В дверь позвонили
Молодая женщина встала с кровати и повернула замок. На пороге стоял её муж, теперь уже бывший...
Поживём втроём?
Мужчина оказался между двух огней и не знал куда деваться. Он был готов отдать всё, лишь бы испариться или провалиться сквозь землю...
Не пил, не бил… скучным был
Несмотря на то, что парень был слишком хорошим, девушка всё равно его бросила...
Чай со вкусом счастья
Темно, неуютно, лают собаки. Пошёл дождь. Откуда появился высокий и плотный парень, она не заметила. Только успела ойкнуть...
Хитрый муж
Татьяна выпрямила плечи и прошагала уверенной походкой к столу, где сидел муж. Увидев жену, он соскочил со стула и воскликнул...
Дождь смывал её следы
В тот вечер я бежал к ней с букетом цветов и кольцом. Подошёл к двери и нажал кнопку звонка. Но никто не открыл...
Незабываемый вечер
Первым желанием законной жены было вышибить дверь и настучать супругу по небритой морде и седеющей голове...
Хорошее предложение
На следующий день после развода мужчина зашёл на кухню и увидел, как бывшая супруга уплетает борщ...
Черничный пирог. Рассказ
Со мной в классе учился Петя. Очень хороший простой паренёк. Его мама, Светлана Михайловна, пекла замечательные пироги с начинкой из ягод. Я много раз пыталась научиться у неё, но так и не смогла. Она использовала какой-то свой, особый секрет. Волшебный ингредиент, который придавал её выпечке потрясающий вкус.
Женщина говорила, чтобы пирог получился сочным и вкусным, нужно особое расположение духа. Нельзя обижаться, ругаться, ссориться и быть в плохом настроении. И ни в коем случае не мять сильно тесто, потому что оно живое, и тоже дышит.
Особенно хорошо у Светланы Михайловны получался черничный пирог. Каждая ягодка без остатка отдавала свой вкус и буквально таяла во рту. Мммм… Петя обожал мамины пироги. И я тоже часто забегала к ним в гости. Женщина радушно наливала чай и давала сыну самый большой кусок. Мальчик съедал его за один присест и просил новый.
— Мужик растёт! — смеялась Петина мама и накладывала ему второй, такой же огромный кусок.
Мы пили чай и смотрели по телевизору «Поле чудес». Это было прекрасное время.
Когда я уехала учиться в город, то сначала с грустью вспоминала Светлану Михайловну и её волшебный черничный пирог. Даже иногда скучала. Но потом у меня появились новые друзья и заботы. Университет затянул в учёбу с головой. Я начала взрослеть и забыла про Петю, его маму и вкус черничного пирога, который помнила с самого детства.
Через год Светлана Михайловна тяжело заболела и окончательно слегла. Все заботы по хозяйству легли на Петины плечи, и в их доме больше никогда не готовили любимого черничного пирога.
Вскоре его мама умерла. Я так и не успела к ним заехать. В жизни так бывает, когда мы постоянно откладываем какие-то важные дела. Думаем, что всё ещё впереди, успеем, а потом раз и оказывается, что больше некуда успевать. И нет возможности вернуться назад, чтобы попробовать всё исправить.
Петя очень тяжело переносил эту утрату. И я хорошо понимала его, потому что моей мамы тоже со мной нет. Когда умирает близкий человек, мы в одну секунду испытываем боль, равную всему теплу, которое получили от него за бесчисленные мгновения жизни рядом.
Спустя несколько лет, когда я уже сама стала мамой, ко мне в гости приехал Петя. И я решила порадовать его, приготовить тот самый черничный пирог. Конечно, не такой вкусный, как делала Светлана Михайловна, но я очень старалась и пыталась вложить в него всю свою любовь.
Поставила на стол тарелку с самым большим куском, налила полную кружку чая и взглянула на Петю. Он смотрел на пирог и… плакал. Только не наружу, а внутрь, потому что мальчики при девочках не ревут.
Через пару минут, когда он вновь посмотрел на меня, это уже был другой человек. Совсем другой. Взрослее. Всё такой же светлый, но уже не такой яркий. Его лицо было похоже на тень, которая перекрывала солнечный свет. Его мамы не стало, и он наконец в это поверил. Как и в то, что больше никто и никогда не будет готовить ему любимый самый вкусный черничный пирог.
Тогда я поняла, что именно в тот момент, когда умирают наши родители, мы становимся по-настоящему старше. Прощаемся с детством и навсегда уходим во взрослую жизнь. Жизнь, в которой уже мы должны давать мудрые советы и печь своим детям самые вкусные черничные пироги.
Вам и не снилось...
«Вам и не снилось…» — советский художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза, экранизация одноимённой повести Галины Щербаковой (до печати в журнале «Юность» — «Роман и Юлька»).
Премьера в СССР состоялась 23 марта 1981 года. По итогам проката 1981 года картина заняла 12-е место — её посмотрели более 26 млн зрителей. Лучший фильм 1981 года по опросу журнала «Советский экран». В США премьера прошла в Нью-Йорке 5 марта 1982 года под названием «Love & Lies».
Сюжет
Старшеклассница Катя Шевченко (Татьяна Аксюта) переезжает в новый дом и в новой школе знакомится с одноклассником Ромой Лавочкиным (Никита Михайловский). Постепенно Катя и Рома влюбляются друг в друга, и все относятся к этому по-разному: одноклассники по-доброму подшучивают, некоторые взрослые не верят в их чувства, а другие (например, классная руководительница Татьяна Николаевна (Елена Соловей) относятся к этому положительно и считают, что ребятам не следует мешать. Мать Кати Людмила (Ирина Мирошниченко) в юности была возлюбленной отца Ромы Константина (Альберт Филозов), но отвергла его. Мать Ромы Вера (Лидия Федосеева-Шукшина) знает об этом и поэтому ревнует мужа к матери Кати и из-за этого ненавидит её, а заодно и её дочь. Она стремится всеми силами разлучить детей — переводит Рому в другую школу, запрещает им встречаться, но любовь Ромы и Кати от этого не прекращается и даже становится сильней и крепче, ведь юные влюблённые не представляют себе жизни друг без друга.
Тогда Вера вынуждает Рому на долгое время уехать из Москвы в Ленинград на поезде ухаживать за якобы больной бабушкой (Татьяна Пельтцер), которая, в свою очередь, пресекает все попытки Кати связаться с Ромой. Рома, который не может понять, почему Катя не отвечает на его письма (почтальонша (Любовь Соколова) передаёт их бабушке Ромы, и та избавляется от них), звонит Татьяне Николаевне, но та по ошибке принимает его за Михаила (Леонид Филатов) — своего возлюбленного, с которым она в ссоре, и велит ему сюда никогда больше не звонить. Ей становится известно об обмане Веры, и она сообщает правду Людмиле и её мужу Владимиру (Евгений Герасимов). Катя, тяжело переживающая разлуку с Ромой, решает поехать в Ленинград и выяснить всё сама. Мучаясь от неизвестности, Рома случайно слышит телефонный разговор бабушки с матерью и узнаёт, что болезнь бабушки выдумана для того, чтобы разлучить его с Катей.
Шокированный предательством близких, Рома запирается в своей комнате, а бабушка пытается достучаться до него и всё объяснить. Рома видит из окна, как во двор входит Катя, приехавшая в Ленинград. Он хочет выйти из комнаты, но бабушка не пускает его, пытаясь удержать от Кати и её «порочной» семьи. Рома раскрывает окно, зовёт Катю, но поскальзывается на подоконнике и, сломав раму, падает вниз. Его падение смягчает сугроб. Катя подбегает к нему и пытается помочь подняться, но в конечном итоге они вместе падают обратно на снег. За ними наблюдают двое детей — мальчик и девочка.
От повести к фильму
До повести «Роман и Юлька» Галина Щербакова написала несколько серьёзных вещей, которые никто не хотел печатать, и тогда она решила написать лёгкую любовную историю, потому что ей показалось, что это наверняка будет беспроигрышная тема. Идею подкинул её сын-подросток. Однажды Щербакова уехала с мужем на отдых, а когда вернулась, то узнала от своей знакомой, у которой они оставили детей, что её сын-десятиклассник полез по водосточной трубе к своей возлюбленной на шестой этаж. Оставив у неё тайное послание на балконе, он стал спускаться по этой же трубе вниз, и на середине пути она развалилась, но всё обошлось без серьёзных травм. Именно этот случай и создал у Щербаковой образ: мальчик, падающий с большой высоты из-за любви. Очень быстро она написала повесть «Роман и Юлька» и отнесла её в редакцию журнала «Юность». Когда прошло несколько месяцев, а повесть всё не печатали, Щербакова запечатала повесть в конверт от журнала «Америка» и отправила её на Студию имени Горького Сергею Герасимову. Через три дня Щербаковой позвонила жена Герасимова Тамара Макарова и сказала, что ей повесть очень понравилась и она сделает всё возможное, чтобы фильм по ней был снят. А спустя ещё два дня Щербакова уже разговаривала с Ильёй Фрэзом.
Перед началом съёмок Щербакова не выдержала и пошла к редактору «Юности» Борису Полевому, который сказал ей, что не может отправить повесть в печать, потому что у неё, по его мнению, очень мрачный финал. Узнав, что дело только в этом, Галина взяла с его стола рукопись, вышла из кабинета и тут же переписала последние несколько предложений. Если в изначальном варианте давалось чёткое понятие, что Рома умирает (в последнем предложении говорилось, что Юля роняет голову Роме на грудь), то теперь вышел неоднозначный конец, который можно было трактовать по-разному (Рома либо умирает, либо теряет сознание). Спустя два месяца (осенью 1979 года), уже в разгар подготовки съёмочного процесса, повесть была напечатана в журнале под редакторским названием «Вам и не снилось».
Подбор актёров
Галина Щербакова не участвовала в подборе, но Фрэз показывал ей все пробы, которые она потом очень долгое время хранила у себя. Лидия Федосеева-Шукшина сразу дала своё согласие на съёмки. Очень долго искали исполнителей на роли Ромы и матери Кати. На роль Ромы отсмотрели тысячи мальчиков со всей страны и только в самом конце проб, когда уже утвердили Татьяну Аксюту, кто-то сообщил Фрэзу, что в Ленинграде есть мальчик Никита Михайловский, который, вполне возможно, очень даже подойдёт. Михайловскому к тому моменту только исполнилось шестнадцать лет. Он ещё учился в школе и у него не было никакого актёрского образования и опыта, кроме нескольких второплановых и эпизодических ролей в кино, и единственной главной роли в фильме «Дети как дети». Но на пробах он покорил всех своей естественностью, и его тут же утвердили. Татьяна Аксюта на семь лет старше Михайловского — к тому времени уже окончила театральный вуз и вышла замуж.
На роль матери Кати пробовалось множество известных актрис, в том числе для проб из Киева приезжала Ада Роговцева, но Илья Фрэз всем говорил «нет», потому что заранее утвердил на эту роль Ирину Мирошниченко, которая тогда попала в аварию и поэтому носила фиксирующий воротник на шее, и Фрэз ждал, пока она поправится.
Съёмочный процесс
Фильм снимался не в хронологическом порядке и почти с самого конца, поэтому актёры не всегда понимали то, что говорили по сюжету.
«Этот фильм я и люблю, и ненавижу, — призналась автор повести Галина Щербакова, — но мне до́роги месяцы воспоминаний о съёмочном процессе. Татьяне Аксюте, которая снималась в роли Кати, было 23 года, она только что окончила ГИТИС. А Никита Михайловский ещё учился в школе. Но как этот мальчик играл! Мы рыдали — он был совершенством! Казалось, что юный 16-летний подросток знает о любви больше, чем его замужняя партнёрша. Он не актёрствовал, он просто жил в кадре, пропуская через себя все эмоции своего героя, буквально перерождаясь в него».
Михайловский, хоть и имел за плечами некоторый актёрский опыт, по воспоминаниям, не мог правильно отыграть сцену с первых дублей и «раскочегаривался» только к шестому дублю, в то время как Аксюта, привыкшая играть на сцене, изображала нужные эмоции почти с первого раза и к шестому дублю уже начинала сдавать. В результате, по словам Щербаковой, почти все сцены фильма состоят из серединных дублей.
В сцене в парке Катя носит на голове венок из листьев. Венок не был запланирован по сценарию, но до начала съёмки сцены, пока устанавливали камеры, Татьяна Аксюта от нечего делать сплела этот венок, который всем понравился.
Музыка Рыбникова
Автором музыки к фильму стал советский композитор Алексей Рыбников, её исполнил Государственный симфонический оркестр кинематографии под руководством дирижёра Александра Петухова.
Рыбников написал для фильма несколько инструментальных тем на основе песни «Последняя поэма». Некоторые композиции появлялись в различных альбомах с музыкой Рыбникова. В частности, следующие треки появились среди прочих на втором диске коллекционного издания 2005 года под названием «Музыка кино», выпущенном лейблом «Студия Алексея Рыбникова»:
Новый дом (0:47)
В парке (2:34)
Роман и Катя (1:52)
Танцы (2:15)
Финал (2:43)
Кроме того, в квартире Танечки можно услышать фрагмент композиции «Alouette» Поля Мориа из теле передачи «В мире животных».
«Последняя поэма»
Звучащая в фильме песня «Последняя поэма» (на стихи Рабиндраната Тагора в переводе Аделины Адалис) была написана композитором Алексеем Рыбниковым ещё в 1970 году, во время работы над фильмом «Остров сокровищ», но стала известна только в 1981 году, когда вышел на экраны фильм «Вам и не снилось…» Песню исполнили Ирина Отиева и Вера Соколова.
Композитор рассказывал: «В 1970 году была написана мелодия, которую долгое время никуда не удавалось пристроить. И однажды, взяв с полки роман Рабиндраната Тагора „Последняя поэма“, завершавшийся стихами в переводе поэтессы Аделины Адалис, я был поражён, насколько точно и легко ранее неизвестные мне стихи легли на эту мелодию десятилетней давности…» Однако ещё в 1973 году «Мелодия» выпустила миньон (СМ-0004107-8), содержавший эту песню, исполненную «Трио Линник» на стихи Р. Тагора.
После выхода картины песня стала популярной, вышла в финал фестиваля «Песня-81», причём из двух вариантов исполнения — Ирины Отиевой и ВИА «Ялла» (придавшей песне восточный колорит) — с преимуществом лишь в несколько голосов из многих тысяч вышел ВИА «Ялла».
Известны также варианты исполнения этой песни сёстрами Лисициан, Русланой, Варварой, Валерией, Леной Перовой c рок-группой «МультFильмы», группами «Русский размер» и «Hi-Fi», Екатериной Белоконь.
В фильме 2018 года «Тренер» песню акапелльно исполняют болельщики клуба «Метеор».
Иван Васильевич меняет профессию
Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком - точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Туда-то и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский. На их место в двадцатом веке «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий...
ИЕРАРХИЯ | КАК НАЙТИ СЕБЯ В ИЕРАРХИЧЕСКИХ СТРУКТУРАХ? | ЗАКОНЫ ИЕРАРХИИ
Подписывайся на мой телеграм: @biohakingrus (ссылку ютуб разрешит вставить через 2 недели)
Курс #11 – «Как вести быт с современной женщиной?»
Современные женщины не хотят, не умеют и не понимают почему они должны вести быт.
Статья #13 – «Три самые влажные постельные фантазии любой женщины»
Те же товары из магазинов для взрослых, как правило, ориентированы именно на женскую аудиторию.
Курс #10 – «Как провести первое свидание с женщиной? Где встретиться. Чем заняться. Какие вопросы задавать. Как закончить. Что делать после»
Если дама пишет вам не переставая, сама предлагает вторую встречу и намекает на что-то неприличное, то могу вас поздравить
Лекция #25 – «Фильмы для взрослых. Вредные факторы. Способы избавления от зависимости»
Одним из самых вредных факторов просмотра порно является так называемая психологическая импотенция...
Лекция #24 – «Тестостерон. Причины понижения. Способы повешения»
Если у мужчины низки уровень тестостерона, это в любом случае будет сказываться на отношениях с женщинами. Причём это будет влиять как на...
Лекция #23 – «Как поцеловать женщину?»
50% женщин не придут на вторую встречу с мужчиной, если на первой встрече этот мужчина их хотя бы не поцеловал.
Лекция #22 – «Взлом женской симпатии»
Как сохранить и преумножить интерес женщины без лишних затрат и нервотрёпки?
Статья #12 – «Что мешает тебе нравиться женщинам?»
Мужчина, который успешен у женщин, имеет гораздо больше отказов, чем тот, кто ничего не делает.