили‏ ‎трейлер‏ ‎давно ‎обсуждаемого ‎фильма‏ ‎«Наполеон», ‎режиссёром‏ ‎которого ‎выступил ‎Ридли ‎Скотт.‏ ‎Кому‏ ‎лень ‎читать‏ ‎до ‎конца,‏ ‎сразу ‎резюмирую: ‎прикольная ‎сказка. ‎Я‏ ‎никогда‏ ‎не ‎был‏ ‎и, ‎наверное,‏ ‎не ‎буду ‎великим ‎обзорщиком ‎фильмов,‏ ‎поэтому‏ ‎всё‏ ‎изложенное ‎ниже‏ ‎носит ‎крайне‏ ‎сумбурный ‎характер.‏ ‎Это‏ ‎скорее ‎просто‏ ‎набор ‎того, ‎за ‎что ‎у‏ ‎меня ‎зацепился‏ ‎взгляд‏ ‎и ‎о ‎чем‏ ‎хочется ‎сказать.


Примерно‏ ‎сутки ‎назад ‎Universal ‎Pictures‏ ‎и‏ ‎Apple ‎Films‏ ‎выкатили ‎трейлер‏ ‎давно ‎обсуждаемого ‎фильма ‎«Наполеон», ‎режиссёром‏ ‎которого‏ ‎выступил ‎Ридли‏ ‎Скотт. ‎Кому‏ ‎лень ‎читать ‎до ‎конца, ‎сразу‏ ‎резюмирую:‏ ‎прикольная‏ ‎сказка. ‎Я‏ ‎никогда ‎не‏ ‎был ‎и,‏ ‎наверное,‏ ‎не ‎буду‏ ‎великим ‎обзорщиком ‎фильмов, ‎поэтому ‎всё‏ ‎изложенное ‎ниже‏ ‎носит‏ ‎крайне ‎сумбурный ‎характер.‏ ‎Это ‎скорее‏ ‎просто ‎набор ‎того, ‎за‏ ‎что‏ ‎у ‎меня‏ ‎зацепился ‎взгляд‏ ‎и ‎о ‎чем ‎хочется ‎сказать.

Прежде‏ ‎всего‏ ‎вопрос ‎кастинга:‏ ‎Хоакин ‎Феникс‏ ‎для ‎большинства ‎из ‎нас ‎ー‏ ‎это‏ ‎в‏ ‎первую ‎очередь‏ ‎деспотичный ‎император‏ ‎Коммод ‎из‏ ‎«Гладиатора».‏ ‎Как ‎выразился‏ ‎мой ‎одноклубник: ‎«Тот ‎ублюдок ‎что‏ ‎играл ‎в‏ ‎Гладиаторе,‏ ‎фу, ‎не ‎буду‏ ‎смотреть, ‎Ридли‏ ‎Скотт ‎стареет». ‎Хотя ‎лично‏ ‎для‏ ‎меня ‎он‏ ‎скорее ‎Джонни‏ ‎Кэш. ‎Внешне ‎он, ‎конечно, ‎ни‏ ‎разу‏ ‎не ‎похож.‏ ‎Тем ‎более,‏ ‎что ‎Феникс ‎уже, ‎мягко ‎говоря,‏ ‎не‏ ‎в‏ ‎юношеских ‎летах.‏ ‎Молодому ‎сыграть‏ ‎старого ‎ー‏ ‎не‏ ‎настолько ‎трудно,‏ ‎а ‎вот ‎наоборот ‎ー ‎это‏ ‎уже ‎задача.‏ ‎И‏ ‎в ‎его ‎возрасте‏ ‎Феникс ‎выглядит‏ ‎на ‎роли ‎24-летнего ‎генерала‏ ‎Бонапарта‏ ‎немного ‎нелепо.‏ ‎Особенно ‎в‏ ‎сравнении ‎с ‎Жозефиной, ‎которую ‎играет‏ ‎Ванесса‏ ‎Кирби ‎и‏ ‎которая ‎рядом‏ ‎со ‎своим ‎будущим ‎супругом ‎выглядит‏ ‎молоденькой‏ ‎девчушкой.‏ ‎Это ‎особенно‏ ‎забавно: ‎на‏ ‎момент ‎свадьбы‏ ‎Жозефина‏ ‎была ‎старше‏ ‎своего ‎избранника ‎и ‎по ‎тем‏ ‎временам ‎считалась‏ ‎дамой‏ ‎уже ‎явно ‎не‏ ‎первой ‎свежести.‏ ‎Да ‎ещё ‎и ‎с‏ ‎прицепом‏ ‎в ‎виде‏ ‎двух ‎почти‏ ‎взрослых ‎детей ‎и ‎бурным ‎прошлым.

Думаю,‏ ‎никто‏ ‎не ‎будет‏ ‎спорить ‎с‏ ‎тем, ‎что ‎у ‎Феникса ‎довольно‏ ‎зловещее‏ ‎амплуа,‏ ‎подкреплённое ‎очень‏ ‎колоритной ‎внешностью.‏ ‎И ‎этим‏ ‎амплуа‏ ‎он ‎владеет‏ ‎великолепно. ‎Но ‎Наполеон ‎очень ‎хорошо‏ ‎умел ‎модифицировать‏ ‎своё‏ ‎поведение ‎в ‎зависимости‏ ‎от ‎обстоятельств:‏ ‎он ‎мог ‎и ‎очаровывать,‏ ‎и‏ ‎внушать ‎ужас.‏ ‎А ‎Феникс‏ ‎на ‎протяжении ‎всего ‎трейлера ‎абсолютно‏ ‎одинаковый.‏ ‎Он ‎напоминает‏ ‎не ‎реального‏ ‎Наполеона, ‎а ‎скорее ‎того, ‎которого‏ ‎можно‏ ‎увидеть‏ ‎в ‎заставке‏ ‎к ‎игре‏ ‎Napoleon: ‎Total‏ ‎war.

С‏ ‎униформой ‎военнослужащих,‏ ‎кстати, ‎тут ‎все ‎совсем ‎не‏ ‎так ‎плохо,‏ ‎как‏ ‎могло ‎бы ‎быть.‏ ‎Генеральская ‎форма‏ ‎мне ‎даже ‎слегка ‎понравилась.‏ ‎Но‏ ‎самое ‎приятное,‏ ‎чего ‎обычно‏ ‎не ‎встретишь ‎ни ‎в ‎одном‏ ‎фильме‏ ‎ー ‎это‏ ‎эволюция ‎униформы‏ ‎по ‎хронологии. ‎Солдаты ‎республиканской ‎армии‏ ‎показаны‏ ‎кто‏ ‎в ‎шляпах,‏ ‎кто ‎в‏ ‎гренадерских ‎шапках,‏ ‎а‏ ‎кто ‎в‏ ‎тарлетонах. ‎А ‎в ‎сцене ‎братания‏ ‎(очевидно, ‎это‏ ‎возвращение‏ ‎Наполеона ‎с ‎Эльбы‏ ‎весной ‎1815‏ ‎года) ‎ー ‎мундиры ‎по‏ ‎регламенту‏ ‎майора ‎Бардена!‏ ‎Да, ‎Карл,‏ ‎барденовские ‎мундиры ‎тогда, ‎когда ‎они‏ ‎и‏ ‎должны ‎быть!‏ ‎То ‎же‏ ‎самое ‎можно ‎сказать ‎и ‎про‏ ‎кавалерию:‏ ‎вот‏ ‎у ‎нас‏ ‎период ‎республики‏ ‎и ‎полки‏ ‎тяжелой‏ ‎кавалерии ‎скачут,‏ ‎как ‎и ‎положено, ‎в ‎шляпах‏ ‎и ‎мундирах‏ ‎с‏ ‎лацканами; ‎а ‎вот‏ ‎уже ‎Империя‏ ‎и ‎вчерашние ‎кавалерийские ‎полки‏ ‎трансформировались‏ ‎в ‎кирасирские.‏ ‎Опять-таки, ‎я‏ ‎не ‎говорю, ‎что ‎с ‎униформой‏ ‎в‏ ‎фильме ‎все‏ ‎отлично ‎и‏ ‎комар ‎носу ‎не ‎подточит. ‎Придраться‏ ‎есть‏ ‎к‏ ‎чему, ‎но‏ ‎на ‎уровне‏ ‎других ‎фильмов‏ ‎ー‏ ‎в ‎принципе‏ ‎неплохо, ‎а ‎местами ‎даже ‎логично.‏ ‎Есть ‎примеры,‏ ‎где‏ ‎все ‎намного ‎хуже.

С‏ ‎Египетским ‎походом‏ ‎все ‎чуть ‎сложнее. ‎С‏ ‎одной‏ ‎стороны, ‎очень‏ ‎понравилась ‎отсылка‏ ‎к ‎картине ‎Жана-Леона ‎Жерома ‎«Бонапарт‏ ‎перед‏ ‎Сфинксом». ‎С‏ ‎другой, ‎стрельба‏ ‎французской ‎артиллерии ‎по ‎пирамидам ‎ー‏ ‎это,‏ ‎конечно,‏ ‎ерунда. ‎Во-первых,‏ ‎битва ‎при‏ ‎пирамидах ‎проходила‏ ‎почти‏ ‎за ‎40‏ ‎км. ‎от ‎самих ‎пирамид ‎и‏ ‎получила ‎такое‏ ‎название‏ ‎скорее ‎из ‎соображений‏ ‎пропаганды. ‎Во-вторых,‏ ‎а ‎на ‎кой ‎черт‏ ‎вообще‏ ‎стрелять ‎по‏ ‎пирамидам?

А ‎вот‏ ‎как ‎показана ‎тактика ‎рубежа ‎XVIII-XIX‏ ‎веков‏ ‎ー ‎это‏ ‎конечно ‎минус.‏ ‎В ‎принципе, ‎создатели ‎попытались ‎показать‏ ‎сомкнутый‏ ‎кавалерийский‏ ‎строй, ‎но‏ ‎именно ‎что‏ ‎попытались. ‎Ибо‏ ‎за‏ ‎первой ‎относительно‏ ‎стройной ‎шеренгой ‎уже ‎начинается ‎чапаевская‏ ‎конная ‎атака.‏ ‎Кстати,‏ ‎в ‎эпизоде, ‎где‏ ‎кирасиры ‎кружат‏ ‎между ‎каре ‎британской ‎пехоты,‏ ‎я‏ ‎вроде ‎бы‏ ‎узнал ‎кого-то‏ ‎из ‎наших ‎друзей ‎из ‎клуба‏ ‎«7-й‏ ‎Кирасирский ‎полк».‏ ‎Еще ‎к‏ ‎вопросу ‎о ‎тактике: ‎единая ‎шеренга‏ ‎в‏ ‎несколько‏ ‎километров ‎по‏ ‎фронту ‎ー‏ ‎тоже ‎небылица‏ ‎адская.‏ ‎Тем ‎более,‏ ‎что ‎во ‎французской ‎армии ‎базой‏ ‎был ‎трехшереножный‏ ‎строй‏ ‎пехоты.

Отдельно ‎отмечу ‎финал,‏ ‎видимо, ‎битвы‏ ‎при ‎Аустерлице: ‎вот ‎он‏ ‎уже‏ ‎совершенно ‎из‏ ‎другой ‎вселенной.‏ ‎Не ‎та ‎погода, ‎не ‎та‏ ‎тактическая‏ ‎ситуация, ‎все‏ ‎не ‎то.‏ ‎Ну ‎не ‎тонули ‎австрийцы ‎в‏ ‎тех‏ ‎замерзших‏ ‎прудах ‎ー‏ ‎они ‎были‏ ‎по ‎колено.‏ ‎Так‏ ‎что ‎я‏ ‎буду ‎искренне ‎наивно ‎полагать, ‎что‏ ‎со ‎стороны‏ ‎Ридли‏ ‎Скотта ‎это ‎просто‏ ‎отсылка ‎и‏ ‎дать ‎уважения ‎к ‎творчеству‏ ‎Сергея‏ ‎Эйзенштейна.

Остальное ‎уже‏ ‎по ‎мелочи:

  1. В‏ ‎кульминационной ‎сцене ‎переворота ‎18 ‎брюмера‏ ‎шеренга‏ ‎солдат ‎наставляет‏ ‎ружья ‎на‏ ‎депутатов… ‎Для ‎киношного ‎драматизма ‎придумка‏ ‎отличная,‏ ‎но‏ ‎к ‎реальности‏ ‎она ‎отношения‏ ‎не ‎имеет.
  2. Эпитеты‏ ‎о‏ ‎Наполеоне ‎«Любовник,‏ ‎тиран, ‎легенда» ‎ー ‎просто ‎шикарно,‏ ‎причем ‎именно‏ ‎в‏ ‎такой ‎последовательности!
  3. Слегка ‎резануло‏ ‎слух ‎английское‏ ‎«Long ‎live ‎the ‎emperor»‏ ‎вместо‏ ‎традиционного ‎«Vive‏ ‎l’Empereur!». ‎Хотя,‏ ‎если ‎уж ‎в ‎«Ватерлоо» ‎Бондарчука‏ ‎было‏ ‎так ‎же…

Пожалуйста,‏ ‎прошу ‎не‏ ‎воспринимать ‎эту ‎рецензию ‎слишком ‎серьезно.‏ ‎Я‏ ‎уже‏ ‎почти ‎дошел‏ ‎до ‎того‏ ‎убеждения, ‎что‏ ‎профессиональные‏ ‎историки ‎должны‏ ‎немного ‎поберечь ‎нервы ‎своих ‎домочадцев‏ ‎при ‎просмотре‏ ‎исторических‏ ‎фильмов. ‎В ‎конце‏ ‎концов, ‎вряд‏ ‎ли ‎мы ‎сможем ‎когда-нибудь‏ ‎полностью‏ ‎побороть ‎отход‏ ‎от ‎достоверности‏ ‎в ‎кино… ‎Пока ‎что ‎я‏ ‎склонен‏ ‎воспринимать ‎этот‏ ‎фильм ‎как‏ ‎некую ‎сказку, ‎добротное ‎фентези ‎по‏ ‎теме‏ ‎Наполеоновских‏ ‎войн. ‎А‏ ‎показанные ‎события‏ ‎ー ‎как‏ ‎происходившие‏ ‎в ‎какой-то‏ ‎иной ‎вселенной, ‎где ‎ход ‎истории,‏ ‎биология ‎и‏ ‎законы‏ ‎физики ‎очень ‎схожи‏ ‎с ‎нашей‏ ‎планетой. ‎Тем ‎более, ‎что‏ ‎нам‏ ‎еще ‎предстоит‏ ‎увидеть ‎этот‏ ‎фильм ‎и, ‎как ‎говорят, ‎будем‏ ‎посмотреть.

#EG_Новое_время #EG_наполеоника #EG_кино


Смотреть: 28+ мин
logo Eques Gallicus

Боги Наполеона. Конные гренадеры Императорской Гвардии

Императорская ‎Гвардия‏ ‎Наполеона ‎не ‎без ‎причин ‎считается‏ ‎одной ‎из‏ ‎самых‏ ‎блистательных ‎военных ‎структур‏ ‎в ‎мировой‏ ‎истории. ‎Своим ‎мужеством ‎и‏ ‎своей‏ ‎верностью ‎императору‏ ‎наполеоновские ‎гвардейцы‏ ‎вошли ‎в ‎легенду, ‎и ‎до‏ ‎сих‏ ‎пор ‎выражение‏ ‎"Старая ‎Гвардия"‏ ‎является ‎для ‎нас ‎синонимом ‎преданности,‏ ‎стойкости‏ ‎и‏ ‎готовности ‎к‏ ‎самопожертвованию. ‎Но‏ ‎даже ‎среди‏ ‎этого‏ ‎элитного ‎корпуса‏ ‎было ‎подразделение, ‎которое ‎выделялось ‎в‏ ‎ряду ‎прочих‏ ‎-‏ ‎полк ‎Конных ‎гренадер‏ ‎Гвардии. ‎Именно‏ ‎о ‎них ‎наш ‎сегодняшний‏ ‎рассказ!

Смотреть: 43+ мин
logo Eques Gallicus

Юрий Лоза и конспирология 1812 года

Правда ‎ли,‏ ‎что ‎Кутузов ‎был ‎наполеоновским ‎генералом‏ ‎и ‎захватил‏ ‎Смоленск?‏ ‎Почему ‎русская ‎армия‏ ‎воевала ‎во‏ ‎французской ‎форме ‎и ‎под‏ ‎французскими‏ ‎знамёнами? ‎Зачем‏ ‎Наполеон ‎пошёл‏ ‎на ‎Москву ‎и ‎с ‎кем‏ ‎он‏ ‎воевал? ‎Это‏ ‎и ‎многое‏ ‎другое ‎Вы ‎узнаете ‎от ‎признанного‏ ‎эксперта‏ ‎и‏ ‎талантливого ‎музыканта‏ ‎Юрия ‎Лозы.‏ ‎Разбор ‎псевдонаучных‏ ‎баек‏ ‎самого ‎видного‏ ‎мракобеса ‎российской ‎эстрады ‎от ‎историка‏ ‎и ‎популяризатора‏ ‎науки‏ ‎Сабира ‎Еникеева. ‎

=========================

Список‏ ‎литературы: ‎http://bit.ly/3wOjf5r

Отправить‏ ‎донат: ‎http://bit.ly/3HxkTig

YouTube-канал ‎Eques ‎Gallicus:‏ ‎https://bit.ly/3Ak8bPx

«Галльский‏ ‎всадник» ‎в‏ ‎Telegram: ‎https://bit.ly/3tC8PUP

Eques‏ ‎Gallicus ‎Вконтакте: ‎https://bit.ly/3hTN7cF

RuTube-канал: ‎http://bit.ly/3kI86jZ

Оформить ‎подписку‏ ‎на‏ ‎http://Sponsr.ru: http://bit.ly/3AzX2KP



Смотреть: 3+ мин
logo Наша история это Гордость

Удачный разнос немецкого аэродрома. Победа забытого Героя 29 июня 1941

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Вызывайте историка!

Фильм «Последняя крепость: Хаджибей» на русском языке

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

Этот фильм не планировался (естественно) к прокату в России, поэтому нам пришлось сделать свой собственный перевод.

Читать: 9+ мин
logo Записки Трех Деревьев

Потерянный мир боевых искусств

Воспоминание ‎о‏ ‎былом.

Школа ‎Сюэ

Глава ‎1 ‎— ‎Услышав‏ ‎о ‎нем,‏ ‎люди‏ ‎отвернулись

Сюэ ‎Дянь ‎(1887‏ ‎— ‎1953)‏ ‎уроженец ‎уезда ‎Шулу, ‎провинции‏ ‎Хэбэй.‏ ‎Учился ‎у‏ ‎мастера ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎а ‎позднее ‎поклонился ‎мастеру‏ ‎Ли‏ ‎Чжэньбаню ‎из‏ ‎Шаньси ‎и‏ ‎мастеру ‎Линкун ‎из ‎Утайшань. ‎После‏ ‎возвращения‏ ‎из‏ ‎Шаньси, ‎заведовал‏ ‎академией ‎боевых‏ ‎искусств ‎(гуошугуань)‏ ‎в‏ ‎Тяньцзине. ‎Написал‏ ‎учебное ‎пособие ‎«Истинная ‎оценка ‎образов‏ ‎и ‎форм‏ ‎кулачного‏ ‎искусства».

Не ‎так ‎давно,‏ ‎(я) ‎увидел‏ ‎переиздание ‎старых ‎пособий ‎по‏ ‎боевым‏ ‎искусствам, ‎среди‏ ‎которых ‎была‏ ‎книга ‎«Истинная ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм‏ ‎кулачного ‎искусства»‏ ‎1933 ‎года.‏ ‎Вздохнув, ‎я ‎вспомнил ‎об ‎ушедшем‏ ‎(времени)‏ ‎шестидесятилетней‏ ‎давности.

Моя ‎молодость‏ ‎пришлась ‎на‏ ‎эпоху ‎Сюэ‏ ‎Дяня.‏ ‎Его ‎имя‏ ‎гремело ‎на ‎каждом ‎углу ‎и‏ ‎унаследовав ‎стиль‏ ‎боя‏ ‎Ли ‎Цуньи, ‎он‏ ‎заведовал ‎работой‏ ‎в ‎академии ‎гуошу, ‎день‏ ‎за‏ ‎днем ‎приумножая‏ ‎славу ‎синьицюань.‏ ‎В ‎наших ‎глазах ‎он ‎был‏ ‎почти‏ ‎что ‎богом,‏ ‎человеком ‎великих‏ ‎дел.

Два ‎моих ‎учителя, ‎Тан ‎Вэйлу‏ ‎и‏ ‎Шан‏ ‎Юнсянь, ‎были‏ ‎очень ‎близки‏ ‎с ‎ним.‏ ‎Окрепнув‏ ‎телом, ‎(я)‏ ‎решил ‎что ‎взрастил ‎гунфу ‎и‏ ‎подумывал ‎вызвать‏ ‎его‏ ‎на ‎бой. ‎Ведь‏ ‎если ‎доходишь‏ ‎до ‎первого ‎этапа ‎постижения‏ ‎синъицюань‏ ‎«видимой ‎силы»‏ ‎(明劲 ‎—‏ ‎минцзинь), ‎то ‎просто ‎необходимо ‎испробовать‏ ‎себя‏ ‎в ‎бою.

Сказав‏ ‎об ‎этом‏ ‎учителю ‎Шану, ‎тот ‎ничего ‎не‏ ‎ответил.‏ ‎А‏ ‎когда ‎через‏ ‎пару ‎дней‏ ‎из ‎Нинхэ‏ ‎приехал‏ ‎учитель ‎Тан,‏ ‎то ‎(он) ‎жестко ‎отчитал ‎меня.‏ ‎«Ты ‎не‏ ‎понимаешь.‏ ‎Он ‎демонически ‎быстр‏ ‎и ‎свободно‏ ‎переходит ‎от ‎одного ‎действия‏ ‎к‏ ‎другому. ‎И‏ ‎хотя ‎внешне‏ ‎(Сюэ ‎Дянь) ‎похож ‎на ‎школьного‏ ‎учителя,‏ ‎в ‎бою‏ ‎его ‎взгляд‏ ‎обретает ‎звериные ‎черты, ‎ввергая ‎в‏ ‎страх‏ ‎даже‏ ‎крепких ‎духом».

Шан‏ ‎Юнсян ‎отдыхал‏ ‎в ‎дворике‏ ‎своего‏ ‎дома. ‎Мастер‏ ‎Тан ‎подвел ‎меня ‎к ‎нему‏ ‎и ‎подкинув‏ ‎ногой‏ ‎тыкву ‎горлянку, ‎протянул‏ ‎ее ‎мне‏ ‎со ‎словами: ‎«Пробьешь ‎ударом‏ ‎насквозь,‏ ‎тогда ‎можешь‏ ‎вызвать ‎Сюэ‏ ‎на ‎бой». Помню, ‎как ‎его ‎пристальный‏ ‎взгляд‏ ‎смутил ‎и‏ ‎опустошил ‎меня.‏ ‎И ‎хотя ‎тыква ‎настолько ‎мягка,‏ ‎что‏ ‎и‏ ‎ребенок ‎пробьет‏ ‎ее, ‎я‏ ‎не ‎смог‏ ‎поднять‏ ‎рук. ‎Увидев‏ ‎как ‎мое ‎эго ‎ушло, ‎мастер‏ ‎Тан ‎сказал:‏ ‎«Сюэ‏ ‎считается ‎твоим ‎дядей‏ ‎по ‎школе.‏ ‎Вызвав ‎его ‎на ‎бой,‏ ‎ты‏ ‎поднимешь ‎всех‏ ‎нас ‎на‏ ‎смех. ‎Он ‎наиболее ‎известный ‎(среди‏ ‎нас)‏ ‎и ‎стоит‏ ‎понимать, ‎что‏ ‎лучше ‎оберегать ‎его ‎(имя)».

Как-то, ‎я‏ ‎помог‏ ‎другу‏ ‎мастера ‎Тана‏ ‎отбиться ‎от‏ ‎шпаны ‎на‏ ‎улице.‏ ‎Этому ‎старику‏ ‎было ‎около ‎70 ‎лет, ‎хотя‏ ‎он ‎выглядел‏ ‎достаточно‏ ‎крепким. ‎В ‎благодарность,‏ ‎он ‎пригласил‏ ‎меня ‎к ‎себе, ‎и‏ ‎мы‏ ‎проговорили ‎весь‏ ‎вечер. ‎Дойдя‏ ‎до ‎Сюэ, ‎он ‎рассказал, ‎что‏ ‎тот‏ ‎был ‎поздним‏ ‎учеником ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎и ‎мастер ‎часто ‎расхваливал‏ ‎его‏ ‎перед‏ ‎другими.

Как-то ‎раз,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎и ‎его‏ ‎старший‏ ‎брат ‎Фу‏ ‎Чанжун ‎подрались ‎на ‎втором ‎этаже‏ ‎ресторана. ‎Сюе‏ ‎сказал:‏ ‎«Здесь ‎не ‎место‏ ‎для ‎драки»,‏ ‎на ‎что ‎Фу ‎ответил:‏ ‎«Мне‏ ‎и ‎не‏ ‎понадобиться ‎много‏ ‎места, ‎чтобы ‎побить ‎тебя». ‎Сюэ‏ ‎торопливо‏ ‎подал ‎руку‏ ‎вперед, ‎а‏ ‎Фу ‎выполнил ‎прием ‎«ладонь ‎оборачивающего‏ ‎тела»‏ ‎и‏ ‎скинул ‎Сюэ‏ ‎через ‎перилла,‏ ‎со ‎второго‏ ‎этажа‏ ‎вниз. ‎Упав,‏ ‎окружающие ‎подумали, ‎что ‎он ‎сломал‏ ‎кости ‎и‏ ‎не‏ ‎сможет ‎встать. ‎Однако,‏ ‎с ‎легкостью‏ ‎вскочив, ‎Сюэ ‎крикнул: ‎«Я‏ ‎еще‏ ‎приду ‎к‏ ‎тебе» ‎и‏ ‎ушел.

 После ‎этого ‎он ‎пропал. ‎Лишь‏ ‎когда‏ ‎умер ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎он‏ ‎появился ‎вновь. ‎Сам ‎Сюэ ‎рассказывал,‏ ‎что‏ ‎поселился‏ ‎в ‎горах‏ ‎Утайшань. ‎Он‏ ‎редко ‎упоминал‏ ‎об‏ ‎обучении ‎у‏ ‎мастера ‎Ли ‎и ‎в ‎основном,‏ ‎утверждал ‎что‏ ‎обучался‏ ‎у ‎старого ‎монаха‏ ‎— ‎Усю‏ ‎Линкун ‎(Старик ‎небесной ‎пустоты).‏ ‎Будто‏ ‎тому ‎было‏ ‎120 ‎лет,‏ ‎что ‎выглядело ‎как ‎мистификация ‎и‏ ‎мало‏ ‎кто ‎верил‏ ‎в ‎это.

Но‏ ‎разве ‎мог ‎Сюэ ‎Дянь ‎постичь‏ ‎боевое‏ ‎искусство‏ ‎у ‎того,‏ ‎кого ‎никогда‏ ‎и ‎не‏ ‎было?‏ ‎Само ‎имя‏ ‎«Старик ‎небесной ‎пустоты» ‎говорит ‎что‏ ‎его ‎нет.‏ ‎А‏ ‎имя ‎небесный ‎или‏ ‎духовной ‎пустоты‏ ‎очень ‎напоминает ‎фразу ‎—‏ ‎«уходящий‏ ‎в ‎небо»,‏ ‎т. ‎е.‏ ‎уходящий ‎в ‎нирвану. ‎Не ‎намек‏ ‎ли‏ ‎это ‎на‏ ‎термин ‎«условной‏ ‎реальности» ‎в ‎буддизме? ‎Также ‎возраст‏ ‎120‏ ‎лет‏ ‎это ‎2‏ ‎полных ‎цикла‏ ‎традиционного ‎календаря.‏ ‎Подсказка‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎человек ‎дважды ‎родился?

Видимо, ‎то‏ ‎поражение ‎повлияло‏ ‎на‏ ‎Сюэ, ‎и ‎он‏ ‎сам ‎изгнал‏ ‎себя ‎из ‎школы. ‎Будто‏ ‎решил,‏ ‎что ‎подвел‏ ‎мастера ‎и‏ ‎придумал ‎мистическую ‎линию ‎передачи ‎от‏ ‎неведомого‏ ‎монаха. ‎И‏ ‎хотя ‎это‏ ‎только ‎догадка, ‎мне ‎кажется, ‎что‏ ‎монах‏ ‎существовал‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле. ‎Лишь‏ ‎имя ‎было‏ ‎другим,‏ ‎а ‎какое,‏ ‎(я) ‎уже ‎и ‎позабыл.

Вернувшись, ‎он‏ ‎выглядел ‎очень‏ ‎открытым.‏ ‎Но ‎люди ‎не‏ ‎могли ‎разглядеть‏ ‎того, ‎что ‎было ‎(в‏ ‎нем).‏ ‎Как-то, ‎он‏ ‎продемонстрировал ‎свое‏ ‎мастерство ‎на ‎собрании ‎практикующих. ‎Всего‏ ‎несколько‏ ‎шагов, ‎словно‏ ‎танец. ‎Но‏ ‎в ‎каждом ‎действии ‎его ‎тела,‏ ‎была‏ ‎невероятная‏ ‎согласованность, ‎что-то‏ ‎звериное, ‎заставляющее‏ ‎застыть ‎всех‏ ‎смотрящих.‏ ‎Невероятное, ‎очень‏ ‎необычное ‎состояние ‎ци, ‎цзинь, ‎шэнь.‏ ‎Тут ‎же‏ ‎кто-то‏ ‎начал ‎говорить, ‎что‏ ‎его ‎тело‏ ‎обрело ‎волшебные ‎метаморфозы. ‎И‏ ‎закончив‏ ‎демонстрацию, ‎он‏ ‎вызвал ‎Фу‏ ‎Чанжуна ‎на ‎бой.

Я ‎слышал, ‎что‏ ‎это‏ ‎жутко ‎перепугало‏ ‎Шан ‎Юнсяна.‏ ‎«Мы ‎все ‎братья ‎одной ‎школы!‏ ‎Конечно,‏ ‎мы‏ ‎не ‎так‏ ‎близки, ‎как‏ ‎кровные, ‎но‏ ‎наши‏ ‎связи ‎ближе,‏ ‎чем ‎с ‎двоюродными! ‎Как ‎же‏ ‎можно ‎биться‏ ‎до‏ ‎смерти?!» — закричал ‎он. ‎И‏ ‎в ‎итоге‏ ‎отговорил ‎Сюэ ‎от ‎боя.‏ ‎А‏ ‎после, ‎на‏ ‎правах ‎старшего‏ ‎(брата), ‎уговорил ‎взять ‎на ‎себя‏ ‎обучение‏ ‎группы ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎и‏ ‎возглавить ‎тяньцзиньскую ‎академию ‎гуошу.

Несмотря ‎на‏ ‎то,‏ ‎что‏ ‎преподавание ‎боевых‏ ‎искусств ‎проходило‏ ‎под ‎лозунгами‏ ‎укрепления‏ ‎страны ‎и‏ ‎народа, ‎в ‎синъицюань ‎есть ‎строгое‏ ‎правило, ‎не‏ ‎допускать‏ ‎повсеместной ‎передачи ‎учения.‏ ‎Поэтому ‎многие‏ ‎материалы ‎и ‎книги ‎по‏ ‎стилю‏ ‎касались ‎лишь‏ ‎общих ‎вещей.‏ ‎Только ‎дойдя ‎до ‎определенного ‎момента,‏ ‎ты‏ ‎мог ‎понимать‏ ‎значения ‎наставлений.

И‏ ‎напомню, ‎что ‎это ‎была ‎эпоха‏ ‎кризисов.‏ ‎В‏ ‎этих ‎условиях,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎раздумывал, ‎как‏ ‎создать‏ ‎материал ‎для‏ ‎быстрого ‎самообучения ‎стилю. ‎Так ‎и‏ ‎появилась ‎книга‏ ‎«Истинная‏ ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм ‎кулачного‏ ‎искусства». ‎Те, ‎кто ‎получил‏ ‎истинную‏ ‎передачу, ‎посмотрев,‏ ‎тут ‎же‏ ‎понимали, ‎о ‎чем ‎идет ‎речь.‏ ‎Конечно‏ ‎было ‎понятно,‏ ‎что ‎это‏ ‎синъицюань. ‎Получается, ‎что ‎таким ‎образом‏ ‎он‏ ‎хотел‏ ‎избежать ‎нарушения‏ ‎правил ‎и‏ ‎назвал ‎книгу‏ ‎искусство‏ ‎образов ‎и‏ ‎форм, ‎а ‎не ‎синъицюань?

Это ‎догадка,‏ ‎но ‎«искусство‏ ‎образов‏ ‎и ‎форм» ‎и‏ ‎синъицюань ‎имеют‏ ‎общую, ‎древнюю ‎связь. ‎Ее‏ ‎написание‏ ‎было ‎словно‏ ‎надеждой, ‎на‏ ‎побуждение ‎к ‎самоотверженности ‎практикующих. ‎Ведь‏ ‎боевое‏ ‎искусство ‎—‏ ‎это ‎искусство‏ ‎движения, ‎которое ‎должно ‎передаваться ‎от‏ ‎человека‏ ‎у‏ ‎которого ‎ты‏ ‎учишься ‎на‏ ‎примере. ‎И‏ ‎лишь‏ ‎потом, ‎(ты)‏ ‎можешь ‎осмыслять ‎(технику) ‎самостоятельно. ‎Поэтому‏ ‎не ‎получиться‏ ‎заложить‏ ‎хорошую ‎основу ‎по‏ ‎книгам, ‎практикуя‏ ‎без ‎учителя.

Так ‎несмотря ‎на‏ ‎его‏ ‎известность, ‎поражение‏ ‎в ‎том‏ ‎бою ‎оставило ‎отпечаток ‎на ‎всю‏ ‎оставшуюся‏ ‎жизнь. ‎Погиб‏ ‎он ‎трагично.‏ ‎(В ‎1953 ‎году ‎его ‎расстреляли‏ ‎как‏ ‎члена‏ ‎религиозного ‎культа).‏ ‎И ‎долгое‏ ‎время ‎знающие‏ ‎его‏ ‎люди, ‎предпочитали‏ ‎не ‎говорить ‎о ‎нем ‎и‏ ‎не ‎особо‏ ‎почитали‏ ‎его ‎последователей.

Книга ‎же‏ ‎написана ‎красивым‏ ‎и ‎простым ‎языком. ‎Трудно‏ ‎встретить‏ ‎столь ‎чистый‏ ‎и ‎ясный‏ ‎слог, ‎где ‎читатель ‎быстро ‎вникает‏ ‎в‏ ‎суть ‎и‏ ‎может ‎самостоятельно‏ ‎заниматься ‎изучением ‎разделов ‎(книги).

  1. Общие ‎положения.‏ ‎1‏ ‎глава‏ ‎4 ‎раздел,‏ ‎метод ‎стояния‏ ‎как ‎медленная‏ ‎практика‏ ‎вхождения ‎на‏ ‎путь.

Многие ‎знают, ‎что ‎одной ‎из‏ ‎ключевых ‎особенностей‏ ‎синъицюань,‏ ‎является ‎практика ‎стояния.‏ ‎Но ‎вот‏ ‎как ‎стоять, ‎не ‎ясно.‏ ‎В‏ ‎некоторых ‎книгах‏ ‎говорится ‎лишь‏ ‎о ‎том, ‎что ‎нужно ‎подтянуть‏ ‎макушку,‏ ‎язык, ‎уши,‏ ‎нос. ‎О‏ ‎том, ‎что ‎нельзя ‎двигаться. ‎Словно‏ ‎совершаешь‏ ‎буддийскую‏ ‎практику ‎созерцания.‏ ‎И ‎чем‏ ‎дольше ‎стоишь‏ ‎неподвижно,‏ ‎тем ‎лучше.‏ ‎Это ‎ошибочное ‎мнение. ‎Если ‎будешь‏ ‎держать ‎себя,‏ ‎создашь‏ ‎напряжения ‎мышц ‎и‏ ‎лишь ‎испытаешь‏ ‎разочарование ‎(со ‎временем).

Здесь ‎открывается‏ ‎небольшой‏ ‎секрет. ‎Практика‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎о ‎движении. ‎Не ‎о‏ ‎практике‏ ‎неподвижного ‎созерцания,‏ ‎а ‎медленная‏ ‎тренировка ‎(движения). ‎Сюэ ‎Дянь ‎говорил‏ ‎так:‏ ‎«Методы‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎медленная‏ ‎практика. ‎Медленно,‏ ‎посредством‏ ‎духа ‎и‏ ‎намерения, ‎приходишь ‎в ‎движение, ‎раскрывая‏ ‎четыре ‎конечности».‏ ‎Только‏ ‎об ‎очень ‎медленном‏ ‎(движении), ‎что‏ ‎непонимающие ‎люди ‎этого ‎не‏ ‎замечают.

Эти‏ ‎слова ‎«Медленно‏ ‎посредством ‎духа‏ ‎и ‎намерения ‎приходить ‎в ‎движение» на‏ ‎вес‏ ‎золота. ‎Они‏ ‎разъясняют, ‎что‏ ‎эффект ‎от ‎стояния ‎направлен ‎на:‏ ‎«чистоту‏ ‎(здоровья)‏ ‎внутренних ‎органов,‏ ‎раскрытые ‎каналы‏ ‎и ‎меридианы,‏ ‎крепость‏ ‎костей, ‎костного‏ ‎мозга ‎и ‎наполненность ‎жизненных ‎сил». Особенно‏ ‎есть ‎указание‏ ‎на‏ ‎то, ‎что ‎«обостренная‏ ‎(острая) ‎реакция‏ ‎нервной ‎системы» ‎это ‎ошибочный‏ ‎результат‏ ‎тренировки.

2.   11 глава. ‎12‏ ‎раздел. ‎О‏ ‎дыхании.

Многие ‎знают ‎что ‎синъицюань ‎это‏ ‎искусство‏ ‎внутренней ‎семьи.‏ ‎Получается, ‎что‏ ‎посредством ‎кулачного ‎искусства, ‎можно ‎постичь‏ ‎путь‏ ‎(дао).‏ ‎Но ‎в‏ ‎трактатах ‎только‏ ‎описание ‎тренировки‏ ‎боевого‏ ‎и ‎очень‏ ‎смутно ‎(простыми ‎словами ‎из ‎даосского‏ ‎канона) ‎описано,‏ ‎как‏ ‎же ‎можно ‎постичь‏ ‎путь. ‎Сюэ‏ ‎говорит ‎о ‎цельном ‎дыхании‏ ‎тела,‏ ‎как ‎о‏ ‎методике ‎(синъицюань)‏ ‎для ‎вступления ‎на ‎него. ‎В‏ ‎его‏ ‎тексте ‎сказано:‏ ‎«Со ‎всех‏ ‎сторон ‎(тела), ‎из ‎всех ‎малых‏ ‎пор,‏ ‎поднимается‏ ‎словно ‎пар‏ ‎иль ‎туман‏ ‎дыхание ‎тела». Это‏ ‎и‏ ‎есть ‎мастерство.‏ ‎Именно ‎так ‎дышит ‎дух. ‎Не‏ ‎получив ‎истинной‏ ‎передачи,‏ ‎не ‎усердствуя ‎в‏ ‎практике ‎—‏ ‎не ‎дойдешь ‎до ‎предела‏ ‎и‏ ‎сложно ‎будет‏ ‎вступить ‎на‏ ‎путь.

3.    Первый ‎том. ‎6 ‎глава. ‎Первый‏ ‎раздел.‏ ‎Пять ‎методов‏ ‎сплетаются ‎в‏ ‎жемчужную ‎нить.

В ‎практике ‎синъицюань ‎есть‏ ‎понятие‏ ‎«кружевные‏ ‎руки» (圈手). ‎Еще‏ ‎технику ‎называют‏ ‎— ‎«ветер‏ ‎раскачивает‏ ‎иву». ‎Этими‏ ‎движениями ‎можно ‎как ‎атаковать ‎(противника),‏ ‎так ‎и‏ ‎укрепить‏ ‎тело. ‎Говорят ‎в‏ ‎ней ‎хранится‏ ‎главная ‎суть ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов‏ ‎и ‎форм‏ ‎двенадцати ‎зверей.‏ ‎Не ‎получившие ‎передачу, ‎предполагают, ‎что‏ ‎это‏ ‎такая ‎же‏ ‎практика, ‎как‏ ‎и ‎облачные ‎руки ‎тайцзицюань, ‎где‏ ‎двумя‏ ‎руками‏ ‎(практикующий) ‎описывает‏ ‎круг.

В ‎действительности‏ ‎же, ‎это‏ ‎похожая‏ ‎практика, ‎но‏ ‎круг ‎описывается ‎не ‎только ‎двумя‏ ‎руками, ‎а‏ ‎все‏ ‎тело ‎приходит ‎в‏ ‎движение.

Синъицюань ‎использует‏ ‎понятия ‎кулака ‎пяти ‎первоэлементов:‏ ‎метала,‏ ‎дерева, ‎воды,‏ ‎огня, ‎земли.‏ ‎Им ‎соответствуют ‎усилия: ‎рубящего, ‎пробивающего,‏ ‎буравящего,‏ ‎взрывного, ‎горизонтального‏ ‎кулаков. ‎Сюэ‏ ‎в ‎своей ‎книге ‎свел ‎их‏ ‎к‏ ‎понятиям:‏ ‎«полета, ‎облака,‏ ‎встряхивания, ‎колыхания,‏ ‎вращения». ‎Так‏ ‎два‏ ‎понятия ‎«полета»‏ ‎и ‎«облака» ‎взяты ‎из ‎фехтования.‏ ‎И ‎(знающие)‏ ‎сразу‏ ‎могут ‎угадать ‎в‏ ‎этом ‎методы‏ ‎изменения ‎кулаков ‎пяти ‎первоэлементов‏ ‎из‏ ‎синъицюань. ‎Словно‏ ‎изменили ‎суп,‏ ‎не ‎изменив ‎его ‎наполнения.

Но ‎если‏ ‎серьезно,‏ ‎то ‎его‏ ‎пять ‎методов‏ ‎взяты ‎не ‎из ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов.‏ ‎Даже‏ ‎кружевные ‎руки‏ ‎имеют ‎очень‏ ‎древнее ‎происхождение.‏ ‎Поэтому‏ ‎лучше ‎уделить‏ ‎внимания ‎изучению ‎того, ‎как ‎он‏ ‎нанизывает ‎пять‏ ‎методов‏ ‎в ‎эту ‎жемчужную‏ ‎нить ‎и‏ ‎как ‎он ‎разъясняет ‎их‏ ‎суть‏ ‎и ‎различия.

Перевел‏ ‎Хван ‎Кирилл.‏ ‎2023

Читать: 14+ мин
logo Музей на диване

Древковое многообразие

Доступно подписчикам уровня
«Место на диване»
Подписаться за 450₽ в месяц

Реальные образцы (более 30!) древкового оружия из коллекций ведущих музеев мира.

Смотреть: 1+ мин
logo Канал Бачкова Романа, историка, учителя, общественного деятеля

КАК НАЙТИ МАГАЗИН ЧЕЛАХОВА, ОПИСАННЫЙ В «КНЯЖНЕ МЕРИ»?

В ‎этом‏ ‎видеоролике ‎мы ‎расскажем, ‎где ‎находится‏ ‎магазин ‎Челахова‏ ‎в‏ ‎Пятигорске, ‎и ‎какие‏ ‎сюжеты ‎из‏ ‎романа ‎«Герой ‎нашего ‎времени»‏ ‎с‏ ‎ним ‎связаны.‏ ‎

ПРОЕКТ ‎«В‏ ‎ПОИСКАХ ‎УТРАЧЕННОГО»

Проект ‎предполагает ‎создание ‎сети‏ ‎эколого-культурных,‏ ‎туристических ‎маршрутов,‏ ‎связанных ‎с‏ ‎исследованием, ‎восстановлением ‎и ‎создания ‎уникальной‏ ‎просветительской‏ ‎и‏ ‎краеведческой ‎инфраструктуры‏ ‎былого ‎исторического‏ ‎облика ‎городов‏ ‎и‏ ‎посёлков ‎Кавказских‏ ‎Минеральных ‎вод.

Видеопрезентация: ‎https://youtu.be/EJlLkOZNu_4.

ПЯТИГОРСК. ‎КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ‎ТУРИСТИЧЕСКИЙ‏ ‎МАРШРУТ ‎«ЛЕРМОНТОВСКИЙ»

Подключайся‏ ‎к‏ ‎нашим ‎экскурсиям ‎вместе‏ ‎с ‎нами.‏ ‎Проведите ‎экскурсионный ‎день ‎на‏ ‎Кавминводах‏ ‎вместе ‎с‏ ‎нами. ‎Запишись‏ ‎на ‎нашу ‎экскурсию: ‎https://vk.me/join/6Ui6lX7835l7p9UQwtYNFDaHStVI7thK8Zw=. Присоединяйся ‎к‏ ‎участию‏ ‎в ‎проектах‏ ‎и ‎программах‏ ‎молодёжного ‎общественного ‎движения.

Не ‎пропусти ‎новые‏ ‎видеоуроки,‏ ‎вебинары‏ ‎и ‎проекты!‏ ‎Прошу ‎вас‏ ‎подписаться ‎на‏ ‎канал,‏ ‎отметить ‎комментариями‏ ‎и ‎лайками ‎для ‎продвижения ‎полезного‏ ‎контента: ‎https://www.youtube.com/channel/UCln0aW7DdQ1qCu7e0DEhkcg.

Виртуальные‏ ‎экскурсии‏ ‎по ‎Кавказским ‎Минеральным‏ ‎водам: ‎https://www.youtube.com/playlist?list=PLzy77CTPR0FgFBj5sQgCZjmTCbfDDhGTM.

На‏ ‎канале ‎выложены ‎(в ‎бесплатном‏ ‎доступе)‏ ‎около ‎1000‏ ‎видеоуроков ‎по‏ ‎гуманитарным ‎предметам, ‎видеоучебник ‎по ‎социальному‏ ‎проектированию‏ ‎(100 ‎видео‏ ‎о ‎том,‏ ‎как ‎сделать ‎проект), ‎видеоматериалы ‎социально‏ ‎значимых‏ ‎проектов‏ ‎в ‎области‏ ‎развития ‎детского‏ ‎и ‎молодёжного‏ ‎общественного‏ ‎движения.

#история ‎#регионоведение‏ ‎#краеведение ‎#гид ‎#экскурсия ‎#Ставрополье ‎#кмв‏ ‎#кавминводы ‎#пятигорск‏ ‎#магазинчелахова‏ ‎#геройнашеговремени ‎#княжнамери ‎#печорин‏ ‎#лермонтов ‎#педагог‏ ‎#учитель ‎#учительистории ‎#воспитание ‎#образование‏ ‎#детскийактив‏ ‎#детскоеобъединение ‎#проект‏ ‎#социальныйпроект ‎#молодежныйпроект

Читать: 3+ мин
logo Ицхак Леопольдович | Канал об Истории в Фотографиях.

3 Эксклюзивных Исторических Кадра

Доступно подписчикам уровня
«Подписчик»
Подписаться за 192₽ в месяц

Эксклюзивные Исторические Фотографии

Смотреть: 39+ мин
T
logo
Travel Forever

А вы знаете зачем нужны пирамиды? Чьи они и что внутри? История. А так же как разводят туристов? Древние пирамиды Египта.


А вы были внутри пирамиды? Знаете историю?
Читать: 9+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам. Вступление — 6: Эфес, Коринф и Павел; Содержание письма

Доступно подписчикам уровня
«Продвинутая подписка»
Подписаться за 499₽ в месяц

Павел покинул Коринф вместе с Акилой и Прискиллой. Его первой остановкой на пути в Иерусалим был Эфес. Возможно, чтобы Бог сохранил его в Коринфе и в качестве жеста благодарения за это, Павел перед приходом в Коринф дал обет назорейства (Чис. 6:2–5). Срок его обета закончился, когда он готовился отплыть из восточного порта Коринфа, Кенхрей. Поэтому перед отплытием он постригся (Деян. 18:18).

Читать: 7+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам. Вступление — 5: Создание христианской общины в Коринфе

Доступно подписчикам уровня
«Продвинутая подписка»
Подписаться за 499₽ в месяц

Прибыв в Коринф, Павел первым делом должен был научиться находить нужную ему дорогу среди улиц города. Вскоре он отправился на поиски иудейской общины. Иудеи были представлены в большинстве столичных центров римского мира. Некоторые были рабами или бедными вольноотпущенниками, но были также и купцы и банкиры. При их синагогах могли быть небольшие комнаты, дававшие пристанище заезжим соотечественникам.

Читать: 9+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам. Вступление — 4: Религии Коринфа

Доступно подписчикам уровня
«Продвинутая подписка»
Подписаться за 499₽ в месяц

Когда Павел пришёл в Коринф, там процветали многовековые языческие культы города. Несмотря на противоположные утверждения, ни археологические, ни литературные документы I века не дают основания считать, что язычество было затухающей религией, которой нужен был лишь лёгкий толчок, чтобы она саморазрушилась и была заменена христианством.

Читать: 7+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам. Вступление — 3: Город, который знал Павел

Доступно подписчикам уровня
«Продвинутая подписка»
Подписаться за 499₽ в месяц

Солнце нещадно палило, когда Павел преодолевал несколько километров от храма Посейдона в Истмии до Коринфа. В летние месяцы небо ясное, и солнце, как кувалдой, бьёт по незащищённой коже. На перешейке, отделявшем Эгейское море от Адриатического, насколько греки могли восстановить своё прошлое, всегда был город. Само название «Коринф» свидетельствует о языке, предшествовавшем греческому. Через перешеек и...

Читать: 6+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам. Вступление — 2: Евангелие впервые проповедуется в Коринфе

Доступно подписчикам уровня
«Продвинутая подписка»
Подписаться за 499₽ в месяц

Евангелие начало распространяться по всему греко-римскому миру из таких центров как Коринф и Эфес. В V веке до н. э. Геродот писал, что Коринф — то место, где к ремесленникам относятся с наименьшим презрением. Уже тогда город имел сильную промышленность, ориентированную на экспорт. Через пятьсот лет после Геродота вновь отстроенный Коринф стал большим торгово-административным центром для римлян. Коринф и...

Читать: 6+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам. Вступление — 1: Иерусалим и за его пределами

Доступно подписчикам уровня
«Продвинутая подписка»
Подписаться за 499₽ в месяц

В первые годы после воскресения Христа Иерусалим был центром, из которого евангелие расходилось в соседние регионы. Исторический процесс распространения церкви из Иерусалима в коммерческие и административные центры римского мира, такие как Коринф и Эфес, интересен сам по себе. Однако не только кратковременный интерес к истории побуждает людей читать Новый Завет.

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048