logo
Каратэ длиною в жизнь
logo Каратэ длиною в жизнь

Ягю Дзюбэй — легендарный мастер фехтования

Среди ‎великих‏ ‎бугейся ‎(мастеров ‎боевых ‎искусств), ‎чья‏ ‎жизнь ‎раздувала‏ ‎пламя‏ ‎бесчисленных ‎легенд ‎в‏ ‎Японии, ‎один,‏ ‎к ‎сожалению, ‎не ‎так‏ ‎известен‏ ‎западным ‎людям.

В‏ ‎Японии, ‎однако,‏ ‎Ягю ‎Дзюбэй ‎стал ‎предметом ‎легенд,‏ ‎центром‏ ‎внимания ‎нескольких‏ ‎полувымышленных ‎романов,‏ ‎написанных ‎вскоре ‎после ‎его ‎смерти,‏ ‎и‏ ‎главного‏ ‎героя ‎многих‏ ‎газетных ‎статей,‏ ‎романов, ‎фильмов‏ ‎и‏ ‎телевизионных ‎шоу.

Легенды‏ ‎стали ‎настолько ‎переплетены ‎с ‎реальными‏ ‎документами, ‎что,‏ ‎как‏ ‎и ‎в ‎случае‏ ‎с ‎Мусаси,‏ ‎мы ‎часто ‎не ‎можем‏ ‎сказать,‏ ‎что ‎истинно,‏ ‎а ‎что‏ ‎вымысел.

Рожденный ‎мечом

Ягю ‎Дзюбэй ‎Митсуёси ‎(некоторые‏ ‎источники‏ ‎указывают ‎его‏ ‎имя ‎как‏ ‎Митсутоси) ‎был ‎первым ‎сыном ‎Ягю‏ ‎Тадзима‏ ‎Но‏ ‎Ками ‎Муненори,‏ ‎мастера ‎меча,‏ ‎обучавшего ‎сёгунов‏ ‎Токугава.‏ ‎Именно ‎этот‏ ‎Муненори ‎служил ‎первому ‎сёгуну ‎Токугава,‏ ‎Иэясу, ‎в‏ ‎битве‏ ‎при ‎Секигахара. ‎После‏ ‎битвы ‎Иэясу‏ ‎захватил ‎власть ‎над ‎страной‏ ‎и‏ ‎сделал ‎Муненори‏ ‎преподавателем ‎кен-дзютсу‏ ‎и ‎младшим ‎даймё ‎(владыкой ‎провинции).

Впоследствии,‏ ‎Муненори‏ ‎продвинулся ‎став‏ ‎крупным ‎советником‏ ‎и ‎сомецуке ‎или ‎о-мецуке ‎(главный‏ ‎надзиратель‏ ‎даймё).

Отец‏ ‎Муненори, ‎Ягю‏ ‎Матаемон ‎Но‏ ‎Дзё ‎Мунеёси‏ ‎Секисюсай,‏ ‎был ‎основателем‏ ‎семейной ‎традиции ‎фехтования ‎мечом. ‎Мунеёси‏ ‎был ‎владыкой‏ ‎замка‏ ‎Коягю, ‎недалеко ‎от‏ ‎современного ‎храма‏ ‎Хотокудзи. ‎Клан ‎Ягю ‎указывается‏ ‎как‏ ‎один ‎из‏ ‎многих, ‎кто‏ ‎сражался ‎против ‎кланов ‎Миёси ‎и‏ ‎Мацунага,‏ ‎и ‎какое-то‏ ‎время ‎казалось,‏ ‎что ‎Мунеёси ‎служил ‎Оде ‎Нобунаге,‏ ‎который‏ ‎также‏ ‎сражался ‎с‏ ‎Миёси ‎и‏ ‎Мацунага. ‎Клан‏ ‎Ягю‏ ‎под ‎правлением‏ ‎Мунеёси, ‎жил ‎в ‎тихой ‎деревушке‏ ‎в ‎районе‏ ‎Ягю,‏ ‎в ‎нескольких ‎милях‏ ‎от ‎города‏ ‎Нара, ‎в ‎середине ‎бассейна‏ ‎реки‏ ‎Ямато.

Это ‎место,‏ ‎как ‎мы‏ ‎увидим ‎позже, ‎сыграло ‎решающую ‎роль‏ ‎в‏ ‎более ‎поздних‏ ‎битвах ‎за‏ ‎господство ‎над ‎землей ‎и ‎фигурировало‏ ‎в‏ ‎участии‏ ‎семьи ‎Ягю‏ ‎в ‎политических‏ ‎махинациях ‎великих‏ ‎военачальников.‏ ‎Хотя ‎деревня‏ ‎Ягю ‎была ‎крошечной ‎деревушкой ‎в‏ ‎​​сельской ‎местности,‏ ‎она‏ ‎была ‎окружена ‎яростно‏ ‎независимыми ‎фермерами-воинами,‏ ‎которые ‎собирались ‎вместе, ‎когда‏ ‎их‏ ‎общим ‎интересам‏ ‎угрожали ‎внешние‏ ‎силы.

Будучи ‎изолированным ‎от ‎долин ‎и‏ ‎гор,‏ ‎доступ ‎через‏ ‎равнины ‎Ямато‏ ‎был ‎необходим ‎для ‎любого ‎генерала,‏ ‎надеющегося‏ ‎консолидировать‏ ‎власть ‎над‏ ‎всей ‎Японией.‏ ‎Скользящие ‎равнины,‏ ‎вкрапленные‏ ‎глубокими ‎долинами‏ ‎и ‎сосновыми ‎горами, ‎окружили ‎первую‏ ‎столицу ‎Японии‏ ‎Нара‏ ‎и ‎коснулись ‎южных‏ ‎краев ‎Киото,‏ ‎тогдашней ‎столицы. ‎Восточный ‎даймё,‏ ‎надеющийся‏ ‎продвинуться ‎в‏ ‎Киото, ‎чтобы‏ ‎претендовать ‎на ‎титул ‎сёгуна, ‎высшего‏ ‎генералиссимуса‏ ‎страны, ‎имел‏ ‎только ‎несколько‏ ‎вариантов ‎прохода ‎через ‎естественные ‎барьеры.‏ ‎Одна‏ ‎дорога‏ ‎проходила ‎прямо‏ ‎через ‎район‏ ‎Ямато. ‎Таким‏ ‎образом,‏ ‎располагающее ‎отношение‏ ‎землевладельцев ‎и ‎самураев ‎этого ‎региона‏ ‎было ‎решающим‏ ‎фактором‏ ‎для ‎любого ‎амбициозного‏ ‎военачальника ‎к‏ ‎востоку ‎от ‎Киото.

Что ‎касается‏ ‎боевых‏ ‎искусств, ‎Ягю‏ ‎Мунеёси ‎изучал‏ ‎Синто-рю ‎и ‎Тода-Итто-рю. ‎Также, ‎он‏ ‎тренировался‏ ‎с ‎гением‏ ‎фехтования, ‎Камиидзуми‏ ‎Исе ‎Но ‎Ками, ‎и ‎получил‏ ‎мастерскую‏ ‎лицензию‏ ‎в ‎Синкаге-рю.‏ ‎Мунеёси, ‎как‏ ‎говорят, ‎был‏ ‎уже‏ ‎вполне ‎способным‏ ‎фехтовальщиком, ‎но ‎проиграл ‎Исе ‎Но‏ ‎Ками ‎в‏ ‎двух‏ ‎матчах ‎из ‎трех,‏ ‎используя ‎инновационный‏ ‎меч ‎из ‎бамбука ‎в‏ ‎кожаном‏ ‎чехле ‎Синкаге-рю.‏ ‎Сразу ‎после‏ ‎чего ‎Мунеёси ‎попросился ‎стать ‎учеником‏ ‎Исе‏ ‎Но ‎Ками.

Несколько‏ ‎лет ‎спустя‏ ‎он ‎получил ‎мастерскую ‎лицензию ‎в‏ ‎этой‏ ‎рю.‏ ‎Семейная ‎версия‏ ‎стиля ‎стала‏ ‎известна ‎позже‏ ‎как‏ ‎Ягю ‎синкаге‏ ‎рю. ‎Позднее ‎члены ‎семьи ‎были‏ ‎приняты, ‎чтобы‏ ‎служить‏ ‎двум ‎ветвям ‎семьи‏ ‎Токугава, ‎и,‏ ‎таким ‎образом, ‎развились ‎две‏ ‎основные‏ ‎ветки ‎этого‏ ‎рю: ‎Эдо‏ ‎Ягю, ‎основанная ‎в ‎городе ‎Эдо‏ ‎(нынешний‏ ‎Токио) ‎и‏ ‎Овари ‎Ягю.

Некоторые‏ ‎историки ‎боевых ‎искусств ‎говорят, ‎что‏ ‎среди‏ ‎членов‏ ‎семьи, ‎которые‏ ‎остались ‎в‏ ‎деревне ‎Ягю,‏ ‎развилась‏ ‎несколько ‎другая‏ ‎вариация, ‎и ‎называли ‎эту ‎систему‏ ‎Ямато ‎Ягю.

Мунеёси‏ ‎впервые‏ ‎встретил ‎Токугава ‎Иэясу‏ ‎на ‎горе‏ ‎Такагамин ‎в ‎Киото. ‎В‏ ‎настоящее‏ ‎время ‎оживленный,‏ ‎переполненный ‎пригород‏ ‎Киото, ‎Такагамин ‎когда-то ‎был ‎тихим‏ ‎холмом,‏ ‎усеянном ‎только‏ ‎хижинами ‎фермеров,‏ ‎мастерскими, ‎храмами ‎и ‎святынями.

Именно ‎там‏ ‎Иэясу,‏ ‎столкнувшись‏ ‎с ‎тревожными‏ ‎интригами ‎своего‏ ‎соперника, ‎Исида‏ ‎Митсунари,‏ ‎наблюдал ‎демонстрацию‏ ‎боевых ‎искусств ‎относительно ‎неизвестным ‎тогда‏ ‎самураем ‎Мунеёси.‏ ‎Продемонстрировав‏ ‎свое ‎боевое ‎искусство‏ ‎со ‎своими‏ ‎сыновьями, ‎Мунеёси ‎сошёлся ‎с‏ ‎Иэясу,‏ ‎который ‎был‏ ‎вооружен ‎деревянным‏ ‎мечом. ‎Престарелый ‎Мунеёси ‎был ‎безоружным,‏ ‎но‏ ‎он ‎с‏ ‎легкостью ‎разоружил‏ ‎и ‎бросил ‎Иэясу.

Иэясу ‎всегда ‎использовавший‏ ‎такие‏ ‎встречи‏ ‎с ‎великими‏ ‎людьми, ‎написал‏ ‎на ‎месте‏ ‎приказ,‏ ‎наградив ‎Мунеёси‏ ‎стипендией ‎в ‎200 ‎коку ‎(коку‏ ‎— ‎древняя‏ ‎мера,‏ ‎примерно ‎эквивалентная ‎ежегодному‏ ‎потреблению ‎риса‏ ‎одним ‎человеком) ‎и ‎титул‏ ‎официального‏ ‎инструктора ‎по‏ ‎фехтованию ‎семьи‏ ‎Токугава.

Однако ‎на ‎тот ‎момент ‎Мунеёси‏ ‎было‏ ‎68 ‎и‏ ‎он ‎утверждал,‏ ‎что ‎его ‎возраст ‎не ‎позволит‏ ‎ему‏ ‎выполнять‏ ‎такие ‎обязанности.‏ ‎Он ‎попросил,‏ ‎чтобы ‎его‏ ‎пятый‏ ‎сын, ‎Муненори,‏ ‎был ‎принят ‎на ‎службу ‎к‏ ‎Иэясу ‎вместо‏ ‎него,‏ ‎на ‎что ‎Иэясу‏ ‎с ‎готовностью‏ ‎согласился. ‎В ‎результате ‎Иэясу‏ ‎заручился‏ ‎поддержкой ‎семьи‏ ‎Ягю. ‎Некоторые‏ ‎историки ‎предпологают, ‎что, ‎хотя ‎это‏ ‎было‏ ‎якобы ‎из-за‏ ‎навыков ‎фехтования‏ ‎семьи, ‎но ‎что ‎Иэясу ‎действительно‏ ‎было‏ ‎важно‏ ‎это ‎связь‏ ‎клана ‎с‏ ‎другими ‎семьями,‏ ‎которые‏ ‎контролировали ‎район‏ ‎Ямато.

Когда ‎Муненори ‎пообещал ‎свою ‎верность‏ ‎Иэясу, ‎он,‏ ‎возможно,‏ ‎также ‎привел ‎с‏ ‎собой ‎уже‏ ‎хорошо ‎укоренившуюся ‎разведывательную ‎сеть,‏ ‎которая‏ ‎покрывала ‎район‏ ‎Ямато. ‎Как‏ ‎факт, ‎незадолго ‎до ‎битвы ‎при‏ ‎Секигахара‏ ‎в ‎1600‏ ‎году, ‎Муненори‏ ‎покинул ‎ставку ‎Иэясу, ‎который ‎направлялся‏ ‎на‏ ‎север‏ ‎Японии, ‎предположительно,‏ ‎чтобы ‎подавить‏ ‎восстание. ‎Ему‏ ‎было‏ ‎позволено ‎вернуться‏ ‎в ‎свои ‎центральные ‎земли ‎Ягю‏ ‎Но ‎Сато‏ ‎где‏ ‎он ‎собрал ‎воинов‏ ‎из ‎этой‏ ‎области, ‎чтобы ‎поддержать ‎предстоящую‏ ‎решительную‏ ‎битву ‎Иэясу‏ ‎с ‎западным‏ ‎альянсом ‎во ‎главе ‎с ‎Исида‏ ‎Мицунари.‏ ‎Это ‎может‏ ‎объяснить, ‎как‏ ‎Муненори ‎так ‎быстро ‎поднялся, ‎чтобы‏ ‎стать‏ ‎надзирателем‏ ‎всех ‎даймё.

Несмотря‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎быть‏ ‎учителем‏ ‎сегуна ‎в‏ ‎искусстве ‎меча ‎это ‎вам ‎не‏ ‎хухры-мухры, ‎жалованье‏ ‎и‏ ‎престиж ‎были ‎не‏ ‎такими ‎высокими‏ ‎как ‎доход ‎и ‎статус‏ ‎крупных‏ ‎феодалов ‎дайме.‏ ‎И ‎всеже‏ ‎именно ‎Муненори, ‎а ‎не ‎более‏ ‎богатые‏ ‎и ‎влиятельные‏ ‎военначальники ‎в‏ ‎конечном ‎итоге ‎стал ‎сометсуке. ‎Было‏ ‎ли‏ ‎это,‏ ‎как ‎думают‏ ‎многие, ‎потому,‏ ‎что ‎Муненори‏ ‎мог‏ ‎призвать ‎свои‏ ‎теневые ‎связи, ‎чтобы ‎получить ‎информацию‏ ‎о ‎каких-либо‏ ‎тайных‏ ‎махинациях ‎возможных ‎предателей‏ ‎среди ‎дайме?

Ко‏ ‎всему ‎прочему, ‎как ‎официальная‏ ‎школа‏ ‎фехтования ‎сёгуна,‏ ‎Ягю ‎Синкаге‏ ‎рю ‎приобрела ‎уважение ‎как ‎«тенка‏ ‎ити»‏ ‎— ‎лучшая‏ ‎школа ‎меча‏ ‎в ‎стране. ‎Как ‎следствие, ‎многие‏ ‎из‏ ‎кланов‏ ‎запрашивали ‎инструкторов‏ ‎фехтования ‎из‏ ‎этой ‎школы.‏ ‎В‏ ‎своей ‎двойной‏ ‎роли, ‎мечника ‎и ‎надзирателя ‎дайме,‏ ‎Муненори ‎находился‏ ‎в‏ ‎выгодном ‎положении, ‎отправляя‏ ‎инструкторов ‎в‏ ‎разные ‎провинции, ‎которые ‎могли‏ ‎доносить‏ ‎ему ‎о‏ ‎любых ‎подозрительных‏ ‎движениях ‎среди ‎дайме.

Между ‎тем ‎не‏ ‎стоит‏ ‎забывать ‎о‏ ‎наследии ‎Муненори.‏ ‎Он ‎обучал ‎искусству ‎меча ‎три‏ ‎поколения‏ ‎сегунов:‏ ‎Иэясу, ‎Хидетада‏ ‎и ‎Иэмицу.‏ ‎Муненори ‎также‏ ‎практиковал‏ ‎Дзен-буддийский ‎аскетизм‏ ‎и ‎находился ‎под ‎влиянием ‎великого‏ ‎(и ‎эксцентричного)‏ ‎монаха‏ ‎Такуана ‎Сохо. ‎Беседы‏ ‎о ‎Дзен‏ ‎и ‎боевых ‎искусствах, ‎которые‏ ‎произошли‏ ‎между ‎ними,‏ ‎стали ‎основой‏ ‎для ‎знаменитого ‎Хэйхо ‎Кадэнсе, ‎который‏ ‎в‏ ‎настоящее ‎время‏ ‎доступен ‎в‏ ‎русском ‎переводе.

Согласно ‎Kansei ‎Juushu ‎Shokafu,‏ ‎детское‏ ‎имя‏ ‎Дзюбэя ‎было‏ ‎Ситиро. ‎В‏ ‎1616, ‎Дзюбэй‏ ‎появляется‏ ‎в ‎официальных‏ ‎документах ‎в ‎качестве ‎молодого ‎слуги‏ ‎второго ‎сегуна‏ ‎Токугава,‏ ‎Хидэтада. ‎Позднее ‎он‏ ‎стал ‎сторонником‏ ‎третьего ‎сегуна, ‎Иэмицу, ‎и‏ ‎время‏ ‎от ‎времени‏ ‎обучал ‎его‏ ‎фехтованию ‎вместо ‎отца. ‎На ‎протяжении‏ ‎длительного‏ ‎периода, ‎с‏ ‎24 ‎до‏ ‎36 ‎лет, ‎информация ‎о ‎нем‏ ‎в‏ ‎официальных‏ ‎документах ‎отсутствует.‏ ‎Дзюбей ‎исчезает‏ ‎из ‎официальных‏ ‎записей‏ ‎периода ‎Эдо‏ ‎примерно ‎на ‎12 ‎лет. ‎Он‏ ‎появляется ‎в‏ ‎официальных‏ ‎отчетах ‎только ‎на‏ ‎демонстрации ‎владения‏ ‎мечом ‎перед ‎сегуном.

В ‎конце‏ ‎своего‏ ‎отсутствия, ‎он‏ ‎возвращается ‎с‏ ‎написанной ‎книгой ‎«Цуки, ‎но ‎Сё».‏ ‎Во‏ ‎вступлении ‎к‏ ‎этой ‎рукописи‏ ‎имеются ‎некоторые ‎загадочные ‎и ‎дразнящие‏ ‎намеки‏ ‎о‏ ‎том, ‎чем‏ ‎он ‎занимался,‏ ‎но ‎однозначно‏ ‎не‏ ‎объясняющие ‎секрет‏ ‎многолетнего ‎отсутствия. ‎Существует ‎множество ‎предположений‏ ‎о ‎причинах,‏ ‎по‏ ‎которым ‎Дзюбэй ‎покинул‏ ‎замок ‎Эдо‏ ‎и ‎исчез. ‎Позже ‎Дзюбэй‏ ‎служил‏ ‎в ‎качестве‏ ‎Gosho ‎Inban‏ ‎— ‎своего ‎рода ‎государственным ‎инспектором,‏ ‎и‏ ‎после ‎смерти‏ ‎отца ‎в‏ ‎1646 ‎году ‎он ‎взял ‎на‏ ‎себя‏ ‎управление‏ ‎семейными ‎владениями,‏ ‎приносящими ‎доход‏ ‎около ‎8300‏ ‎коку.‏ ‎Его ‎младший‏ ‎брат ‎Мунефую ‎получил ‎4000 ‎коку,‏ ‎а ‎другой‏ ‎брат,‏ ‎Рецудо ‎(Yagyu ‎Gisen‏ ‎Rokuro ‎Retsudo),‏ ‎который ‎стал ‎священником ‎в‏ ‎семейном‏ ‎храме ‎Хотокудзи,‏ ‎получил ‎200‏ ‎коку.

После ‎всего ‎нескольких ‎лет ‎жизни‏ ‎в‏ ‎Эдо, ‎Дзюбэй‏ ‎оставил ‎свои‏ ‎гражданские ‎обязанности ‎и ‎вернулся ‎в‏ ‎свою‏ ‎деревню.‏ ‎Умер ‎он‏ ‎внезапно ‎в‏ ‎1650 ‎году,‏ ‎на‏ ‎21-й ‎день‏ ‎третьего ‎лунного ‎месяца. ‎Некоторые ‎свитки‏ ‎говорят, ‎что‏ ‎он‏ ‎умер ‎в ‎своем‏ ‎доме, ‎но‏ ‎другие ‎считают, ‎что ‎правильнее‏ ‎полагать,‏ ‎что ‎он‏ ‎скончался ‎в‏ ‎маленькой ‎деревушке ‎под ‎названием ‎О-Кавахара‏ ‎Мура,‏ ‎недалеко ‎от‏ ‎своего ‎дома‏ ‎Ягю-но-Сато, ‎во ‎время ‎соколиной ‎охоты,‏ ‎в‏ ‎возрасте‏ ‎44 ‎лет‏ ‎(по ‎данным‏ ‎Tokugawa ‎Jikki).‏ ‎Его‏ ‎посмертное ‎Буддийское‏ ‎имя ‎— ‎Сого. ‎Деревня, ‎в‏ ‎которой ‎он‏ ‎умер,‏ ‎была ‎резиденцией ‎его‏ ‎старшего ‎сводного‏ ‎брата ‎Ягю ‎Томонори, ‎и‏ ‎Дзюбэй‏ ‎там ‎часто‏ ‎бывал.

Жители ‎этой‏ ‎деревни ‎поддерживают ‎свою ‎собственую ‎версию.‏ ‎Они‏ ‎считают, ‎что‏ ‎Дзюбэй ‎на‏ ‎самом ‎деле ‎умер ‎во ‎время‏ ‎рыбалки,‏ ‎и‏ ‎что ‎история‏ ‎соколиной ‎охоты‏ ‎была ‎выдумана‏ ‎чиновниками,‏ ‎чтобы ‎представить‏ ‎его ‎смерть ‎более ‎подобающей ‎для‏ ‎воина. ‎Внезапная‏ ‎смерть‏ ‎Дзюбэя, ‎также ‎порождает‏ ‎предположения ‎о‏ ‎том, ‎что ‎он ‎был‏ ‎вовлечен‏ ‎в ‎некую‏ ‎нечестную ‎игру.‏ ‎Возможно ‎у ‎него ‎был ‎простой‏ ‎сердечный‏ ‎приступ ‎или‏ ‎инсульт. ‎Но‏ ‎с ‎другой ‎стороны, ‎некоторые ‎полагают,‏ ‎что‏ ‎по‏ ‎какой-то ‎причине,‏ ‎он ‎был‏ ‎послан ‎убить‏ ‎своего‏ ‎сводного ‎брата,‏ ‎однако ‎охрана ‎брата ‎окружила ‎и‏ ‎убила ‎его‏ ‎самого.‏ ‎Это, ‎однако, ‎чистые‏ ‎домыслы.

Дзюбэй ‎был‏ ‎похоронен ‎рядом ‎со ‎своим‏ ‎дедом,‏ ‎Мунэеси. ‎После‏ ‎смерти ‎у‏ ‎него ‎остались ‎две ‎дочери. ‎Как‏ ‎ни‏ ‎странно, ‎совсем‏ ‎немного ‎информации‏ ‎о ‎Дзюбэе ‎даже ‎в ‎официальных‏ ‎семейных‏ ‎хрониках‏ ‎(Gyoku-eishuu-i), ‎особенно‏ ‎по ‎сравнению‏ ‎с ‎объемными‏ ‎отрывками‏ ‎о ‎его‏ ‎младшем ‎брате ‎Мунефую ‎или ‎его‏ ‎отце ‎Муненори.‏ ‎Младший‏ ‎брат ‎Дзюбэя, ‎Мунефую,‏ ‎занял ‎пост‏ ‎главы ‎отделения ‎в ‎Эдо‏ ‎школы‏ ‎Ягю ‎Синкаге‏ ‎Рю, ‎и,‏ ‎служа ‎сегунату, ‎он ‎тоже ‎поднялся‏ ‎до‏ ‎уровня ‎мелкого‏ ‎дайме, ‎как‏ ‎и ‎его ‎отец ‎Муненори. ‎Ветка‏ ‎Овари‏ ‎Синкагэ‏ ‎рю ‎традиции‏ ‎Ягю ‎была‏ ‎передана ‎Ягю‏ ‎Мунеёси‏ ‎другому ‎сыну,‏ ‎Ягю ‎Тосикацу, ‎а ‎после ‎второму‏ ‎сыну ‎Тосикацу‏ ‎—‏ ‎Ягю ‎Хёго ‎Но‏ ‎Суке ‎Тосиёси‏ ‎Мё-унсай, ‎который ‎основал ‎отделение‏ ‎семьи‏ ‎Ягю ‎провинции‏ ‎Овари.

Легенды

Мы ‎знаем,‏ ‎что ‎Дзюбэй ‎был ‎известным ‎бугейся‏ ‎в‏ ‎свое ‎время.‏ ‎Пожалуй, ‎это‏ ‎единственое, ‎что ‎известно ‎сейчас ‎совершенно‏ ‎точно.‏ ‎Но‏ ‎подробности ‎его‏ ‎жизни, ‎даже‏ ‎спустя ‎столько‏ ‎лет‏ ‎после ‎его‏ ‎смерти, ‎остаются ‎неясными ‎из-за ‎массы‏ ‎выдуманных ‎историй‏ ‎о‏ ‎его ‎жизни ‎и‏ ‎смерти. ‎В‏ ‎результате, ‎популярный ‎образ ‎Ягю‏ ‎Дзюбэя‏ ‎Митсуёси ‎предстает‏ ‎в ‎виде‏ ‎дерзкого ‎воина, ‎одетого ‎во ‎все‏ ‎черное‏ ‎с ‎копной‏ ‎волос, ‎просто‏ ‎перевязанных ‎шнуром, ‎плоской ‎гардой ‎меча,‏ ‎закрывающей‏ ‎его‏ ‎невидящий ‎правый‏ ‎глаз ‎и‏ ‎осоковой ‎шляпой,‏ ‎скрывающей‏ ‎его ‎черты.

Он‏ ‎инкогнито ‎путешествует ‎по ‎деревням, ‎выхватывая‏ ‎свой ‎карающий‏ ‎меч,‏ ‎чтобы ‎спасти ‎невинных‏ ‎от ‎злых‏ ‎негодяев. ‎Пробелы ‎в ‎документах‏ ‎о‏ ‎его ‎жизни‏ ‎были ‎заполнены‏ ‎вымыслом. ‎Очевидно, ‎это ‎было ‎неизбежным.‏ ‎Он‏ ‎был ‎искусным‏ ‎фехтовальщиком ‎из‏ ‎выдающейся ‎семьи ‎мастеров ‎меча, ‎члены‏ ‎которой‏ ‎были‏ ‎глубоко ‎вовлечены‏ ‎в ‎интриги,‏ ‎приведшие ‎Токугаву‏ ‎к‏ ‎власти.

Природа ‎и‏ ‎писатели ‎не ‎терпят ‎пустоты ‎и‏ ‎воспользовавшись ‎случаем,‏ ‎заполняют‏ ‎её ‎своими ‎вымыслами.‏ ‎Как ‎пример,‏ ‎Дзюбэй ‎был ‎освобожден ‎от‏ ‎службы‏ ‎в ‎замке‏ ‎Эдо, ‎и‏ ‎не ‎существует ‎официальных ‎документов ‎о‏ ‎его‏ ‎жизни ‎в‏ ‎течении ‎примерно‏ ‎десяти ‎лет, ‎как ‎раз ‎тогда,‏ ‎когда‏ ‎он‏ ‎был ‎бы‏ ‎на ‎пике‏ ‎своего ‎боевого‏ ‎мастерства.‏ ‎Поэтому ‎некоторые‏ ‎писатели ‎предполагают, ‎что ‎Дзюбэй, ‎изображенный‏ ‎в ‎некоторых‏ ‎романах‏ ‎как ‎горячий ‎и‏ ‎прямо ‎говорящий‏ ‎юноша, ‎был ‎изгнан ‎из‏ ‎замка‏ ‎из-за ‎разногласий,‏ ‎которые ‎у‏ ‎него ‎были ‎с ‎сегуном.

В ‎отличие‏ ‎от‏ ‎своего ‎отца,‏ ‎который ‎был‏ ‎эрудированным ‎и ‎достаточно ‎коммуникабельным, ‎чтобы‏ ‎обходить‏ ‎острые‏ ‎углы ‎в‏ ‎разговорах, ‎Дзюбэй‏ ‎был ‎настоящим‏ ‎воякой,‏ ‎грубым ‎и‏ ‎неприхотливым. ‎Его ‎прямолинейная ‎манера ‎речи,‏ ‎как ‎говорят‏ ‎некоторые,‏ ‎доставляла ‎ему ‎проблемы‏ ‎с ‎Иэмицу.‏ ‎Другие ‎говорят, ‎что ‎Дзюбэй‏ ‎был‏ ‎обнаружен ‎в‏ ‎замке ‎Эдо‏ ‎в ‎пьяном ‎разгуле, ‎и ‎сегун‏ ‎Иэмицу‏ ‎выгнал ‎его‏ ‎и ‎заставил‏ ‎вернуться ‎в ‎свою ‎деревню, ‎чтобы‏ ‎в‏ ‎тренировках‏ ‎искупить ‎его‏ ‎серьезное ‎нарушение‏ ‎поведения. ‎Однако‏ ‎никаких‏ ‎записей ‎об‏ ‎этом ‎порицании ‎не ‎существует.

Японцы ‎любят‏ ‎документировать ‎практически‏ ‎все,‏ ‎и ‎имеется ‎Kansei‏ ‎Choshushokafu ‎—‏ ‎список ‎всех ‎самураев, ‎служивших‏ ‎сегунату‏ ‎в ‎этот‏ ‎период, ‎которые‏ ‎совершили ‎преступления, ‎прегрешения ‎или ‎нарушения‏ ‎поведения,‏ ‎за ‎которые‏ ‎им ‎были‏ ‎назначены ‎наказания, ‎начиная ‎от ‎официального‏ ‎порицания‏ ‎и‏ ‎домашнего ‎ареста‏ ‎до ‎изгнания‏ ‎и ‎даже‏ ‎сеппуку‏ ‎(ритуальное ‎самоубийство).‏ ‎Там ‎было ‎много ‎записей, ‎но‏ ‎ничего ‎о‏ ‎Ягю‏ ‎Дзюбэе. ‎Можно ‎предположить,‏ ‎что ‎деньги,‏ ‎связи ‎и ‎статус, ‎позволили‏ ‎вытащить‏ ‎заблудшего ‎сына‏ ‎из ‎щепетильной‏ ‎ситуации. ‎Муненори, ‎возможно, ‎удалось ‎уберечь‏ ‎имя‏ ‎своего ‎сына‏ ‎от ‎списков,‏ ‎в ‎обмен ‎на ‎это, ‎забрав‏ ‎его‏ ‎обратно‏ ‎в ‎старый‏ ‎дом ‎и‏ ‎заставив ‎его‏ ‎встать‏ ‎на ‎путь‏ ‎исправления. ‎Это, ‎по ‎мнению ‎некоторых,‏ ‎может ‎быть‏ ‎причиной,‏ ‎отсутствия ‎имени ‎Дзюбэя‏ ‎в ‎черном‏ ‎списке.

Другие ‎предполагают, ‎что ‎Дзюбэй‏ ‎отправился‏ ‎в ‎длительное‏ ‎путешествие ‎вверх‏ ‎и ‎вниз ‎по ‎всей ‎Японии,‏ ‎как‏ ‎настоящий ‎бугейся,‏ ‎чтобы ‎отточить‏ ‎свое ‎мастерство ‎в ‎стародавней ‎традиции‏ ‎муся‏ ‎сюгё. Некоторым‏ ‎романтикам ‎нравится‏ ‎думать, ‎что‏ ‎занимаясь ‎боевыми‏ ‎искусствами,‏ ‎Дзюбэй ‎также‏ ‎действовал ‎в ‎качестве ‎секретного ‎агента‏ ‎правительства. ‎Третьи‏ ‎говорят,‏ ‎что ‎Дзюбэй ‎уединился‏ ‎на ‎своей‏ ‎родине, ‎усердно ‎тренируясь ‎с‏ ‎другими‏ ‎членами ‎семьи‏ ‎Ягю ‎в‏ ‎течение ‎многих ‎лет, ‎чтобы ‎стать‏ ‎великим‏ ‎мастером, ‎достойным‏ ‎стать ‎преемником‏ ‎своего ‎отца.

«Цуки, ‎но ‎Сё», ‎написанное‏ ‎Дзюбэем,‏ ‎похоже,‏ ‎указывает ‎на‏ ‎то, ‎что‏ ‎он ‎уединился‏ ‎в‏ ‎своей ‎родной‏ ‎деревне ‎и ‎бродил ‎по ‎окрестным‏ ‎лесам ‎и‏ ‎долинам,‏ ‎стремясь ‎усовершенствовать ‎семейную‏ ‎традицию ‎владения‏ ‎мечом. ‎Но ‎правда ‎в‏ ‎том,‏ ‎что ‎никто‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле ‎не ‎знает, ‎что ‎делал‏ ‎Дзюбэй‏ ‎в ‎течении‏ ‎этих ‎десяти‏ ‎лет ‎своей ‎жизни. ‎Однако ‎в‏ ‎1638‏ ‎году‏ ‎Дзюбэй ‎вновь‏ ‎появляется ‎в‏ ‎качестве ‎превосходного‏ ‎мечника.‏ ‎Записи ‎четко‏ ‎свидетельствуют ‎о ‎Дюбэе ‎с ‎его‏ ‎отцом ‎Муненори,‏ ‎братом‏ ‎Мунефую, ‎и ‎Кимурой‏ ‎Сукекуро, ‎выступающими‏ ‎перед ‎сегуном ‎в ‎демонстрации‏ ‎владения‏ ‎мечом.

Три ‎года‏ ‎спустя, ‎в‏ ‎возрасте ‎36 ‎лет, ‎Дзюбэй ‎написал‏ ‎«Цуки,‏ ‎но ‎Сё»,‏ ‎трактат, ‎который‏ ‎подтвердил ‎его ‎преемственность ‎ветви ‎Эдо‏ ‎традиции‏ ‎Ягю‏ ‎Синкаге-Рю. ‎В‏ ‎нем ‎Дзюбэй‏ ‎обсуждает ‎методы‏ ‎своей‏ ‎школы, ‎свои‏ ‎собственные ‎представления ‎о ‎некоторых ‎техниках‏ ‎и ‎некоторые‏ ‎буддийские‏ ‎наставления, ‎полученные ‎от‏ ‎друга ‎его‏ ‎отца, ‎священника ‎Такуана ‎Сохо.

В‏ ‎«Нанки‏ ‎Токугаваси» ‎отмечается‏ ‎что ‎«…изначально‏ ‎Ягю ‎Синкагэ-рю, ‎была ‎известна ‎своей‏ ‎философией‏ ‎победы ‎за‏ ‎счет ‎захвата‏ ‎инициативы ‎(сэн ‎о ‎тору). ‎Однако,‏ ‎Ягю‏ ‎Дзюбэй‏ ‎освоил ‎эту‏ ‎технику ‎и‏ ‎развил ‎ее‏ ‎дальше,‏ ‎Дзюбэй ‎ждал‏ ‎движений ‎протвника ‎и ‎согласуясь ‎с‏ ‎этими ‎движениями‏ ‎он‏ ‎выигрывал, ‎атакуя ‎слабое‏ ‎место ‎в‏ ‎обороне ‎противника…»

Далее ‎этот ‎текст‏ ‎пускается‏ ‎в ‎весьма‏ ‎вероятно ‎сомнительную‏ ‎историю: ‎так ‎как ‎это ‎было‏ ‎мирное‏ ‎время, ‎Дзюбэй‏ ‎сокрушался, ‎что‏ ‎он ‎не ‎может ‎проверить ‎свои‏ ‎навыки‏ ‎с‏ ‎настоящим ‎мечом.‏ ‎Будучи ‎меченосцем‏ ‎сегуна, ‎из‏ ‎рода‏ ‎мечников, ‎он‏ ‎стремился ‎проверить ‎свои ‎навыки ‎в‏ ‎настоящем ‎бою.‏ ‎Он‏ ‎просил ‎разрешения ‎использовать‏ ‎свой ‎меч‏ ‎в ‎реальном ‎сражении, ‎и,‏ ‎наконец,‏ ‎получил ‎его‏ ‎от ‎третьего‏ ‎сегуна, ‎Иэмицу. ‎Этот ‎цудзигири (убийство ‎на‏ ‎перекрестке‏ ‎улиц) ‎был‏ ‎разрешен ‎только‏ ‎в ‎Санья, ‎районе ‎красных ‎фонарей‏ ‎в‏ ‎Эдо‏ ‎(современный ‎Токио),‏ ‎называемом ‎Син-Йосивара.

«Нанки‏ ‎Токугаваси» ‎отмечает,‏ ‎что‏ ‎молодой, ‎горячий‏ ‎сегун ‎Иэмицу ‎сказал: ‎«это ‎не‏ ‎будет ‎иметь‏ ‎большого‏ ‎значения, ‎если ‎вы‏ ‎убьете ‎самурая‏ ‎низкого ‎класса, ‎который ‎слишком‏ ‎много‏ ‎флиртует ‎с‏ ‎проститутками…»

Дзюбэй ‎сразу‏ ‎же ‎отправился ‎в ‎Санья ‎и‏ ‎натолкнулся‏ ‎на ‎группу‏ ‎из ‎семи‏ ‎самураев. ‎Преднамеренно ‎провоцируя ‎драку ‎и‏ ‎заставляя‏ ‎самураев‏ ‎выхватить ‎свои‏ ‎мечи, ‎Дзюбэй‏ ‎отрезал ‎руку‏ ‎двум‏ ‎из ‎них,‏ ‎начисто ‎отсек ‎ногу ‎другого, ‎приведя‏ ‎его ‎к‏ ‎смерти‏ ‎от ‎потери ‎крови,‏ ‎и ‎напугал‏ ‎остальных ‎четырех. ‎Это ‎волнующая‏ ‎сага,‏ ‎если ‎не‏ ‎считать, ‎что‏ ‎по ‎мнению ‎таких ‎ученых, ‎как‏ ‎Вататани‏ ‎Киеси, ‎этот‏ ‎инцидент, ‎вероятно,‏ ‎никогда ‎не ‎случался.

Во-первых, ‎независимо ‎от‏ ‎того,‏ ‎насколько‏ ‎некоторые ‎авторы‏ ‎хотели ‎бы‏ ‎думать, ‎что‏ ‎в‏ ‎древней ‎Японии‏ ‎было ‎как ‎на ‎старом ‎американском‏ ‎Диком ‎Западе‏ ‎из‏ ‎«спагетти ‎вестернов», ‎сегуны‏ ‎Токугава ‎были‏ ‎очень ‎озабочены ‎порядком ‎и‏ ‎стабильностью.‏ ‎Целые ‎семьи‏ ‎дайме ‎были‏ ‎казнены, ‎если ‎их ‎глава ‎каким-либо‏ ‎образом‏ ‎нарушил ‎мир.‏ ‎Слишком ‎трудно‏ ‎поверить ‎в ‎противоречащие ‎собственным ‎указам,‏ ‎преднамеренные,‏ ‎беспричинные‏ ‎убийства ‎их‏ ‎собственным ‎инструктором‏ ‎по ‎мечу.

И‏ ‎еще‏ ‎один ‎момент:‏ ‎детали ‎истории ‎не ‎складываются. ‎Син-Йосивара,‏ ‎особенно ‎район‏ ‎Санья,‏ ‎был ‎построен ‎только‏ ‎через ‎три‏ ‎года ‎после ‎смерти ‎Дзюбэя.‏ ‎При‏ ‎жизни ‎Дзюбэя‏ ‎эта ‎же‏ ‎область ‎называлась ‎Нихонбаси ‎в ‎Йосиваре,‏ ‎или‏ ‎Мото-Йосивара. ‎Вататани‏ ‎прихоит ‎к‏ ‎выводу, ‎что, ‎возможно, ‎эта ‎история‏ ‎скрывает‏ ‎простой‏ ‎факт, ‎подчеркивая‏ ‎реальность ‎того,‏ ‎что ‎великий‏ ‎Ягю‏ ‎Дзюбэй, ‎инструктор‏ ‎главнокомандующего ‎страны, ‎до ‎тех ‎пор,‏ ‎пока ‎не‏ ‎был‏ ‎назначен ‎учителем ‎фехтования,‏ ‎никогда ‎не‏ ‎использовал ‎меч ‎в ‎реальном‏ ‎поединке,‏ ‎как ‎его‏ ‎отец ‎или‏ ‎дед ‎до ‎него ‎в ‎эпоху‏ ‎великих‏ ‎войн. ‎Но‏ ‎из-за ‎таинственных‏ ‎пробелов ‎в ‎жизни ‎Дзюбея ‎романисты‏ ‎написали‏ ‎много‏ ‎романтических ‎рассказов‏ ‎о ‎его‏ ‎реальных ‎или‏ ‎вымышленных‏ ‎подвигах.

Вот ‎еще‏ ‎несколько…

Во ‎время ‎своих ‎путешествий ‎Дзюбэй‏ ‎оказался ‎в‏ ‎Древней‏ ‎столице ‎Киото. ‎Однажды‏ ‎ночью ‎он‏ ‎бродил ‎один ‎в ‎районе‏ ‎Куритагути.‏ ‎Большая ‎группа‏ ‎головорезов ‎окружила‏ ‎его, ‎требуя ‎верхнюю ‎одежду ‎и‏ ‎мечи‏ ‎в ‎обмен‏ ‎на ‎жизнь.‏ ‎Как ‎и ‎было ‎приказано, ‎Дзюбэй‏ ‎снял‏ ‎свое‏ ‎шелковое ‎хаори.‏ ‎Когда ‎один‏ ‎из ‎грабителей‏ ‎подошел‏ ‎его ‎забрать,‏ ‎Дзюбэй ‎уронил ‎накидку ‎на ‎землю.‏ ‎Глаза ‎вора‏ ‎следовали‏ ‎за ‎падающим ‎шелковым‏ ‎хаори. ‎Дзюбэй‏ ‎быстро ‎вытащил ‎свой ‎меч‏ ‎и‏ ‎поразил ‎грабителя‏ ‎одним ‎ударом.‏ ‎Другие ‎воры ‎подбежали, ‎чтобы ‎отомстить‏ ‎за‏ ‎смерть ‎своего‏ ‎соратника, ‎но‏ ‎Дзюбэй ‎сразил ‎двенадцать ‎из ‎них,‏ ‎прежде‏ ‎чем‏ ‎остальные ‎убежали‏ ‎в ‎панике.

В‏ ‎другой ‎истории‏ ‎Дзюбэй‏ ‎находился ‎в‏ ‎поместье ‎даймё, ‎когда ‎не ‎имеющий‏ ‎хозяина ‎самурай,‏ ‎или‏ ‎ронин, ‎сумел ‎войти‏ ‎в ‎жилище‏ ‎и ‎обратился ‎с ‎просьбой‏ ‎о‏ ‎поединке. ‎Это‏ ‎привело ‎к‏ ‎сокрушительному ‎поражению, ‎изображенному ‎в ‎фильме‏ ‎Куросавы‏ ‎Акиры ‎«Семь‏ ‎самураев». ‎Они‏ ‎сошлись ‎с ‎деревянными ‎мечами. ‎Два‏ ‎поединка‏ ‎состоялись‏ ‎перед ‎даймё.‏ ‎В ‎конце‏ ‎второго ‎раунда‏ ‎Дзюбэй‏ ‎повернулся ‎к‏ ‎фехтовальщику ‎и ‎сказал: ‎«Ну, ‎вы‏ ‎видели ‎исход‏ ‎поединка?»‏ ‎Ронин ‎ответил: ‎«Конечно,‏ ‎была ‎ничья‏ ‎(ай-ути) ‎оба ‎раза!» ‎После‏ ‎чего‏ ‎Дзюбэй ‎повернулся‏ ‎к ‎даймё‏ ‎и ‎спросил: ‎«Видел ‎ли ‎господин,‏ ‎что‏ ‎было ‎на‏ ‎самом ‎деле?»‏ ‎На ‎что ‎тот ‎ответил: ‎«Как‏ ‎и‏ ‎сказал‏ ‎ронин, ‎оба‏ ‎раза ‎была‏ ‎ничья.» ‎Дзюбэй‏ ‎был‏ ‎возмущен ‎и‏ ‎сказал ‎им, ‎что ‎они ‎слишком‏ ‎неопытны, ‎чтобы‏ ‎увидеть‏ ‎реальный ‎исход ‎поединка.‏ ‎Разгневанный, ‎Ронин‏ ‎потребовал ‎реванша, ‎на ‎этот‏ ‎раз‏ ‎с ‎настоящими‏ ‎мечами. ‎«Было‏ ‎бы ‎неплохо ‎перестать ‎просить ‎что-то‏ ‎неразумное»,‏ ‎— ‎хладнокровно‏ ‎ответил ‎Дзюбэй,‏ ‎но ‎гнев ‎мерцал ‎и ‎в‏ ‎его‏ ‎собственных‏ ‎глазах. ‎«У‏ ‎тебя ‎нет‏ ‎двух ‎жизней,‏ ‎ты‏ ‎же ‎знаешь.»‏ ‎Однако ‎ронин ‎продолжал ‎настаивать ‎на‏ ‎реванше, ‎думая‏ ‎что‏ ‎убедтельно ‎одолев ‎Дзюбэя,‏ ‎он ‎сможет‏ ‎обеспечить ‎себе ‎славу. ‎И‏ ‎в‏ ‎конце ‎концов‏ ‎Дзюбэй ‎согласился.‏ ‎«Пусть ‎это ‎будет ‎на ‎вашей‏ ‎совести»,‏ ‎— ‎сказал‏ ‎он, ‎бросив‏ ‎леденящий ‎взгляд ‎на ‎дайме ‎и‏ ‎ронина.‏ ‎Они‏ ‎снова ‎сошлись‏ ‎перед ‎дайме,‏ ‎на ‎этот‏ ‎раз‏ ‎с ‎настоящими‏ ‎мечами. ‎Ронин ‎атаковал ‎Дзюбэя ‎той‏ ‎же ‎техникой,‏ ‎что‏ ‎и ‎в ‎двух‏ ‎предыдущих ‎поединках.‏ ‎В ‎то ‎же ‎время,‏ ‎меч‏ ‎Дзюбэя ‎быстро‏ ‎прорезал ‎плечо‏ ‎ронина, ‎прежде ‎чем ‎тот ‎смог‏ ‎издать‏ ‎второй ‎киай‏ ‎или ‎выкрик,‏ ‎и ‎фехтовальщик ‎обрушился ‎скомканной ‎окровавленной‏ ‎массой‏ ‎перед‏ ‎ошеломленным ‎дайме.‏ ‎Дзюбэй ‎также‏ ‎был ‎задет‏ ‎мечом‏ ‎ронина, ‎но‏ ‎меч ‎только ‎немного ‎прорезал ‎его‏ ‎кимоно. ‎Дзюбэй‏ ‎обладал‏ ‎таким ‎прекрасным ‎таймингом‏ ‎и ‎чувством‏ ‎дистанции, ‎что ‎ни ‎дайме,‏ ‎ни‏ ‎несчастный ‎ронин‏ ‎не ‎смогли‏ ‎это ‎понять ‎в ‎предыдущих ‎схватках‏ ‎с‏ ‎деревянным ‎оружием.‏ ‎«Пожалуйста, ‎засвидетельствуйте‏ ‎поединок», ‎— ‎сказал ‎Дзюбэй ‎дайме.»Посмотрите‏ ‎на‏ ‎этого‏ ‎мертвеца. ‎Истинное‏ ‎владение ‎мечом‏ ‎— ‎это‏ ‎вопрос‏ ‎сотых ‎долей‏ ‎дюйма. ‎Вы ‎должны ‎были ‎видеть‏ ‎это ‎в‏ ‎предыдущих‏ ‎раундах ‎и ‎остановить‏ ‎его. ‎Эта‏ ‎смерть ‎была ‎бессмысленной.»

Популярность ‎рассказов‏ ‎о‏ ‎Ягю ‎Дзюбэе,‏ ‎казалось ‎бы,‏ ‎не ‎имеет ‎конца. ‎Даже ‎в‏ ‎сборниках‏ ‎сказок, ‎называемых‏ ‎Исэ-цуку, ‎встречается‏ ‎несколько ‎странных ‎маленьких ‎историй ‎о‏ ‎Дзюбэе,‏ ‎в‏ ‎том ‎числе‏ ‎приведенная ‎далее…

Однажды‏ ‎Дзюбэй ‎остановился‏ ‎в‏ ‎храме ‎с‏ ‎привидениями. ‎В ‎середине ‎ночи ‎призрачный‏ ‎демон ‎появился‏ ‎перед‏ ‎Дзюбэем, ‎намереваясь ‎напугать‏ ‎его. ‎Дзюбэй‏ ‎поднялся ‎с ‎одеяла ‎и‏ ‎посмотрел‏ ‎на ‎призрака‏ ‎прямо ‎ему‏ ‎в ‎лицо. ‎«Сколько ‎сейчас ‎времени?»‏ ‎спросил‏ ‎он ‎у‏ ‎призрака. ‎Встревоженный‏ ‎невозмутимостью ‎Дзюбэя, ‎призрак ‎исчез.

В ‎некоторых‏ ‎фильмах‏ ‎и‏ ‎романах ‎у‏ ‎Дзюбэя ‎только‏ ‎один ‎здоровый‏ ‎глаз.‏ ‎Его ‎поврежденный‏ ‎глаз ‎покрыт ‎глазной ‎повязкой, ‎сделанной‏ ‎из ‎металлической‏ ‎гарды‏ ‎меча. ‎Это ‎бравый‏ ‎образ, ‎но‏ ‎за ‎пределами ‎таких ‎романов‏ ‎никакие‏ ‎исторические ‎сведения‏ ‎не ‎могут‏ ‎это ‎подтвердить. ‎Портреты ‎Дзюбэя ‎при‏ ‎его‏ ‎жизни, ‎изображают‏ ‎его ‎с‏ ‎двумя ‎здоровыми ‎глазами. ‎В ‎любом‏ ‎случае,‏ ‎легенды‏ ‎гласят, ‎что‏ ‎в ‎молодом‏ ‎возрасте, ‎Дзюбэй‏ ‎практиковал‏ ‎технику ‎выпрыгивания.‏ ‎Чтобы ‎сделать ‎обучение ‎более ‎суровым,‏ ‎его ‎отец‏ ‎размахивал‏ ‎настоящим ‎мечом ‎вокруг‏ ‎него ‎и‏ ‎кончик ‎меча ‎ударил ‎Дзюбэя‏ ‎в‏ ‎правый ‎глаз,‏ ‎ослепив ‎его.

В‏ ‎заключении, ‎ходят ‎легенды, ‎что ‎еще‏ ‎один‏ ‎знаменитый ‎мастер‏ ‎меча, ‎Араки‏ ‎Матаэмон, ‎был ‎одним ‎из ‎величайших‏ ‎учеников‏ ‎Ягю‏ ‎Дзюбея. ‎Однако,‏ ‎чтобы ‎расставить‏ ‎все ‎на‏ ‎свои‏ ‎места, ‎Вататани‏ ‎отмечает, ‎как ‎утверждают ‎эти ‎легенды,‏ ‎Матаэмону ‎было‏ ‎15‏ ‎лет, ‎когда ‎он‏ ‎стал ‎учеником‏ ‎Дзюбэя. ‎Но ‎на ‎тот‏ ‎момент‏ ‎Дзюбэю ‎было‏ ‎не ‎больше‏ ‎шести ‎лет. ‎Резюмируя, ‎Вататани ‎считает,‏ ‎что‏ ‎тексты, ‎которые‏ ‎многие ‎используют‏ ‎для ‎исследования ‎жизни ‎Дзюбэя, ‎такие‏ ‎как‏ ‎«Ягю‏ ‎Дзюбэй ‎Таби‏ ‎Но ‎Никки»‏ ‎были ‎написаны‏ ‎гораздо‏ ‎позже ‎его‏ ‎смерти ‎и ‎содержат ‎много ‎художественного‏ ‎вымысла.

Очарование ‎загадочной‏ ‎жизнью‏ ‎Дзюбэя ‎продолжалось ‎в‏ ‎20 ‎м‏ ‎веке ‎вплоть ‎до ‎наших‏ ‎дней.‏ ‎Семья ‎Ягю‏ ‎фигурирует ‎в‏ ‎ряде ‎самурайских ‎фильмов ‎благодаря ‎их‏ ‎союзу‏ ‎с ‎сёгунами‏ ‎Токугава. ‎Известный‏ ‎художественный ‎роман ‎Yagyu ‎Ichizoku ‎No‏ ‎Inbo‏ ‎(Интриги‏ ‎семьи ‎Ягю)‏ ‎стал ‎основой‏ ‎для ‎увлекательного‏ ‎залихватского‏ ‎фильма ‎с‏ ‎тем ‎же ‎названием, ‎а ‎позже‏ ‎для ‎телевизионного‏ ‎сериала.

Тиба‏ ‎Синъити ‎(«Сони» ‎Тиба)‏ ‎возглавлял ‎группу‏ ‎каскадеров ‎которую ‎тренировал ‎относительно‏ ‎неизвестный‏ ‎тогда ‎консультант‏ ‎по ‎боевым‏ ‎искусствам ‎Масааки ‎Хацуми ‎и ‎боевые‏ ‎сцены‏ ‎были ‎весьма‏ ‎необычными.

Но ‎была‏ ‎ли ‎действительно ‎хоть ‎крупица ‎правды‏ ‎во‏ ‎всех‏ ‎этих ‎загадочных‏ ‎историях ‎о‏ ‎Ягю ‎Дзюбэе?‏ ‎Поскольку‏ ‎течение ‎времени‏ ‎уносит ‎нас ‎все ‎дальше ‎от‏ ‎истины ‎мы‏ ‎можем‏ ‎никогда ‎не ‎узнать‏ ‎об ‎этом‏ ‎наверняка. ‎Тем ‎не ‎менее,‏ ‎мы‏ ‎должны ‎отдавать‏ ‎себе ‎отчет,‏ ‎что ‎мы ‎можем ‎определить ‎как‏ ‎вероятную‏ ‎правду. ‎Если‏ ‎мы ‎понимаем‏ ‎разницу ‎между ‎этим ‎и ‎полюбившимися‏ ‎мифами,‏ ‎мы‏ ‎все ‎еще‏ ‎можем ‎наслаждаться‏ ‎гипотетическими ‎и‏ ‎захватывающими‏ ‎вымышленными ‎историями‏ ‎которые ‎были ‎созданы ‎об ‎этом‏ ‎великом ‎фехтовальщике‏ ‎из‏ ‎прощлого ‎древней ‎Японии.

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048