ГАЗель e-City выполнила поручения чиновников | «Новости с колёс» №2301
В 2020 году Горьковский автозавод начал выпуск электрической модели ГАЗель e-NN. С того момента газовцы продали лишь около пятидесяти таких машин… Спрос ограничивают неразвитость зарядной инфраструктуры и высокая стоимость «электричек». Впрочем, для Москвы, которая мечтает оставаться законодателем транспортных мод, дороговизна аккумуляторной техники давно отошла на второй план, а сеть зарядок регулярно прирастает новыми терминалами. Поэтому Мосгортранс выдал нижегородцам техническое задание на разработку батарейного автобуса малого класса. За основу газовцы взяли полунизкопольную ГАЗель City, в которую внедрили электрическую начинку от упомянутой ГАЗели e-NN. Андрей Кузнецов: «Необходимо отметить, что данный автобус сделан с применением компонентов от действующих автомобилей ГАЗель. Это задний мост, передняя подвеска. То есть все эти компоненты широко известны, надёжны, доступны. И в целом это делает стоимость этого автобуса доступной для клиентов». Блок батарей пришлось разделить: одна часть размещена справа от водителя вместо пассажирского сиденья, а вторая — в заднем свесе. Суммарная ёмкость 400-вольтовых никель-марганец-кобальтовых блоков — 81 киловатт-час. Аккумулятор, подвешенный под днищем, защищён жёстким корпусом со стальными стенками толщиной 2–3 миллиметра. Как уверяют инженеры, этого вполне достаточно, чтобы защитить батарею от серьёзной деформации при ударе сзади. Выдавая задание, столичные чиновники попросили обеспечить пробег под нагрузкой более 150 километров. При этом заряжать машины будут редко: в основном, на конечных остановках. Электрическая ГАЗель достигла этих показателей. Аккумулятор собрал неназванный российский партнёр, но ячейки имеют заграничное происхождение. (Логичнее всего предположить, что базовые компоненты пришли из Кореи или Китая). Андрей Кузнецов: «Однозначно есть перспективы перехода на отечественные батареи. Мы над ней работаем. И вообще, в стратегии нашей компании [заявлено] максимальное применение российских комплектующих. Мы максимально российский автомобиль». Интересно, что автобус оснащён газовым обогревателем, работающем на метане, а для хранения газа установлен 40-литровый баллон. По расчётам, этого объёма должно хватать на 16 часов постоянной работы «печки». В Нижнем Новгороде провели предварительные заводские испытания, но впереди разработку ждёт опытная эксплуатация на московских линиях. И в случае успеха Мосгортранс закупит целую партию таких автобусов.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#ГАЗель #ГАЗ #микроавтобусы #ГАЗельeCity #Gazelle #GAZelleeCity #GAZelleNN #GAZelleeNN #GAZelleCity #ГАЗельСити #ГАЗельеСити #ГАЗельNN #ГАЗельeNN #ГАЗельНН #электробус #electricbus #Мосгортранс #BWexpo #BWexpo2022 #BusWorld #выставки #автосалоны #ГруппаГАЗ #Горьковскийавтозавод
0 комментариев