logo
69
читателей
Angry Bonds неформат  Перед вами небольшая частная кунсткамера: экономика, социология, иногда даже философия и трансдисциплинарность.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Здесь публикуются наиболее интересные материалы, не подходящие под базовый формат сообщества Angry Bonds, которые, тем не менее, было бы жалко бросить. Тематика весьма широкая: экономика, общество, история, трансдисциплинарные исследования, теория познания, философия и пр. Также см. сайт - http://adamidov.ru/
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Уровень 1 250₽ месяц 2 700₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Angry Bonds неформат
Доступны сообщения

Для всех кому дорого Просвещение!

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
69 подписчиков
Обновления проекта
Поделиться
Метки
социальные порядки 50 глобальный цикл 34 трансдисциплинарность 30 идеология 16 кризис 15 культура 15 христианство 15 ссср 13 философия 11 марксизм 10 социализм 10 факторы производства 10 римская империя 9 элитоведение 9 Европа 8 история 8 империя 7 римские аналогии 7 символический капитал 7 теория познания 7 новый человек 6 Социология 6 сша 6 капитализм 5 политэкономия 5 религия 5 глобализация 4 идеализм 4 история России 4 китай 4 Османская империя 4 фазовый переход 4 арабский халифат 3 Ахемениды 3 Бродель 3 воспроизводственный сектор 3 демократия 3 Инфраструктура 3 ислам 3 иудаизм 3 коллективы 3 либерализм 3 литература 3 монгольская империя 3 наука 3 образ будущего 3 политика 3 ранняя цивилизация 3 Экономическое чудо 3 элиты 3 авторитаризм 2 архетипы 2 базис 2 буддизм 2 Булгаков 2 Византия 2 германия 2 государство 2 гражданские войны 2 Древний рим 2 Древняя Греция 2 индуизм 2 инклюзивность 2 инфляция 2 Иудейские войны 2 классовая борьба 2 клиодинамика 2 коммунизм 2 Константин Великий 2 Лев Гумилев 2 магическое сознание 2 маркс 2 надстройка 2 образование 2 олигархия 2 Первая Мировая война 2 переслегин 2 политическая экономия 2 принципат 2 римское наследие 2 россия 2 РФ 2 социальная революция 2 структурная матрица 2 трансгуманизм 2 турция 2 украина 2 управляемый хаос 2 Франция 2 хозяйственные порядки 2 Школьников 2 Angry Bonds 1 Pump & Dump 1 актуальная повестка 1 алхимия 1 англия 1 Арриги 1 астрология 1 библия 1 Брежнев 1 бренд 1 Британская империя 1 Валлерстайн 1 Великая Французская революция 1 возрождение 1 Габриэль Д'Аннунцио 1 ГДР 1 гностицизм 1 Грузия 1 грюндерство 1 ГУЛАГ 1 даосизм 1 децибелократия 1 джайнизм 1 Древний Египет 1 Дугин 1 еврейский вопрос 1 ЕС 1 Золотая Орда 1 Израиль 1 инновации 1 интеллигенция 1 искусственный интеллект 1 искусство 1 капитал 1 коллектив 1 комплиментарность 1 кондратьевские волны 1 конфуцианство 1 корпорации 1 Косыгин 1 мировоззрение 1 модерн 1 молдавия 1 нацизм 1 неоплатонизм 1 Николай Второй 1 общественное благо 1 общественный договор 1 объективизм 1 онтология 1 Парфянское царство 1 Пассионарность 1 первая империя 1 петр первый 1 полицикличсекая модель 1 предпринимательство 1 Прибалтика 1 Психология 1 рабовладение 1 Разделение труда 1 ревизионизм 1 реинкарнация 1 рецензии 1 Российская Империя 1 сверхдлинный цикл 1 сионизм 1 система власти 1 сланцевая революция 1 Смит 1 социальные границы 1 социум 1 средний класс 1 Стратегия 1 теория этногенеза 1 технологический уклад 1 троцкизм 1 труд 1 Турчин 1 фантастика 1 Феодализм 1 ФРГ 1 футурология 1 Хрущев 1 цивилизация 1 циклы 1 шотландия 1 Шпенглер 1 энергопереход 1 Юстиниан 1 япония 1 Больше тегов
Читать: 4+ мин
logo Angry Bonds неформат

Рецензия на книгу А.Банерджи и Э.Дюфло "Экономическая наука в тяжелые времена"

В ‎ленте‏ ‎наткнулся ‎то ‎ли ‎на ‎рекламу‏ ‎то ‎ли‏ ‎на‏ ‎рецензию ‎(см. ‎например тут и тут) книги‏ ‎А.Банерджи ‎и‏ ‎Э.Дюфло ‎«Экономическая ‎наука ‎в‏ ‎тяжёлые‏ ‎времена».

Ну ‎рецензии‏ ‎как ‎рецензии,‏ ‎ничего ‎особенного. ‎Как ‎говорил ‎русский‏ ‎поэт‏ ‎и ‎опытный‏ ‎редактор ‎Евгений‏ ‎Лесин: ‎
"если ‎тебе ‎некогда ‎читать‏ ‎книгу‏ ‎а‏ ‎обзор ‎выпускать‏ ‎надо, ‎напиши‏ ‎"я ‎не‏ ‎буду‏ ‎рассказывать ‎о‏ ‎чем ‎эта ‎книга" ‎и ‎выдери‏ ‎пару ‎абзацев‏ ‎из‏ ‎предисловия" ‎
Все ‎так‏ ‎и ‎сделали.

Но‏ ‎я ‎решил ‎заморочиться ‎и‏ ‎все-таки‏ ‎посмотреть ‎что‏ ‎там ‎за‏ ‎новое ‎слово ‎в ‎экономической ‎науке‏ ‎и‏ ‎хотя ‎бы‏ ‎это ‎дело‏ ‎пролистать. ‎

Делюсь ‎результатами. ‎книга ‎624‏ ‎страницы‏ ‎о‏ ‎9 ‎главах.

На‏ ‎картинке ‎скрин‏ ‎оглавления. ‎

Пройдемся‏ ‎по‏ ‎содержанию. ‎

❗️Первая‏ ‎глава ‎(20 ‎страниц) ‎представляет ‎собой‏ ‎пространные ‎рассуждения‏ ‎на‏ ‎тему ‎того, ‎отчего‏ ‎же ‎профессиональных‏ ‎экономистов ‎все ‎зовут ‎пидарасами,‏ ‎это‏ ‎крайне ‎несправедливо.‏ ‎Вывод ‎кстати‏ ‎верный: ‎значительная ‎часть ‎широкой ‎публики‏ ‎перестала‏ ‎слушать ‎мнение‏ ‎экономистов ‎об‏ ‎экономике.

❗️ Вторая ‎глава ‎(75 ‎страниц) ‎-‏ ‎о‏ ‎пользе‏ ‎миграции. ‎Имея‏ ‎в ‎виду,‏ ‎что ‎один‏ ‎автор‏ ‎этнический ‎индус,‏ ‎а ‎другой ‎видимо ‎придерживается ‎левых‏ ‎взглядов, ‎тезис‏ ‎они‏ ‎продвигают ‎соответствующий ‎"не‏ ‎существует ‎достоверных‏ ‎доказательств ‎того, ‎что ‎даже‏ ‎относительно‏ ‎большой ‎приток‏ ‎низкоквалифицированных ‎мигрантов‏ ‎наносит ‎ущерб ‎местному ‎населению". Все ‎дальнейшее‏ ‎посвящено‏ ‎"доказательству" ‎этого‏ ‎тезиса ‎(беру‏ ‎в ‎кавычки, ‎потому ‎что ‎аргументы‏ ‎подбирались‏ ‎под‏ ‎заранее ‎известный‏ ‎ответ). ‎

❗️ Третья‏ ‎глава ‎(83‏ ‎страницы)‏ ‎- ‎о‏ ‎пользе ‎свободы ‎торговли. ‎Пересказывается ‎теория‏ ‎сравнительных ‎преимуществ‏ ‎Рикардо.‏ ‎Когда ‎речь ‎зашла‏ ‎об ‎Индии‏ ‎авторы ‎ненадолго ‎включили ‎критический‏ ‎анализ‏ ‎(видимо ‎в‏ ‎Индии ‎была‏ ‎серьезная ‎дискуссия ‎и ‎мимо ‎пройти‏ ‎не‏ ‎получилось), ‎но‏ ‎потом ‎всё‏ ‎обратно ‎съезжает ‎на ‎либеральный ‎дискурс.‏ ‎Главный‏ ‎посыл‏ ‎- ‎не‏ ‎начинайте ‎эту‏ ‎торговую ‎войну‏ ‎(имеется‏ ‎в ‎виду‏ ‎война ‎США ‎и ‎Китая ‎начатая‏ ‎при ‎Трампе)

В‏ ‎целом‏ ‎тезис ‎2 ‎и‏ ‎3 ‎глав‏ ‎простой: ‎если ‎неоклассические ‎законы‏ ‎(что‏ ‎в ‎миграции‏ ‎что ‎в‏ ‎торговле) ‎не ‎работают, ‎в ‎этом‏ ‎виновато‏ ‎население, ‎которое‏ ‎инертно. ‎Кстати,‏ ‎это ‎правда, ‎но ‎в ‎экономической‏ ‎теории‏ ‎давно‏ ‎известный ‎факт‏ ‎и ‎называется‏ ‎социо-культурные ‎ограничения.

❗️ Четвертая‏ ‎глава‏ ‎(87 ‎страниц)‏ ‎- ‎критика ‎противодействия ‎актуальной ‎повестке.‏ ‎Авторы ‎обращают‏ ‎внимание‏ ‎на ‎коллективное ‎поведение,‏ ‎которое ‎формирует‏ ‎потребительские ‎предпочтения ‎(я ‎например‏ ‎талдычу‏ ‎об ‎этом‏ ‎с ‎1997‏ ‎года) ‎и ‎сетуют, ‎что ‎они‏ ‎стали‏ ‎мешать ‎продвижению‏ ‎"акуталочки". ‎Кстати‏ ‎по ‎этому ‎поводу ‎приводится ‎много‏ ‎интересной‏ ‎фактуры,‏ ‎вполне ‎в‏ ‎духе ‎институционализма,‏ ‎но ‎при‏ ‎общей‏ ‎либеральной ‎направленности‏ ‎это ‎все ‎несколько ‎теряется, ‎ибо‏ ‎выводы ‎выводятся‏ ‎однобокие.

❗️ Пятая‏ ‎глава ‎(36 ‎страниц)‏ ‎- ‎краткий‏ ‎курс ‎по ‎экономическому ‎росту.‏ ‎По‏ ‎мне ‎так‏ ‎очень ‎странный‏ ‎- ‎все ‎вроде ‎по ‎отдельности‏ ‎верно,‏ ‎но ‎целостной‏ ‎картины ‎не‏ ‎возникает. ‎Плюс ‎зачем ‎то ‎откопали‏ ‎стюардессу‏ ‎модель‏ ‎Солоу ‎1956‏ ‎года ‎и‏ ‎пытаются ‎получить‏ ‎удовольствие‏ ‎сравнивая ‎её‏ ‎с ‎моделью ‎Ромера, которой ‎тоже ‎уже‏ ‎лет ‎30‏ ‎и‏ ‎которая ‎нынешним ‎реалиям‏ ‎мало ‎адекватна.‏ ‎В ‎итоге ‎вывод ‎делается‏ ‎"Все‏ ‎были ‎правы‏ ‎и ‎все‏ ‎ошибались": ‎неоклассическая ‎концепция ‎тверда, ‎надо‏ ‎лучше‏ ‎прыгать ‎устранять‏ ‎неэффективности ‎и‏ ‎рост ‎будет ‎

❗️ Шестая ‎глава ‎(34‏ ‎страницы)‏ ‎-‏ ‎про ‎климатическую‏ ‎повестку. ‎стандартная‏ ‎шиза, ‎без‏ ‎которой‏ ‎видимо ‎обойтись‏ ‎было ‎нельзя

❗️ Седьмая ‎глава ‎(67 ‎страниц)‏ ‎- ‎про‏ ‎безлюдное‏ ‎производство ‎и ‎роботизацию.‏ ‎Приятно ‎что‏ ‎всуе ‎помянули ‎старика ‎Воннегута,‏ ‎но‏ ‎в ‎целом‏ ‎это ‎пересказ‏ ‎страшилок ‎которых ‎и ‎так ‎полно‏ ‎в‏ ‎СМИ. ‎Изложено‏ ‎толково ‎и‏ ‎обстоятельно, ‎но ‎... ‎магистр ‎Мараховский‏ ‎прав‏ ‎насчет‏ ‎роботизации ‎-‏ ‎самая ‎главная‏ ‎угроза ‎тут‏ ‎создание‏ ‎секс ‎роботов, но‏ ‎до ‎этого ‎еще ‎далеко

❗️ Восьмая ‎глава‏ ‎(27 ‎страниц)‏ ‎-‏ ‎обсуждение ‎роли ‎государства.‏ ‎если ‎вы‏ ‎читали ‎работу ‎Ленина ‎"Как‏ ‎нам‏ ‎реорганизовать ‎Рабкрин", то‏ ‎в ‎общем‏ ‎можно ‎пропустить ‎- ‎там ‎все‏ ‎про‏ ‎то ‎же‏ ‎и ‎с‏ ‎той ‎же ‎безысходностью ‎в ‎подоплеке,‏ ‎несмотря‏ ‎на‏ ‎внешний ‎оптимизм.‏ ‎

❗️ Девятая ‎глава‏ ‎(89 ‎страниц)‏ ‎-‏ ‎про ‎социальную‏ ‎политику. ‎Полезная ‎вещь, ‎показывающая ‎что‏ ‎бардак ‎и‏ ‎злоупотребления‏ ‎с ‎соцобеспечением ‎примерно‏ ‎везде ‎одинаковы.‏ ‎"Наша ‎социальная ‎защита ‎все‏ ‎еще‏ ‎не ‎полностью‏ ‎избавилась ‎от‏ ‎викторианского ‎духа ‎и ‎слишком ‎многие‏ ‎политики‏ ‎не ‎пытаются‏ ‎скрыть ‎свое‏ ‎презрение ‎к ‎бедным ‎и ‎обездоленным".‏ ‎(это‏ ‎сказано‏ ‎про ‎Индию)

Если‏ ‎говорить ‎в‏ ‎целом ‎-‏ ‎это‏ ‎довольно ‎честная‏ ‎попытка ‎понять ‎что ‎происходит ‎и‏ ‎сформировать ‎идеи‏ ‎по‏ ‎преодолению ‎трудностей. ‎Но‏ ‎не ‎вышло,‏ ‎потому ‎что ‎у ‎авторов‏ ‎нет‏ ‎работоспособной ‎модели.‏ ‎Они ‎вынуждены‏ ‎идти ‎в ‎либеральном ‎мейнстриме, ‎а‏ ‎он‏ ‎давно ‎в‏ ‎тупике ‎и‏ ‎ничего ‎решить ‎в ‎принципе ‎не‏ ‎может.‏ ‎Фактура‏ ‎очень ‎полезна,‏ ‎идеологические ‎пассажи‏ ‎надо ‎пропускать.

Читать: 7+ мин
logo Мистер Нет

Мефистофель и Джон Милтон по-питерски: рецензия на сериал «Невский»

В ‎октябре‏ ‎на ‎телеканале ‎НТВ ‎состоялась ‎премьера‏ ‎седьмого ‎сезона‏ ‎сериала‏ ‎«Невский», ‎ставшего, ‎как‏ ‎и ‎многие‏ ‎предыдущие ‎сезоны, ‎настоящим ‎хитом,‏ ‎и‏ ‎вошедшего ‎в‏ ‎топ-3 ‎наиболее‏ ‎популярных ‎сериалов ‎страны. ‎По ‎некоторым‏ ‎данным,‏ ‎этот ‎сезон‏ ‎может ‎стать‏ ‎последним, ‎и ‎именно ‎данный ‎факт‏ ‎подтолкнул‏ ‎меня‏ ‎на ‎написание‏ ‎сегодняшнего ‎текста,‏ ‎тем ‎более‏ ‎что‏ ‎речь ‎идёт‏ ‎о ‎моём ‎любимом ‎сериале ‎(по‏ ‎крайней ‎мере,‏ ‎из‏ ‎российских ‎точно).

Итак, ‎для‏ ‎тех, ‎кто‏ ‎вдруг ‎не ‎знает: ‎главным‏ ‎героем‏ ‎является ‎Павел‏ ‎Семёнов ‎—‏ ‎сотрудник ‎полиции ‎одного ‎из ‎спальных‏ ‎районов‏ ‎Санкт-Петербурга, ‎которого‏ ‎переводят ‎в‏ ‎Центральный ‎район ‎после ‎того, ‎как‏ ‎он‏ ‎спасает‏ ‎дочь ‎одного‏ ‎бизнесмена ‎и‏ ‎по ‎совместительству‏ ‎члена‏ ‎общественного ‎совета‏ ‎при ‎ГУ ‎МВД ‎по ‎городу‏ ‎и ‎области.‏ ‎На‏ ‎новом ‎рабочем ‎месте‏ ‎Семёнов ‎раскрывает‏ ‎различные ‎преступления, ‎но ‎главной‏ ‎его‏ ‎целью ‎становится‏ ‎поимка ‎киллера‏ ‎по ‎прозвищу ‎Архитектор ‎(а ‎как‏ ‎он‏ ‎выясняет ‎позже,‏ ‎это ‎целая‏ ‎группировка ‎наёмных ‎убийц, ‎корнями ‎уходящая‏ ‎в‏ ‎период‏ ‎войны ‎в‏ ‎Афганистане).

По ‎ходу‏ ‎всех ‎семи‏ ‎сезонов‏ ‎Павел ‎переживает‏ ‎множество ‎разных ‎событий: ‎его ‎увольняют‏ ‎и ‎восстанавливают,‏ ‎арестовывают‏ ‎и ‎освобождают. ‎Он‏ ‎разводится ‎с‏ ‎женой ‎Юлией, ‎которую ‎в‏ ‎конце‏ ‎5 ‎сезона‏ ‎убивают, ‎и‏ ‎женится ‎на ‎сотруднице ‎УСБ ‎Татьяне‏ ‎Беловой,‏ ‎оказывающей ‎ему‏ ‎неоценимую ‎помощь‏ ‎в ‎поимке ‎командира ‎банды ‎Архитекторов.‏ ‎Он‏ ‎оказывается‏ ‎втянут ‎в‏ ‎интриги ‎Евгения‏ ‎Арсеньева, ‎за‏ ‎7‏ ‎сезонов ‎проходящего‏ ‎путь ‎от ‎подполковника ‎полиции ‎до‏ ‎депутата ‎Госдумы‏ ‎и‏ ‎убитого ‎киллером, ‎которого‏ ‎тот ‎сам‏ ‎же ‎и ‎использовал. ‎Он‏ ‎помогает‏ ‎своему ‎другу‏ ‎детства, ‎криминальному‏ ‎авторитету ‎Алексею ‎Фомину ‎(а ‎в‏ ‎3‏ ‎сезоне ‎даже‏ ‎становится ‎главой‏ ‎его ‎службы ‎безопасности), ‎а ‎также‏ ‎честному‏ ‎и‏ ‎бескомпромиссному, ‎хотя‏ ‎на ‎первый‏ ‎взгляд ‎мягкому‏ ‎полковнику‏ ‎(позже ‎—‏ ‎генералу) ‎Геннадию ‎Любимову.

И ‎наконец, ‎в‏ ‎7 ‎сезоне‏ ‎он‏ ‎узнаёт, ‎кто ‎же‏ ‎такой ‎командир‏ ‎Архитекторов ‎— ‎группировки, ‎которая‏ ‎от‏ ‎спецподразделения, ‎где‏ ‎служил ‎и‏ ‎отец ‎Семёнова, ‎стала ‎синдикатом ‎наёмных‏ ‎убийц,‏ ‎у ‎которых,‏ ‎как ‎отметил‏ ‎один ‎из ‎них ‎(Сергей ‎Семенчук)‏ ‎стёрлась‏ ‎грань‏ ‎между ‎добром‏ ‎и ‎злом.‏ ‎Им ‎оказывается‏ ‎Георгий‏ ‎Мельников ‎—‏ ‎отставной ‎генерал ‎ФСБ ‎и ‎бывший‏ ‎начальник ‎управления‏ ‎ведомства‏ ‎по ‎Санкт-Петербургу ‎и‏ ‎Ленобласти. ‎Однако‏ ‎операция ‎по ‎его ‎поимке‏ ‎сразу‏ ‎же ‎идёт‏ ‎не ‎по‏ ‎плану: ‎сначала ‎Мельникова ‎предупреждают ‎о‏ ‎ней,‏ ‎а ‎потом‏ ‎он ‎переигрывает‏ ‎ситуацию ‎в ‎свою ‎пользу, ‎и‏ ‎Семёнов‏ ‎ничего‏ ‎не ‎может‏ ‎доказать. ‎Вместе‏ ‎с ‎тем,‏ ‎в‏ ‎финале ‎Павлу‏ ‎при ‎помощи ‎жены ‎удаётся ‎изобличить‏ ‎и ‎устранить‏ ‎Мельникова.

В‏ ‎самом ‎конце ‎27‏ ‎серии ‎есть‏ ‎очень ‎интересный ‎момент, ‎когда‏ ‎Мельников‏ ‎даёт ‎Семёнову‏ ‎пистолет, ‎заявляя:‏ ‎«Ты ‎не ‎сможешь ‎в ‎меня‏ ‎выстрелить,‏ ‎как ‎бы‏ ‎тебе ‎этого‏ ‎ни ‎хотелось». ‎По ‎одной ‎из‏ ‎версий,‏ ‎в‏ ‎изначальном ‎варианте‏ ‎сценария ‎планировалось,‏ ‎что ‎командир‏ ‎Архитекторов‏ ‎признается ‎Павлу,‏ ‎что ‎на ‎самом ‎деле ‎является‏ ‎его ‎отцом,‏ ‎который‏ ‎инсценировал ‎свою ‎смерть‏ ‎и ‎изменил‏ ‎имя. ‎Либо ‎же… ‎у‏ ‎него‏ ‎просто ‎много‏ ‎имён.

Как ‎и‏ ‎у ‎Джона ‎Милтона, ‎главного ‎антагониста‏ ‎известного‏ ‎фильма ‎«Адвокат‏ ‎дьявола» ‎в‏ ‎исполнении ‎Аль ‎Пачино. ‎Милтон ‎и‏ ‎Мельников‏ ‎видят‏ ‎в ‎своих‏ ‎подопечных, ‎Кевине‏ ‎Ломаксе ‎и‏ ‎Павле‏ ‎Семёнове ‎соответственно,‏ ‎своих ‎лучших ‎учеников, ‎которые ‎продолжат‏ ‎их ‎дело.‏ ‎Потому‏ ‎что ‎у ‎обоих‏ ‎«так ‎много‏ ‎детей ‎и ‎так ‎много‏ ‎разочарований»,‏ ‎хотя ‎оба‏ ‎готовят ‎высококлассных‏ ‎профессионалов: ‎Милтон ‎— ‎адвокатов, ‎а‏ ‎Мельников‏ ‎— ‎наёмных‏ ‎убийц, ‎но‏ ‎мало ‎кто ‎из ‎них ‎преуспевает‏ ‎в‏ ‎своём‏ ‎мастерстве ‎так,‏ ‎как ‎Кевин‏ ‎и ‎Павел.‏ ‎И‏ ‎хотя ‎командир‏ ‎Архитекторов ‎официально ‎не ‎является ‎отцом‏ ‎Семёнова ‎(в‏ ‎смысле‏ ‎биологическим), ‎его ‎можно‏ ‎считать ‎«отцом»‏ ‎в ‎смысле ‎наставничества.

В ‎Мельникове‏ ‎очень‏ ‎много ‎дьявольских‏ ‎черт. ‎Он‏ ‎знает ‎о ‎людях, ‎к ‎которым‏ ‎присматривается,‏ ‎всё, ‎и‏ ‎порой ‎кажется,‏ ‎что ‎больше, ‎чем ‎они ‎сами.‏ ‎Он‏ ‎способен‏ ‎вытащить ‎людей‏ ‎из ‎тяжёлых‏ ‎жизненных ‎обстоятельств,‏ ‎как‏ ‎Липу, ‎бывшую‏ ‎снайпершу ‎ФСБ ‎и ‎тренера ‎боксёрского‏ ‎клуба, ‎которая‏ ‎также‏ ‎является ‎вербовщицей. ‎Однако‏ ‎взамен ‎он‏ ‎требует ‎одно ‎— ‎душу.‏ ‎Даже‏ ‎Владимир ‎Шубин,‏ ‎ставший ‎новым‏ ‎Архитектором ‎после ‎того, ‎как ‎все‏ ‎«оригинальные»‏ ‎оказались ‎убиты,‏ ‎уже ‎не‏ ‎желая ‎работать ‎на ‎Мельникова, ‎звонит‏ ‎ему‏ ‎и‏ ‎говорит… ‎Нет,‏ ‎не ‎«я‏ ‎хочу ‎уйти».‏ ‎И‏ ‎не ‎«я‏ ‎больше ‎не ‎буду ‎на ‎вас‏ ‎работать».

Он ‎говорит‏ ‎«я‏ ‎хочу ‎вернуть ‎свою‏ ‎жизнь». ‎То‏ ‎есть ‎— ‎свою ‎душу,‏ ‎что‏ ‎находится ‎в‏ ‎залоге ‎у‏ ‎Мельникова. ‎И ‎тот ‎на ‎удивление‏ ‎соглашается,‏ ‎но ‎требует‏ ‎выполнить ‎последнее‏ ‎поручение: ‎избавиться ‎от ‎Семёнова, ‎заведомо‏ ‎зная,‏ ‎что‏ ‎Шубин ‎проиграет.‏ ‎Именно ‎поэтому‏ ‎на ‎место‏ ‎их‏ ‎боя ‎он‏ ‎отправляет ‎снайпера ‎(этот ‎момент ‎не‏ ‎уточняется, ‎но‏ ‎со‏ ‎значительной ‎долей ‎вероятности‏ ‎это ‎была‏ ‎Липа), ‎который ‎уже ‎и‏ ‎ликвидирует‏ ‎Шубина, ‎чтобы‏ ‎тот ‎не‏ ‎раскрыл ‎Павлу ‎имя ‎командира ‎Архитекторов.

Недаром‏ ‎у‏ ‎Мельникова ‎и‏ ‎позывной ‎Зомби:‏ ‎он ‎выглядит ‎как ‎живой ‎мертвец,‏ ‎которому‏ ‎сотни,‏ ‎а ‎может,‏ ‎и ‎тысячи‏ ‎лет. ‎В‏ ‎одной‏ ‎из ‎бесед‏ ‎с ‎женой ‎Павла ‎упоминает ‎про‏ ‎различные ‎способы‏ ‎убийств,‏ ‎которым ‎тоже ‎сотни‏ ‎лет, ‎и‏ ‎создаётся ‎ощущение, ‎что ‎он‏ ‎всё‏ ‎это ‎видел‏ ‎вживую. ‎И‏ ‎это ‎на ‎самом ‎деле ‎так,‏ ‎ведь‏ ‎дьявол ‎существует‏ ‎почти ‎столько,‏ ‎сколько ‎существует ‎этот ‎мир ‎и‏ ‎зло‏ ‎в‏ ‎нём.

Он ‎искушает‏ ‎тем, ‎что‏ ‎возвысит ‎над‏ ‎другими‏ ‎людьми: ‎в‏ ‎случае ‎Мельникова ‎— ‎тем, ‎что‏ ‎обучит ‎сотням‏ ‎различных‏ ‎способов ‎убивать ‎себе‏ ‎подобных. ‎Главное‏ ‎— ‎служить ‎ему ‎верой‏ ‎и‏ ‎правдой, ‎устранять‏ ‎тех, ‎на‏ ‎кого ‎тот ‎укажет, ‎не ‎задавать‏ ‎лишних‏ ‎вопросов ‎и‏ ‎не ‎проявлять‏ ‎сочувствия. ‎Дьявол ‎лишает ‎человека ‎самой‏ ‎его‏ ‎сути,‏ ‎неотъемлемой ‎частью‏ ‎которой ‎являются‏ ‎сострадание, ‎любовь‏ ‎и‏ ‎дружба. ‎И‏ ‎Мельников ‎полностью ‎подпадает ‎под ‎эти‏ ‎критерии.

Помимо ‎него,‏ ‎в‏ ‎«Невском» ‎есть ‎ещё‏ ‎один ‎персонаж,‏ ‎обладающий ‎сходными ‎чертами ‎—‏ ‎уже‏ ‎упомянутый ‎мною‏ ‎Евгений ‎Арсеньев‏ ‎в ‎исполнении ‎ныне ‎покойного ‎Александра‏ ‎Саюталина.‏ ‎Арсеньев ‎—‏ ‎жаждущий ‎власти‏ ‎интриган, ‎которому ‎нравится ‎использовать ‎других‏ ‎людей‏ ‎в‏ ‎своих ‎интересах:‏ ‎он ‎постоянно‏ ‎напоминает ‎таким,‏ ‎что‏ ‎они ‎ему‏ ‎чем-то ‎обязаны. ‎Благодаря ‎этому, ‎у‏ ‎него ‎весьма‏ ‎обширные‏ ‎связи ‎в ‎органах‏ ‎государственной ‎власти,‏ ‎силовых ‎структурах ‎и ‎криминальной‏ ‎среде.‏ ‎Он ‎холоден‏ ‎и ‎расчётлив,‏ ‎но ‎держит ‎своё ‎слово, ‎хотя‏ ‎порой‏ ‎делает ‎это‏ ‎весьма ‎своеобразно.‏ ‎И ‎несмотря ‎на ‎то, ‎что‏ ‎думает‏ ‎он‏ ‎прежде ‎всего‏ ‎о ‎себе,‏ ‎ему ‎не‏ ‎чужды‏ ‎добрые ‎дела…

«Я‏ ‎— ‎часть ‎той ‎силы, ‎что‏ ‎вечно ‎хочет‏ ‎зла‏ ‎и ‎вечно ‎совершает‏ ‎благо». ‎Эта‏ ‎фраза ‎принадлежит ‎Мефистофелю ‎из‏ ‎«Фауста»‏ ‎Гёте, ‎она‏ ‎же ‎является‏ ‎эпиграфом ‎к ‎«Мастеру ‎и ‎Маргарите»‏ ‎Булгакова.‏ ‎Вместе ‎с‏ ‎тем, ‎эту‏ ‎же ‎фразу ‎мог ‎бы ‎произнести‏ ‎и‏ ‎сам‏ ‎Арсеньев, ‎который,‏ ‎к ‎примеру,‏ ‎мог ‎бы‏ ‎запросто‏ ‎избавиться ‎от‏ ‎майора ‎Дениса ‎Сомова, ‎работавшего ‎на‏ ‎него ‎и‏ ‎страдавшего‏ ‎наркозависимостью, ‎и ‎найти‏ ‎себе ‎другого‏ ‎исполнителя. ‎Однако ‎вместо ‎этого‏ ‎он‏ ‎оплачивает ‎ему‏ ‎лечение ‎в‏ ‎реабилитационном ‎центре.

Арсеньев ‎делает ‎это ‎для‏ ‎личных‏ ‎целей? ‎Безусловно,‏ ‎но ‎даже‏ ‎таким ‎образом ‎он ‎подарил ‎Сомову‏ ‎второй‏ ‎шанс.‏ ‎С ‎другой‏ ‎стороны, ‎для‏ ‎Дениса ‎наркотики‏ ‎были‏ ‎чем-то ‎вроде‏ ‎утешения ‎от ‎осознания ‎того, ‎что‏ ‎его ‎душа‏ ‎также‏ ‎находится ‎в ‎залоге‏ ‎у ‎дьявола.

Другой‏ ‎пример ‎— ‎взаимодействие ‎Арсеньева‏ ‎с‏ ‎адвокатом ‎Марией‏ ‎Завьяловой, ‎когда‏ ‎та ‎по ‎его ‎просьбе ‎защищает‏ ‎прокурора‏ ‎Лаврентьева, ‎пронесшего‏ ‎в ‎колонию‏ ‎оружие, ‎и ‎даже ‎выставляет ‎его‏ ‎героем.‏ ‎Он‏ ‎очень ‎хвалит‏ ‎её ‎и‏ ‎говорит, ‎что‏ ‎между‏ ‎ними ‎есть‏ ‎одно ‎базовое ‎сходство: ‎обоим ‎нравится‏ ‎ощущение, ‎когда‏ ‎они‏ ‎могут ‎«нагнуть ‎весь‏ ‎мир» ‎без‏ ‎каких-либо ‎последствий ‎для ‎себя‏ ‎лично.‏ ‎«А ‎мораль,‏ ‎честность, ‎—‏ ‎оставь ‎это ‎для ‎тех, ‎кто‏ ‎не‏ ‎способен ‎на‏ ‎большее», ‎—‏ ‎заключает ‎Арсеньев. ‎Однако ‎что ‎же‏ ‎входит‏ ‎в‏ ‎понятие ‎«большее»?

Власть.‏ ‎Причём ‎речь‏ ‎идёт ‎не‏ ‎о‏ ‎той, ‎публичной‏ ‎власти, ‎что ‎подразумевает ‎под ‎собой‏ ‎ответственность. ‎Арсеньев‏ ‎говорит‏ ‎о ‎власти ‎над‏ ‎умами ‎и‏ ‎душами ‎как ‎форме ‎манипуляции‏ ‎людьми.‏ ‎И ‎он,‏ ‎обладая ‎этой‏ ‎способностью, ‎стремится ‎развивать ‎её ‎в‏ ‎тех,‏ ‎в ‎ком‏ ‎тоже ‎её‏ ‎видит. ‎Если, ‎конечно, ‎этот ‎человек‏ ‎окажется‏ ‎сильным‏ ‎и ‎не‏ ‎попадёт ‎в‏ ‎манипулятивные ‎сети‏ ‎самого‏ ‎дьявола ‎в‏ ‎погонах.

Таким ‎образом, ‎сериал ‎«Невский» ‎даёт‏ ‎великолепные ‎типажи‏ ‎манипуляторов‏ ‎и ‎интриганов, ‎отлично‏ ‎понимающих ‎слабости‏ ‎окружающих ‎их ‎людей ‎и‏ ‎знающих‏ ‎о ‎них‏ ‎даже ‎больше,‏ ‎чем ‎они ‎сами ‎о ‎себе.‏ ‎Этот‏ ‎факт ‎роднит‏ ‎их ‎с‏ ‎тем, ‎как ‎в ‎разное ‎время‏ ‎и‏ ‎в‏ ‎разных ‎культурах‏ ‎видели ‎того,‏ ‎кого ‎называют‏ ‎«отцом‏ ‎лжи» ‎и‏ ‎у ‎кого ‎много ‎имён. ‎Жажда‏ ‎власти ‎и‏ ‎искушение‏ ‎ею ‎— ‎вот‏ ‎что ‎лежит‏ ‎в ‎основе ‎подобных ‎манипуляций,‏ ‎и‏ ‎создателям ‎сериала‏ ‎удалось ‎передать‏ ‎носителей ‎этих ‎идей ‎во ‎всей‏ ‎своей‏ ‎красе. ‎И‏ ‎в ‎уродстве‏ ‎тоже.

Читать: 8+ мин
logo Мистер Нет

Баланс как лекарство от ненависти: рецензия на Marvel's Spider-Man 2

Я ‎довольно‏ ‎редко ‎пишу ‎подобные ‎тексты. ‎Тем‏ ‎не ‎менее,‏ ‎если‏ ‎некий ‎современный ‎культурный‏ ‎продукт, ‎будь‏ ‎то ‎книга, ‎фильм ‎или‏ ‎видеоигра,‏ ‎оставляют ‎меня‏ ‎под ‎глубоким‏ ‎впечатлением, ‎считаю ‎целесообразным ‎выразить ‎о‏ ‎ней‏ ‎свои ‎мысли.‏ ‎Причём ‎в‏ ‎моём ‎понимании, ‎рецензия ‎- ‎это‏ ‎не‏ ‎столько‏ ‎обзор ‎такого‏ ‎продукта, ‎сколько‏ ‎размышления ‎о‏ ‎его‏ ‎главном ‎посыле,‏ ‎эдаком ‎"нерве", ‎с ‎обоснованием ‎позиции‏ ‎рецензента ‎с‏ ‎опорой‏ ‎на ‎сюжет.

Сегодняшняя ‎рецензия‏ ‎посвящена ‎игре‏ ‎Marvel's ‎Spider-Man ‎2, ‎вышедшей‏ ‎на‏ ‎прошлой ‎неделе‏ ‎и ‎разработанной‏ ‎студией ‎Insomniac ‎Games. ‎Для ‎людей,‏ ‎незнакомых‏ ‎с ‎ней,‏ ‎вкратце ‎расскажу‏ ‎сюжет. ‎Главный ‎герой, ‎Питер ‎Паркер‏ ‎(он‏ ‎же‏ ‎Человек-паук) ‎после‏ ‎нескольких ‎лет‏ ‎разлуки ‎встречает‏ ‎своего‏ ‎лучшего ‎друга‏ ‎Гарри ‎Осборна, ‎который ‎рассказывает ‎ему‏ ‎о ‎том,‏ ‎как‏ ‎лечился ‎от ‎генетической‏ ‎болезни, ‎от‏ ‎которой ‎ранее ‎умерла ‎его‏ ‎мать.‏ ‎В ‎честь‏ ‎воссоединения, ‎Гарри,‏ ‎Питер ‎и ‎его ‎девушка ‎Мэри‏ ‎Джейн‏ ‎идут ‎в‏ ‎парк ‎аттракционов‏ ‎предаваться ‎воспоминаниям, ‎и ‎парк ‎атакуют‏ ‎люди‏ ‎Крейвена-охотника:‏ ‎один ‎из‏ ‎разыскиваемых ‎им‏ ‎суперзлодеев ‎"в‏ ‎отставке"‏ ‎работает ‎в‏ ‎этом ‎самом ‎парке. ‎Нападение ‎едва‏ ‎не ‎заканчивается‏ ‎трагедией‏ ‎для ‎мирных ‎людей,‏ ‎но ‎всё‏ ‎обходится ‎благодаря ‎Питеру, ‎а‏ ‎также‏ ‎Гарри, ‎который,‏ ‎как ‎выяснилось,‏ ‎тоже ‎стал ‎обладателем ‎сверхспособностей, ‎вызванных‏ ‎чем-то‏ ‎наподобие ‎экзоскелета‏ ‎под ‎названием‏ ‎"симбиот", ‎с ‎помощью ‎которого ‎он‏ ‎и‏ ‎вылечился.

Позднее,‏ ‎Питер ‎и‏ ‎Гарри ‎совместными‏ ‎усилиями ‎борются‏ ‎с‏ ‎подчинёнными ‎Крейвена,‏ ‎однако ‎во ‎время ‎атаки ‎на‏ ‎одно ‎из‏ ‎его‏ ‎главных ‎убежищ ‎Паркер‏ ‎получает ‎от‏ ‎него ‎смертельное ‎ножевое ‎ранение.‏ ‎Осборн,‏ ‎стоя ‎возле‏ ‎умирающего ‎друга,‏ ‎каким-то ‎образом ‎передаёт ‎ему ‎симбиота,‏ ‎и‏ ‎тот ‎залечивает‏ ‎раны ‎Питера.‏ ‎Понимая, ‎что ‎именно ‎симбиот ‎поддерживал‏ ‎жизнь‏ ‎Гарри,‏ ‎Питер ‎хочет‏ ‎вернуть ‎его‏ ‎другу, ‎но‏ ‎как‏ ‎это ‎сделать,‏ ‎он ‎не ‎знает. ‎Подсказку ‎может‏ ‎дать ‎доктор‏ ‎Курт‏ ‎Коннорс, ‎который ‎и‏ ‎лечил ‎Гарри,‏ ‎но ‎из-за ‎манипуляций ‎Крейвена‏ ‎он‏ ‎превратился ‎в‏ ‎Ящера, ‎на‏ ‎которого ‎тот ‎устроил ‎охоту. ‎С‏ ‎помощью‏ ‎Майлза ‎Моралеса‏ ‎(второй ‎Человек-паук)‏ ‎Питеру ‎удаётся ‎вернуть ‎Коннорсу ‎человеческий‏ ‎облик,‏ ‎но‏ ‎за ‎это‏ ‎время ‎с‏ ‎ним ‎происходит‏ ‎что-то‏ ‎странное. ‎Паркер‏ ‎становится ‎более ‎несдержанным, ‎жестоким, ‎агрессивным‏ ‎и ‎эгоистичным.‏ ‎Коннорс‏ ‎предполагает, ‎что ‎такие‏ ‎метаморфозы ‎характера‏ ‎стали ‎следствием ‎воздействия ‎симбиота,‏ ‎который,‏ ‎будучи ‎пришельцем‏ ‎из ‎космоса,‏ ‎до ‎конца ‎ещё ‎не ‎изучен.

В‏ ‎конечном‏ ‎итоге, ‎Питеру‏ ‎удаётся ‎избавиться‏ ‎от ‎симбиота, ‎но ‎учёный ‎предупреждает‏ ‎его,‏ ‎что‏ ‎пришельца ‎надо‏ ‎бы ‎уничтожить,‏ ‎с ‎чем‏ ‎не‏ ‎соглашается ‎Гарри,‏ ‎чьё ‎состояние ‎к ‎тому ‎времени‏ ‎существенно ‎ухудшилось.‏ ‎Он‏ ‎разбивает ‎контейнер ‎с‏ ‎симбиотом ‎и‏ ‎под ‎его ‎воздействием ‎превращается‏ ‎в‏ ‎суперзлодея ‎Венома,‏ ‎после ‎чего‏ ‎убивает ‎Крейвена ‎и ‎ввергает ‎в‏ ‎хаос‏ ‎весь ‎Нью-Йорк.‏ ‎В ‎конечном‏ ‎итоге, ‎обоим ‎"паукам" ‎сообща ‎удаётся‏ ‎победить‏ ‎Венома‏ ‎и ‎отделить‏ ‎Гарри ‎от‏ ‎симбиота, ‎однако‏ ‎Осборн‏ ‎впадает ‎в‏ ‎кому, ‎чем ‎недоволен ‎его ‎отец,‏ ‎бывший ‎мэр‏ ‎Нью-Йорка‏ ‎и ‎влиятельный ‎бизнесмен‏ ‎Норман ‎Осборн.

Если‏ ‎вкратце, ‎это ‎основные ‎сюжетные‏ ‎моменты.‏ ‎Их ‎понимание‏ ‎потребуется ‎для‏ ‎дальнейшего ‎анализа, ‎как ‎и ‎некоторых‏ ‎из‏ ‎тех, ‎которые‏ ‎я ‎не‏ ‎упомянул ‎выше. ‎Однако ‎прежде ‎чем‏ ‎я‏ ‎перейду‏ ‎к ‎аналитической‏ ‎части, ‎я‏ ‎бы ‎хотел‏ ‎озвучить‏ ‎тезис, ‎который‏ ‎прозвучит ‎в ‎некотором ‎роде ‎новаторским‏ ‎и ‎который‏ ‎я‏ ‎и ‎буду ‎аргументировать‏ ‎на ‎протяжении‏ ‎всего ‎текста, ‎опираясь ‎на‏ ‎игровые‏ ‎события. ‎Тезис‏ ‎заключается ‎в‏ ‎том, ‎что ‎симбиот ‎- ‎неотъемлемый,‏ ‎но‏ ‎не ‎самый‏ ‎главный ‎фактор‏ ‎метаморфоз ‎характера ‎Питера ‎Паркера ‎и‏ ‎превращения‏ ‎Гарри‏ ‎Осборна ‎в‏ ‎Венома. ‎Главным‏ ‎же ‎фактором‏ ‎является‏ ‎такая ‎сильная‏ ‎эмоция, ‎как ‎ненависть.

Ещё ‎до ‎релиза‏ ‎разработчики ‎говорили‏ ‎о‏ ‎том, ‎что ‎одной‏ ‎из ‎центральных‏ ‎идей ‎игры ‎будет ‎наличие‏ ‎"тёмной‏ ‎стороны" ‎у‏ ‎каждого ‎из‏ ‎основных ‎персонажей. ‎Сегодня ‎можно ‎констатировать,‏ ‎что‏ ‎именно ‎ненависть,‏ ‎и ‎прежде‏ ‎всего ‎ненависть ‎к ‎себе ‎за‏ ‎какие-то‏ ‎решения‏ ‎прошлого ‎или‏ ‎настоящего, ‎является‏ ‎основой ‎этой‏ ‎самой‏ ‎"тёмной ‎стороны".‏ ‎Питер, ‎как ‎показано ‎в ‎игре,‏ ‎ненавидел ‎себя‏ ‎за‏ ‎смерть ‎тёти ‎Мэй,‏ ‎самого ‎близкого‏ ‎для ‎него ‎человека. ‎Также‏ ‎он‏ ‎испытывал ‎ненависть‏ ‎к ‎Крейвену,‏ ‎для ‎которого ‎Курт ‎Коннорс ‎в‏ ‎облике‏ ‎Ящера ‎был‏ ‎всего ‎лишь‏ ‎объектом ‎охоты, ‎в ‎то ‎время‏ ‎как‏ ‎для‏ ‎него ‎-‏ ‎единственной ‎(как‏ ‎он ‎считал)‏ ‎надеждой‏ ‎спасти ‎Гарри.‏ ‎Сам ‎Осборн ‎во ‎второй ‎половине‏ ‎игры ‎тоже‏ ‎ненавидел‏ ‎себя ‎за ‎беспомощность,‏ ‎а ‎Питера‏ ‎- ‎за ‎то, ‎что‏ ‎отказался‏ ‎вернуть ‎ему‏ ‎симбиота. ‎

Аналогичное‏ ‎чувство ‎было ‎присуще ‎и ‎"второму‏ ‎пауку"‏ ‎Майлзу, ‎считавшему‏ ‎себя ‎недостойным‏ ‎своих ‎родителей ‎(главным ‎образом ‎покойного‏ ‎отца)‏ ‎и‏ ‎ревновавшему ‎ставшего‏ ‎временным ‎напарником‏ ‎по ‎супергеройскому‏ ‎ремеслу‏ ‎Гарри ‎к‏ ‎своему ‎наставнику, ‎и ‎Мэри ‎Джейн,‏ ‎корившей ‎себя‏ ‎за‏ ‎свой ‎образ ‎жизни.‏ ‎"Я ‎пишу‏ ‎то, ‎во ‎что ‎не‏ ‎верю,‏ ‎для ‎мужика,‏ ‎которого ‎презираю",‏ ‎имея ‎в ‎виду ‎скандального ‎журналиста‏ ‎Джону‏ ‎Джеймсона ‎-‏ ‎в ‎этой‏ ‎фразе ‎заключена ‎квинтэссенция ‎её ‎ненависти‏ ‎к‏ ‎самой‏ ‎себе.

Для ‎Питера‏ ‎и ‎Гарри‏ ‎(а ‎в‏ ‎одном‏ ‎игровом ‎моменте‏ ‎и ‎для ‎Мэри ‎Джейн) ‎симбиот‏ ‎служил ‎лишь‏ ‎вспомогательным‏ ‎инструментом ‎в ‎метаморфозе‏ ‎их ‎характера.‏ ‎Можно ‎констатировать, ‎что ‎его‏ ‎контроль‏ ‎над ‎разумом‏ ‎невозможен ‎в‏ ‎случае, ‎если ‎носитель ‎сам ‎не‏ ‎испытывает‏ ‎сильных ‎негативных‏ ‎эмоций. ‎Косвенным‏ ‎подтверждением ‎является ‎сам ‎Гарри ‎Осборн‏ ‎на‏ ‎начальном‏ ‎этапе ‎игры,‏ ‎когда ‎пришелец‏ ‎не ‎овладевал‏ ‎его‏ ‎сознанием. ‎Вместе‏ ‎с ‎тем, ‎сам ‎Гарри ‎использовал‏ ‎те ‎способности,‏ ‎что‏ ‎он ‎ему ‎давал,‏ ‎на ‎благо‏ ‎себе ‎и ‎другим, ‎а‏ ‎также‏ ‎силой ‎мысли‏ ‎передал ‎симбиота‏ ‎Питеру, ‎чтобы ‎тот ‎выжил ‎после‏ ‎раны,‏ ‎нанесённой ‎Крейвеном.‏ ‎Неоткуда ‎было‏ ‎на ‎том ‎этапе ‎взяться ‎ненависти.

Более‏ ‎прямым‏ ‎доказательством‏ ‎моего ‎тезиса‏ ‎является ‎роль‏ ‎в ‎этой‏ ‎истории‏ ‎такого ‎персонажа,‏ ‎как ‎Мартин ‎Ли, ‎он ‎же‏ ‎Мистер ‎Негатив.‏ ‎Его‏ ‎главная ‎способность ‎заключается‏ ‎в ‎проникновении‏ ‎в ‎подсознание ‎других ‎людей‏ ‎и‏ ‎обнаружении ‎самых‏ ‎негативных ‎его‏ ‎моментов. ‎Однако ‎если ‎раньше ‎он‏ ‎использовал‏ ‎эту ‎способность‏ ‎во ‎зло,‏ ‎то ‎здесь ‎- ‎наоборот: ‎Ли‏ ‎выступает‏ ‎эдаким‏ ‎психотерапевтом, ‎который,‏ ‎показав ‎обоим‏ ‎"паукам" ‎самые‏ ‎тёмные‏ ‎уголки ‎их‏ ‎подсознания, ‎помог ‎им ‎справиться ‎с‏ ‎чувством ‎ненависти,‏ ‎прежде‏ ‎всего ‎в ‎отношении‏ ‎самих ‎себя.‏ ‎В ‎конечном ‎итоге ‎именно‏ ‎Мартин‏ ‎даёт ‎Питеру‏ ‎Паркеру ‎способность‏ ‎Антивенома, ‎которая ‎позволяет ‎отделить ‎Гарри‏ ‎от‏ ‎симбиота, ‎не‏ ‎убив ‎носителя,‏ ‎в ‎то ‎время ‎как ‎доктор‏ ‎Коннорс‏ ‎не‏ ‎знал, ‎как‏ ‎это ‎сделать.‏ ‎Данный ‎факт‏ ‎является‏ ‎наглядной ‎иллюстрацией‏ ‎того, ‎что ‎природа ‎Венома ‎как‏ ‎явления ‎носит‏ ‎прежде‏ ‎всего ‎психоэмоциональный, ‎а‏ ‎уже ‎потом‏ ‎биологический ‎характер.

В ‎итоге ‎игра‏ ‎заканчивается‏ ‎тем, ‎что‏ ‎все ‎основные‏ ‎персонажи, ‎включая ‎самого ‎Мартина ‎Ли,‏ ‎ранее‏ ‎также ‎ведомого‏ ‎ненавистью ‎к‏ ‎отцу ‎Гарри ‎Норману ‎Осборну ‎за‏ ‎гибель‏ ‎родителей‏ ‎и ‎бесчеловечные‏ ‎опыты, ‎справились‏ ‎со ‎своими‏ ‎внутренними‏ ‎демонами ‎и‏ ‎преодолели ‎ненависть ‎к ‎себе ‎и‏ ‎к ‎другим.‏ ‎Кроме‏ ‎одного ‎- ‎самого‏ ‎Нормана. ‎На‏ ‎фоне ‎того, ‎что ‎его‏ ‎сын‏ ‎впал ‎в‏ ‎кому, ‎Осборн‏ ‎возненавидел ‎ещё ‎больше, ‎причём ‎не‏ ‎столько‏ ‎"пауков", ‎которых‏ ‎он ‎считал‏ ‎ответственными ‎за ‎это, ‎сколько... ‎самого‏ ‎себя.‏ ‎Он‏ ‎уже ‎потерял‏ ‎супругу ‎от‏ ‎этой ‎самой‏ ‎болезни,‏ ‎и ‎считал‏ ‎себя ‎виновным ‎в ‎этом, ‎вследствие‏ ‎чего ‎не‏ ‎мог‏ ‎себе ‎позволить ‎потерять‏ ‎ещё ‎и‏ ‎сына, ‎иначе ‎у ‎него‏ ‎просто‏ ‎не ‎будет‏ ‎смысла ‎жить.‏ ‎А ‎смысл ‎жизни ‎при ‎ненависти‏ ‎к‏ ‎себе ‎может‏ ‎быть ‎только‏ ‎один ‎- ‎месть. ‎И ‎похоже,‏ ‎именно‏ ‎она‏ ‎станет ‎двигателем‏ ‎следующей ‎игры‏ ‎серии, ‎где‏ ‎со‏ ‎значительной ‎долей‏ ‎вероятности ‎бывший ‎мэр ‎Нью-Йорка ‎предстанет‏ ‎в ‎образе‏ ‎нового‏ ‎злодея ‎- ‎Зелёного‏ ‎гоблина.

Вместе ‎с‏ ‎тем, ‎сама ‎игра ‎не‏ ‎только‏ ‎повествует ‎нам‏ ‎о ‎том,‏ ‎как ‎её ‎герои ‎преодолевали ‎собственное‏ ‎чувство‏ ‎ненависти, ‎но‏ ‎и ‎даёт‏ ‎нам, ‎живым ‎людям, ‎совет, ‎как‏ ‎избежать‏ ‎такой‏ ‎эмоции. ‎Ведь‏ ‎по ‎факту,‏ ‎в ‎нашем‏ ‎мире‏ ‎нет ‎психотерапевтов,‏ ‎способных ‎провести ‎человеку ‎экскурсию ‎по‏ ‎его ‎собственному‏ ‎подсознанию‏ ‎и ‎залечить ‎эмоциональные‏ ‎раны, ‎находясь‏ ‎внутри ‎него. ‎Соответственно, ‎для‏ ‎профилактики‏ ‎ненависти ‎к‏ ‎себе ‎и‏ ‎другим ‎и ‎смежных ‎негативных ‎эмоций‏ ‎нужна‏ ‎некая ‎методика,‏ ‎и ‎именно‏ ‎её ‎в ‎одном ‎из ‎воспоминаний‏ ‎Питера‏ ‎озвучивает‏ ‎тётя ‎Мэй:

"Я‏ ‎хотела ‎успеть‏ ‎везде, ‎но‏ ‎не‏ ‎успевала ‎нигде.‏ ‎И ‎я ‎сдала ‎назад. ‎Баланс‏ ‎- ‎это‏ ‎путь.‏ ‎Не ‎конечная ‎цель".

Баланс‏ ‎- ‎это‏ ‎и ‎есть ‎то ‎самое‏ ‎лекарство‏ ‎от ‎ненависти,‏ ‎принимать ‎которое‏ ‎нужно ‎в ‎течение ‎всей ‎жизни.‏ ‎Когда‏ ‎люди ‎не‏ ‎могут ‎расставить‏ ‎приоритеты, ‎они ‎не ‎успевают ‎сделать‏ ‎многое‏ ‎из‏ ‎того, ‎что‏ ‎хотели ‎бы.‏ ‎Далее, ‎они‏ ‎начинают‏ ‎упрекать ‎себя‏ ‎за ‎это, ‎занижая ‎свою ‎самооценку‏ ‎и, ‎в‏ ‎средне-‏ ‎и ‎долгосрочной ‎перспективе,‏ ‎взращивая ‎презрение‏ ‎и ‎ненависть ‎к ‎самим‏ ‎себе.‏ ‎

Между ‎тем,‏ ‎умение ‎грамотно‏ ‎сбалансировать ‎работу ‎и ‎хобби, ‎служебное‏ ‎и‏ ‎личное, ‎а‏ ‎также ‎другие‏ ‎сферы ‎жизни ‎становится ‎залогом ‎того,‏ ‎что‏ ‎становится‏ ‎легче ‎жить.‏ ‎Не ‎пытаться‏ ‎успеть ‎везде,‏ ‎не‏ ‎распыляться, ‎а‏ ‎делать ‎то, ‎что ‎по-настоящему ‎дорого‏ ‎и ‎важно,‏ ‎-‏ ‎вот ‎рецепт ‎истинного‏ ‎счастья. ‎Именно‏ ‎такой ‎совет ‎устами ‎Мэй‏ ‎Паркер‏ ‎игра ‎даёт‏ ‎не ‎только‏ ‎главному ‎герою, ‎но ‎и ‎всем‏ ‎нам.

P.S.‏ ‎Материал ‎открыт.‏ ‎

UPD: ‎Забыл‏ ‎ещё ‎об ‎одном, ‎также ‎не‏ ‎менее‏ ‎важном‏ ‎посыле. ‎Фонд,‏ ‎который ‎учреждает‏ ‎Гарри ‎Осборн‏ ‎и‏ ‎куда ‎он‏ ‎приглашает ‎Питера, ‎имеет ‎лозунг ‎"Мы‏ ‎исцелим ‎мир!",‏ ‎и‏ ‎его ‎инициативы ‎действительно‏ ‎направлены ‎на‏ ‎благие ‎цели ‎(борьба ‎с‏ ‎голодом,‏ ‎устойчивое ‎развитие,‏ ‎энергетическая ‎безопасность).‏ ‎Однако ‎в ‎конечном ‎итоге, ‎уже‏ ‎будучи‏ ‎в ‎обличье‏ ‎Венома, ‎Гарри‏ ‎будет ‎понимать ‎этот ‎лозунг ‎иначе:‏ ‎"исцеление"‏ ‎через‏ ‎заражение ‎симбиотом.‏ ‎Данный ‎сюжетный‏ ‎ход ‎также‏ ‎в‏ ‎некотором ‎роде‏ ‎показателен: ‎прежде ‎чем ‎исцелять ‎мир,‏ ‎надо ‎сначала‏ ‎полностью‏ ‎исцелить ‎себя. ‎Не‏ ‎только ‎в‏ ‎физическом, ‎но ‎и ‎в‏ ‎психологическом‏ ‎плане. ‎

Читать: 4+ мин
К
logo
Как промоутер промоутеру

Музыкальные медиа в России

Я ‎сначала‏ ‎сформулировал ‎тему ‎поста, ‎а ‎потом‏ ‎решил ‎ее‏ ‎проанализировать.‏ ‎И ‎понял, ‎что‏ ‎по ‎уму‏ ‎пост ‎под ‎таким ‎заголовком‏ ‎должен‏ ‎быть ‎предельно‏ ‎коротким. ‎Вот‏ ‎таким: ‎"Музыкальных ‎медиа ‎в ‎России‏ ‎нет".

В‏ ‎этой ‎фразе‏ ‎есть ‎конечно‏ ‎изрядная ‎доля ‎обобщения ‎и ‎допущения.‏ ‎Потому‏ ‎что,‏ ‎разумеется, ‎кое-какая‏ ‎информационная ‎жизнь‏ ‎по ‎этой‏ ‎части‏ ‎все-таки ‎присутствует.‏ ‎Другое ‎дело, ‎что ‎воплощена ‎она‏ ‎в ‎совсем‏ ‎непривычных‏ ‎для ‎ветеранов ‎меломанского‏ ‎движения ‎формах‏ ‎- ‎а ‎именно ‎в‏ ‎блогах‏ ‎телеграмма, ‎страницах‏ ‎ВК ‎и‏ ‎видеостримах ‎на ‎Ютьюбе.

Существует ‎некоторое ‎количество‏ ‎энтузиастов,‏ ‎иногда ‎достаточно‏ ‎успешно ‎сочетающих‏ ‎в ‎себе ‎навыки ‎копирайтеров ‎и‏ ‎маркетологов,‏ ‎и‏ ‎собирающие ‎под‏ ‎свои ‎ресурсы‏ ‎приличное ‎количество‏ ‎аудитории.‏ ‎Количество ‎это‏ ‎все ‎равно ‎не ‎сравнимо ‎с‏ ‎теми ‎миллионами‏ ‎подписчиков,‏ ‎которые ‎готовы ‎отдать‏ ‎все ‎свое‏ ‎свободное ‎время ‎на ‎просмотры,‏ ‎прослушивания‏ ‎и ‎пропитывания‏ ‎каких-нибудь ‎странных‏ ‎стримеров ‎и ‎блоггеров, ‎говорящих ‎о‏ ‎вещах,‏ ‎совсем ‎мне‏ ‎неведомых, ‎но‏ ‎суперпопсовых.

Все-таки ‎музыка, ‎хоть ‎является ‎и‏ ‎самым‏ ‎массовым‏ ‎сегментом ‎культурного‏ ‎направления, ‎все‏ ‎равно ‎остается‏ ‎продуктом‏ ‎нишевым. ‎Она‏ ‎по ‎определению ‎не ‎вызовет ‎столько‏ ‎же ‎внимания,‏ ‎сколько‏ ‎политические ‎новости, ‎мемы‏ ‎или ‎порнушка.


Казалось‏ ‎бы, ‎что ‎тут ‎волноваться,‏ ‎просто‏ ‎время ‎изменилось,‏ ‎и ‎функции‏ ‎газет, ‎журналов ‎и ‎даже ‎отдельных‏ ‎сайтов‏ ‎взяли ‎на‏ ‎себя ‎более‏ ‎динамичные, ‎близкие ‎к ‎народу, ‎юзерфрендли‏ ‎социальные‏ ‎сети.‏ ‎Те, ‎кому‏ ‎надо, ‎при‏ ‎желании ‎все‏ ‎равно‏ ‎почерпнут ‎из‏ ‎них ‎необходимую ‎информацию. ‎А ‎группы,‏ ‎которых ‎эти‏ ‎издания‏ ‎обошли ‎своим ‎вниманием,‏ ‎тоже ‎могут‏ ‎прекрасно ‎пользоваться ‎демократичным ‎функционалом‏ ‎интернета‏ ‎и ‎пиариться‏ ‎самостоятельно, ‎ровно‏ ‎настолько, ‎насколько ‎хватит ‎бюджета ‎и‏ ‎фантазии.


Так-то‏ ‎оно ‎так,‏ ‎но ‎интуитивно‏ ‎мне ‎все ‎равно ‎не ‎хватает‏ ‎какого-то‏ ‎ресурса,‏ ‎который ‎бы‏ ‎не ‎был‏ ‎частью ‎другой,‏ ‎глобальной‏ ‎платформы, ‎а‏ ‎был ‎самостоятельной ‎боевой ‎и ‎медийной‏ ‎единицей. ‎В‏ ‎нем‏ ‎бы ‎на ‎общее‏ ‎дело ‎работала‏ ‎не ‎только ‎информация, ‎но‏ ‎и‏ ‎имидж, ‎дизайн,‏ ‎миссия, ‎вынесенная‏ ‎на ‎главную ‎страницу, ‎правильный ‎и‏ ‎персонализированный‏ ‎авторский ‎коллектив‏ ‎и ‎так‏ ‎далее. ‎Парадоксально, ‎но ‎такое ‎издание,‏ ‎даже‏ ‎будучи‏ ‎расположенным ‎в‏ ‎интернете, ‎будет‏ ‎смотреться ‎в‏ ‎сравнении‏ ‎с ‎распределенными‏ ‎соцсетевыми ‎ресурсами, ‎более ‎аналогов ‎и,‏ ‎извините, ‎лампово.


В‏ ‎конце‏ ‎концов, ‎для ‎иностранной‏ ‎аудитории ‎и‏ ‎русской ‎публики, ‎нормально ‎читающей‏ ‎по-английски,‏ ‎существует, ‎например‏ ‎такой ‎ресурс,‏ ‎как ‎http://Pitchfork.com

Яркий, ‎кстати, ‎образец ‎того,‏ ‎как‏ ‎можно ‎было‏ ‎бы ‎сделать.‏ ‎Но, ‎увы, ‎русской ‎версии ‎или‏ ‎даже‏ ‎бледного‏ ‎подобия ‎"питчфорка"‏ ‎пока ‎не‏ ‎наблюдается. ‎Существуют‏ ‎отдельные‏ ‎робкие ‎попытки‏ ‎наших ‎больших ‎изданий ‎сделать ‎какие-то‏ ‎целевые ‎и‏ ‎нишевые‏ ‎сайты ‎на ‎этот‏ ‎счет. ‎Но‏ ‎все ‎как-то ‎без ‎рывка‏ ‎и‏ ‎без ‎искры.

Можно‏ ‎долго ‎обсуждать,‏ ‎почему ‎же ‎так ‎вышло. ‎Дойти‏ ‎даже‏ ‎до ‎вывода,‏ ‎что ‎мы‏ ‎в ‎нашей ‎стране ‎настолько ‎бедны‏ ‎на‏ ‎музыкальные‏ ‎события, ‎что‏ ‎изданиям ‎подобного‏ ‎рода ‎элементарно‏ ‎не‏ ‎хватит ‎фактуры‏ ‎- ‎того ‎самого ‎контента, ‎который,‏ ‎как ‎известно‏ ‎"бог".‏ ‎Но ‎я ‎поспешу‏ ‎оспорить ‎такой‏ ‎вывод, ‎как ‎весьма ‎поверхностный.‏ ‎Музыки‏ ‎и ‎околомузыкальных‏ ‎событий ‎у‏ ‎нас ‎на ‎самом ‎деле ‎предостаточно.‏ ‎Просто‏ ‎большинство ‎из‏ ‎них ‎проходит‏ ‎незамеченными, ‎именно ‎потому ‎что ‎у‏ ‎них‏ ‎нет‏ ‎рупора ‎-‏ ‎активного, ‎энергичного‏ ‎и ‎беспристрастного.‏ ‎Но‏ ‎со ‎своим‏ ‎отношением ‎и ‎интуитивным ‎умением ‎отличать‏ ‎говно ‎от‏ ‎бриллиантов.

Кажущаяся‏ ‎простота ‎и ‎доступность‏ ‎ресурсов ‎в‏ ‎социальных ‎сетях ‎обманчива ‎-‏ ‎таргетирование‏ ‎во ‎всех‏ ‎таких ‎проектах‏ ‎давно ‎уже ‎настроено ‎таким ‎образом,‏ ‎что‏ ‎прочитать ‎ты‏ ‎сможешь ‎там‏ ‎только ‎то, ‎что ‎скорее ‎всего‏ ‎и‏ ‎так‏ ‎хорошо ‎знаешь.

А‏ ‎вот ‎если‏ ‎бы ‎было‏ ‎одно‏ ‎(а ‎в‏ ‎идеале ‎несколько, ‎но ‎хотя ‎бы‏ ‎одно, ‎ага)‏ ‎название,‏ ‎один ‎ресурс, ‎который‏ ‎бы ‎знал‏ ‎наизусть ‎любой ‎меломан, ‎если‏ ‎бы‏ ‎этот ‎меломан‏ ‎завел ‎привычку‏ ‎заходить ‎на ‎страницу ‎такого ‎издания‏ ‎всякий‏ ‎раз, ‎когда‏ ‎хочется ‎узнать‏ ‎что-то ‎новое, ‎вот ‎тогда ‎бы‏ ‎тектонические‏ ‎плиты‏ ‎наконец ‎сдвинулись.‏ ‎И ‎дело‏ ‎бы ‎пошло.‏ ‎По‏ ‎крайней ‎мере,‏ ‎мне ‎очень ‎хочется ‎в ‎это‏ ‎верить.


Может, ‎попробуем?‏ ‎А?

Попробуем?

Обновления проекта

Статистика

69 подписчиков

Метки

социальные порядки 50 глобальный цикл 34 трансдисциплинарность 30 идеология 16 кризис 15 культура 15 христианство 15 ссср 13 философия 11 марксизм 10 социализм 10 факторы производства 10 римская империя 9 элитоведение 9 Европа 8 история 8 империя 7 римские аналогии 7 символический капитал 7 теория познания 7 новый человек 6 Социология 6 сша 6 капитализм 5 политэкономия 5 религия 5 глобализация 4 идеализм 4 история России 4 китай 4 Османская империя 4 фазовый переход 4 арабский халифат 3 Ахемениды 3 Бродель 3 воспроизводственный сектор 3 демократия 3 Инфраструктура 3 ислам 3 иудаизм 3 коллективы 3 либерализм 3 литература 3 монгольская империя 3 наука 3 образ будущего 3 политика 3 ранняя цивилизация 3 Экономическое чудо 3 элиты 3 авторитаризм 2 архетипы 2 базис 2 буддизм 2 Булгаков 2 Византия 2 германия 2 государство 2 гражданские войны 2 Древний рим 2 Древняя Греция 2 индуизм 2 инклюзивность 2 инфляция 2 Иудейские войны 2 классовая борьба 2 клиодинамика 2 коммунизм 2 Константин Великий 2 Лев Гумилев 2 магическое сознание 2 маркс 2 надстройка 2 образование 2 олигархия 2 Первая Мировая война 2 переслегин 2 политическая экономия 2 принципат 2 римское наследие 2 россия 2 РФ 2 социальная революция 2 структурная матрица 2 трансгуманизм 2 турция 2 украина 2 управляемый хаос 2 Франция 2 хозяйственные порядки 2 Школьников 2 Angry Bonds 1 Pump & Dump 1 актуальная повестка 1 алхимия 1 англия 1 Арриги 1 астрология 1 библия 1 Брежнев 1 бренд 1 Британская империя 1 Валлерстайн 1 Великая Французская революция 1 возрождение 1 Габриэль Д'Аннунцио 1 ГДР 1 гностицизм 1 Грузия 1 грюндерство 1 ГУЛАГ 1 даосизм 1 децибелократия 1 джайнизм 1 Древний Египет 1 Дугин 1 еврейский вопрос 1 ЕС 1 Золотая Орда 1 Израиль 1 инновации 1 интеллигенция 1 искусственный интеллект 1 искусство 1 капитал 1 коллектив 1 комплиментарность 1 кондратьевские волны 1 конфуцианство 1 корпорации 1 Косыгин 1 мировоззрение 1 модерн 1 молдавия 1 нацизм 1 неоплатонизм 1 Николай Второй 1 общественное благо 1 общественный договор 1 объективизм 1 онтология 1 Парфянское царство 1 Пассионарность 1 первая империя 1 петр первый 1 полицикличсекая модель 1 предпринимательство 1 Прибалтика 1 Психология 1 рабовладение 1 Разделение труда 1 ревизионизм 1 реинкарнация 1 рецензии 1 Российская Империя 1 сверхдлинный цикл 1 сионизм 1 система власти 1 сланцевая революция 1 Смит 1 социальные границы 1 социум 1 средний класс 1 Стратегия 1 теория этногенеза 1 технологический уклад 1 троцкизм 1 труд 1 Турчин 1 фантастика 1 Феодализм 1 ФРГ 1 футурология 1 Хрущев 1 цивилизация 1 циклы 1 шотландия 1 Шпенглер 1 энергопереход 1 Юстиниан 1 япония 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048