Электромобиль Атом определился со сроками | «Новости с колёс» №2408
В 2020 году состоялась премьера трёхдверного электромобиля Кама-1. Его разрабатывал питерский политех, большую часть средств выделило Министерство образования, а индустриальным партнёром выступил КамАЗ, также подкинувший деньжат. Городской хэтчбек размером получился меньше Матиза: в салоне, устроенном по схеме «два плюс два», сзади могли поместиться только дети. В движение заднеприводного малыша приводил избыточно мощный электромотор отдачей 109 сил. Сразу после презентации новинки поползли слухи, будто КамАЗ оказался не слишком доволен проделанной работой: дескать, разработанный проект чрезвычайно далёк от возможности серийного воплощения. В итоге, Кама-1 навсегда осталась концептом. Тем удивительнее, что грузовой автогигант продолжил вести работы над легковым автомобилем! Точнее, так: разработкой машины занимается акционерное общество «Кама», соинвесторами которого выступили глава КамАЗа Сергей Когогин и финансист Рубен Варданян. С КамАЗом юрлицо напрямую не связано вообще, однако господин Когогин ещё на декабрьском форуме «Российский промышленник» заявил, что производитель грузовиков создаёт отдельный «легковой дивизион». А сейчас глава КамАЗа уточнил: к 2030 году компания должна получить 350 миллиардов рублей дополнительной выручки за счёт легкового транспорта. А первый прототип будущей легковушки будет готов через несколько месяцев — к маю. Что это будет? Саму машину назвали Атом, а публике предъявили фирменный логотип и несколько рендеров. Но другие подробности пока хранят в тайне. Как мы рассказывали ранее, предположительно, разработчики готовят переднеприводный, переднемоторный и пятидверный хэтчбек длиной 3 метра 75 сантиметров. Кузов будет не каркасно-панельным, а металлическим, пригодным для конвейерной сборки. А шасси под двигатели мощностью от 95 до 130 сил проектируется своими силами. Кто будет выпускать Атомы, совершенно неясно. Сам Камский автозавод не приспособлен для производства легковой техники. Впрочем, в России сейчас слишком много простаивающих конвейеров, чтобы печалиться по поводу отсутствия производственных мощностей. И ещё. Концерн «Алмаз-Антей» тоже делает свой электромобиль. Нет никаких сомнений, что свою «электричку» также доведет до конвейера и калининградский «Автотор»… Не многовато ли вольт-амперных стартапов для традиционно бензиновой страны?
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Атом #Atom #КамАЗ #Кама #Kama #Kamaz #Кама2 #Ока2 #Кама1 #электромобили #электрокары #хэтчбеки #российскиеавтомобили #российскиеэлектромобили #russiancars #Новостисколёс #российскиеавтозаводы
0 комментариев