logo
0
читателей
Моё пространство культуры  Подписчики канала получают доступ к интервью с творческими личностями, закулисные репортажи, анонсы, рецензии, рассказы о пространстве культуры древнего города и земли Псковской. Это платформа для единомышленников. Ждём вас на чашку кофе!
Публикации Уровни подписки О проекте Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
О проекте
Что отличает хороший текст от плохого? Как искать и проверять факты? В чем главный капитал критика и почему писать разгромные рецензии сложно и бессмысленно? Как убедить героя дать вам интервью и какие вопросы ему задать? Как найти свой голос и выделиться на общем фоне? Как продвигать и монетизировать свою работу в российских реалиях? Это лишь малая часть вопросов, на которые даются ответы.
Предлагаю самостоятельную работу над алгоритмом, принципом и логикой написания художественных и нехудожественных текстов. Я учусь влейте с вами и не собираюсь учить вас. Не стану обещать, что научу писать тексты. Чему-то научитесь вы сами.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
За чашкой кофе 150 ₽ месяц 1 530 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Моё пространство культуры
Доступны сообщения

Подписчики уровня за чашкой кофе получат:

  • Доступ ко всем публикациям автора на период подписки.
  • Контент публикуется не реже четырёх публикаций в неделю.
  • Возможность личного общения с автором публикаций.
  • Обсуждение тем будущих публикаций и своих предложений.
  • Ответы автора на интересующие их вопросы


Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Метки
Современные тенденции 3 Социальный контекст 3 Выставочный зал 2 Очерк 2 публицистика 2 Автопортрет художника 1 Авторский текст 1 Архитектор В.Ф. Подгорный 1 архитектура 1 благодарность 1 Благодеяния 1 Бытоописание 1 вдохновение 1 Внутреннее размышление 1 Выставка монументальной живописи 1 Геннадий Дирко 1 глобализация 1 диалог культур 1 духовная практика 1 Духовное размышление 1 Жанры 1 живопись 1 Живые и усопшие 1 жизненные уроки 1 журнал о культуре с 1988 года 1 Земное и небесное 1 идентификация 1 история 1 конфликт 1 критическое мышление 1 культура 1 культурная глобализация 1 культурное наследие 1 культурное разнообразие 1 культурные ресурсы 1 культурные ценности 1 культурный ландшафт 1 Литературное наследие 1 Литературный портрет 1 Литургия 1 Монументальная живопись 1 нарратив 1 Наше наследие 1 Общение с Богом 1 Общность верующих 1 Писательство 1 Псков 1 Псковский архитектор 1 Развитие 1 резьба по дереву 1 Самовыражение 1 слово 1 творчество 1 текст 1 устойчивость 1 Фреска 1 Художественная проза 1 художник 1 Человеческие истории 1 эмоции 1 Больше тегов
Смотреть: 12+ мин
logo Моё пространство культуры

Культурное наследие — это моё будущее

Ответ ‎на‏ ‎вопрос ‎«Чем ‎прошлое ‎создаёт ‎будущее?»‏ ‎нашёл ‎в‏ ‎журнале‏ ‎«Наше ‎наследие». ‎Именно‏ ‎культурное ‎наследие‏ ‎и ‎современность ‎помогают ‎строить‏ ‎устойчивое‏ ‎общество. ‎Общество‏ ‎наше ‎живое,‏ ‎эволюционирующее ‎и ‎способное ‎адаптироваться ‎к‏ ‎новым‏ ‎условиям. ‎Наследие‏ ‎как ‎активный‏ ‎процесс ‎изменения, ‎позволит ‎нам ‎создать‏ ‎более‏ ‎яркое‏ ‎будущее, ‎в‏ ‎котором ‎разнообразие‏ ‎и ‎единство‏ ‎будут‏ ‎сосуществовать ‎гармонично.

Культурное‏ ‎наследие ‎как ‎источник ‎устойчивости

«Наше ‎наследие‏ ‎— ‎это‏ ‎не‏ ‎только ‎об ‎искусстве;‏ ‎оно ‎повсюду,‏ ‎главное ‎понять ‎и ‎разглядеть‏ ‎его.‏ ‎Наше ‎наследие‏ ‎живет ‎не‏ ‎только ‎в ‎музеях ‎и ‎библиотеках,‏ ‎оно‏ ‎— ‎наша‏ ‎семья, ‎окружающая‏ ‎нас ‎обстановка; ‎его ‎можно ‎найти‏ ‎в‏ ‎гастрономии,‏ ‎в ‎спорте,‏ ‎в ‎науке‏ ‎и ‎технике,‏ ‎в‏ ‎дизайне ‎и‏ ‎строительстве, ‎в ‎космосе ‎и ‎на‏ ‎земле. ‎Наше‏ ‎наследие‏ ‎— ‎это ‎руки‏ ‎ремесленника ‎и‏ ‎скульптора, ‎это ‎первые ‎успехи‏ ‎детей,‏ ‎которыми ‎гордятся‏ ‎их ‎родители,‏ ‎это ‎запах ‎свежеиспеченного ‎хлеба, ‎это‏ ‎полет‏ ‎к ‎звездам‏ ‎и ‎новое‏ ‎гениальное ‎блюдо, ‎разработанное ‎шеф-поваром ‎в‏ ‎любимом‏ ‎ресторане,‏ ‎это ‎большая‏ ‎выставка ‎в‏ ‎Третьяковке ‎и‏ ‎дебют‏ ‎никому ‎еще‏ ‎не ‎известного ‎художника ‎в ‎Доме‏ ‎культуры ‎провинциального‏ ‎поселка‏ ‎городского ‎типа. ‎Наш‏ ‎журнал ‎именно‏ ‎об ‎этом…», — прокомментировал ‎главный ‎редактор‏ ‎издания,‏ ‎генеральный ‎директор‏ ‎«Литфонда» ‎Сергей‏ ‎Бурмистров

В ‎этом ‎разделе ‎рассматривается, ‎как‏ ‎традиционные‏ ‎знания ‎и‏ ‎практики ‎способствуют‏ ‎экологической ‎устойчивости ‎и ‎помогают ‎решать‏ ‎современные‏ ‎проблемы,‏ ‎такие ‎как‏ ‎изменение ‎климата‏ ‎и ‎продовольственная‏ ‎безопасность.

Например,‏ ‎читая ‎статьи‏ ‎и ‎мысли ‎в ‎журналах ‎разных‏ ‎лет ‎издания,‏ ‎можно‏ ‎заметить, ‎как ‎меняется‏ ‎сам ‎взгляд‏ ‎на ‎жизнь, ‎как ‎под‏ ‎воздействием‏ ‎статей, ‎интервью‏ ‎и ‎рецензий‏ ‎возникает ‎возможность ‎увидеть ‎давно ‎забытые‏ ‎аспекты‏ ‎традиций ‎и‏ ‎культуры.

Диалог ‎между‏ ‎традицией ‎и ‎современностью ‎в ‎культуре

В‏ ‎разделе‏ ‎рассматривается,‏ ‎как ‎традиционные‏ ‎знания ‎и‏ ‎практики ‎способствуют‏ ‎экологической‏ ‎и ‎социальной‏ ‎устойчивости ‎и ‎помогают ‎решать ‎современные‏ ‎проблемы. ‎Век,‏ ‎в‏ ‎который ‎мы ‎вступили,‏ ‎характеризуется ‎двояко.‏ ‎С ‎одной ‎стороны, ‎мы‏ ‎наблюдаем‏ ‎развитие ‎технологий,‏ ‎способствующие ‎интеграции‏ ‎и ‎обмену ‎культурными ‎ценностями. ‎С‏ ‎другой‏ ‎стороны, ‎происходит‏ ‎отрицание ‎или‏ ‎умаление ‎некоторых ‎культур, ‎особенно ‎в‏ ‎контексте‏ ‎западного‏ ‎мира. ‎Это‏ ‎приводит ‎к‏ ‎потере ‎идентичности‏ ‎и‏ ‎уникальности ‎народов.

Культурное‏ ‎наследие ‎имеет ‎не ‎только ‎историческую‏ ‎ценность, ‎но‏ ‎и‏ ‎глубокое ‎эмоциональное ‎и‏ ‎социальное ‎значение.‏ ‎Оно ‎служит ‎связующим ‎звеном‏ ‎между‏ ‎поколениями, ‎формируя‏ ‎общее ‎понимание‏ ‎и ‎идентичность. ‎В ‎условиях ‎глобализации,‏ ‎когда‏ ‎культурные ‎идентичности‏ ‎подвергаются ‎давлению,‏ ‎важно ‎переосмыслять ‎роль ‎и ‎значение‏ ‎нашего‏ ‎наследия.‏ ‎Оно ‎должно‏ ‎стать ‎основой‏ ‎для ‎создания‏ ‎диалога‏ ‎между ‎культурами,‏ ‎а ‎не ‎предметом ‎разъединения.

Одной ‎из‏ ‎важнейших ‎задач‏ ‎на‏ ‎повестке ‎дня ‎станет‏ ‎не ‎просто‏ ‎сохранение ‎культурных ‎традиций, ‎но‏ ‎и‏ ‎их ‎активное‏ ‎использование ‎в‏ ‎процессе ‎обучения ‎и ‎воспитания. ‎В‏ ‎век‏ ‎цифровизации ‎и‏ ‎информационной ‎переизбытки,‏ ‎культурное ‎наследие ‎может ‎служить ‎опорой,‏ ‎направляя‏ ‎молодое‏ ‎поколение ‎в‏ ‎выборе ‎ценностей‏ ‎и ‎приоритетов.

Культура‏ ‎интегрирует‏ ‎элементы ‎из‏ ‎традиций ‎и ‎современные ‎практики, ‎создавая‏ ‎новые ‎формы‏ ‎искусства‏ ‎и ‎самоидентификации. ‎Кроме‏ ‎того, ‎культурное‏ ‎наследие ‎может ‎стать ‎важным‏ ‎ресурсом‏ ‎для ‎формирования‏ ‎устойчивых ‎сообществ.‏ ‎Глобальные ‎вызовы ‎становятся ‎все ‎более‏ ‎актуальными.‏ ‎Уважении ‎к‏ ‎природе ‎и‏ ‎поддержании ‎гармонии ‎в ‎обществе, ‎может‏ ‎помочь‏ ‎найти‏ ‎решения, ‎основанные‏ ‎на ‎мудрости‏ ‎предков.

Глобализация ‎и‏ ‎влияние‏ ‎на ‎культурное‏ ‎разнообразие

Важно ‎также ‎отметить, ‎что ‎культурное‏ ‎наследие ‎не‏ ‎статично.‏ ‎Оно ‎живое, ‎эволюционирующее‏ ‎и ‎способное‏ ‎адаптироваться ‎к ‎новым ‎условиям.‏ ‎Переосмысление‏ ‎своих ‎корней‏ ‎может ‎способствовать‏ ‎созданию ‎новых ‎форм ‎искусства, ‎литературы‏ ‎и‏ ‎общественной ‎практики,‏ ‎которые ‎будут‏ ‎органично ‎вплетены ‎в ‎современную ‎реальность,‏ ‎противостоящую‏ ‎универсализации.

В‏ ‎конце ‎концов,‏ ‎в ‎период,‏ ‎когда ‎культурное‏ ‎наследие‏ ‎может ‎оказаться‏ ‎под ‎угрозой ‎забвения, ‎необходимо ‎проявлять‏ ‎активность ‎и‏ ‎стремиться‏ ‎к ‎диалогу. ‎Уважение‏ ‎и ‎понимание‏ ‎культурного ‎разнообразия ‎могут ‎стать‏ ‎основой‏ ‎для ‎мирного‏ ‎сосуществования, ‎где‏ ‎каждая ‎культура ‎будет ‎иметь ‎возможность‏ ‎самовыражаться‏ ‎и ‎вносить‏ ‎свой ‎вклад‏ ‎в ‎общее ‎глобальное ‎культурное ‎пространство.

Природе‏ ‎и‏ ‎сообществу,‏ ‎может ‎сыграть‏ ‎ключевую ‎роль‏ ‎в ‎развитии‏ ‎более‏ ‎устойчивого ‎и‏ ‎этичного ‎образа ‎жизни. ‎Например, ‎традиционные‏ ‎знания ‎о‏ ‎сельском‏ ‎хозяйстве, ‎экологии ‎и‏ ‎медицине ‎могут‏ ‎вдохновить ‎новые ‎стратегии ‎в‏ ‎борьбе‏ ‎с ‎изменением‏ ‎климата ‎и‏ ‎обеспечении ‎продовольственной ‎безопасности. ‎Важнейшие ‎уроки,‏ ‎полученные‏ ‎от ‎предыдущих‏ ‎поколений, ‎могут‏ ‎помочь ‎человечеству ‎найти ‎баланс ‎между‏ ‎современными‏ ‎вызовами‏ ‎и ‎сохранением‏ ‎природного ‎и‏ ‎культурного ‎богатства.

Необходимо‏ ‎также‏ ‎учитывать, ‎что‏ ‎культурное ‎наследие ‎не ‎статично; ‎оно‏ ‎постоянно ‎эволюционирует,‏ ‎впитая‏ ‎в ‎себя ‎новые‏ ‎идеи, ‎технологии‏ ‎и ‎практики. ‎Современные ‎художники,‏ ‎писатели‏ ‎и ‎музыканты‏ ‎могут ‎заимствовать‏ ‎элементы ‎из ‎традиционных ‎культур, ‎создавая‏ ‎новые‏ ‎формы ‎искусства,‏ ‎которые ‎отражают‏ ‎как ‎исторические, ‎так ‎и ‎современные‏ ‎контексты.‏ ‎Это‏ ‎взаимодействие ‎между‏ ‎традицией ‎и‏ ‎современностью ‎не‏ ‎только‏ ‎укрепляет ‎культурную‏ ‎идентичность, ‎но ‎и ‎обогащает ‎культурный‏ ‎ландшафт, ‎создавая‏ ‎пространство‏ ‎для ‎диалога ‎и‏ ‎обмена.

Однако ‎с‏ ‎глобализацией ‎также ‎появляются ‎риски:‏ ‎стандартизация‏ ‎культур, ‎унификация‏ ‎ценностей ‎и‏ ‎практик ‎могут ‎привести ‎к ‎исчезновению‏ ‎уникальности‏ ‎отдельных ‎культур.‏ ‎Поэтому ‎необходимо‏ ‎разработать ‎механизмы ‎защиты ‎и ‎поддержки‏ ‎культурного‏ ‎разнообразия,‏ ‎включая ‎меры‏ ‎по ‎охране‏ ‎объектов ‎культурного‏ ‎наследия‏ ‎и ‎стимулирование‏ ‎изучения ‎традиционных ‎знаний ‎и ‎практик.‏ ‎Образование ‎играет‏ ‎здесь‏ ‎ключевую ‎роль, ‎так‏ ‎как ‎именно‏ ‎через ‎воспитание ‎уважения ‎к‏ ‎различным‏ ‎культурам ‎можно‏ ‎сформировать ‎сознательных‏ ‎граждан, ‎способных ‎ценить ‎богатство ‎и‏ ‎разнообразие‏ ‎человеческого ‎опыта.

Роль‏ ‎образования ‎в‏ ‎сохранении ‎культурного ‎наследия

В ‎заключение, ‎культурное‏ ‎наследие‏ ‎является‏ ‎важным ‎ресурсом,‏ ‎способным ‎помочь‏ ‎нам ‎справиться‏ ‎с‏ ‎вызовами ‎современности.‏ ‎Его ‎значение ‎заключается ‎не ‎только‏ ‎в ‎сохранении‏ ‎прошлого,‏ ‎но ‎и ‎в‏ ‎формировании ‎будущего,‏ ‎которое ‎основано ‎на ‎уважении,‏ ‎понимании‏ ‎и ‎гармонии‏ ‎между ‎различными‏ ‎культурами. ‎Мы ‎должны ‎стремиться ‎не‏ ‎только‏ ‎к ‎защите‏ ‎культурных ‎традиций,‏ ‎но ‎и ‎к ‎внедрению ‎их‏ ‎в‏ ‎современную‏ ‎практику, ‎создавая‏ ‎таким ‎образом‏ ‎более ‎устойчивое‏ ‎и‏ ‎связанное ‎общество.

Переосмысление‏ ‎наследия ‎как ‎активного ‎процесса ‎изменения,‏ ‎а ‎не‏ ‎как‏ ‎статического ‎элемента, ‎позволит‏ ‎нам ‎создать‏ ‎более ‎яркое ‎будущее, ‎в‏ ‎котором‏ ‎разнообразие ‎и‏ ‎единство ‎будут‏ ‎сосуществовать ‎гармонично.Журнал ‎«Наше ‎наследие» ‎—‏ ‎это‏ ‎важное ‎издание,‏ ‎которое ‎стало‏ ‎не ‎только ‎платформой ‎для ‎обсуждения‏ ‎культурных‏ ‎и‏ ‎исторических ‎вопросов,‏ ‎но ‎и‏ ‎инструментом ‎для‏ ‎понимания‏ ‎сложных ‎процессов,‏ ‎происходивших ‎в ‎обществе ‎до ‎начала‏ ‎столь ‎амбициозного‏ ‎строительства‏ ‎коммунизма. ‎Он ‎сосредоточен‏ ‎на ‎теме‏ ‎исторической ‎памяти, ‎анализе ‎культурного‏ ‎наследия‏ ‎и ‎ценностях,‏ ‎которые ‎формировали‏ ‎общество.

С ‎начала ‎своего ‎существования ‎журнал‏ ‎проникается‏ ‎духом ‎времени,‏ ‎отражая ‎социокультурные‏ ‎изменения, ‎которые ‎происходили ‎в ‎мире.‏ ‎В‏ ‎его‏ ‎страницах ‎можно‏ ‎увидеть, ‎как‏ ‎исторические ‎события,‏ ‎личные‏ ‎судьбы ‎и‏ ‎общие ‎культурные ‎тренды ‎переплетаются, ‎создавая‏ ‎многослойную ‎картину‏ ‎человеческой‏ ‎жизни. ‎Журнал ‎играет‏ ‎значительную ‎роль‏ ‎в ‎формировании ‎идентичности ‎и‏ ‎представлений‏ ‎о ‎том,‏ ‎что ‎такое‏ ‎наследие ‎— ‎как ‎личное, ‎так‏ ‎и‏ ‎общественное. ‎Это‏ ‎издание ‎позволяет‏ ‎читателю ‎глубже ‎понять, ‎что ‎именно‏ ‎является‏ ‎основой‏ ‎для ‎принятия‏ ‎решений ‎в‏ ‎будущем ‎и‏ ‎как‏ ‎прошлое ‎влияет‏ ‎на ‎настоящее.

Читая ‎«Наше ‎наследие», ‎можно‏ ‎заметить, ‎как‏ ‎меняется‏ ‎сам ‎взгляд ‎на‏ ‎жизнь, ‎как‏ ‎под ‎воздействием ‎статей, ‎интервью‏ ‎и‏ ‎рецензий ‎возникает‏ ‎возможность ‎увидеть‏ ‎давно ‎забытые ‎аспекты ‎традиций ‎и‏ ‎культуры.‏ ‎Например, ‎возможно,‏ ‎вы ‎стали‏ ‎больше ‎ценить ‎труд ‎предыдущих ‎поколений‏ ‎и‏ ‎осознать,‏ ‎как ‎их‏ ‎борьба ‎за‏ ‎свои ‎ценности‏ ‎и‏ ‎права ‎способствовала‏ ‎вашему ‎благополучию. ‎Это ‎осознание ‎может‏ ‎привести ‎к‏ ‎более‏ ‎глубокому ‎уважению ‎к‏ ‎культуре ‎и‏ ‎истории ‎своего ‎народа, ‎что‏ ‎в‏ ‎свою ‎очередь‏ ‎меняет ‎восприятие‏ ‎жизни ‎в ‎современном ‎контексте. ‎Идеи,‏ ‎обсуждаемые‏ ‎в ‎журнале,‏ ‎могут ‎позволить‏ ‎вам ‎иначе ‎взглянуть ‎на ‎социальные‏ ‎и‏ ‎политические‏ ‎вопросы, ‎сделать‏ ‎вас ‎более‏ ‎критичным ‎и‏ ‎активным‏ ‎участником ‎общественной‏ ‎жизни.

Эпоха ‎возрождения

Что ‎касается ‎будущего ‎журнала‏ ‎«Наше ‎наследие»,‏ ‎я‏ ‎вижу ‎его ‎как‏ ‎важный ‎ресурс‏ ‎для ‎будущих ‎поколений. ‎В‏ ‎условиях‏ ‎стремительных ‎изменений‏ ‎в ‎мире‏ ‎и ‎появления ‎новых ‎вызовов, ‎таких‏ ‎как‏ ‎глобализация ‎и‏ ‎технологические ‎революции,‏ ‎он ‎может ‎стать ‎связующим ‎звеном‏ ‎между‏ ‎прошлым‏ ‎и ‎настоящим.‏ ‎Я ‎надеюсь,‏ ‎что ‎издание‏ ‎продолжит‏ ‎развиваться, ‎адаптироваться‏ ‎к ‎новым ‎условиям ‎и ‎привлекать‏ ‎внимание ‎к‏ ‎теме‏ ‎исторической ‎памяти ‎и‏ ‎культурного ‎самосознания.‏ ‎Журнал ‎имеет ‎потенциал ‎для‏ ‎использования‏ ‎современных ‎технологий‏ ‎— ‎интерактивного‏ ‎контента, ‎видеоматериалов ‎и ‎других ‎форматов,‏ ‎которые‏ ‎позволят ‎глубже‏ ‎погрузиться ‎в‏ ‎изучение ‎наследия ‎и ‎обсуждение ‎актуальных‏ ‎социальных‏ ‎тем.

В‏ ‎послании ‎к‏ ‎читателям ‎о‏ ‎возобновлении ‎выпуска‏ ‎журнала‏ ‎«Наше ‎наследие»‏ ‎после ‎перерыва ‎в ‎пять ‎лет‏ ‎повествуется ‎о‏ ‎истории‏ ‎журнала. ‎Журнал, ‎остановился‏ ‎в ‎2019‏ ‎году ‎из-за ‎финансовых ‎проблем,‏ ‎возвращается‏ ‎под ‎руководством‏ ‎новой ‎редакционной‏ ‎команды, ‎стремящейся ‎возродить ‎его ‎изначальные‏ ‎ценности‏ ‎сохранения ‎и‏ ‎уважения ‎к‏ ‎культурному ‎наследию ‎России.

Первый ‎номер ‎журнала‏ ‎вышел‏ ‎в‏ ‎1988 ‎году,‏ ‎и ‎с‏ ‎тех ‎пор‏ ‎он‏ ‎стал ‎уникальным‏ ‎изданием, ‎которое ‎сочетало ‎в ‎себе‏ ‎глубокий ‎и‏ ‎серьезный‏ ‎контент ‎с ‎качественным‏ ‎дизайном ‎и‏ ‎полиграфией. ‎Журнал ‎был ‎создан‏ ‎при‏ ‎поддержке ‎советского‏ ‎Фонда ‎культуры,‏ ‎выступавшего ‎за ‎активизацию ‎культурной ‎жизни‏ ‎и‏ ‎сохранение ‎исторического‏ ‎наследия. ‎Одним‏ ‎из ‎ключевых ‎членов ‎Фонда ‎был‏ ‎академик‏ ‎Д.‏ ‎С. ‎Лихачев,‏ ‎который ‎видел‏ ‎в ‎журнале‏ ‎важное‏ ‎средство ‎для‏ ‎достижения ‎этих ‎целей.

Название ‎«Наше ‎наследие»‏ ‎было ‎предложено‏ ‎Р.‏ ‎М. ‎Горбачевой ‎и‏ ‎отразило ‎стремление‏ ‎собрать ‎воедино ‎разные ‎аспекты‏ ‎культурного‏ ‎наследия. ‎Журнал‏ ‎публиковал ‎ранее‏ ‎забытые ‎или ‎запрещенные ‎произведения, ‎мемуары,‏ ‎архивные‏ ‎материалы ‎и‏ ‎статьи ‎о‏ ‎культуре ‎России, ‎включая ‎рассказы ‎о‏ ‎частных‏ ‎коллекциях‏ ‎и ‎архитектурных‏ ‎памятниках. ‎За‏ ‎30 ‎лет‏ ‎своего‏ ‎существования ‎журнал‏ ‎сохранил ‎свою ‎оригинальную ‎программу ‎и‏ ‎расширялся, ‎публикуя‏ ‎работы‏ ‎многих ‎знаменитых ‎писателей‏ ‎и ‎философов.

Журнал‏ ‎пользовался ‎большой ‎популярностью, ‎тиражи‏ ‎достигали‏ ‎250 ‎тысяч‏ ‎экземпляров, ‎а‏ ‎его ‎распространение ‎охватывало ‎всю ‎страну.‏ ‎Однако‏ ‎с ‎течением‏ ‎времени ‎прежние‏ ‎подходы ‎стали ‎менее ‎актуальны. ‎Теперь,‏ ‎в‏ ‎начале‏ ‎XXI ‎века,‏ ‎редакция ‎под‏ ‎руководством ‎Сергея‏ ‎Бурмистрова‏ ‎планирует ‎обновить‏ ‎формат ‎и ‎содержание ‎журнала, ‎при‏ ‎этом ‎сохраняя‏ ‎его‏ ‎историко-культурную ‎направленность. ‎Новое‏ ‎издание ‎будет‏ ‎стремиться ‎к ‎большей ‎динамичности‏ ‎и‏ ‎информативности, ‎соответствуя‏ ‎современным ‎требованиям.

Таким‏ ‎образом, ‎«Наше ‎наследие» ‎представляет ‎собой‏ ‎не‏ ‎просто ‎журнал,‏ ‎а ‎живую‏ ‎платформу ‎для ‎дискуссий ‎и ‎ученических‏ ‎поисков,‏ ‎которая‏ ‎способна ‎вдохновлять‏ ‎людей ‎на‏ ‎протяжении ‎будущих‏ ‎десятилетий.


Читать: 18+ мин
logo Prox Blog

ЗНП: "Устойчивость системы" как основание модели выявления потенциальных угроз. Энтропия. Тождественность.#ЭКБДляЧайников

А.

И.И.Смирнов     ‎Тропы‏ ‎истории. ‎Криптоаналитика ‎глубинной ‎власти.
    Работа ‎разведчика,‏ ‎криптоаналитика ‎или‏ ‎расследователя‏ ‎в ‎конечном ‎счете‏ ‎сводится ‎к‏ ‎построению на ‎основе ‎заслуживающей ‎доверие‏ ‎информации‏ ‎модели того ‎или‏ ‎иного ‎процесса,‏ ‎ситуации, ‎события. ‎Любая ‎же ‎модель‏ ‎–‏ ‎не ‎есть‏ ‎что-то, ‎существующее‏ ‎в ‎природе ‎само ‎по ‎себе.‏ ‎Модель,‏ ‎и‏ ‎в ‎этом‏ ‎необходимо ‎признаться‏ ‎честно, ‎это‏ ‎всегда‏ ‎плод ‎воображения‏ ‎в ‎отношении ‎тех ‎или ‎иных‏ ‎объектов, ‎фактов‏ ‎и‏ ‎сведений. ‎Ответственный ‎криптоаналитик‏ ‎отличается ‎от‏ ‎популярного ‎публициста ‎тем, ‎что‏ ‎честно,‏ ‎открыто ‎и‏ ‎ответственно ‎признается,‏ ‎что ‎оперирует ‎моделью, а ‎не ‎описывает‏ ‎непосредственно‏ ‎тот ‎или‏ ‎иной ‎процесс,‏ ‎имевший ‎место ‎в ‎прошлом. ‎Прошлое‏ ‎всегда‏ ‎остается‏ ‎лишь ‎в‏ ‎памяти, ‎а‏ ‎поэтому ‎имеет‏ ‎прямое‏ ‎отношение ‎к‏ ‎миру ‎психическому, ‎а ‎не ‎физическому,‏ ‎к ‎идеальному,‏ ‎а‏ ‎не ‎материальному.
    Воображаемый ‎характер‏ ‎криптоаналитики ‎не‏ ‎означает, ‎что ‎она ‎построена‏ ‎на‏ ‎фантазиях ‎относительно‏ ‎сферических ‎коней‏ ‎в ‎вакууме. ‎Отнюдь ‎нет. ‎Первая‏ ‎задача‏ ‎криптоаналитика ‎–‏ ‎это ‎разделить‏ ‎информацию ‎на ‎объекты, ‎факты, ‎сведения‏ ‎и‏ ‎суждения,‏ ‎постараться, ‎по‏ ‎возможности, ‎избавиться‏ ‎от ‎последних.‏ ‎Что‏ ‎касается ‎первых,‏ ‎то ‎зачастую ‎для ‎читателя ‎полезно‏ ‎указать ‎при‏ ‎помощи‏ ‎ссылок ‎на ‎наименование‏ ‎источника ‎информации.‏ ‎Однако ‎нужно ‎честно ‎признаться‏ ‎читателю,‏ ‎что ‎изобилие‏ ‎сносок ‎совсем‏ ‎не ‎свидетельствует ‎об ‎уровне, ‎добросовестности‏ ‎и‏ ‎квалификации ‎автора.‏ ‎Зачастую, ‎это‏ ‎– ‎обманки. ‎Читатели ‎в ‎массе‏ ‎рассматривают‏ ‎ссылки‏ ‎как ‎подтверждение‏ ‎истинности. ‎Однако‏ ‎это ‎совсем‏ ‎не‏ ‎так. ‎Ссылка‏ ‎может ‎быть ‎указателем ‎на ‎важное‏ ‎обстоятельство, ‎а‏ ‎может‏ ‎быть ‎средством ‎манипулирования‏ ‎читателем.
    Поскольку ‎криптоаналитика‏ ‎носит ‎принципиально ‎модельный ‎характер,‏ ‎она‏ ‎в ‎обязательном‏ ‎порядке ‎базируется‏ ‎на ‎одной ‎из ‎трех ‎фундаментальных‏ ‎человеческих‏ ‎способностей ‎–‏ ‎воображении ‎(другие‏ ‎два ‎– ‎это ‎память ‎и‏ ‎способность‏ ‎осуществлять‏ ‎выбор). ‎Чем‏ ‎глубже ‎слои‏ ‎истории, ‎чем‏ ‎тщательнее‏ ‎укрыты ‎события‏ ‎и ‎ситуации, ‎тем ‎большую ‎роль‏ ‎в ‎работе‏ ‎играет‏ ‎мощное, ‎но ‎обязательное‏ ‎ответственное ‎воображение,‏ ‎оперирующее ‎с ‎прошедшими ‎тщательную‏ ‎проверку‏ ‎знаниями ‎в‏ ‎различных ‎их‏ ‎формах. ‎Каждый ‎серьезный ‎автор ‎криптоаналитических‏ ‎текстов‏ ‎должен ‎заранее‏ ‎предупредить ‎читателя‏ ‎об ‎изложенных ‎выше ‎обстоятельствах, ‎а‏ ‎в‏ ‎остальном,‏ ‎желательно, ‎не‏ ‎стрелять ‎в‏ ‎пианистов, ‎они‏ ‎играют,‏ ‎как ‎умеют.

 

Б.

 Гневно‏ ‎подняв ‎палку, ‎Селдон ‎воскликнул:
– Да ‎ты‏ ‎посмотри ‎только!
Ванда‏ ‎посмотрела‏ ‎вверх. ‎Купол, ‎как‏ ‎всегда ‎по‏ ‎вечерам, ‎светился, ‎создавая ‎иллюзию‏ ‎наступающих‏ ‎сумерек. ‎С‏ ‎наступлением ‎ночи‏ ‎огни ‎на ‎куполе ‎гасли ‎совсем.
Но‏ ‎там,‏ ‎куда ‎указывал‏ ‎Селдон, ‎по‏ ‎всей ‎внутренней ‎поверхности ‎купола ‎тянулась‏ ‎темная‏ ‎полоса.‏ ‎Целая ‎секция‏ ‎ламп, ‎следовательно,‏ ‎не ‎горела.
Селдон‏ ‎сердито‏ ‎проговорил:
– Когда ‎я‏ ‎впервые ‎попал ‎на ‎Трантор, ‎о‏ ‎таком ‎никто‏ ‎и‏ ‎помыслить ‎не ‎мог!
За‏ ‎освещением ‎все‏ ‎время ‎следили. ‎Город ‎работал,‏ ‎а‏ ‎теперь ‎все‏ ‎разваливается ‎из-за‏ ‎таких ‎вот ‎мелочей, ‎а ‎что‏ ‎меня‏ ‎больше ‎всего‏ ‎возмущает, ‎так‏ ‎это ‎то, ‎что ‎никому ‎нет‏ ‎никакого‏ ‎дела‏ ‎до ‎неисправностей.‏ ‎Почему ‎никто‏ ‎не ‎отправляет‏ ‎жалоб‏ ‎во ‎дворец?‏ ‎Почему ‎нет ‎демонстраций ‎протеста? ‎Такое‏ ‎ощущение, ‎будто‏ ‎население‏ ‎Трантора ‎сидит ‎и‏ ‎ждет, ‎когда‏ ‎город ‎рассыплется ‎на ‎куски,‏ ‎и‏ ‎злится ‎на‏ ‎меня ‎за‏ ‎то, ‎что ‎я ‎именно ‎это‏ ‎самое‏ ‎предсказал.
 Айзек ‎Азимов‏ ‎«На ‎пути‏ ‎к ‎Основанию», ‎часть ‎4, ‎глава‏ ‎17.

 

В.

Те,‏ ‎кто‏ ‎не ‎поняли‏ ‎прошлого,
Те, ‎кто‏ ‎не ‎поняли‏ ‎прошлого‏ ‎человечества ‎в‏ ‎целом,
Те, ‎кто ‎не ‎поняли ‎своего прошлого‏ ‎в ‎частности,
Те‏ ‎будут‏ ‎осуждены его ‎воспроизвести.

 

Г.

Нам ‎нельзя‏ ‎больше ‎оставаться‏ ‎в ‎расслаблении ‎и ‎спячке,‏ ‎в‏ ‎добродушном ‎неведении‏ ‎опасности.
    Алексий ‎II

 

Д.

Выдающийся‏ ‎китайский ‎стратег ‎Сунь- ‎цзы ‎в‏ ‎трактате‏ ‎«Искусство ‎войны»‏ ‎сформулировал ‎основные‏ ‎принципы ‎ведения ‎войны ‎следующим ‎образом:‏ ‎«Лучшее‏ ‎из‏ ‎лучшего ‎покорить‏ ‎чужую ‎армию,‏ ‎не ‎сражаясь»‏ ‎[1,‏ ‎с. ‎20]‏ ‎и ‎«Война ‎– ‎путь ‎обмана»‏ ‎[1, ‎с.‏ ‎17].‏ ‎В ‎основе ‎своей‏ ‎стратегии ‎он‏ ‎рассматривал ‎знание ‎о ‎противнике‏ ‎на‏ ‎кит. ‎«‏ ‎知己知彼 ‎»,‏ ‎что ‎означает ‎– ‎«познай ‎себя,‏ ‎познай‏ ‎другого». ‎Целиком‏ ‎данный ‎отрывок‏ ‎в ‎переводе ‎академика ‎Н.И. ‎Конрада‏ ‎выглядит‏ ‎следующим‏ ‎образом:
    «Если ‎знаешь‏ ‎его ‎и‏ ‎знаешь ‎себя, сражайся‏ ‎хоть‏ ‎сто ‎раз,‏ ‎опасности ‎не ‎будет;
   если ‎знаешь ‎себя,‏ ‎а ‎его‏ ‎не‏ ‎знаешь, один ‎раз ‎победишь,‏ ‎другой ‎раз‏ ‎потерпишь ‎поражение; ‎
   если ‎не‏ ‎знаешь‏ ‎ни ‎себя,‏ ‎ни ‎его, каждый‏ ‎раз, когда ‎будешь ‎сражаться, ‎будешь ‎терпеть‏ ‎поражение»‏ ‎[1, ‎с.‏ ‎22].

 

 Сколько ‎уже‏ ‎продолжается ‎одно ‎и ‎тоже, ‎оно‏ ‎и‏ ‎понятно:‏ ‎средства ‎медиа,‏ ‎шоу ‎–‏ ‎шоу! ‎Show!!!‏ ‎–‏ ‎на ‎телевидении‏ ‎и ‎"в ‎этих ‎ваших ‎интернетах"‏ ‎дают, ‎в‏ ‎лучшем,‏ ‎случае ‎только ‎представление‏ ‎отдельных ‎личностей‏ ‎в ‎рамках ‎своего ‎опыта‏ ‎и‏ ‎профессионального ‎образования‏ ‎о ‎феноменах‏ ‎текущего ‎исторического ‎момента ‎на ‎низком‏ ‎методологическом‏ ‎уровне, ‎низшем‏ ‎из ‎них‏ ‎– ‎фактологическом-информационном.

А ‎вся ‎методология ‎упирается‏ ‎только‏ ‎в‏ ‎уровень ‎самих‏ ‎потребителей ‎информации‏ ‎и ‎их‏ ‎уровнем‏ ‎опыта ‎и‏ ‎образования, ‎ибо ‎они ‎задают ‎через‏ ‎получаемую ‎прибыль‏ ‎производителем‏ ‎инфопродукта ‎его ‎качество‏ ‎и ‎соответствующий‏ ‎методологический ‎уровень ‎подхода ‎к‏ ‎оценке‏ ‎и ‎анализу.

То‏ ‎есть ‎зритель,‏ ‎конечно, ‎сам ‎не ‎заказывал ‎рыбку,‏ ‎но‏ ‎ему ‎приготовили‏ ‎конкретную, ‎какую‏ ‎желал ‎шеф ‎повар ‎с ‎командой,‏ ‎рыбку‏ ‎и‏ ‎скормили ‎определенным‏ ‎образом. ‎

В‏ ‎каждом ‎ресторане‏ ‎рыбка‏ ‎своя, ‎но‏ ‎везде ‎однотипная, ‎так ‎как ‎зритель‏ ‎хоть ‎и‏ ‎любит‏ ‎разные ‎соусы, ‎но,‏ ‎по ‎мнению‏ ‎менеджмента ‎медиапродакшена, ‎и ‎не‏ ‎без‏ ‎веских ‎и‏ ‎объективных ‎оснований,‏ ‎зритель ‎может ‎переварить ‎только ‎легкоперевариваемую‏ ‎пищу,‏ ‎низкого ‎методологического‏ ‎уровня ‎понимания.

Да,‏ ‎и ‎само ‎экспертное ‎и ‎аналитическое‏ ‎сообщество‏ ‎попало‏ ‎в ‎ловушку,‏ ‎которую ‎у‏ ‎нее ‎пока‏ ‎сил,‏ ‎средств ‎и‏ ‎креатива ‎не ‎хватает ‎не ‎то‏ ‎чтобы ‎преодолеть,‏ ‎но‏ ‎просто ‎даже ‎осознать.

Эксперт,‏ ‎как ‎и‏ ‎зритель ‎пойман ‎в ‎ловушку‏ ‎когнитивной‏ ‎сферы, ‎ибо‏ ‎никто ‎не‏ ‎способен ‎просматривать ‎бесконечные ‎двухчасовые ‎(2х)‏ ‎ролики‏ ‎более ‎100‏ ‎значимых ‎для‏ ‎населения ‎экспертов.

"Что ‎знает ‎рыба ‎о‏ ‎воде,‏ ‎в‏ ‎которой ‎она‏ ‎плавает?"

Просматривать ‎постоянно,‏ ‎каждый ‎день,‏ ‎на‏ ‎протяжении ‎не‏ ‎то ‎чтобы ‎недель, ‎но ‎просто‏ ‎нескольких ‎дней,‏ ‎не‏ ‎говоря ‎уже ‎о‏ ‎годах ‎ВСЁ‏ ‎- ‎невозможно.

В ‎итоге ‎зритель‏ ‎продолжает‏ ‎не ‎понимать‏ ‎ничего, ‎чтобы‏ ‎можно ‎было ‎эффективно ‎действовать ‎самостоятельно,‏ ‎но‏ ‎это ‎положение‏ ‎еще ‎и‏ ‎усугубляется, ‎что ‎естественно ‎нас ‎не‏ ‎приведет‏ ‎ни‏ ‎к ‎какой‏ ‎Победе.

В ‎строгом‏ ‎эволюционном смысле.

Автор ‎устал‏ ‎от‏ ‎бесконечной ‎волны‏ ‎удивлений ‎и ‎возгласов ‎в ‎отношении‏ ‎происходящего. ‎Так‏ ‎как‏ ‎автор ‎немного ‎пострадал‏ ‎от ‎технических‏ ‎дисциплин ‎и ‎математики, ‎то‏ ‎автор‏ ‎предлагает ‎взглянуть‏ ‎на ‎происходящее‏ ‎с ‎позиции ‎политической, ‎так ‎сказать,‏ ‎географии‏ ‎и ‎критериев‏ ‎устойчивости ‎системы.

Точнее‏ ‎просто ‎использовать ‎модель ‎«Множества ‎возможных‏ ‎состояний‏ ‎системы»,‏ ‎которых ‎всего‏ ‎два ‎–‏ ‎«Устойчивое ‎состояние»‏ ‎и‏ ‎«Неустойчивое ‎состояние».

Кончено‏ ‎же!!! ‎Кончено ‎же ‎с ‎поправкой‏ ‎на ‎реальность.‏ ‎Конечно‏ ‎же!
Простите, ‎это ‎я‏ ‎тем, ‎кто‏ ‎состарился, ‎но ‎так ‎и‏ ‎не‏ ‎осознал, ‎что‏ ‎не ‎только‏ ‎они ‎способны ‎что-то ‎понимать ‎и‏ ‎не‏ ‎упускать ‎важного‏ ‎и ‎значимого.
По‏ ‎крайней ‎мере ‎– ‎постоянно ‎и‏ ‎всегда.
Но‏ ‎боюсь,‏ ‎и ‎эти‏ ‎два ‎абзаца‏ ‎не ‎помогут‏ ‎от‏ ‎удивительных ‎комментариев.

Так‏ ‎вот.

Многие, ‎если ‎не ‎все ‎слышали‏ ‎про ‎«Хартленд»,‏ ‎«Римленд»‏ ‎и ‎«Великий ‎Туран».

Всё‏ ‎это ‎Проекты,‏ ‎но ‎не ‎наши ‎проекты,‏ ‎а‏ ‎так ‎как‏ ‎мы ‎все‏ ‎русские, ‎вне ‎зависимости ‎от ‎этнического‏ ‎происхождения‏ ‎и ‎культуры,‏ ‎[ ‎достаточно‏ ‎посмотреть ‎перевод ‎названия ‎нашего ‎государства‏ ‎на‏ ‎русский‏ ‎с ‎английского,‏ ‎если ‎помнить,‏ ‎что ‎«Russian»‏ ‎-‏ ‎это ‎«Русский»]‏ ‎то ‎и ‎проекты ‎эти ‎мы‏ ‎можем ‎назвать‏ ‎–‏ ‎не ‎русскими, ‎то‏ ‎есть ‎не‏ ‎такими ‎как ‎русские ‎проекты.

 А‏ ‎теперь‏ ‎чуток ‎про‏ ‎эволюцию.

Итак, ‎человечество‏ ‎как ‎система ‎постоянно ‎преодолевало ‎энтропию.

Первый‏ ‎раз‏ ‎человечество ‎как‏ ‎вид ‎это‏ ‎сделало ‎когда ‎пришлось ‎воспринимаемые ‎данные,‏ ‎которые‏ ‎и‏ ‎есть ‎Вселенная,‏ ‎в ‎виду‏ ‎особенностей ‎нашего‏ ‎вида‏ ‎и ‎видать‏ ‎высокой ‎энтропии ‎входящих ‎данных, ‎переводить‏ ‎в ‎более‏ ‎удобоваримый‏ ‎вид.

 [Так ‎видимо ‎менее‏ ‎энергозатратно; ‎и‏ ‎здесь ‎же ‎ответ ‎на‏ ‎проблематику‏ ‎ИИ]

Так ‎мы‏ ‎получили ‎мир‏ ‎материальный ‎объектов, ‎ну, ‎и ‎предметов‏ ‎всяких:‏ ‎камешки, ‎землица,‏ ‎палочка ‎опять‏ ‎же.

Потом ‎оказалось, ‎что ‎этого ‎недостаточно‏ ‎и‏ ‎энтропия‏ ‎словно ‎вода‏ ‎проявляется ‎там,‏ ‎где ‎камень‏ ‎не‏ ‎лежит, ‎да‏ ‎и ‎вообще ‎сопротивления ‎нет, ‎не‏ ‎на ‎что‏ ‎опереться,‏ ‎то ‎есть ‎окружающая‏ ‎действительность ‎как‏ ‎система ‎слаба, ‎уязвима ‎–‏ ‎неустойчива,‏ ‎если ‎коротко.

Но‏ ‎как ‎найти‏ ‎и ‎где ‎эту ‎самую ‎устойчивость?‏ ‎Какие‏ ‎критерии?

Тем ‎более,‏ ‎когда ‎нет‏ ‎Языка, ‎который ‎бы ‎адекватно ‎отражал‏ ‎действительность‏ ‎окружающего‏ ‎пространства ‎и‏ ‎времени.

Прямая ‎задача‏ ‎выживания ‎требует‏ ‎от‏ ‎нас ‎как‏ ‎представителей ‎Живой ‎природы ‎в ‎условиях‏ ‎Неживой ‎природы‏ ‎соответствовать‏ ‎окружению ‎и ‎моменту.

Тождественность.

Тождественность‏ ‎и ‎её‏ ‎мера ‎определяют ‎устойчивость ‎систем,‏ ‎даже‏ ‎на ‎уровне‏ ‎отдельного ‎человека,‏ ‎в ‎вопросе ‎выживания.

В ‎Контексте ‎#ЭКБ,‏ ‎эволюционная‏ ‎конкурентная ‎борьба‏ ‎за ‎выживание,‏ ‎это ‎актуально ‎пока ‎существует ‎сама‏ ‎вселенная‏ ‎и‏ ‎человеческий ‎вид‏ ‎в ‎её‏ ‎границах.

То ‎есть‏ ‎–‏ ‎ВСЕГДА.

А ‎что‏ ‎еще, ‎спросите ‎вы? ‎И ‎будете‏ ‎правы.

Так ‎как‏ ‎мы‏ ‎с ‎вами ‎простые‏ ‎русские ‎люди,‏ ‎не ‎отягощенные ‎высокими ‎материями‏ ‎и‏ ‎у ‎нас‏ ‎с ‎вами‏ ‎нет ‎столько ‎времени ‎чтобы ‎всё‏ ‎знать‏ ‎и ‎уметь,‏ ‎понимать, ‎объяснять‏ ‎и ‎далее, ‎ведь ‎просто ‎нужно‏ ‎ещё‏ ‎и‏ ‎жизнь ‎прожить‏ ‎счастливую ‎и‏ ‎долгую, ‎то‏ ‎построюсь‏ ‎показать ‎«на‏ ‎пальцах», ‎в ‎том ‎числе ‎и‏ ‎с ‎картинками.

 

Понятно,‏ ‎что‏ ‎в ‎плавках ‎и‏ ‎ластах ‎в‏ ‎тундре ‎зимой ‎долго ‎не‏ ‎протянешь,‏ ‎даже ‎если‏ ‎ты ‎"морж".

Понятно,‏ ‎что ‎в ‎джунглях ‎в ‎шубе‏ ‎не‏ ‎протянешь.

Понятно, ‎что‏ ‎одно ‎не‏ ‎тождественно ‎другому.

Система ‎в ‎борьбе ‎за‏ ‎выживание‏ ‎не‏ ‎тождественна ‎Контексту‏ ‎Времени ‎(физическому,‏ ‎историческому), ‎Пространству,‏ ‎Целям‏ ‎и ‎Задачам,‏ ‎как ‎всегда ‎– ‎всему ‎объективному.

Понятно,‏ ‎что ‎хочешь‏ ‎мира-готовься‏ ‎к ‎войне, ‎но‏ ‎это ‎если‏ ‎мы ‎не ‎отрицаем ‎всего‏ ‎опыта‏ ‎человечества.

Понятно, ‎что‏ ‎когда ‎идёт‏ ‎война ‎нельзя ‎быть ‎в ‎благодушном‏ ‎неведении‏ ‎об ‎итогах‏ ‎войны.

 

Особенно ‎если‏ ‎идёт ‎Последняя ‎Эволюционная ‎Война ‎[смотри‏ ‎материалы‏ ‎блога].

 Простому‏ ‎человеку ‎трудно‏ ‎сидеть ‎и‏ ‎выискивать ‎все‏ ‎возможные‏ ‎угрозы, ‎хотя‏ ‎бы ‎потому, ‎что ‎дел ‎полным-полно,‏ ‎по ‎самую‏ ‎макушку‏ ‎и ‎ещё ‎чуток.

Но‏ ‎зато ‎если‏ ‎идти ‎от ‎обратного, ‎то‏ ‎вполне‏ ‎можно ‎предсказать,‏ ‎что ‎же‏ ‎и ‎где ‎нас ‎может ‎ожидать.

Только‏ ‎запомним,‏ ‎что ‎если‏ ‎Энтропия ‎колеблется‏ ‎в ‎каких-то ‎пределах ‎и ‎границах,‏ ‎то‏ ‎это‏ ‎нормально.

Если ‎энтропия‏ ‎куда-то ‎стремиться‏ ‎– ‎это‏ ‎плохо.

Энтропия‏ ‎мертвого ‎организма‏ ‎равна ‎нулю, ‎энтропия ‎умирающего ‎организма‏ ‎– ‎стремится‏ ‎к‏ ‎[плюс] ‎бесконечности, ‎а‏ ‎мы ‎уже‏ ‎знаем, ‎что ‎происходит ‎с‏ ‎белковыми‏ ‎структурами, ‎когда‏ ‎температура ‎достигает‏ ‎40 ‎градусов ‎по ‎Цельсию.

Когда ‎орган‏ ‎или‏ ‎система ‎перестают‏ ‎быть ‎тождественны‏ ‎здоровому ‎организму, ‎то ‎они ‎«заболевают»‏ ‎-‏ ‎выходят‏ ‎за ‎границы‏ ‎устойчивости, ‎и‏ ‎организм, ‎как‏ ‎иерархически‏ ‎вышестоящая ‎система,‏ ‎заболевает, ‎тоже ‎становится ‎неустойчивой ‎системой,‏ ‎которая ‎стремиться‏ ‎к‏ ‎устойчивости ‎и ‎равновесию,‏ ‎то ‎есть‏ ‎выздоровлению.

Это ‎вкратце.

 Представление ‎об ‎устойчивости‏ ‎системы,‏ ‎я ‎надеюсь,‏ ‎вы ‎сформируете‏ ‎у ‎себя ‎сами, ‎либо ‎по‏ ‎картинкам‏ ‎в ‎материале‏ ‎напомните ‎себе‏ ‎то, ‎что, ‎возможно, ‎знали ‎раньше.

Если‏ ‎просто:

- Модель‏ ‎«Сизиф», Неустойчивая‏ ‎система: ‎выпуклой‏ ‎поверхности ‎лежит‏ ‎шарик, ‎который‏ ‎в‏ ‎реальных ‎условиях‏ ‎будет ‎постоянно ‎скатываться, ‎и ‎нужно‏ ‎постоянно ‎прикладывать‏ ‎внешнюю‏ ‎силу ‎– ‎власть,‏ ‎ресурсы ‎информацию,‏ ‎вещество ‎и ‎энергию ‎–‏ ‎что‏ ‎бы ‎он‏ ‎постоянно ‎находился‏ ‎наверху ‎и ‎не ‎скатывался ‎вниз;

- Модель‏ ‎«Атлант», Устойчивая‏ ‎система, ‎«пока‏ ‎Атланты ‎небо‏ ‎держат ‎на ‎каменных ‎руках», ‎нужно‏ ‎постоянно‏ ‎прикладывать‏ ‎усилия ‎к‏ ‎тому, ‎чтобы‏ ‎вывести ‎шарик‏ ‎из‏ ‎устойчивого ‎состояния,‏ ‎который ‎постоянно ‎возвращается ‎в ‎устойчивое‏ ‎положение.

 

Так ‎как‏ ‎«генезис‏ ‎системы ‎определяет ‎её‏ ‎функционирование», ‎то‏ ‎всё ‎что ‎определяет ‎функционирование‏ ‎системы,‏ ‎равно ‎как‏ ‎и ‎элементы‏ ‎её ‎генезиса, ‎и ‎текущего ‎состояния‏ ‎не‏ ‎просто ‎могут,‏ ‎но ‎влияют‏ ‎на ‎её ‎устойчивость.

 Точками ‎уязвимости, ‎давления,‏ ‎приложения‏ ‎сил,‏ ‎прямо ‎как‏ ‎у ‎Архимеда,‏ ‎могут ‎выступать,‏ ‎на‏ ‎примере ‎России:

- территория;

- многонациональность‏ ‎населения;

- славянский ‎этнос ‎как ‎базовый ‎этнос‏ ‎государствообразующего ‎народа;

- русский‏ ‎народ;

- его‏ ‎культура;

- его ‎самосознание;

- все ‎другие‏ ‎народы, ‎этносы‏ ‎и ‎народности;

- многоконфессиональность;

- особенности ‎различных ‎представителей‏ ‎базовых‏ ‎типов ‎мировоззрений;

- особенности‏ ‎истории ‎генезиса‏ ‎единого ‎государства;

- наличие ‎стратегически ‎важных ‎ресурсов‏ ‎–‏ ‎воды, ‎«воздуха»,‏ ‎семенной ‎фонд;

- миграция‏ ‎трудовых ‎ресурсов ‎из ‎ближнего ‎зарубежья;

- отсутствие‏ ‎достаточных‏ ‎внутренних‏ ‎трудовых ‎ресурсов;

- конкуренция‏ ‎между ‎внутренними‏ ‎трудовыми ‎ресурсами‏ ‎и‏ ‎прибывающими ‎из-за‏ ‎рубежа;

И ‎так ‎далее.

 

В ‎долгом ‎эволюционном‏ ‎пути ‎различные‏ ‎популяции‏ ‎вида ‎хомо ‎сапиенс‏ ‎прошли ‎долгий‏ ‎путь.

В ‎борьбе ‎за ‎существование,‏ ‎в‏ ‎борьбе ‎за‏ ‎преодоление ‎энтропии:‏ ‎внешней ‎среды; ‎внутренней ‎социальной ‎среды;‏ ‎энтропии‏ ‎психических ‎процессов‏ ‎представителей ‎сообщества;‏ ‎энтропии ‎коммуникаций; ‎индивидуальных ‎особенностей; ‎человечество‏ ‎прошло‏ ‎долгий‏ ‎путь ‎результатом‏ ‎чего ‎стали‏ ‎государства ‎и‏ ‎страны,‏ ‎право ‎и‏ ‎законы, ‎общественные ‎институты ‎и ‎департаменты‏ ‎международных ‎отношений.

Так‏ ‎как‏ ‎

базовыми ‎формами ‎борьбы‏ ‎за ‎существование‏ ‎являются ‎кооперация, ‎конфронтация ‎[прямая‏ ‎борьба]‏ ‎и ‎конкуренция,

то‏ ‎помимо ‎всего‏ ‎прочего ‎всякое ‎человеческое ‎сообщество ‎стремилось‏ ‎к‏ ‎равновесному ‎состоянию‏ ‎со ‎знаком‏ ‎«плюс» ‎как ‎внутри ‎территории ‎своего‏ ‎обитания,‏ ‎так‏ ‎и ‎за‏ ‎его ‎пределами,‏ ‎в ‎том‏ ‎смысле‏ ‎что ‎реализовывало‏ ‎тем ‎или ‎иным ‎способом ‎то,‏ ‎что ‎мы‏ ‎сегодня‏ ‎называем ‎внешней ‎политикой.

 Внешняя‏ ‎и ‎внутренняя‏ ‎политика ‎стали ‎своеобразным ‎эволюционным‏ ‎ответом‏ ‎на ‎вызовы‏ ‎факторов ‎нестабильности‏ ‎внешней ‎среды ‎обитания ‎и ‎внутри‏ ‎социальной‏ ‎структуры ‎человеческого‏ ‎сообщества.

 Как ‎бы‏ ‎сейчас ‎ни ‎складывалась ‎ситуация ‎в‏ ‎мире,‏ ‎можно‏ ‎сказать ‎уверено‏ ‎и ‎однозначно,‏ ‎что ‎для‏ ‎того,‏ ‎кто ‎является‏ ‎Доминатором ‎[ ‎термин ‎из ‎теории‏ ‎графов, ‎есть‏ ‎в‏ ‎Википедии ‎] ‎в‏ ‎Последней ‎Эволюционной‏ ‎Войне, ‎а ‎это, ‎в‏ ‎терминологии‏ ‎Зиновьева ‎А.А.,‏ ‎Глобальный ‎Человейник‏ ‎Западнистского ‎типа, ‎для ‎него ‎важным‏ ‎будет‏ ‎посеять ‎Хаос‏ ‎во ‎всем‏ ‎остальном ‎мире, ‎во ‎внутренней ‎и‏ ‎внешней‏ ‎политике‏ ‎всякого ‎субъекта‏ ‎ЭКБ.

Такие ‎планы‏ ‎разрабатывались ‎давно,‏ ‎давно‏ ‎разрабатывались ‎и‏ ‎способы ‎увеличения ‎энтропии ‎в ‎явлениях,‏ ‎феноменах, ‎процессах,‏ ‎структурах‏ ‎человеческих ‎сообществ.

[Ищи ‎материалы‏ ‎по ‎теме‏ ‎"Факелы ‎Свободы" ‎Э.Бернейса, ‎1925‏ ‎год.‏ ‎!00 ‎лет‏ ‎назад!!!]

В ‎материале‏ ‎просто ‎представлены ‎самые ‎известные ‎их‏ ‎них:‏  ‎Хартленд, ‎Римленд,‏ ‎Великий ‎Туран.

Есть‏ ‎ещё ‎проекты ‎Великого ‎Израиля, ‎Великого‏ ‎Курдистана,‏ ‎Великой‏ ‎Польши, ‎Великого‏ ‎Острова ‎Британия,‏ ‎и ‎что-то‏ ‎есть‏ ‎ещё, ‎я‏ ‎уверен. ‎

А! ‎Как ‎же ‎я‏ ‎забыл! ‎План‏ ‎Великой‏ ‎Армении ‎существует ‎тоже.

Отмечу‏ ‎сразу: ‎я‏ ‎русский ‎человек, ‎а ‎потому‏ ‎не‏ ‎могу ‎испытывать‏ ‎неприязни ‎к‏ ‎людям ‎по ‎какому-либо ‎признаку, ‎будь‏ ‎то‏ ‎этнический, ‎национальный,‏ ‎религиозный, ‎культурный‏ ‎и ‎какой-либо ‎еще.

Так ‎вот.

Смотрим ‎и‏ ‎расставляем‏ ‎значок‏ ‎множества ‎возможных‏ ‎состояний ‎системы‏ ‎везде ‎где‏ ‎видим‏ ‎нашу ‎слабость‏ ‎и ‎уязвимость ‎в ‎отношении ‎перехода‏ ‎из ‎устойчивого‏ ‎равновесного‏ ‎состояния ‎с ‎приемлемым‏ ‎уровнем ‎энтропии,‏ ‎а ‎значит ‎и ‎максимальной‏ ‎тождественности‏ ‎«всего ‎всему»,‏ ‎в ‎состояние‏ ‎неустойчивого ‎состояние, ‎с ‎утратой ‎контроля‏ ‎управления‏ ‎и ‎угрозой‏ ‎полного ‎разотождествления‏ ‎субъекта ‎ЭКБ, ‎то ‎есть ‎окончательной‏ ‎утратой‏ ‎Россией‏ ‎тождественности ‎Контексту‏ ‎ЭКБ, ‎то‏ ‎есть ‎угрозой‏ ‎окончательной‏ ‎гибели ‎России‏ ‎во ‎всех ‎смыслах ‎и ‎аспектах,‏ ‎в ‎том‏ ‎числе‏ ‎метафизическом ‎и ‎культурном.

И‏ ‎вот ‎мы‏ ‎видим ‎снаружи, ‎по ‎географическому‏ ‎принципу,‏ ‎прописаны ‎Знаки‏ ‎и ‎тут,‏ ‎и ‎там, ‎и ‎на ‎Северо-Западе,‏ ‎в‏ ‎том ‎числе‏ ‎из-за ‎любителей Ингерманландии; вот‏ ‎вам ‎Юга; ‎вот ‎уже ‎что-то‏ ‎на‏ ‎Кавказе;‏ ‎вот ‎и‏ ‎в ‎волжском‏ ‎регионе ‎вспоминают‏ ‎булгар;‏ ‎вот ‎нам‏ ‎Средняя ‎Азия, ‎где ‎не ‎всё‏ ‎так ‎просто‏ ‎и‏ ‎однозначно; ‎вот ‎Дальний‏ ‎Восток ‎с‏ ‎вымершими ‎самураями; ‎Петропавловск; ‎через‏ ‎Северный‏ ‎Полюс ‎Канада‏ ‎и ‎Американские‏ ‎Штаты; ‎а ‎вот ‎и ‎Польша‏ ‎все‏ ‎хочет ‎исторический‏ ‎спор ‎славян‏ ‎между ‎собой ‎переиграть ‎в ‎который‏ ‎уже‏ ‎раз…


А‏ ‎вот ‎само‏ ‎существование ‎Русских‏ ‎с ‎их‏ ‎глобальным‏ ‎присутствием ‎в‏ ‎технологиях, ‎спорте, ‎медицине, ‎науке, ‎образовании,‏ ‎литературе, ‎этническом‏ ‎представлении,‏ ‎генетически ‎определяемой ‎красоте‏ ‎[да-да, ‎и‏ ‎это ‎тоже], ‎с ‎глобальной‏ ‎актуальной‏ ‎повесткой ‎успешных‏ ‎эволюционных ‎проектах…

Наверное,‏ ‎поэтому ‎в ‎90х ‎русский ‎народ‏ ‎разделили,‏ ‎отделили ‎части‏ ‎таможнями, ‎границами,‏ ‎языками, ‎«историей ‎новейшего ‎времени», ‎политическим‏ ‎устройством.‏ ‎И‏ ‎так ‎далее…

За‏ ‎болванку ‎«демократии»‏ ‎мы ‎«вы-брали»‏  ‎«сохранить‏ ‎СССР ‎КАК‏ ‎СНГ» ‎и ‎что-то ‎там ‎про‏ ‎человеческое ‎достоинство….

Современная‏ ‎сегрегация,‏ ‎сепарация ‎и ‎стратификация‏ ‎России ‎проходят‏ ‎границами ‎по ‎душам, ‎умам,‏ ‎пониманию,‏ ‎знанию, ‎тождественности,‏ ‎чувствам ‎и‏ ‎эмоциям ‎каждого ‎человека ‎вне ‎зависимости‏ ‎от‏ ‎культурного, ‎национального,‏ ‎этнического, ‎имущественного,‏ ‎образовательного, ‎делового ‎и ‎хозяйственного ‎уровней‏ ‎или‏ ‎их‏ ‎качества.

 Пока ‎мы‏ ‎не ‎захотим‏ ‎все ‎делать‏ ‎сами,‏ ‎уметь ‎самостоятельно.

Быть,‏ ‎а ‎не ‎казаться.

Жить ‎свою ‎жизнь‏ ‎Человеком, ‎а‏ ‎не‏ ‎симулировать ‎Человека.

До ‎тех‏ ‎пор ‎наша‏ ‎с ‎вами ‎единая ‎система‏ ‎под‏ ‎названием ‎Россия‏ ‎будет ‎пребывать‏ ‎в ‎неравновесном ‎неустойчивом ‎состоянии, ‎и‏ ‎тогда‏ ‎останется ‎рассчитывать‏ ‎на ‎эволюционные‏ ‎рефлексы ‎и ‎опыт ‎человечества ‎в‏ ‎целом.

 В‏ ‎конце‏ ‎концов, ‎когда‏ ‎вас ‎пытаются‏ ‎бросить ‎через‏ ‎бедро,‏ ‎прогибом ‎или‏ ‎как-то ‎еще ‎в ‎стиле ‎дзюдо,‏ ‎то ‎у‏ ‎нас,‏ ‎конечно, ‎есть ‎и‏ ‎своё ‎самбо,‏ ‎да, ‎и ‎просто ‎пиШтолеты‏ ‎всякие,‏ ‎ядрЁные ‎батоны...

Главное,‏ ‎чтобы ‎был‏ ‎тот ‎кто ‎готов ‎и ‎может‏ ‎бросить.

Или‏ ‎должен быть ‎тот,‏ ‎кто ‎не‏ ‎будет ‎симулировать ‎и ‎нажмет ‎Кнопку,‏ ‎когда‏ ‎Надо,‏ ‎то ‎есть‏ ‎необходимо.

 И ‎каждый‏ ‎из ‎нас‏ ‎должен‏ ‎стремиться ‎соответствовать‏ ‎этому ‎образу.

Быть ‎ему ‎тождественным.

Чтобы ‎не‏ ‎было ‎Войны.

 

Обновления проекта

Статистика

Метки

Современные тенденции 3 Социальный контекст 3 Выставочный зал 2 Очерк 2 публицистика 2 Автопортрет художника 1 Авторский текст 1 Архитектор В.Ф. Подгорный 1 архитектура 1 благодарность 1 Благодеяния 1 Бытоописание 1 вдохновение 1 Внутреннее размышление 1 Выставка монументальной живописи 1 Геннадий Дирко 1 глобализация 1 диалог культур 1 духовная практика 1 Духовное размышление 1 Жанры 1 живопись 1 Живые и усопшие 1 жизненные уроки 1 журнал о культуре с 1988 года 1 Земное и небесное 1 идентификация 1 история 1 конфликт 1 критическое мышление 1 культура 1 культурная глобализация 1 культурное наследие 1 культурное разнообразие 1 культурные ресурсы 1 культурные ценности 1 культурный ландшафт 1 Литературное наследие 1 Литературный портрет 1 Литургия 1 Монументальная живопись 1 нарратив 1 Наше наследие 1 Общение с Богом 1 Общность верующих 1 Писательство 1 Псков 1 Псковский архитектор 1 Развитие 1 резьба по дереву 1 Самовыражение 1 слово 1 творчество 1 текст 1 устойчивость 1 Фреска 1 Художественная проза 1 художник 1 Человеческие истории 1 эмоции 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048