logo
17
читателей
Инвестпрактика  Практика инвестирования в акции и облигации с Александром Доржиевым
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Приветствую! Меня зовут Александр Доржиев, мне 49 лет, инвестирую на фондовом рынке с 2001 года. Более чем двадцатилетний собственный опыт инвестирования в акции и облигации, 14 лет во главе инвестиционного блока коммерческого банка и 6 лет успешной просветительской деятельности в соцсетях позволяют мне создать новый аналитический проект, в котором я пишу о том, как с помощью фондового рынка наращивать сбережения, как грамотно вести личные финансы, разбираться как в базовых, так и продвинутых понятиях мира инвестиций, решать не только экономические, но и философские, исторические и социальные вопросы в жизни. Ну или, короче говоря, как не быть лохом. Добро пожаловать!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
База 500₽ месяц 5 100₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Инвестпрактика

Регулярная продвинутая аналитика наиболее привлекательных эмитентов акций и выпусков облигаций, макроэкономические обзоры, анализ рисков, рекомендации по распределению классов активов в портфеле

Оформить подписку
Оптимум 800₽ месяц 8 160₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Инвестпрактика
Осталось 48 мест

В дополнение к "Базе" бесплатные ежеквартальные вебинары и ответы на вопросы

Оформить подписку
Платина 1 500₽ месяц 15 300₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Инвестпрактика
Осталось 8 мест
Доступны сообщения

В дополнение к "Оптимуму" любые безлимитные консультации

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
17 подписчиков
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Метки
Читать: 4+ мин
logo Инвестпрактика

Как СВО влияет на Совкомфлот

С ‎1973‏ ‎года ‎министерство ‎морского ‎флота ‎СССР‏ ‎самостоятельно ‎закупало‏ ‎грузовые‏ ‎суда ‎в ‎лизинг.‏ ‎15-летний ‎опыт‏ ‎приобретения ‎и ‎эксплуатации ‎более‏ ‎100‏ ‎судов ‎оказался‏ ‎успешным, ‎и‏ ‎в ‎1988 ‎г. ‎было ‎создано‏ ‎Акционерное‏ ‎коммерческое ‎предприятие‏ ‎«Советский ‎коммерческий‏ ‎флот». ‎В ‎1995-м ‎слово ‎«Советский»‏ ‎в‏ ‎наименовании‏ ‎заменили ‎на‏ ‎«Современный».

До ‎размещения‏ ‎акций ‎на‏ ‎Московской‏ ‎бирже ‎в‏ ‎2020 ‎г. ‎ПАО ‎«Совкомфлот» ‎полностью‏ ‎принадлежал ‎Российской‏ ‎Федерации.‏ ‎В ‎ходе ‎IPO‏ ‎государство ‎не‏ ‎продавало ‎свой ‎пакет, ‎инвесторы‏ ‎покупали‏ ‎допэмиссию ‎—‏ ‎новые ‎специально‏ ‎выпущенные ‎акции ‎по ‎цене ‎105‏ ‎руб‏ ‎за ‎штуку.‏ ‎Сейчас ‎правительство‏ ‎владеет ‎82,8% ‎акций, ‎а ‎17,2%‏ ‎находятся‏ ‎в‏ ‎свободном ‎обращении.‏ ‎Это ‎группа‏ ‎компаний, ‎в‏ ‎состав‏ ‎которой ‎также‏ ‎входит ‎«Новороссийское ‎морское ‎пароходство» ‎(«Новошип»).‏ ‎Специализация ‎—‏ ‎перевозки‏ ‎нефти, ‎нефтепродуктов ‎и‏ ‎сжиженного ‎природного‏ ‎газа.

Мировой ‎рынок ‎морских ‎перевозок‏ ‎традиционно‏ ‎непрозрачен ‎и‏ ‎конкурентен, ‎поэтому‏ ‎Совкомфлот ‎не ‎мог ‎похвастаться ‎сверхдоходами‏ ‎и‏ ‎имел ‎внушительный‏ ‎долг. ‎В‏ ‎последние ‎8 ‎лет ‎годовая ‎прибыль‏ ‎ни‏ ‎разу‏ ‎не ‎превышала‏ ‎21,7 ‎млрд‏ ‎руб., ‎регулярными‏ ‎были‏ ‎скачки ‎из‏ ‎плюса ‎в ‎минус ‎и ‎обратно.‏ ‎Среднее ‎значение‏ ‎за‏ ‎этот ‎период ‎—‏ ‎10,8 ‎млрд.

В‏ ‎2022 ‎г. ‎санкции ‎и‏ ‎попытки‏ ‎стран ‎Запада‏ ‎изолировать ‎Россию‏ ‎от ‎остального ‎мира ‎изменили ‎многое.‏ ‎Ранее‏ ‎имевший ‎стратегическое‏ ‎значение, ‎поэтому‏ ‎так ‎долго ‎не ‎приватизировавшийся ‎Совкомфлот‏ ‎стал‏ ‎критически‏ ‎важен ‎для‏ ‎обеспечения ‎экспорта‏ ‎энергоресурсов. ‎Морские‏ ‎связи‏ ‎с ‎Россией‏ ‎стали ‎«токсичными» ‎для ‎иностранцев ‎из-за‏ ‎роста ‎рисков,‏ ‎а‏ ‎значит ‎более ‎доходными‏ ‎для ‎национальных‏ ‎перевозчиков. ‎К ‎тому ‎же,‏ ‎значительные‏ ‎финансовые ‎ресурсы‏ ‎были ‎направлены‏ ‎государством ‎и ‎частным ‎бизнесом ‎на‏ ‎формирование‏ ‎теневого ‎танкерного‏ ‎флота. ‎Естественно,‏ ‎подробная ‎информация ‎об ‎этом ‎не‏ ‎раскрывается.

Новая‏ ‎постсанкционная‏ ‎реальность ‎принесла‏ ‎Совкомфлоту ‎рост‏ ‎цен ‎и‏ ‎объемов‏ ‎перевозок, ‎что‏ ‎находит ‎отражение ‎в ‎финансовых ‎показателях.‏ ‎Начиная ‎с‏ ‎4‏ ‎квартала ‎2022 ‎г.‏ ‎квартальная ‎прибыль‏ ‎перешла ‎в ‎диапазон ‎15,8-20,8‏ ‎млрд.‏ ‎Компания ‎успешно‏ ‎пользуется ‎конъюнктурой‏ ‎рынка, ‎быстро ‎сокращая ‎чистый ‎долг.

Чистая‏ ‎прибыль‏ ‎МСФО ‎за‏ ‎2023 ‎год‏ ‎= ‎77 ‎млрд ‎руб ‎(33‏ ‎руб‏ ‎на‏ ‎акцию). ‎Скорректированная‏ ‎для ‎расчета‏ ‎дивидендов ‎прибыль‏ ‎—‏ ‎83,5 ‎млрд‏ ‎руб.

Хотя ‎в ‎дивидендной ‎политике ‎указан‏ ‎минимальный ‎коэффициент‏ ‎выплат‏ ‎25% ‎ЧП ‎МСФО,‏ ‎компания ‎традиционно‏ ‎платит ‎50% ‎скорректированной ‎ЧП.‏ ‎Прошлогодний‏ ‎дивиденд ‎составил‏ ‎41,8 ‎млрд‏ ‎руб ‎(17,59 ‎руб ‎на ‎акцию).‏ ‎Дивидендная‏ ‎доходность-2023 ‎=‏ ‎17,7%.

В ‎июне‏ ‎жути ‎на ‎инвесторов ‎нагнали ‎новые‏ ‎санкции‏ ‎против‏ ‎Совкомфлота, ‎однако‏ ‎вскоре ‎в‏ ‎интернете ‎появилась‏ ‎информация,‏ ‎что ‎Россия‏ ‎после ‎успешного ‎создания ‎нефтяного ‎теневого‏ ‎флота ‎приступает‏ ‎к‏ ‎созданию ‎газового ‎аналога,‏ ‎так ‎что‏ ‎без ‎работы ‎рассматриваемый ‎нами‏ ‎бизнес‏ ‎не ‎останется.

Отчет‏ ‎МСФО ‎за‏ ‎1 ‎полугодие ‎2024 ‎г. ‎показал‏ ‎скорректированную‏ ‎чистую ‎прибыль‏ ‎31,5 ‎млрд‏ ‎руб. ‎Минус ‎26% ‎год ‎к‏ ‎году,‏ ‎но‏ ‎значительно ‎выше‏ ‎многолетнего ‎тренда.

Текущая‏ ‎капитализация ‎на‏ ‎02.10.2024‏ ‎г. ‎при‏ ‎цене ‎акций ‎99 ‎руб ‎=‏ ‎235 ‎млрд‏ ‎руб.,‏ ‎что ‎дает ‎текущий‏ ‎P/E ‎=‏ ‎3,7.

Потенциальный ‎промежуточный ‎дивиденд ‎=‏ ‎6,6‏ ‎руб., ‎годовой‏ ‎может ‎составить‏ ‎13 ‎руб. ‎Форвардная ‎дивидендная ‎доходность-2024‏ ‎=‏ ‎13,1%.

Небольшой ‎пакет‏ ‎акций ‎Совкомфлота‏ ‎в ‎моем ‎портфеле ‎имеется ‎и‏ ‎покидать‏ ‎его‏ ‎не ‎собирается.‏ ‎Не ‎является‏ ‎индивидуальной ‎инвестиционной‏ ‎рекомендацией.

Вся‏ ‎аналитика ‎на‏ ‎сайте ‎собрана ‎здесь.

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048